Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные медиа КНР как платформы гражданской журналистики

Работа №130053

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социальные медиа как платформа Web 2.0 10
1.1. Социальные медиа: понятие, особенности, этапы развития 10
1.2. Гражданская журналистика в эпоху интернета 18
Глава 2. Влияние социальных медиа как платформы гражданской журналистики на аудиторию 29
2.1. Тенденции функционирования социальных медиа в Китае 25
2.2. Проблемы социальных медиа 33
Глава 3. Китайские социальные медиа в ретроспективе и перспективе 51
3.1. Этапы развития социальных медиа в КНР 51
3.2. Особенности и классификация китайских социальных медиа 62
3.3. Weibo и WeChat как платформы Web 2.0 71
Заключение 93
Литература 96

Актуальность исследования. Социальные сети возникли не так давно,
но нам сложно представить, как мы существовали без них раньше. Теперь не
нужно обзванивать друзей и знакомых, чтобы поделиться последними
новостями, достаточно разместить на соответствующем сайте небольшой
рассказ с фотографиями, а затем прочитать к ним комментарии. Все
больше и больше людей не могут жить без социальных сетей. Нередко
сюжеты гражданских журналистов привлекают аудиторию в Интернете,
сопоставимую с таковой для крупных традиционных СМИ. Именно поэтому
проблема влияния социальных сетей на гражданские сообщества становится
в один ряд с важными научными исследованиями в области теории и
практики массмедиа.
Объект исследования — социальные сети КНР (Sina
Weibo, Wechat, QQ).
Предмет — особенности социальных сетей Китая как платформы
гражданской журналистики.
Цель — всесторонний анализ целей, функций и последствий
функционирования современных сетевых СМИ Китая в реализации
гражданских инициатив.
Задачи:
1. Определить методологические подходы к определению понятия
«социальные медиа» и изучению инфраструктуры социальных медиа.
2. Выявить структуру социальных сетей в Китае и определить
основные их характеристики.
3. Исследовать роль социальных медиа в повседневной жизни китайцев.
4. Охарактеризовать связи между социальными сетями и гражданской
журналистикой КНР.
5. Проанализировать принципы создания социальных медиа и формы
их реализации в практике гражданской журналистики.
Научная новизна исследования заключается в том, что основные
особенности создания и распространения контента в ресурсах web 2.0
проанализированы комплексно с учетом ключевых тенденций развития
социальных медиа КНР и на базе сравнительной характеристики
профессионального журналистского и пользовательского содержания в сети.
Кроме того, проведен анализ влияния социальных медиа на динамику
актуальных общественных событий последнего десятилетия, результаты
которого могут быть использованы в общественными деятелями и журналистами.
В диссертационном исследовании будут использоваться ключевые
понятия: «социальные сети», «платформа», «онлайн-сервис» или «веб-сайт»,
предназначенные для построения, отражения и организации социальных
взаимоотношений в Интернете.
Под термином «гражданская журналистика» будем понимать
разновидность журналистики, получившую широкое распространение с
развитием Интернета и новых цифровых технологий (синоним дефиниции —
общественный, объединённый или демократический). Обычно гражданские
журналисты освещают события, которые прошли незамеченными для
традиционных СМИ.
Методы исследования. Работа опирается на совокупность принципов
системного, поведенческого и структурно-функционального анализа.
Поведенческий подход ориентируется как на изучении социальных установок
пользователей сети, так и субъектов 一 организаторов сетевых ресурсов.
Структурно-функциональный анализ предполагает рассмотрение китайского
сегмента интернет как целостной системы, THe каждый элемент имеет
определенное значение и выполняет определенные функции. Типологический
анализ требует определения критериев, из которых складывается
индивидуальность информационных ресурсов; принципы планирования
и структурирования; взаимосвязь содержания и графического воплощения
идеи; применение специальных приемов завоевания аудитории; критерии
аудитории; предметно-аудиторная направленность и характеристики
контента издания.
Гипотеза. Диссертационное исследование строится исходя из
предположения о том, социальные сети быстро становятся популярными,
способны расширять аудиторию и влиять на стратегии поведения людей, В
том числе объединять разные сегменты общественности для реализации
гражданских инициатив.
Степень научной разработанности темы. На сегодняшний день
огромное число научных исследований, связанных C различными типами
сообщения между людьми, сосредоточиваются на социальных сетях и
особенностях коммуникации, порожденных их возрастающей популярностью
среди самых разных слоев как китайского, так и мирового сообщества.
Невозможно исследовать феномен социальных медиа, не рассмотрев
основные положения теории коммуникации, заявленные в трудах Д. П. Гавры,
Г. Г Почепцова, В. Б. Кашкина, Е. А. Нахимовой, А. П. Чудинова, С. А. Лоури,
Ц. Гул и другие1.
Значительный вклад в разработку вопросов использования
возможностей новых информационных и коммуникационных технологий
внесли такие исследователи, как И. П. Яковлев, Л. М. Землянова, Д. К. Дэвис,
А. Э. Грант, Дж. Х. Меадос, П. Пакссон, P. Д. Уиммер, Ч. Тянь, Филатова О.Г. и другие2.
Тема влияния социальных медиа на общественную жизнь, а также
связанные с этим понятия анализировались в работах таких авторов, как
Агеев Ю., Зотова E., Маренкова Н.3 Описание новых медиа, их свойств и
особенностей сетевой коммуникации содержится в исследованиях И. А.
Быкова, А. И. Акопова, Е. И. Горошко и др.4, а также зарубежных авторов5.
С точки зрения анализа концепции, характеристик и мультимедийной
составляющей социальных медиа первостепенное значение имеют труды
современных зарубежных экспертов, включая Г. Дженкинса, Л. Мановича, Н.
Чепмена и других6. Современное исследование социальных медиа связано с
рассмотрением специфики их функционирования и их информационной
направленностью. Особое внимание в этом контексте уделяется
исследованиям JI. А. Губанова, JJ. А. Новикова, A. Г. Чхартишвили, Г. В.
Градосельской, В. М. Сазонова, А. Белла, С. Прелла, J]. Мурти, Г. Соломона,
Л. Шрума, Дж. Эрла, К. Кимпорта, Л. Сафко, Н. Гейна, JI. Beepa, Ч. Гон и дp.7
Методологическое значение для нашего исследования имели научные
работы Е. М. Пак8. В ее работах исследуется творческая деятельность
сетевого журналиста, раскрываются природа жанра-блога, а также
психологические возможности онлайн-текста; описывается теоретическое и
практическое использование дигитальных жанров в теории массовой
коммуникации; изучаются факторы, влияющие на сетевую новостную
журналистику, отличающуюся от традиционной.
Апробация темы. По теме магистерской диссертации подготовлено 5
публикаций в виде статей и тезисов международных и всероссийских
научных конференций («Сотрудничество СМИ Китая и России», ИВЭСЭП,
2016), «Китайские сетевые медиа: особенности развития», МГУ, 2017),
«Россия в освещении китайских СМИ», ИВЭСЭП, 2017), «Русские фильмы
глазами китайцев» (ИВЭСЭП), «Влияние традиционных медиа на сетевые
СМИ», СПбГУ, 2017), «Кибер-жертвы информационного насилия в
интернет» // Современная периодическая печать в контексте
коммуникативных процессов. Тактические медиа /отв. ред. И.В. Колодяжный.
СПб.: Ин-т «Высш. шк. мас. журналистики и массовых коммуникаций», 2017,
РИНЦ). Кроме того, тема апробирована в выступлениях на двух круглых
столах на факультете международных отношений, посвященных гендерной
проблематике и геополитике.
Структура работы. Состоит из Введения, двух глав, Заключения,
Списка литературы, Приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная диссертация является анализом социальных сетей как платформы
гражданской журналистики, как инструмента влияния на общественное
мнение. Работа посвящена этапам развития социальных медиа в КНР и
особенностям китайских социальных медиа. Выводы сделаны на основе
анализа выявления причин, особенностей и эффектов социальных сетей КНР.
Социальные сети быстрыми темпами обошли по временным показателями и
количеству пользователей телевидение и радио, и этот показатель
ежесекундно растет, а большинство людей использует социальные сети
ежедневно для достижения какой-нибудь цели. Теперь уже не нужно
обзванивать друзей и знакомых или писать письмо, чтобы поделиться
новостями, достаточно разместить на социальной сети небольшой рассказ с
фотографиями, а затем прочитать комментарии. Все больше и больше людей
не могут жить без социальных сетей. Сейчас многие гражданские
журналисты привлекают аудиторию в Интернете, сопоставимую с таковой
для традиционных СМИ. Именно поэтому влияние социальных сетей на
гражданские сообщества, становится в один ряд с важными научными
исследованиями в области теории и практики массмедиа.
Социальная сеть является платформой связи между друзьями, родными,
торговцами, партнерами и т.д. Она состоит из сети знакомых пользователей,
основное содержание страниц которых составляют фотографии, приложения
с играми - всё это существует для того, чтобы помочь людям выстроить
отношения в социальных сетях в Интернете. Значимость социальных сетей
определяется тремя основными показателями: информация (личная ИЛИ
рабочая), надежная сеть (в том числе друзей, партнеров и коллег и тд.),
технологии. В нашем исследовании мы разделили социальные сети на два
вида. социальные сети для личного пользования и социальные сети для
профессиональных кругов. Анализ функционирования китайского сегмента
Интернет показал, что различные виды социальных сетей имеют различные формы.
Исследование позволило сделать вывод: развитие социальных медиа в
современном мире является важным фактором в новых коммуникативных
отношениях, которые становятся более совершенными благодаря
усложнению первичных процессов. Интернет является неотъемлемой частью
жизнедеятельности многих современных людей. Глобальная сеть
представляет собой один из самых мощных источников для сбора и
распространения многообразной и свежей информации. Многие люди
проводят свой досуг на просторах Сети, а также используют Интернет в
работе, учебе, общении с друзьями и коллегами. Пространство социальных
сетей сегодня не ограничено: неважно, где вы сейчас находитесь, через
социальные сети вы можете связаться с друзьями в любое время.
В последние годы с появлением социальной сети, гражданская
журналистика расцвела. Она главным образом представлена в сети
и материалы гражданских журналистов передаются через мобильный
телефон и другие новые средства массовой информации. В новых СМИ
появились открытые платформы, благодаря которым граждане могут легко
принимать участие в социальных и государственных — делах.
Гражданская журналистика оказала большое влияние на общественное
мнение. Развитие гражданской журналистики реализует право гражданина на
свободу слова, свободу выражения собственного мнения. С помощью
социальных сетей общественное мнение легче мониторить, и сейчас
социальные сети имеют огромное социальное влияние. Граждане могут
участвовать в обсуждении международных дел,
предоставляемых гражданской журналистикой, так что гражданин может
полностью выразить свое мнение и решить социальные проблемы.
Общение в социальных сетях является одной из самых
распространенных досуговых практик, которые постепенно вытесняют такие
виды деятельности людей. Современные люди достаточно сильно погружены
в сферу виртуальных взаимодействий в социальных сетях. Наибольшей
популярностью среди социальных сетей в Китае пользуется weibo, а также
wechat, Кепгеп. Современные люди имеют длительный опыт использования
социальных сетей: большинство людей отметили, что зарегистрировались в
социальных сетях пять и более пять лет назад. Чаще всего мы использует их
каждый день, проводя там от одного до трех часов в день и даже от трех до
пяти часов в день.
Таким образом, как показало данное исследование, в последние годы
китайские социальные сети быстро развиваются. Крупные социальные сети
Китая давно и прочно завоевали популярность и имеют высокие рейтинги, В
Китае в настоящее время успешно работает множество локальных
социальных сетей. Среди них Weibo и Wechat играют важную роль в жизни
современных китайцев. Времяпрепровождение в социальных сетях является
одной из наиболее популярных досуговых практик для китайцев. Это
обусловлено тем, что социальные сети, с одной стороны, помогают
устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками посредством
общения, облегчают поиск различной информации, расширяют кругозор. С
другой стороны, в пространстве социальных сетей сосредоточено большое
различных рисков и угроз: ложная информация, кибербуллинг, негативный
контент. Помимо этого, избыточное пребывание в социальных сетях чревато
проявлениями зависимости от вида ресурсов.
Теперь социальные сети быстро становятся популярными, способны
расширять аудиторию и влиять на стратегии поведения людей, китайская
социальная сеть быстро развивается, возможно в будущем китайские
социальные медиа будут становиться лидером среди мировых социальных сетей.


1. Акопов А. И. «Веб 2.0» как явление и как проблема // Акценты. Новое в
массовой коммуникации. — Воронеж, 2007.— С. 8-13.
2. Батыгин Г.С., Градосельская ГВ, Сетевые взаимосвязи в
профессиональном сообществе социологов: методика
контент-аналитического исследования биографий // Социологический
журнал. 2001. № 1. С. 156-163.
3. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. :
3. Большая Российская энциклопедия. — СПб. : Норинт, 2004. — С.16.
4. Буравлева Д. Информационные процессы в живой природе. Понятие
информационного процесса URL:.
http://fb.ru/article/240131/informatsionnyie-protsessyi-v-jivoy-prirode-pon
yatie-informatsionnogo-protsessa.
5. Быков И. A. Сетевая политическая коммуникация: теория, практика и
метод исследования. — СПб.: ФГБОУ ВПО «СПГУТДУ, 2013. — 200 с.
6. Верховская А.И. На пути к гражданскому обществу: проблемы
трансформации СМИ // Средства массовой информации и
формирование гражданского общества / под ред. А.И. Верховской. — М, 2010
7. Виноградова С., Мельник Г. Теленасилие как фактор влияния Ha
агрессивное поведение // Акценты. Новое в массовой коммуникации.
2009. Выпуск 7-8 (86-87). С.19-28.
8. Виноградова С.М., Мельник Г. С. Психология массовой коммуникации.
—M. : Юрайт, 2015. — 502 с.
9. Все о порнографии «ВКонтакте». chaskor.ru. URL:
http://www.omn.ru/?p=12041.
10. Горошко Е. И. Современная интернет-коммуникация: структура и
основные параметры // Интернет-коммуникация как новая речевая
формация: коллективная монография. — М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. —С. 9-53.
11. Градосельская Г В. Сетевой анализ как метод исследования
современных трансформаций // Социально-экономическая
трансформация в России: Научные доклады / Московский
общественный научный фонд. М., 2001. С.43-76.
12. Градосельская Г. В. Сетевые измерения в социологии. — M.:
ФЛИНТА, 2004.— 167 с.
13. Градосельская Г. В. Социальные сети: обмен частными трансфертами.
// Социологический журнал. 1999. №112.
14. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети:
модели информационного влияния, управления и противоборства. M.:
Физматлит, 2010. 228 с.
15. Евтуш О. А. Гражданская журналистика как тип коммуникативной
стратегии региональной прессы // Социальный РК и социальная
реклама: опыт и новаторство. Материалы П Междунар. науч.-практ.
конф. 2009. Май, 21
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ