Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНО- РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Работа №71129

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы115
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
§ 1. Природа оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 9
§ 2. Сущность правового регулирования оперативно-розыскной
деятельности органов внутренних дел 20
§ 3. Механизм правового регулирования оперативно-розыскной
деятельности органов внутренних дел и проблемы определения его отраслевой принадлежности 33
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
§ 1. Нормы административного права как элемент механизма
административно-правового регулирования оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 49
§ 2. Индивидуальные правовые акты, принимаемые в процессе
осуществления оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЯ 103

Актуальность темы исследования. Оперативно-розыскная деятельность (далее — ОРД) относится к тем немногим сферам социальной практики, регламентация которой традиционно лежала в плоскости ведомственного секретного нормотворчества. Актуальность исследования административно¬правового регулирования оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел (ОРД ОВД) обусловлена произошедшими за последнее десятилетие изменениями законодательства в сфере ОРД ОВД. Эти изменения были связаны с принятием Федерального Закона РФ «Об оперативно - розыскной деятельности», Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), Уголовного кодекса РФ и многих других нормативно-правовых актов законодательного характера.
К сожалению, и сейчас остается потребность аргументировать необходимость правового регулирования оперативно-розыскной деятельности.
До недавнего времени ОРД ОВД регламентировалась преимущественно закрытыми ведомственными нормативно-правовыми актами. Сегодня нормативно-правовая база ОРД ОВД стала более доступной для изучения. Однако рассмотрение вопросов, связанных с ОРД ОВД, в юридической литературе происходит в подавляющем большинстве случаев с уголовно-правовых и уголовно-процессуальных позиций. Административно-правовому аспекту проблемы уделяется ничтожное внимание, ограниченное лишь проблематикой административно-проверочной работы ОВД. Подобная ситуация приводит к тому, что институты административного права, на базе которых и основывается ОРД ОВД, остаются в тени и если рассматриваются, то лишь поверхностно. Закономерным следствием подобного пренебрежения являются многочисленные пробелы и противоречия в законодательстве об ОРД ОВД, а также преждевременные суждения о формировании отрасли оперативно-розыскного или уголовно-розыскного права.
Соответствующую правовую регламентацию должны получить полномочия полиции по мониторингу персональных данных граждан, контролю за электронной перепиской разрабатываемых лиц, автоматизированному сбору и анализу разрозненных сведений об их поведении, связях, интересах, финансовых операциях, местонахождении и перемещениях, формированию «электронного досье» .
В этих условиях возникла потребность в научной оценке данного законодательства, выявлении его пробелов и аргументированном определении отраслевой принадлежности ОРД ОВД. Причем научной разработке подлежит комплекс проблем, составляющих предмет настоящего исследования.
Тематика выпускной квалификационной работы обращает внимание на имеющиеся проблемы реформирования, совершенствования сферы административно-правового регулирования ОРД ОВД. В научных кругах активно обсуждается вопрос совершенствования правового регулирования ОРД ОВД в целом. При этом совсем не берется во внимание проблема административно-правового регулирования.
Особенность процесса повышения качества регулирования ОРД ОВД на административно-правовом уровне заключается в том, что здесь необходимо говорить о совершенствовании именно управленческих, административных механизмов воздействия.
Полагаем, что цель совершенствования административно-правового регулирования ОРД ОВД состоит, с одной стороны, в построении новой, современной управленческой доктрины, в которой главной правовой установкой должна выступать необходимость действенной, а не декларативной защиты человека и общества от не правомерного использования возможностей ОРД ОВД, а с другой стороны, в разрушении сложившегося в обществе, в том числе в сознании законодателей, правоприменителей и некоторых ученых, стереотипа о предназначении ОРД ОВД для удовлетворения нужд преимущественно уголовно-правовых и уголовно-процессуальных институтов.
Эффективность административно-правового регулирования ОРД ОВД России во многом связана с перспективами развития общей теории административного права и ОРД ОВД, которые в свою очередь определяются совокупным результатом развития науки в новых социально-политических и экономических условиях функционирования России в рамках мирового сообщества.
Таким образом, исследование вопросов, связанных с административно-правовым регулированием ОРД ОВД в настоящее время является весьма актуальным. Необходимость его проведения диктуется насущными проблемами современной административно-правовой теории и правоприменительной практики ОВД.
Степень научной разработанности темы. Различным аспектам проблемы административно-правового регулирования ОРД ОВД в разное время уделялось внимание в трудах ученых таких, как С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, И.И. Веремеенко, В. Вильсон, К.К. Горяинов, В.И. Елинский, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, В.В. Николюк, В.Г. Остапюк, В.С. Овчинский, Д.В. Осинцев, Г.И. Петров, Г.К. Синилов, Ю.П. Соловей, М.С. Студеникина, Ю.А. Тихомиров, Р.О. Халфина, А.Д. Черкасов, А.Ю. Шумилов и многих других.
Отдавая должное ценности данных разработок, следует заметить, что большинство из них осуществлены еще в советское время и основаны на нормах прежнего законодательства. Административно-правовое регулирование ОРД ОВД в контексте нового законодательства и современные тенденции развития теорий административного права и ОРД в данной сфере не были предметом самостоятельного научного исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают, складываются и развиваются по поводу организации и непосредственного осуществления ОРД ОВД, иными словами - общественные отношения, связанные с регламентацией ОРД ОВД в правовом обществе.
Предметом исследования является система правовых норм, регламентирующих административно-правовое регулирование ОРД ОВД.
Цели и задачи исследования. Целью настоящего исследования является формирование научно-обоснованной концепции административно-правового регулирования ОРД ОВД.
Реализация данных целей предполагает решение следующих задач:
1) аргументировано определить правовую природу ОРД ОВД;
2) сформировать модели состояния упорядоченности ОРД ОВД как следствия правового регулирования;
3) определить отраслевой механизм правового регулирования, применение которого способно привести к фактической упорядоченности отношений в сфере ОРД ОВД;
4) изучить качественное состояние правовой регламентации в рамках системы источников права, регулирующих ОРД ОВД;
5) изучить особенности правоотношений, обусловленных реализацией ОРД ОВД;
6) изучить индивидуальные правовые акты, принимаемые в процессе осуществления ОРД ОВД.
Методологической базой выпускной квалификационной работы являются основополагающие законы, категории и понятия философии, общенаучные и частные научные методы. Методологическую основу исследования составляют общенаучный метод познания, метод системного анализа, нормативно¬логический метод, методы сравнительного правоведения и правового моделирования. В настоящем исследовании используются философские и специальные юридические категории.
Научная новизна исследования. Научная новизна настоящего исследования состоит в научном обосновании современной комплексной концепции административно-правового регулирования ОРД ОВД. Полученные результаты являются фактически первым комплексным исследованием явления административно-правового регулирования ОРД ОВД.
На защиту выносятся следующие положения:
1. ОРД ОВД имеет административно-правовую природу и представляет собой вид административной деятельности ОВД, осуществляемый в особых условиях.
2. Оперативно-розыскные мероприятия, базирующиеся на методах ОРД ОВД, имеют административно-правовое происхождение.
3. Автором обосновывается точка зрения о том, что ОРД ОВД является объектом преимущественно административно-правового регулирования.
4. Правоотношения, возникающие в сфере ОРД ОВД, являются административно-правовыми.
5. В механизм правового регулирования ОРД ОВД включаются индивидуальные акты применения норма административного права.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых различных отраслей права, а также публикации в периодической печати по вопросам, связанным с исследуемой проблемой.
Теоретическое значение результатов выпускной квалификационной работы состоит в формировании и обосновании научной концепции административно-правового регулирования ОРД ОВД. Сформулированные в работе выводы и предложения могут стать дополнением к основным положениям теории административного права.
Эмпирическую основу исследования составили опубликованные материалы правоприменительной деятельности, а также результаты научных исследований других ученых.
Практическое значение исследования состоит в создании систематизированного комплексного описания общих закономерностей и специфики административно-правового регулирования ОРД ОВД.
Кроме того, выпускная квалификационная работа может быть использована в научно-исследовательской работе, в учебном процессе по дисциплинам «Административное право», «Административная деятельность ОВД» и др.
Результаты выпускной квалификационной работы прошли апробацию в рамках:
- Международной научно-теоретической конференции студентов и курсантов «Проблемы совершенствования законодательства на современном этапе», проходившей 20 апреля 2017 года в Белгородском юридическом институте МВД России имени И.Д. Путилина;
- межвузовского круглого стола «Актуальные проблемы уголовного процесса», проходившего 29 апреля 2017 года в Белгородском юридическом институте МВД России имени И.Д. Путилина.
Также были опубликованы научные статьи:
1. Лейбин А.А. Соотношение оперативно-разыскной и административной деятельности // Научный альманах. № 2. 2017.
2. Лейбин А.А., Остапюк В.Г. Проблемы административно-правового регулирования оперативно-разыскной деятельности // Сборник научных трудов курсантов, студентов, магистрантов, аспирантов, адъюнктов. - Белгород: Бел ЮИ МВД России им. И.Д. Путилина. 2017.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящее исследование, на наш взгляд, представляет собой качественно новый взгляд на особенности современной ОРД ОВД. Приведенные в работе доводы, позволили в полной мере охарактеризовать ОРД ОВД с позиций институтов административного права и сделать следующие выводы, способствующие комплексному, объективному пониманию истинной сущности рассматриваемого явления:
- ОРД ОВД имеет административно-правовую природу и представляет собой вид административной деятельности ОВД, осуществляемый в особых условиях;
- ОРМ, базирующиеся на методах ОРД ОВД, имеют
административно-правовое происхождение;
- ОРД ОВД является объектом административно-правового регулирования;
- система источников права, регламентирующих ОРД ОВД несбалансированна;
- правоотношения, возникающие в сфере ОРД ОВД, являются административно-правовыми;
- в механизм правового регулирования ОРД ОВД включаются индивидуальные акты применения норма административного права;
- цель совершенствования административно-правового регулирования ОРД ОВД состоит, с одной стороны, в построении новой, современной управленческой доктрины, в которой главной правовой установкой должна выступать необходимость действенной, а не декларативной защиты человека и общества от не правомерного использования возможностей ОРД ОВД, а с другой стороны, в разрушении сложившегося в обществе, в том числе в сознании законодателей, правоприменителей и некоторых ученых, стереотипа о предназначении ОРД ОВД для удовлетворения нужд преимущественно уголовно-правовых и уголовно-процессуальных институтов;
- в законодательстве недостаточно четко определенны контрольные полномочия в сфере ОРД ОВД субъектов государственной власти преимущественно высшего звена, в частности это касается Правительства РФ;
- отсутствует общий алгоритм взаимодействия министерств и ведомств в сфере ОРД, отсутствует единая концепция развития правоохранительных органов, осуществляющих ОРД;
- законодательного закрепления требует термин «органы внутренних дел»;
- ОРД ОВД не может быть отнесена ни к одному из видов уголовно-процессуальной деятельности, а, следовательно, ОРД ОВД объективно нельзя считать составной частью последней;
- осуществление ОРД ОВД представляет собой административный процесс;
- в процессе исполнения своих обязанностей при выявлении преступлений по средствам оперативно-розыскных мероприятий оперативные сотрудники не умышленно выявляют административные правонарушения, чем реализуют правоохранительную функцию административной деятельности ОВД в полном объеме;
- ОРД и административная деятельность ОВД направлены на решение одних и тех же задач, стоящих перед ОВД;
- реализация правоохранительной и обеспечивающей функций ОРД ОВД производится в рамках административно-правовых режимов;
- система источников права, регламентирующих ОРД ОВД включает в себя Конституцию РФ и федеральные конституционные законы, международно-правовые акты различных уровней, решения Конституционного и Верховного Судов РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные нормативно-правовые акты Федеральных органов государственной власти;
- в ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» недостаточно четко определен термин «результаты ОРД»;
- надзирающая функция прокурора в ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» в полном объеме нормативно не обеспечена;
- ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» не однозначно определяет возможность использования ОРД в целях выявления и пресечения административных правонарушений;
- ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» не достаточно регламентирует процедуру проведения отдельных видов ОРМ;
- в настоящее время руководитель оперативно розыскного органа вправе по своему усмотрению направлять выделяемые финансовые средства на обеспечение того или иного вида деятельности данного органа, а не обязательно на проведение ОРД. Отсюда следует, что предписания, изложенные в ч. 1 и 2 ст. 19 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» не несут должной функциональной нагрузки;
- в ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» отсутствует указание на конкретные полномочия контролирующих ОРД инстанций (государственных органов и их должностных лиц);
- административно-правовое регулирование ОРД ОВД - нормативно-властное воздействие государства, его органов и должностных лиц на возникающие, длящиеся и прекращающиеся в процессе организации ОРД ОВД и в связи с ней общественные отношения путем установления правовых норм и принятия индивидуальных актов применения в соответствии с этими нормами по юридически значимым вопросам, возникающим в рамках таких отношений, с целью их упорядочивания;
- контрольные функции Правительства РФ в сфере ОРД ОВД в законодательных актах федерального значения прописаны расплывчато, конкретных мер контроля за ОРД ОВД в законах нет;
- в качестве субъектов правоотношений, возникающих в сфере ОРД ОВД, помимо непосредственных субъектов ОРД ОВД - органов внутренних дел, должностных и иных лиц, уполномоченных ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» и Законом РФ «О полиции» осуществлять ОРД в пределах своей компетенции, а также лиц, защищаемых и изучаемых посредством осуществления ОРД ОВД, могут выступать федеральные органы государственной власти, участвующие в административно-правовом регулировании ОРД ОВД и в связи с этим вступающие в отношения с ОВД, по поводу осуществляемой ими ОРД.
Проведенный анализ проблем административно-правового регулирования ОРД ОВД позволил сформулировать на базе сделанных выводов ряд полезных, на наш взгляд, предложений:
- не оспаривая необходимость кодификации правовых норм оперативно-розыскной деятельности, отметим, что в содержание такого закона- кодекса должны войти нормы, призванные обеспечивать интересы не только уголовного судопроизводства;
- необходимо иметь прозрачные, понятные нормативно определенные полномочия не только государственного органа, но и, что наиболее важно, конкретного чиновника, представляющего то или иное направление контроля за ОРД ОВД;
- необходимо нормативно закрепить особый режим использования сил, средств, методов ОРД в рамках административной деятельности ОВД, либо научно обосновать и в последующем ввести на нормативно-правовом уровне такие административно-правовые образования, как «административно-розыскная деятельность» и «административный сыск», с целью решения проблемы реализации правоохранительной функции ОРД ОВД в части выявления в ходе ОРД административных правонарушений, и использования сил и средств ОРД не оперативными подразделениями ОВД;
- в ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» целесообразно раскрыть основное содержание оперативно-розыскных мероприятий;
- в ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» необходимо прямое указание на те конкретные материальные предметы и документы, в которых выражаются результаты ОРД;
- в ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» необходимо указать, при проведении каких именно оперативно-розыскных мероприятий возможно изъятие предметов, материалов и сообщений;
- ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» необходимо дополнить
нормой, предусматривающей обязанность руководителя органа,
осуществляющего ОРД, предоставлять прокурору по его требованию в установленных законом случаях необходимые оперативно-служебные документы;
- необходимо нормативно регламентировать допустимость и порядок использования так называемой «попутной» информации, получаемой в процессе осуществления ОРМ не целенаправленно и не умышлено. Например, в процессе прослушивания телефонных переговоров информация получается как от фигуранта, так и от его собеседников, что не предусмотрено санкцией;
- одним из возможных путей устранения противоречия, связанного с использованием частными детективами, а, следовательно, и службами безопасности предприятий в своей деятельности специальной техники (что с одной стороны с некоторыми ограничениями разрешено Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а с другой - категорически запрещено статьей 6 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности») могло бы быть введение в соответствующие нормативно¬правовые акты нормы, определяющей понятие и условия использования «многопрофильной специальной техники» или «техники двойного назначения»;
- в ст. 19 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» необходимо прямо указать на то, что субъектам, уполномоченным на осуществление ОРД, финансовые средства выделяются только для финансирования оперативно-розыскных мероприятий и ни для чего иного.
В заключении хотелось бы подчеркнуть следующее. Только после того, как государство определит систему своих жизненно важных, общенациональных интересов, установит перед ОВД ясные цели и задачи, можно будет предпринимать конкретные попытки по целенаправленному совершенствованию административно-правового регулирования ОРД ОВД.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. 25.12.1993. № 237; СПС Гарант. 2017.
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года // Российская газета, 05.04.1995; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
3. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 года // Собрание Законодательства РФ, № 23, 05.06.2000, ст. 2349; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят на XXI сессии Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966 года // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
5. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года (Страсбург) // Собрание Законодательства РФ, № 3, 20.01.2003, ст. 203; СПС «КонсультантПлюс».
2017.
6. Конвенция государств-членов СНГ «О правовой помощи и правовых
отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам». Подписана в Минске 22 января 1993 года // Собрание Законодательства РФ, № 17,
24.04.1995; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
7. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве по пограничным вопросам от 15 апреля 1994 года
// Бюллетень международных договоров, № 11, 1994; СПС
«КонсультантПлюс». 2017.
8. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в борьбе с преступностью» от 27 июля 1995 года // Бюллетень международных договоров, № 2, 1996; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
9. Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью. Подписано на совещании министров внутренних дел независимых государств в Алма-Ате 23-24 апреля 1992 года // Сборник международных соглашений МВД РФ, М., 1996; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
10. Соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел в борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. Подписано в г. Киеве 21 октября 1992 года // Сборник международных соглашений МВД РФ, М., 1996; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
11. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1998. №1. Ст. 1; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
12. Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1996 года № 1- ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета. № 3. 06.01.1997; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
13. Федеральный конституционный закон РФ от 30 мая 2001 года № 3- ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // Российская газета. № 105. 02.06.2001; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
14. Федеральный конституционный закон РФ от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О военном положении» // Российская газета. № 21. 02.02.2002; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
15. Федеральный конституционный закон РФ от 26 февраля 1997 года № 1 -ФКЗ (ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской
Федерации» // Российская газета. № 43-44. 04.03.1997; СПС
«КонсультантПлюс». 2017.
16. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" // Российская газета. 2011. 8 февраля. N 25; СПС Гарант. 2017.
17. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 07.03.2017) // Собрание Законодательства РФ, № 47, 20.11.1995, ст. 4472; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
18. Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности» (ред. от 05.10.2015) // Российская газета, № 103, 06.05.1992; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
19. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // Российская газета, № 100, 30.04.1992; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
20. Закон РФ от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в редакции от 14.12.1995 // Российская газета, № 89, 12.05.1993; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
21. Закон РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993 года № 5485-1 (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ, № 41, 13.10.1997, стр. 8220¬8235; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
22. Федеральный закон РФ от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ «Об
информации, информатизации и защите информации» (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 20.02.1995, № 8, ст. 609; СПС
«КонсультантПлюс». 2017.
23. Федеральный закон РФ от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной
службе безопасности» (ред. от 06.07.2016) // Российская газета, № 72,
12.04.1995; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
24. Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об
оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 06.07.2016) // Собрание
законодательства РФ, № 33, 14.08.1995, ст. 3349; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
25. Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» в редакции от 22.08.2004 // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3697; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
26. Федеральный закон РФ от 20 марта 2001 года № 26-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод» в редакции от 30.12.2001 // Российская газета, № 58,
23.03.2001; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
27. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Российская газета. N 256. 31.12.2001; СПС Гарант. 2017.
28. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ в редакции от 09.05.2005 // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст. 3; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
29. Федеральный закон РФ от 10 января 2003 года № 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции от 29.12.2004 // Российская газета, № 5, 15.01.2003; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
30. Федеральный закон РФ от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» в редакции от 09.05.2005 // Собрание законодательства РФ, 14.07.2003, № 28, ст. 2895; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
31. Постановление Совета Федерации от 5 ноября 1997 года № 383-СФ «О мероприятиях по розыску и возвращению из Чеченской Республики российских военнослужащих, а также других граждан, удерживаемых в качестве заложников» // Российская газета, № 234, 04.12.1997; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
32. Постановление Совета Федерации от 4 сентября 1998 года № 392-СФ «Об информации и.о. Министра внутренних дел РФ и Директора ФСБ РФ о криминогенной обстановке в Российской Федерации, принимаемых мерах по укреплению законности, пресечению фактов коррупции и проникновения криминальных элементов в органы государственной власти» // Российская газета, № 174, 10.09.1998; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
33. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
34. Указ Президента РФ № 891 от 1 сентября 1995 года «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств» // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
35. Указ Президента РФ № 1203 от 30 ноября 1995 года «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» // Российская газета. № 246. 27.12.1995; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
36. Постановление Правительства РФ № 1009 от 13 августа 1997 года (ред. от 15.10.2016) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения 17.02.2017).
37. Постановление Правительства РФ № 264 от 7 марта 1997 года «Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов» // http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения 17.02.2017).
38. Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 (ред. от 29.12.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» // http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения 17.02.2017).
39. Постановление Правительства РФ № 870 от 4 сентября 1995 года (ред. от 18.03.2016) «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» // http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения 17.02.2017).
40. Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
41. Приказ МВД РФ N 840, Минюста РФ N 320, Минздрава РФ N 388, Минэкономики РФ N 472, ГТК РФ N 726, ФСБ РФ N 530, ФПС РФ N 585 от 09.11.1999 "Об утверждении Инструкции о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения" // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
42. Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 (ред. от 12.11.2013) «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
43. Приказ Мининформсвязи РФ от 16.01.2008 N 6 «Об утверждении Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-разыскных мероприятий. Часть I. Общие требования» // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
44. Приказ Генпрокуратуры РФ № 33 от 15 февраля 2011 года (ред. от 20.01.2017) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» // Законность", N 5, 2011; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
45. Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. № 2875-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Полякова Кирилла Алексеевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // http://www.ksrf.ru/ (дата обращения 10.12.2016)
46. Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. № 2875-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Полякова Кирилла Алексеевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // http://www.ksrf.ru/ (дата обращения 10.12.2016)
47. Решение Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 «Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2016 года» // http://www.ksrf.ru/ (дата обращения 10.12.2016)
48. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 г. N 55 «О судебном приговоре» // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
49. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 г. № 56 «Об основаниях и порядке освобождения от уголовной ответственности» // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
50. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № 56 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
51. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 30 г. Москва «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года № 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
52. Административный процесс: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. М.А. Штатиной. - М.: Издательство Юрайт. 2017. 364 с.
53. Административные регламенты. Учебное пособие для вузов. Научная школа: Тюменский государственный университет (г. Тюмень) / Л.С. Козлова. - Тюмень. 2017. 415 с.
54. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном
управлении (социально-правовой аспект). Л., 1990
55. Административное право: Учебник. Под ред. Ю.М. Козлова,
Л.Л. Попова. М., 1999
56. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966
57. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981. Т.1
58. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1982. Т.2
59. Алексеев С.С. Структура советского права. М., 1975
60. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской
Федерации: Учебник. Ч. 1. Сущность и основные институты
административного права. М., 1994
61. Бабаев В.К. Общая теория права: Курс лекций. Н. Новгород, 1993
62. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. Общая часть. М., 1993
63. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М., 2000
64. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2002
65. Батычко В.Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ИТА ЮФУ, 2016.
66. Бельский К.С. Полицейское право: Лекционный курс. М., 2004
67. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995
68. Берензон А.Д., Гудкович Ю.Д. Прокурорский надзор за исполнением законов органами вневедомственного контроля и взаимодействие прокуроров с ними при осуществлении общественного надзора. Л., 1976
69. Братусь С.Н. Предмет и система советского гражданского права. М., 1963
70. Васильев Р.Ф. Советское административное право: Методы и формы государственного управления. М., 1977
71. Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 2. М., 1981
72. Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Элементы и формы реализации права в механизме административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 2. М., 1982
73. Елинский В.И. История уголовного сыска в России (X - начало ХХ в.): Учебное пособие. М., 2004
74. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. М., 2003
75. Козлов Ю.М. Административные правоотношения. М., 1976
76. Козлов Ю.М. Основы советского административного права. М., 1979
77. Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. М., 1967
78. Конин Н.М. Российское административное право: Общая часть. Саратов, 2002
79. Коренев А.П. Административное право России. Часть I. Государственное управление и административное право. М., 2002
80. Коренев А.П. Административное право России. Часть II. М., 2002
81. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. М., 1978
82. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2000
83. Лазарев В. В. Общая теория права и государства. Учебник. М., 1999
84. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник. Под ред. К.К.
Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. М., 2004
85. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1996
86. Петров Г.И. Основы советского социального управления. М., 1974
87. Петров Г.И. Советские административно-правовые отношения. Л., 1972
88. Петров Г.И. Сущность советского административного права. Л., 1959
89. Пешков А.Б. Проблемы административно-правового метода регулирования советских общественных отношений. Иркутск, 1974
90. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. Под ред. В.П. Божьева. М., 2002
91. Разгильдыев Б.Т. Задачи уголовного права Российской Федерации и их реализация. Саратов, 1993
92. Фатеев Н.А. Административное право. Общая часть. М., 2000
93. Фатеев П.П. Административное право. Общая часть. Тюмень, 2002
94. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974
95. Шабалин В.Ф. Методологические вопросы правоведения. Саратов. 1972
96. Шумилов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону РФ «Об
оперативно-розыскной деятельности». М., 2003
97. Шумилов А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность в схемах и
определениях. М., 2003
98. Щегорцев В.А. Социология правосознания. М., 1981
99. Юсупов В.А. Теория административного права. М., 1985
2. НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
1. Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. 1999. № 5
2. Веремеенко И.И. Управление в области внутренних дел // Советское административное право. М., 1981
3. Гречин А.С., Красиков Ю.А. Правосознание как система социально-правовых установок // Вестник МГУ. Серия XI. Право. 1978. № 6
4. Жевакин С.Н. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов: краткий комментарий и обзор практики применения // Государство и право. 1995. № 5; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
5. Луговик В.Ф. Оперативно-разыскной кодекс Российской Федерации: авторский проект. — Омск: Омская юридическая академия, 2014.
6. Луговик В.Ф., Осипенко А.Л. Оперативно-розыскная деятельность
органов внутренних дел: перспективы совершенствования правового
регулирования // Вестник Воронежского института МВД России. № 4. 2015.
7. Научно-практический комментарий Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Под ред. В. В. Николюка. М., 2002; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
8. О состоянии законодательства в Российской Федерации: мониторинг
правового обеспечения основных направлений внутренней и внешней политики: Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации 2009 года // СПС «КонсультантПлюс». 2017.
9. Осинцев Д.В. Сущность и основные черты метода административно- правового регулирования // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж, 1999. № 10
10. Осипенко А.Л. Новые технологии получения и анализа оперативно-розыскной информации: правовые проблемы и перспективы внедрения // Вестник Воронежского института МВД России. 2015. № 2. С. 13—19; СПС «КонсультантПлюс». 2017.
11. Пиголкин А.С. Нормы советского социалистического права и их структура / Вопросы общей теории советского права. М., 1960
12. Поливаева Н.Н. Политическое сознание // Государство и право. 1993. № 5
13. Тихомиров Ю.А. Информация в государственном управлении // Правоведение, 1971, № 5
14. Черкасов А.Д. Акты применения права органами внутренних дел - разновидность управленческой деятельности государства / Актуальные проблемы теории и практики государственной деятельности. М., 1990
15. Черкасов А.Д. Органы внутренних дел как субъекты применения права / Вопросы теории государства и права. М., 1986
16. Шевченко O.A. К вопросу о начальной стадии производства по делам об административных правонарушениях // Труды Академии Управления МВД России. 2011. № 4 (20). С. 117-121.
17. Шевченко O.A. Процессуальные сроки на первоначальных стадиях производства по делам об административных правонарушениях // Общество и право. 2012. № 3 (40). С. 242-248.
18. Явич Л.С. Об исследованиях механизма действия права // Сов. государство и право. 1973. № 8
3. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ
1. Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Автореферат дисс. докт. юрид. наук. М., 1982
2. Радюшин Я.Н. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения общественной безопасности. Дисс. к.ю.н. М., 2004
3. Томилова Ю.Ю. Охранительные правоотношения в механизме правового регулирования. Дисс. к.ю.н. М., 2004
4. Цупко В.А. Административно-правовые и организационные основы тактики охраны общественного порядка. Дисс. к.ю.н. М., 2003
5. Шевченко О.А. Возбуждение и административное расследование дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Автореферат диссер. .к.ю.н. - М. 2015. 25 с.
6. Яхин Ф.Ф. Действие административно-правовых актов. Дисс. к.ю.н. М., 2004


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ