Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности в закреплении статуса ОРД в оперативно-розыскных законах зарубежных стран )

Работа №35474

Тип работы

Рефераты

Предмет

оперативно-розыскная деятельность

Объем работы17
Год сдачи2019
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
450
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал (требование заказчика).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обзор литературы 5
2 Методология исследования 7
3 Законодательство иностранных государств, регулирующее оперативно-розыскную деятельность 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Актуальность исследования исследование законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в иных государствах обусловлена тем, что законодательство России в настоящее время активно реформируется. При этом опыт других государств, их подходы и критерии определения допустимого и запретного могут быть использованы для изменения норм национального права.
В определенной мере многие страны в части ведения оперативно-розыскной деятельности опережают Россию. У них уже накоплен достаточно большой опыт применения норм международного права. Приоритетность прав и свобод человека как критерий допустимости проведения разного рода оперативно-розыскных мероприятий, во многих странах признается. Вместе с тем отдельные государства признают допустимым вмешательство в личную и частную жизнь человека на любом уровне, если это необходимо в интересах государства. Как следствие возникает вопрос о соблюдении баланса частных и публичных интересов.
Оперативно-розыскная деятельность сама по себе полулегальная, потому что она ведется скрытно в интересах следствия. При этом нередко грубо нарушаются права человека, что недопустимо. Соответственно на законодательном уровне данный вид деятельности должен быть урегулирован таким образом, чтобы минимизировать даже потенциальную возможность причинения вреда. В настоящее время данный уровень не достигнут.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования.
Объектом исследования в данной работе является регулирование оперативно-розыскной деятельности в законодательстве зарубежных стран.
Предмет исследования – законодательство иных государств в сфере оперативно-розыскной деятельности.
Целью работы является исследование правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в законодательстве иных стран.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 дать обзорную характеристику литературы, в рамках которой исследуется законодательное регулирование оперативно-розыскной деятельности в иных государствах;
 определить методологию исследования;
 проанализировать законодательство иных государств, регулирующее осуществление оперативно-розыскной деятельности.
Научная и практическая значимость проведения исследования законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в других государствах непосредственно связано с актуальностью данной темы, поскольку критерии допустимости разных оперативно-розыскных мероприятий различны.
Анализ запретов и ограничений позволит в дальнейшем провести сравнительное исследование с целью совершенствования законодательства Российской Федерации в области осуществления оперативно-розыскной деятельности.
Работа состоит из настоящего введения, трех параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Исследование законодательства разных стран в сфере регулирования оперативно-розыскной деятельности позволяет утверждать, что единого подхода в настоящее время не существует. В Европейских странах основной акцент сделан на защите и соблюдении прав и свобод человека и гражданина. Произвольная оперативно-розыскная деятельность не допускается. Если речь идет о вмешательстве в личную и частную жизнь человека, то сотрудники правоохранительных органов обязаны привести не только разумные доводы, но и убедительные доказательства в обоснование своего требования. При этом если оперативно-розыскное мероприятие непосредственно не может привести к ущемлению прав и свобод, то не требуется получения разрешений, а на законодательном уровне подобные мероприятия практически не регулируются.
Данный подход приемлем и необходим России в части обоснования необходимости проведения таких оперативно-розыскных мероприятий, как прослушивание переговоров, прослушивание и запись непубличных высказываний, слежка за объектом. Сотрудников, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью, необходимо достаточно жестко контролировать во избежание возможности злоупотребления.
Опыт США, которому также было уделено внимание при проведении исследования, показывает, что в данной стране, несмотря на наличие законов, требующих соблюдения прав и свобод при осуществлении прослушивания, нет четкой регламентации, а любое оперативно-розыскное мероприятие может быть обосновано интересами государства.
Еще один момент, на который было обращено внимание – это проработанность вопросов уголовно-правовой ответственности внедряемых сотрудников, которые неизбежно становятся перед выбором – совершить преступления, но выявить преступника, либо отказаться от его совершения, тем самым выдав себя, поставив под угрозы не только проводимую операцию, но и свое здоровье либо жизнь. В России данные вопросы в настоящее время не урегулированы на уровне федерального законодательства, но явно присутствует потребность в разработке соответствующих норм.



1. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.
2. Арефьев А.Ю. Зарубежный опыт оперативно-розыскного обеспечения предупреждения преступлений // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2011. – № 2 (15). – С. 98-103.
3. Арпентьева М.Р. Контент-анализ: психолингвистический анализ текстов // Математические методы и модели в управлении, экономике и социологии Сборник научных трудов. – Тюмень, 2015. – С. 13-26.
4. Бастрыкин А.И. Борьба с организованной преступностью в США // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 1992. – С. 74-80.
5. Буянский С.Г., Зотова Е.А. Международный опыт борьбы с экономической преступностью на примере США // Международное частное и публичное право. – 2015. – № 4. – С. 31-34.
6. Важенин В.В., Лугович С.М. Некоторые аспекты регулирования правового статуса должностного лица, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, по законодательству стран дальнего зарубежья // Общество и право. – 2014. – № 4 (50). – С. 216-221.
7. Василенко Г.Н. Административно-правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. – Дисс. … канд. юр. наук. – М., 2005. – 209 с.
8. Головненков П., Спица Н. Уголовно-процессуальный кодекс Федеративной Республики Германия: Научно-практический комментарий и перевод текста закона. – М.: МГЮА, 2012. – 408 с.
9. Зенкин О.И. Зарубежный опыт правового регулирования оперативно-розыскной деятельности // Вестник образовательного консорциума. Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. – 2013. – № 2. – С. 20-23.
10. Ивенин В.О. Об уголовно-правовом обеспечении оперативно-розыскной деятельности в зарубежном законодательстве // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2018. – Т. 1. – № 2. – С. 163-174.
11. Куница Е.В. К вопросу о перспективах применения экспериментального метода в криминологических исследованиях // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. – 2015. – № 8. – С. 45.
12. Майоров В.И., Севрюгин В.Е. Зарубежный опыт разработки целевых комплексных программ по обеспечению безопасности участников дорожного движения // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2015. – Т. 9. – № 4. – С. 766-767.
13. Маркина М.В. Место и роль метода экспертных оценок при проведении криминологических исследований // В сборнике: Исторические, философские, методологические проблемы современной науки. Сборник статей 1-й Международной научной конференции молодых ученых. – 2018. – С. 235-239.
14. Никифорова Х.П. Международная защита права личности на неприкосновенность жилища в уголовном судопроизводстве // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2010. – № 3 (109). – С. 129-131.
15. Осипенко А.Л. Новое оперативно-розыскное мероприятие «получение компьютерной информации»: содержание и основы осуществления // Вестник Воронежского института МВД России. – 2016. – № 3. – С. 83-90.
16. Петрова Е.А. Особенности законотворческой техники в странах прецедентного права (на примере США): сравнительно-правовой аспект // Юридическая техника. – 2015. – № 9. – С. 554-558.
17. Садчикова О.В. Различные виды злоупотреблений при проведении оперативно-розыскных мероприятий и гарантии против подобных злоупотреблений // Уголовная юстиция. – 2016. – № 1 (7). – С. 109-113.
18. Селиванов А.И. Теоретические основы прогнозирования в оперативно-розыскной деятельности / А.И. Селиванов, К.А. Стрельников, И.Ю. Царегородцев // Вестник экономической безопасности. – 2011. – № 2. – С. 60-69.
19. Смирнов М.П. Комментарии законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации и за рубежом: учебное пособие (постатейный). 5-е изд., расширенное и перераб. // СПС КонсультантПлюс. – 2012.
20. Фабрика Т.А. Меры противодействия организованной преступности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 27 (318). – С. 102-105.
21. Шкабин Г.С. Зарубежный опыт уголовно-правового обеспечения оперативно-розыскной деятельности // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2017. – № 4. – С. 15-18.
22. Interception of Communications Act 1985 // The Public General Acts and General Synod Measures. - London: HMSO, 1986.
23. Regulation of Investigatory Powers Act 2000 // The Public General Acts and General Synod Measures. - London: HMSO, 2001. - Ch. 23.
24. Security Service Act 1989 // The Public General Acts and General Synod Measures. - London: HMSO, 1990; Security Service Act 1996 //The Public General Acts and General Synod Measures. -London: HMSO, 1997.
25. The Police Act 1997 // The Public General Acts and General Synod Measures. - London: HMSO, 1998.
26. The telegraph Act 1949 // The Public General Acts and General Synod Measures. - London: HMSO, 1950.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ