ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 38
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 58
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 38
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 58
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что реализация молодежной политики является одним из важнейших направлений социально-экономического и культурного развития муниципального образования, важнейшей ступенью в формировании благоприятных условий жизнедеятельности и развития молодого поколения.
Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования и активного использования потенциала молодого поколения. Ее специфика состоит в том, что муниципалитеты на практике осуществляют стратегическую линию государственной молодежной политики. Именно органы местного самоуправления работают с молодежью, поэтому они являются индикатором целесообразности всей молодежной политики, осуществляемой на территории Российской Федерации. Близость к молодежи заставляет муниципальные органы власти и управления творчески адаптировать и модифицировать существующее российское законодательство, касающееся молодежи.
Однако зачастую реализация молодежной политики сталкивается с массой препятствий на всех уровнях социальной организации российского общества. В итоге концептуальные установки, даже самые передовые, остаются намерениями, а на практике осуществление некоторых мер в области молодежной политики оказывается малоэффективным. В этом смысле нахождение адекватных способов управления молодежной политикой - актуальная задача для современного российского общества.
Обеспечение реализации молодежной политики на муниципальном уровне - это системный процесс, призванный оказывать влияние на молодежь в контексте целого ряда факторов: воспитание, образование, здравоохранение, досуг, занятость. В этот процесс в качестве активной стороны вовлечено целое множество отраслевых и территориальных институтов. Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. Последний предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем.
В настоящее время Красненский район Белгородской области нуждается в динамичном развитии, и важная роль в данном процессе принадлежит молодежи, так как именно за ней воспроизводственная функция (биологическая и социальная), и именно молодое поколение призвано быть носителем гражданских устремлений, новых идей и возможностей. Будущее муниципального района находится в руках молодого поколения. Именно в этом возрасте для человека важна материальная поддержка и реализация личностных способностей, трудового и профессионального потенциала. Эффективная молодежная политика - цель любого современного муниципального образования. Правильно организованный процесс реализации молодежной политики в муниципальном образовании - это залог успешного функционирования всех его элементов и систем. Углубленное исследование темы реализации молодежной политики в муниципальном образовании позволит выявить проблемы и найти пути их рационального решения.
Анализ степени изученности темы исследования показал, что исследованием вопросов реализации молодежной политики в муниципальном образовании занимались и занимаются ученые разных стран, в том числе и России.
Изучением организационных и проектных форм осуществления государственной молодежной политики занимаются: С.В. Баринов, М.Ф. Глухова, И.Н. Горбова, С.О. Елишев, М.А. Зайцева, Ю.Н. Зарубина, И.Ю. Семенова, Д.В. Шикунов.
Важный вклад в изучение проблем возникающих в процессе реализации молодежной политики в муниципальном образовании внесли: А.В. Башкирова, Т.В. Бутова, А.В. Выгодина, Л.А. Гегель, А.С. Голобоков, А.И. Дунаева, А.В. Иващенко, Е.О. Казакова, Е.А. Князькова, Е.А. Медовикова, Ю.Ю. Соснов, Н.О. Удачин.
Роль информационной составляющей процесса реализации муниципальной молодежной политики проанализирована в работах: С.В. Баринова, В.Л. Бурковского, В.В. Проскурина, Д.В. Шикунова.
Социологические аспекты реализации муниципальной молодежной политики раскрываются в трудах: В.П. Бабинцева, Ю.А. Зубок, Е.А. Киселева, Ю.В. Коврижных, Е.В. Реутова, Т.К. Ростовской, К.А. Синюка, Г.Г. Силласте, Н.Л. Смакотиной, К. Уильямс, В.И. Чупров, А.В. Шапиевой, И.Н. Шевченко.
Правовые аспекты регулирования молодежной политики в муниципальном образовании рассматриваются в работах: Г.З. Абитова, Я.А. Волынчука, А.А. Вакалюка, Э.А. Иванова, К.С. Канунникова, А.В. Кочеткова, О.А. Козлова, Р.М. Рахимова, К.С. Слюсарь, Н.С. Суханова, С.И. Шабельникова.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью создания благоприятных условий и перспектив для молодого поколения и недостаточной разработанностью механизмов реализации молодежной политики в муниципальном образовании.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что недостаточная эффективность проводимой на муниципальном уровне молодежной политики определяется рядом обстоятельств, в числе которых: недостаточный охват населения молодежными мероприятиями и проектами; проблемы трудоустройства молодых людей, связанные с дефицитом вакансий в сельской местности; низкий уровень информирования молодежи об имеющихся на территории муниципалитета ресурсах для реализации собственного потенциала и развития.
Объектом магистерского исследования является муниципальная молодежная политика.
Предметом исследования выступает механизм обеспечения реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Красненский район» Белгородской области.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию обеспечения реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Красненский район» Белгородской области.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы исследования обеспечения реализации молодежной политики в муниципальном образовании;
- проанализировать практику осуществления молодежной политики в муниципальном образовании «Красненский район» Белгородской области;
- обосновать направления совершенствования обеспечения реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Красненский район» Белгородской области.
Теоретико-методологической основой магистерской диссертации выступают исследования ученых М.В. Опариной, А.Н. Смирнова, занимавшихся изучением реализации молодежной политики в муниципальных образованиях. Применение системного подхода позволило детально представить механизм реализации молодежной политики, разработать определенные рекомендации и пути решения основных проблем.
В процессе исследования использованы теоретические методы: абстрагирования, аналогии, формализации, анализа и синтеза, а также эмпирические методы: наблюдения, анализа документов, опроса.
Эмпирическую базу исследования составляют:
1. Результаты авторского социологического исследования «Обеспечение реализации муниципальной молодежной политики в Красненском районе Белгородской области», проведенного в 2017 году, опрошено 300 человек.
2. Вторичный анализ эмпирических данных социологических исследований, проведенных другими авторами, в том числе результаты социологического исследования «Эффективность муниципальной молодежной политики», проведенного Князьковой Е.А. в 2013 году .
3. Федеральные, региональные и муниципальные правовые акты в области реализации молодежной политики .
4. Отчетные и аналитические материалы органов местного
самоуправления Красненского района Белгородской области .
Научная новизна исследования:
- обосновано, что обеспечение реализации муниципальной молодежной политики представляет собой систему компонентов (нормативно-правового, организационного, кадрового, информационного, технологического, научно-аналитического, финансово-экономического), формирующую благоприятные условия для ведения работы органов местного самоуправления с молодежью;
- выявлен ряд актуальных практических проблем в сфере реализации муниципальной молодежной политики;
- разработан проект, направленный на совершенствование информационного обеспечения работы с молодежью в муниципальном районе, который позволит в значительной степени улучшить результативность проводимой муниципальной молодежной политики.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Муниципальная молодежная политика представляет собой совокупность целей и мер по их достижению, принимаемых органами местного самоуправления для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития муниципального образования, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. Последний предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. Обеспечение реализации муниципальной молодежной политики представляет собой набор компонентов, которые в совокупности формируют полноценную деятельность органов местного самоуправления в сфере молодежной политики, такими компонентами являются: нормативно-правовой (совокупность нормативно-правовых актов регулирующих и регламентирующих деятельность участников процесса реализации молодежной политики на муниципальном уровне); организационный (организации, группы людей, реализующие молодежную политику с помощью различных технологий и ресурсов); кадровый (сотрудники структур, обеспечивающих выполнение мероприятий молодежной политики); информационный (информация, используемая для координации процессов реализации молодежной политики); финансово-экономический (средства федерального, регионального и местного бюджета и других источников); научно-аналитический (диагностика проблем в сфере молодежной политики, прогноз их развития с учетом различных параметров и факторов).
2. На основании анализа документов, статистических данных, а также проведенного автором социологического опроса молодежи Красненского района, выделен ряд актуальных проблем в сфере муниципальной молодежной политики, в том числе: недостаточный охват населения молодежными мероприятиями и проектами; проблемы трудоустройства молодых людей, связанные с дефицитом вакансий в сельской местности; низкий уровень информирования молодежи об имеющихся на территории муниципалитета ресурсах для реализации собственного потенциала и развития; рост оттока молодежи в крупные города.
3. В целях решения обозначенных проблем и повышения эффективности реализации муниципальной молодежной политики в Красненском районе Белгородской области необходимо, прежде всего, улучшение информационного обеспечения ее реализации на основе проектного подхода. Разработанный автором проект предполагает реализацию ряда мероприятий, в том числе: разработку единого молодежного информационного ресурса района, создание схемы- справочника Молодежного консультационного центра по решению молодежных проблем; формирование в Молодежном консультационном центре мобильной бригады для повышения информированности сельской молодежи о существующих мерах государственной поддержки в области развития сельского хозяйства и социального развития сельских территорий.
Научно-практическая значимость исследования. Положения и выводы диссертации расширяют теоретические представления о практиках социального управления, используемых на муниципальном уровне, специфике муниципальной молодежной политики, технологиях и механизмах ее реализации.
Материалы могут быть использованы в деятельности органов местного самоуправления для совершенствования практики реализации молодежной политики.
Положения работы могут применяться при подготовке и преподавании дисциплин «Государственная молодежная политика», «Государственное и муниципальное управление», «Муниципальное управление» в вузах.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в 2 публикациях в научных периодических изданиях .
Теоретические результаты и практические предложения апробировались в ходе работы автора в качестве специалиста отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Красненского района Белгородской области.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования и активного использования потенциала молодого поколения. Ее специфика состоит в том, что муниципалитеты на практике осуществляют стратегическую линию государственной молодежной политики. Именно органы местного самоуправления работают с молодежью, поэтому они являются индикатором целесообразности всей молодежной политики, осуществляемой на территории Российской Федерации. Близость к молодежи заставляет муниципальные органы власти и управления творчески адаптировать и модифицировать существующее российское законодательство, касающееся молодежи.
Однако зачастую реализация молодежной политики сталкивается с массой препятствий на всех уровнях социальной организации российского общества. В итоге концептуальные установки, даже самые передовые, остаются намерениями, а на практике осуществление некоторых мер в области молодежной политики оказывается малоэффективным. В этом смысле нахождение адекватных способов управления молодежной политикой - актуальная задача для современного российского общества.
Обеспечение реализации молодежной политики на муниципальном уровне - это системный процесс, призванный оказывать влияние на молодежь в контексте целого ряда факторов: воспитание, образование, здравоохранение, досуг, занятость. В этот процесс в качестве активной стороны вовлечено целое множество отраслевых и территориальных институтов. Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. Последний предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем.
В настоящее время Красненский район Белгородской области нуждается в динамичном развитии, и важная роль в данном процессе принадлежит молодежи, так как именно за ней воспроизводственная функция (биологическая и социальная), и именно молодое поколение призвано быть носителем гражданских устремлений, новых идей и возможностей. Будущее муниципального района находится в руках молодого поколения. Именно в этом возрасте для человека важна материальная поддержка и реализация личностных способностей, трудового и профессионального потенциала. Эффективная молодежная политика - цель любого современного муниципального образования. Правильно организованный процесс реализации молодежной политики в муниципальном образовании - это залог успешного функционирования всех его элементов и систем. Углубленное исследование темы реализации молодежной политики в муниципальном образовании позволит выявить проблемы и найти пути их рационального решения.
Анализ степени изученности темы исследования показал, что исследованием вопросов реализации молодежной политики в муниципальном образовании занимались и занимаются ученые разных стран, в том числе и России.
Изучением организационных и проектных форм осуществления государственной молодежной политики занимаются: С.В. Баринов, М.Ф. Глухова, И.Н. Горбова, С.О. Елишев, М.А. Зайцева, Ю.Н. Зарубина, И.Ю. Семенова, Д.В. Шикунов.
Важный вклад в изучение проблем возникающих в процессе реализации молодежной политики в муниципальном образовании внесли: А.В. Башкирова, Т.В. Бутова, А.В. Выгодина, Л.А. Гегель, А.С. Голобоков, А.И. Дунаева, А.В. Иващенко, Е.О. Казакова, Е.А. Князькова, Е.А. Медовикова, Ю.Ю. Соснов, Н.О. Удачин.
Роль информационной составляющей процесса реализации муниципальной молодежной политики проанализирована в работах: С.В. Баринова, В.Л. Бурковского, В.В. Проскурина, Д.В. Шикунова.
Социологические аспекты реализации муниципальной молодежной политики раскрываются в трудах: В.П. Бабинцева, Ю.А. Зубок, Е.А. Киселева, Ю.В. Коврижных, Е.В. Реутова, Т.К. Ростовской, К.А. Синюка, Г.Г. Силласте, Н.Л. Смакотиной, К. Уильямс, В.И. Чупров, А.В. Шапиевой, И.Н. Шевченко.
Правовые аспекты регулирования молодежной политики в муниципальном образовании рассматриваются в работах: Г.З. Абитова, Я.А. Волынчука, А.А. Вакалюка, Э.А. Иванова, К.С. Канунникова, А.В. Кочеткова, О.А. Козлова, Р.М. Рахимова, К.С. Слюсарь, Н.С. Суханова, С.И. Шабельникова.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью создания благоприятных условий и перспектив для молодого поколения и недостаточной разработанностью механизмов реализации молодежной политики в муниципальном образовании.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что недостаточная эффективность проводимой на муниципальном уровне молодежной политики определяется рядом обстоятельств, в числе которых: недостаточный охват населения молодежными мероприятиями и проектами; проблемы трудоустройства молодых людей, связанные с дефицитом вакансий в сельской местности; низкий уровень информирования молодежи об имеющихся на территории муниципалитета ресурсах для реализации собственного потенциала и развития.
Объектом магистерского исследования является муниципальная молодежная политика.
Предметом исследования выступает механизм обеспечения реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Красненский район» Белгородской области.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию обеспечения реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Красненский район» Белгородской области.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы исследования обеспечения реализации молодежной политики в муниципальном образовании;
- проанализировать практику осуществления молодежной политики в муниципальном образовании «Красненский район» Белгородской области;
- обосновать направления совершенствования обеспечения реализации молодежной политики в муниципальном образовании «Красненский район» Белгородской области.
Теоретико-методологической основой магистерской диссертации выступают исследования ученых М.В. Опариной, А.Н. Смирнова, занимавшихся изучением реализации молодежной политики в муниципальных образованиях. Применение системного подхода позволило детально представить механизм реализации молодежной политики, разработать определенные рекомендации и пути решения основных проблем.
В процессе исследования использованы теоретические методы: абстрагирования, аналогии, формализации, анализа и синтеза, а также эмпирические методы: наблюдения, анализа документов, опроса.
Эмпирическую базу исследования составляют:
1. Результаты авторского социологического исследования «Обеспечение реализации муниципальной молодежной политики в Красненском районе Белгородской области», проведенного в 2017 году, опрошено 300 человек.
2. Вторичный анализ эмпирических данных социологических исследований, проведенных другими авторами, в том числе результаты социологического исследования «Эффективность муниципальной молодежной политики», проведенного Князьковой Е.А. в 2013 году .
3. Федеральные, региональные и муниципальные правовые акты в области реализации молодежной политики .
4. Отчетные и аналитические материалы органов местного
самоуправления Красненского района Белгородской области .
Научная новизна исследования:
- обосновано, что обеспечение реализации муниципальной молодежной политики представляет собой систему компонентов (нормативно-правового, организационного, кадрового, информационного, технологического, научно-аналитического, финансово-экономического), формирующую благоприятные условия для ведения работы органов местного самоуправления с молодежью;
- выявлен ряд актуальных практических проблем в сфере реализации муниципальной молодежной политики;
- разработан проект, направленный на совершенствование информационного обеспечения работы с молодежью в муниципальном районе, который позволит в значительной степени улучшить результативность проводимой муниципальной молодежной политики.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Муниципальная молодежная политика представляет собой совокупность целей и мер по их достижению, принимаемых органами местного самоуправления для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития муниципального образования, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. Последний предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. Обеспечение реализации муниципальной молодежной политики представляет собой набор компонентов, которые в совокупности формируют полноценную деятельность органов местного самоуправления в сфере молодежной политики, такими компонентами являются: нормативно-правовой (совокупность нормативно-правовых актов регулирующих и регламентирующих деятельность участников процесса реализации молодежной политики на муниципальном уровне); организационный (организации, группы людей, реализующие молодежную политику с помощью различных технологий и ресурсов); кадровый (сотрудники структур, обеспечивающих выполнение мероприятий молодежной политики); информационный (информация, используемая для координации процессов реализации молодежной политики); финансово-экономический (средства федерального, регионального и местного бюджета и других источников); научно-аналитический (диагностика проблем в сфере молодежной политики, прогноз их развития с учетом различных параметров и факторов).
2. На основании анализа документов, статистических данных, а также проведенного автором социологического опроса молодежи Красненского района, выделен ряд актуальных проблем в сфере муниципальной молодежной политики, в том числе: недостаточный охват населения молодежными мероприятиями и проектами; проблемы трудоустройства молодых людей, связанные с дефицитом вакансий в сельской местности; низкий уровень информирования молодежи об имеющихся на территории муниципалитета ресурсах для реализации собственного потенциала и развития; рост оттока молодежи в крупные города.
3. В целях решения обозначенных проблем и повышения эффективности реализации муниципальной молодежной политики в Красненском районе Белгородской области необходимо, прежде всего, улучшение информационного обеспечения ее реализации на основе проектного подхода. Разработанный автором проект предполагает реализацию ряда мероприятий, в том числе: разработку единого молодежного информационного ресурса района, создание схемы- справочника Молодежного консультационного центра по решению молодежных проблем; формирование в Молодежном консультационном центре мобильной бригады для повышения информированности сельской молодежи о существующих мерах государственной поддержки в области развития сельского хозяйства и социального развития сельских территорий.
Научно-практическая значимость исследования. Положения и выводы диссертации расширяют теоретические представления о практиках социального управления, используемых на муниципальном уровне, специфике муниципальной молодежной политики, технологиях и механизмах ее реализации.
Материалы могут быть использованы в деятельности органов местного самоуправления для совершенствования практики реализации молодежной политики.
Положения работы могут применяться при подготовке и преподавании дисциплин «Государственная молодежная политика», «Государственное и муниципальное управление», «Муниципальное управление» в вузах.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в 2 публикациях в научных периодических изданиях .
Теоретические результаты и практические предложения апробировались в ходе работы автора в качестве специалиста отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Красненского района Белгородской области.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Государственная молодёжная политика представляет собой систему государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах Российской Федерации и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью, они в первую очередь направлены на создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса.
Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой, тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. На муниципальном уровне формируется целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая создает возможности регулирования процессов молодежной миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодых людей, поддержки молодых семей. Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. В муниципальных образованиях государственная молодежная политика проводится через отраслевые органы местной власти, на которые в соответствии с п.34 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в качестве системного инвестора в человеческий капитал, а молодежная активность рассматривается как одна из форм проявления инновационного потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в позитивном направлении. Каждому муниципальному образованию необходимо создавать системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных уровней для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
Анализ практики реализации молодежной политики в Красненском районе показал, что молодежная политика Красненского района исходит из идеи партнерства органов власти и молодежи на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи. Молодежная политика Красненского района поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Ее задачами является информационное и ресурсное обеспечение выбора молодого человека, стимулирование инициатив молодежи и их организаций, а не навязывание своих вариантов решений.
Целью реализации молодежной политики в Красненском районе является создание возможностей для успешной социализации, эффективной самореализации и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса. Для этого в районе создаются возможности для успешной добровольческой деятельности, патриотического, гражданского, духовного воспитания молодых людей, условия для творческого, интеллектуального, нравственного развития молодого поколения района.
В Красненском районе созданы условия для всестороннего развития молодежи, активного отдыха. Успешно реализуются проекты и программы, направленные на улучшение качества жизни молодежи. Постоянно совершенствуется нормативно-правовая база этого направления работы. Органы управления Красненского района ежегодно проводят огромную работу, результаты которой показаны выше, все это позитивно сказывается на подрастающем поколении и молодежи, постоянно проживающей на территории района, но, не смотря на это в Красненском районе, существует ряд актуальных проблем, решение которых позволит увеличить результаты работы в рамках реализации молодежной политики:
- недостаточный охват населения молодежными мероприятиями и проектами;
- трудности в вопросах трудоустройства и занятости;
- недостаточный уровень информирования молодежи об имеющихся ресурсах для реализации собственного потенциала и развития возможностей.
Решение выявленных проблем позволит привлечь молодежь к активной политической и общественной жизни района. Молодежная политика должна выступать координатором межведомственного взаимодействия, направленного на социальную адаптацию молодежи и ее интеграцию в процессы социально-экономического развития.
В целях совершенствования процесса реализации муниципальной молодежной политики в Красненском районе и решения обозначенных проблем, разработан проект, включающий следующие мероприятия: разработка сайта «Молодость Красного», на котором будет размещаться информация, представляющая интерес для молодежи Красненского района; создание схемы-справочника Молодежного консультационного центра «Решение молодежных проблем»; формирование на базе Молодежного консультационного центра мобильной бригады.
Разработанные меры позволят преумножить возможности информирования молодежи об имеющихся ресурсах для реализации собственного потенциала и развития возможностей, повысить интерес молодежи к общественной деятельности, увеличить охват населения молодежными мероприятиями и проектами, решить трудности в вопросах трудоустройства и занятости, обеспечить привлекательность района для молодежи как постоянного места жительства.
По результатам проведенного исследования органам местного самоуправления Красненского района Белгородской области можно рекомендовать следующее:
- обеспечить разработку интернет-портала «Молодость Красного»;
- создать схему-справочник Молодежного консультационного центра «Решение молодежных проблем»;
- сформировать мобильную бригаду для информирования молодежи о существующих мерах государственной поддержки в области молодежной политики, развития сельского хозяйства и социального развития сельских территорий;
- разработать систему мер по повышению привлекательности района для молодежи как постоянного места жительства;
- организовать профориентационную работу по направлению выпускников общеобразовательных школ на обучение в условиях целевой контрактной подготовки;
- проводить регулярный анализ социально-экономических условий проживания молодежи на территории района путем проведения социологических опросов.
Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой, тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. На муниципальном уровне формируется целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая создает возможности регулирования процессов молодежной миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодых людей, поддержки молодых семей. Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. В муниципальных образованиях государственная молодежная политика проводится через отраслевые органы местной власти, на которые в соответствии с п.34 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в качестве системного инвестора в человеческий капитал, а молодежная активность рассматривается как одна из форм проявления инновационного потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в позитивном направлении. Каждому муниципальному образованию необходимо создавать системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных уровней для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
Анализ практики реализации молодежной политики в Красненском районе показал, что молодежная политика Красненского района исходит из идеи партнерства органов власти и молодежи на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи. Молодежная политика Красненского района поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Ее задачами является информационное и ресурсное обеспечение выбора молодого человека, стимулирование инициатив молодежи и их организаций, а не навязывание своих вариантов решений.
Целью реализации молодежной политики в Красненском районе является создание возможностей для успешной социализации, эффективной самореализации и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса. Для этого в районе создаются возможности для успешной добровольческой деятельности, патриотического, гражданского, духовного воспитания молодых людей, условия для творческого, интеллектуального, нравственного развития молодого поколения района.
В Красненском районе созданы условия для всестороннего развития молодежи, активного отдыха. Успешно реализуются проекты и программы, направленные на улучшение качества жизни молодежи. Постоянно совершенствуется нормативно-правовая база этого направления работы. Органы управления Красненского района ежегодно проводят огромную работу, результаты которой показаны выше, все это позитивно сказывается на подрастающем поколении и молодежи, постоянно проживающей на территории района, но, не смотря на это в Красненском районе, существует ряд актуальных проблем, решение которых позволит увеличить результаты работы в рамках реализации молодежной политики:
- недостаточный охват населения молодежными мероприятиями и проектами;
- трудности в вопросах трудоустройства и занятости;
- недостаточный уровень информирования молодежи об имеющихся ресурсах для реализации собственного потенциала и развития возможностей.
Решение выявленных проблем позволит привлечь молодежь к активной политической и общественной жизни района. Молодежная политика должна выступать координатором межведомственного взаимодействия, направленного на социальную адаптацию молодежи и ее интеграцию в процессы социально-экономического развития.
В целях совершенствования процесса реализации муниципальной молодежной политики в Красненском районе и решения обозначенных проблем, разработан проект, включающий следующие мероприятия: разработка сайта «Молодость Красного», на котором будет размещаться информация, представляющая интерес для молодежи Красненского района; создание схемы-справочника Молодежного консультационного центра «Решение молодежных проблем»; формирование на базе Молодежного консультационного центра мобильной бригады.
Разработанные меры позволят преумножить возможности информирования молодежи об имеющихся ресурсах для реализации собственного потенциала и развития возможностей, повысить интерес молодежи к общественной деятельности, увеличить охват населения молодежными мероприятиями и проектами, решить трудности в вопросах трудоустройства и занятости, обеспечить привлекательность района для молодежи как постоянного места жительства.
По результатам проведенного исследования органам местного самоуправления Красненского района Белгородской области можно рекомендовать следующее:
- обеспечить разработку интернет-портала «Молодость Красного»;
- создать схему-справочник Молодежного консультационного центра «Решение молодежных проблем»;
- сформировать мобильную бригаду для информирования молодежи о существующих мерах государственной поддержки в области молодежной политики, развития сельского хозяйства и социального развития сельских территорий;
- разработать систему мер по повышению привлекательности района для молодежи как постоянного места жительства;
- организовать профориентационную работу по направлению выпускников общеобразовательных школ на обучение в условиях целевой контрактной подготовки;
- проводить регулярный анализ социально-экономических условий проживания молодежи на территории района путем проведения социологических опросов.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - РЕЗЕРВЫ РОСТА ДОХОДОВ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НА
ТАМОЖЕННЫХ ПОСТАХ (НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018



