Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация деятельности органов местного самоуправления в сфере гражданского воспитания молодежи (Теория и практика современного государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №60966

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Благовещенского района Алтайского края.
Есть приложение (анкета).
Есть доклад и презентация к защите.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и организационные аспекты гражданского воспитания молодежи 7
1.1 Молодежь как особая социальная группа: социально-политический портрет 7
1.2 Гражданское и патриотическое воспитание молодежи в системе государственной молодежной политики 14
1.3 Основные направления деятельности органов власти в сфере гражданского воспитания молодежи 22
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в области реализации гражданского воспитания молодежи 28
2.1 Социально – экономическая и демографическая характеристика молодежи муниципального образования 28
2.2 Муниципальная молодежная политика: структура управления, приоритеты 34
2.3 Формы и механизмы реализации муниципальной молодежной политики в сфере гражданского воспитания молодежи 40
Глава 3. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере гражданского воспитания молодежи 44
3.1 Основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления по гражданскому воспитанию молодежи 44
3.2 Разработка программы по гражданскому воспитанию молодежи в муниципальном образовании 68
Заключение 74
Список источников и литературы 78
Приложение А 85

Цель исследования. При написании настоящей работы была поставлена цель выявить основные проблемы, возникающие в деятельности органов местного самоуправления в аспекте гражданского воспитания и с их учетом определить основные аспекты разработки программы гражданского воспитания молодежи.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 раскрыть понятие молодежи как особой социальной группы, описав ее социально-политический портрет;
 проанализировать гражданское и патриотическое воспитание молодежи в системе государственной молодежной политики;
 выявить основные направления деятельности органов власти в сфере гражданского воспитания молодежи;
 дать социально – экономическую и демографическую характеристику молодежи муниципального образования;
 провести анализ муниципальной молодежной политики, ее структуры управления, приоритетов;
 определить формы и механизмы реализации муниципальной молодежной политики в сфере гражданского воспитания молодежи;
 выявить основные проблемы в деятельности органов местного самоуправления по гражданскому воспитанию молодежи;
 определить основные аспекты разработки программы по гражданскому воспитанию молодежи в муниципальном образовании.
Методология и методы исследования. В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, формально-логический, общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных и практических материалов, диалектический подход к рассмотрению изучаемых проблем, а также иные.
Сравнительно-правовой метод познания был применен для исследования и анализа российского законодательства, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления в сфере гражданского воспитания молодежи. Метод анализа применялся самостоятельно при исследовании теоретических воззрений на организацию местного самоуправления в сфере гражданского воспитания молодежи. Формально-логический метод познания при проведении исследования позволил абстрагироваться и выявить наиболее актуальные проблемы в сфере гражданского воспитания молодежи.
Информационная база исследования. Информационную базу настоящего исследования составили статистические данные, использованные при проведении анализа социально-демографической характеристики молодежи муниципального образования.
Научная новизна. Научная новизна настоящего исследования заключается в проведении комплексного анализа организации деятельности органов местного самоуправления в сфере патриотического воспитания молодежи. Подобных комплексных исследований, где акцент был бы сделан именно на организации деятельности органов местного самоуправления, а не на гражданском воспитании либо вовлечении молодежи в деятельность органов местного самоуправления, ранее не проводилось.
Теоретическая и (или) практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности последующего использования результатов для целей преподавания. Программа по гражданскому воспитанию молодежи в муниципальном образовании может быть использована самостоятельно как органами местного самоуправления, так и в качестве методического пособия для преподавания.
Положения, выносимые на защиту.
Апробация и внедрение полученных результатов. Апробация результатов была осуществлена в рамках участия в работе Всероссийской научно-практической студенческой конференции «Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования», проводившейся 12 декабря 2019 года. В раках участия в проведении указанной конференции была подготовлена статья «О некоторых аспектах патриотизма как ценностного ориентира современной молодежи».
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Молодежь следует определять как самостоятельную социально-демографическую группу населения, которая находится в процессе становления собственной жизни при переходе из подросткового возраста во взрослую и самостоятельную жизнь.
Четкого возрастного деления на сегодняшний день не существует. Теоретики и исследователи определяют различные границы. На уровне законов и подзаконных актов возрастная группа определяется по-разному. Общим является то, что чаще всего как молодые определяются люди, не достигшие возраста 30 лет.
Для отдельных целей молодежь определяется как лица, которым не исполнилось 35 лет. Нижняя граница возраста молодежи также устанавливается различным образом.
Представляется, что более правильным будет определение молодежи как лиц в возрасте от 18 до 30 лет.
2) Гражданское и патриотическое воспитание является важной составляющей частью государственной молодежной политики. При осуществлении гражданского и патриотического воспитания целесообразно акцентировать внимание на уважении и любви к своему Отечеству, признании ценностей иных государств и народов.
Прививание молодежи подобного восприятия мира и человечества позволит им выстраивать взаимоотношения в родной стране и вне ее пределов на условиях взаимоуважения, признания равенства и паритета.
3) Государство, реализуя молодежную политику, ориентируется на достижение социально-значимых целей.
В первую очередь речь идет о воспитании молодежи в духе уважения к государству, признания правовых норм, на основании которых выстраиваются правоотношения в обществе.
Молодежная государственная политика реализуется на разных уровнях, в число которых входит уровень органов местного самоуправления.
Их задачи и функции сходны с теми, которые определены для всего государства, однако непосредственная реализация осуществляется с учетом особенностей каждого отдельного муниципального образования. Государственная молодежная политика предполагает также осуществление поддержки, помощи в социализации и развитии граждан нашей страны.
4) Численность населения наше страны, подпадающей под категорию «молодежь» невелика.
Анализ демографических показателей с учетом разделения молодежи на группы позволил сделать вывод, что среди молодежи численно доминируют люди в возрасте от 25 до 35 лет, что в результате отражается на социально-экономической характеристике, потому что указанный возраст – возраст полноценной трудоспособности.
Состав и социально-экономическое положение молодежи муниципальных образования может существенно отличаться в зависимости от расположения муниципального образования, его статуса и благополучия.
Исследование социально-экономического положения молодежи на примере Благовещенского района Алтайского края позволило сделать вывод, что отдаленные местности даже при наличии условий для жизни, создаваемых при поддержке органов местного самоуправления, непривлекательны для молодежи.
5) Муниципальная молодежная политика реализуется за счет создания на уровне органов местного самоуправления структурных подразделений, в задачи которых входит ее реализация.
Муниципальная молодежная политика предполагает разработку мер, направленных на активизацию и поддержку молодежи по ряду направлений. Приоритетными являются воспитание молодежи, активное вовлечение ее общественную жизнь, а также оказание мер поддержки.
6) Молодежная политика на муниципальном уровне предполагает наличие нормативно-правового обоснования, а также совокупности кадровых, организационных мер, а также финансовых и материальных ресурсов.
Органы местного самоуправления на своем уровне наделены правом издания муниципальных актов, разработки местных программ, что позволяет им помимо определенных на государственном уровне задач решать собственные, более конкретизированные с учетом специфики и проблематики отдельных муниципальных образований.
7) Проблематика деятельности органов местного самоуправления в части гражданского воспитания молодежи можно разделить на объективную и субъективную.
Объективная проблематика носит глобальный характер и связана с утратой культурно-духовной и исторической преемственности поколений в результате кризисных событий конца XX века, чрезмерной «вестернизацией» морально-нравственной и культурной сферы и множеством иных факторов, в результате которых молодежь утратила интерес к общественно-политической сфере, полностью погрузившись в частную жизнь.
Вместе с тем, в целом потенциал, необходимый для формирования у молодежи чувства гражданственности, патриотизма наличествует, иными словами, молодежь ищет выражения такого потенциала, однако отсутствие должной поддержки со стороны власти, в том числе муниципальной, не позволяет этому потенциалу развиться.
При этом именно муниципальная власть должна обеспечивать трансформацию «общероссийского» патриотизма в «местный», чувство которого у молодежи практически полностью отсутствует.
Здесь уже речь идет о проблемах субъективного характера, которые не позволяют органам местного самоуправления эффективно воспитывать у молодежи чувства гражданственности и патриотизма – это и отсутствие материальных ресурсов, и слабая работа по вовлечению молодежи в общественно-политическую жизнь муниципальных образований, и низкий уровень взаимодействия муниципальной власти с иными субъектами гражданского воспитания молодежи. Очевидно, что данные проблемы требуют решения в рамках соответствующей муниципальной программы.
8) Предложенная в рамках исследования муниципальная программа по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи Благовещенского района характеризуется рядом положительных аспектов, а именно – она направлена на решение конкретных проблем и содержит в себе систему индикаторов, позволяющих объективно оценить ее эффективность.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Сборник международных договоров СССР. – 1993. – Вып. XLVI.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
4. О воинской обязанности и военной службе : федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475.
5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
6. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом : федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ (ред. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 22. – Ст. 2670.
7. О гражданстве Российской Федерации : федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
8. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года : распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
9. Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи : постановление Правительства РФ от 29.12.2001 № 916 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (часть II). – Ст. 39.
10. О Федеральном агентстве по делам молодежи : постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 409 (ред. от 14.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 22. – Ст. 2586.
11. О Методических рекомендациях по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью : Письмо Минобрнауки РФ от 30.05.2006 № АС-588/06 // Официальные документы в образовании. – 2006. – № 3.
12. Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации : приказ Минспорттуризма РФ от 23.12.2008 № 72 //Вестник Минспорттуризма РФ. – 2008. – № 3.
13. Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику : приказ Росмолодежи от 13.05.2016 № 167. Документ официально опубликован не был. // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
14. Абельбейсов, В.А. Молодежь, как особая социальная группа / В.А. Абельбейсов, Л.В. Акимова, И.В. Животов, Т.А. Коханова, Н.Ю. Онацкая // Школа науки. – 2018. – № 9 (9). – С. 6-7.
15. Аверьянова, М.С. Проблемы работы с молодежью в муниципальном образовании / М.С. Аверьянова // Вопросы управления. – 2019. - № 1. – С. 183-187.
16. Алтайский край / Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – https://gks.ru/dbscripts/munst/munst01/DBInet.cgi# Bottom (дата обращения: 18.03.2020).
17. Блягоз, Н.Ф. Аспекты патриотического воспитания современной молодежи: состояние проблемы / Н.Ф. Блягоз // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2019. - № 5. – С. 32-37.
18. Верченко, Т.А. Гражданское воспитание молодежи в современных социально-экономических условиях / Т.А. Верченко // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2017. - № 2. – С. 153-157.
19. Волгушева, А.А. Особенности молодежной политики за рубежом / А.А. Волгушева [Электронный ресурс]. – Url: https://center-yf.ru/data/stat/osobennosti-molodezhnoy-politiki-za-rubezhom.php (дата обращения: 12.02.2020).
20. Дятлова, Д.В. Актуальные проблемы патриотического воспитания российской молодежи на современном этапе на примере всероссийского движения «Юнармия» / Д.В, Дятлова, И.А. Дружинина, В.П. Некишев // Молодой ученый. – 2018. – № 50 (236). – 325-327.
21. Елина, Е.А. Формирование молодежной политики на государственном и муниципальном уровне / Е.А. Елина, О.В. Борисова // Наука среди нас. – 2018. – № 1 (5). – С. 16-24.
22. Журавлева, Л.А. Молодежь как социально-демографическая группа: проблемы и тренды / Л.А. Журавлева, Д. Перевалова // Молодежь и наука. – 2018. – № 2. – С. 42-44.
23. Исупов, К.Г. Космос русского самосознания / К.Г. Исупов // Научно-теоретический журнал Общество. Среда. Развитие. – 2013. № 2 (27). – С. 263-264.
24. Комлева, Н.А. Маргинальное отечество. Заметки на полях геополитического процесса / Н.А. Комлева // Пространство и время. – 2014. – № 3 (17). – С. 24-33.
25. Кораблева, Е.Г. Молодежь как социально-демографическая группа современной России / Е.Г. Кораблева // Молодежь - науке и практике: Взгляд в будущее. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Под редакцией И.П. Краснощеченко. – 2017. – С. 248-256.
26. Курганкина, М.А. Проблемы организации муниципальной молодежной политики и пути их решения / М.А. Курганкина, Н.Н. Егорова // Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая» Конференция проходит при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Ответственный редактор Костюк Светлана Георгиевна. – 2017. – С. 71032.
27. Лазуренко, Л.М. Гражданское воспитание студенческой молодежи: проблемы и перспективы / Л. М. Лазуренко // Территория науки. – 2015. - № 5. – С. 132-136.
28. Лукашова, В.В. Обеспечение реализации муниципальной молодежной политики / В.В. Лукашова // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 1 (17). – С. 658-664.
29. Меликян, А.Б. Подходы к определению феномена «молодежь» как особой социальной группы / А.Б. Меликян, Т.А. Гонохова // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г.Ю. Лизуновой. – 2019. – С. 467-473.
30. Муниципальное образование Благовещенский район Алтайского края / Официальный сайт Администрации Благовещенского района Алтайского края [Электронный ресурс]. – Url: http://blag-admin.ru/o_raione/index.html (дата обращения: 18.03.2020).
31. Новиков, С.Г. Патриотическое воспитание российской молодежи на изломе эпох: дискуссии рубежа XIX – XX веков / С.Г. Новиков // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 3 (98). – С. 91-97.
32. Номшиева, Е.А. Молодежь и студенчество как социальные группы / Е.А. Номшиева // Инновационные технологии в области гуманитарных наук сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 15-17.
33. Охотникова, Е.В. Правовые проблемы реализации молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях / Е.В. Охотникова, Т.А. Избиенова // Правовые проблемы государственного и муниципального управления. Сборник научных статей / Под ред. Н.И. Петренко, Н.М. Шевцова. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 130-134.
34. Охотникова, Е.В. Формирование и реализация молодежной политики на муниципальном уровне / Е.В. Охотникова // Актуальные проблемы юриспруденции в современном мире. Сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции / Под редакцией Швецова Н.М., Иванцовой Н.В. – 2017. – С. 211-213.
35. Подольский, В.В. Правовой нигилизм как особая форма деформации правосознания в современной России / В.В. Подольский // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1. Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2017. – № 1 (194). – С. 121-124.
36. Попова, Е.В. Молодежная политика в России и за рубежом: общее и особенное / Е.В. Попова, Н.В. Попова, Ю.А. Сысоева // Социокультурные аспекты молодежной политики в сфере труда и образования. Монография / Л.М. Андрюхина [и др.]. – Екатеринбург, 2019. – С. 9-27.
37. Распределение населения по возрастным группам / Численность и состав населения / Демография / Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Url: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/# (дата обращения: 18.03.2020).
38. Рахматуллина, Б.Р. Воспитание гражданственности как актуальная социальная проблема современного общества / Б.Р. Рахматуллина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2019. - № 5. – С. 44-49.
39. Саратовцева, Н.В. Духовно-нравственные основы патриотического воспитания российской молодежи / Н.В. Саратовцева // Вестник военного университета. – 2010. – № 1 (21). – С. 15-20.
40. Управление Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края [Электронный ресурс]. – Url: http://koblag.edu22.info/ (дата обращения: 09.04.2020).
41. Ходжаева, М.С. Студенческая молодежь как специфическая социальная группа / М.С. Ходжаева // Известия Института философии, политологии и права имени А. Баховаддинова Академии наук Республики Таджикистан. – 2017. – № 4. – С. 111-115.
42. Фролов, И.Д. Развитие молодежи: личностный аспект / И.Д. Фролов // Научные достижения и открытия современной молодежи. Сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 1425-1426.
43. Численность населения Алтайского края по однолетним возрастным группам / Население / Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай [Электронный ресурс]. – Url: https://akstat.gks.ru/folder/33247 (дата обращения: 18.03.2020).
44. Чермит, К.Д. Основы концепции спортивно-ориентированной допризывной физической подготовки молодежи / К.Д. Чермит, Н.И. Кутепов, К.Ю. Чернышенко, Ю.К. Чернышенко // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2018. – № 4. – С. 3-9.
45. Шаповалова, В.О. Молодежь как социальная группа современного общества /В.О. Шаповалова // Модернизация общественных наук в эпоху глобальных перемен: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты материалы международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 110-112.
46. Шаяхметова, Р.Р. Основные ресурсы и институциональные характеристики молодежной политики / Р.Р. Шаяхметова // Электронный научный журнал. – 2016. – № 11-2 (14). – С. 44-47.
47. Шульженко, М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи / М. Э. Шульженко. // Молодой ученый. - 2017. - № 47 (181). – С. 240-245.
48. Юдин, А.Г. Роль органов местного самоуправления в экономическом развитии муниципального образования / А.Г. Юдин, И.Ф. Нарижный // Институты и механизмы инновационного развития: Мировой опыт и российская практика. Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. – 2017. – С. 368-370.
49. Яркова, Т.А. Проблемы патриотического воспитания современной молодежи / Т.А. Яркова // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016. - № 6. – С. 131-136.
50. Barber, B.R. Education for democracy citizenship, community, service: a sourcebook for students and teachers / B.R. Barber. – Dubuqe, Iowa, 1993. – 679 p.
51. Eberhard, Laurence The Council of Europe and youth. Thirty years of experience / Laurence Eberhard. – France: Council of Europe Publishing, 2002. – 56 р.
52. Авторский опрос молодежи Благовещенского района Алтайского края, проведен на различных Интернет-ресурсах с 22 мая по 05 июня 2020 года


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ