Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Работа №70781

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2020
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА СОВРЕМЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и роль маркетинга в деятельности современной образовательной
организации 6
1.2. Элементы маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг . 12
1.3. Использование инструментов маркетинговых исследований в
образовательной организации 22
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ «СОШ №50» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 33
2.1. Общая характеристика деятельности МАОУ «СОШ №50» г. Набережные
Челны 33
2.2 Анализ использования инструментов маркетинга в МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны 42
2.3. Оценка эффективности деятельности МАОУ «Средняя школа №50» по
результатам маркетинговых исследований 48
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ «СОШ №50» Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 64
3.1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в
МАОУ «Средняя школа №50» г. Набережные Челны 64
3.2. Программа повышения эффективности образовательного процесса в МАОУ «Средняя школа №50» г. Набережные Челны с учетом результатов
маркетинговых исследований 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследуемой темы заключается в следующем. В настоящее время, в связи с обострением конкурентной борьбы рынке образовательных услуг, все более значимым становиться организация эффективной маркетинговой деятельности, так как маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей успешное функционирование организации и рост его конкурентоспособности.
Маркетинг охватывает все процессы деятельности организации и помогает ставить перед ней правильные цели и находить оптимальные пути ее решения, концентрируя на этом все ресурсы.
Эффективно построенная маркетинговая деятельность обеспечивает образовательное учреждение всей необходимой информацией о соотношении цены и качества образовательных услуг и позволяет определять их слабые и сильные стороны. Однако для того, чтобы качественно собирать и анализировать полученную информацию о положении дел на рынке образовательных услуг, вести образовательное учреждение по правильному пути и способствовать его развитию необходимо обладать высокими профессиональными знаниями в области маркетинговой деятельности и владеть его методологическими основами.
Еще лет десять назад большинство руководителей учебных заведений никаким образом не ассоциировали свою деятельность маркетингом и рынком, а сегодня маркетинговая деятельность образовательной организации является одним из важных средств ее выживания, способом дальнейшего развития и даже становится отдельной функцией управления.
Маркетинг в образовании — принципиально новая сфера маркетинга, которая имеет существенные отличия от других (производственных) областей, свою специфику, а потому нуждается в особых механизмах и условиях реализации. Это повышает актуальность маркетинговых исследований в сфере образования и предопределяет необходимость разработки методологии маркетинга на рынке образовательных услуг.
Современные учебные заведения вынуждены осуществлять маркетинговые исследования образовательной среды, проводить маркетинговый анализ деятельности, создавать маркетинговые планы и программы их реализации, развивать маркетинговые коммуникации. С учетом того, что большинство руководителей учебного заведения не имеют специального образования в области маркетинга, маркетинговая деятельность директора и педагогов - это весьма сложный участок управления учебным заведением.
Таким образом, маркетинговая деятельность руководителя учебного заведения является актуальной и в то же время недостаточно разработанной проблемой управленческой деятельности. Едва ли вы найдете полное описание опыта организации такой деятельности, ведь руководители школ не настроены, по известным причинам, полностью и открыто делиться своим опытом в этой сфере, тем не менее знакомство с основами общего маркетинга и использование механизмов маркетинговой деятельности позволит создать собственную систему управления маркетингом в учебном заведении.
Анализ публикаций и учебных изданий показал, что в педагогической и в управленческой литературе почти не встретишь материалов не только относительно опыта работы управленцев, но и освещения теоретических, методологических, технологических, методических основ осуществления маркетинговой деятельности. При таких условиях руководителям учебных заведений приходится самостоятельно осваивать основы маркетинга и стараться применить маркетинговые механизмы в образовательной области, что обуславливает особую актуальность рассматриваемого вопроса.
Цель магистратской работы - разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в современной образовательной организации.
Для достижения данной цели необходимо поставить и решить ряд следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы маркетинга в современной образовательной организации.
2. Проанализировать и дать оценку эффективности маркетинга в деятельности МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны.
3. Определить пути МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны по результатам маркетинговых исследований.
Объект исследования - МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность в МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны.
Методы исследования -анализ теоретических и методологических разработок, аналитические исследования рынка образовательных услуг, экономический и статистический анализ, методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
Практическая значимость магистратской работы заключается в глубоком анализе организации маркетинговой деятельности в МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны и определении направлений по ее совершенствованию, что делает возможным использование результатов исследования в процессе изучения данной темы и в практической деятельности.
Магистратская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы маркетинга в современной образовательной организации. В ней раскрыты: понятие и роль маркетинга в деятельности современной образовательной организации; элементы комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг; использование инструментов маркетинговых исследований в образовательной организации.
Во второй разделе проведен анализ и дана оценка эффективности маркетинга в деятельности в МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны, где представлена общая характеристика деятельности МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны, проведен анализ использования инструментов маркетинга в МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны и дана оценка эффективности деятельности МАОУ «Средняя школа №50» по результатам маркетинговых исследований.
В третьей главе определены пути совершенствования деятельности МАОУ «СОШ №50» г. Набережные Челны по результатам маркетинговых исследований. В данной главе даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в МАОУ «Средняя школа №50» г. Набережные Челны и разработана программа развития школы с учетом результатов маркетинговых исследований.
При написании выпускной квалификационной работы был изучен большой объем учебной литературы и научных публикаций отечественных и зарубежных авторов по маркетинговой деятельностью современных образовательных организаций. Наиболее подробно и доступно в плане применения в практической деятельности рассматриваемый вопрос исследован следующими авторами: Дагаева Е.А., Даниленко Л.В., Добрякова А., Моисеева Н.К., Панасюк А.Ю., Перелыгина Е. Б., Пискунов М.С., Томилова М.В., Федосеева И.В., Фролов В.А. и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретические исследования позволили сделать следующие выводы.
Маркетинг в образовательной организации является целостной системой, на основе которой она строит свою деятельность, связанную с разработкой, созданием, реализацией образовательных услуг для удовлетворения личных и общественных потребностей, основанная на установленных принципах и методах исследования.
Наиболее применяемыми элементами маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг являются реклама и формирование положительного имиджа.
Реклама является активным средством коммуникации, с помощью которой потребитель образовательных услуг узнает об образовательном учреждении.
Для размещения рекламы используют телевидение, радио, печатные издания, рекламные баннеры, рекламные листовки. Сегодня наиболее прогрессивным средством рекламы является Интернет.
Рекламные мероприятия тесно связаны с формированием имиджа образовательной организации.
Под имиджем образовательного учреждения можно понимать устойчивое, эмоционально окрашенное мнение о нем группы людей на основе сложившегося у них образа данного учреждения, причем мнение это возникло либо вследствие прямого контакта, либо на основе информации, полученной из рекламных источников.
Для создания и поддержания интегрированной системы маркетинговых коммуникаций образовательной организации проводятся маркетинговые.
Основными инструментами маркетинговых исследований являются: анализ публикаций о состоянии рынка образовательных услуг, опрос и анкетирование абитуриентов, студентов и педагогического состава.
Структура маркетинговых исследований состоит из следующих этапов: определение проблемы; анализ вторичной информации; получение первичной информации; анализ данных; разработка рекомендаций; использование результатов.
Практические исследования проводились на примере деятельности МАОУ «Средняя школа №50» г. Набережные Челны.
МАОУ «Средняя школа №50»с углубленным изучением отдельных предметов создано в 1989 году и расположено в г. Набережные Челны.
На конец 2018 года общая численность учеников составила 963 человек, а численность педагогического состава - 60 человек.
Анализ использования инструментов маркетинга в МАОУ «Средняя школа №50» показал, что маркетинговая деятельность направлена на формирование положительного имиджа школы, что реализуется через использования СМИ (в основном интернет-ресурсов) и проведении PR- кампаний. Школа принимает активное участие в различных акциях, семинарах, конкурсах.
Так как этого недостаточно для осуществления эффективной маркетинговой деятельности, была определена необходимость проведения анализа внутренней среды МАОУ «Средняя школа №50», с целью выявления имеющихся проблем и определения направлений для повышения эффективности деятельности школы.
В связи с чем были разработаны анкеты для опроса педагогического состава и опроса родителей учащихся школы.
По результатам опроса педагогов выявлена большая загруженность педагогов внеаудиторной работой, которая снижает эффективность учебного процесса и негативно влияет на общее состояние здоровья педагогов.
Педагоги отметили, что на эффективность деятельности МАОУ «Средняя школа №50»влияет: высокая изношенность учебного оборудования и средств труда; дефицит финансовых средств; нехватка высококвалифицированных кадров; отсутствие дополнительных форм обучения по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; недостаточное техническая оснащенность рабочих мест.
Педагоги внесли предложения по снижению неоплачиваемой внеаудиторной работы за счет увеличения штата методических работников, а также было предложено вовлечение в научно-исследовательскую работу большего количества учеников старших классов.
Анкетный опрос родителей учащихся показал, что основными причинами выбора МАОУ «Средняя школа №50»являются прописка и место жительства вблизи школы.
Было установлено, что школа дает возможность общаться со сверстниками, интересно проводить время, получать новые знания, необходимые для успеха в жизни, определять и развивать способности и интересы, приобретать самостоятельность мышления и действия, проявлять себя, поверять свои силы.
Однако самый низкий результат имеет мнение, что школа дает возможность подготовиться к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭи определиться в выборе профессии имеет.
Родители считают недостаточным количество дополнительных кружков и секций и пожелали ввести дополнительный кружок по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Основными проблемами, беспокоящими родителей являются: проблемы школьного питания; занятости ребенка в школе после уроков; качества преподавания у отдельных учителей; требований учителей по отдельным предметам.
По степени удовлетворенности образовательными услугами наибольший результат получили такие критерии как: отношениями между школьниками в классе; отношениями ребенка с педагогами; организацией школьного быта; отношениями с педагогами и администрацией.
Среднюю позицию заняли: отношение ребенка к школе в целом; уровень преподавания; работа школы по здоровьесбережению.
Родители не удовлетворены питанием в школе, состоянием школьных помещений, оформлением классов, материально-техническим обеспечением и уровнем компьютеризации.
Родители внесли пожелания по оптимизации работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, улучшению школьного питания, состояния школьных помещений и оформление классов, материально-технической базы, компьютерному обеспечению учебного процесса.
В завершении практических исследований, был проведен SWOT -анализ и составлена МатрицаSWOT-анализа, которая позволила определить слабые и сильные стороны, а также угрозы и возможности МАОУ «Средняя школа №50».
Сильные стороны:
Высококвалифицированный педагогический состав.
Благоприятный имидж школы.
Активное участие школы в конкурсах, семинарах, проектах, акциях.
Достаточно высокие показатели участия учеников и педагогов в конкурсах различного уровня.
Активное участие педагогов в научно- методической и научно-исследовательской деятельности.
Сотрудничество педагогов с Информационно- методическим центром города.
Доступная стоимость дополнительных образовательных услуг.
Организация досуга школьников.
Наличие собственного официального интернет - сайта.
Слабые стороны:
Не уделяется внимание маркетинговой деятельности.
Не осуществляется мониторинг потребностей и удовлетворенностей педагогического состава и основных потребителей образовательных услуг (учащихся и их родителей).
Неудовлетворительное состояние школьных помещений и оформление классов.
Неудовлетворительное состояние материально-технической базы.
Высокая изношенность учебного оборудования и средств труда.
Дефицит финансовых средств.
Нехватка высококвалифицированных кадров.
Большая загруженность педагогов внеаудиторной работой.
Отсутствие дополнительных кружков по подготовке ОГЭ и ЕГЭ.
Угрозы:
Дефицит источников финансирования.
Рост цен на учебно-методическое оснащение учебного процесса.
Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг.
Падение имиджа школы.
Снижение результативности учащихся.
Снижение возможности поступления выпускников в престижные ВУЗы.
Снижение количество учащихся школы.
Ухудшение работы школы по здоровьесбережению учащихся.
Возможности:
Расширение штата высококвалифицированных кадров и молодых специалистов.
Партнерские отношения с ведущими ВУЗами города.
Использование Интернет-технологий для рекламы.
Оптимизация маркетинговой деятельности.
Внедрение дополнительных услуг по подготовке учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Снижение внеаудиторной нагрузки на педагогов за счет расширения методического состава.
Участие старшеклассников в научно-исследовательской деятельности.
По результатам маркетинговых исследований были даны рекомендации по оптимизации использования инструментов маркетинга для организации эффективного учебного процесса.
Рекомендовано регулярное проведение маркетинговых исследований по следующим направлениям: общий анализ конъюнктуры рынка; исследование конкурентов; исследование заинтересованных сторон; исследование педагогического состава.
В рамках разработанной концепции маркетинговых исследований МАОУ «Средняя школа №50» разработан комплекс маркетинговых мероприятий, в число которых вошли:
Анализ конъюнктуры рынка.
Анализ конкурентов.
Исследование предпочтений и удовлетворенности учащихся и их родителей.
Исследование потребностей учащихся в сопутствующих услугах: дополнительное образование, питание, досуг, библиотечное обслуживание.
Исследование предпочтений и удовлетворенности педагогов.
Исследование потребностей и ожиданий ведущих ВУЗов города относительно компетенции выпускников школы.
Основываясь на результаты маркетинговых исследований, разработана «Программа развития МАОУ «Средняя школа №50» г. Набережные Челны на 2019 - 2021 г.г.».
В Проект включено проведение следующих мероприятий:
- диагностика потребностей и удовлетворенности родителей результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка;
- диагностика потребностей и удовлетворенности педагогического
состава условиями труда в школе;
- формирование партнерских отношений между родителями и педагогами, организация участия родительской общественности в жизни школы;
- участие старшеклассников в проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- укреплении и модернизации материально-технической базы школы;
- обновление структуры и содержания школьного интернет-сайта;
- ремонт школьных помещений и оформление классов;
- организация и проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
- совершенствование работы по организации здорового питания.
Программой предусмотрено приобретение учебного оборудования, компьютерной техники, программно-методического обеспечения, модернизации и ремонта учебных помещений МАОУ «Средняя школа №50», с целью повышения эффективности организации учебного процесса.
Финансирование данных мероприятий будет осуществляться из федерального бюджета и за счет спонсорской помощи.
Разработанные в Программе мероприятия будут способствовать повышению эффективности образовательного процесса МАОУ «Средняя школа №50», повышению привлекательности школы для новых учеников, а также росту конкурентоспособности и имиджа школы.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// Российская газета, № 237 от 25. 12., 1993 г.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 42, ст. 53.
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»// СПС КонсультантПлюс.
5. Приказ Министерства образования и науки РТ от 27 января 2014 года N 256/14 «О создании отраслевых ресурсных центров профессионального образования Республики Татарстан» // СПС КонсультантПлюс.
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 295// СПС КонсультантПлюс.
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»// СПС КонсультантПлюс.
II. Специальная литература:
8. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебник. - СПб: Питер, 2015.
- 412 с.
9. Болдина М. А. Контекстный подход как базовый в выборе методов обучения специалиста нового типа// Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 9. - С. 237 - 243.
10. Вильцан М.А. Социальная работа с молодёжью в современных
социокультурных условиях развития российского общества.// Политика, государство и право. — 2014.— №12. - С. 22 - 23.
11. Горячкова С.А. и др. Программа развития образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие для слушателей курсов повышения квалификации. Архангельск: АО ИППК РО, 2014. - С. 100-132.
12. Дагаева Е.А. Структура имиджа высшего учебного заведения// PR в образовании. 2014, № 3, С. 84 - 90.
13. Добрякова А. Имидж выпускника государственного вуза в структуре имиджа вуза //PR в образовании - № 2. - 2016. - с. 111.
14. Краткий словарь современных понятий и терминов.- 6-е изд., дораб. И доп./Н.Т. Бунимович, Г.Г. Жаркова, Т.М. Корнилова и др. Сост., общ.ред. В.А.Макаренко.- М.: Республика.- 2015.- 670 С.
15. Майер А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога . - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 126 с.
16. Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2017. - 299 с.
17. Моисеева, Н. К. Маркетинг/ Н.К. Моисеева// Маркетинг и
конкурентоспособность образовательного учреждения. - 2015. - № 5. - С. 7-11.
18. Менеджмент и маркетинг в образовании: терминологический словарь - справочник /авт.-сост. Б.Ю. Пахомова, С.А. Горячкова, Л.И. Уварова, И.В. Федосеева.-Архангельск: АО ИППК РО, 2016. - 389 с.
19. Панасюк А.Ю., Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. 2-е изд., стер. - М.: Издательство "Омега-JT", 2018. -266 с.
20. Панкрухин Г. Основы маркетинга в сфере образования. С-Пб.: Изд-во С-Пб ГУ, 2015. - 419 с.
21. Перелыгина Е. Б., Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 223 с.
22. Петрова Е.А. Имидж специалиста — имидж организации — имидж профессионального образования в России// PRBобразовании. 2013, № 4, С. 104-105.
23. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и
механизмы формирования /М.С. Пискунов //Мониторинг и стандарты в образовании. - 2018, - № 5. - С.45-51.
24. Поддьяков А.Н. Психология конкуренции в обучении. - М.: Изд. дом ГУ- ВШЭ, 2014. - 267 с.
25. Попов Е. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал.
- 2017. - № 6 - с. 43-49.
26. Романовская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем/
Е.В. Змановская. - СПб., 2015. - С.141.
27. Сачинов К. А. Маркетинг сферы образовательных услуг. - М.: Триада, 2014.
- 389 с.
28. Стрижов А.М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - №3. - с. 44-49.
29. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров/ Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2016. - 671 с.
30. Томилова М.В. Модель имиджа организации/ М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 1. - С.5-17.
31. Уварова Л.И. Менеджмент в образовании: учеб.-метод. пособие /авт. Л.И. Уварова.- Архангельск: АО ИППК РО, 2013.- 119 с.
32. Федосеева И.В. Образовательный маркетинг: учеб.-метод. пособие /И.В. Федосеева. - Архангельск: АО ИППК РО, 2015.- С. 67-74.
33. Фролов В.А. Средства PR в формировании позитивного имиджа образовательного учреждения / В.А. Фролов // PR в образовании. 2016, № 3, С.40-42.
34. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: научное издание. - М.: КноРус, 2014. - 397 с.
35.Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 с.
36. Шевченко Д. Маркетинговые исследования на рынке образования // Высшее образование в России. - 2016. -№ 5. - с. 17-22.
37. Щербина А. В. Конкуренция на региональных рынках профессионально - образовательных услуг: факторы, механизм, регулирование. Дисс. канд. эконом. наук. - Ростов н/Д., 2015. - 389 с.
III. Интернет-ресурсы:
38. Даниленко Л.В. Менеджмент имиджа образовательного учреждения: http: //www.marketologi .ru/lib/danilenko/mana_image.html.
39. Журнал «Маркетинг»: http://www.dis.ru.
40. Журнал «Эксперт»: http://www.expert.ru.
41. Пищулин С. Современные методы маркетинга в области образования: динамика, перспективы, интернет-сайтwww.supermarketing.narod.ru.
42. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации: http: //www.gks .ru.
IV. Текущая документация МАОУ «Средняя школа №50»:
43. Устав МАОУ «Средняя школа №50».
44.Отчетs о деятельности МАОУ «Средняя школа №50» за 2016 - 2018г.г.
45. Отчет о результатах самообследования МАОУ «Средняя школа №50» за 2015 - 2018г.г.
46. Положение о МАОУ «Средняя школа №50».
47. Положение о структурных подразделениях МАОУ «Средняя школа №50».
48. Положение об организационной структуре МАОУ «Средняя школа №50».
49. Штатное расписание педагогического состава МАОУ «Средняя школа №50» за 2016 - 2018г.г.
50. Официальный сайт МАОУ «Средняя школа
https: //edu.tatar.ru/n_chelny/sch5 0/page57757.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ