Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №96644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы147
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущностная характеристика понятия «образовательная среда» 7
1.2. Конкретизация понятия «безопасная образовательная среда» 13
1.3. Научные подходы к проектированию модели «безопасной образовательной среды образовательной организации» 26
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.1. Структурно-функциональная характеристика модели безопасной
образовательной среды образовательной организации 35
2.2. Реализация модели безопасной образовательной среды в образовательной организации (на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»).45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Современный этап развития отечественного образования обусловил выход проблемы формирования безопасной образовательной среды на приоритетные направления исследований не только в области психологии, философии, социологии, но и педагогики
Вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным в связи с модернизацией современной системы российского образования
Содержание и требования, записанные в нормативно-правовых документах (Концепции долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (2008) [3], Федеральных государственных образовательных стандартах (дошкольного, начального, основного, среднего общего образования), в письме Министерства РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» N 03-1572 [4], Федеральном и законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ[1], ориентируют образовательные организации на необходимость создания безопасной образовательной среды, которая будет комфортна для всех участников образовательного процесса.
При конструировании безопасной образовательной среды в образовательной организации необходимо учитывать, вопросы обеспечения безопасности образовательной организации, и реализацию задач образования в области безопасности жизнедеятельности [43].
Безопасность и комфортность образовательной среды может быть достигнута путём формирования нового мировоззрения, норм и традиций поведения людей, созданием системы идеалов и ценностей, культуры безопасности жизнедеятельности в целом. Только в этом случае безопасная жизнедеятельность станет потребностью человека, общества, цивилизации. Это такая среда, в которой все ее субъекты имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками этой среды и защищенность от жестокого отношения и психологического насилия при условии постоянного взаимодействия между собой.
Актуальность проблемы обеспечения безопасной образовательной среды в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций, поэтому безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательной организации.
поиск специфических особенностей безопасной образовательной среды Не смотря на множество исследований, феномена безопасности образовательной среды, современной психолого-педагогической наукой, данная проблема недостаточно изучена, решение её находится в чётком понимании и оценке тех опасностей и угроз, которые есть или могут возникнуть на территории образовательного учреждения.
По-прежнему не в полной мере разработаны модели безопасной образовательной среды. Это препятствует налаживанию эффективной социальной кооперации между образовательным учреждением, работодателями выпускников, общественными
Наметившаяся потребность разработки научно-педагогических основ проектирования безопасной образовательной среды обусловлена
существующим противоречием:
• между потребностями современных образовательных организаций в
безопасности локальной образовательной среды и отсутствием научно разработанной концепции, обеспечивающей целостное представление о специальных механизмах проектирования содержательных элементов безопасной образовательной среды.
Указанное выше противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в разработке проекта модели безопасной образовательной среды образовательной организации.
Недостаточная разработанность данного вопроса предопределили выбор темы «Проектирование модели безопасной образовательной среды образовательной организации».
Цель исследования: создание модели безопасной образовательной среды образовательной организации.
Объект исследования: образовательная среда образовательной организации.
Предмет исследования: процесс управления безопасной образовательной средой.
Гипотеза исследования: процесс проектирования безопасной
образовательной среды будет эффективным, если:
• представлена технология проектирования, включающая в себя
механизмы, способы и приемы реализации модели безопасной образовательной среды, этапы конструирования пространственно-предметного, социального и психолого-дидактического компонентов образовательной среды;
• будет спроектирована модель безопасной образовательной среды образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Провести теоретико-методологический анализ философской,
психолого-педагогической, научно-методической литературы .
2. Выделить и конкретизировать основополагающие понятия: «безопасная образовательная среда», «проектирование безопасной образовательной среды образовательной организации».
3. Создать проект безопасной образовательной среды. (новизна проект)
Теоретико-методологической основой исследования является:
• фундаментальные теории отечественных и зарубежных исследователей в области безопасности развивающейся личности в образовательном процессе (И.А. Баева, А.Ш. Викторов, В.Н. Мошкин, СБ. Петров и др.);
• системно разработанные теории образовательной среды (А.А. Бодалев, Ю.С. Мануйлов, В.И. Панов, Ю.С. Песоцкий, В.А. Ясвин и др.);
• идеи становления личности в системе воспитания с позиции формирования здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (О.А. Александров, И.И. Брехман, О.В. Гринина, Г.К. Зайцев, Ю.П. Лисицин, Ю. В. Репин, А.В. Сахно, И. Н. Смирнов и др.);
• обеспечение безопасности образовательной организации (С.В. Петров, П. А. Кизляк, С.В. Алексеев, Т. В. Мельникова, Ю.Л. Леонидова, Г. А Костецкая).
Методы исследования:
теоретические - анализ философской, психологической, научно - методической литературы по проблемам создания безопасной образовательной среды; сравнительно-сопоставительный анализ подходов к моделям организации безопасной образовательной среды.
Эмпирические методы: изучение учебно-программной документации по проектированию моделей безопасной образовательной среды в образовательной организации.
База исследования
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании научных положений управления процессом создания проекта модели безопасной образовательной среды в гуманитарном колледже, обогащении на этой основе теории общей педагогики, в частности конкретизации положений управления безопасной образовательной средой.
Практическая значимость исследования заключается в разработке проекта безопасной образовательной среды в образовательной организации. Данная модель может быть использована в управлении безопасной образовательной средой другими образовательными организациями.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, а так же приложений, дополняющих основной текст исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нормативно-правовых документах, регламентирующих образовательную и воспитательную деятельность, отражены главные направления современного образования: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
Вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным в связи с модернизацией современной системы российского образования
Анализ состояния безопасной образовательной среды в образовательной организации Ирбитский гуманитарный колледж» показал наличие таких актуальных проблем, как:
- отсутствие полноценной модели безопасной образовательной среды (психологическая безопасная образовательная среда присутствует лишь в нескольких разрозненных элементов, слабо связанных между собой, что, впрочем, характерно и для других компонентов системы).
- отсутствует системность работы между различными специалистами и отделами по созданию безопасной образовательной среды.
Выше перечисленные нормативно-правовые акты ориентируют образовательные организации на местах на создание определенной образовательной среды, способствующей воспитанию и развитию обучающихся на всех ступенях системы образования. Значит создание безопасной образовательной среды, на наш взгляд, является одним из условий повышения эффективности образовательной деятельности, которая будет комфортна для всех участников образовательного процесса.
Было установлено, что работая над определением понятия «безопасная образовательная среда», (Ю. В. Громыко, В. В. Панова, В. В. Рубцова, В. И. Слободчикова, А. В. Хуторского, В. А. Левина и др.) исследователи опираются на понятие «окружающая среда», «жизненная среда». Суть данного определения заключалась в том, что человек, начиная с рождения, постоянно взаимодействовал со средой, в условиях которой он обучался, воспитывался и развивался. В соответствии с этим авторы выводят категорию образовательной среды как совокупность влияний и условий формирования личности, возможностей для ее саморазвития и самореализации.
Исходя из различных подходов к определению названных выше понятий, «безопасная образовательная среда» и «безопасность образовательной среды», можно сделать вывод, что «безопасная образовательная среда» - это результат, а «безопасность образовательной среды» - это процесс взаимодействия между системами и субъектами, которые являются неотъемлемыми составляющими безопасной среды.
Кроме того, в настоящее времястал широко использоваться термин «комплексная безопасность» образовательной среды. В результате анализа пришли к выводу, что, что комплексная безопасность образовательного учреждения и безопасная образовательная среда - это определения одного и того же явления, рассматриваемых с разных точек зрения различными авторами в зависимости от поставленных ими задач, по изучению отдельных компонентов системы безопасности образовательной среды.
Нами рассмотрена структурно - функциональная характеристика модели безопасной образовательной среды образовательной организации в результате чего выяснилось, что существуют различные подходы проектированию модели безопасной образовательной среды,
В качестве научно-методической основы в процессе разработки модели безопасной образовательной среды нами используются, аксиологический, культурологический, системно - деятельностный научно-методологические подходы.
Аксиологический подход позволяет рассматривать безопасную образовательную среду как совокупность ценностей (предметов, объектов, явлений, идей, имеющих определенные смыслы и значения в развитии личности и ее образовании), включенных в педагогический процесс.
Культурологический подход позволяет принимать во внимание все условия места и времени, в которых родился и живет человек, специфику его ближайшего окружения и исторического прошлого его страны, города, основные ценностные ориентации представителей его народа, этноса.
Системно-деятельностный подход позволяет создать системную организацию целенаправленного образовательного процесса как единства разных видов деятельности, целенаправленно организованной и скоординированной для достижения главной образовательной цели - становление и развитие
субъектности человека, как личности, у которой сформирована гражданская идентичность, ценные ориентиры, успешность в себе и уверенность в завтрашнем дне.
Проанализировав имеющиеся типы моделей, мы пришли к выводу, что наиболее полно отвечает целям нашего исследования модель структурно - функционального типа,
Модель безопасной образовательной среды в образовательной организации будем рассматривать как целостное образование, включающее в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные блоки:
Разработанный нами проект модели безопасной образовательной среды образовательной организации, состоит из трех блоков:
блока целеполагания, включающего в себя стратегические и тактические цели и задачи;
организационно-содержательного блока, в котором отражены субъекты, принципы, подходы, компоненты, функции, механизмы управления, условия и этапы реализации проекта модели;
результативного блока, в котором описаны критерии, риски и мероприятия по их минимизации.
В организационно-содержательном блоке проект модели реализуется на основе разработки и реализации шести программ образовательной организации «Физическая безопасная образовательная среда», «Психологическая безопасная образовательная среда», «Педагогическая безопасная образовательная среда», «Социальная безопасная образовательная среда», «Духовно -нравственная безопасная образовательная среда», «Управленческая безопасная образовательная среда»
Как мы выше уже отмечали, все эти компоненты взаимосвязаны между собой, отсутствие какого-либо из этих компонентов в построенной нами модели безопасной образовательной среды, может привести к сбоям в ее работе, что в свою очередь рано или поздно скажется на безопасности любого из участников образовательного процесса.
Сложность в построении предложенной нами модели состоит в многозадачности и многогранности элементов безопасной образовательной среды и реализация модели возможно лишь в тщательной проработки всех вариантов взаимодействия между собой этих элементов и субъектов образовательного процесса.
При условии успешной реализации модели безопасной образовательной среды в образовательной организации мы предполагаем, получить следующие результаты:
1. Обновление инфраструктуры образовательной организации:
2. Создана безопасная образовательная среда в образовательной организации.
1. Повышение уровня качества образования.
2. Успешная социализация выпускников.
3. Разработаны индивидуальные маршруты для обучающихся с
учетом индивидуальных способностей и возможностей: одаренных детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, и остальных обучающихся.
4. Проведены системные преобразования воспитательно -
образовательного процесса, его организационных форм и методов, формирование уклада жизни образовательной организации.
7. Активная деятельность в управлении образовательным учреждением педагогических, родительских, ученических сообществ, управляющего совета.
8. Педагогический коллектив, способный к проектированию, открытый и готовый к внедрению новых технологий, современных подходов, приемов по развитию способностей обучающихся, в организации различных форм деятельности.
9. Сотрудничество с различными социальными институтами: вузы, учреждения культуры и спорта, школа искусств, детский дом творчества, музей и библиотеки.
11. Сформирована особенность детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в риски и мероприятия по их минимизации:
Проведенный нами анализ научных работ по проблеме образовательной безопасности и формирования безопасной образовательной среды гуманитарного колледжа, показал недостаточную научную и практическую разработанность данного вопроса.
Как видно из приведенного нами анализа деятельности колледжа по созданию безопасной образовательной среды, проводится огромный объем работы по ее выполнению и совершенствованию. Особенно большое внимание уделяется направлению «Физическая безопасная образовательная среда», «Педагогическая безопасная образовательная среда»; совершенствуется работа по созданию управленческой, социальной, духовно-нравственной безопасной среды.
Фактически полностью отсутствует работа по созданию психологической безопасной образовательной среды, она представлена лишь некоторыми элементами, что крайне затрудняет работу всей модели.
На данный момент в рамках создания полноценной безопасной образовательной среды, существует программа развития колледжа на 2018¬2021г., в которой написаны две подпрограммы частично соответствующих необходимым требованиям: «Комплексная профилактика» и «Патриотическое воспитание обучающихся».



1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : офиц. текст. - Официальный
сайт компании Консультант плюс. - 2014. -
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158429(11.04.2017)
2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго
поколения [Электронный ресурс] : офиц. текст. - Официальный сайт Федеральный государственный образовательный стандарт. - 2014. - http://www.standart.edu.ru(11.04.2017)
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : офиц. текст. - Официальный сайт компании «Кодекс» - 2018.-
http://docs.cntd.ru/document/902130343(23.07.2017)
4. Письмо Министерства РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» N 03-1572 [Электронный ресурс] : офиц. текст. - Официальный сайт компании «Кодекс» - 2005.-http://docs.cntd.ru/document/901963281(23.07.2017)
5. Абдикеев, Н. М. Информационный менеджмент [Текст]: учебник /
Н. М. Абдикеев. - М. : Инфра, 2010. - 400 с.
6. Алисов, Е. А. Разработка и обоснование концепции формирования экологически безопасной образовательной среды [Текст] / Е. А. Алисов // Ученые записки Курского Государственного Университета. - 2011. - № 1. - С. 17.
7. Артемьева А.С. Управление формированием безопасной образовательной среды в современной школе [Текст] : Электронный научно -практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» (05.05.2018г.)
8. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных действий в основной школе: от действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / А. Г. Асмолов. - М. : Просвещение. - 2011. - 159 с.
9. Артюхович, Ю. В. «Обучение ценностям»: аксиологический подход к
проблемам образования [Текст] : сб. научных трудов / Ю. В. Артюхович // Серия «Гуманитарные науки», вып. № 10.- Ставрополь :СевКавГТУ. -
2003. - 115 c.
10. Баева, И. А. Основные подходы к раскрытию понятия «Образовательная
среда», типология и структура образовательной среды [Текст] / И. А. Баева, Е. Б. Лактионова // Педагогическая психология / под ред. Л. Регуш, А. Орловой. - СПб. : Питер, 2010.- 416 с.
11. Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс] / И. А. Баева, Л. А. Гаязова // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. - 2012. - № 3. -http://psyedu.ru/(10.01.2018г)
12. Баева И. А. Диагностическая, консультативная и коррекционная работа с обучающимися, социально-психологическое обучение. Психологическая безопасность в образовании[Текст]: Монография. — СПб.: стр. 119 Издательство «СОЮЗ», 2002
13. Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений[Текст] / С.В. Алексеев и др.; под общей редакцией С.В. Алексеева, Т.В. Мельниковой. - СПб.: СПб АППО, 2013. - с. 280.
14. Богатова Ю.Л. Управление процессом создания модели безопасной образовательной среды образовательной организации на основе проектной деятельности Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ 1¬5-96 «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) 2016г.
15. Бельковец, Л. П. Лингвофизиологическая концепция развития и
саморегуляции субъекта в новой образовательной среде, как актуальное содержание педагогической психологии [Текст] / Л. П. Бельковец // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - № 6. - С. 70-82.
16. Беляев, Г. Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений [Текст] :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Г. Ю. Беляев. - М., 2000. - 157 c.
17. Бурков, В. Н. Как управлять проектами [Текст] : Научно-практическое издание / В. Н. Бурков, Д. А. Новиков. - М. : СИНТЕГ-ГЕО, 1997. -
188 с.
18. Бусыгина, И. С. Корпоративная безопасность как акмеологическое основание продуктивной жизнедеятельности организации [Текст] :дис. ... д -ра психол. наук : 19.00.13 / И. С. Бусыгина. - М., 2010. - 574 с.
19. Бэгьюли, Ф. Управление проектом [Текст] : пер. с англ. / Ф. Бэгьюли. - М.:ГрандФАИР-ПРЕСС,2002.-202с.
16.Володин, В. В. Управление проектами [Текст] / В. В. Володин. - М. : Московский международный институт эконометрики, информатики, финансови права, 2003. - 181 с.
20. Воропаев, В. Управление проектами. Неиспользованный ресурс в экономике России [Электронный ресурс] / В. Воропаев // Портал «iTeam. Технологии корпоративногоуправления»,2002-2013.-https://iteam.ru/publications/project/section_35/article_1635.(10.05 2017)
21. Гаязова, Л. А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение [Электронный ресурс] /
Л. А. Гаязова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2011. - № 142. -http://cyberleninka.ru/article/n7obespechenie-kompleksnoy-
bezopasnostiobrazovatelnoy-sredy-i-ee-psihologicheskoe-soprovozhdenie./(10 .05. 2017)
22. Гаязова, Л. А. Безопасность образовательной среды и подходы кее оценке [Текст] / Л. А. Гаязова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2012. - № 148.С.44-51.
23. Гаязова, Л. А. Психологические основания мониторинга безопасности образовательной среды [Электронный ресурс] / Л. А. Гаязова. -http://cyberleninka.ru/article/ny psihologicheskie-osnovaniya- monitoringabezopasnosti-obrazovatelnoy-sredy.( 13.05.2017)
24. Гаязова, Л. А. Построение модели безопасности школьной среды в социально-психологических исследованиях [Электронный ресурс] / Л. А. Гаязова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2013. - № 158. -http://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-modeli-bezopasnosti-shkolnoy-sredyv- sotsialno-psihologicheskih-issledovaniyah. (25. 05. 2018)
25. Гейзлер, П. С. Управление проектами [Текст] : учеб.пособие / П. С. Гейзлер, О. В. Завьялова. - Мн.: БГЭУ, 2005. - 255 с.
26. Громыко, Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико -практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства) [Текст] / Ю. В. Громыко. - Мн.: Технопринт, 2000. - 376 с.
27. Гузеев, В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст] / В. В. Гузеев. - М. : Народное образование, 2000. - 206 с.
28. Демидова, Н. И. Исследование подходов к категории образовательная среда в истории психолого-педагогической мысли [Текст] /
Н. И. Демидова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 76.
29. Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды [Электронный ресурс] : офиц. Документ // Консультант плюс, 2014. - http://base.consultant.
ru/cons/cgi/ online .cgi?req=doc;base=INT ;n= 15194;dst=0;ts=0A89212F1 BB47 B819B935FDB785E932C;rnd=0.22954022348858416 (23.11.2017)
30. Дерябо, С. Д. Диагностика эффективности образовательной среды [Текст] / С. Д. Дерябо. - М. : Молодая гвардия, 1997. - 17 с.
31. Дзятковская Е.Н. Учебная культура как фактор информационной
безопасности жизнедеятельности[Текст]. - М.: Образование и экология, 2012. - 200 с.
32. Дитхелм, Г. Управление проектами [Текст] : в 2 т. Т. 1 / Г. Дитхелм. - СПб. : Бизнес-пресса, 2004.
33. Ивасенко, А. Г. Управление проектами [Текст] / А. Г. Ивасенко,
Я. И. Никонова, М. В. Каркавин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 327 с.
28.Информационная технология управления проектами [Электронный ресурс] : Электронное учеб.пособие. -http://eos.ibi.spb.ru/umk/11 18/5/5 R0 T7.html.(29.06.2018)
34. Как разработать педагогический проект [Электронный ресурс] / Школа успешного учителя. -http://edu-lider.ru/kak-razrabotat-pedagogicheskijproekt/(20.04. 2018)
35. Кирьякова, А. В. Теория ценностей - методологический базис аксиологии образования [Электронный ресурс] / А. В. Кирьякова // Аксиология и инноватика образования. - 2010. - № 1. -http://www.orenport.ru/axiology/(20.12. 2017)
36. Кильпатрик, В. Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе [Текст] / В. Х. Кильпатрик. - Л. : Брокгауз-Ефрон, 1925. - 43 с.
37. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е. А. Климов. - М. : Академия, 2004. - 304 с.
34.Коджаспирова, Г. М. Безопасность образовательной среды детских учреждений: психолого-педагогический аспект [Текст] / Г. М. Коджаспирова,
А. Ю. Коджаспиров. - М. :Экон-Информ, 2011. - 115 с.
38. Коджаспирова, Г. М. Психологические основания мониторинга безопасности образовательной среды [Текст] / Г. М. Коджаспирова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2011. - № 142. - С. 11.
39. Коджаспирова, Г. М. Технология безопасной управленческой деятельности в образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Г. М. Коджаспирова // Проблемы современного образования. - 2014. - № 1. - http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-bezopasnoy-upravlencheskoydeyatelnosti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.(19.02.2018)
40. Коджаспирова, Г. М. Психолого-педагогическая культура педагога как ведущий фактор безопасности образовательной среды [Текст] /
Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. :Экон-Информ, 2008. - 250 с.
38.Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] : для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : Академия, 2000. - 17б с.
38.Ковалев, Г. А. Психическое развитие ребёнка и жизненная среда [Текст] / Г. А. Ковалев // Вопросы психологии. - 1993. - № 1. - С. 13-23.
40. Ковалев, Г. А. Пространственный фактор школьной среды: альтернативы
и перспективы [Текст] / Г. А. Ковалев, Ю. Г. Абрамова // Учителю об экологии детства / под ред. В. П. Лебедевой, В. И. Панова. - М. : РАО, Психологический институт, ЦКФЛ, 1996. - С. 189-199.
41. Коломийченко, Л. В. Концептуальные основания безопасной среды
[Электронный ресурс] / Л. В. Коломийченко, А. А. Наумова. // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. -
http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovaniya-bezopasnoyobrazovatelnoy-sredy.(19.02. 2018)
42. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : офиц.
документ // Консультант плюс, 2014. -http://base.consultant.ru/(29.03. 2018)
43. Костецкая Г. А. Средовый подход в образовании: безопасная
образовательная среда современной школы[Текст] // Молодой ученый. — 2014. — №18.1. — С. 49-51
44. Красило, А. И. Проблемы диагностики психологической безопасности образовательной среды. Часть 1 [Текст] / А. И. Красило // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 1. - С. 28-38.
45. Крылова, Н. Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике [Электронный ресурс] / Н. Б. Крылова. - 2007. - http://www.isiksp.ru/ library/ krylova nb/krylova- 000001.html(29.11.2017)
46. Кулюткин, Ю. Образовательная среда и развитие личности [Текст] / Ю. Кулюткин, С. Тарасов // Новые знания. - 2001. - № 1. - С. 6-7.
47. Куправа, Т. А. Управление проектами. Вводный курс [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Куправа. - М.: Изд-во РУДН, 2008. - 121 с.
48. Лактионова, Е. Б. Психологические характеристики образовательной среды [Текст] / Е. Лактионова, Л. Регуш, А. Орлова, Е. Алексеева. - Челябинск: Изд- во ЧГПУ, 2012. - 184 с.
49. Лактионова, Е. Б. Психологическая экспертиза образовательной среды [Текст] / Е. Б. Лактионова. - СПб. : Изд-во ВВМ, 2013. - 310 с.
48.Леонова, О. И. Механизмы создания психологически безопасной образовательной среды в образовательной организации общего образования [Электронный ресурс] / О. И. Леонова // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». - 2014. - № 3. - С. 276-285. - http://psyedu.ru/(17.07.2018)
50. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] /
А. Н. Леонтьев. - М. : Изд-во полит.лит-ры, 1977. - 417 с.
51. Литвинова, А. В. Подходы к изучению безопасности среды в колледже [Текст] / А. В. Литвинова // Власть. - 2014. - № 3. - С. 106-110.
52. Локк, Д. Основы Управления проектами [Текст] : пер. с англ. / Д. Локк. - М. : «HIPPO», 2004. - 253 с.
53. Мазур, И. И. Управление проектами [Текст] : учеб.пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / под общ.
ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 6-е изд., стер. - М. : Издательство «Омега_Л», 2010. - 960 с.
54. Матвеев, А. А. Модели и методы управления портфелями проектов [Текст] / А. А. Матвеев, Д. А. Новиков, А. В. Цветков. - М. : ПМСОФТ, 2005. - 206 с.
55. Маркович, Д. Ж. Социальная экология [Текст] / Д. Ж. Маркович. - М. : Просвещение, 1991. - 212 с.
56. Мельникова Н. Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие / Н. Ф. Мельникова ; ГОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун-т». - Екатеринбург, 2009. - 140 с.
57. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
[Электронный ресурс] : офиц. документ / Консультант плюс, 2014. - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=562811(09.12.2017)
58. Непрокина, И.В. Безопасная образовательная среда:
моделирование, проектирование, мониторинг[Текст] : учеб. пособие /
И.В. Непрокина, О.П. Болотникова, А.А. Ошкина. - Тольятти :
Изд-во ТГУ, 2012. - 92 с. : обл.
59. О создании безопасной среды в учреждениях государственного воспитания : методические рекомендации[Текст] / сост. : А.Е. Довиденко, А.С. Мелях, Н.А. Алексеева, А.П. Третьякова, Н.В. Коровина,
A. В. Микушина, М.В. Корба, Т.П. Погадаева, Л.А. Губарева ; под ред. Л.В. Бучельниковой. - Екатеринбург : Издательство АМБ, 2015. - 88 с.
60. Панов, В. И. Экопсихологическая модель образовательной среды [Текст] /
B. И. Панов // 4-я Российская конференция по экологической психологии. - М. : УМК «Психология», 2005. - С. 213-216.
61. Панов, А. И. Системно-деятельностный подход в образовании [Текст] : методические рекомендации / А. И. Панов. - Томск, 2002. - 36 с.
62. Петров, С.В., Кисляков, П.А. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: Учебное пособие[Текст] / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Издательство «Русский журнал», 2010. - 260 с.
63. Полковников, А. В. Управление проектами [Текст] /
А. В. Полковников, М. Ф. Дубовик. - М. :Эксмо, 2011. - 528 с.
64. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб.пособие для студентов педагогических
вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под редакцией Е.
C. Полат. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
65. Проектная деятельность как способ развития личности студентов и их
профессиональной подготовки: методические указания[Текст] / Нижегор.
гос.архитектур.-строит, ун-т; сост. Е.А.Булатова - Н. Новгород: ННГАСУ, 2015. -32 с.
66. Провоторов В.Д. Понятие о чрезвычайной ситуации и безопасности
личности - Авторская страница Проворотова В.Д. - http:// sir35.narod.ru/Safety/Chs.htm
67. Римарева, И. И. Человек в структуре образовательного пространства [Электронный ресурс] / И. И. Римарева. - Авторская страница
И. И. Римаревой. -www.rozmarin.narod.ru/text5..htm(13.03. 2018)
68. Родачин, В. М. Безопасность как социальное явление [Текст] /
В. М. Родачин // Право и безопасность. - 2013. - № 4. - С. 13.
69. Рубцов, В. В. Психологический климат как характеристика образовательной среды школы [Текст] / В. В. Рубцов, И. М. Уланская, О. В. Яркина // Экспериментальные площадки в московском образовании. - М. : МИПКРО, 1998. - 56 с.
70. Рубцов, В. В. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды.
Психология проектирования [Текст] / под ред. В. В. Рубцова. - Новосибирск : Новь, 1996. - 120 с.
71. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных учебных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. С. 177
72. Рубцов, В. В. Обеспечение безопасности образовательной среды: комплексный подход [Текст] / В. В. Рубцов, И. А. Баева, Л. А. Гаязова // Психологические проблемы безопасности в образовании : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И. А. Баевой, В. В. Рубцова. - М. : МГППУ, 2011. -Т. 1. - С. 3-7.
73. Райзберг, Б. Современный экономический словарь [Текст] / Б. Райзберг,
Л. Лозовский, Е. Стародубцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ИРФРАМ, 2011. - 495 с.
Сидорова Л.З. Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа » [Текст, Электронный ресурс]:
й11рз://открытыйурок.рф/статьи/312855/
74. Слободчиков, В. И Образовательная среда : реализация целей образования в пространстве культуры [Текст] / В. И. Слободчиков // Новые ценности образования : культурные модели школ. - Вып. 7. - М. : Просвещение, 1997. - С. 177-184.
75. Слободчиков, В. И. Психологические основы личностно-ориентированного образования [Текст] / В. И. Слободчиков // Лучшие
страницы педагогической прессы. - 2001. - № 4. - С. 63-72.
76. Слободчиков, В. И. Образовательная среда [Текст] / В. И. Слободчиков. -М. : Просвещение, 1997. - 181 с.
77. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] : офиц.
сайт. - 2014. -lntps:/mi.vikipedia.oiAviki/l 1роект(12.7.2018)
78. Тарасов, С. В. Школьник в современной образовательной среде [Текст] /С. В. Тарасов. - СПб. : Образование-культура, 2000. - 72 с.
78. Товб, А. С. Управление проектами : стандарты, методы, опыт [Текст] /A. С. Товб, Г. Л. Ципес. - М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. - 240 с.
79. Твой проект [Электронный ресурс] -http://www.poalfa.ru/?page=45
(21.09.2018)
80. Толковый словарь Даля [Электронный ресурс]http://slovardalja.net/(21.07.2017)
81. Управление проектами [Текст] : учеб.пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур [идр.]; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 5-е изд., перераб. -
М. : Издательство «Омега-Л», 2009. - 960 с.
82. Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании [Текст] /
B. Н. Фунтов. - СПб. : Питер, 2011. - 393 с.
83. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика [Текст] / А. В. Хуторской. -М. : Академия, 2008. - 256 с.
84. Ясвин, В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию [Текст] / В. А. Ясвин. - М. : Изд-во «Смысл», 2001. - 365 с.
85. Ясвин, В. А. Экспертиза образовательной среды [Текст] / В. А. Ясвин, М. А. Ушакова. - М. : Сентябрь, 2000. - 128 с.
86. YANDEX [Электронный ресурс]https://yandex.ru/(12.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ