РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» УЧАЩИМИСЯ В 8 КЛАССЕ 6
1.1 Методические рекомендации по изучению темы «Электрические явления» 6
1.2 Психологические особенности учащихся 8 классов 13
1.3 Обзор электронных образовательных ресурсов по теме «Электрические явления» 17
2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО
ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» 21
2.1 Обзор средств для создания Web-ресурса 21
2.2 Редакторы для создания web-страниц 23
2.3 Онлайн-конструкторы для создания сайтов 24
2.4 Структура электронного образовательного ресурса 31
2.5 Требования к содержанию электронного образовательного ресурса 34
3 ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАЕЛЬНЕЫЙ РЕСУРС «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» 38
3.1 Создание электронного образовательного ресурса 38
3.2 Содержание web-ресурса «Электрические явления» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
1 ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» УЧАЩИМИСЯ В 8 КЛАССЕ 6
1.1 Методические рекомендации по изучению темы «Электрические явления» 6
1.2 Психологические особенности учащихся 8 классов 13
1.3 Обзор электронных образовательных ресурсов по теме «Электрические явления» 17
2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО
ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» 21
2.1 Обзор средств для создания Web-ресурса 21
2.2 Редакторы для создания web-страниц 23
2.3 Онлайн-конструкторы для создания сайтов 24
2.4 Структура электронного образовательного ресурса 31
2.5 Требования к содержанию электронного образовательного ресурса 34
3 ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАЕЛЬНЕЫЙ РЕСУРС «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» 38
3.1 Создание электронного образовательного ресурса 38
3.2 Содержание web-ресурса «Электрические явления» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
В век развития информационных технологий необходимо использовать новые средства обучения и контроля, которые ближе современному поколению. С этой целью стоит рассмотреть электронные образовательные ресурсы как одно из наиболее эффективных средств обучения. Электронные образовательные ресурсы - это средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.
Компьютер прочно вошел в жизнь современных людей. Большинство подростков используют компьютерные технологии в игровых и развлекательных целях. Использование компьютера в образовательных целях позволяет привлечь большее число учащихся, заинтересовать их. Особенной популярностью пользуется глобальная компьютерная сеть - Интернет, которая объединяет глобальное число компьютеров в единую систему.
Одной из наиболее важных задач школьного учителя является развитие личности школьника: расширение его знаний об окружающем мире, формирование культуры, развитие умственных и логических способностей. Активное развитие и использование Интернет-ресурсов оказывает большое влияние на становление личности. В сети Интернет каждый может высказывать свое мнение в социальных сетях, на форумах и т.п. Среди большого потока информации можно встретить не только проявления невежества и бескультурья, но и совершенно антинаучные статьи, видеоролики и мнения. Поэтому педагог в современном мире должен стать координатором информационного потока, который окружает молодое поколение.
Однако Интернет может служить и хорошим помощником. Во «Всемирной паутине» можно найти много интересного, нового. То, что раньше нужно было искать в книгах и журналах, сегодня можно найти по одному запросу в поисковой системе. Web-ресурсы позволяют пользоваться дополнительной информацией, которой можно разнообразить уроки, 3
которую можно предложить ученикам для самостоятельного изучения. Интернет, ставший неотъемлемой частью действительности, можно и нужно использовать в образовательных целях.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования в дипломной работе является деятельность учащихся в процессе изучения раздела «Электрические явления». Предмет исследования - электронный образовательный ресурс, применяемый на уроках физики.
Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка электронного образовательного ресурса «Электрические явления» для учащихся 8 классов.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить методические рекомендации к проведению уроков по теме «Электрические явления».
2. Изучить основные требования, предъявляемые к образовательным порталам, размещенным в сети Интернет.
3. Проанализировать разработанные ресурсы по данной теме.
4. Изучить программные средства для разработки и создания Web- ресурсов.
5. Обработать информационные материалы для наполнения Web- ресурса.
6. Разработать Web-ресурс.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. Анализ литературы, согласно исследуемой теме;
2. Анализ сайтов образовательных порталов;
3. Анализ возможных средств для разработки ЭОР;
Практическая ценность состоит в том, что созданный Web-ресурс соответствует всем поставленным целям и задачам.
Структура и объём работы. Дипломная работа включает в себя: титульный лист, введение, три главы, заключение и список используемых источников.
Компьютер прочно вошел в жизнь современных людей. Большинство подростков используют компьютерные технологии в игровых и развлекательных целях. Использование компьютера в образовательных целях позволяет привлечь большее число учащихся, заинтересовать их. Особенной популярностью пользуется глобальная компьютерная сеть - Интернет, которая объединяет глобальное число компьютеров в единую систему.
Одной из наиболее важных задач школьного учителя является развитие личности школьника: расширение его знаний об окружающем мире, формирование культуры, развитие умственных и логических способностей. Активное развитие и использование Интернет-ресурсов оказывает большое влияние на становление личности. В сети Интернет каждый может высказывать свое мнение в социальных сетях, на форумах и т.п. Среди большого потока информации можно встретить не только проявления невежества и бескультурья, но и совершенно антинаучные статьи, видеоролики и мнения. Поэтому педагог в современном мире должен стать координатором информационного потока, который окружает молодое поколение.
Однако Интернет может служить и хорошим помощником. Во «Всемирной паутине» можно найти много интересного, нового. То, что раньше нужно было искать в книгах и журналах, сегодня можно найти по одному запросу в поисковой системе. Web-ресурсы позволяют пользоваться дополнительной информацией, которой можно разнообразить уроки, 3
которую можно предложить ученикам для самостоятельного изучения. Интернет, ставший неотъемлемой частью действительности, можно и нужно использовать в образовательных целях.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования в дипломной работе является деятельность учащихся в процессе изучения раздела «Электрические явления». Предмет исследования - электронный образовательный ресурс, применяемый на уроках физики.
Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка электронного образовательного ресурса «Электрические явления» для учащихся 8 классов.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить методические рекомендации к проведению уроков по теме «Электрические явления».
2. Изучить основные требования, предъявляемые к образовательным порталам, размещенным в сети Интернет.
3. Проанализировать разработанные ресурсы по данной теме.
4. Изучить программные средства для разработки и создания Web- ресурсов.
5. Обработать информационные материалы для наполнения Web- ресурса.
6. Разработать Web-ресурс.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. Анализ литературы, согласно исследуемой теме;
2. Анализ сайтов образовательных порталов;
3. Анализ возможных средств для разработки ЭОР;
Практическая ценность состоит в том, что созданный Web-ресурс соответствует всем поставленным целям и задачам.
Структура и объём работы. Дипломная работа включает в себя: титульный лист, введение, три главы, заключение и список используемых источников.
Разработанный нами электронный образовательный ресурс «Электрические явления» состоит из четырех основных разделов:
Главная страница, на которой расположена информация, обозначающая актуальность и необходимость изучения данного раздела.
Теоретическая информация, в котором расположены ссылки на страницы с подробной информацией по каждой отдельной теме раздела, а также видеоуроки.
Основные формулы, содержащие структурированную систему
основных формул, изучаемых в данном разделе.
Задания для самоконтроля, в котором расположены ссылки на тесты, разделенные по группам.
Физический кроссворд, содержащий кроссворды по изученному материалу.
В первую очередь, разрабатывая электронный образовательный ресурс, мы определили его структуру. Также мы изучили возможные технические средства для создания ЭОР и выбрали наиболее подходящие.
На первом этапе мы определили подходящую информацию, которую подробно изучили. Далее было подобрано основное содержание электронного образовательного ресурса.
Вторым этапом работы было определение формы подачи материала. Мы выбрали разработку электронного образовательного ресурса в виде веб¬сайта.
На третьем этапе работы мы изучили основные требования к разработке ЭОР.
Разработанный веб-ресурс позволяет решить следующие задачи:
• Краткий, но полный курс теоретического материала, который
удобен для использования, как учителю, так и обучающимся. Учитель может пользоваться при подготовке к урокам, элективным и факультативным курсам. Для обучающихся, главным образом, материал удобен при самостоятельной подготовке к урокам, контрольным и проверочным работам, при повторении материала при сдаче экзамена по физике.
• Основные формулы удобны при их использовании на уроках решения задач, повторения и систематизации знаний по курсу.
• Задания для самоконтроля позволяют учащимся проверить свои знания. Учитель может использовать данный блок в качестве самостоятельной или проверочной работы. По итогу выполнения работы автоматически выставляется отметка. Этот раздел позволяет проверить качество усвоения материала.
• Физический кроссворд может также использоваться учителем и учениками на уроках и дома для повышения и сохранения интереса учащихся к физике, а также для разнообразия учебной деятельности.
Электронный образовательный ресурс «Электрические явления» подходит для использования, как учащимися, так и учителями. С его помощью учитель может сделать интересный, познавательный, современный урок. Для ученика ресурс служит опорой и поддержкой в процессе усвоения образовательной программы.
Главная страница, на которой расположена информация, обозначающая актуальность и необходимость изучения данного раздела.
Теоретическая информация, в котором расположены ссылки на страницы с подробной информацией по каждой отдельной теме раздела, а также видеоуроки.
Основные формулы, содержащие структурированную систему
основных формул, изучаемых в данном разделе.
Задания для самоконтроля, в котором расположены ссылки на тесты, разделенные по группам.
Физический кроссворд, содержащий кроссворды по изученному материалу.
В первую очередь, разрабатывая электронный образовательный ресурс, мы определили его структуру. Также мы изучили возможные технические средства для создания ЭОР и выбрали наиболее подходящие.
На первом этапе мы определили подходящую информацию, которую подробно изучили. Далее было подобрано основное содержание электронного образовательного ресурса.
Вторым этапом работы было определение формы подачи материала. Мы выбрали разработку электронного образовательного ресурса в виде веб¬сайта.
На третьем этапе работы мы изучили основные требования к разработке ЭОР.
Разработанный веб-ресурс позволяет решить следующие задачи:
• Краткий, но полный курс теоретического материала, который
удобен для использования, как учителю, так и обучающимся. Учитель может пользоваться при подготовке к урокам, элективным и факультативным курсам. Для обучающихся, главным образом, материал удобен при самостоятельной подготовке к урокам, контрольным и проверочным работам, при повторении материала при сдаче экзамена по физике.
• Основные формулы удобны при их использовании на уроках решения задач, повторения и систематизации знаний по курсу.
• Задания для самоконтроля позволяют учащимся проверить свои знания. Учитель может использовать данный блок в качестве самостоятельной или проверочной работы. По итогу выполнения работы автоматически выставляется отметка. Этот раздел позволяет проверить качество усвоения материала.
• Физический кроссворд может также использоваться учителем и учениками на уроках и дома для повышения и сохранения интереса учащихся к физике, а также для разнообразия учебной деятельности.
Электронный образовательный ресурс «Электрические явления» подходит для использования, как учащимися, так и учителями. С его помощью учитель может сделать интересный, познавательный, современный урок. Для ученика ресурс служит опорой и поддержкой в процессе усвоения образовательной программы.
Подобные работы
- Разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине "общая электротехника и электроника"
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ В 10-11 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Исследование взаимодействия постоянных магнитов и высокотемпературного сверхпроводника как направление исследовательской деятельности учащихся старших классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х
КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2013 - Разработка лабораторных работ с использованием рабочей станции NI
ELVIS II, по изучению простейших электрических цепей на внеурочных
занятиях по физике в старших классах
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИКИ И АЛГЕБРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 7 - 9 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Управление формированием регулятивных универсальных учебных действий учащихся 8-х классов на уроках физики
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



