Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА

Работа №98624

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Функциональное назначение и классификация электронных образовательных ресурсов 7
1.2. Требования к электронным образовательным ресурсам 12
1.3. Этапы интеграции и проектирования электронного образовательного ресурса 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА 23
2.1. Этапы создания электронного образовательного ресурса 25
2.2. Описание сайта. Результат разработки 35
2.3. Апробация результатов исследования 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55


РЕФЕРАТ
Автор: Семенова А.В. ОБУЧЕНИЕ WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА выпускная квалификационная работа: 56 стр., рис. 21, библ. 21 назв.
Руководитель работы: Ершова С.Г., старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике
Ключевые слова: ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭОР, РЕАЛИЗАЦИЯ ЭОР.
Цель работы - разработать электронный образовательный ресурс для обучения студентов web-программированию.
В выпускной квалификационной работе описаны результаты проектирования и программной реализации электронного образовательного ресурса, способствующего формирование базовых знаний по веб-программированию - HTML и CSS и рассчитан на обучающихся с минимальными познаниями в сфере веб-технологий будет полезен, как для школьников старших классов и студентов технических специальностей, так и для всех людей, которые интересуются веб-технологиями или хотят начать карьеру в данной индустрии.
Образовательный ресурс реализован на двух уровнях - локальном и сетевом. Локальная версия ЭОР выполнена в бесплатном редакторе с открытым кодом для веб-разработчиков - Brackets с использованием разметки HTML и CSS. Данный ресурс доступен для просмотра и изучения на любом браузере. Сетевая версия выложена на бесплатный хостинг и доступна по ссылке: https://obuchenie-web-programmirovaniyu.000webhostapp.com/web- programm/index.html.
Система прошла апробацию в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», может быть использована в работе в любом среднем специальном учебном заведении после принятия некоторых изменений.
Перед средними специальными учебными заведениями стоит задача подготовить квалифицированного специалиста и рабочего умеющего использовать современные информационные технологии, знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять полученные знания на практике. Данная задача решается на учебных занятиях через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих широкие возможности развития и самореализации личности.
Педагоги, понимая значимость информационных технологий, уделяют внимание компьютеру, как средству обучения. Повышение эффективности образовательного процесса - это одна из главных и важных целей, поставленных перед преподавателями.
Во время работы с обучающимися с помощью компьютерных технологий преподаватель также повышает свое профессиональное мастерство и это способствует улучшению качества образования. Благодаря высокой компетентности преподавателя решаются образовательной политики прописанной в положении профессионального стандарта Педагога и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по профилю 44.03.01 Педагогическое образование, определяющими требования к будущему учителю:
- уметь разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- владеть ИКТ-компетентностями: обще-пользовательская ИКТ- компетентность; обще-педагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности);
- уметь осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных обучающихся (ОПК-2);
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий [15, 16].
В нынешнее время создание эффективных электронных образовательных ресурсов это главная задача в области информатизации образования. Использование электронных образовательных ресурсов повышает интеллектуальную и творческую составляющую учебной деятельности, повышается мотивация у обучающихся за счет представления полезной информации с помощью мультимедийных элементов: графика, звук, видео и т.д. У обучающихся воссоздается обстановка вовлеченности в деятельность, формируется рефлексия за счет наглядного представления результатов своей работы. Формируется информационная культура специалиста и мировоззренческое видение окружающего мира, как открытой информационной системы, что способствует развитию концепции непрерывного обучения информатики. Основными преимуществами ЭОР является доступность просмотра и распространения по сети, интерактивность. Большой минус печатных учебников в том, что зачастую информация становится не актуальной уже на момент печати, а это потеря времени и денег.
Разработка электронного образовательного учебника решает данную проблему. Возможность передачи по сети или внедрение c помощью материальных носителей позволяет ускорить тиражирование информации в любой предметной области, становится возможным динамическое дополнение или изменение содержания, благодаря этому информация не потеряет свою актуальность.
В связи с вышесказанным, я считаю, что выпускная квалификационная работа, связанная с активным внедрением и разработкой электронного образовательного ресурса для организации образовательной деятельности актуальна и тема «Обучение WEB-программированию студентов средних специальных учебных заведений с использованием электронного образовательного ресурса» необходима для исследования.
Объектом работы является процесс обучения студентов в среднем специальном учебном заведении.
Предметом исследования является электронный образовательный ресурс для обучения WEB-программированию.
Цель работы: создать электронный образовательный ресурс для обучения WEB-программированию студентов средних специальных учебных заведений.
Задачи:
- раскрыть понятие электронного образовательного ресурса в рамках ФГОС;
- подготовить теоретическую, практическую и контрольную часть по темам HTML и CSS;
- реализовать электронное учебное пособие в виде сайта с помощью программы Brackets.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалифицируемой работе рассматривалась тема «Обучение WEB-программированию студентов средних специальных учебных заведений с использованием электронного образовательного ресурса» на данный момент, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в образовательный процесс остро ощущается нехватка структурированных, гибких программных средств. Для усиления эффективности этого процесса необходимо наличие развитого и многоцелевого программного обеспечения, на основе которого будут строиться новые подходы к обучению. Поэтому считаю актуальной разработку электронного образовательного ресурса.
В данной работе была поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие электронного образовательного ресурса в рамках ФГОС;
- подготовить теоретическую, практическую и контрольную часть по темам HTML и CSS;
- реализовать электронный образовательный ресурс в виде сайта с помощью программы Brackets.
В ходе создания электронного образовательного ресурса были изучены материалы учебников, статей и сайтов по исследуемой теме. Электронное пособие соответствует требованиям по созданию ресурсов такого типа, а его содержание соответствует учебному плану колледжа по данной дисциплине.
Разработанный электронный образовательный ресурс предназначен для использования его на занятиях, а также для самостоятельной работы студентов. Он является универсальной и необходимой формой для обучения студентов. При помощи него каждый студент может заниматься индивидуально. Пропустив занятие, студент имеет возможность изучить ту или иную тему самостоятельно при помощи электронного учебника.
Практическая ценность проделанной работы заключается в том, что:
во-первых, мною был получен опыт разработки электронного образовательного ресурса, в том числе освоены инструментальные средства разработки подобных систем;
во-вторых, колледж получит в свое распоряжение и сможет использовать в образовательном процессе новое электронное средство обучения - компьютерное пособие по программированию.



1. Введение в JavaScript. URL: https://learn.javascript.ru/intro (дата обращения 17.02.2016)
2. Горлицына О.А. Обучение студентов педагогических ВУЗов:
визуализации знаний // Психология и Психотехника. Москва, 2012.
3. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Термины и определения.
4. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения
5. ГОСТ Р 62657-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов.
6. Дуванов, А. Web-конструирование. Санкт-Петербург, 2003.
7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Москва, 2003.
8. Лобачев С.Л. Электронная книга. URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/lecture/19311 (дата обращения
12.11.2017) .
9. Мельников А. В., Цытович П.Л. Принципы построения обучающих систем и их классификация // Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии». Москва, 2001
10. Методические материалы по разработке электронных образовательных ресурсов. Государственное учреждение высшего профессионального образования Московский энергетический институт. Москва, 2008. URL: http://ctl.mpei.ru/pubs/eer/eer.pdf (дата обращения
12.11.2017)
11. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. - М.: Агентство «Социальный проект», 2007. - 32 c.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-1-0-38;
12. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в преподавание физики в средней общеобразовательной школе. Москва, 2011
13. Открытый учебник по компьютерной науке и информационным технологиям: Web-технологии. URL: http://www.inf1.info/image/web. (дата обращения 17.02.2016).
14. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: Учебно- методическое пособие. Нижневартовск, 2013. — 227 с.
15. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ