Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

Работа №70603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» УЧАЩИМИСЯ В 8 КЛАССЕ 6
1.1 Методические рекомендации по изучению темы «Электрические явления» 6
1.2 Психологические особенности учащихся 8 классов 13
1.3 Обзор электронных образовательных ресурсов по теме «Электрические явления» 17
2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО
ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» 21
2.1 Обзор средств для создания Web-ресурса 21
2.2 Редакторы для создания web-страниц 23
2.3 Онлайн-конструкторы для создания сайтов 24
2.4 Структура электронного образовательного ресурса 31
2.5 Требования к содержанию электронного образовательного ресурса 34
3 ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАЕЛЬНЕЫЙ РЕСУРС «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» 38
3.1 Создание электронного образовательного ресурса 38
3.2 Содержание web-ресурса «Электрические явления» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

В век развития информационных технологий необходимо использовать новые средства обучения и контроля, которые ближе современному поколению. С этой целью стоит рассмотреть электронные образовательные ресурсы как одно из наиболее эффективных средств обучения. Электронные образовательные ресурсы - это средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.
Компьютер прочно вошел в жизнь современных людей. Большинство подростков используют компьютерные технологии в игровых и развлекательных целях. Использование компьютера в образовательных целях позволяет привлечь большее число учащихся, заинтересовать их. Особенной популярностью пользуется глобальная компьютерная сеть - Интернет, которая объединяет глобальное число компьютеров в единую систему.
Одной из наиболее важных задач школьного учителя является развитие личности школьника: расширение его знаний об окружающем мире, формирование культуры, развитие умственных и логических способностей. Активное развитие и использование Интернет-ресурсов оказывает большое влияние на становление личности. В сети Интернет каждый может высказывать свое мнение в социальных сетях, на форумах и т.п. Среди большого потока информации можно встретить не только проявления невежества и бескультурья, но и совершенно антинаучные статьи, видеоролики и мнения. Поэтому педагог в современном мире должен стать координатором информационного потока, который окружает молодое поколение.
Однако Интернет может служить и хорошим помощником. Во «Всемирной паутине» можно найти много интересного, нового. То, что раньше нужно было искать в книгах и журналах, сегодня можно найти по одному запросу в поисковой системе. Web-ресурсы позволяют пользоваться дополнительной информацией, которой можно разнообразить уроки, 3
которую можно предложить ученикам для самостоятельного изучения. Интернет, ставший неотъемлемой частью действительности, можно и нужно использовать в образовательных целях.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования в дипломной работе является деятельность учащихся в процессе изучения раздела «Электрические явления». Предмет исследования - электронный образовательный ресурс, применяемый на уроках физики.
Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка электронного образовательного ресурса «Электрические явления» для учащихся 8 классов.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить методические рекомендации к проведению уроков по теме «Электрические явления».
2. Изучить основные требования, предъявляемые к образовательным порталам, размещенным в сети Интернет.
3. Проанализировать разработанные ресурсы по данной теме.
4. Изучить программные средства для разработки и создания Web- ресурсов.
5. Обработать информационные материалы для наполнения Web- ресурса.
6. Разработать Web-ресурс.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. Анализ литературы, согласно исследуемой теме;
2. Анализ сайтов образовательных порталов;
3. Анализ возможных средств для разработки ЭОР;
Практическая ценность состоит в том, что созданный Web-ресурс соответствует всем поставленным целям и задачам.
Структура и объём работы. Дипломная работа включает в себя: титульный лист, введение, три главы, заключение и список используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разработанный нами электронный образовательный ресурс «Электрические явления» состоит из четырех основных разделов:
Главная страница, на которой расположена информация, обозначающая актуальность и необходимость изучения данного раздела.
Теоретическая информация, в котором расположены ссылки на страницы с подробной информацией по каждой отдельной теме раздела, а также видеоуроки.
Основные формулы, содержащие структурированную систему
основных формул, изучаемых в данном разделе.
Задания для самоконтроля, в котором расположены ссылки на тесты, разделенные по группам.
Физический кроссворд, содержащий кроссворды по изученному материалу.
В первую очередь, разрабатывая электронный образовательный ресурс, мы определили его структуру. Также мы изучили возможные технические средства для создания ЭОР и выбрали наиболее подходящие.
На первом этапе мы определили подходящую информацию, которую подробно изучили. Далее было подобрано основное содержание электронного образовательного ресурса.
Вторым этапом работы было определение формы подачи материала. Мы выбрали разработку электронного образовательного ресурса в виде веб¬сайта.
На третьем этапе работы мы изучили основные требования к разработке ЭОР.
Разработанный веб-ресурс позволяет решить следующие задачи:
• Краткий, но полный курс теоретического материала, который
удобен для использования, как учителю, так и обучающимся. Учитель может пользоваться при подготовке к урокам, элективным и факультативным курсам. Для обучающихся, главным образом, материал удобен при самостоятельной подготовке к урокам, контрольным и проверочным работам, при повторении материала при сдаче экзамена по физике.
• Основные формулы удобны при их использовании на уроках решения задач, повторения и систематизации знаний по курсу.
• Задания для самоконтроля позволяют учащимся проверить свои знания. Учитель может использовать данный блок в качестве самостоятельной или проверочной работы. По итогу выполнения работы автоматически выставляется отметка. Этот раздел позволяет проверить качество усвоения материала.
• Физический кроссворд может также использоваться учителем и учениками на уроках и дома для повышения и сохранения интереса учащихся к физике, а также для разнообразия учебной деятельности.
Электронный образовательный ресурс «Электрические явления» подходит для использования, как учащимися, так и учителями. С его помощью учитель может сделать интересный, познавательный, современный урок. Для ученика ресурс служит опорой и поддержкой в процессе усвоения образовательной программы.


1. «Элементы большой науки» - популярный сайт о фундаментально й науке: физика, биология, химия, математика, лингвистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elementy.ru/. - (Дата обращения 07.11.2017).
2. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии / В.П. Беспалько. - М.: ИПО МО Россия, 1995. - 336с.
3. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 2. От младшего школьного возраста до юношества / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Владос, 2010. - 344 с.
4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / Е. А. Петрова, Л. М. Орлова, М. В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России,
2010. - 512 с.
5. Гладун А.Д. Журнал «Потенциал». Образовательный журнал для старшеклассников и учителей [Электронный ресурс] / Гладун А.Д. - Режим доступа: http://potential.org.ru/. - (Дата обращения 28.10.2017).
6. Горбушин, С.А. Как можно учить физике. Методика обучения физике. Учебное пособие / С.А. Горбушин. - М.: Инфра-М, 2017. - 484 с.
7. Дунаев, В.В. (X)HTML, скрипты и стили. Самое необходимое / В.В. Дунаев. - Санкт-Петербург: BHV, 2009. - 496с.
8. Елканова, Т.М. Инновационные методы обучения физике / Т.М. Елканова. - М.:Спутник+, 2017. - 132 с.
9. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции,
возможности. Учебно-методическое пособие / М.Г. Ермолаева. - М.:Каро,
2011. - 160 с.
10. Журнал «Физика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fiz.1september.ru/. - Физика. - (Дата обращения 25.10.2017).
11. Зимина, О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика / О.В. Зимина. - М.: изд-во МЭИ, 2013. - 336 с.
12. Иванова, Г.С. Технология программирования / Г.С. Иванова. - М.: КноРус, 2011. - 336 с.
13. Интерактивные тренажеры и демонстрации для уроков физики и информатики [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://somit.ru/. - Синтез Образовательных Мультимедиа Интерактивных Технологий. - (Дата обращения 17.10.2017).
14. Класс!ная физика [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:http://class-fizika.ru/. - Класс!ная физика всегда рядом. - (Дата
обращения 22.10.2017).
15. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2012.- 256 с.
16. Комолова, Н.В. HTML. Самоучитель / Н.В. Комолова. - Санкт- Петербург: Питер, 2008 г. - 268 с.
17. Кондратьев, А.С. Современные технологии обучения физике / А.С. Кондратьев, Н.А. Прияткин. - Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 2008. - 344 с.
18. Крысанова О.А. Инновационная методическая деятельность учителя физики. Теоретико-методологическое исследование / О.А. Крысанова. - М.: Прометей, 2012 г. - 168 с.
19. Матвеева, Н.А. Методика преподавания физики. 8 класс. Пособие для учителя. ФГОС / Н.А. Матвеева. - М.: Мнемозина, 2014. - 111 с.
20. Минин, А.Я. Информационные технологии в образовании / А.Я. Минин. - М.: Издательство МИГУ, 2016. - 150 с.
21. Научная лаборатория школьников [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://rc.nsu.ru/. - Научная лаборатория школьников. - (Дата
обращения 17.10.2017).
22. Олешков, М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие / М.Ю. Олешко. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. - 144 с.
23. Открытый колледж. Физика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://physics.ru/. - Физика. - (Дата обращения 18.10.2017).
24. Рева, О. Н. Создание Web-страниц. Просто как дважды два / О.Н.Рева. - М.: Эксмо, 2005. - 256 с.
25. Редакция. Наука и техника [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://n-t.ru/. - N-T.ru. - (Дата обращения 18.10.2017).
26. Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 406 с.
27. Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.fizika.ru/. - Физика.ru. - (Дата обращения 20.10.2017).
28. Сайт Елькина Виктора [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://elkin52.narod.ru/prikol.htm. - Занимательная физика в вопросах и
ответах. - (Дата обращения 18.10.2017).
29. Сайтостроение от А до Я [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.internet-technologies.ru. - Сайтостроение от А до Я.
Интернет-технлогии.ру. - (Дата обращения 25.02.2017).
30. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2006. - 256 с
31. Семенов А.Л. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» [Электронный ресурс] / Семенов А.Л. - Режим доступа:http://kvant.mccme.ru/index.htm. - (Дата обращения 28.10.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ