Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Работа №70218

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
470
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 5
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
1.1. История развития дополнительного образования в России 13
1.2. Дополнительное образование как инновационное явление современного
общества 23
1.3. Технологическое обеспечение педагогического процесса в современном дополнительном образовании 37
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 47
ГЛАВА 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 49
2.1. Математический кружок как форма современного дополнительного
образования 49
2.2. Технологические аспекты современного дополнительного образования в
условиях деятельности предметного кружка 56
2.3. Ход и результаты опытной работы по использованию технологии
продуктивного обучения в дополнительном образовании на занятиях математического кружка
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В современном быстроизменяющимся мире, где объем информации ежегодно увеличивается в несколько раз, все более проблематично становится вместить в рамки содержания школьного образования весь необходимый объем знаний, накопленный в рамках некоторой предметной области. В то же время, требования, предъявляемые ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО 2 поколения, говорят, что процесс обучения должен быть, в первую очередь, направлен на формирование метапредметных связей и активной творческой деятельности учащихся. Очевидно, что, перестраивая концепт урока в «новое русло», не забывая о современных научных открытиях в той или иной области знаний, мы получаем катастрофическую нехватку реального времени, и вынуждены отсеивать «менее значимую» информацию, которая, при более глубоком рассмотрении помогает выстраивать причинно-следственные связи, без которых усвоение тех или иных понятий становится практически невозможным. При решении этой проблемы нам на помощь приходит дополнительное образование. Не зря в своем выступлении на пресс-конференции Министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой «Приоритетные проекты минобрнауки России: итоги 2017 года» было сказано, что одним из приоритетных проектов является «Доступное дополнительное образование для детей», в котором, по словам министра, работа ведется по трем направлениям: созданию инфраструктуры, кадрам и методическому сопровождению [28].
Еще совсем недавно дополнительное образование рассматривалось как специально организованная педагогическая деятельность, объединяющая различные досуговые сферы для детей и подростков в свободное от учебы время. На сегодняшний же день, современное дополнительное образование начинает приобретать черты одной из важнейших составляющих целостного образовательного пространства, как сферы культурной жизни, в которой не только транслируются культурные ценности и идеалы, неоспоримо влияющие на поведение и формирование личности, но и закладываются основы будущего посредством формирования и развития у обучающихся культуры прогнозирования, а также готовности ставить и успешно решать новые задачи, выходящие за пределы их сложившегося предметного и жизненного опыта.
Необходимость видоизменения системы дополнительного образования, как уже было сказано, очевидна. И основным предназначением его становится удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных образовательных и социокультурных потребностей детей на основе расширения и углубления представлений о мире, полученных в школе, и обогащению их системы ценностей.
На основе изучения и анализа исследований российских ученых (Е. Б. Евладова, Н. А. Соколова, В. А. Березина, А. В. Золотерёва, Л. Г. Логинова, В. П. Голованов, А. И. Щетинская и др.), а также зарубежных авторов (И. Ковальчикова, Р.Кларийс Ю. Кресила,) нами было выработано рабочее определение дополнительного образования, которое демонстрирует абсолютно новый подход к содержанию, форме и идеям организации образовательного процесса в учреждениях данного типа.
В то же время, традиционно в описании целей математического образования сложились три точки притяжения, как их назвал М. И. Башмаков в своём рассуждении о современном учебнике математике [8], и их обозначил тремя высказываниями достаточно известных людей. Первое, принадлежащее академику А. Н. Крылову: «Математика - это есть средство, это есть инструмент, такой же, как штангель и напильник для слесаря или топор и пила для плотника». Эта слова подчёркивают прагматическую, утилитарную направленность обучения математике. Второе произнёс Ж. Дьёдоне: «В принципе математика в основе своей не имеет какой-либо утилитарной цели, а представляет собой интеллектуальную дисциплину, практическая польза которой сводится к нулю». Это направление, скорее всего, во главу угла ставит задачу интеллектуального воспитания человека. И наконец, третья формулировка Н. И. Вавилова: «Основная цель изучения математики в школе - воспитание интеллектуальной честности» обозначает главенство воспитательных ценностей обучения математике.
Безусловно, во все времена во всех педагогических системах присутствовали все три момента, обозначенные в этих высказываниях. Однако, что в течение длительного времени обучение математике в русской, а затем в российской школе тяготело к прагматическому направлению. И всегда светлые умы отечественного образования размышляли о взаимодействии этих трёх направлений.
Изменение направленности образования отчётливо прозвучало в концепции общего среднего образования, принятой Всесоюзным педагогическим съездом в 1988 г.: «главная цель средней общеобразовательной школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности».
Таким образом возникает необходимость создания и внедрения нового содержания и принципов дополнительного образования, которые бы удовлетворяли запросам нового поколения и гармонично вписывались в современное образовательное пространство.
Актуальность проблемы, её теоретическая и практическая значимость определили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Дополнительное образование в условиях реализации ФГОС».
Объект исследования: теория и практика дополнительного образования в условиях реализации ФГОС.
Предмет исследования: современные подходы к формированию содержания дополнительного образования.
Цель исследования: разработать принципы и содержание дополнительного образования в рамках кружковой работы (на примере работы математического кружка СПО).
Для достижения обозначенной цели определены следующие задачи исследования:
1. изучить психолого-педагогическую, учебную и методическую литературу по теме исследования;
2. выявить исторические аспекты становления дополнительного образования в России;
3. сформировать принципы дополнительного образования, как
инновационного явления современного общества;
4. охарактеризовать технологические аспекты обеспечения педагогического процесса в условиях дополнительного образования;
5. выделить специфику математического кружка как формы современного дополнительного образования и определить технологические аспекты организации его деятельности;
6. разработать содержание деятельности математического кружка и провести его опытную проверку.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- анализ психолого-педагогической, учебной и методической литературы по теме исследования;
- обобщение и систематизация научных идей и взглядов учёных, методистов и учителей по исследуемой проблеме;
- педагогическое наблюдение за деятельностью учителей и учащихся в процессе занятий математического кружка;
- опытная работа.
Новизна исследования заключается в следующем:
- в рамках предметного поля исследования установлены связи между понятиями «дополнительное образование», «продуктивное обучение», «открытые задачи»;
- сформулированы принципы дополнительного образования в условиях реализации ФГОС;
- определены место и роль технологии продуктивного обучения в условиях дополнительного образования;
- разработано и апробировано содержание деятельности математического кружка как формы дополнительного образования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что использование его основных результатов и выводов в практике дополнительного образования будет способствовать повышению качества среднего общего образования за счет создания благоприятных условий для повышения мотивации учения, развития творческого потенциала и превращения приобретаемых обучающимися научных знаний в личные ценности. Разработанное в исследовании содержание деятельности математического кружка может быть рекомендовано как педагогам дополнительного образования, учителям математики, так и студентам педагогических вузов для активного применения в новых образовательных условиях - введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определена проблема исследования, объект и предмет, цель и задачи, методы исследования, а также выделена его новизна и практическая значимость.
Первая глава посвящена анализу теоретических основ дополнительного образования в условиях введения ФГОС. В ней раскрыта сущность дополнительного образования, выявлены принципы дополнительного образования, как инновационного явления современного общества принципы; проведен анализ технологических аспектов обеспечения педагогического процесса дополнительного образования.
Во второй главе представлен опыт организации деятельности математического кружка в дополнительном образовании. Выделены новые признаки математического кружка, как формы современного дополнительного образования; определить технологические аспекты современного дополнительного образования в условиях деятельности предметного кружка; описан опыт использования технологии продуктивного обучения в работе математического кружка.
В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы и определяются перспективы дальнейшего исследования.
Некоторые аспекты разрабатываемой темы апробированы в течение практической деятельности в качестве преподавателя Владимирского филиала ФГОБУ ВО Владимирского филиала Финансового университета при Правительстве РФ. Результаты проведённого исследования неоднократно были представлены на заседаниях предметно-цикловой комиссии, методических объединениях, а также на научно-практической конференции, проведённой в рамках «Дней науки студентов ВлГУ» (12 марта - 6 апреля 2018; 18 марта - 5 апреля 2019, Владимир). Опубликованы две научные статьи: «Методика подготовки и проведения урока одной задачи при обучении математике», «Диалог о десятичных дробях: от старины к современности», «Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики», «Дополнительное образование: инновация или пережиток прошлого?», «Новые формы работы с одаренными детьми», «Обучение в условиях инновационного развития образования».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основное назначение образовательного процесса - эффективная социализация подрастающего поколения и передача молодым людям опыта старших поколений (знаний, способов деятельности, культурных ценностей), а также формирование психических (интеллектуальных, личностных, коммуникативных, нравственных и т. д.) ресурсов каждого ученика. Нарастание динамичности, сложности и противоречивости жизни человека в условиях современного мира заставляет пересмотреть приоритеты в сфере образования: на первый план должна выйти задача развития индивидуальных интеллектуальных ресурсов учащихся.
Попытки превратить школьное образование в практико-ориентированную образовательную систему (например, в виде задачи формирования «функциональной грамотности» выпускников школ, введения «интегративных» и прикладных учебных курсов за счёт сокращения теоретических знаний и т.д.) могут привести к крайне негативным последствиям. Конечно, хорошо, если ученики умеют выполнять простейшие действия в типичных практических ситуациях. Однако очевидно, что этого недостаточно. В сложившейся ситуации базовое школьное образование необходимо расширять, что возможно только при поддержке дополнительного образования, как части единой образовательной среды.
На наш взгляд, основные усилия по совершенствованию качества обучения должны быть связаны с построением новых форм и содержания дополнительного образования, построенного на принципах продуктивного обучения.
В настоящее время отмечается качественно новое понимание дополнительного образования как некой обязательной составляющей образовательной среды, тем самым делая данную систему инновационной, ведь школа позволяет получить учащемуся базовую подготовку, необходимую во взрослой жизни, независимо от его профессии и социального статуса. При этом развитие ребенка ориентированно на среднестатистического учащегося, в то время, как дополнительное образование дополняет и углубляет получаемую в школе подготовку, а также способствует формированию особой жизненной позиции, основанной на понимании необходимости постоянной созидательности и принятии идеи «образования через всю жизнь».
Отмечается, что все большая часть математики как области научного знания не укладываются в рамки школьного курса, следовательно, они передаются во «власть» дополнительного образования не позволяют проводить занятия в традиционной форме, которая также не соответствует современным запросам подрастающего поколения. Таким образом новая система дополнительного образования в целом и математического дополнительного образования в частности требует новых форм и содержания, которым удовлетворяет технология продуктивного обучения и содержание, построенное в форме открытых задач.
Анализ состояния проблемы исследования, выполненный на основе изучения психолого-педагогической, методической и учебной литературы, показал, что вопросам изучения и применения технологии продуктивного обучения на уроках уделяется достаточно много внимания педагогов и ученых, но применение данной технологии в условиях дополнительного образования практически не затрагивается. Важное внимание в нашей исследовательской работе уделяется принципам организации кружковой работы, традиционно группы обучающихся того или иного кружка формируются на основании принадлежности к тому или иному классу, мы же рассматриваем преимущество формирования групп разновозрастного состава, которые в большей степени помогают проявить творческий потенциал обучающихся.
В ходе исследования мы сформулировали о обосновали принципы математического кружка, как формы современного дополнительного образования, определили технологические аспекты современного дополнительного образования в условиях деятельности предметного кружка, а также описали опыт использования технологии продуктивного обучения в работе математического кружка.
Цель исследования, состоящая в разработке принципов и содержания дополнительного образования в рамках кружковой работы (на примере работы математического кружка СПО), достигнута, все поставленные задачи решены.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы нами определены новые педагогические возможности технологии продуктивного обучения в условиях дополнительного образования, а также сформулированы принципы дополнительного образования в условиях реализации ФГОС и классифицированы типы открытых задач: когнитивные, креативные, оргдеятельностные
Опираясь на исследования Хуторского А. В., определены принципы организации эвристического обучения: принцип личностного целеполагания, принцип выбора индивидуальной образовательной траектории, принцип метапредметных основ содержания образования, принцип продуктивности обучения, принцип первичности образовательной продукции, принцип ситуативности обучения, принцип образовательной рефлексии.
В течение года занятия студентов в математическом кружке, осуществляющего свою работу по вышеизложенным принципам и содержанию, был достигнут значительный рост уровня мотивации учения, значительно большее число студентов стали выбирать из всего спектра предлагаемых заданий именно задания открытого типа, требующие творческого подхода получения результата, при чем количество студентов, справляющихся с такого рода заданиями также увеличилось и можно отметить количественное приращение уровня знаний обучающихся.
Материалы, разработанные в ходе исследования, могут быть использованы педагогами дополнительного образования, учителями математики и студентам педагогических вузов для активного применения в новых образовательных условиях - введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Таким образом, каким будет содержание современного дополнительного образования - это отнюдь не только и не столько методическая проблема. Ибо цена данного вопроса безмерно высока, поскольку выбор приоритетов математического образования имеет непосредственное отношение к качеству российского общества: будет ли оно в ближайшей перспективе состоять из эффективных исполнителей- потребителей либо из умных людей, способных успешно решать встающие перед нами жизненные, профессиональные и социальные проблемы.
Выполненное исследование не исчерпывает всех аспектов, связанных с изучением проблемы личностного развития школьников в процессе обучения математике. Полученные результаты создают предпосылки для реализации качественно новых подходов к обучению математике как в базовом курсе, так и в кружковой работе.



1. Абишева, М. М. Становление социального партнерства в системе дополнительного образования детей и подростков [Текст]/ М. М. Абишева // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 33¬35. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3787/(дата обращения: 05.03.2019).
2. Аксенова, О. Н. Проблемы дополнительного образования в России [Текст]/ О. Н. Аксенова // Актуальные вопросы современного образования - Ставрополь, 2015.
3. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития [Текст]/А. Г. Асмолов // Внешкольник. - 1997. - №9 - с.7.
4. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст]: учебное пособие/ Л. В. Байбородова// М.: Просвещение, 2014. - 176 с.
5. Байбородова, Л. В. Сопровождение образовательной деятельности сельских школьников [Текст]: монография/ Л. В. Байбородова// М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. - 86 с.
6. Байбородова, Л. В. Теория, методика, практика взаимодействия в разновозрастных группах учащихся [Текст]: монография/ Л. В. Байбородова// Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. - 320 с.
7. Байбородова, Л. В. Этапы организации групповой работы в учебном коллективе [Текст]/ Л. В. Байбородова, С. В. Данданова// Ярославский педагогический вестник. - Ярославль: РИО ЯГПУ 2016. - № 6. - С. 74-82.
8. Башмаков, М. И. Современный учебник математики: на пути к сетевым ресурсам/ М. И. Башмаков// Компьютерные инструменты в образовании. - № 2. - 2007. - С. 29-41.
9. Башмаков, М. И. Теория и практика продуктивного обучения/ М. И. Башмаков//М.: Народное образование, 2000 - 248с.
10. Баянова, Л. А. Технология модульного обучения в школе [Текст]/ Л. А. Баянова// Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.)- Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — 107-109с. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/956/(дата обращения: 06.03.2019)
11. Березина, В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1998. -12 с.
12. Березина, В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования [Текст]: учеб.пособие / В. А.Березина. //М.: Диалог культур, 2007. - 512 с
13. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. /Б. М. Бим-Бад// М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
14. Богомолова, Л. И. Концептуализация идеи диалога в отечественной педагогике конца хх века/ Л. И. Богомолова// Диалог в образовании человека XXI века: традиции и инновации Материалы III Всероссийской научно-практической конференции г. Владимир 29 марта 2016г. - 270 с.
15. Богомолова, Л. И. Диалог как принцип и прием обучения: история и современность/ Л. И. Богомолова// Теоретические и прикладные аспекты современной дидактики. Владимир, 1997. С.40 - 44
16. Бондаренко, Н. А. Возможности использования технологии мастерских в системе общего среднего образования/ Н. А. Бондаренко// Сборник научно-методических статей «Реализация принципа технологичности в образовательном процессе современной школы», под ред. Г.А. Мейчик. —М.: МПА-Пресс, 2011, с.14
17. Бруднов, А. К. От внешкольной работы к дополнительному
образованию/ А. К. Бруднов// Внешкольник. 1996. № 1, с. 2
18. Бруднов, А. К. Развитие дополнительного образования детей Российской Федерации. Поиск, опыт, находки. [Текст] / А. К. Бруднов// Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования. Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20-24.03.1995.-СПб, 1995.-с.6
19. Бруднов, А. К. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования [Текст]/ А. К. Бруднов// Воспитание школьников.-1994.-№ 5.-с. 83
20. Вестник СЗО РАО. Образование и культура Северо-запада России. - СПб., 1997. - Вып. 1
21. Гаврилова, О. 6 плюсов дополнительного образования, о которых вы не знали - URL: https://letidor.ru/obrazovanie/a3456-6-plyusov-dopolnitelnogo- obrazovaniya-o-kotoryh-vy-ne-znali-13992.shtml(дата обращения: 29.03.2018).
22. Гельфман, Э. Г. Математика : учебник для 5 класса : в 2-х ч. Ч. 1. Натуральные числа и десятичные дроби / Э. Г. Гельфман, О. В. Холодная// М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. - 2014. - 263 с;.
23. Гельфман, Э. Г. Математика. Учебная книга и практикум для 5 класса. Часть 1 / Э. Г. Гельфман, О. В Холодная// М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. - 2014. - С. 233.
24. Гилфорд, Дж. Структурная модель интеллекта/ Дж. Гилфорд// М.: Психология мышления, 1965. 244 с.
25. Гин, А. А. Знакомьтесь: открытые задачи. - URL:
http://www.trizway.com/art/opentask/36.html(дата обращения: 29.03.2019).
26. Гин, А. А. Теория открытых задач: проблематизация. - URL: http://www.trizway.com/art/opentask/89.html(дата обращения: 29.03.2019).
27. Гин, А. А. Требования к условию открытой задачи. - URL: http://www.trizway.com/art/opentask/12.html_(дата обращения: 29.03.2019).
28. Глава Минобрнауки России подвела первые итоги реализации приоритетных проектов - URL: https://минобрнауки.рф/пресс-центр/11475 (дата обращения: 29.03.2018)
29. Голованов, В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования [Текст]: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования/ В. П. Голованов// М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 239 с, с. 52
30. Горев, П. М. Признаки равенства треугольников как задача открытого типа при изучении геометрии в основной школе [Электронный ресурс]/ П. М. Горев, Сорокина А. В. // Концепт. - 2012. - № 6 (июнь). - ART 12065. - URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12065.htm_(дата обращения: 29.03.2018).
31. Горев, П. М. Формирование творческой деятельности школьников в дополнительном математическом образовании [Текст]: дис. ... канд. пед. наук. - Киров: ВятГГУ, 2006. - 158 с.
32. Дополнительное образование охватывает 69,2% школьников - URL: https://ioe.hse.ru/ds/news/203620881.html(дата обращения: 29.03.2018)
33. Дополнительное образование: менеджмент образовательных услуг [Текст]: учебник для бакалавриата / под ред. А.П. Панфиловой, П.А. Бавиной// Москва: Проспект, 2018. -432с
34. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей/ Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. //. М.: ВЛАДОС, 2002. 352 с., с. 47
35. Золотарева, А. В. Принципы организации дополнительного
образования детей в России [Текст]/ А. В. Золотарева // Ярославский педагогический вестник № 1 Том II (Психолого-педагогические науки). -
Ярославль, 2013
36. Ильюшкина, С. Л. Педагогические условия организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах общеобразовательной школы [Текст]: дис. . канд. пед. наук /С.Л.Ильюшкина// Ярославль, 1998. -176с
37. Киселева, Е. В. Межвозрастное общение как фактор личного развития школьников [Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук /Е.В.Киселева. М., 1995.- 17 с;
38. Лапкина, Д. А. Диалог учителя и учащихся в процессе обучения математике/ Д. А. Лапкина// Диалог в образовании человека XXI века: традиции и инновации Материалы III Всероссийской научно-практической конференции г. Владимир 29 марта 2016 г.
39. Лебедева, С. В. Конструирование открытых заданий как средства развития интеллектуально-творческой деятельности учащихся при обучении математике - URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/ lebedeva_10_31_197_202.pdf (дата обращения: 23.05.2019г.).
40. Лопаткина, Е. В. Диалогическое взаимодействие учащихся с учебным текстом/ Е. В. Лопаткина// Диалог в образовании человека XXI века: традиции и инновации Материалы III Всероссийской научно-практической конференции г. Владимир 29 марта 2016 г
41. Малыхина, Л. Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей/ Л.Б. Малыхина// Волгоград: Учитель, 2016. - 171с
42. Математика : учебная книга и практикум для 5 класса : в 2-х ч. Ч. 1. Натуральные числа и десятичные дроби / Э. Г. Гельфман [и др.]// М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. - 2014. - 240 с.
43. Непрерывное образование: краткий словарь. - СПб, 2002. С. 11-12
44. Нухова, М. М. Технология сотрудничества как педагогическая стратегия активного обучения // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039796(дата обращения: 06.03.2019 г)
45. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю// М.: ЭЛПИС, 2005. - 751 с. С. 751
46. Осиповский, Т. Ф. Курс математики. В 3-х томах. Т. I. Общая и частная Арифметика. - 4-е изд., адаптированное/ Т.Ф. Осиповский //Ковров: КГТА, 2007.
47. Осиповский, Т. Ф. О десятеричных дробях/ Т. Ф. Осиповский// Курс математики. Часть первая. - СанктПетербург : Императорская Академия наук, 1813. - С. 47-59
48. Основные формы детского дополнительного образования URL: https://fulledu.ru/articles/850_osnovnye-formy-detskogo-dopolnitelnogo- obrazovaniy.html(дата обращения 15.05.2019).
49. Пласкина, М. В. Понятие «технология обучения» в современной
педагогике [Электронный ресурс]/ М. В. Плаксина// Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 9-11. — URL
https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5741/(дата обращения: 06.03.2019)
50. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия,
термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999
51. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г. К. Селевко// М.: Народное образование. — 1998. — 256 с., с. 16
52. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х т. Т.1 / Г. К. Селевко// М.: Народное образование, 2006., 229 с.
53. Сластенин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластенин [и др.]// М.: Школа- Пресс. — 1997. — 512 с.
54. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004. С. 37
55. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / кол. авторов; под. ред. Н. В. Бордовской// М.: КНОРУС, 2010. - 432с.
56. Утёмов, В. В. Развитие креативности учащихся основной школы: решая задачи открытого типа [Текст]: монография/ В. В. Утёмов// Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. - 186 с.
57. . Утёмов В. В. Учебные задачи открытого типа / В. В. Утёмов// Концепт. - 2012. - № 5 (май). - ART 1257
58. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/f09facf766fbeec182d89af9e7628dab70844966/ (дата обращения 20.04.19)
59. ФЗ «Об образовании» URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 22.04.2019)
60. Харитонова, Н. И. Диалог о десятичных дробях: от старины к современности/ Н. И. Харитонова//Диалог в образовании человека XXI века : традиции и инновации : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. г. Владимир, 29 марта 2016 г. - Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых ; Пед. ин-т. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2017. - 272 с. ISBN 978-5-9984-0835-9
61. Харитонова, Н. И. Методика подготовки и проведения урока одной задачи при обучении математике. Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых: сб. материалов науч.- практ. конф. 28 марта - 15 апр. 2016 г., г. Владимир [Электронный ресурс] / Н. И. Харитонова//Владим. гос. ун¬т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2016. - 1458 с. - ISBN 978-5-9984-0717-8
62. Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? /А. В. Хуторской// М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - С. 106.
63. Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика - теория и технология развития одаренности учащихся /А. В. Хуторской// ТехноОБРАЗ 2007: Технологии непрерывного педагогического образования и творческого саморазвития личности одаренных учащихся и студентов: тезисы докладов VI Междунар. науч. конф. - Гродно: ГрГУ, 2007. - С.49-54.
64. Хуторской, А. В. Эвристическое обучение [Электронный ресурс]/
А.В.Хуторской .// Персональный сайт - Научная школа. -
http://khutorskoy.ru/science/concepts/terms/heuristic_training.htm дата обращения (15.03.2019)
65. Хуторской, А. В. Современная дидактика. учебник для вузов /А. В. Хуторской// Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.: ил. - (Серия «Учебник нового века»).18ВН 5-318-00077-0
66. Чошанов, М. А. Технология модульного обучения / М. А. Чошанов, П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский // Энциклопедия образовательных технологий. — 2006. — С. 442—447.
67. Эвристическое обучение. В 5 т. Т.3. Методика / под ред. А. В. Хуторского// М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. - 208 с. (Серия «Инновации в обучении»).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ