Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №33652

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
496
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Анализ Федерального Государственного образовательного стандарта
среднего общего образования 8
1.2. Реализация современного ФГОС основного общего образования в
области преподавания иностранных языков 19
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 25
2.1. Инновационные методики преподавания французского языка в СОШ в
условиях реализации ФГОС второго поколения 25
2.2. Использование проектной методики в обучении французскому языку на
старшей ступени среднего общего образования 29
2.3. Опытное обучение на основе проектного метода 37
Выводы по главе 2 44
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение 55


Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования не только к предметным, но и к личностным результатам. Реализовывать эти требования предстоит в рамках урочной деятельности. Стало понятно, что нужно изменить деятельность и учителя, и обучающегося при подготовке современного урока. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, ему предоставляется свобода в выборе форм, способов и приемов обучения, он активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
Переход на стандарты второго поколения по предмету французский язык не показался сложным, так как и раньше выполнялись проектные, творческие работы, кроме этого обучающиеся на уроках французского языка всегда работали и в парах, и в группах. На уроках французского языка преимущественно применяется системно-деятельностный и коммуникативный подходы. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у ученика интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования, а коммуникативный подход заключается в том, чтобы научить ученика свободно общаться на языке и адекватно вести себя в различных ситуациях общения.
Однако переход на стандарт основного общего образования нового поколения показал, что не все обучающиеся обладают умением работы с учебником, иногда возникают сложности в умении спланировать свою работу. Сложности возникают в умении дать оценку своей деятельности, т.е. сформулировать адекватную самооценку. К сожалению, нельзя забывать о том факте, что у многих обучающихся нет мотивации к учебе. Кроме того, наибольшей сложностью оказалась неготовность обучающихся к новым стандартам. В силу того, что по стандартам предыдущего поколения, образовательный процесс проходил в традиционном формате, где учитель является основным источником информации, переход на новый стандарт является абсолютно непривычным для учащихся школы.
Основное назначение дисциплины «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетентности, являющейся одной из ключевых компетентностей отечественного образования, она заключается в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели и задачи ФГОС в области обучения иностранным языкам заключаются в развитии иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная.
Актуальность исследования определяется недостаточной разработанностью данной проблемы в существующей научной литературе, а также необходимостью разработки конкретных методических указаний для учителей, обучающих иностранному языку в рамках реализации современного Федерального государственного образовательного стандарта.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются особенности обучения иностранному (французскому) языку в соответствии с требованиями современного Федерального государственного образовательного стандарта в старших классах средней общеобразовательной школы.
Цель исследования состоит в выявлении и описании специфики реализации ФГОС в обучении французскому языку в аспекте интеграции в учебный процесс инновационных педагогических технологий.
Задачи исследования заключаются в следующем:
1) анализ современного Федерального государственного стандарта в области обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе;
2) выявление и научное описание инновационных подходов к обучению иностранному (французскому) языку в условиях реализации ФГОС второго поколения;
3) обоснование эффективности внедрения проектной методики на старшей ступени обучения французскому языку.
Методологической основой исследования являются труды таких ученых, как Каверина А.А. (подходы к построению учебной программы с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования), Пахомова, Н. Ю. (метод учебного проекта в образовательном учреждении), Рець М. С. (современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС).
Методы исследования: сравнительный анализ законодательной документации в области образования, комплексный анализ научной литературы по теме исследования, педагогическое наблюдение, опытное обучение.
Теоретическая значимость данной работы заключается в попытке обобщения научного знания по теме исследования, классификации методов обучения французскому языку, появившихся в появившихся в последние годы, разработка проблем внедрения ФГОС нового поколения в учебном процессе.
Новизна работы заключается в попытке теоретического обоснования эффективности использования проектной методики на уроках французского языка на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы в преподавании иностранного языка в средней школе, разработке методических указаний для учителей, подготовке учебных пособий для учащихся, изучающих французский язык.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
В 1 главе «Общие характеристики современного Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» рассматриваются требования, основные цели и принципы ФГОС второго поколения, проводится сравнительный анализ Государственных образовательных стандартов нового и старого образца, а так же рассматриваются требования, предъявляемые к учебно-методической литературе согласно ФГОС.
Вторая глава «Реализация ФГОС нового поколения в обучении французскому языку» посвящена подробному описанию инновационных методов и подходов в обучении французскому языку. В данной главе также приведено практическое обоснование использования системно - деятельностного подхода как основы реализации ФГОС второго поколения в средней общеобразовательной школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате серьезных изменений в сфере образования, а именно с внедрением ФГОС нового поколения в области иностранных языков в среднем общем образовании произошли перемены. Сегодня система образования направлена на то, чтобы не просто передать готовые знания ученика, а научить его пользоваться ими на практике, ведь умение ориентироваться в различных ситуациях - это один из важных критериев отбора специалистов на рынке труда.
Усовершенствование Российского образования привело к прогрессу в создании «гуманистического образования», которое направленно на развитие и поддержание одаренных детей. В результате внедрения ФГОС начали использоваться инновационные подходы и технологии, которые значительно повысили качество уровня образования и сформировали желание учащихся продолжать самосовершенствоваться.
Федеральный государственный образовательный стандарт полностью изменил роль учителя и ученика. Стоит отметить, что изменились и методики и принципы преподавания иностранного языка.
Применение инновационных подходов, а именно личностноориентированного и системно-деятельностного, значительно повышает мотивацию в изучении иностранного языка. Через системно-деятельностный подход идет формирование коммуникативных компетенций, что позволяет выработать у учащихся умение взаимодействовать с окружающим миром. Учащиеся, выполняя различные упражнения и задания, участвуя в исследовательской деятельности, учатся самостоятельно добывать информацию. Личностно-ориентированный подход нацелен на учет личностных интересов, возможностей, склонностей и потребностей учащихся. На первый план выдвигаются интересы учащихся для того, чтобы вызвать мотивацию и желание учиться. Метод проекта, информационные технологии, Интернет - ресурсы и др. значительно повышают интерес учащихся. Они ориентированы на самостоятельную работу учащихся под руководством учителя.
Среднее общее образование ставит себе цель формирования коммуникативной компетенции, что позволит учащимся освоить иноязычную речь как средство общения. Поэтому учителю важно хорошо организовать урок с применением данных методов и технологий для того, чтобы обеспечить хорошую подготовку в его дальнейшем усвоении иностранного языка.
Проектная технология позволяет решать важные практические и образовательные задачи, повышать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческие способности учащегося и умение добывать знания не только из учебника, но и из окружающей среды, развивать критическое мышление, работать с аутентичными материалами, воспитывать социальную ответственность, как каждого за себя, так и за работу всей группы.
Задача учителя заключается в том, чтобы обеспечить условия для свободного и ответственного принятия учащимися решений, их автономной и креативной деятельности. Учитель может подсказать новые источники информации и направить мысль учеников в нужное русло для самостоятельного поиска, научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, научить прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, научить устанавливать причинно-следственные связи.
Рассмотренный нами один из инновационных методов обучения иностранному языку является отличным способом решения многих задач, таких как реализация не только образовательных задач, но и социокультурных, воспитательных, задач гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса. Проектный метод позволяет учителю иностранного языка перейти от роли источника информации к соучастнику учебного процесса, что имеет положительное влияние на процесс обучения.
Одним из самых главных преимуществ проектного метода является создание благоприятной атмосферы, где ученик не испытывает дискомфорт на уроках иностранного, а наоборот, ему становится интересно и он вовлечен в учебный процесс. Также важно отметить, что особенностью данного метода является дополнительная мотивация учащихся в обучении иностранного языка, расширение кругозора, развитие творческого потенциала.
Подводя итог, можно сказать, что инновационные технологии, которые были описаны в данной работе, значительно обогащают и разнообразят преподавание иностранных языков. Одним из самых важных является то, что благодаря творческой работе, формируется новая личность, активная и целеустремленная, которая ориентирована на постоянное развитие и самообразование.



1. Азимов, Э.Г. Материалы интернета на уроках английского языка/ Э.Г.Азимов // Иностранные языки в школе. - 2001. - №6. - С. 19-21. URL: http://agaryova.ru/fgos-vtorogo-pokoleniya. (дата обращения: 27.01.2019)
2. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе./ Н.А. Алексеев - Ростов н/ Д: Феникс, 2006. -332 с.
3. Андреасян, И. М. Инновационные технологии овладения иноязычным общением / И. М Андреасян// ИЯШ. - 2006. №2. - с. 18- 19.Французский язык: учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений/Минск :Выш.школа,2010URL: http: //nsportal .ru/shkola/inostrannyey azyki/angliiskiy-yazyk/library/sistemno-deyatelnostnyy-podkhod-kobucheniyu- . (дата обращения: 26.01.2019).
4. Ариян, М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе.-1999. - №6 - С.17-21.
5. Асмолов А.Г. Системно - деятельностный подход в разработке стандарта нового поколения./ А.Г. Асмолов - М.:Педагогика, 2009.- 234с.
6. Бабинский М.Б. Стратегический анализ идеологии стандарта школьного образования.//Народное образование.-2011.- №6.- С.11-16.
7. Васенева И.Ю. Условия развития познавательного интереса у детей И.Ю. Васенева. - 2017. - С. 5-8. - URL: к0:р://росмедаль.рф/2017-04-21 (дата обращения: 17.01.2019).
8. Волкова С.В. Становление познавательного интереса старшеклассников средствами лингвострановедения / С.В. Волкова. - Санкт- Петербург, 2008. - С. 5-6. - URL: http://naukapedagogika.com/pedagogika-13- 00-01/dissertaciya-stanovlenie-poznavatelnogointeresa-starsheklassnikov- sredstvami-lingvostranovedeniya.html (дата обращения 18.01.2019)
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н,Д Гальскова М.: Арти-Глассо, 2000 - 281 с.
10. Горегляд О.Л. Инновационные тенденции в преподавании
иностранного языка школьникам: Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок» / О.Л. Горегляд. -
URL:http://festival.1september.ru/articles/527303/ (дата обращения: 24.04.2019).
11. Гузеев, В. В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе / В. В. Гузеев // Народное образование. - 2002. - № 9. - С. 2223.
12. Зайцева Р.И. Роль системно - деятельностного подхода в процессе обучения - Английский язык.- 2014.- №1.- .2-3с.
13. Иванов Т.В. Технологии и методики обучения иностранным
языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки
«Филологическое образование» Часть 1. / Т.В. Иванов - Уфа: Вагант,2009. - 192с.
14. Иванов Т.В.. Технологии и методики обучения иностранным языкам. Часть 2./ Т.В. Иванов - Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. - 260 с.
15. Иванов Т.В. Технологии и методики обучения иностранным языкам. Практика./ Т.В. Иванов - Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. - 136 с.
16. Колесникова Е.А. Направления модернизации процесса обучения // ИЯШ. - 2007.- №6. - 18 с.
17. Кондаков А.М., Кузнецов А.А. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Российская академия образования./А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов - М.: Просвещение, 2009.-40 с.
18. Красильникова А.Е. Познавательный интерес как
психологопедагогический феномен / А.Е. Красильникова. // Вестник
Шадринского университета, 2013. - №2 (18). - С. 66-72.
19. Краюхин В.ФГОС для старшей школы: сравниваем
варианты.//Первое сентября.-2011.- №9.- С.3.
20. Копотева Г. Л. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего
образования // Справочник заместителя директора школы / Г.Л Копотева, И.М. Логвинова. — 2011. — № 10. С.8-12.
21. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.- 2011.- №4.- С.13-30.
22. Ломакина Г. Р. О требованиях к результатам обучения
иностранному языку в современном информационном обществе / Г.Р. Ломакина, А.С. Скоробогатова // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 491493.
23. Маслыко Е.А. Настольная книга. Преподавания иностранного языка. Справочное пособие. / Е.А. Маслыко - Минск, 1999. -522 с.
24. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в средней школе. Серия «Новые образовательные стандарты»./ Е.И. Матвеев, И.Е. Патрикеева - М.: ВИТА- Пресс, 2011.- 156с.
25. Об организации внеурочной деятельности при введении
Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011.-33-296).//Вестник образования.- 2011.- №11.- С.4- 20;Вестник образования России.- 2011- №11.- С.29-43.
26. Палагутина М. А., Серповская И. С. Инновационные технологии обучения иностранным языкам [Текст] //М.А. Палагутина, И.С. Серповская// Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 156159. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/578/ (дата обращения: 25.01.2019).
27. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И.
Пассов.- 2-е изд., дораб.- М: Просвещение, 1988.-223с URL:
https://www.twirpx.com/file/604268/ (дата обращения: 27.01.2019)
28. Пассов Е.И. Содержание иноязычного образования как методическая категория /Е.И. Пасов/ Иностранные языки в школе - 2007, №6, с.13-23
29. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению./ Е.И. Пассов - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
30. Па^ов Е.М «Основы методики обучения иностранным языкам»/ Е.М. Пассов - Москва, 1997. - 60с.
31. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2005. - 112 с.
32. Подосокорская А.А. Образовательная программа школы и новые подходы в построении основной школы // Школа. 2001. №5.- с.37.
33. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве //Е.С. Полат/ Иностранные языки в школе.- 2002.- №1. С.4-10.
34. Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - 28 с.
35. Рагуда Н.В. Формирование познавательных интересов у детей
дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности / Н.В. Рагуда.ШЬ: http: //raguda.ru/vs/poznavatelnvi -interes-doshkolnikov.html
(дата обращения: 17.01.2019).
36. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/Г.В. Рогова, - М.: Просвещение, 1991 - 187с.
37. Резниченко А. А. Трудности реализации новых педагогических технологий в школе при внедрении ФГОС // Молодой ученый. — 2017. — №3.1. — С. 45-49. — URL https://moluch.ru/archive/137/38307/ (дата обращения: 19.06.2019).
38. Рець М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №17.1. — С. 46-50. — URL https://moluch.ru/archive/121/33516/ (дата обращения: 17.06.2019).
39. Сергеева М.Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку. // М.Э Сергеева //Педагог.- 2005. - №2.- С.162-166.
40. Серёгина В.В. Использование информационных технологий на уроках английского языка /В.В. Серёгина / Английский язык.- Изд-во «Первое сентября».-2010.-№5- С.13
41. Стойлова Л. П. О готовности учителя к работе по новому стандарту начального общего образования // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя: сб. науч. ст. / сост. Л. П. Стойлова. — М.: Экон-информ, 2011. - C.44-47.
42. Терентьева С.Т. Новые образовательные стандарты как инструмент развития образования / С.Т. Терентьева // Вестник образования.- 2011.- №11.- С.29-32.
43. Ткачев В.О. Применение компьютерных технологий на уроках
английского языка /В.О. Ткачев// Английский язык в школе. 2005. -.№3. С.64- 65.URL: http://festival.1september.ru/artides/566297/43 (дата обращения:
25.01.2019)
44. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке иностранного языка / О.В.Теслина // Иностр. языки в школе. - 2002. - № 3.- С.-41-46.
45. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного (полного) общего образования. URL: - https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
46. Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам/ Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2004200с.
47. Чингизов Ф.Ф. Главная задача - создание условий для получения качественного образования // Ф.Ф. Чингизов. - 2014. - №4. -С.3-6.
48. Шилина Е.Н. , Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы // Е.Н. Шилина - Томск, 2004.-5с.
49. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. /
A. Н. Щукин - М.: Филоматис, 2006. - 480 с.
50. Якушев М.В. Научно-обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка. «Иностранные языки в школе» // М.
B. Якушева- 2001, № 1. С.16-23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ