Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №70041

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации 7
1.1 Основные понятия конкурентоспособности организации 7
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности организации 16
1.3 Особенности формирования конкурентной среды в России 29
Глава 2 Совершенствование конкурентоспособности агентства недвижимости «Деловой центр «Альянс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика агентства недвижимости 35
2.2 Анализ конкурентоспособности агентства недвижимости 44
2.3 Совершенствование управления конкурентоспособностью агентства
недвижимости 55
Заключение 74
Список литературы 77
Приложение

Актуальность темы исследования. На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия сферы недвижимости, как основного звена экономики, так как повышение значимости сферы услуг в социально-экономическом развитии общества является в настоящее время общемировой тенденцией.
За короткое время рынок недвижимости пополнился множеством частных фирм, которые стали удовлетворять потребности российских граждан, прежде всего в качественных риэлторских услугах и дали толчок к развитию многих смежных отраслей.
В связи с этим, особую актуальность приобретает создание конкурентных преимуществ для предприятий сферы недвижимости. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия сферы недвижимости, все же основным и определяющим из них остается его способность оказывать конкурентоспособные услуги и создавать условия для продвижения на рынок.
Сегодня для отечественных агентств недвижимости задача повышения конкурентоспособности оказываемых услуг становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия мирового финансового кризиса, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние качества обслуживания и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям сферы услуг позитивно решать эту задачу.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
В риэлторском бизнесе еще не сложилось четкой системы управленческих мероприятий, неразработанными остаются многие существенные в теоретическом и практическом отношении вопросы риэлторского бизнеса, что объясняется недостаточной проработкой ряда фундаментальных вопросов связанных с теорией и практикой функционирования услуг в экономической литературе.
Объектом исследования выступает организация управления конкурентоспособностью АН «Деловой центр «Альянс».
Предметом исследования выступают экономико-организационные отношения, возникающие в процессе функционирования агентства недвижимости.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию управления конкурентоспособностью агентства недвижимости АН «Деловой центр «Альянс».
В соответствии с целью, в работе решались следующие задачи исследования:
- изучить теоретические основы понятия конкурентоспособности организации;
- определить методы анализа и оценки конкурентоспособности организации;
- выделить особенности формирования конкурентной среды в России;
- дать организационно-экономическую характеристику агентства недвижимости;
- провести анализ конкурентных преимуществ агентства недвижимости;
- разработать и экономически обосновать основные предложения по совершенствованию управления конкурентоспособностью агентства недвижимости.
Теоретическо-методологическая база исследования. Вопросам оценки и анализа управления конкурентоспособностью организации уделено большое внимание в трудах отечественных и зарубежных ученых. Исследование управления конкурентоспособностью организации приводят в своих работах Г.Л. Азоев [5], В.Л. Белоусов [9], С.Ю. Бударь [10], Е.И. Власова [13], А.А. Воронов [15], Т.Н. Гоголева [18], Ю.Я. Еленева [23], П.С. Завялов, В.И. Захарченко [27], В.В. Криворотов 32], И.М. Лифиц [36], Е.И. Мазилкина [38], Э.В. Минько [42], А.А. Петросян [49], P.A. Фатхутдинов [58] и другие.
Вопросы экономики и управления недвижимостью исследовали И.А. Бузова [11], В.А. Горемыкин [21], П.Г. Грабовый [22], А.Б. Крутик [33] и другие.
Эмпирической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты: Гражданский кодекс РФ [1], Налоговый кодекс РФ [2], земельный кодекс РФ [3], Федеральный закон РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» [4]; инструктивные и методические документы; результаты исследований автора; фактические данные предприятия недвижимости, собранные и обработанные автором; материалы практических процедур.
Методы исследования: анализ, синтез, методы системного, сравнительного, статистического, факторного анализа.
Апробация исследования. Выполненную работу можно предложить руководителю АН «Деловой центр «Альянс» в виде рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью агентства недвижимости. Выполненная работа имеет практическую ценность и рекомендована для апробации в АН «Деловой центр «Альянс».
Практическая значимость исследования. Предложенный в данной работе материал и сформировавшиеся на нем выводы могут быть использованы в планировании лекционных курсов и проведении семинарских занятий по управлению конкурентоспособностью организации.
Автор попытался преобразовать материал в области исследования управления конкурентоспособностью организации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе анализа теоретических аспектов конкурентоспособности, можно сделать следующие выводы.
1) Под конкурентоспособностью продукции понимают:
- уровень экономическо-технических, эксплуатационных параметров товара, который позволяет выдержать конкуренцию с другими аналогичными товарами на рынке;
- сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
2) К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
- ценовые показатели;
- показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
- показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
- показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
3) К организационным условиям относят:
- обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;
- доставка товара до места потребления не только крупным оптом - транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;
- грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
- расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
4) К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
- экономический потенциал и темпы роста экономики;
- уровень развития науки техники;
- участие в международном разделении труда;
- динамичность и емкость внутреннего рынка;
- социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;
- гибкость финансовой системы;
- государственное регулирование экономики;
- обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.
5) Оценка конкурентоспособности складывается из трех составляющих:
- анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;
- определение набора сравниваемых параметров двух товаров;
- расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.
В процессе исследования конкурентоспособности АН «Деловой центр «Альянс» были сделаны выводы:
1) К слабым сторонам деятельности данного предприятия относятся: низкая и неэффективная рекламная деятельность. Соответственно для устранения выявленного недостатка, необходим комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентных преимуществ агентства на потребительском рынке Белгородской области.
2) Для повышения конкурентоспособности АН «Деловой центр «Альянс» нами предложено:
- оптимизировать работу агентства;
- усовершенствовать рекламную деятельность агентства;
- расширить свои возможности с целью привлечения новых клиентов.
Данные предложения и советы по совершенствованию конкурентоспособности не могут охватить все составляющие организации рекламной работы агентства. Но разработанные нами предложения возможно смогут помочь АН «Деловой центр «Альянс» в большей степени эффективно использовать рекомендованные мероприятия в рекламной деятельности организации.
Для повышения конкурентоспособности АН «Деловой центр «Альянс» необходимо систематически проводить маркетинговые мероприятия, совершенствовать торгово-технический процесс, систему обслуживания клиентов, что позволит повысить имидж агентства, увеличить его товарооборот. При дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий агентство недвижимости «Деловой центр «Альянс» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль.



1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ // http: //www.garant.ru/.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ //
http: //www.garant.ru/.
3. Российская Федерация. Законы Земельный кодекс РФ //
http: //www.garant.ru/.
4. Российская Федерация. Законы. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. № 214 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 27. - Ст. 2711.
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 20 с.
6. Александров H.H. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления / H.H. Александров. - Изд-во: Н. Новгород, 2014. - 67 с.
7. Антипов Ю. Инновационная деятельность как фактор
конкурентоспособности фирмы / Ю. Антипов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 3 (89). - С. 13.
8. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Академический проект, 2015. - 11 с.
9. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №5(25). - С. 17.
10. Бударь С.Ю. Управление конкурентоспособностью строительных
организаций / С.Ю. Бударь. - Изд-во: Ростов н/Д., 2012. - 76 с.
11. Бузова И.А. Управление недвижимым имуществом / И.А. Бузова. - СПб: Форум, 2015. - 47 с.
12. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 2(52). -С. 83.
13. Власова Е.И. Управление конкурентоспособностью брендов: монография / Е.И. Власова. - Изд-во: Екатеринбург, 2015. - 90 с.
14. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов // Стандарты и качество. - 2014. - № 11. - С. 47.
15. Воронов A.A. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития / А.А. Воронов. - Изд-во: Краснодар, 2012. - 38 с.
16. Воронов А. Конкуренция в ХХ1 веке / А. Воронов // Маркетинг. - 2015. - № 5. - С. 16.
17. Гараев И.М.Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность / И.М. Гараев. - Изд-во: Камск, 2013. - 58 с.
18. Гоголева Т.Н. Конкуренция: сущность, закономерность, регулирование / Т.Н. Гоголева. - Изд-во: Воронеж, 2014. - 21 с.
19. Головачев А.С. Методические основы конкурентоспособности предприятий / А.С. Головачев // Экономика и управление. - 2015. - №10. - С.8. 20.
Головачев А.С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - Аспект-Пресс, 2012. - 32 с.
21. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости / В.А. Горемыкин. - М.: Велби, 2014. - 88 с.
22. Грабовый П.Г. Экономика и управление недвижимостью / П.Г. Грабовый. - Изд-во: Смоленск, 2012. - 28 с.
23. Еленева Ю.Я. Современные подходы к оценке и управлению конкурентоспособностью предприятий / Ю.Я. Еленева // Современное управление. - 2013. - №7. - С. 7.
24. Жариков В.Д. Конкурентный статус предприятия: качество,
эффективность / В.Д. Жариков // Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: сб. науч. трудов. - Изд-во: Тамбов, 2012. - 30 с.
25. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. - 2013. - №12. - С.55.
26. Завьялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. - 2016. - № 2. - С. 32.
27. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. - 2012. - № 11. - С.17.
28. Зиннуров У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей / У.Г. Зиннуров // Экономика и управление. - 2015. - № 4. - С. 27.
29. Квасникова В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций / В.В. Квасникова. - Инфра-М, 2013. - 19 с.
30. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2012. - 68 с.
31. Котков В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности / В.В. Котков. - СПб.: ГИЭУ, 2014. - 51 с.
32. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования, оценка, пути повышения / В.В. Криворотов. - Изд-во: Екатеринбург, 2016. - 77 с.
33. Крутик А.Б. Экономика недвижимости / А.Б. Крутик. - СПб: Лань, 2012.
- 80 с.
34. Крючков Д.В. Конкурентоспособность товаров и услуг /
Д.В. Крючков. -М.: КолосС, 2016. - 15 с.
35. Литвиненко В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции / В.С. Литвиненко // Стандарт и качество. - 2013. - № 8. - С. 23.
36. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - Юрайт, 2013. - 48 с.
37. Лоскутов Р.Ю. Конкурентоспособность и экономическая устойчивость предприятия / Р.Ю. Лоскутов. - Изд-во: Саратов, 2012. - 27 с.
38. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина.
- М.:Омега-Л, 2012. - 25 с.
39. Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности
предприятия / Г.Ф. Макалов. - Изд-во: Тольятти, 2015. - 11 с.
40. Максимова И.С. Оценка конкурентоспособности предприятия / И.С. Максимова // Маркетинг. - 2013. - № 3. - С. 77.
41. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий
«конкурентоспособность предприятия» и «управление
конкурентоспособностью предприятия» / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 19.
42. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько. - СПб: Питер, 2014. - 68 с.
43. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева. - М.: Итем, 2015. - 63 с.
44. Нежевенко Е.А. Взаимодействие конкурентоспособности и
образовательного потенциала машиностроительного предприятия / Е.А. Нежевенко. - Изд-во: Челябинск, 2013. - 27 с.
45. Новоселов А.С. Конкурентоспособность и стратегические направления развития региона / А.С. Новоселов. - Изд-во: Новосибирск, 2012. - 52 с.
46. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Г. Островский // Консультант директора. - 2014. - № 20. - С. 34.
47. Павлов В.А. Конкурентоспособность предприятий и конкурентная среда / В.А. Павлов. - М.: РИО МАОК, 2013. - 41 с.
48. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли / Т.Н. Парамонова. - М.: КНОРУС, 2013. - 68 с.
49. Петросян A.A. Подходы к анализу конкурентоспособности предприятий / А.А. Петросян. - Изд-во МГУ, 2012. - 71 с.
50. Портер М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Вильямс, 2013. - 49 с.
51. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М.: Альпина, 2014. - 52 с.
52. Рыбаков И.П. Качество и конкурентоспособность при рыночных соотношениях / И.П. Рыбаков // Стандарты и качество. - 2013. - № 12. - С.43.
53. Рынок недвижимости Белгородской области - итоги 2015 года // Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Белгородский район» Белгородской области. - 2016.
54. Самодуров Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособности предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Д.О. Самодуров. - СПб.: Форум, 2014. - 18 с.
55. Синько В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. - 2015. - № 4. - С. 59.
56. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии /
Ю.В. Тарахуха. - М.: Дело и сервис, 2012. - 73 с.
57. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 68.
58. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / P.A. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2012. - 44 с.
59. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 29 с.
60. Хамел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел. - М.: Олимп-Бизнес, 2012. - 83 с.
61. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий / В.В. Царев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 79 с.
62. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия / Л.Н. Чайникова.
- Изд-во: Тамбов, 2015. - 19 с.
63.Ченчевич С.Г. Теоретические аспекты повышения
конкурентоспособности предприятия / С.Г. Ченчевич. - Изд-во: Екатеринбург, 2014. - 60 с.
64. Шилова Е.В. Методика оценки эффективности системы управления конкурентоспособностью / Е.В. Шилова // Научное обозрение: экономика и право. - 2012. - № 4. - С. 26.
65. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /
Дж. Шоул. - М.: Альпина, 2016. - 58 с.
66. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. - М.: Акалис, 2016. - 72 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ