Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КВЕСТ-ЦЕНТРЫ ГОРОДА БАРНАУЛА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ- ЦЕНТРА «ILLUZOROOM»)

Работа №89483

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие, функции и задачи досуговой деятельности 6
1.2 Значение досуга в жизни людей. Факторы, определяющие выбор типа
досуговой деятельности 12
2 КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ВИД ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1 Понятие и история возникновения квест-центров 17
2.2 Особенности деятельности квест-центров и специфика организации
квестов 19
2.3 Перспектива развития квест-центров как формы организации досуга 24
3 ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ЦЕНТРОВ ГОРОДА БАРНАУЛА 29
3.1 Анализ рынка квест-центров города Барнаула 29
3.2 Социологическое исследование досуговых предпочтений у посетителей
квест-центров города Барнаула 33
3.2 Анализ деятельности квест-центра «Иллюзорум» 39
3.3 Рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности квест-
центра «Иллюзорум» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

С каждым годом квест-центры приобретают всё большую популярность в современном обществе. Квесты в реальности - это современный и оригинальный вид развлечения, который предоставляет возможность отвлечься от текущих проблем и неприятностей, испытать незабываемые чувства и яркие эмоции. Квесты являются не просто очередным способом развлечения и необычного времяпровождения, они несут реальную и практическую пользу людям, которые принимают участие в такой игре.
Актуальность темы ВКР заключается в том, что в последнее время люди хотят больше новых и интересных развлечений. Редко какого человека уже можно удивить банальными развлечениями типа семейного похода в парк или бильярдной партии с друзьями. На смену старой гвардии интерактива приходит новая. В ряды популярных развлечений вошли ролевые и военно-полигонные состязания, исторические реконструкции, боулинг, пейнтбол и многие другие. А возглавляет армию новичков - квест.
Квест-центры в настоящее время во всем мире являются одним из самых распространенных и массовых видов досуга. Начиная с 2014 года, квесты сформировали свою нишу в индустрии развлечений и до сих пор не теряют своей уникальности.
Объектом исследования являются квест-центры как современная форма организации досуга.
Предметом исследования выступают квест-центры города Барнаула
Цель исследования - анализ квест-центров города Барнаула.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие досуга и квест-центра.
2. Выявить характеристики квест-центра как инновационной формы досуга.
3. Проанализировать деятельность квест-центров города Барнаула.
4. Провести социологическое исследование посетителей квест-
центров города Барнаула.
5. Выявить проблемы развития индустрии квест-центров города Барнаула.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности квест-центров Барнаула и Illuzoroom, в частности.
Информационная база исследования - статистические данные о посетителях квест-центров Барнаула. В процессе работы над исследованием использовались также материалы научно-практических конференций, данные опросов потребителей услуг квест-центров и результаты организованных автором наблюдений и исследований.
Методами исследования являются: изучение и обобщение литературы по данной теме; теоретический анализ и синтез, проведение социологического исследования (опрос, интервью фокус-группы).
Теоретико-методологические основы составляют: изучение досуга с социологической точки зрения, его сущности, структуры и функций. С данных позиций характеризуются структурные элементы досуга как подсистемы общества, выявляются особенности его функционирования, анализируются факторы детерминации досуга как относительно самостоятельной сферы социальной деятельности. Основополагающие научные разработки в области форм организаций досуга представлены трудами авторов Чистяковой К.В. «Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян», Егоренко О.А. «Квест как элемент культурного досуга».
Однако существующие на сегодняшний день работы недостаточно освещают проблемы деятельности квест-центров, отрасль очень динамично развивается, постоянно совершенствуется и расширяется, и модернизируется. Таким образом, данная проблематика в научной литературе представлена неполно.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в работе определены ведущие квест -центры города Барнаула, определены их конкурентные преимущества и освещены проблемы, препятствующие их дальнейшему продвижению и развитию на рынке; и в разработке практических рекомендаций по усовершенствованию деятельности квест-центров.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе исследования даны методические рекомендации по квест-центрам, а также освещены возможности предприятий квест-центров, повышающие эффективность работы, с учетом специфики рынка потребителей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе вышесказанного можно сделать вывод, что квесты - явление, малоизвестное широкой аудитории. О них знают только те люди, которые в них участвуют. Именно они являются главными распространителями данного вида досуга. Поэтому именно поиск новых клиентов является приоритетной задачей любого квест-центра. Квесты дают участникам много новых эмоций и ощущений. Совместное решение сложных задач и прохождение препятствий в рамках игры способствует сплочению и развивают умение работать в команде, позволяет лучше узнать своих партнёров по игре, соответственно, способствует укреплению семьи и развитию умения работать в команде. Подобным образом можно не только занять свободное время, но и отметить семейный праздник (день рождения, юбилей). Такой досуг способен стать альтернативой уже привычному походу в кафе, кино и т.п.
Таким образом, «квест» - инновационный вид досуга, который подходит не только для компании друзей, но и для семьи. Проводя время подобным образом, члены семьи имеют возможность лучше узнать друг друга, научиться общаться и взаимодействовать. Появляются интерес и ценности для всей семьи, а не для каждого конкретного члена семьи.
При многообразии форм и способов проведения досуга в г. Барнаул сегодня люди часто сталкиваются с проблемой выбора. Перенасыщенность рынка досуга ведёт к потере ориентации в предлагаемых услугах и зачастую к потере желания разнообразно проводить свободное время. Квест является именно той формой досуга, которая подходит для всех категорий граждан по целому ряду причин: относительная финансовая доступность, удобное расположение (в черте города, в шаговой доступности), доступность в выходные дни, независимость от сезона и погодных условий (в основном используются крытые площадки). Для проведения времени подобным образом не требуется специальных навыков и знаний (рассчитано на всех), специального оборудования, экипировки или снаряжения. Всё это предоставляется организаторами квеста.
В работе был рассмотрен рынок квестов город Барнаула. Было выявлено, что средняя цена квеста для команды из 2-4 человек составляет 1800-2200 руб. Самым крупным квест-центром является КВЕСТЛЕНД, но не самым посещаемым и популярным у людей. Наиболее популярны квесты квест- центров: Взаперти, Иллюзорум, Жижа, BALDYOZH, вШоке.
Также, в работе был проведён анализ деятельности квест-центра «Иллюзорум». Была рассмотрена такая особенность, как: сезонность посещения квестов. Так, для более эффективной работы необходимо пересмотреть, в первую очередь: техническое оснащение квестов, структуру сайта, создать клиентскую базу (CRM-систему), создать более совершенную систему связи с клиентами (программы лояльности, создание клиентской базы).
Так, внедрение данных мероприятий непременно повлечёт за собой увеличение доходов организации квест-центр «Иллюзорум».


1. Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24 ноября 1996 г.//в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ//. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http://57.rospotrebnadzor.ru:81/lou/132fz.pdf/- Загл. с экрана.
2. Байбородова, Л.В. Воспитательная система в детском загородном лагере / Л.В. Байбородова, М.И. Рожкова. - Ярославль : Академия развития, 2003. - 256 с.
3. Алексеева, Н.Д. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности / Н.Д. Алексеева, Е.В. Рябова // Вектор науки ТГУ. - Тольятти, 2015. - №1 (20). - С.14-17.
4. Арямова, Т. В. Занятия россиян в свободное время / Т.В. Арямова // Вестник ТИУиЭ. - 2014. - №1 (19). - С. 63-67.
5. Бахтызина, А.П. Анализ опыта организации квестов в мире и России / А.П. Бахтызина, С.В. Зинченко, Е.М. Бижанова // Вестник ПГУ. - Пенза, 2020. - №4 (32). - С.40-44.
6. Гафиятуллина, Л.А. Инновационные формы досуга современной молодежи / Л.А. Гафиятуллина // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. - 2017. - С.474-479.
7. Головина, Г.В. Культура досуга как фактор формирования современного общества / Г.В. Головина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - №4. - С.263.
8. Головина, Г.В. Функции досуговой деятельности как наиболее значимые ее характеристики в аспекте соответствия потребностям членов общества / Г.В. Головина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - №4. - С. 173-179.
9. Егоренко, О.А. Квест как элемент культурного досуга / О.А. Егоренко, Е.Г. Веденеева // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2017. - №2. - С.92-105.
10. Зотова, М.В. Квест-комната как новое направление развития индустрии развлечений / М.В. Зотова, В.О. Сычева // Сборник материалов VI Международной студенческой научно -практической конференции: в 2 томах. -
2015. - С.172-176.
11. Ивонина, Я.И. Инновации в организации культурно -массовых мероприятий для студенческой молодёжи / Я.И. Ивонина // Учёные записки (АГАКИ). - Барнаул, 2020. - №4 (26). - С.91-95.
12. Каравай, А. Досуговая активность российской молодёжи: основные типы и факторы выбора / А. Каравай // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. / Аналитический центр Ю. Левады. - Москва, 2020. - №1-2 (130). - С. 130-140.
13. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие / Т. Кэндо // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2).
14. Локша, А.В. Современные направления развития рынка развлечений молодежи / А.В. Локша // Научный альманах, г. Тамбов. - 2016. - №11-1 (25). - С.220-224.
15. Лядова, А.А. Развитие квест-индустрии в России: пространственные аспекты / А.А. Лядова, Ю.В. Преображенский // Вестник Тверского государственного университета. Серия: география и геоэкология. - 2017. - №2. - С.81-92.
16. Напалков, С.В. Возможности и перспективы применения Web-квест технологий при изучении школьниками гуманитарных дисциплин / С.В. Напалков // Современные наукоёмкие технологии. - 2017. - №11. - С.88.
17. Павлинов, А.В. Досуг современной молодёжи / А.В. Павлинов // Внешкольник. - Москва, 2003. - №10. - С. 62-66.
18. Петкова, И.С. Квест-игры как эффективная форма поведения досуга у молодежи / И.С. Петкова // В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации, 2017 - С.247-249.
19. Селезнева, О.В. Современные тенденции организации досуга в семье / О.В. Селезнева // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - 2017.
20. Серых, Л.В. Квест - творческая интеллектуально-логическая игра / Л.В. Серых // Universium: психология и образование. - 2016. - №5(23). - С.3.
21. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга / Ю.А. Стрельцов // М-во культуры Рос. Федерации, Моск. гос. ун -т культуры и искусств. - Изд. 2-е.
22. Тарарин, Д.Е. Живые квесты как инструмент формирования коммуникацией между участниками игрового процесса / Д.Е. Тарарин // В сборнике: Современные проблемы взаимодействия российского государства и общества. - 2016. - С.232-234.
23. Тищенко, К.В. Коллективный досуг как способ социализации студенческой молодежи / К.В. Тищенко // Социология образования - 2011. - №9. - С.75-78.
24. Фанталов, А.Н. Квест как форма организации совместного семейного досуга / А.Н. Фанталов, М.А. Малязина // Цифровое общество в контексте развития личности. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2017. - С.221-225.
25. Фомина, А.В. Свободное время детей: проблемы содержательного направления / А.В. Фомина // Журнал для родителей и педагогов. - Ярославль, 2006. - С.52-58.
26. Чистякова, К.В. Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян / К.В. Чистякова // Человек в мире культуры. - 2013. - №2. - С.20-22.
27. Шеина, Л.И. Квесты - как новая форма взаимодействия взрослых и детей / Л.И. Шеина // Научно-методический электронный журнал Концепт. -
2016. - №Т46. - С.439-441.
28. Балдёж [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://baldezh.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
29. Бизнес-план: Квест воображаемой реальности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tgraph.io/Biznes-plan-Kvest-voobrazhaemoj- realnosti-10-29, свободный. - Загл. с экрана.
30. Взаперти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://v- zaperti.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
31. Вшоке [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vshoke- barnaul.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
32. Есть ли будущее у квестов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dailymoneyexpert.ru/how-to-make/2016/09/30/est-li-budushhee-u-kvestov- 11692.html, свободный. - Загл. с экрана.
33. Иллюзорум» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://illuzoroom.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
34. Квесты Втайне Барнаул [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://барнаул.квестгид.рф/org/vtaine, свободный. - Загл. с экрана.
35. Квесты Жижа в Барнауле [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://барнаул.квестгид.рф/org/zhizha, свободный. - Загл. с экрана.
36. Мир квестов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mir- kvestov.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
37. Организация квестов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://zhazhda.biz/idea/organizaciya-kvestov, свободный. - Загл. с экрана.
38. Snape R., Haworth J., McHugh S. & Carson J. Leisure in a Post-Work Society // World Leisure Journal. 2017. Vol. 59. No. 3. P. 184-194.
39. Nyberg S.T., Singh-Manoux A., Pentti J. et al. Association of Healthy Lifestyle with Years Lived Without Major Chronic Diseases. JAMA Intern Med. Published online. April 06. 2020. DOI:10.1001/ jamainternmed.2020.0618.
40. Stebbins R.A. Leisure and the Positive Psychological States // The Journal of Positive Psychology. 2018. Vol. 13. No. 1. P. 8-17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ