ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ МУЗЕЕВ В РОССИИ
|
Введение 3
Глава I. Краеведческий музей как разновидность комплексного музея . .. 7
1. История развития краеведческих музеев России 7
2. Роль краеведческого музея в современном обществе 10
3. Социокультурная деятельность музеев 16
Глава II. Краеведческие музеи Оренбуржья 23
1. Орский краеведческий музей 24
1.1 История возникновения и развития 24
1.2 Социально-культурная деятельность музея 28
2. Новотроицкий музейно-выставочный комплекс 35
2.1 История создания и развития 35
2.2 Социокультурная деятельность музея 37
3. Перспективы социокультурной деятельности краеведческих музеев 43
Заключение 48
Список литературы 53
Приложение
Глава I. Краеведческий музей как разновидность комплексного музея . .. 7
1. История развития краеведческих музеев России 7
2. Роль краеведческого музея в современном обществе 10
3. Социокультурная деятельность музеев 16
Глава II. Краеведческие музеи Оренбуржья 23
1. Орский краеведческий музей 24
1.1 История возникновения и развития 24
1.2 Социально-культурная деятельность музея 28
2. Новотроицкий музейно-выставочный комплекс 35
2.1 История создания и развития 35
2.2 Социокультурная деятельность музея 37
3. Перспективы социокультурной деятельности краеведческих музеев 43
Заключение 48
Список литературы 53
Приложение
В современном мире проблема культурной преемственности становится особенно острой. Традиции, на которых испокон веков стояла культура, сегодня утрачивают свое значение в организации способа жизни, устроения настоящего и будущего. Однако несмотря на прокламации, откинуть прошлое невозможно - оно является почвой, на которой взрастает настоящее и строится будущее. В сложившейся ситуации музей является тем важнейшим институтом, который призван хранить свидетельства прошлого и за счет трансляции знания помогать обществу развиваться в правильном направлении.
Однако наибольшие проблемы с культурой, с просвещенностью населения наблюдаются не в Москве и Петербурге, а в провинции, и там особую роль приобретают многочисленные краеведческие музеи.
Как говорил Ф.И. Шмит, краеведческий музей - это один из самых трудных и сложных типов музеев, который находится в центре музееведческого и общественного внимания. Сложен он потому, что является комплексным, соединяет в себе признаки двух или более профилей. Кроме того, по мнению Ф.И.Шмита, «краеведческие музеи не могут быть признаны ни типичными научными музеями, ни учебными, ни публичными.. .они должны быть и центрами активного всестороннего изучения "местного края", и служить учебным целям, и втягивать широкие круги не-специалистов в общую работу, одновременно» .
Зачастую в провинции краеведческий музей является единственным учреждением культуры, на плечи которого ложится решение всех насущных проблем с повышением уровня нравственности, образованности и просвещенности. И именно посредством осуществления социокультурной деятельности музей может коммуницировать с гражданами, взаимодействуя с ними через экспозиции, выставки и другие специальные мероприятия и программы. И крайне важной проблемой остается то, как в условиях
современного времени в погоне за ростом числа посетителей не превратиться из краеведческого музея в развлекательный центр.
Исследование образовательной и просветительской функции музеев является весьма актуальным, поскольку именно сейчас происходят процессы поиска наиболее подходящих и результативных моделей взаимодействия с посетителями.
Для более детального рассмотрения темы предлагается взять два краеведческих музея Оренбургской области. Оренбургская область - безграничный степной край, богатый пшеницей, природным газом, теплым козьим пухом, из которого вяжут изящные пуховые паутинки и платки. Это край, известный всем по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», здесь в свое время учился Юрий Гагарин, родился Муса Джалиль, жил и творил Владимир Иванович Даль. Данная область располагается на Урале, на южной границе нашей страны. Двумя наиболее населенными городами после Оренбурга, областного центра, являются Орск и Новотроицк. Эти города практически граничат друг с другом, расстояние между ними не превышает 10 километров. И, конечно же, в обоих этих населенных пунктах есть краеведческие музеи. Они интересны нам тем, что в похожих условиях по- разному осуществляют свою деятельность.
Эти краеведческие музеи прошли свой уникальный путь развития, поэтому крайне интересно посмотреть, что с ними происходит сейчас, а также выявить потенциал для их дальнейшей эволюции. Для поиска перспектив полезно сравнение.
Цель данной дипломной работы определить общие перспективы развития социокультурной деятельности краеведческих музеев России, установить потенциальные возможности и реальные пути продвижения Орского краеведческого музея и Музейно-выставочного комплекса города Новотроицка.
Задачи работы:
- Рассмотреть основные этапы формирования краеведческого музея,
- Определить роль краеведческого музея в современном обществе,
- Рассмотреть современные тенденции развития социокультурной деятельности,
- Выявить формы диалога с посетителем,
- Описать историю развития Орского и Новотроицкого музеев,
- Проанализировать реальную социокультурную политику указанных музеев,
- Выявить возможные пути модернизации Орского краеведческого музея и Музейно-выставочного комплекса г.Новотроицка в области работы с посетителями.
Методы исследования: анализ, аналогия, синтез, дедукция, описание, обобщение, прогнозирование.
Объектом данного исследования является краеведческий музей.
Предмет исследования - социокультурная деятельность краеведческого музея.
При написании данной работы была использована специальная научная литература, статьи в научных журналах и различные Интернет-ресурсы.
Основными источниками, помогающими раскрыть историческую сторону развития краеведческих музеев, являлись работы Колесника Л.В., Свинина В.В., Размустовой Т.О., Сундиевой А.А., Штукенберга Е.К., Романова Н.И., Ревякина В.И., Розена А.Я. и Златоустовой В.И..
Роль краеведческого музея в своих трудах исследовали Потапова Е.А., Каткова К.Ф., Алексеева С.В., Шмидт С.О., Лихачев Д.С.
С помощью материалов из работ Катковой К.Ф., Кулиевой М.М., Кондрашовой А.В., Шпицыной А.Н., Агаповой Д., Д. Камерона, П. Верго, К. Хадсона, Дж. Виссера, Н. Саймон была рассмотрена тенденции развития социокультурной деятельности современных музеев.
Формы музейно-педагогической деятельности классифицировали в своих исследованиях Юхневич М.Ю., Галкина Т.В., Ботякова О.А.
Историю Орского краеведческого музея и его социокультурную деятельность изучить позволили труды Футорянского Л.И., Черкас Т.Г., а также статьи из газет «Орская хроника» и «Орская газета».
Статьи из газет «Металлург», «Гвардеец туда», труды Фурсовой И.А., а также музейные документы позволили изучить историю возникновения и развития Новотоицкого музейно-выставочного комплекса и его работу с посетителями.
Кроме того, в работе были использованы сайты музеев и электронные энциклопедии.
Таким образом, работа состоит из введения, двух глав в основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Однако наибольшие проблемы с культурой, с просвещенностью населения наблюдаются не в Москве и Петербурге, а в провинции, и там особую роль приобретают многочисленные краеведческие музеи.
Как говорил Ф.И. Шмит, краеведческий музей - это один из самых трудных и сложных типов музеев, который находится в центре музееведческого и общественного внимания. Сложен он потому, что является комплексным, соединяет в себе признаки двух или более профилей. Кроме того, по мнению Ф.И.Шмита, «краеведческие музеи не могут быть признаны ни типичными научными музеями, ни учебными, ни публичными.. .они должны быть и центрами активного всестороннего изучения "местного края", и служить учебным целям, и втягивать широкие круги не-специалистов в общую работу, одновременно» .
Зачастую в провинции краеведческий музей является единственным учреждением культуры, на плечи которого ложится решение всех насущных проблем с повышением уровня нравственности, образованности и просвещенности. И именно посредством осуществления социокультурной деятельности музей может коммуницировать с гражданами, взаимодействуя с ними через экспозиции, выставки и другие специальные мероприятия и программы. И крайне важной проблемой остается то, как в условиях
современного времени в погоне за ростом числа посетителей не превратиться из краеведческого музея в развлекательный центр.
Исследование образовательной и просветительской функции музеев является весьма актуальным, поскольку именно сейчас происходят процессы поиска наиболее подходящих и результативных моделей взаимодействия с посетителями.
Для более детального рассмотрения темы предлагается взять два краеведческих музея Оренбургской области. Оренбургская область - безграничный степной край, богатый пшеницей, природным газом, теплым козьим пухом, из которого вяжут изящные пуховые паутинки и платки. Это край, известный всем по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», здесь в свое время учился Юрий Гагарин, родился Муса Джалиль, жил и творил Владимир Иванович Даль. Данная область располагается на Урале, на южной границе нашей страны. Двумя наиболее населенными городами после Оренбурга, областного центра, являются Орск и Новотроицк. Эти города практически граничат друг с другом, расстояние между ними не превышает 10 километров. И, конечно же, в обоих этих населенных пунктах есть краеведческие музеи. Они интересны нам тем, что в похожих условиях по- разному осуществляют свою деятельность.
Эти краеведческие музеи прошли свой уникальный путь развития, поэтому крайне интересно посмотреть, что с ними происходит сейчас, а также выявить потенциал для их дальнейшей эволюции. Для поиска перспектив полезно сравнение.
Цель данной дипломной работы определить общие перспективы развития социокультурной деятельности краеведческих музеев России, установить потенциальные возможности и реальные пути продвижения Орского краеведческого музея и Музейно-выставочного комплекса города Новотроицка.
Задачи работы:
- Рассмотреть основные этапы формирования краеведческого музея,
- Определить роль краеведческого музея в современном обществе,
- Рассмотреть современные тенденции развития социокультурной деятельности,
- Выявить формы диалога с посетителем,
- Описать историю развития Орского и Новотроицкого музеев,
- Проанализировать реальную социокультурную политику указанных музеев,
- Выявить возможные пути модернизации Орского краеведческого музея и Музейно-выставочного комплекса г.Новотроицка в области работы с посетителями.
Методы исследования: анализ, аналогия, синтез, дедукция, описание, обобщение, прогнозирование.
Объектом данного исследования является краеведческий музей.
Предмет исследования - социокультурная деятельность краеведческого музея.
При написании данной работы была использована специальная научная литература, статьи в научных журналах и различные Интернет-ресурсы.
Основными источниками, помогающими раскрыть историческую сторону развития краеведческих музеев, являлись работы Колесника Л.В., Свинина В.В., Размустовой Т.О., Сундиевой А.А., Штукенберга Е.К., Романова Н.И., Ревякина В.И., Розена А.Я. и Златоустовой В.И..
Роль краеведческого музея в своих трудах исследовали Потапова Е.А., Каткова К.Ф., Алексеева С.В., Шмидт С.О., Лихачев Д.С.
С помощью материалов из работ Катковой К.Ф., Кулиевой М.М., Кондрашовой А.В., Шпицыной А.Н., Агаповой Д., Д. Камерона, П. Верго, К. Хадсона, Дж. Виссера, Н. Саймон была рассмотрена тенденции развития социокультурной деятельности современных музеев.
Формы музейно-педагогической деятельности классифицировали в своих исследованиях Юхневич М.Ю., Галкина Т.В., Ботякова О.А.
Историю Орского краеведческого музея и его социокультурную деятельность изучить позволили труды Футорянского Л.И., Черкас Т.Г., а также статьи из газет «Орская хроника» и «Орская газета».
Статьи из газет «Металлург», «Гвардеец туда», труды Фурсовой И.А., а также музейные документы позволили изучить историю возникновения и развития Новотоицкого музейно-выставочного комплекса и его работу с посетителями.
Кроме того, в работе были использованы сайты музеев и электронные энциклопедии.
Таким образом, работа состоит из введения, двух глав в основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Краеведческие музеи - самая многочисленная группа музеев в России, прошедшая долгий путь развития. Это именно те музеи, которые наиболее близки к народу, поэтому особенно важную роль в них получает постоянно развивающаяся социокультурная деятельность. Именно этому и посвящено данное исследование.
В ходе работы была рассмотрена история формирования сети краеведческих музеев с момента их зарождения до сегодняшних дней, определена роль краеведческих музеев в современных условиях, проведен анализ социокультурной деятельность и обозначены основные тенденции ее развития. Кроме того, изучены формы музейно-педагогической деятельности, история развития Орского краеведческого музея и Новотроицкого музейно-выставочного комплекса, проанализирована их социокультурная деятельность и выявлены пути модернизации.
Термин «краеведческий музей» вводится в оборот после II Всесоюзной конференции 1924 года по краеведению. Однако праобразом такого типа музеев были местные музеи, появившиеся в XVIII веке. Сегодня краеведческий музей - это музей, деятельность которого направлена на документирование и презентацию исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. В наши дни краеведческий музей выполняет очень много ролей, основные из них - роль центра документирования, исследования, культурного представительства и, что важно для нашего исследования, образования и воспитания.
Социокультурная деятельность или взаимодействие с посетителями не всегда играли такую важную роль, постепенное смещение акцента с традиционной научно-фондовой работы началось только во второй половине XX века, когда начали появляться идеи о музее, первостепенно ориентированном на общество, и нововведения связывают с направлением «Новая музеология» и с новым течением, которое получило название «культура участия». Культура участия призывает посетителей не просто оставаться потребителями, а проявлять инициативу в приобщении к знаниям. к тому культурному достоянию, которое предъявляет музей. Другая тенденция социокультурной деятельности - интерактивность, технология, предполагающая познание посредством личного опыта (не только опирающегося на зрение и слух, но и другие органы восприятия). Именно такими путями наиболее активно развивается в настоящее время социокультурная деятельность.
Переходя непосредственно к краеведческим музеям Оренбургской области, отметим, что их всего насчитывается 25. Выбор двух музеев из этого множества был неслучайным, оба музея и Орский краеведческий музей, и Новотроицкий музейно-выставочный центр были созданы в советское время и обязаны своим появлением одному человеку - геологу Иосифу Леонтьевичу Рудницкому. Однако схожие условия создания и функционирования это не залог похожести музеев - музеи достаточно разные, в том числе и в отношении работы с посетителями.
С одной стороны, музеи применяют одинаковые формы музейно-педагогической деятельности, имеют достаточно схожие вновь оснащенные экспозиции, но по реализации образовательных программ Новотроицкий музей уступает.
Перспективы развития социокультурной деятельности можно искать на двух путях. Первый - путь развития, который открыт для всех краеведческих музеев, в том числе для Орского и Новотроицкого, второй - те, которые могут быть эффективны конкретно для Орского краеведческого музея и Новотроицкого музейно-выставочного комплекса.
К первой группе мы отнесли налаживание диалога с посетителями, потому что, как правило, основная часть музейной аудитории это местное население, туристов в краеведческих музеях крайне мало. Может быть, это и плохо, но мы в этом видим несомненное преимущество - постоянная аудитория, вкусы и интересы которой при желании можно узнать, и использовать их в модернизации социокультурной деятельности. Для чего требуется устанавливать связь с этой аудиторией с целью выяснения актуальных направлений, привлекательных тем, интересных мероприятий и т.д. Это важный этап в развитии эффективного взаимодействия с аудиторией, а также первый шаг во включении культуры участия в музейную практику.
Следующий пункт - налаживание связей со школами, причем, что очень важно, именно систематических. Всех школьников водят в краеведческий музей, но это не есть максимальная польза, которую может принести музей. Многие исследователи отмечают важность того, что теоретические знания из учебника музей может подкрепить наглядным материалом, представить во взаимосвязи с другими событиями, историей. Поэтому весьма перспективно включение музейных уроков в учебные программы школ. Это удачная идея еще и потому, что взрослого человека очень сложно к чему-то приучать, если он всю жизнь не ходил в музей, то, скорее всего, он туда и не пойдет. Совсем другое дело - дети, в их возрасте еще можно влиять на их вкус и предпочтения, поэтому если развить в них культуру и потребность в посещении музея, в будущем, вероятно, музей будет играть большую роль.
И последний пункт - установить связи с другими учреждениями культуры, особенно с музеями. Это позволит не только обмениваться опытом, но и создавать совместные проекты, а также совместно использовать фонды для организации выставок.
Говоря о Новотроицком музейно-выставочном комплексе, можно отметить, что здесь применяют очень много образовательных программ, но в этом и есть их главная проблема, все эти программы похожи одна на другую. Поэтому мы видим путь развития в усовершенствовании методик создания и проведения образовательных программ и расширении их тем. Кроме того, для Новотроицкого музея остро стоит еще одна проблема - это устаревший сайт. Посетители просто не имеют возможности найти нужную им информацию о мероприятиях и выставках на этом портале. Поэтому именно создание нового сайта мы ставим еще одной задачей для успешного развития. И даже в этом вопросе можно связаться с другими музеями, узнать, как они создавали свои сайты, даже в Орский музей, у которого очень удобный, информативный официальный сайт.
Сам же Орский краеведческий музей видится нам, как очень современный институт, ориентированный на своего посетителя. Детские площадки «Русская изба» и «Школа юного археолога» посредством интерактивных методик позволяют эффективно донести информацию. Это единственный пример в Оренбургской области создания подобных отделов при музее. И в остальных формах музейно-педагогической деятельности музейные сотрудники демонстрируют свой профессионализм и осведомленность в новых приемах работы с посетителями. Однако есть несколько моментов, над которыми, еще можно поработать. Во-первых, в музее проводится очень много мастер-классов, значит, на них есть спрос, людям они нравятся, но большая часть этих занятий не связана с тематикой музея, поэтому мы предлагаем устраивать мастер-классы, которые бы были связаны с историей Оренбуржья и с его промыслами. Во-вторых, конкурсы, проводимые музеем, никак не отличаются от всех остальных конкурсов рисунков и стихов, которые проходят на базе других учреждений. В связи с этим мы предлагаем устраивать конкурсы, которые использовали бы потенциал самого музея и его экспозиции. Например, конкурс рисунков на понравившийся экспонат или конкурс в завершении экскурсии на усвоение материала и т.д. Это будет попыткой вовлечения посетителей музея в творческий процесс.
Помимо этого, есть несколько путей развития общих для Орского и Новотроицкого музеев. Во-первых, ориентироваться на уже сформировавшиеся городские сообщества. А во-вторых, внедрять такую форму деятельности как конференции на базе музеев, что может способствовать развитию контактов с горожанами и стимулировать музейную научную работу.
Мы полагаем, что данные предложения позволят сделать музеи более привлекательными для посетителей, а их социокультурную деятельность более эффективной.
Таким образом, в ходе данного исследования была достигнута цель: выявлены перспективы развития социокультурной деятельности для Орского краеведческого музея и Новотроицкого музейно-выставочного комплекса, некоторые из которых можно смело применять в других краеведческих музеях в России.
В ходе работы была рассмотрена история формирования сети краеведческих музеев с момента их зарождения до сегодняшних дней, определена роль краеведческих музеев в современных условиях, проведен анализ социокультурной деятельность и обозначены основные тенденции ее развития. Кроме того, изучены формы музейно-педагогической деятельности, история развития Орского краеведческого музея и Новотроицкого музейно-выставочного комплекса, проанализирована их социокультурная деятельность и выявлены пути модернизации.
Термин «краеведческий музей» вводится в оборот после II Всесоюзной конференции 1924 года по краеведению. Однако праобразом такого типа музеев были местные музеи, появившиеся в XVIII веке. Сегодня краеведческий музей - это музей, деятельность которого направлена на документирование и презентацию исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. В наши дни краеведческий музей выполняет очень много ролей, основные из них - роль центра документирования, исследования, культурного представительства и, что важно для нашего исследования, образования и воспитания.
Социокультурная деятельность или взаимодействие с посетителями не всегда играли такую важную роль, постепенное смещение акцента с традиционной научно-фондовой работы началось только во второй половине XX века, когда начали появляться идеи о музее, первостепенно ориентированном на общество, и нововведения связывают с направлением «Новая музеология» и с новым течением, которое получило название «культура участия». Культура участия призывает посетителей не просто оставаться потребителями, а проявлять инициативу в приобщении к знаниям. к тому культурному достоянию, которое предъявляет музей. Другая тенденция социокультурной деятельности - интерактивность, технология, предполагающая познание посредством личного опыта (не только опирающегося на зрение и слух, но и другие органы восприятия). Именно такими путями наиболее активно развивается в настоящее время социокультурная деятельность.
Переходя непосредственно к краеведческим музеям Оренбургской области, отметим, что их всего насчитывается 25. Выбор двух музеев из этого множества был неслучайным, оба музея и Орский краеведческий музей, и Новотроицкий музейно-выставочный центр были созданы в советское время и обязаны своим появлением одному человеку - геологу Иосифу Леонтьевичу Рудницкому. Однако схожие условия создания и функционирования это не залог похожести музеев - музеи достаточно разные, в том числе и в отношении работы с посетителями.
С одной стороны, музеи применяют одинаковые формы музейно-педагогической деятельности, имеют достаточно схожие вновь оснащенные экспозиции, но по реализации образовательных программ Новотроицкий музей уступает.
Перспективы развития социокультурной деятельности можно искать на двух путях. Первый - путь развития, который открыт для всех краеведческих музеев, в том числе для Орского и Новотроицкого, второй - те, которые могут быть эффективны конкретно для Орского краеведческого музея и Новотроицкого музейно-выставочного комплекса.
К первой группе мы отнесли налаживание диалога с посетителями, потому что, как правило, основная часть музейной аудитории это местное население, туристов в краеведческих музеях крайне мало. Может быть, это и плохо, но мы в этом видим несомненное преимущество - постоянная аудитория, вкусы и интересы которой при желании можно узнать, и использовать их в модернизации социокультурной деятельности. Для чего требуется устанавливать связь с этой аудиторией с целью выяснения актуальных направлений, привлекательных тем, интересных мероприятий и т.д. Это важный этап в развитии эффективного взаимодействия с аудиторией, а также первый шаг во включении культуры участия в музейную практику.
Следующий пункт - налаживание связей со школами, причем, что очень важно, именно систематических. Всех школьников водят в краеведческий музей, но это не есть максимальная польза, которую может принести музей. Многие исследователи отмечают важность того, что теоретические знания из учебника музей может подкрепить наглядным материалом, представить во взаимосвязи с другими событиями, историей. Поэтому весьма перспективно включение музейных уроков в учебные программы школ. Это удачная идея еще и потому, что взрослого человека очень сложно к чему-то приучать, если он всю жизнь не ходил в музей, то, скорее всего, он туда и не пойдет. Совсем другое дело - дети, в их возрасте еще можно влиять на их вкус и предпочтения, поэтому если развить в них культуру и потребность в посещении музея, в будущем, вероятно, музей будет играть большую роль.
И последний пункт - установить связи с другими учреждениями культуры, особенно с музеями. Это позволит не только обмениваться опытом, но и создавать совместные проекты, а также совместно использовать фонды для организации выставок.
Говоря о Новотроицком музейно-выставочном комплексе, можно отметить, что здесь применяют очень много образовательных программ, но в этом и есть их главная проблема, все эти программы похожи одна на другую. Поэтому мы видим путь развития в усовершенствовании методик создания и проведения образовательных программ и расширении их тем. Кроме того, для Новотроицкого музея остро стоит еще одна проблема - это устаревший сайт. Посетители просто не имеют возможности найти нужную им информацию о мероприятиях и выставках на этом портале. Поэтому именно создание нового сайта мы ставим еще одной задачей для успешного развития. И даже в этом вопросе можно связаться с другими музеями, узнать, как они создавали свои сайты, даже в Орский музей, у которого очень удобный, информативный официальный сайт.
Сам же Орский краеведческий музей видится нам, как очень современный институт, ориентированный на своего посетителя. Детские площадки «Русская изба» и «Школа юного археолога» посредством интерактивных методик позволяют эффективно донести информацию. Это единственный пример в Оренбургской области создания подобных отделов при музее. И в остальных формах музейно-педагогической деятельности музейные сотрудники демонстрируют свой профессионализм и осведомленность в новых приемах работы с посетителями. Однако есть несколько моментов, над которыми, еще можно поработать. Во-первых, в музее проводится очень много мастер-классов, значит, на них есть спрос, людям они нравятся, но большая часть этих занятий не связана с тематикой музея, поэтому мы предлагаем устраивать мастер-классы, которые бы были связаны с историей Оренбуржья и с его промыслами. Во-вторых, конкурсы, проводимые музеем, никак не отличаются от всех остальных конкурсов рисунков и стихов, которые проходят на базе других учреждений. В связи с этим мы предлагаем устраивать конкурсы, которые использовали бы потенциал самого музея и его экспозиции. Например, конкурс рисунков на понравившийся экспонат или конкурс в завершении экскурсии на усвоение материала и т.д. Это будет попыткой вовлечения посетителей музея в творческий процесс.
Помимо этого, есть несколько путей развития общих для Орского и Новотроицкого музеев. Во-первых, ориентироваться на уже сформировавшиеся городские сообщества. А во-вторых, внедрять такую форму деятельности как конференции на базе музеев, что может способствовать развитию контактов с горожанами и стимулировать музейную научную работу.
Мы полагаем, что данные предложения позволят сделать музеи более привлекательными для посетителей, а их социокультурную деятельность более эффективной.
Таким образом, в ходе данного исследования была достигнута цель: выявлены перспективы развития социокультурной деятельности для Орского краеведческого музея и Новотроицкого музейно-выставочного комплекса, некоторые из которых можно смело применять в других краеведческих музеях в России.
Подобные работы
- Экскурсионная деятельность этнографического музея Солонешенского района в системе основного и дополнительного образования (детского и юношеского краеведческого движения) Алтайского края на рубеже XX - XXI вв.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Становление и развитие Ленского историко-краеведческого музея в 1977-2020 гг.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Деятельность Тольяттинского краеведческого музея по развитию экскурсионных и историко-познавательных программ для школьников
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ
ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ АЛТАЯ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ В ТОМСКИХ МУЗЕЯХ
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА БОГОТОЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОГОТОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ)
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Культуроохранные технологии в деятельности учреждений культуры (Социально-культурная деятельность, Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ «МУЗЕЙ-ОБЩЕСТВО»
В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2018



