Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕТСКИЕ ПРОГРАММЫ КОТЛАССКОГО КРАЕВЕДЧЕСКОЮ МУЗЕЯ

Работа №36003

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
551
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1.Котласский краеведческий музей: история и современность 11
1.1. Особенности становления и функционирования 11
краеведческих музеев 11
1.2. История становления Котласского краеведческого музея 20
1.3. Котласский краеведческий музей на современном этапе 34
Глава 2. Музейно-педагогическая деятельность Котласского
краеведческого музея 42
2.1. Детская аудитория в музее и способы музейной коммуникации 42
2.2 Анализ действующих детских программ Котласского краеведческого
музея 52
2.3 Музейный кроссворд «Здравствуй, музей!»: методическая разработка . 57
Заключение 66
Список литературы
Приложение


В первой четверти ХХ в. всестороннее изучение родного края стало ведущим направлением научных и общественных изысканий. К середине ХХ
в. эта тенденция оформилась в специальное направление исторических исследований - краеведение. В настоящее время краеведение переживает очередной всплеск, связанный с возрастанием роли российской провинции, изучением истории малых населенных пунктов российского государства, проживающих на их территории народов и их традиционного культурного наследия, а также активной деятельности культуроохранных, памятникоохранных и природоохранных организаций.
Ведущую роль в этом многоуровневом процессе играет государственное кравеведение, в котором особое место занимают краеведческие музеи.
Как говорил российский и советский музеевед Федор Иванович Шмит, краеведческий музей - это один из самых трудных и сложных типов музеев, который находится в центре музееведческого и общественного внимания. Сложен он потому, что является комплексным, соединяет в себе признаки двух или более профилей.
Кроме того, по мнению Ф.И.Шмита, «краеведческие музеи не могут быть признаны ни обычными научными музеями, ни публичными...им необходимо являться и центрами активного всестороннего изучения «местного края», и служить учебным целям, и привлекать внимание широких кругов неспециалистов в общую работу, одновременно».
Актуальность данного исследования заключается в том, что на данный момент, несмотря на невероятный интерес к краеведческому движению и со стороны государственных структур и со стороны общественности, многие краеведческие музей, особенно маленьких населенных пунктов приходят в упадок, посетители теряют к ним интерес.
А ведь они являются носителями важной информации. Кроме традиционных возложенных на них функций по сохранению и экспонированию своих собраний, краеведческие музеи к тому же ведут научно-исследовательскую работу по исследованию истории родного края, которая включает в себя многолетние наблюдения за природными и историческими объектами, экспедиции и археологические раскопки, а также публикации результатов исследований в научных изданиях.
Краеведческие музеи не могут не являться одной из главных частей краеведческой деятельности. В Российской Федерации краеведческим музеям можно присвоить статус одного из наиболее распространённых видов музея, всего их по стране существует более, чем восемьсот . Нередко эти музеи являются центрами культурной жизни населённого пункта, одну из его достопримечательностей, особенно если музей находится в исторически значимом для музея здании.
В российской провинции основной аудиторией краеведческих музеев являются дети дошкольного и школьного возраста. Именно поэтому создание детских программам в краеведческих музеях является важным аспектом работы данного учреждения культуры. Так как с помощью данных мероприятий можно привить подрастающему поколению любовь к родному краю через интерес и увлекательные игры, которые помогут приобрести еще и знания об истории места, в котором они родились и живут.
Котласский краеведческий музей, который находится на северо-западе России, в Архангельской области. Музей находится в г. Котласе - сравнительно небольшом, но развивающемся быстрыми темпами, городе численностью 61 805 чел человек на момент переписи 2018 года. Основой экономики Котласа является железная дорога и предприятия, связанные с ней. 
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение роли детских музейных программ Котласского краеведческого музея в изучении местного края.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1. На основе существующей исследовательской литературы показать специфику краеведческого музея;
2. Проследить историю формирования музейной сети северо-запада России и определить место Котласского краеведческого музея в ней;
3. Охарактеризовать современное состояние Котласского краеведческого музея;
4. Проанализировать существующие музейно-педагогические программы Котласского краеведческого музея;
5. Разработать музейно-педагогическую программу для учащихся начальной и средней школы.
Объект исследования - Котласский краеведческий музей.
Предмет исследования - музейно-педагогическая деятельность Котласского краеведческого музея.
Источниковая база исследования. При написании данной работы использовалась разнообразная источниковая база, представленная неопубликованными и опубликованными материалами о деятельности Котласского краеведческого музея. Некоторые материалы вводятся в научный оборот впервые.
Первую группу используемых источников составляет документальнонормативная база Котласского краеведческого музея. Из числа неопубликованных источников данной группы можно назвать Приказ по управлению культуры Облисполкома №47 «Об открытии Котласского историко-революционного музея на правах филиала областного краеведческого музея» от 22 марта 1978 г. и Приказ № 18 Областного управления культуры исполнительного комитета Архангельского областного
Совета народных депутатов «О реорганизации филиалов областного краеведческого музея в г. Котласе и Северодвинске» от 26 января 1990 года. К опубликованным источникам данной группы следует отнести Устав муниципального учреждения культуры «Котласский краеведческий музей», принятый в 2012 г.
Вторая группа источников представлена текущей документацией Котлаского краеведческого музея: Информационно-аналитический отчет за 2011-2018 гг., Отчет о результатах деятельности учреждения за 2014-2017 гг., Перспективный план работы на 2017-2919 год МУК «Котласский краеведческий музей», Стратегия развития МУК «Котласский краеведческий музей» 2014-2018 гг., ценность данных источников заключается в представлении всех статистических и информационных материалов о деятельности Котласского краеведческого музея. Весь комплекс данных источников находится в общем доступе на сайте музея.
Третья группа источников - методические разработки Отдела музейной педагогики Котласского краеведческого музея:
• «Здравствуй, музей!» Обзорная экскурсия по музею, тематические экскурсии «Как жили люди в прошлом» (быт, промыслы, ремесла), «Как жили люди в прошлом» (обычаи, традиции), «Как Маша семью одевала», «Народный орнамент», «Тайны старого горшка»,» Чудеса из металла», «Народный костюм Русского Севера кон. 19 - нач. 20 вв.», «История старого веера»
• Музейный квест «Путешествие во времени»
• Краеведческая игра-викторина «Город, в котором живу!»
• Игровые программы «Судьба, беспокойная, как море», «Николаша - грамотей», «Котлассия, двинозавр и другие...», «Как жили люди в прошлом» (быт, промыслы, ремесла), «Самовар Самоварыч!», «Масло и соус на холсте», «Рождество Христово», «Крестьянские дети».
Особое место в источниковой базе исследования занимают: интервью с директором Котласского краеведческого музея Татьяной Альбертовной Середкиной, взятое 6 мая 2019 года, экспозиция Котласского краеведческго музея, сайт (http://kotlasmuzei.ru) и группа Вконтакте (https://vk.com/kotlasmuseum) Котласского краеведческого музея , цикл новостных выпусков «К.О.Т. Регион 29» Котласского областного телевещания, посвященных Котласскому краеведческому музею.
Историографическая база исследования представлена комплексом научных, научно-публицистических и периодических публикаций по теме ВКР. Весь комплекс использованной литературы можно представить в виде групп, объединяющих исследование по тематическому принципу.
В первую группу будут отнесены издания, посвященные истории города Котласа и Котласского краеведческого музея. Среди них особенно выделяется работа историка-краеведа С. Гладких «Котлас - туристический центр?» (декабрь 2014 г.) , Г.Сергеевой «Наш Котлас»(2005 г.) , и коллективная монография «Котлас. Наша история» (2017 г.), а также статья директора Котласского краеведческого музея Т.А. Серёдкиной на официальном сайте музея «История» (http://kotlasmuzei.ru/history.html). В эту же группу включены исследования, посвященные краеведческим музеям северо-запада России: М.А Смирнова «Деятельность научных краеведческих обществ на европейском севере России 1920-1930-е годы»(2011 г.).
Вторая группа объединяет работы, посвященные феномену и роли краеведческого музея Т.О. Размустовой , А.А. Сундиевой, Е.К. Штукенберга , С.В. Алексеевой , Л.В. Колесника и В.В. Свинина, Третья группа представлена публикациями, посвященными специфике детской музейной аудитории, методам работы с ней и формам музейно - педагогических программ. Большой объем информации содержится в трудах М.Ю. Юхневич, Е. Долгих , С. Е. Нечаева.
Четвертую группу составляют издания справочного и энциклопедического характера, которые были использованы в работе для уточнения содержания ряда исторических и музеологических терминов: «Словарь актуальных музейных терминов» (2009 г.), «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890—1907гг).
И пятую группу представляют интернет-источники. К интернет-источникам отнесены официальные сайты краеведческих музеев северо -запада России: Архангельский краеведческий музей сайт(https://kraeved29.ru , Мурманский краеведческий музей сайт(http://mokm51.ru), Северодвинский краеведческий музей сайт(http://musey29■ru ).
Новизна исследования состоит в том, что Котласский краеведческий музей впервые стал объектом научного исследования, а его музейно-педагогической работы впервые были подвергнуты системному анализу. Также на основе проведенной работы по заданию дирекции Котласского краеведческого музея была разработана музейно -педагогическое занятие по составлению кроссворда на основе предварительного знакомства с экспозицией по ней.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработка детского музейно-педагогического занятия будет внедрено в повседневную работу музея, в том числе в виде заключительного задания по обзорной экскурсии по музею «Здравствуй, музей!» для детей 6+.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
1. Описательно-повествовательный метод (использовался при описании и изложении деятельности Котласского краеведческого музея);
2. Метод включенного наблюдения (для изучения структуры и содержания основной экспозиции Котласского краеведческого музея, а также в виде пассивного участия в обзорной экскурсии по музею «Здравствуй, музей!»)
3. Сравнительно-сопоставительный метод при определении места и роли Котласского краеведческого музея в жизни города
4. Метод контент-анализа при работе со статистическим материалом Котласского краеведческого музея
5. Метод геймификации при разработке детского музейно-педагогического занятия и составления кроссворда.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы, приложения (8).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были сделаны следующие выводы.
Краеведческий музей - комплексный музей, документирующий особенности природного развития, истории, хозяйственной жизни, культуры и быта определенной территории или населенного пункта. Краеведческие музеи являются самой многочисленной группой музеев России, которая имеет долгий путь формирования. Эти музеи можно считать наиболее близкими к населению, поэтому особенно важную роль они играют в воспитании у молодого поколения любовь к родному краю.
Так же в ходе исследования выяснилось, что процесс музеефикации на территории северо-западного региона совпадает с началом музеефикации в России вообще. В частности, Петровская Кунсткамера, как первый музей в Российской империи, территориально располагается в Северо-западном федеральном округе. За пределами Санкт-Петербурга первый музей возник в 1837 г. в г.Архангельске. На данный момент на территории Северо -западного федерального округа насчитывает 275 государственных музеев и более 300 музеев г.Санкт-Петербурга, из них 64 краеведческих.
А непосредственно Котласский краеведческий музей был создан в 1978 г. как филиал Архангельского краеведческого музея. И просуществовал в данном статусе до 1990 г. 26 января 1990 г. в соответствии с решением Областного управления культуры исполнительного комитета Архангельского областного Совета народных депутатов он был реорганизован в Котласский краеведческий музей. Сегодня музей видит своей миссией - сохранение истории и традиций Котласского района Архангельской области для следующих поколений.
Котласский краеведческий музей представляет собой активно развивающийся, подающий надежды музей. Его сотрудники с ответственностью и интересом подходят к поставленной работе. И, несмотря на то, что музей находится в провинциальном населенном пункте, старается быть современным и отвечать всем стандартам и требованиям времени.
Ежегодно сотрудники музея участвуют в различных региональных научных мероприятиях, посвященных краеведению или организовывают подобные на базе своего музея, например, региональная конференция «Стефановские чтения»; они занимаются музейно-педагогической деятельностью, издательской деятельностью (публикуют исследования краеведческого характера, издают методические программы музея, и музейную газету), взаимодействуют с различными организациями, (например, с клубом пожилых людей).
В ходе анализа уже действующих на базе музея детских программ (а их более 20), удалось выяснить, что здесь стараются преподнести все аспекты культуры и истории края, например, такие как национальная одежда или празднества, история революции или Великой отечественной войны, через различные квесты или мастер-классы, которые помогают в игровой форме с легкостью и интересом усвоить материал.
И конечным этапом данной работы стала разработка и составление методической разработки музейного квеста, как итога детской обзорной экскурсии «Здравствуй, музей!». Эта программа может способствовать лучшему усвоению материала, который будет подан во время экскурсионной программы «Здравствуй, музей», а так же может стать интересным игровым заключением обычной экскурсии.



1 Интервью с директором Котласского краеведческого музея Серёдкиной
Татьяной Альбертовной, Дата интервьюирования: 06.05.2019 г.
1.2 Опубликованные источники:
2 Брошюры Котласского краеведческого музея, 2017
3 Гладких С. Котлас - туристический центр?//Новый Котлас, 2014 декабрь №2 с.15-17.
4 Долгих, Е. Проект «Музейная педагогика» пространство гражданского становления /Е. Долгих //Директор школы.- 2008.-№2.-С.82-84
5 Информационно-аналитический отчет за 2011 -2018 гг.
6 Историческая справка о городе Котласе // Котласский городской суд Архангельской области
7 Ключи музею Репортаж К.О.Т. Регион 29(Котласское областное телевещание) 8 апреля 2012 г.
8 Котласский краеведческий музей пополнился старинными книгами Репортаж К.О.Т. Регион 29(Котласское областное телевещание) 19 окт. 2014 г.
9 Нечаева С. Е. Интерактивные формы работы в музее с детской аудиторией Каргополь 13 с.
10 Открытие выставки произведений живописи и графики Петра Ивановича Ефимовского Репортаж Репортаж К.О.Т. Регион 29(Котласское областное телевещание) 15 марта 2015
11 Открытие зала войны Репортаж К.О.Т. Регион 29(Котласское областное телевещание) 12 мая 2014 г.
12 Открытие зала народной культуры Репортаж К.О.Т. Регион 29(Котласское областное телевещание) 9.09.2015 г.
13 Отчет о результатах деятельности учреждения за 2014-2017 гг.
14 Перспективный план работы на 2017-2019 год МУК «Котласский краеведческий музей»
15 Приказ № 18 Областного управления культуры исполнительного комитета Архангельского областного Совета народных депутатов «О реорганизации филиалов областного краеведческого музея в г. Котласе и Северодвинске.» от 26 января 1990 года.
16 Приказ по управлению культуры Облисполкома №47 «Об открытии Котласского историко-революционного музея на правах филиала областного краеведческого музея» от 22 марта 1978 г.
17 Семинар «Традиционная вышивка» Репортаж К.О.Т. Регион 29(Котласское областное телевещание) 1 февраля 2015 г.
18 Современная историографическая ситуация и проблемы исторических экспозиций музеев. М., 2002;
19 Стратегия развития МУК «Котласский краеведческий музей»
20 Устав муниципального учреждения культуры «Котласский краеведческий музей». - Котлас: Без м.и., 2012. - 11 с.
II Литература:
21 Агапова Д. Культура участия: миллионы диалогов// Музей как
пространство образования: игра, диалог, культура участия. - М. 2012 - С.8-
20.
22 Алексеева С.В. Краеведческие музеи как форма культуры российской провинции// Триумф музея - СПб, 2005 - С. 377-400.
23 Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции/ Музееведение. На пути к музею XXI века.(Сб. научн тр. НИИ культуры). М., 1989;
24 Быкасова Л. В. Благотворительность в истории культурной жизни Западной Сибири конца XVIII - начала XX века: моногр. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2007. - 140 с.
25 Желтоухова Д.В. Тенденции развития краеведческих музеев... - Вектор науки ТГУ, 2013 - №3 - С.329-333.
26 Ионова О. В. Создание сети краеведческих музеев РСФСР в первые десять лет советской власти // История музейного дела в СССР. - М., 1957. - Вып. 1. - С. 37-57.
27 Ионова О.В. Из истории строительства краеведческих музеев РСФСР.// В сб.:Тр.НИИ музееведения. В.2. М., 1961;
28 Колесник Л.М., Свинин В.В. Иркутский областной краеведческий музей - первый музеум в Азиатской России//Известия Иркутского государственного университета. Серия «История» - №2.2, 2012 - С.23.
29 Котлас. Наша история / [И. С. Амосов, О. Н. Анисимова, Ю. В.
Михайлова и др.]. - Архангельск : Издательские проекты, печ. 2017. - 207
30 Краеведческие учреждения СССР. Л., 1927;
31 Крестинин В. В. Краткая история о городе Архангельском. СПб., 17 92.
32 Куратов А.А., Ананьев В.К., Корнеева О.И. Архангельский Север в документах истории (с 1946 по 1993 год). Том 2 Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2015. — 449 с.
33 Куратов А.А., Корнеев О.И. Архангельский Север в документах истории (с 1917 по 1945 годы). Том 1 Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2015. — 388 с.
34 Летопись города Архангельска. 1584—1989 / Сост. В. А. Волынская и др.; Ред. Г. Г. Фруменков, Е. И. Овсянкин. — Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд- во, 1990. — 304 с.
35 Мешалкин П. Н. Меценатство и благотворительность сибирских купцов - предпринимателей. Вторая половина XIX - начало XX века. - Красноярск,
1995. - С. 43-53.
36 Михайловская А.И. Музейная экспозиция. М., 1964; Искусство музейной экспозиции: Сб. научн. тр./НИИ культуры. №45. М., 1977;
37 Моисеев А.М. Краеведческие музеи за 50 лет// История СССР-1967.—№6;
38 Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по специальности «история» / Под ред. К.Г. Левыкина, В. Хербста. М., 1988.
39 Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. М., 1996;
40 Музееведческая мысль в России XVIII-XX веков: сборник документов и материалов/колл.авт.// Отв.ред. Э.А.Шулепова - Этерна, Москва. - 2010 - 960 с.
41 Основы музееведения: учебное пособие/ отв.ред. Э.А. Шулепова. М.: Едиториал УРСС, 2005 - 432 с.
42 Поликультурное пространство Российской Федерации в 7 книгах / Культура Северо-запада России. Книга V / научный руководитель и главный редактор серии : доктор искусствоведения, профессор Л. М. Мосолова ; ответственный редактор : кандидат культурологии, доцент А. Ю. Чукуров ; предисловие ректора РГПУ им. А. И. Герцена В. П. Соломина / Мосолова Л. М., Чукуров А. Ю., Соломин В. П. —
43 Равикович Д. А. Музеи местного края во второй половине XIX - начале XX века // История музейного дела в России. - М., 1960 - Вып. 2 - С. 145176.
44 Равикович Д. А. Музеи местного края во второй половине XIX - начале XX века // История музейного дела в России. - М., 1960. - Вып. 2. - С. 145-176.
45 Размустова Т. О. Местный музей: эволюция взглядов и динамика моделей // Российская провинция XVIII-XX веков: реалии культурной жизни: материалы III Всероссийской научной конференции (Пенза, 25 -29 июля 1995 г.). - Пенза, 1996 - Кн. 2 - С. 142
46 Размустова Т.О. Обращение к истокам российского краеведения.// Концептуальные проблемы музейной энциклопедии. Сб. науч. тр. НИИ культуры. М.. 1990;
47 Размустова Т.О. По дороге к возрождению// Известия культуры России.— 1990— № 8. Музейное дело России. М., 2003;
48 Рафиенко Л. С. П. К. Фролов и Барнаульский музей ведомства кабинета // Краеведческие записки. - Барнаул, 1999. - Вып. 3. - С. 7-13.
49 Романов Н. И. Местные музеи и как их устраивать. - М., 1919 - С.13.
50 Санкт-Петербург:Издательский дом «Петрополис», 2013. — 267 с.
51 Случевский К. К. По Северу России: путешествие их Императорских Высочеств Великого князя Владимира Александровича и Великой княгини Марии Павловны в 1884 и 1885 г. : в 2 т. — СПб.: [Б. и.]. Т. 1. — 1886
52 Смирнова М.А «Деятельность научных краеведческих обществ на европейском севере России 1920-1930-е годы» г. Архангельск 2011 г. с.24
53 Сундиева А. А. Провинциальные музеи России в социальном пространстве и времени // Российская провинция XVIII-XX веков: реалии культурной жизни: материалы III Всероссийской научной конференции (Пенза,25-29 июля 1995 г.). - Пенза, 1996 - Кн. 2 - С. 158
54 Сундиева А.А. Краеведческие музеи на пороге нового века.//Современное состояние и перспективы развития краеведения в регионах России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 10-11 декабря 1998.— М., 1999.— С. 89—94.
55 Труевцева О. Н. История сибирского музея: методология, историография, источники: учеб. пособие. - Бар- наул: Изд-во Алт. ин-та искусств и культуры, 1999. - 208 с.
56 Уткина Е.А. Котласский краеведческий музей: история и современность /
Е.А.Уткина, О.А.Масалова // Перспективы развития науки в современном мире: сборник статей XI Международной научно-практической
конференции, 19 октября 2018 г. - Уфа: Изд-во Дендра, 2018.- В 2 ч. Ч.1. - С.141-147
57 Шалаева Н. В., С. И. Гуляев и Н. С. Гуляев и развитие музейного дела на Алтае (вторая половина XIX - начаХ1Х - нача - начало XX века) // Гуляевские чтения. - Барнаул, 1998. - Вып. 1. - С. 120-123.
58 Штукенберг Е. К. Областной (губернский) музей и его задачи // Известия Центрального бюро краеведения. - 1927 -№ 3 - С. 90
59 Энгельгарт А. П. Русский север. Путевые записки -СПб, 1897 с. 222
60 Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике/ М-во культуры РФ. Рос.ин-т культурологи. М., 2001 - 223 с
III Справочные и энциклопедические издания:
61 Архангельск // Города России: энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 25-28. — 559 с.
62 Архангельская губерния, город и уезд // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
63 Дойков Юрий. Архангельские тени. (По архивам ФСБ). Том I (1908— 1942). Архангельск, 2008. — 480 с.
64 Котлас // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
65 Котлас. Наша история / [И. С. Амосов, О. Н. Анисимова, Ю. В. Михайлова и др.]. - Архангельск : Издательские проекты, печ. 2017. - 207
66 Пермь-Котласская железная дорога // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
67 Сергеева Г. Наш Котлас. — Вельск: ОАО «Вельти», 2005. — С. 12.
68 Словарь актуальных музейных терминов / авторы-составители: М. Е. Каулен, А. А. Сундиева, И. В. Чувилова и другие // музей. М. : панорама.
2009. № 5. С. 47-68
IV Интернет-источники:
69 [Электронный ресурс] Музеи России Режим доступа: http://www.museum.ru/M936 Дата обращения: 11.04.19
70 On-line кроссворды [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.krossvord.ru/second/history/2008/05/07/history 12757.html Дата обращения: 02.03.2019
71 История появления кроссворда [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.liveinternet.ru/users/4947567/post361723126/ Дата
обращения:02.05.2019
72 Квест - что это простыми словами [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://advi.club/psihologiya-i-obshhestvo/157-kvest-prostymi-
slovami.html Дата обращения 13.05.2019
73 Классификация детской и подростковой аудитории [Электронный ресурс]
Режим доступа:
https://vuzlit.ru/343036/klassifikatsiya_detskoy_podrostkovoy_auditorii. Дата обращения:23.04.2019
74 Котласский краеведческий музей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kotlasmuzei.ru/uslugi.html Дата обращения 12.03.2019
75 Лекции.Орг - публикация материала для обучения [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lektsii.org/15-70637.html Дата обращения:
14.04.2019
76 Методические рекомендации по составлению кроссвордов [Электронный
ресурс] Режим доступа: https://mydocx.ru/9-35578.html Дата
обращения: 15.04.2019
77 Музеи России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://museum.ru/M933 Дата обращения: 14.04.2019
78 Музейная коммуникация [Электронный ресурс]Сайт знаний - URL: https://poznayka.org/s51250t1.html Дата обращения: 18.05.2019
79 О городе Котласе и его истории [Электронный ресурс]: Режим достvпа:https://www■liveinternet■ru/communitv/2359152/post69555308/ Дата обращения: 10.05.2019
80 Официальный сайт города Котлас [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kotlas-city.ru Дата обращения: 13.03.2019
81 Словарь музейных терминов. Новая музеология. [Электронный ресурс]:
Сектор Российской музейной энциклопедии. 2002 URL:
http://www.museum.ru/rme/dictionary.asp7109 Дата обращения: 05.04.2019
82 Официальный сайт Мурманского краеведческого музея [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mokm51.ru/o-muzee/istoriya/ Дата обращения: 10.05.2019
83 Официальный сайт Северодвинского краеведческого музея [Электронный ресурс] Режим доступа: http://musey29.ru/svedeniya-ob-uchrezhdenii- kul-tury/istoriya-muzeya/ Дата обращения: 10.05.2019
84 Регионы России [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://russiaregions.ru/szfo/ Дата обращения 10.05.2019
85 Сайт Архангельского краеведческого музея [Электронный ресурс] Режим доступа: https://kraeved29.ru/istoriya/ Дата обращения: 10.05.2019
86 Сайт Котласского краеведческого музея [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kotlasmuzei.ru/history.html Дата обращения:13.03.2019
87 Сайт Муниципального общеобразовательного учреждения Агинской средней общеобразовательной школы №2 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mif106.narod.ru/p162aa1.htm1 Дата обращения: 03.03.2019
88 Энциклопедия «Мир головоломок» [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://puzzlepedia.ru/history-krossword.html Дата
обращения:02.05.2019


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ