Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА СПОРТИВНОГО СОБЫТИЯ «ЧЕМПИОНАТ МИРА - 2018»

Работа №69668

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. БРЕНД СПОРТИВНОГО СОБЫТИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1. Понятия «бренд», «брендинг». Атрибуты бренда 4
1.2. Бренд спортивного мероприятия 8
1.3 Маркетинговые коммуникации и стратегии продвижения в спортивной сфере 9
Глава II. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНОГО СОБЫТИЯ (на материале «Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России»)
2.1 Атрибутика бренда спортивного события 16
2.2 Средства продвижения спортивного события 18
2.2.1 Послы Чемпионата мира как средство продвижение спортивного
события 19
2.2.2 Продвижение бренда с помощью партнеров Чемпионата мира по
футболу 20
2.2.3 Коммерческое продвижение бренда спортивного события 23
2.2.4 Реклама как элемент продвижения 25
2.3 Продвижение бренда спортивного события в социальных сетях 27
2.4 Корпоративные сайты как инструменты продвижения бренда 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность предпринятого исследования обусловлена рядом факторов. Во-первых, предстоящий «Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России» - одно из самых ярких и масштабных спортивных соревнований в мире, которое пройдет в нашей стране. Сотни тысяч болельщиков футбола приедут в нашу страну, чтобы своими глазами увидеть футбольный праздник и ощутить на себе русский колорит. Россия впервые принимает футбольный турнир такого уровня. Во-вторых, бренд футбольного чемпионата мира - один из самых коммерциализированных брендов спортивных мероприятий. Десятки мировых гигантских компаний являются партнёрами и спонсорами чемпионата мира по футболу, что придаёт масштабность , и обеспечивает интерес к нему миллионов людей .
Такое спортивное событие, как Чемпионат мира по футболу, является актуальным для наблюдения за формированием имиджа спортивного мероприятия. Исследование средств, которые применяются для продвижения спортивного мероприятия, представляет собой актуальное направление научно-исследовательской деятельности.
Объектом данного исследования является бренд спортивного события.
Предмет исследования - средства продвижения спортивного события.
Цель исследования - проанализировать бренд спортивного события, его атрибуты, стратегии массовых коммуникаций в спортивной индустрии на примере чемпионата мира по футболу, а также средства продвижения бренда, использованные в России в 2018 году.
Данная цель предопределила постановку решения следующих задач:
1. Изучить и уточнить понятия, актуальные для исследования
2. Провести анализ атрибутики «Чемпионата мира по футболу 2018»;
3. Изучить средства продвижения бренда спортивного события
4. Проанализировать продвижение бренда спортивного события в социальных сетях
5. Изучить официальный сайт и портал болельщиков чемпионата мира
Методы исследования. В работе использованы как общетеоретические, так и частные методы. В качестве формально-логических методов и приемов использованы индукция и дедукция, синтез и анализ. При классификации эмпирического материала мы опирались на контент-анализ, фактологический анализ. Метод научного описания использован для изложения хода и результатов исследования
Теоретическую базу исследования составили труды в области бренда и брендинга: А. Бадьина и В. Тамберга, Кожиной Н.А.; в области коммерциализации спорта Ю. А. Фомина и Быкова И.А.; в области стратегий продвижения бренда Ф. Котлера, Дж. Бернета.
Эмпирическим материалом послужили контент официального сайта чемпионата мира по футболу, портала для болельщиков чемпионата мира, анализ официальных аккаунтов и групп в социальных сетях в период с 14.05.2018 по 14.06.2018; официальный онлайн-магазин чемпионата мира.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений
Во Введении определяются актуальность исследования, его научная новизна, объект, предмет, цель, задачи и методы. В первой главе уточняются основные понятия, актуальные для исследования: «бренд», «брендинг», «стратегия», «продвижение». Во второй главе дан анализ наиболее значимых используемых средств продвижения бренда «ЧМ2018». В Заключении содержатся выводы по итогам исследования. Приложения включают в иллюстративные материалы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Чемпионат мира по футболу - одно из самых ярких спортивных событий в истории спорта. Сильнейшие команды своих континентов притягивают на стадионы и к телеэкранам сотни миллионов болельщиков по все миру. Однако, простые футбольные матчи не были бы так интересны широкой аудитории без информационного шума вокруг чемпионата мира. Именно благодаря продвижению бренда «Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России» создается настроение всеобщего праздника.
В дипломной работе объектом исследования стал бренд «Чемпионат мира по футболу FIFA 2018». Под брендом в работе понимается хорошая идея, которая проникает в сознание потребителей. Бренд обладает характерными атрибутами, такими как идентификационные символы, дизайн и внешний вид, выделяющийся на фоне остальных, позиционирование бренда, рекламное сообщение и какими каналами происходит распространение.
Мы выяснили, что под понятием «брендинг» понимается деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности. Брендинг включает в себя пять этапов: исследование рынка и конкурентов, определение основной аудитории и исследование потребителей, разработка коммуникационной платформы, подготовка потребительского интерфейса, в который входят такие функции, как «нейминг», графическое оформление, создание фирменного стиля и так далее, создание брендбука.
Изучив понятия «бренд», «брендинг», мы выяснили, что брендом спортивного мероприятия является системно выработанный продукт, направленныЙ на формирование у потребителей спортивной культуры.
Изучение теоретических аспектов маркетинговых коммуникаций и стратегий продвижения дало нам понять, что продвижение в спортивной сфере состоит из любых форм сообщений, используемых организаторами спортивного события для информирования, убеждения и напоминания о своём мероприятии.
На основе проведенного нами анализа, можно сделать следующие выводы.
Послами чемпионата мира выбраны самые популярные личности в разных сферах деятельности, которые имеют хорошую репутацию в России. На послов, как на один из элементов стратегии продвижения бренда чемпионата мира по футболу в России, возлагаются такие задачи как популяризация и продвижение ЧМ-2018, послы становятся визитной карточкой городов-участников мундиаля.
Значительное место в продвижении бренда «Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России» занимает партнёрское продвижение. Благодаря постоянным партнёрам чемпионатов мира удаётся не только сохранить аудиторию, но из года в год увеличивать количество желающих влиться в атмосферу футбольного праздника. В связи с разнородностью возраста аудитории официальных партнёров и разнообразием проводимых мероприятий, эта стратегия продвижения является одной из основных.
Коммерческое направление продвижения бренда чемпионата мира ничем не выделяется на фоне других крупных спортивных событий. Главная отличительная черта чемпионатов мира то, что они продвигают в основном товары партнёров чемпионата.
Чемпионат мира в России является единственным мундиалем, в рамках которого был создан специализированный официальный портал для болельщиков. С его помощью футбольные фанаты со всего мира могут узнать всю интересующую информацию о городах-участниках, стадионах и транспортном сообщении.
Официальный сайт чемпионата мира по футболу FIFA является основным инструментом продвижения мундиаля. Благодаря значительному количеству уникальных посетителей из десятков стран мира это средство продвижения бренда является самым массовым.
Социальные сети как элемент стратегии продвижения бренда, на наш взгляд, также являются основным методом. С помощью давно наработанной аудитории в официальной группе чемпионата мира по футболу в социальной сети Facebook и аккаунте в Instagram продвижение бренда «Чемпионат мира по футболу FIFA 2018» происходит в мировом масштабе. Разнообразие и креативность контента только увеличивает интерес аудитории к предстоящему мундиалю.
На наш взгляд, продвижение бренда чемпионата мира по футболу проходит успешно. Главным фактором успеха является уже наработанная база болельщиков и любителей футбола, а также плодотворное сотрудничество с партнёрами чемпионата мира. Однако полная картина успешности продвижения бренда «ЧМ-2018» будет известна и изучена уже после мундиаля.



1. Акулич, И. Л., Тарелко, В.В. Маркетинг. [Текст] / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко // - Современная школа, 2007. -304 с
2. Бадьин, А., Тамберт, В. Бренд. Боевая Машина Бизнеса [Текст] / А. Бадьин, В. Тамберт // - М.: «Олимп-бизнес», 2005. - 240 с.
3. Бернет, Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход [Текст] / Дж Бернетт // Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2001. — 864 с.
4. Быков, И.А., Филатова, О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью [Текст] / И.А. Быков, О.Г. Филатов // - М.: Роза мира, 2010. - 233 с.
5. Голубкова Е.Н, Маркетинговые коммуникации. [Текст] / Е.Н. Голубкова // - М.: Финпресс, 1999.
6. Домнин, В.М. Брендинг. Новые технологии в России [Текст] / В.М. Домнин // - М.: 2-е издание, СПБ, 2007 - 44 с.
7. Карпова, С.В. Современный Брендинг [Текст] / С.В. Карпова // - М.: - Палеотип, 2011 - 188 с.
8. Келлер К. Л., Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом [Текст] / Келлер К. Л. // М.: - Building, Measuring, and Managing Brand Equity Вильсон.2005—400
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст ] / Пер. В.Б. Боброва. Под ред. Е.М.Пеньковой // -М.: Издательсво «Прогресс», 1991.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
11. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методы создания гениальных идей [Текст] / Ф. Котлер, Т. Фернандо. М.: - СПб.: Нева, 2008 - 192 с.
12. Крылова, Е.В. Использование социальный сетей в PR-деятельности крупнейших издательств России [Текст] / Е.В. Крылова // М.: Вестник СПБГУКИ, 2011. - 111с
13. Клименко, Е.С., Кучковская, Н.В. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕ [Текст] / Е.С. Клименко, Кучковская Н.В. // М.: Вестник, 2011. - 21 с.
14. Назайкин, А.Н. Брендинг [Текст] / А.Н. Назайкин // М.: Вестник Московского университета, 2007. - 32 с.
15. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации. [Текст] / О.Н. Романенкова. // М.: Издательство Юрайт, 2014. — 456 с.
16. Романов, А.А., Панько, А.В. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Романов, А.В. Панько. // — М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
17. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности [Текст] / И.М. Синяева. - М.: Юнити, 2008. - 287 с
18. Траут, Д., Райс, Э. Positioning: The Battle for Your Mind [Текст] / Траут, Д., Райс, Э. // - 1980.
19. Чернышева, Т.Л. Связи с общественностью (PR) : учебное пособие [Текст] / Т.Л. Чернышева. - Новосибирск : НГТУ, 2012. - 140 с.
20. Фомин, Ю. А. Коммерциализация олимпийского спорта как противоречие его развития [Текст] / Фомин Ю. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М.: 1998. - Т. 2. - С. 578-579.
21. Шелеп, И.А. Брендинг туристких дестинаций [Текст] / И.А. Шелеп - М.: Вестник, 2011. - 63 с.
22. Шульц Д.Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные
Маркетинговые Коммуникации [Текст] / Д.Е. Шульц, С.И. Танненбаум, Р.Ф. Лауретборн. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 232 с.
23. Шевченко, Д.А. РЕКЛАМА.МАРКЕТИНГ. PR. [Текст] / Д.А. Шевченко - М. Учебно-справочное пособие, 2009. - 40 с.
24. Юдинцев, И. Репутационный менеджмент в спорте / И. Юдинцев // Пресс-служба. - 2005. - №11. - С. 5-8
25. Herman D. Introducing Short Term Brands: A new branding tool for a new customer reality [Текст ] / The Journal of Brand Management Vol. 7, No. 5, 2000 10 23, p. 330-340.
26. Gregory, James R. and Wiechmann, Jack G. Leveraging the Corporate Brand [Текст ] // Leveraging the Corporate Brand, Chicago: NTC, 1997
27. Атрибуты бренда / castcom [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.castcom.ru/publications/pr/atributy-brenda. html
28. Галкин, В.В. Использование интернет-ресурсов в деятельности спортивных организаций (Часть 3) [Электронный ресурс] / В.В. Галкин // пер. сайт В.В. Галкина. - 2011. - 8 марта. - Режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/internet-part-3/
29. Козлова, О.А. Событийный маркетинг как инструмент повышения
лояльности потребителей: алгоритм на основе жизненного цикла. [Электронный ресурс] / О.А. Козлова // - Концепт, 2016. - Спецвыпуск №04. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-
marketing-kak-instrument-povysheniya-loyalnosti-potrebiteley-algoritm-na- osnove-zhiznennogo-tsikla
30. Кожина Н, Спортивный брендинг как инструмент формирования современного имиджа России за рубежом [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.pandia.ru/text/77/212/94631 .php
31. Официальный сайт «Чемпионата мира по футболу FIFA» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.fifa.com
32. Официальный онлайн-магазин чемпионата мира по футболу [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.store.fifa.com
33. Официальный сайт портала для болельщиков «Чемпионат мира по футболу FIFA в России» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //welcome2018.me
34. «ТЕЛЕСПОРТ» НАЗВАЛ СТОИМОСТЬ МИНУТЫ РЕКЛАМЫ В ТРАНСЛЯЦИЯХ ЧМ-2018 / РБК - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https: //www.rbc.ru/technology_and_media/28/04/2018/5ae333659a79477df 5de03c8
35. САМЫЕ ЦЕННЫЕ БРЕНДЫ СПОРТИВНЫХ СОБЫТИЙНЫЙ 2017 ГОДА / Forbes - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.forbes.ru/biznes-photogallery/351953-samye-cennye-brendy- sportivnyh-sobytiy-2017-reyting-forbes
36. СКОЛЬКО СТОИТ БРЕНД ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ? / Swiss appraisal - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.swissap.ru/appraisal/proj ects/
37. Галкин, В.В. Использование интернет-ресурсов в деятельности спортивных организаций (Часть 3) [Электронный ресурс] / В.В. Галкин// пер. сайт В.В. Галкина. - 2011. - 8 марта. - Режим доступа: http://vadim- galkin.ru/sport-2/sport-business/internet-part-3
38. ЧМ-2018 Финальный раунд / Championat - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.championat.com/football/worldcup. html
39. Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России / 1tv - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.1tv.ru/sport/fifaworldcup/o-proekte
40. 21 Чемпионат мира по футболу пройдет в России / ru2018 -
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru2018.org
41. Россия перед ЧМ-2018: Всё плохо / Sport-express - [Электронный
доступ] - Режим доступа: https://www.sport-
express.ru/football/world/chempionat-mira-2018/reviews/rossiya-pered- chempionatom-mira-po-futbolu-2018-prognoz-1417731/
42. РФС запустил национальную кампанию по поддержке сборной России / Russia today - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://russian.rt.com/sport/news/521111-rfs-kampaniya-podde-
43. Эванс, Дж. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ / Economics lib
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://economics-
lib.ru/books/item/f00/s00/z0000038/st053.shtml
44. Стратегия продвижения / Generation brand & Communications
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.ragb.ru/services/marketing/promotion strategy
45. FIFA World Cup 2018 launch trailer / BBC Sport [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.youtube.com/watch?v=WBxwX 1 myxqc


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ