Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОБЫТИЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ

Работа №74281

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Особенности территориального брендинга и его механизмы
1.1 Понятие «брендинг территории» и его сущность 9
1.2 Технологии создания и продвижения бренда территории 17
2 Событийные мероприятия как стратегия продвижения бренда территории
2.1 Характеристика событийных мероприятий в контексте
брендинга территории 29
2.2 Визуальные атрибуты событийного мероприятия на
примере Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)
Пример анкеты для жителей Республики Мордовия 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное)
Символика Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное)
Визуальные атрибуты Чемпионата мира по футболу
FIFA 2018 в России™ в пространственной среде г. Саранска

Актуальность работы. В условиях глобального экономического и демографического кризиса территории вынуждены вступать в конкуренцию за ресурсы. Именно поэтому активно развивается направление брендинга территорий как инструмента повышения привлекательности страны, региона или города. Разработка определённого бренда территории требует чёткого определения целей, задач, уникальной стратегии, грамотной оценки эффективности, различных вариантов взаимодействия с аудиторией.
Тенденции мирового развития территориальных образований демонстрируют ситуацию, в которой местоположение территории и ресурсы перестают играть определяющую роль в её развитии. Сегодня малые территории вступают в соперничество с большими из-за смены потребительских предпочтений. С недавних пор событийные мероприятия становятся методом привлечения инвесторов, туристов и мировой общественности к территории. События рассматривают как возможность вызвать широкий общественный резонанс на всех уровнях - в регионе, стране, мире.
Актуальность проблематики усиливается спорностью, дискуссионностью определенных аспектов исследуемой темы. В последнее время увеличивается количество попыток создания бренда территории, как в России, так и за рубежом, растет количество публикаций научных исследований, посвященных данному вопросу. В настоящий момент необходимость конструирования и продвижения положительного бренда территории осознана на официальном уровне и становится политической задачей в российских регионах. Конструирование положительного бренда территории - сложный коммуникативный процесс, имеющий свои закономерности и механизмы, знание и понимание которых необходимо для эффективной работы.
Своевременность данного исследования заключается в том, что в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ тема событийных мероприятий как стратегии продвижения территории остро актуальна для России, а в особенности для городов-организаторов. Саранск стал самым маленьким городом, который будет принимать гостей такого масштабного события. Однако грамотное использование визуальных атрибутов событийного мероприятия и эффективная коммуникация с жителями будет способствовать созданию современного бренда территории, развитию национального и регионального туризма, привлечению инвестиций.
Степень изученности проблемы. Анализ литературы показывает, что в настоящее время продолжается изучение теоретико-методологических основ процесса брендинга территории с использованием стратегии событийных мероприятий.
Изучению брендинга территории посвящены работы зарубежных учёных: Д. Аакера, C. Анхольта, К. Динни, Ф. Котлера, Д. Хильдрета. Авторы исследуют понятие бренда территории с включением исторических примеров брендинга мест, делают выводы о его сущностных характеристиках, а также основных методах его построения. Авторы показывают, как умелое использование брендинга в международных отношениях приводит к завоеванию новых рынков, как культурные ценности отдельных наций принимаются миллионами людей в других странах мира благодаря эффективно подобранной стратегии продвижения.
Среди российских учёных, занимающихся проблемой территориального брендинга. можно выделить: Д. В. Визгалова, И. С. Важенину, С. В. Дубейковского, А. П. Панкрухина, П. Е. Родькина. В своей работе «Брендинг города» Д. В. Визгалов рассматривает процессы брендинга применимо к российской действительности. А. П. Панкрухин исследует бренд территории с точки зрения территориального маркетинга. С. В. Дубейковский в своих работах описывает необходимость вовлечения жителей в разработку бренда города, т. к., по его мнению, именно они являются владельцами бренда. П. Е. Родькин рассматривает визуальную коммуникацию как механизм психологического воздействия через восприятие.
Стоит отметить, что на данный момент не существует единого определения понятия брендинга территории. Каждый автор рассматривает данный процесс по-своему, употребляя различные термины.
Объект исследования - событийные мероприятия как стратегия продвижения бренда территории.
Предмет исследования - анализ событийного мероприятия и его визуальных атрибутов на примере Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.
Цель исследования - рассмотреть продвижение бренда территории с помощью стратегии событийных мероприятий на примере Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.
Задачи исследования:
- изучить понятие «брендинг территории» и его сущность;
- рассмотреть технологии создания и продвижения бренда территории;
- дать характеристику событийным мероприятиям в контексте территориального брендинга;
- проанализировать визуальные атрибуты событийного мероприятия на примере Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.
Методология исследования. Основополагающим для исследования стал системный подход, позволивший всесторонне изучить событийные мероприятия как стратегию продвижения бренда территории. Метод структурного анализа был необходим ввиду того, что изучение сложного многоуровневого процесса территориального брендинга без разделения его на отдельные составляющие элементы невозможно. Количественные методы исследования в форме анкетного опроса позволили выявить вовлеченность жителей г. Саранска в идею бренда города с помощью организации масштабного событийного мероприятия Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России™.
Теоретическая значимость работы определяется возможностью использования собранных материалов в дальнейшем более глубоком исследовании, нацеленном на изучение событийных мероприятий как стратегии продвижения территории.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены на практике журналистами, специалистами пресс-служб, руководителями СМИ. Основные положения, результаты и выводы исследования могут иметь не только региональное, но и общероссийское значение, и найти применение при выработке рекомендаций теоретического и прикладного характера. Работа может представлять интерес для соответствующих категорий государственных служащих, научных и практических работников информационной сферы, а также использоваться в учебных курсах.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены событийные мероприятия как стратегия продвижения бренда территории. Территориальный бренд в современном мире становится важным экономическим ресурсом и одним из ключевых факторов конкурентоспособности. Бренд является основой успешного продвижения города, региона или страны, повышая привлекательность места как на внутреннем, так и на международном рынках.
Проведённое исследование позволило выявить, что специалисты в области брендинга территории (как западные, так и российские) не установили единого термина, каждый автор рассматривает данный процесс по-своему. Однако все учёные указывают, что каждая территория выбирает свой путь по созданию бренда, исходя из своих особенностей. Важно задействовать все целевые аудитории территориального брендинга - инвесторов, органы государственной власти, население города, туристов, гостей, СМИ.
При разработке бренда территории самое главное верно определить цель и подобрать соответствующую стратегию развития. Важно учитывать соответствие затрат и результата. Однако самым важным параметром при оценке эффективности бренда территории остаётся уровень жизни городского сообщества, и то, как местные жители относятся к реальному развитию территории, какое впечатление она производит.
Стоит отметить, что стратегия событийного маркетинга довольно становится довольна популярна в России и во всем мире в целом. Главное предназначение событийного мероприятия в том, что его можно рассматривать как масштабный проект по созданию положительного внутреннего и внешнего бренда территории.
Благодаря проведённому анкетированию, было выявлено, что большинство респондентов рады проведению групповых матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ в Саранске, однако 38% опрошенных безразлично относятся к данному событию. Негативное отношение к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России™ (5% опрошенных) вызвано беспокойством людей за сохранность здоровья и имущества. Однако всё же большинство процентов опрошенных считают, что данное событие улучшит инфраструктуру города, сделает Саранск более благоустроенным, привлечёт инвестиции и туристов в республику.
На наш взгляд, визуальные коммуникации, разработанные для Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ раскрывают черты страны- хозяйки и соответствует культурным ценностям и особенностям России.
Рассматривая Саранск, нужно отметить, что к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России™ город готовили на протяжении нескольких лет. Городское пространство с каждым годом становится более комфортным, появлялись новые архитектурные сооружения, реконструировались старые здания, в пространственную среду внедрялись арт-объекты с символикой мероприятия. Данные визуальные коммуникации помогут жителям и приезжим гостям полностью погрузиться в атмосферу события и национальную культуру. Мы полагаем, что проведение групповых матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ в Саранске будет еще долгие годы работать на положительный образ республики.



1 Аакаер Д. Создание сильных брендов: Пер. с англ. / 2-е изд. . - М.: Издательский дом Гребенникова, - 2008. - 440 с.
2 Абакумов Л. И., Дергач Г. И. Арт-объекты в современном средовом дизайне // Царскосельские чтения, 2015. - №19. - С. 88-91.
3 Абросимова И. С., Малышева А. В. Арт-объекты в формировании комфортной пространственной среды современного города [Электронный ресурс] / И. С. Абросимова, А. В. Малышева. - Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/gum/xl/14582. - Загл. с экрана
4 Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов/ Саймон Анхольт, Джереми Хильдрет. - М.: ООО Издательство «Добрая книга», 2010. - 232 с.
5 Брендинг как коммуникативная технология XXI века: материалы первой всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2014. - 158 с.
6 Важенина И. С. О сущности бренда территории / И. С. Важенина // Экономика региона. - 2011. - № 3. - С. 18-23.
7 Визгалов Д. В. Брендинг города / Д. В. Визгалов. - М.: Институт экономики города, 2008, 160 с.
8 Глобова С. А. Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории / С. А. Глобова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. - С. 137-140.
9 Головачёва В. Уличное искусство - Street art [Электронный ресурс] / В. Головачёва. - Режим доступа:https://blog.wildberries.ru/ulichnoe-iskusstvo-street-art/. - Загл. с экрана
10 Головецкий Н. Я. Кинофестивали как фактор развития социальной инфраструктуры и туристической привлекательности региона /
Н. Я. Головецкий, А. И. Туманов // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. - 2017. - №3 (22). - С. 90-94
11 Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики; пер. с англ. Веры Сечной. - М.:МИФ, 2013. - 366 с.
12 Долгих У. О. Спортивный брендинг как механизм реализации территориального бренда / У. О. Долгих // Вопросы студенческой науки. - 2017. - №14. - С. 113-125
13 Дубейковский В. А. Вовлечение жителей в разработку бренда города: классификация механизмов и методы оценки / А. В. Дубейковский // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2014. - №14. - С.153-178
14 Дубейковский В. А. Стратегии брендинга города/ А. В. Дубейковский // Современный город: социальность, культуры, жизнь людей: Сб. материалов XVII Международной научно-практической конференции. - Екб: Издательство «Гуманитарный университет», 2014. - С.366-370.
15 Еремеев Н. В. Опыт применения событийного туризма как инструмента повышения привлекательности территорий в России и за рубежом / Н. В. Еремеев, В. И. Фоменко, В. А. Калганов // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2016. - №5. - С. 59-61
16 Искандерова К. И. Бренд города как основа стратегического планирования развития территорий [Электронные ресурс] / К. И Искандерова, А. А. Никитин // Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=29025173. - Загл. с экрана
17 Капустина, Л. М. К вопросу о понятии территориального маркетинга / Л. М. Капустина, Е. Н. Чернавских // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2011. - № 5 (37). - С. 110-115.
18 Климина А. В. События как инструмент продвижения территории [Электронный ресурс] / А. В. Климина // Уральский федеральный университет
59
им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/35044/1/brcy-2015-31.pdf. - Загл. с экрана
19 Кожин А. В., Пронина И. Н. Уличный спорт как фактор развития
брендинговой стратегии «Саранск-спортивный» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2014/06/2Kozhin-Pronina-
statyaot.pdf. - Загл. с экрана
20 Котлер Ф. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. - СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. - 384 с.
21 Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс: Пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с.
22 Логунцова И. В. Особенности территориального брендинга в российских условиях / И. В. Логунцова. - М.: КДУ, 2013. - 112 с.
23 Логунцова И. В. Теоретические обоснования создания сильных брендов современных территорий [Электронный ресурс] / И. В. Логунцова. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/. - Загл. с экрана
24 Малькова В. К., Тишков В. А. Культура и пространство. Кн. 2. Историко-культурные бренды территорий, регионов и мест. - М.: ИЭА РАН, 2010. - 182 с.
25 Новости Мордовии Иненармунь стала символом Саранского мундиаля [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://113rus.ru/news/40689. - Загл. с экрана
26 Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: Учебное пособие / А. П. Панкрухин. - М.: РАГС, 2002. - 328с.
27 Пикулёва О. А. К вопросу о маркетинге и брендинге территорий / О. А. Пикулёва // Телескоп. Маркетинговые исследования. - 2012. - №6 (96). - С. 33-37
28 Почтовые марки к Чемпионату мира 2018 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://2018god.net/pochtovye-marki-k-chempionatu-mira-2018-godu/. - Загл. с экрана
29 Пронина И. Н. Саранск-столичный или проблемы проектирования городского бренда / И. Н. Пронина // Финно-угорская традиционная культура в современном информационном обществе: материалы Всероссийской заочной научно практической конференции, Саранск, 21 ноября 2013 г.; отв. ред. И. Л. Сиротина. - Саранск: «Красный Октябрь», 2013. - С. 106-108.
30 РИА новости Россия представила космическую эмблему чемпионата мира по футболу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/sport/20141029/1030666163.html. - Загл. с экрана
31 Родькин П. Визуальные коммуникации - это? [Электронный ресурс] / П. Родькин. - Режим доступа:http://www.prdesign.ru/text/2010/visualcommunications.html. - Загл. с экрана
32 Савинова С. В., Харунжева А. А. Подходы к определению свойств и функций визуальных коммуникаций и их классификация // Научно¬методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 18. - С. 139-146.
33 Саранск [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Саранск. - Загл. с экрана
34 Слогоцкий Д. А. Событийный маркетинг как инструмент повышения туристической привлекательности территории / А. Д. Слогоцкий // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. - 2016. - №1. - С. 96-99
35 Столица С Лидер Мордовии запустил Часы обратного отсчета [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://stolica-s.su/2018/88963. - Загл. с экрана
36 Финансовый блог Монеты к Чемпионату мира по футболу 2018: виды монет, где купить и сколько стоят [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://finansoviyblog.ru/metally/monetyi-k-chempionatu-mira-po-futbolu-2018.html. - Загл. с экрана
37 Хембри Р. Графический дизайн: Самый полный справочник / пер. с англ. Банкрашкова А. Н. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 192 с.
38 ЧМ-2018 Символика Чемпионата мира по футболу 2018
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://worldeap2018.ru/bolelshhikam/simvolika/. - Загл. с экрана
39 Шарков Ф. И. Визуализация медиапространства средствами коммуникации [Электронный ресурс] / Ф. И. Шарков. - Режим доступа: http://eonneetuniversum.tsu.ru/blog/eonneetuniversum2014 ru/504.html. - Загл. с экрана
40 Шаталов Г. В. Образ, имидж, бренд и репутация региона - что это такое? [Электронный ресурс] / Г. В. Шаталов. - Режим доступа: http://www.regionpr.ru. - Загл. с экрана
41 Шафранская И. Н. Стратегии брендинга в территориальном маркетинге [Электронный ресурс] / И. Н. Шафранская // Режим доступа:https://www.hse.ru/pubs/share/direet/doeument/61955283. - Загл. с экрана
42 Event-мероприятия как инструмент PR-деятельности [Электронный ресурс] // Всё о PR. - Режим доступа: http://www.prstudent.ru/pr-instrumenty/event-meropriyatiya-kak-instrument-pr-deyatelnosti. - Загл. с экрана
43 Livejournal Символы ЧМ-2018. Саранск. Иненармунь
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://mamlas.livejournal.eom/3595688.html. - Загл. с экрана
44 MordovMedia ЧМ 2018: в Саранске открыли новый арт-объект
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mordovmedia.ru/news/fifa2018/item/55004/. - Загл. с экрана
45 PEST-анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/PEST%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7. - Загл. с экрана
46 Rock Werchter [Электронный ресурс] // Trip2fest - твой личный гид по фестивалям планеты. - Режим доступа:https://trip2fest.ru/events/rock-werchter-2017. - Загл. с экрана
47 Ru2018.orgЧемпионат мира по футболу 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://ru2018.org/info/talisman-chm-2018-futbol.html. - Загл. с экрана
48 SWOT-анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7. - Загл. с экрана
49 Welcome 2018 Города-организаторы ЧМ-2018 получили уникальный фирменный стиль [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://welcome2018.com/journal/materials/ goroda organizatory chm 2018 poluchili_unikalnyy_firmennyy_stil/. - Загл. с экрана


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ