Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние международных спортивных событий на образ власти в России

Работа №75990

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы110
Год сдачи2020
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Глава 1. Формирование образа власти в России как объект исследования 14
1.1. Политика формирования образа власти в России 14
1.2. Политические инструменты формирования образа власти 21
1.3. Большой спорт в современной политике: внутриполитическое значение...27
Глава 2. Особенности образа власти в России в контексте международных спортивных состязаний 37
2.1. Дизайн социологического исследования 37
2.2. Формирование образа власти в России в свете крупных спортивных
состязаний, социологический анализ 45
2.2.1. Интерес россиян к международным спортивным событиям 46
2.2.2. Как интерес к международным соревнованиям отражается на
политическом рейтинге 47
2.2.3. Мнения россиян по поводу проведения международных соревнований на
территории России 50
2.2.4 Поддержка власти при проведении крупных соревнований на территории России 54
2.3. Динамика политических рейтингов власти в структуре спортивных
новостей. Регрессионный анализ 59
Заключение 75
Список источников и литературы 79
Приложение 1 Исходные данные ФОМ для регрессионного анализа 89
Приложение 2 Оценки моделей 92
Приложение 3 Исходные данные ВЦИОМ 102
Приложение 4 Исходные данные Левада-Центр 105
Приложение 5 Исходные данные ФОМ 108


Актуальность темы исследования. В современном мире крупные спортивные события оказывают влияние на образ власти и государства. Многие исследователи отмечают высокий представительский статус международных соревнований, в частности Олимпийских игр, аудитория которых насчитывает миллиарды зрителей, потенциального электората . Олимпийские игры сегодня, кроме спортивного состязания, представляют собой площадку для демонстрации престижа государства2. Современный спорт в сочетании с успешной политикой и дипломатией оказывает значительное влияние на формирование государственного имиджа, в том числе и образа власти страны. Россия является одной из ведущих спортивных держав мира. Наша страна - активный участник, а также победитель в различных международных соревнованиях, как летних, так и зимних спортивных дисциплин. Помимо этого, Россия является организатором проведения крупных состязаний (Летняя Универсиада в Казани - 2013 г.; Зимняя Универсиада в Красноярске - 2019 г.), Олимпийских игр (в Москве - 1980г., в Сочи - 2014г.), чемпионатов мира (Чемпионат мира по футболу - 2018 г.). Нашими спортсменами не раз были поставлены мировые рекорды, благодаря чему сложился авторитет вокруг таких видов спорта, как - фигурное катание, хоккей, художественная гимнастика, синхронное плавание. Представители России входят в состав крупных спортивных структур: федерации по различным видам спорта (Международная федерация хоккея на льду , Международный союз биатлонистов и др.), международные олимпийские структуры
(Международный олимпийский комитет, в составе Оценочной комиссия ЗОИ- 20225 и др.), судейские ассоциации (Международная ассоциация легкоатлетических федераций) и т.д.
Спорт является важной составляющей имиджа государства, образа власти России. В связи с этим, он подвергается атакам со стороны западных стран. Например, бойкот американцами Олимпиады 1980 г., скандал с российскими фигуристами на Олимпиаде в 2002 г. в Солт-Лейк-Сити, информационная кампания против Олимпиады в Сочи, отстранение паралимпийской сборной от участия в Паралимпийских играх в Рио-де-Жанейро, допинг-скандал, лишение медалей, отстранение наших спортсменов от участия в олимпийских играх в Пхенчхане в 2018 году. В декабре 2019 года исполком ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство) приняли решение - отстранить Россию на 4 года от всех крупных международных соревнований, таких как Олимпийские игры и чемпионаты мира. В печатных и электронных СМИ появляются провокационные материалы о развале российского спорта. Как и в любой сфере общественной жизни, в российском спорте существуют трудности и проблемы, обусловленные кризисными явлениями, историческим моментом.
Таким образом, одним из важных направлений политики государства является спорт высших достижений или так называемый большой спорт как фактор политического процесса, формирующий общенациональный имидж и образующий образ власти внутри страны. В связи с тем, что международные спортивные события оказывают влияние на формирование государственного имиджа, вследствие чего происходит влияние на образ власти, считается целесообразным изучить этот процесс в рамках выпускной квалификационной работы.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы, связанные с изучением образа власти, имиджа государства, а также имиджей в политике, в том числе инструментов их формирования в современном обществе, являются одними из ключевых в социологических и политологических исследованиях. Изучением данного феномена занимаются как зарубежные авторы, так и отечественные.
Среди зарубежных авторов, можно назвать следующих: С. Анхольт, К. Келлер, А. Сенгупта, А. Скотт и др. Названные исследователи являются представителями зарубежных научных центров в сфере политического имиджа. В числе отечественных авторов стоит упомянуть: Д.Г. Балуева, В.К. Белозерова, М.Н. Грачева, В.Ю. Зорина, И.И. Кузнецова, М.М. Лебедевой, М.М. Мчедловой, С.В. Севастьянова, В.А. Федорова, Е.Б. Шестопал и др.
Особое внимание стоит уделить авторам научных публикаций, посвященных вопросам формирования имиджа России. Среди них: А.В Абрамов , О.С. Волгин , С.А. Воронин , Э.А. Галумов , Ю.Г. Жеглова , А.П. Кочетков24 25 26 , Н.П. Медведев , Н.Н. Медведева , М.О. Улитина , О.Ф. Шабров , Р. А. Явчуновская и др.
Изучению спорта как социального явления посвящено множество исследований как отечественных, так и зарубежных. Авторы исследований пытаются выявить свойства спорта как социополитического явления.
На сегодняшний день существуют научные работы, посвященные определению роли спорта и значения спортивных «мегасобытий». По мнению авторов, спорт оказывает влияние на внутреннюю политику государства, а некоторые авторы определяют спорт - как инструмент «мягкой силы».
В тоже время в число социологических и политологических исследований не входит описание влияния международных спортивных событий на образ власти в России, а именно роли большого спорта в формировании имиджа власти. В связи с этим, нами была выбрана именно эта тема для социологического исследования, в рамках выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выступает политика формирования образа власти в России, а предметом - спорт высших достижений/большой спорт как способ формирования образа власти.
Цель работы - проанализировать влияние международных спортивных событий на образ власти в России.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать политику формирования образа власти в России;
- выявить основные политические инструменты формирования образа власти;
- определить роль большого спорта в современной политике, раскрыть его внутриполитическое значение;
- на основании вторичного анализа проанализировать формирование образа власти в России в свете крупных спортивных состязаний;
- на основании регрессионного анализа выявить динамику политических рейтингов власти в структуре спортивных новостей.
Гипотезы исследования:
1) Предполагается, что международные спортивные мероприятия влияют на имидж политики в целом.
2) Предполагается, что успешно проведенные крупные спортивные состязания на территории России повышают политические рейтинги власти.
3) Предполагается, что крупные соревнования наибольшее влияние оказывают на образ президента России В.В. Путина.
Теоретико-методологическая база исследования. Объект исследования носит междисциплинарный характер, в связи с этим, в теоретико-методологическую базу исследования входят специальные подходы (формально - юридический, институциональный) использующиеся как в политической социологии, так и в смежных направлениях, а также общенаучные принципы и такие методы как исторический, сравнительный, системный.
Большое значение в рамках нашего исследования играет методология анализа сферы социологии политики (Исаев А.А. «Спортивная политика России») политической коммуникации («Политические коммуникации» А.И. Соловьева; Анохин М.Г., Павлютенкова М.Ю. «Информационно-коммуникативные технологии в политике»), особое значение представляют: политическая психология (Шестопал Е.Б. «Образы государств, наций и лидеров»), реклама и связи с общественностью (Л. Матр «Стратегия доверия. Обзор международных связей с общественностью»), имиджеология (Егорова- Гантман Е.В., Плешаков К.В. «Политическая реклама»), политический менеджмент и др.
Теоретико-методологическую базу исследования нашей работы составили труды зарубежных и отечественных ученных, а также современных авторов, которые изучают вопросы, относящиеся к предмету настоящей выпускной квалификационной работы.
Эмпирическая база работы включает в себя:
- анализ официальных документов и нормативных правовых актов Российской Федерации (Конституция РФ; Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ ст. 2 (ред. от 02.08.2019; 8. Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 1 января 2017 г.). Федеральный закон РФ от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ; Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»);
- результаты исследований на тему формирования ценностей и установок россиян, тесно затрагивающих политику страны, в ситуации социальных перемен (данные ВЦИОМ в статье Шкилевой Е.М. «Характерологические черты современного российского общества // Историческая и социально - образовательная мысль»);
- анализ материалов Министерства спорта РФ, спортивных организаций и ассоциаций (анализ данных Международной федерации хоккея на льду «INTERNATIONAL ICE HOCKEY FEDERATION», материалов Международного союза биатлонистов «IBU», а также Международного олимпийского комитета «IOC - International Olympic Committee» и Международной ассоциация легкоатлетических федераций «IAAF»);
- анализ материалов публикаций по теме исследования в зарубежных и
российских СМИ: Азина О.А. «Модели формирования имиджа государства», Акамеева А.А «Сочинская Олимпиада-2014 и политический имидж страны», Бродская Н.П. «Олимпийское движение и международный имидж страны», Давыборец Е.Н., Радиков И.В. «Роль объективных факторов в формировании имиджа России», Дубинкина Т.Ю. «Внутренний и внешний имидж России в печатных СМИ», Зуева Т.М., Шкилева Е.М. «Механизмы формирования образа власти», Ермилова В.В., Кротова Е.Е. «Особенности зрелищности в спорте и их трансформация в условиях современного общества», Жеглова Ю.Г. «Внешнеполитический имидж Российской Федерации: проблема целеполагания», Киямова К.Э. «Роль спортивных СМИ в формировании имиджа государства», Лемешков В.С. «Ценность высших спортивных достижений и рекордов в спорте», Лобанова Е.Н., Марков В.И. «Изменение отношения к спорту жителей России за последние 50 лет», Невская Т.А. «Олимпийское движение и имидж России», Понкин И.В., Редькина А.И. «Собственные интересы государства в сфере спорта и публичные интересы в сфере спорта», Сафонов В.А. «Спорт как инструмент формирования политического имиджа», Чернышева Т.Л. «Роль церемоний открытия и закрытия Олимпиады Сочи-2014 в создании имиджа России»; Шкилева Е.М. «Характерологические черты современного российского общества»,
- анализ официальных статистических данных (Федеральная служба государственной статистики 2013 - 2014 гг.).
Кроме того, эмпирическая часть работы состоит из:
- анализа данных социологических исследований и мониторинга
общественного мнения в России - ФОМ (доминанты, еженедельные выпуски), ВЦИОМ (аналитические обзоры), Левада-Центра (пресс - выпуски); тематика данных - международные спортивные события, прошедшие в период с 2014 по 2019 гг. (Олимпиада в Сочи 2014 г., Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро 2016 г., Олимпийские игры в Пхенчхане 2018 г., Чемпионат мира по футболу в России 2018 г.) и политические рейтинги власти в период указанных соревнований (ФОМ - политические индикаторы; ВЦИОМ - рейтинги доверия политикам, одобрения работы государственных институтов, рейтинги партий;. Левада-Центр - рейтинги одобрения и доверия); метод - вторичный анализ, с последующей математической обработкой;
- математической обработки данных, отобранных из опросов, проведённых ФОМ (в структуре недельных новостей выделяются упоминания, которые относятся к таким событиям как - Олимпийский Игры в Сочи 2014 года, Олимпийские Игры в Рио-де-Жанейро 2016 года, Олимпийские игры в Пхёнчхане 2018 года, Чемпионат мира по футболу 2018 года и политические индикаторы на дату каждого упоминания) методом регрессионного анализа, в том числе - метод парной линейной регрессии и метод наименьших квадратов.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что процесс формирования образа власти рассмотрен с новых методологических позиций. Предложены теоретические подходы содержания образов политической власти в России на основе прикладных социологических, политических исследований, изучения общественного мнения, выявлено значение большого спорта для внутренней политики государства.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что проведен социологический анализ большого спорта как политического инструмента формирования образа власти в России. Результаты, полученные в ходе исследования, дополняют специфику формирования имиджа государства в разных сферах жизнедеятельности общества.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования имеют практическую значимость для медиа-структур, деятельности органов власти, а также сферы большого спорта и спортивной сферы в целом - как механизма взаимодействия с государством. Выводы исследования могут быть полезны в образовательном процессе, а инструменты формирования образа власти, предложенные в исследовании, могут быть задействованы в деятельности имиджевых сфер.
Апробация работы. Некоторые результаты исследования были обсуждены на II-ой Межрегиональной научно-практической конференции «Социально-политические проблемы современного общества» (Ярославль, 2020 г.).
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, состоящего из 94-х наименований, пяти приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги проделанной работы. Целью нашей работы было изучение влияния международных спортивных событий на образ власти России. На основе теоретического анализа была рассмотрена политика формирования образа власти в России, с позиций социологии и других междисциплинарных наук, исходя из которых, мы сделали вывод о том, что:
- основные компоненты имиджа государства - это представления о его географическом положении, климате, о событиях его истории, о характеристиках экономики, военной силы, общественной жизни, а также о роли и на международной арене;
- образ власти как феномен массового повседневного сознания является социальным политико-властный конструктом и выражает реальные политические условия конкретной социально -политической культуры
- формирование образа власти происходит в соответствии со следующими
элементами: национальные архетипы, ценностная динамика массового
политического сознания и модели культурной трансляции.
На основе изученных политических инструментов формирования образа власти, мы выделили следующие: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, рационализация, символизация, вербализация, визуализация, аудизация, которые функционируют с помощью СМИ (интернет, телевидение, пресса). Одним из инструментов формирования образа власти также является публичная дипломатия (неправительственные организации, общественные объединения, политические партии), так как она ориентирована на информирование и направлена на широкие общественные группы. Благодаря теоретическим воззрениям политической пропаганды, политической коммуникации и PR (связи с общественностью) основывается общая модель политического формирования образа власти, а также методы и механизмы его создания. Нами были выделены следующие социологические аспекты: 1 - в современных условиях характер применения имиджеобразующих механизмов претерпел изменения, в связи с этим возможности механизмов расширились, 2 - особое значение приобретает использование данных механизмов в политической стратегии создания образа власти и государства.
На основе изученного материала о внутриполитическом значении большого спорта, нам удалось установить, что
• большой спорт представляет собой важный механизм для решения задач, как внутренней политики, так и власти России, а также является неотъемлемым фактором развития экономики и инфраструктуры страны;
• большой спорт является неотъемлемой составляющей формирования образа власти и государства, посредством укрепления национального единства, сохранения здоровья нации, поддержке духовных ценностей и организации привлекательных спортивных зрелищ, при помощи которых распространяются политические идеи.
Проанализировав теоретический материал, можно говорить о том, что политика и спорт решают общие задачи, осуществляют схожие функции, что способствует взаимопроникновению этих двух сфер, которое проявляется в процессе создания образа власти страны, при помощи большого спорта.
Вторичный анализ данных показал, что международные спортивные события притягивают интерес большинства россиян, значительное внимание уделяется тем состязаниям, которые проходят на территории нашей страны. После успешного проведения Олимпиады в Сочи и отличного выступления наших спортсменов - значительно вырос рейтинг президента по таким параметрам как «одобрение деятельности» и «готовность проголосовать за политика на ближайших выборах». При этом большинство россиян назвали Олимпиаду - 2014 престижнейшим событием мирового масштаба. Своевременно принятые В.В. Путиным меры в адрес чиновников, в ходе допингового скандала, также положительно отразились на рейтинге власти.
По результатам вторичного анализа, мы увидели, что, по мнению россиян, крупные соревнования, такие как Олимпиада - 2014, чемпионат мира по футболу 2018, служат толчком в развитии спорта в стране, улучшают имидж государства на мировой арене. Население демонстрирует установку на поддержку власти при проведении подобных спортивных мероприятий на территории страны, не смотря на такие отрицательные стороны, как коррупция и крупные расходы. Данная установка отразилась и на рейтинге представителей власти. За время проведения Чемпионата мира по футболу - 2018 вырос рейтинг партии ЛДПР, КПРФ, а также вырос рейтинг одобрения деятельности Правительства России. Помимо этого, в период чемпионата вырос рейтинг одобрения деятельности В.В. Путина. Исходя из этого, частично подтвердилась наша гипотеза о том, что успешно проведенные крупные спортивные состязания на территории России повышают политические рейтинги власти и полностью подтвердилась гипотеза о том, что крупные соревнования наибольшее влияние оказывают на образ президента России В.В. Путина.
На основании вторичного анализа данных мы сделали следующий вывод - международные спортивные события оказывают влияние на образ власти в России, а именно те соревнования, которые проходят на территории нашей страны. По полученным результатам мы выяснили, что наиболее яркие зависимости с политическими рейтингами прослеживаются в период Олимпиады - 2014 и ЧМ по футболу - 2018. На основании этого, можем сказать, что гипотеза «предполагается, что международные спортивные мероприятия влияют на имидж политики в целом» подтвердилась.
По результатам регрессионного анализа, мы сделали вывод о том, что на рейтинг отдельного политика, партии - влияние спортивных событий носит заметный характер, что подтвердили выявленные коэффициенты значимости. Помимо этого, исследование показало, что новость о спортивном событии является «толчком», оказывающим влияние на политические рейтинги. На основании этого, гипотеза «международные спортивные мероприятия влияют на имидж политики в целом» подтвердилась. Кроме этого, из четырёх исследованных в регрессионном анализе спортивных событий наибольшее влияние оказала Олимпиада в Сочи, а из политиков заметное влияние было оказано на деятельность В.В. Путина. В частности было выявлено, что на рейтинг политических партий оказали влияние спортивные новости об Олимпиаде в Пхёнчхане, а именно данный показатель отразился на рейтинге партии «Единая Россия». Полученные результаты еще раз частично подтвердили нашу гипотезу о том, что успешно проведенные крупные спортивные состязания на территории России повышают политические рейтинги власти, а также подтвердили гипотезу о том, что крупные соревнования наибольшее влияние оказывают на образ президента России В.В. Путина. Таким образом, эмпирическое исследование позволило выявить и описать зависимости политических рейтингов и спортивных новостей о крупных соревнованиях последних 5-ти лет, что поспособствовало изучению влияния большого спорта на образ власти России и позволило выявить ряд особенностей образа власти, в контексте международных соревнований, в связи с этим цель нашей работы была достигнута.
В целом, учитывая последние события в сфере большого спорта, а именно отстранение России на 4 года от всех крупных международных соревнований по решению ВАДА, мы считаем, что России необходимо сосредоточиться на оспаривании этого решения, всячески пытаться защитить отечественный спорт. Также стоит продолжить подготовку спортсменов и строить новые объекты спортивной инфраструктуры, обеспечивать надлежащее информационно-политическое сопровождение всей сферы отечественного спорта, включая большой спорт. От этого зависит успех формирования и продвижения позитивного имиджа России и представителей власти как внутри страны, так и на международной арене.



1. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 21 июля
2014 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL:
www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.03.20).
2. О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 605 // Российская газета. 2012. 9 мая. URL:https://rg.ru/2012/05/09/vn-polit-dok.html(дата обращения: 20.03.20).
3. О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации. Указ Президента РФ от 9 декабря 2013 г. № 894 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL:www.pravo.gov.ru (дата обращения: 21.03.20).
4. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329 -ФЗ (с изменениями на 17 апреля 2017 г.) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL:http://docs.cntd.ru/document/902075039(дата обращения: 21.03.20).
5. Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и
XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 1 января 2017 г.). Федеральный закон РФ от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. URL:
http://docs.cntd.ru/document/902074703(дата обращения: 21.03.20).
6. Подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL:http://docs.cntd.ru/document/499091777(дата обращения: 08.05.2020).
7. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р // Министерство спорта Российской
Федерации. URL:https://www.minsport.gov.rU/activities/federal-programs/2/26363/(дата обращения: 08.05.2020).
8. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и
спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 30 (с изменениями на 5 мая 2017 г.) // Министерство спорта Российской Федерации. URL:
https://www.minsport.gov.rU/activities/federal-programs/2/26361/(дата обращения: 08.05.2020).
Научные труды и монографии
9. Алхасов М.М. Некоторые проблемы вторичного анализа данных массовых опросов // Сравнительный анализ и качество эмпирических социологических данных, М. 1984. С. 79-91.
10. Володенков С.В. Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления. М.: Издательство Московского университета; Проспект, 2015. - 269 с.
11. Воронцова Л.В., Фролов Д.Б. История и современность
информационного противоборства. М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 192 с.
12. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. - М.: Издательство «Известия», 2005. - 552с.
13. Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия
формирования. М.: Издательство «Известия», 2003. - 446 с.
14. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические
концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. - 328 с.
15. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама. М.: Никколо М, 2002.
- 236 с.
16. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа. М.:
Инфра-М, 2016. - 152 с.
17. Кудинов О.П. Большая книга выборов: Как проводятся выборы в России. М., 2003 С. 46.
18. Соловьев А.А. Российскийи зарубежный опыт
систематизации законодательства о спорте. М., 2011. С.107.
19. Федякин А.В., Петров В.В. Общенациональные и региональные имиджи и бренды: отечественный и зарубежный опыт политики формирования и продвижения. М.: Социально-политическая МЫСЛЬ, 2015. - 191 с.
20. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология: в 3-х ч. Ч. I; пер. с фр. М., 1992 С. 174.
21. Шестопал Е.Б. (ред.) Образы государств, наций и лидеров. М.: Аспект Пресс, 2008. - 288 с.
22. Allison L., Tomlinson A. Understanding international sport
organizations: Principles, power and possibilities. Abingdon, Oxon: Routledge, 2017.
- 244 p.
23. Anholt S. Competitive identity: The new brand management for nations, cities and regions. Basingstroke: Palgrave Macmillan, 2007. - 148 p.
24. Ferguson N. Sports scandals: True stories of cheating, corruption and greed. Chichester: Summersdale Publishers Ltd, 2016. - 272 p.
25. Keller K.L. Strategic brand management. N.Y.: Prentice Hall 1998. - 635 p.
26. Scott А. The image of the state and the expansion of the international system. Oxford: University of Oxford, 2006.
27. Sengupta A. Symbols and the image of the state in Eurasia. Singapore: Springer, 2017. - 138 p.
Статьи в научных изданиях и сборниках, материалы конференций
28. Азина О.А. Модели формирования имиджа государства // Глобальный научный потенциал. 2013. № 7 (28). С. 7-9.
29. Акамеева А.А. Сочинская Олимпиада-2014 и политический имидж страны // Наука и общество. 2015. № 1 (20). С. 51-54.
30. Анохин М.Г., Павлютенкова М.Ю. Информационно- коммуникативные технологии в политике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 1999. № 1. С.40-52.
31. Арзамасова Н.В. Влияние Олимпийских игр 2014 года на международный имидж России // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2013. № 14. С. 74-77.
32. Белоконева С.А., Хижняк В.И. Влияние спортивных мероприятий на имидж региона // Инновационная наука. 2016. № 5-1 (17). С. 32-34.
33. Бочанов М.А., Старых Н.П. Имидж России в современных геополитических условиях // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 2 (38). С. 76-82.
34. Бродская Н.П. Олимпийское движение и международный имидж страны // Современные политические процессы и имидж России / Отв. ред. Э.Г. Соловьев. М.: ИМЭМО РАН, 2007. С. 62-74.
35. Виноградова Н.С. Образ России в российском телеэфире (исследование 2017—2019 гг.) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2019. Т. 21. № 3. С. 397-408.
36. Давыборец Е.Н., Радиков И.В. Роль объективных факторов в формировании имиджа России // Вестник Забайкальского государственного университета. 2015. № 5 (120). С. 66-74.
37. Дубинкина Т.Ю. Внутренний и внешний имидж России в печатных СМИ // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2015. № 3 (44). С. 121-124.
38. Ермилова В.В., Кротова Е.Е. Особенности зрелищности в спорте и их трансформация в условиях современного общества // Общество. Среда. Развитие. 2015. № 2 (35). С. 100-103.
39. Захаров А.А. Проблема правового статуса национальных видов спорта в законе Российской Федерации о физической культуре и спорте // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 7 (77). С. 73 -76.
40. Зуева Т.М., Шкилева Е.М. Методологические постулаты социального конструктивизма в анализе властных отношений // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 3 (25). С. 267 - 270.
41. Зуева Т.М., Шкилева Е.М. Механизмы формирования образа власти // Теория и практика общественного развития . 2013. №3. C. 15-20.
42. Жеглова Ю.Г. Внешнеполитический имидж Российской Федерации: проблема целеполагания // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки. 2015. № 2 (713). С. 43-55.
43. Киселев И.Ю. Образ государства в международных отношениях и социальное познание // Вопросы философии. 2003. № 5. С. 10.
44. Киселев И.Ю. Образы государств в международных отношениях: механизмы трансформации // Полис. 2003 . № 3. С. 54.
45. Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений // Полис. 2004. № 4. С. 120.
46. Киямова К.Э. Роль спортивных СМИ в формировании имиджа государства // Молодежная Галактика. 2013. № 9. С. 143-147.
47. Лемешков В.С. Ценность высших спортивных достижений и рекордов в спорте // Мир спорта. 2014. № 4 (57). С. 6-12.
48. Лобанова Е.Н., Марков В.И. Изменение отношения к спорту жителей России за последние 50 лет // Система ценностей современного общества. 2016. № 45. С. 142-145.
49. Медведева Н.Н. Внешнеполитический имидж России: теория и практика // Евразийский Союз: вопросы международных отношений. 2013. № 2 (3). С. 20-37.
50. Невская Т.А. Олимпийское движение и имидж России // Научно - аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2016. № 11 (322). С. 48-57.
51. Понкин И.В., Редькина А.И. Собственные интересы государства в сфере спорта и публичные интересы в сфере спорта // Право и образование. 2017. № 4. С. 116-125.
52. Романович Н.А. Образ власти: противоречия традиционной и современной моделей // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология, 2009. №2. С. 23-31.
53. Сафонов В.А. Спорт как инструмент формирования политического имиджа // Теория и практика общественного развития. 2015. № 9. С. 147-149.
54. Сычева B.C. Метод вторичного анализа // Социологические исследования, 1995. №11. С. 128-131.
55. Улитина М.О. Международный имидж России в условиях информационной глобализации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки. 2013. № 24 (684). С. 214-226.
56. Улитина М.О. Методологические подходы к формированию международного имиджа государства // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки. 2013. № 2 (662). С. 207-222.
57. Чернышева Т.Л. Роль церемоний открытия и закрытия Олимпиады Сочи-2014 в создании имиджа России // Сервисные технологии: теория и практика: Сборник научных трудов. Новосибирск, 2014. С. 142 -146.
58. Шаповалов А.В. О государственном регулировании в спорте // Спорт: экономика, право, управление. 2005. № 4. С. 11-16.
59. Шкилева Е.М. Характерологические черты современного российского образа власти // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 1 (23) . С. 175 - 180.
Учебники и учебные пособия, антологии, справочные издания
60. Абзалов Р.А., Абзалов Н.И. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие. Казань: Вестфалика, 2013. - 202 с.
61. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для
завершающих уровней высшего физкультурного образования. М., 1997. - 304 с.
62. Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол (футзал) в высших учебных заведениях: учебно-методическое пособие. М., 2010. - 320 с.
63. Политические коммуникации / Под ред. А.И. Соловьева М.: Аспект пресс, 2004.- 331 с.
64. Фетисов В.А., Орлов А.В., Макарова Е.А. Государственное управление в спорте: учебное пособие. М., 2010.-107 с.
Диссертации и авторефераты диссертаций
65. Ван Чжэньчжоу. Влияние игр XXIX Олимпиады в Пекине (2008 г.) на развитие физической культуры и спорта в КНР. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2014. -144с.
66. Верхунова М.С. Маркетинговый подход к проведению спортивных мега мероприятий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2016.- 26 с.
67. Вятлев Д.Н. Воспитание патриотизма у юношей в объединениях спортивной направленности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Кострома, 2014. - 23 с.
68. Галумов Э.А. Международный имидж современной России (политологический анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук. М., 2004. - 50 с.
69. Глазатов А.В. Спорт высших достижений как инструмент политики формирования позитивного имиджа государства: отечественный опыт и перспективы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М.,2017. - 27 с.
70. Долгов С.Н. Деятельность государственных и общественных организаций СССР по подготовке и проведению Олимпийских игр (1951-1980 гг.). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. Казань, 2016. - 52 с.
71. Жеглова Ю.Г. Внешнеполитический имидж Российской Федерации в информационно-политическом пространстве США. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2014. - 182 с.
72. Мартыненко С.Е. Роль спортивной дипломатии в международных отношениях и внешней политике. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2015. - 28 с.
73. Мартынова Ю.С. Информационные стратегии в политике современного государства (теоретико-методологические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2004. - 26 с.
74. Медведева Н.Н. Внешнеполитический имидж России в контексте развития отношений с Европейским Союзом. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2008. - 25 с.
75. Михайлова Т.А. Социокультурные аспекты спорта и профессиональной деятельности спортсменов в современной России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Майкоп, 2016. - 28 с.
76. Сальникова И.М. Метафора «политика - это спорт» как способ концептуализации сведений о политической действительности (на материале британского и американского медиадискурса). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Воронеж, 2013. - 24 с.
Электронные источники:
77. Аналитические обзоры // ВЦИОМ URL:
https://wciom.ru/news/press releases/(дата обращения: 05.03.2020).
78. База данных ФОМ // ФОМ. URL:https://bd.fom.ru(дата обращения: 03.05.2020).
79. ВАДА казнило российский спорт // Комсомольская правда. URL: https://www.dv.kp.ru/daily/27065/4134370/(дата обращения: 03.04.2020).
80. МОК допустил до Игр в Пхенчхане лишь 169 российских атлетов. //ТАСС. URL:https://tass.ru/sport/4904315(дата обращения: 30.03.2020).
81. Патриотизм: критерии и проявления // ФОМ. URL:
https://bd.fom.ru/report/cat/socium/dd064825(дата обращения: 06.05.2020).
82. Правовые основы профессиональной деятельности в спорте //
Isfic.Info. URL: https://isfic. info/profsport/alfiz 19.htm (дата обращения:
25.02.2020).
83. ПРЕСС-ВЫПУСКИ // ЛЕВАДА-ЦЕНТР. URL:
https://www.levada.ru/category/press/(дата обращения: 10.03.2020).
84. Самоучитель толкования политических рейтингов // ФОМ . URL:
https://bd.fom.ru/report/map/ifp01378(дата обращения 25.02.2020).
85. Спортивные события, мероприятия и праздники: основные понятия.
// В.В. Галкин. URL:http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-management/ sportivnye-sobytiya-meropriyatiya-i-prazdniki-osnovnye-ponyatiya/ (дата обращения:
25.02.2020).
86. Счетная палата подсчитала доходы и расходы Олимпиады в Сочи // RBC. URL:http://www.rbc.ru/economics/10/04/2015/5527dc9b9a79474638bba371(дата обращения: 19.05.2020).
87. Фонд Общественное Мнение // ФОМ. URL:https://fom.ru/(дата обращения: 02.03.2020).
88. Функция логит (logit) // Википедия. URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/Logit(дата обращения: 05.03.2020).
89. Чемпионат мира по футболу в России: из мечты - в реальность // ВЦИОМ. URL:https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=1786(дата обращения: 06.05.2020).
90. Шершнев И.Л. Общественная дипломатия: стратегический ресурс геополитики России // mir-politika.ru: политический журнал Мир и Политика. URL:http://mir-politika.ru/148-obschestvennaya-diplomatiya-strategicheskiy-resurs-geopolitiki-rossii.html(дата обращения: 07.05.2020).
91. IAAF URL: https ://www.worldathletics. org (дата обращения:
30.03.2020).
92. IBU URL:https://ru.biathlonworld.com(дата обращения: 30.03.2020)
93. INTERNATIONAL ICE HOCKEY FEDERATION URL: https://www.iihf.com(дата обращения: 30.03.2020).
94. IOC - International Olympic Committee URL:https://www.olympic.org(дата обращения: 30.03.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ