Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ТЕРОРИЗМОМ

Работа №69626

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное публичное право

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. . Основные определения терроризма 7
1.1. Понятие «терроризма» и методологические проблемы его изучения 7
1.2. Виды терроризма и их классификация 16
Глава 2. Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом
2.1. Определение основных направлений деятельности и основы борьбы с терроризмом 31
2.2. Международные правовая структура борьбы с терроризмом
Заключение 70
Список используемой литературы 74

Актуальность темы исследования: на сегодняшний день проблема международного терроризм как следствие глобализации является одним из новых и самых жестких вызовов времени. Он направляет и усиливает опасность неконтролируемых угроз человечества в наши дни.
Террористических акт является масштабным угрозой личной и общественной безопасности, разрушение ее ведет к запугиванию массы людей, ограничению демократических принципов в обществе и угрозе существования.
Термин «терроризм» происходит от латинского слова terror - страх, ужас. Терроризм представляет собой повышенную опасность.
Международный терроризм, как самостоятельный вид терроризма, распространился после Второй мировой войны между идеологически противоборствующими странами (социалистическими и
капиталистическими), а затем - слаборазвитыми странами против богатых государств, а также развитыми странами против развивающихся и других государств в целях военно-политической экспансии и расширения зоны влияния. Одна из отличительных черт современного терроризма -- динамика его проявлений и методов, к которым прибегают террористы для достижения своих целей.
В резолюции ООН «О недопустимости политики государственного терроризма и любых действий государств, направленных на подрыв политического строя в других суверенных государствах» эта деятельность получила международное осуждение и её уровень стал постепенно снижаться. Но борьба за зоны влияния продолжается, в том числе и методами, близкими к террористическим.
Формами международно-государственного терроризма являются поддержка, финансирование, предоставление оружия, баз для обучения террористов, укрытие их от возможного наказания и т.д. Это осуществляется некоторыми странами с военными диктаторскими режимами (например, Ливией, Афганистаном во время правления талибов) в собственных политических интересах. Этот вид государственного терроризма получил также международное осуждение. Против таких стран (Ливия, Ирак и др.) применяются жёсткие политические, экономические и иные санкции.
Международный терроризм может быть осуществлён как террористическими государствами, так и международными
террористическими организациями, террористические государства в настоящее время представляют основную опасность. Можно назвать такие международные террористические организации, как «Хамас» (Палестина, Израиль), «Хезболла» (Ливан), «Братья мусульмане» (Египет, Сирия, Саудовская Аравия), «Исламское государство Ирака и Леванта» (Сирия, Ирак и крайне небольшие захваченные
территории Афганистане, Египте, Йемене, Ливии, Нигерии, Сомали, ДР Конго), «Правый Сектор» (Украина).
Международные террористические акты по среде, технологии и форме могут быть наземными, воздушными, морскими, технологическими, информационными, ядерными, биологическими, химическими,
генетическими и т.д.
Актуальность научного анализа этой проблемы заключается в определении общих базовых принципов, методов и способов организации борьбы с международным терроризмом на глобальном и региональном уровнях, которые реализуются в национальной и совместной практике крупнейших государств. Недостаточная научная разработанность феномена международного терроризма, влияющая на общность понимания различных аспектов межгосударственного сотрудничества стран
на антитеррористической основе, снижает качество теоретических исследований и решение практических задач, касающихся обеспечения национальной безопасности России и других государств. Эти и другие обстоятельства и определяют выбор темы данной работы.
Несмотря на большое количество опубликованных работ, посвященных терроризму и основным направлениям борьбы с ним, эта тема не теряет своей актуальности, особенно в свете мировых событий последнего времени, исследований по антитеррористическому сотрудничеству различных стран, что в условиях глобализации международных отношений крайне важно. Нет еще фундаментальных исследований, посвященных межгосударственному сотрудничеству государств в сфере антитеррористической деятельности. В отечественной науке, комплексный анализ проблемы сотрудничества различных стран в антитеррористической деятельности в условиях глобализации становится все более значимой темой для работы.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере антитеррористическая деятельность ведущих стран, их сотрудничество в этой сфере и международные механизмы противодействию терроризму.
Предметом исследования являются международно-правовые нормы, направленные на борьбу с международным терроризмом.
Целью исследования являются вопросы, связанные с анализом международного антитеррористического сотрудничества крупнейших держав по противодействию терроризму и экстремизму, всесторонне изучить систему международного противодействия терроризму, сформировавшуюся к настоящему времени, которая включает в себя сотрудничество на глобальном и региональном уровнях.
Для выполнения поставленной цели решить следующие задачи:
- определить понятие и дать общую характеристику терроризма;
- рассмотреть систему и принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом;
- осуществить анализ международного контртеррористического сотрудничества государств и международных организаций;
- изучить особенности сотрудничества стран в борьбе с терроризмом;
- проанализировать опыт и проблемы противодействия международному терроризму в мире;
Методы исследования: системный, комплексный и, традиционный анализ документов, системный подход, описание, сравнительный анализ, статистический анализ.
Нормативную основ работы составили международные договоры и конвенции по борьбе с международным терроризмом
Эмпирической базой исследования стали законодательные акты, нормативные документы, регулирующие сферу противодействия терроризму, доклады, отчеты, статистические данные, научные публикации, методическая и учебная литература.
Теоретическую базу исследования составляют работы: Лутовинов В.И., Морозов Ю.В., Мирский Г.В., Будницкий О.В., Степанов Е.И., Иорданов М.В., Хорос В.Д., Витюк В.В., Эфиров С.А., Грачев А.И., Решетников М.В., Степанова Е.А., Жданов И.О., Александера И.И.
Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, все вышеизложенное позволяет нам сделать некоторые выводы и обобщения. В современных условиях терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опаснейших по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми столкнулось человечество. Он все больше угрожает безопасности многих стран и их граждан, влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывает сильное психологическое давление на большие массы людей, все больше уносит жизней ни в чем неповинных людей. Глобализация и более широкая интернационализация терроризма - это неоспоримый факт, перед которым на сегодняшний день оказалось человечество. Государственная и межгосударственная антитеррористическая политика, со временем неизбежно преломляясь сквозь призму интересов национальных элит и наталкиваясь на тенденции формирования монополярного мира, тормозит продвижение к созданию эффективной глобальной системы противодействия транснациональному террору. Практика убеждает, что война против терроризма теми методами, которые использовались в конфликтах на Среднем Востоке, отнюдь недостаточна для приемлемого смягчения этой угрозы, несмотря, но новые методы борьбы с ним использовавшиеся в последние время.
Сегодня в мире нет ни одного государства, руководство которого не осознавало бы опасности, исходящей от терроризма, и не предпринимало бы усилий для формирования системы антитеррористических мер. А с учетом процесса транснационализации террористических угроз вполне естественным является стремление государств активизировать взаимодействие в борьбе с этими угрозами.
Проблема международного сотрудничества в борьбе с терроризмом объективно выступает в качестве острейшей и первостепенной задачи в мире. Руководство стран отчетливо понимает опасность таких угроз человечеству, как международный терроризм, который стимулирует и усиливает другие негативные разрушительные факторы, дезорганизуйте человеческий ресурс, способствуют его деградации и уничтожению. Именно на крупнейших державах мира, с их мощным потенциалом и авторитетом лежит основная ответственность за судьбы народов, их безопасность, за борьбу с такой транснациональной угрозой, как международный терроризм. В условиях его расширения и расползания по всему миру ведущие государства должны усиливать координацию и взаимодействие в борьбе с этим злом.
В международном сотрудничестве, совершенствуются прежние и формируются новые международные и региональные структуры и механизмы противодействия терроризму. Среди направлений международного взаимодействия, к которым всё больше подключаются другие страны, можно выделить проведение совместных оперативных мероприятий; обмен технологиями и опытом по производству и применению технических и боевых средств противодействия терроризму; разработку правовых норм, регламентирующих возможность использовать помощь другого государства для проведения антитеррористических мероприятий; определение места и роли СМИ в целях формирования мирового общественного мнения в плане нетерпимости к терроризму и взвешенной подачи материалов.
Вместе с тем, проведенный анализ контртеррористических мероприятий, проводимых странами, на национальном, региональном и глобальном уровне, свидетельствует, что многие из этих мероприятий не дают должного эффекта, не снижают уровень угроз международного терроризма. Разобщенность действий, «двойные стандарты» в политике отдельных государств, недостаточное финансирование антитеррористических мероприятий, слабое участие общественности, СМИ в борьбе с этим злом - эти и другие объективные и субъективные причины и факторы делают борьбу с международным терроризмом малоэффективной.
Изживание терроризма - длительный процесс, предполагающий создание необходимых объективных и субъективных условий для достижения этой цели. При этом невозможно уничтожить терроризм силовыми средствами: насилие неизбежно порождает насилие. Учитывая религиозно - идеологические, политические, этнические и экономические особенности этого явления, человечество должно использовать весь свой опыт в борьбе с этой угрозой. Борьба с терроризмом должна вестись постоянно, комплексно и целенаправленно, на глобальном уровне.
Итак, можно сделать следующие выводы: государства, международные органы и организации уделяют серьезное внимание контролю над международным терроризмом; можно наблюдать проблемы в созданных институциональных контртеррористических системам; международно¬правовые основы международных институциональных
контртеррористических систем включают принципы международного права, конвенционные нормы, нормы обычного права, значительная часть — это нормы внутреннего права, нормы международных межправительственных органов и организаций, нормы международного права; значительную проблему в противодействии терроризму оказывают власти государств пользующихся сложившимся положением для достижения своих собственных целей и дестабилизации обстановки в регионах; неимение международного определения экстремизма и терроризма; отсутствие международных списков запрещенных террористических организаций и лиц причастных к террористической деятельности.
Так мы видим, что сотрудничество государств в данном направлении имеет значительный потенциал, но решение данной проблемы может быть осуществлено только при безоговорочной и полной поддержке всех государств и международных организаций, в отсутствие личных мотивов пользования столь опасным социальным явлением как терроризм.



1. Выступление Президента РФ В.В. Путина на расширенном Заседании коллегии ФСБ // Рос. [газ. -2012.-23 авг.
2. Доклад Министерства обороны |США 1997 г.
об антитеррористической деятельности. Responding of Defense's 1997. Annual Defense Report Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. terrorism. com/terrorism/Responding.shtml
3. Между народная конвенция о [борьбе с финансированием терроризма: Заключена в г. Нью-Йорке 9 дек. 1999 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. - № 12. - Ст. 1059.
4. [Об отчете ФАТФ по типологиям отмывания преступных доходов и финансирования терроризма за 2003 2004 гг. : письмо Банка России от 17.08.2004 N 100-Т // Вестник Банка России. - 2004. - № 51.
5. Выступление президента |США Б. Обама в связи с террористическим [актом в г. Бостоне 15 апреля 2013 // Рос. газ. 2013. - 17 апр.
6. Резолюции пятьдесят шестой сессии Генеральной Ассамблеи |ООН,
принятые по докладам Первого комитета [от 29 ноября 2001 г. Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.un.jorg
/russian/documen/ §[аёос8/5б8е88/гез 1с1е
7. Федеральной службе безопасности: федеральный закон от 03.04.1995 N 40-|ФЗ (ред. от 08.12.2011). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс».
8. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма: Резолюция ГА ООН 49/60 от 9 декабря 1994 года // Действующее международное право: сб. документов. Т. 3. М., 1999. - С. 90-94.
9. Декларация СБ ООН о глобальных усилиях по борьбе с терроризмом: принята 12 ноября 2001 г. Резолюцией 1377 (2001) на 4413-ом заседании Совета Безопасности ООН // Дипломатический вестник. 2001. № 12. С. 109110.
10. Доклад Xy Цзиньтао на XVII съезде КПК Электронный ресурс. // Документы XVII Всекитайского съезда коммунистической партии Китая.
11. Документы заседания Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Санкт-Петербург, 3 апр. 2008 г.). СПб., 2008. - С. 278300.
12. Европейская конвенция о пресечении терроризма (ETS N 90): заключена в г. Страсбурге 27.01.1977) // Бюллетень международных договоров.
2003. -№ 3. - С. 8-13.
13. Заявление «Группы восьми» об укреплении программы ООН по борьбе с терроризмом Электронный ресурс. Режим доступа: http: //www.krernlm.rn/mterdocs/2006/07/16/2037
14. Кодекс преступлений против мира и безопасности // Бюллетень ООН. М., 2001.
15. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16 дек. 1970 г. // Действующее международное право: сб. документов. Т. 3. М., 1999.-С. 576-578.
16. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации от 23 сент. 1971 г. // Действующее международное право: сб. документов. Т. 3. М., 1999. - С. 579-583.
17. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (SUA): заключена в г. Риме 10.03.1988 // Бюллетень междунар. договоров. 2002. - № 1. - С. 3 - 12.
18. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, от 14 сентября 1963 года // Действующее международное право: сб. документов. Т. 3. М., 1999. - С. 571-576.
19. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (CETS N 196): заключена в г. Варшаве 16.05.2005) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. - № 20. - Ст. 2393.
20. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (CETS N 198) англ.: заключена в г. Варшаве 16.05.2005. Документ опубликован не был.
21. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против
терроризма: заключена в г. Екатеринбурге 16.06.2009 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. - № 11. - Ст. 1274.
22. Концепция национальной безопасности РФ: утв. указом Президента РФ от 10 янв. 2000 г. № 24 // Собр. законодательства Рос. Федерации 2000. - № 2.-Ст. 170.
23. Между народная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма: принята в г. Нью-Йорке 13.04.2005 Резолюцией 59/290 на 91-ом пленарном заседании 59-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень международных договоров. 2008. - № 12. - С. 5-18.
24. Между народная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом: принята в г. Нью-Йорке 15.12.1997 Резолюцией 52/164 на 72-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень международных договоров. -2001.-№ 11.- С. 5-14.
25. Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников: заключена 4 дек. 1989 г. // Действующее международное право. Т. 2. М., 1997. - С. 812-819.
26. Меморандум о взаимопонимании между федеральной пограничной службой Российской федерации и береговой охраной Соединенных штатов Америки
27. Меморандум об основах развития сотрудничества между федеральной пограничной службой российской федерации и управлением безопасности на море Японии «О предотвращении терроризма и контрабанды на море»: подписан 4 сентября 2000 г. Токио.
28. Нормативно-правовые акты Российской Федерации
29.Об источниках финансирования выплат денежного Вознаграждения За содействие (борьбе с терроризмом: постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 662 // |Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. - № 47.-|Ст. 4893.
30.Об утверждении военной доктрины РФ : указ Президента РФ рт 21 апр. 2000 г. № 706 // Российская газета. 2000. - 22 1апр.
31. Режим доступа: www.russian.china.org.cn
32. Резолюция 2254 (2015), принятая Советом Безопасности на его 7588-м заседании 18 декабря 2015 г. S/RES/2254 (2015).
33. Руководство по разработке законодательства, касающегося
универсальных конвенций и протоколов о борьбе с терроризмом / [Управление ООН по наркотикам и преступности. Нью-Йорк: ООН,
2004. - 48 с.
34. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой
безопасности Российской Федерации и Министерством государственной безопасности Китайской народной республики «О взаимодействии в области борьбы с терроризмом»: подписан 20 мая 1998 г. Пекин.
35. Сообщение МИД России. 9 июля 2003 г. О вступлении в силу Межамериканской конвенции по борьбе с терроризмом // Дипломатический вестник. 2003. № 8. С. 107.
36. Статус Европейской конвенции о пресечении терроризма (ЕТБ N 90) (Страсбург, 27 янв. 1977 г.) (по состоянию на 24.01.2012).
37. Тексты документов Совета Европы и Евросоюза см.: Международно¬правовые основы борьбы с терроризмом: сб. документов С. 166—182.
38. Труды, (речи, выступления и интервью руководителей РФ, США.
39. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63 -ФЗ (ред. от 05.04.2013). В данном виде документ опубликован не был. Доступ изсправ.-правовой системы «Консультант плюс».
40. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом: заключена в г. Шанхае 15 июня 2001 г. // Московский журнал междунар. права. 2001. - № 4. - С. 233-243.
2. Научная и учебная литература
41. Арсеньев К.К. Из недавнего прошлого // РГАСПИ. Ф. 274. Оп. 1. Д. 39. Л. 21.
42. Бозров С.Э. К вопросу о международном сотрудничестве в сфере противодействия терроризму // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(38).
43. Будницкий О. В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология. М., 2000. С. 18-25.
44. Витюк В.В., Эфиров С.А. «Левый» терроризм на западе. История и современность. М.: Наука, 1987. - С. 64-91.
45. Грачев А.С. Политический экстремизм. - М., 1986. - С. 95.
46. Жаринов К.В. Терроризм и террористы: Ист. справочник / Под общ. ред. А.Е. Тараса. - Мн.: Харвест, 1999. - 606 с.
47. Жданов И.О. Террор - значит страх. // Зеркало недели. 2001.- № 28.
48. Жданов И.О. Террор - значит страх. // Зеркало недели. 2001.- № 30.
49. Иорданов М. Дело № 666. Террор. - Махачкала: Юпитер, 2002. - С. 229.
50. Лутовинов В.И., Морозов Ю.В. Терроризм - угроза обществу и каждому человеку // Основы безопасности жизни. 2000. - № 9. С. 41-42.
51. Мирский Г.В. Дракон встаёт на дыбы (О международном терроризме) // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 3 С. 36.
52. Решетников М.М. Исламское противостояние и проблема терроризма / / Вестник Психоанализа. -2001. -№2. -с.172-185.
53. Сборник под редакцией И.И Александера (США)) «Терроризм: теория и практика».
54. Степанова Е.А. РОССИЯ И США В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ (сравнительные угрозы и подходы, Сирия, Афганистан, противодействие насильственному экстремизму) / м2017/ журнал: Пути к миру и безопасности.
55. Степанова Е.А. Фактор ИГИЛ и движение Талибан в политике России по Афганистану и в более широком регионе // Проблемы терроризма, насильственного экстремизма и радикализации. С. 213-237.
56.Энциклопедический словарь / Изд. Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон. СПб., 1907. Доп. том II. С. 753.
57. Бозров С.Э. К вопросу о международном сотрудничестве в сфере
противодействия терроризму // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(38). URL: https
: //nauchforum.ru/archive/MNF_social/9(3 8).pdf
3. Источники на иностранном языке:
58. Giaritelli A. Op. cit.; Gordon M. White House accepts “political reality” of Assad’s grip on power in Syria // New York Times. 31 March 2017.
59.Ibid. P. 229.
60.Iviansky, Ze’ev. Individual Terror: Concept and Typology. P.43.
61.Iviansky, Ze'ev. Op. cit. P.50,43.
62. Kofman M. A tale of two campaigns: U.S. and Russian military and
counterterrorist operations in Syria // Проблемы терроризма,
насильственного экстремизма и радикализации. С. 163-170.
63. Naimark N. Terrorism and the Fall of Imperial Russia. P. 171.
64. Stepanova E. How and Why the United States and Russian Can Cooperate on Terrorism. PONARS Eurasia Policy Memo № 450. November 2016.
65. The Terrorism Reader. P. 1-2.
66.Заявление главы Центрального командования вооруженных сил США Дж.Вотела: см. США планируют заменить российские вертолеты в Афганистане на американские//URL:https://www.Afghanistan.ru.
11.03.2017.
4. Интернет-ресурсы:
67. The UN Global Counter-Terrorism Strategy 2006.Режим доступа:
https://www.un.org/counterterrorism/ctitf/en/un-global-counter-terrorism- strategy.
68. Совет Безопасности Организации Объединённых Наций
URL: https: //www. un. org/sc/suborg/r^sanctions/1267.
5. Нормативно-правовые акты:
69. Joint Statement of the Presidents of the United States of America and the Russian Federation on Counterterrorism Cooperation. -- The White House, Office of Press Secretary, 26 May 2011.
70. Memorandum of Understanding between the U.S. Department of Homeland Security and FSB, November 2006.;
71. Memorandum of understanding on counterterrorism cooperation between the U.S. Department of Defense Russian Ministry ofDefense, 6 May 2011;
72. Memorandum on Cooperation between U.S. Federal Bureau of Investigations (FBI) and Russian Federal Security Service (FSB). - Moscow, December 2004;
73. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. №35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗРФ.-2006.-№11.-Ст. 1146.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ