Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политические и правовые аспекты межгосударственного взаимодействия по борьбе с торговлей людьми: глобальный и региональный уровни Political and legal aspects of interstate cooperation to combat human trafficking at the global and regional levels

Работа №67203

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы106
Год сдачи2020
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ «ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ» В
МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОРГОВЛИ
ЛЮДЬМИ
1.1. Понятие «торговля людьми» в практике органов международного
правосудия 9
1.2. Социально-политические и экономические механизмы
возникновения преступности в сфере торговли людьми 22
1.3. Формы торговли людьми, их краткая характеристика и способы
борьбы с ними 33
ГЛАВА 2 СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ ПО БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ
ЛЮДЬМИ НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Деятельность Генеральной ассамблеи ООН по борьбе с торговлей
людьми и ее правовые основы 43
2.2. Характеристика деятельности Совета Безопасности ООН по борьбе с
торговлей людьми и его правовые основы 51
2.3. Деятельность Интерпола по борьбе с преступностью, связанной с
торговлей людьми 58
ГЛАВА 3 СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ ПО БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ
ЛЮДЬМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
3.1. Межгосударственное сотрудничество по борьбе с торговлей
людьми 66
3.2. Взаимодействие Российской Федерации в борьбе с преступностью,
связанной с торговлей людьми с отдельными странами 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 105

Актуальность темы исследования.
Торговля людьми выступает сложным вопросом, стоящим в настоящее время на повестке у мирового сообщества. На сегодняшний день сложно найти более актуальную проблему для цивилизованного государства, чем торговля людьми и всестороннее взаимодействие по борьбе с этой мировой проблемой, поскольку она представляет собой одно из явлений глобализации современного мира.
Согласно данным ОБСЕ ежегодно в мире до 4 млн. человек становятся жертвами торговли людьми, что приносит ежегодный преступный доход от этого до 7 млрд. долл. США . Причем в последнем Всемирном докладе о торговле людьми Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности указывается, что жертвы торговли людьми, обнаруженные в 124 государствах, были гражданами 152 различных стран» . Помимо прочего, по данным Организации Объединенных Наций, только в мире насчитывается около 27 млн. рабов, из них 600 тыс. граждан, выходцев из бывшего СССР .
Представленные числовые показатели обусловлены экономическими и политическими процессами, происходящими в мире, вызывающими, в том числе и рост миграции, которая, в свою очередь выступает одним из важных факторов роста преступности в сфере торговли людьми, что подтверждается статистикой, отмечающей, что в 2005 г. в мире было зарегистрировано около 191 миллион мигрантов , а в 2017 году их число составило уже около 258
млн. человек, что свидетельствует о стабильности роста этого потока . При этом из общего количества, вынужденных бежать числа мигрантов около 40 млн. - это лица, перемещенные внутри страны, 25,4 млн. беженцы, 3,1 млн. - лица, ищущие убежище. 1,68 процентов всех беженцев по миру приходятся выходцами из основных пяти стран: Сирийская Арабская Республика - 6,3 млн. человек, Афганистан - 2,6 млн., Южный Судан - 2,4 млн., Мьянма - 1,2 млн., Сомали - 986400 человек.
Основными странами убежища для беженцев были: Турция - 3,5 млн. человек, Пакистан - 1,4 млн., Уганда 1,4 млн., Ливан 998 900 человек, Исламская Республика Иран - 979 400, Германия 970 400, Бангладеш 932 200 и Судан 906 600 человек . Причинами столь массовых вынужденных
перемещений являются вооруженные конфликты международного и немеждународного характера, а также экологические катастрофы, бедствия.
Все эти люди, как незаконные мигранты, выступают потенциальными жертвами транснациональных преступных групп, связанных с торговлей людьми, что в свою очередь весьма беспокоит мировое сообщество в лице ООН, что в свою очередь и обуславливает использование классических основополагающих принципов сотрудничества государств, что несет в себе первоочередное значение в областях взаимных интересов по защите прав и законных интересов граждан.
Сказанное выше свидетельствует, что проблема торговли людьми носит под собой глобальный характер, поэтому вполне актуален вопрос разработки механизмов, правового, организационного и социального характера, которые направлены на борьбу с этим социальным злом, носящим преступный характер.
Выше сказанным и обуславливается актуальность темы исследования, ее значимость в теоретическом и практическом аспектах для выработки предложений по улучшению и актуализации международно-правовой базы и национального законодательства в сфере незаконной торговли людьми и необходимости в комплексном межотраслевом исследовании современных тенденций сотрудничества государств по борьбе с торговлей людьми.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в комплексном и всеобъемлющем анализе и изучении особенностей международно-правового регулирования отношений между государствами по сотрудничеству в борьбе с торговлей людьми, тем самым защиты прав и законных интересов граждан от такого рода противоправных проявлений.
В соответствии с указанной целью в данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) проведен анализ термина «торговли людьми», указаны его отличительные признаки от таких понятий, как рабство и работорговля и предложено авторское определение этому понятию;
2) исследованы вопросы международно-правового регулирования правовых отношений государств в сфере борьбы с торговлей людьми;
3) проведен краткий исторический анализ появления торговли людьми и совместной борьбы государств с указанным социальным злом;
4) выявлены социально-экономические и политические причины происхождения торговли людьми;
а) определить особенности и формы межгосударственного сотрудничества в сфере предупреждения и пресечения торговли людьми;
5) проведен сравнительно-правовой анализ действующих международных договоров и актов рекомендательного характера, направленных на предотвращение торговли людьми;
6) определены пути и методы сотрудничества государств в целях борьбы с торговлей людьми на международном, национальном и региональном уровнях;
7) разработаны предложения по совершенствованию международно-правовых механизмов предотвращения торговли людьми.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие между государствами и другими субъектами международного права в связи с сотрудничеством по борьбе с торговлей людьми.
Предмет исследования составляет комплекс международно-правовых норм и правовых институтов, сложившихся в области регулирования вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов граждан от незаконного лишения их конституционных прав и борьбой с торговлей людьми.
Степень научной разработанности темы исследования. В российской научной литературе имеются системные правовые подходы к изучению механизмов борьбы с торговлей людьми, однако в науке международного права до настоящего времени в полной мере не проводился системный анализ международно-правовых аспектов борьбы с торговлей людьми и уровня сотрудничества государств борьбы с этим преступным проявлением.
Вместе с тем, в развитие научной концепции международно-правового регулирования вопросов взаимодействия государств в борьбе с торговлей людьми в системе международного права, значимый вклад был привнесён следующими трудами: Жинкина ; Евстифеевой Е.В. Иващенко В.А. , Буряк М.Ю. , Шалимов Е.Е. и другие.
Теоретическая основа исследования. При подготовке исследования автор опирался на достигнутый уже в данной области уровень научного познания. Базой теоретической послужили научные труды по общей теории международного права таких великих отечественных ученых, как: А.Х. Абашидзе, И.П. Блищенко, А.Н. Вылегжанина, А.Я. Капустина, Ф.И. Кожевникова, Ю.М. Колосова, Д.Б. Левина, И.И. Нефедова, Г.И. Тункина, Н.А. Ушакова, Д.И. Фельдмана, В.М. Шумилова.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе автор попытался в рамках изучения международно-правовых норм, провести комплексный анализ механизмов борьбы с торговлей людьми и способов противодействия этому преступному проявлению.
Методология и методы исследования. Методологической основой данного исследования выступают методы и приемы формальной логики, научного познания, диалектический метод, а также метод сравнительного анализа, исторический, формально-юридический методы.
Эмпирическую основу исследования составляют универсальные, региональные и двусторонние международные договоры; материалы и статистические данные Организации Объединенных Наций, Управления Верховного комиссара ООН по делам торговли людьми, Совета Европы, Международной организации труда (МОТ), а также международных неправительственных организаций; акты рекомендательного характера по вопросам торговли людьми; законодательство государств.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в работе, углубляют теоретическую базу исследования проблем, связанных с международно-правовыми аспектами борьбы с торговлей людьми, способствуют развитию и совершенствованию международно-правовых источников и российского законодательства. Предложены практические меры и сформулированы теоретические выводы для решения указанных проблем. Основные выводы могут быть использованы для дальнейшей научно-исследовательской деятельности, а также правоприменительной практики в сфере трудового административного и уголовного права.
Практическая значимость исследования заключается в получении выводов и формулировании на их основе предложений, которые могут быть использованы в ходе совершенствования и разработки норм международно¬правового норм и регионального характера, регулирующих вопросы борьбы с торговлей людьми.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования был проведен комплексный анализ международно-правовых аспектов сотрудничества государств по борьбе с торговлей людьми на глобальном и региональном уровнях, выявлены существующие проблемы и предложены способы усовершенствования системы защиты прав граждан, подвергшихся незаконной торговле. В ходе написания работы были сделаны следующие выводы:
1. Многочисленные политические, экономические и социальные кризисы, войны, явились причиной появления торговли людьми, переросшее в глобальную проблему, решением которой занимается в настоящее время мировое сообщество, поскольку практически каждое государство выступает либо в качестве страны происхождения, страны транзита, либо в качестве страны назначения и этот вид преступной деятельности приносит значимую прибыль преступным сообществам.
2. В международных документах, как на международном, так и на региональном уровнях выработка универсального понятия торговля людьми является дискутируемым вопросом, и оно отличается от рабства и работорговли так как в ходе торговле людьми выступает своеобразной формой сделки купли-продажи человека.
Отсутствие же универсального понятия усложняет деятельность государств по пресечению указанного преступного проявления, причем отсутствие четко выработанного понятия усложняет определение статуса лица, подвергшемуся этому преступному воздействию.
Соответственно предложено авторское определение понятию «торговля людьми», под которым понимается - совершенные с корыстной или иной целью деяния (действия, бездействия), направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей в отношении человека (группы лиц), реализуемые с применением насилия, угрозой его применения или путем обмана, злоупотребления доверием, шантажа, использования зависимого положения человека.
3. Социально-политические и экономические аспекты развития торговли людьми многообразны и различны, а ее причины носят экономический, демографический, социальный, нравственный и политический характер. Это ведет к формированию транснациональных преступных синдикатов, межэтническими и межнациональными конфликтами, что влечет к увеличению числа беженцев, как потенциальных жертв торговли людьми. В целом государствам в одиночку самостоятельно трудно бороться с торговлей людьми, что обуславливает межгосударственное сотрудничество стран в решении этой проблемы. Это обуславливает формирование развернутой системы межгосударственного сотрудничества по всем вопросам, касающихся предупреждения, пресечения торговли людьми, а также устранения ее отрицательных последствий. Такая система сотрудничества государств в этой области должна предусматривать участие заинтересованных государств, компетентных международных организаций, а также региональных интеграций.
4. Для борьбы с торговлей людьми следует формировать правовую базу, на внутригосударственном и на межгосударственном уровне, применяя меры уголовно-правового характера к лицам, причастным к торговле людьми, на государственном уровне социально помогать и поддерживать жертв торговли людьми, просвещать население об опасности торговли людьми, создать единую организационно-правовую и информационную базу противодействия торговли людьми, в которой будет содержаться общая информация для всех государств о лицах, причастных к торговле людьми и жертвах этого явления. Все это осуществляется на межгосударственном и региональном уровне. Вместе с тем эффективность межгосударственного сотрудничества на глобальном уровне несколько ниже, поскольку оно обеспечивается международными правовыми актами, носящими порой декларативный характер и не устанавливают уголовной либо иной ответственности за торговлю людьми и причем эти документы не охватывают всех аспектов правового регулирования в этой сфере. Акты международного характера на региональном уровне в большей степени носят прикладной характер. Соответственно уровень взаимодействия между странами здесь выше и на этом уровне могут совместно вырабатываться законодательство уголовно- правового характера, направленного на его унификацию. В рамках межгосударственного сотрудничества также следует разработать и внести дополнения в модельный Уголовный кодекс для государств - участников СНГ по вопросам, связанным с торговлей людьми в виде таких статей, как «Торговля людьми» и «Использование рабского труда».
Также предлагается в одной из стран СНГ создать единый информационный центр, в котором бы анализировалась и обобщалась ситуации в сфере борьбы с торговлей людьми и в нем также отслеживались бы основные тенденции причин возникновения торговли людьми, и вырабатывались необходимые рекомендации эффективной борьбы и предупреждению этого преступления.
5. В целом, Специфика регионального подхода к решению проблем незаконной торговли людьми состоит в стремлении максимально привлечь страны, где присутствует эта проблема к решению вопросов защиты граждан от этого противоправного деяния, в том числе и международным взаимодействием в борьбе с преступностью по торговле людьми. В этом аспекте взаимодействие представляет собой согласованную деятельность двух и более государств, с целью быстрого и полного раскрытия и расследования данного вида транснациональной преступности.
6. На внутригосударственном уровне помощь жертвам торговли людьми должна проявляться в создании единой организационно-правовой и информационной базы, направленной на противодействие торговли людьми, в которой будет содержаться общая информация о лицах, причастных к торговле людьми и жертвах этого явления, что будет способствовать снижению роста торговли людьми.
7. Значимую роль в борьбе с торговлей людьми играет такая международная организация, как ООН, активизирующая координацию государств в противодействии этому преступному проявлению. Вместе с ней активную роль в этом играет и Совет Безопасности ООН, противодействуя незаконной миграции, трансплантации органов и тканей человека, проституции и нелегальной работой за рубежом.
8. Значимую роль в вопросе противодействия торговли людьми играют предупредительные меры, которые должны быть направлены на ликвидацию экономической отсталости отдельных стран, недопущение дестабилизации обстановки в них, нередко приводящей к массовому исходу населения, что провоцирует торговлю людьми. Вне всякого сомнения, искоренить данное негативное явление или значительно сократить его возможно исключительно посредством совместных усилий государств и международных организаций. Поэтому тематика регулирования международным правом аспектов сотрудничества государств по борьбе с незаконной торговлей людьми сохраняет актуальность для дальнейших исследований.



I. Международно-правовые акты и документы рекомендательного
характера
1. Конвенция о международном статусе беженцев (Женева, 28 октября 1933 года) // [Электронный ресурс] Организация Объединённых Наций [Официальный сайт]. URL: http://www.unhcr.ru/doc/liga-4.doc
2. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 года, Сан - Франциско // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Выпуск XII. -М., 1956. С. 14 -47.
3. Статут Международного суда ООН от 26 июня 1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII. -М., 1956. С. 47-63.
4. Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) // [Электронный ресурс] Организация Объединённых Наций [Официальный сайт]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/declhr.shtml
5. Конвенция МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах 1949 года //
[Электронный ресурс] Международная организация труда [Официальный сайт]. URL: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—ed_norm/—
normes/documents/normativeinstrument/wcms_c097_ru.htm
6. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
1950 года // [Электронный ресурс] Европейская конвенция о защите прав человека: право и практика [Официальный сайт]. URL:
http://www.echr.ru/documents/doc/2440800/2440800-001.htm
7. Конвенция относительно рабства от 25 сентября 1926 года.
[Электронный ресурс]. URL: http://
www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/convention _slavery.shtml
(дата обращения 27.06.2019).
8. Конвенция руководителей трех союзных держав - СССР, США и Великобритании в Тегеране (г. Тегеран, 28.11.1943-01.12.1943).
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/War_Conf/tehran.htm (дата обращения
27.06.2019);
9. Устав Международного Военного трибунала для суда и наказания
главных военных преступников европейских стран оси (принят в г. Лондон 08.08.1945). [Электронный ресурс]. URL:
http://docs.cntd.ru/document/901737883 (дата обращения 27.09.2019);
10. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). [Электронный ресурс]. URL: http:// consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения 06.06.2019);
11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Рим 04.11.1950) с изм. от 13.05.2004. [Электронный ресурс] URL: http://www/echr/coe.int/Document/Convention_RUS.pdf (дата обращения 24.06.2019);
12. Дополнительная конвенция по упразднению рабства, работорговле и
институтов и обычаев, сходных с рабством (принята в г.Женева 07.09.1956). [Электронный ресурс] URL: http://
www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/supplementconvention _slavery.shtml (дата обращения 27.06.2019);
13. Международный пакт о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966 резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). [Электронный ресурс]. URL: http:// www. un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol .shtml (дата обращения 27.09.2019).
14. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией
проституции третьими лицами. Принята резолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 1949 года //
https://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/trafficking suppression.s html.
15. Конвенция Организации Объединенных Наций от 25.09.1926 г. «О
рабстве» //
https://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/convention slavery.shtm l.
16. Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) - Режим доступа: http: // https://www.consultant.ru / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
17. Протокол «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности»: принят резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи 15.112000. М.: Юрист, 2003. Ст.3.
18. Хартия основных прав Европейского Союза (Принята в г. Ницце
07.12.2000) ) - Режим доступа: http: // https://www.consultant.ru / Доступ из
справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
19. Конвенция Совета Европы «О противодействии торговле людьми"
(CETS № 197) [рус., англ.] (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005) - Режим
доступа: http: // https://www.consultant.ru / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
20. Постановление ЕСПЧ от 30 марта 2017 г. по делу «Човдури и другие против Греции» (Chowdury et autres c. Grece) (жалоба № 21884/15).
21. Протокол «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее», дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности Палермо, 12 декабря 2000 г. // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/protocol1.shtml
22. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 20 декабря 2004 года
(по докладу Третьего комитета (A/59/494)) 59/156. Предупреждение незаконного оборота органов человека, борьба с ним и наказание за него // https://undocs.org/pdf?symbol=ru/A/RES/59/156.
23. Глобальный план действий Организации Объединенных Наций по
борьбе с торговлей людьми. Принят резолюцией 64/293 Генеральной Ассамблеи ООН от 30 июля 2010 года //
https://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/gp trafficking.shtml.
24. Протокол о внесении изменений в Конвенцию о рабстве,
подписанную в Женеве 25.09.1926 г. Одобрен резолюцией 794 (VIII) Генеральной Ассамблеи от 23.10.1953 г. //
https://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/trafficking suppression.s html.
25. Конвенция от 25 июня 1957 года, г. Женева. «Конвенция об
упразднении принудительного труда» //
https://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/convention slavery.shtm
l.
26. Конвенция Международной Организации Труда N 182 о запрещении
и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Женева, 17 июня 1999 г.) //
https: //www. un. org/ru/documents/decl conv/conventions/convention 182. shtml.
27. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка,
касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (Принят резолюцией 54/263 Генеральной Ассамблеи ООН от 25 мая 2000 года) //
https://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/rightschild protocol2.sht ml.
28. Доклад Генерального секретаря о торговле людьми в условиях вооруженного конфликта, представляемый во исполнение резолюции 2388 (2017) Совета Безопасности // https: //www. un.org/sc/ctc/wp-
content/uploads/2018/11/N1833925 RU.pdf.
29. Устав Международной организации уголовной полиции Интерпола от 13 июня 1956 г. (в ред. по состоянию на 01.01.1986 г.).
30. Конвенция Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной
Азии (СААРК) «О предотвращении торговли женщинами и детьми в целях проституции и борьбе с ней» 2002 г // URL:
http://docs.cntd.ru/document/499015011 (дата обращения: 01.03.2020).
31. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии в начале XXI века. Актуальные проблемы и перспективы. - М., 2010.
32. Протокол к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин в странах Африки от 2003 г // URL: http://www.africa- union.org/root/au/Documents/Treaties/List/Protocol%20on%20the%20 Rights%20of%20Women.pdf (дата обращения: 15.02.2020).
33. Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми"
(CETS № 197) [рус., англ.] (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005) - Режим
доступа: http: // https://www.consultant.ru / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
34. Соглашение о сотрудничестве государств — участников СНГ в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека 2005 г. // - Режим доступа: http: // https://www.consultant.ru / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
35. Конвенция АСЕАН «О борьбе с торговлей людьми, особенно женщинами и детьми» 2015 г. // - Режим доступа: http: // https://www.consultant.ru / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
36. Глобальный план действий ООН по борьбе с торговлей людьми. Документ ООН A/RES/64/293. 2010.
37. Протокол № 1 против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю, воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. - URL: http://online.zakon.kz/ Document/?doc_id=1030987. С. 5.
38. Решение Совета глав государств «О Программе сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2011-2013 годы» от 10 декабря 2010 г. - URL: http: //pravo .by/ world_of_law/text.asp?RN=N91000079.
39. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минская конвенция) от 22.01.1993 г. - URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc id=1009674.
40. Дохинская декларация о включении вопросов предупреждения
преступности и уголовного правосудия в более широкую повестку дня ООН в целях решения социальных и экономических проблем и содействия обеспечению верховенства права на национальном и международном уровнях, а также участию общественности. Тринадцатый Конгресс ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. Доха, 2015 г. URL: http: //www. unodc. org/documents/
congress/Declaration/V1504153_Russian.pdf.
41. О подписании Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека: расп. Правительства РФ от 24.11.2005 № 2019-р // Собрание законодательства РФ. 2005. № 49. Ст. 5234.
42. Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества
Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека от 25 ноября 2005 г. - URL:
http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/ view/text?doc-1901.
43. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принят резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.
44. Резолюция 2388 (2017) «О торговле людьми в условиях
вооруженного конфликта», принятая Советом Безопасности на 8111-м заседании 21 ноября 2017 года // https://undocs.org/ru/S/RES/2388(2017).
45. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2005 № 2019-р «О
подписании Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека») - Режим доступа: http: //
https://www.consultant.ru / Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
46. Информационный бюллетень Национального центрального бюро
Интерпола в России. 2008. № 4. Об итогах 76-й сессии Генеральной
Ассамблеи Интерпола.
47. Протокол № 1 против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю, воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. - URL: http://online.zakon.kz/ Document/?doc_id=1030987.
48. Протокол № 2 о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. - URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1030978.
49. О ратификации Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека: Федер. закон Российской Федерации от 04.11.1995 № 163-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 45. Ст. 4239.
II. Диссертационные исследования
1. Айтуарова А.Б. Использование возможностей Национального Центрального Бюро Интерпола в раскрытии и расследовании международных уголовных преступлений и уголовных преступлений, носящих международный характер: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Караганда, 2001
2. Буряк М.Ю. Торговля людьми и борьба с ней (криминологические и уголовно-правовые аспекты): дис. ... канд. юрид. наук. Владивосток. 2005.
3. Евстифеева Е.В. Теоретические проблемы уголовно-правовой ответственности за торговлю людьми: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2002.
4. Еркенов С.Е. Взаимодействие правоохранительных органов стран СНГ при раскрытии и расследовании транснациональных преступлений: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000.
4. Жинкин А.А. Торговля людьми и использование рабского труда: проблемы квалификации и соотношение со смежными составами преступлений: Дис. . канд. юрид. наук. Краснодар, 2005.
5. Иващенко В.А. Криминологические и криминально-правовые аспекты борьбы с торговлей женщинами и детьми. Автореф. дис. ...к.ю.н. Киев. 2000.
6. Полянская Е.М. Проблемы предупреждения использования рабского труда и торговля людьми: дисс., канд. юрид. наук. М., 2000. С.83-84.
7. Токалов Т.Б. Теоретические, правовые и организационно-управленческие проблемы оперативно-розыскной деятельности ОВД Республики Казахстан в борьбе с преступностью: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007. С. 45.
8. Шалимов Е.Е. Уголовно-правовые и криминологические проблемы торговли людьми: дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2007.
9. Цепелев В.Ф. Уголовно-правовые, криминологические и организационные аспекты международного сотрудничества в борьбе с преступностью: дис. ... док. юрид. наук. М., 2001. С.15.
10. Феоктистова Е.Е. Международное сотрудничество органов предварительного расследования по уголовным делам: процессуальные и криминалистические аспекты: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ