Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОСТРОЕНИЯ ВАРИАТИВНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №68916

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ
ВАРИАТИВНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В
ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1. Современное состояние проблемы построения вариативной
развивающей образовательной среды в теории и практике дошкольного образования 10
1.2. Компоненты вариативной развивающей образовательной
среды дошкольной организации 18
1.3. Педагогические условия построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной
организации 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОСТРОЕНИЮ ВАРИАТИВНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
2.1. Анализ вариативной развивающей образовательной среды в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 78 «Гномик» г.Белгород 39
2.2. Апробация педагогических условий построения вариативной
развивающей образовательной среды в дошкольной организации 51
2.3. Результаты экспериментальной работы по построению вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной
организации 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ


В настоящее время актуальной задачей дошкольных образовательных организаций становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей образовательной среды в детском саду, позволяющей каждому ребенку проявить собственную активность и наиболее полно удовлетворить свои образовательные потребности. Развивающая образовательная среда, окружающая ребенка в детском саду, оказывает большое влияние на формирование образа мира дошкольника, способствует обретению и обогащению всестороннего воспитания.
В связи с этим особое внимание уделяется построению образовательной среды, как вариативной и развивающей, что предусматривает новые подходы к ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно- ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. Образовательная среда, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, - это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Проблемой образовательной среды и ее влияния на развитие личности ребенка дошкольного возраста занимались А.М. Вербенец, Н.А. Виноградова, А.Г. Гогоберидзе, Л.М. Кларина, Н.А. Короткова, Н.В. Микляева, Н.В. Нищева, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, М.Н. Полякова и др.
Изучение отечественной и зарубежной психологической и педагогической литературы показало, что в науке активно используются принципы и способы использования возможностей и потенциала вариативной развивающей образовательной среды в реализации целей воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Например, в исследованиях Г.Ю. Беляева отражен анализ психолого-педагогических исследований и выделены сущностные характеристики образовательной среды с точки зрения
различны ученых: исключительная пластичность (Л.С. Выготский),
событийность (В.И. Слободчиков), культуросообразость (Н.Б. Крылова), системность (В.А. Ясвин) и др.
Проблема организации вариативной развивающей образовательной среды и определение степени ее влияния на результативность и качество дошкольного образования занимает одно из ключевых мест в педагогике и психологии. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательная среда детского сада, в первую очередь, должна гарантировать охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей, обеспечивать эмоциональное благополучие детей (пункт 3.1. ФГОС ДО).
Следует отметить, что создание вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивает эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста, способствует профессионально-педагогическому развитию воспитателей, создает оптимальные условия для развивающего вариативного дошкольного образования (интегративное, инклюзивное и т.д.), обеспечивает открытость дошкольного образования (сайт ДОО, родительские и метод уголки, газета, информация через СМИ) и создает необходимые условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Несмотря на актуальность проблемы построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных организациях, подтвержденной законодательными и нормативными документами, существует ряд противоречий:
- между включением воспитателей в процесс построения вариативной развивающей образовательной среды и низкой эффективностью этой работы в дошкольной образовательной организации;
- между потребностью в организации вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации и недостаточным уровнем проектирования данной среды в дошкольной организации на основе учета потребностей субъектов образовательного процесса;
- между необходимостью в построении вариативной развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных организациях и отсутствием многоуровневого управления данным процессом.
Проблема исследования заключается в выявлении и обоснования педагогических условий построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации. Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования - вариативная развивающая образовательная среда в дошкольной организации.
Предмет исследования - педагогические условия построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации.
Гипотеза исследования заключается в том, что процесс построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации будет эффективным при следующих педагогических условиях:
- формирование готовности воспитателей к процессу построения вариативной развивающей образовательной среды;
- проектирование вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации на основе учета потребностей субъектов образовательного процесса;
- многоуровневое управление процессом построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть современное состояние проблемы построения вариативной развивающей образовательной среды в теории и практике дошкольного образования.
2. Раскрыть компоненты вариативной развивающей образовательной среды дошкольной организации.
3. Обосновать и апробировать педагогические условия построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации.
Теоретико-методологической основой исследования являются общие вопросы исследования, проектирования и формирования воспитательной и образовательной среды, характер и условия ее влияния на подрастающее поколение (Г.Ю. Беляев, О.Б. Ершова, Ю.Н. Кулюткин и С.В. Тарасов, Ю.С. Мануйлов, В.А. Ясвин и др.); концепции систем развивающего образования (Ш.А. Амонашвили, В.С. Библер, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин и др.); концепции построения развивающей предметно¬пространственной среды в дошкольном учреждении (А.М. Вербенец, Н.А. Виноградова, А.Г. Гогоберидзе, Л.М. Кларина, Н.А. Короткова, Н.В. Микляева, Н.В. Нищева С.Л. Новоселова, В.А. Петровский,
М.Н. Полякова и др.).
Научная новизна исследования заключается в выявлении и обосновании педагогических условий построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации.
Теоретическая значимость исследования состоит научном обосновании педагогических условий построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации
Практическая значимость исследования состоит в разработке информационно-методического обеспечения процесса построения
вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации. Результаты и основные положения исследования могут использоваться в дошкольной образовательной организации в процессе проектирования деятельности старшего воспитателя по построению вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации.
Для решения задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов исследования:
- теоретические (анализ научной литературы);
- эмпирические (анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент);
- количественный и качественный анализ результатов педагогического эксперимента.
Этапы исследования:
I этап (май 2015 г. - сентябрь 2016 г.) - теоретико-аналитический:
изучение научной литературы по проблеме построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации; определение понятийно-категориального и научного аппарата (объект и предмет исследования, его цель, задачи, гипотеза и методы); обобщение материала по теме исследования: систематизация и теоретическое
осмысление.
II этап (октябрь 2016 г. - ноябрь 2017 г.) - экспериментальный:
констатирующий этап педагогического эксперимент - анализ вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации, определение диагностического инструментария, организация и проведение диагностического обследования; формирующий этап педагогического эксперимент - проверка гипотезы исследования; контрольный этап педагогического эксперимент - сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента.
III этап (декабрь 2017 г. - январь 2018 г.) - заключительный: анализ результатов исследования, систематизация полученных результатов, уточнение выводов исследования, публикация основных идей и положений исследования, оформление и защита магистерской диссертации, определение дальнейших перспектив исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования прошли апробацию и внедрены в практику работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 78 «Гномик» г. Белгород.
Основные положения магистерской диссертации представлены на Всероссийской конференции с международным участием «Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве» (26-27 ноября 2015 г. г. Белгород), Всероссийской научно¬практической конференции «Современные тенденции развития образования» (25 ноября 2016 г., г. Орел), Международной научно-практической конференции «Вопросы образования и науки» (31 марта 2017 г., г. Тамбов), Международной научно-практической интернет-конференции «Развитие личности в образовательном пространстве» (г. Орел). Материалы исследования апробированы в региональных конкурсах научно¬исследовательских, методических и творческих работ «Моя Белгородская область», «Педагогические компетенции педагогических работников дошкольного образования» и в муниципальном конкурсе «Лучшая образовательная среда на игровых площадках».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На формирование и развитие личности ребенка дошкольного возраста оказывает влияние множество факторов, в том числе, и образовательная среда, т.е. окружение в котором ребенок пребывает и посредством которого он себя реализует как личность. В отечественной и в зарубежной педагогике и психологии «среда» рассматривалась как один из важнейших факторов, обуславливающих процесс и результаты развития ребенка (Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн и др.). С точки зрения психологии, среда - это процесс и результат, условие саморазвития личности (А.Н. Леонтьев); с точки зрения педагогики, среда - это условие жизнедеятельности ребенка, усвоения социального опыта, формирования отношения к базовым ценностям, развития жизненно необходимых личностных качеств. В аспекте дошкольного образования концептуальные положения образовательной среды отражены в работах А.М. Вербенец, Н.А. Виноградовой, А.Г. Гогоберидзе,
Л.М. Клариной, Н.А. Коротковой, Н.В. Микляевой, Н.В. Нищевой, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, М.Н. Поляковой и др.
На основании анализа научных исследований мы выявили ряд противоречий, которые определили проблему нашего исследования:
- между включением воспитателей в процесс построения вариативной развивающей образовательной среды и низкой эффективностью этой работы в дошкольной образовательной организации;
- между потребностью в организации вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации и недостаточным уровнем проектирования данной среды в дошкольной организации на основе учета потребностей субъектов образовательного процесса;
- между необходимостью в построении вариативной развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных организациях и отсутствием многоуровневого управления данным процессом.
Мы определили, что вариативная развивающая образовательная среда - это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей, помогающая ребенку осваивать генетические задачи возраста. Мы считаем, что не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольная организация должно стремиться создать необходимые условия для каждого дошкольника, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического, физического и социального здоровья.
Нами были определены компоненты вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации: 1) взаимодействие участников педагогического процесса как согласованную деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и результатов; 2) предметно-пространственную развивающую образовательную среда дошкольной организации; 3) содержание дошкольного образования как систему представлений, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно¬эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта детей дошкольного возраста.
В процессе экспериментальной работы для решения задач педагогического эксперимента мы выявили критерии и показатели анализа и оценки вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации, проанализировали и дали оценку состояния вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации. На формирующем этапе эксперимента мы апробировали педагогические условия построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации через решение ряда задач по составлению работы по формированию готовности воспитателей к процессу построения вариативной развивающей образовательной среды, по разработке проекта по построению вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации на основе учета потребностей субъектов образовательного процесса и включением родителей в многоуровневое управление процессом построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации. На контрольном этапе эксперимента мы выявили динамику развития компонентов вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации: оценка показателей взаимодействия субъектов образовательного процесса выросла с 4 баллов до 6 баллов; оценка показателей развивающей предметно-пространственной среды изменилась с 5 баллов до 7 баллов; оценка показателей содержания дошкольного образования увеличилась с 5 баллов до 6 баллов.
В ходе экспериментальной работы мы доказали, что процесс построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации будет более эффективным при следующих педагогических условиях:
- формирование готовности воспитателей к процессу построения вариативной развивающей образовательной среды;
- проектирование вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации на основе учета потребностей субъектов образовательного процесса;
- многоуровневое управление процессом построения вариативной развивающей образовательной среды в дошкольной организации.
Вместе с тем, необходимо отметить, что остается целый ряд неразработанных аспектов проблемы проектирования вариативной развивающей образовательной среды в системе социального партнерства институтов детства.



1. Авдулова Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность // Справочник старшего воспитателя. - 2014. - №8. - С. 4-64.
2. Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Мамедова Ж.С. Анализ общественного мнения о состоянии дошкольного образования в России // Научно - публицистическая газета Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации «Горизонты современного образования». - 2013. -Ноябрь. -_№ 11 (74). - С. 2.
3. Артюхина А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как
педагогический феномен (на материале проектирования образовательной среды медицинского университета): автореф. дисс.... доктора пед. наук: сп. 13.00.08 - теория и методика профессионального образования /
А. И. Артюхина. - Волгоград, 2007. - 40 с.
4. Асанов А.З., Гумерова Л.З. Основные свойства образовательной среды как
системы // Проблемы управления и моделирования в сложных системах: труды XIII конференции. Самара: Самарский научный
центр РАН, 2011. - С. 183-184.
5. Безруков В.И. Проектирование управления педагогическими системами: методология, теория, практика: методология, теория, практика: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. - М., 2005. - 315 с.
6. Белуженко О.В., Курень С.Г. Комплексная диагностика воспитательной среды образовательного учреждения как инструмент управления его развитием // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). T.I. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 105-108.
7. Бережнова Л.Н. Полиэтническая образовательная среда. - СПб., 2003. - С. 201.
8. Богославец Л.Г., Майер А.А. Управление качеством дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
9. Васякина А.С., Шепилова Н.А. Профессиональная готовность педагогов ДОО к инновационной деятельности // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-3 // Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id= 13734
10. Вербенец А.М. Открытая образовательная среда детского сада: направления создания и риски // Детский сад: теория и практика. - 2016. - №9. - С. 6-19.
11. Виноградова Н.А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского
сада: учебное пособие/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.:
Перспектива, 2011. - 208с.
12. Волосовец Т.В. Разработка спецификаций развивающей предметно¬
пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования / Электронный ресурс. Режим доступа: http://goo.gl/VhpiUr.
13. Волошина Л.Н. Развитие вариативных форм дошкольного образования как условие повышения его качества и доступности: [в Белгородской области] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 32-37.
14. Волошина Л.Н., Мусанова М.М. Проблемы многоуровневого управления
физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов
образовательного процесса в дошкольном учреждении // Культура физическая и здоровье. - Воронеж, 2010. - №3(28). - С. 35.
15. Волошина Л.Н., Мусанова М.М. Управление физкультурно¬
оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении: монография. — М.: Изд. дом Акад.
естествознания, 2012. - 234 с.
16. Гогоберидзе А.Г., Вербенец А.М. Проектирование развивающей предметно¬пространственной среды современного детского сада //Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2010. - № 4. - С. 56-60.
17. Гущина Т.Н. Педагогическая сущность феномена «образовательная среда»: по материалам исследования // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana).
- 2011. - № 4. - С. 187-190.
18. Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду/Под ред. О.В. Дыбиной.
- М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.
19. Журавлева С.В. Исторический обзор становления понятия
«образовательная среда» в педагогической науке // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2016. - №3. - С. 48-56.
20.Заир-Бек Е.С. Понятие «образовательная среда школы» и подходы к ее оцениванию в современных исследованиях // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2011/1683.htm
21.Звягинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пос. для студ. вузов. - М.: «Академия», 2008. - 176 с.
22. Казакова К.С. Образовательная среда: основный исследовательские
подходы // Труды Кольского научного центра РАН. - 2011. - №6. - С.65-72.
23. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д.,
Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста /О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. - 96 с.
24. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы. - М.: Учитель. - 2009. -143 с.
25. Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2010. - С. 5-12.
26. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике / Г.А. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: МарТ, 2005. - 448 с.
27. Комарова О.А. Наполнение развивающей среды в соответствии образовательными областями // Справочник старшего воспитателя. - 2014 №8. - С. 64.
28. Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - 352 с.
29. Кривомлина О.В. Повышение качества образовательной деятельности средствами внедрения в процесс дошкольной организации технологии проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016.
- Т. 10. - С. 131-135. // Электронный ресурс. Режим доступа: http://e- koncept.ru/2016/56834.htm.
30. Кудрявцев В.Т., Карабанова О.А., Марцинковская Т.Д., Алиева Э.Ф., Волосовец Т.В., О.Р. Радионова, Славин С.С., Мамедова Ж.С. Концепция развития дошкольного образования в России (2013-2020): методология, теория, технология. - М.: Федеральный институт развития образования, 2013. - 144 с.
31. Кулюткин Ю.Н., Тарасов С.В. Образовательная среда и развитие личности
// Электронный ресурс. Режим доступа:
http: //znanie.org/j ornal/n 1_01 /obraz_sreda.html
32. Лактионова Е.Б. Образовательная середа как условие развитие личности ее субъектов // Известия Российского государственного педагогического ун-та им. А. И. Герцена. - 2010. - № 128. - С. 40-54.
33. Ле-ван Т.Н. Развивающая оценка качества дошкольного образования с использованием международных шкал комплексной оценки ECERS: проблемы и перспективы // Детский сад: теория и практика. - 2016. - №10.
- С. 50-65.
34. Макареня А.А. Полифоничность категории «условия» в педагогических исследованиях / А.А. Макареня, Н.Н. Суртаева // Вестник диссертационного совета. Диссертационный совет Д 212.199.19 по присуждению ученой степени доктора наук. - СПб. - Новокузнецк: ИПК, 2003. - 88 с.
35. Маркарян И.А. Взаимодействие детского сада и семьи - приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» 2014. №6 // Электронный ресурс. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/69PVN614.pdf
36. Маханева М.Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С.4-6.
37. Методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Часть 2: Детский сад - территория успеха. - Северск, 2015. - 70 с.
38. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб: Детство-Пресс,
2010. - 128 с.
39. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические
рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. - М.: Айресс Пресс, 2007. - 119 с.
40. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. Вып.1 / Ред.-сост. Н.Б. Крылова. - М.: ИПИ РАО, 1995. - 113 с.
41. Панкова Г.В. Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО и ПС (Профстандарта) / Г.В. Панкова, М.М. Лузан, М.А. Сергеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 10. - С. 231-235. // Электронный ресурс. Режим доступа: //e- koncept.ru/2016/56854.htm.
42. Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003. - 211 с.
43. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство как основополагающее понятие теории образования // Педагогическое образование и наука. - 2003. - №1. - С.29-31.
44. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 368 с.
45. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н // Электронный ресурс. Режим доступа:
htth://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html
46. Савицкая Н.М., Сафонова Л.О., Лаврентьева О.И. Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среды ДОУ //Дошкольная педагогика. 2013. - № 2 - С. 11-13.
47. Сейдаметова Э.Н. Комплексная оценка качества образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 1176-1179.
48. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. Инноватор-Bennet college. - М., 1997. С. 177-184
49. Степанов Е.Н. Диагностика удовлетворенности родителей и педагогов работой образовательного учреждения // Управление ДОУ. - 2002. - №5. - С.10.
50. Тарасов С.В. Образовательная середа: понятие, структура, типология / С.В. Тарасов // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. -
2011. - № 3. - Т. 3. - С. 133-138.
51. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М. 2007. - 240 с.
52. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. - М.: Сфера, 2006. - 155 с.
53. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. - 2-е изд., испр. и доп. - М: АРКТИ, 2003. - 262 с.
54. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от
17.10.2013 г. // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»: Режим доступа: URL:
htth://www.firo.ru/?page_id=11003.
55. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.) // Электронный ресурс. Режим доступа:
htth://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432/
56.Чернова О.В. Проектирование образовательной среды : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / О.В. Чернова, И.Г. Шендрик; Рос. гос. проф.-пед. ун-т.
- Екатеринбург: Издательство РГ1ПГУ, 2008. - 92 с.
57. Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Академия, 2005. - 384 с.
58. Шапран Ю.П., Шапран О.И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 881-885.
59. Шиян О.А., Воробьева Е.В. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - №7. - С. 38-49.
60. Шмис Т.Г. Оценка качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - №7. - С. 50-53.
61. Щекин Г.В. Теория социального управления: Монография. - К.: МАУП, 1996. - 408 с.
62. Эльконин Б.Д., Фрумин И.Д. Образовательное пространство как пространство развития («Школа взросления») // Электронный ресурс. Режим доступа: htth://www. voppsy.ru/issues/1993/931/931024.htm
63. Юдина Е.Г. Оценка качества дошкольного образования: сравнительный анализ российской и международной практики. - М., 2015. - 54 с.
64. Юдина Е.Г. Шкалы ECERS как метод оценки качества и развития российской системы дошкольного образования // Современное дошкольное
образование. Теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 22-27.
65. Юстус Т.И. Как использовать стандарт для настоящих перемен в жизни сада? // Практика управления ДОУ. 2016. №4 // Электронный ресурс. Режим доступа: htth://www.doy.direktor.ru/archive/2016/4
66. Ясвин В.А. Образовательная середа: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ