Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №68363

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации проектной деятельности со школьниками 7
1.1 Виды проектной деятельности 7
1.2 Проектные технологии на занятиях по ИЗО во внеурочной
деятельности 20
1.3 Опыт работы учителей 26
ГЛАВА 2. Организация проектной деятельности в условиях МБОУ «Прохоровская гимназия» 33
2.1 Постановка проблемы и обоснование проекта «Исчезающие виды
Белгородской области» 33
2.2 Механизм реализации проекта «Исчезающие виды Белгородской
области» 36
2.3 Результаты реализации проекта «Исчезающие виды Белгородской
области» 40
ГЛАВА 3. Творческая часть дипломного исследования 41
3.1 Замысел творческого проекта «Иллюстрации краснокнижных
животных Белгородской области» 41
3.2 Этапы реализации творческого проекта «Иллюстрации
краснокнижных животных Белгородской области» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день этой проблеме не уделяется должного внимания.Несмотря на то, что программа модернизации отечественного образования акцентирует внимание на том, что результатом обучения в современной школе должна стать не система умений, навыков и знаний сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в общественно-политической, интеллектуальной, информационной, коммуникационной и прочих сферах. Наиболее благоприятные для этого условия предоставляются в проектной деятельности [41].
Актуальность проектной технологии состоит, в том, что она способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности. При разработке и защите групповых проектов развивается умение работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать на себя ответственность за выбор решения; анализировать результаты деятельности.
Цель исследования: анализ эффективности использования проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности.
Объект исследования: проектная технология на занятиях по
изобразительному искусству.
Предмет исследования: использование проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования:Использование проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности способствует более эффективному развитию общей ориентации детей в окружающем мире и формированию экологического сознания.
Задачи исследования:
1. Проанализировать виды проектной деятельности.
2. Изучить проектную деятельность во внеурочной деятельности на занятиях ИЗО.
3. Исследовать опыт работы учителей.
4. Проведение эмпирического исследования.
5. Анализ результатов.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по исследуемой проблеме.
2. Анализ работы учителей.
3. Беседа.
Научная новизна состоит в том, что на основании широкого круга источников комплексно исследована проблема использования проектной технологии на занятиях по изобразительному искусству во внеурочной деятельности. Многие аспекты этой деятельности освещаются впервые.
Практическая значимость работы состоит в том, что материал, который был получен в результате исследования, можно использовать для дальнейших исследований по этой проблеме, при преподавании и разработке уроков и при подготовке учебной и методической литературы.
В данной работе мной произведена систематизация знаний по проблеме исследования. При написании работы был произведен анализ научной литературы, методических разработок, материалов периодических изданий, монографий и пособий под редакцией отечественных и зарубежных авторов.
Развитие творческих способностей, творческого начала человека всегда волнует как исследователей, так и преподавателей, непосредственно занимающихся практической работой с детьми.
В настоящее время в педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методических приемов и методов образовательной деятельности, которые будут способствовать более успешному развитию творческих способностей, обеспечивать активизацию практической и 5 умственной деятельности школьников. Я полагаю, что в этом случае проектная технология является наиболее универсальной.
Основное предназначение проектной технологии состоит в предоставлении школьникам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач. Проведение учебных занятий с использованием метода проектов помогает формированию способности и готовности к сотрудничеству, совместной деятельности ученика с одноклассниками и учителем, закладываются основы нравственного поведения, в дальнейшем определяющего отношение личности с окружающими людьми и обществом. В процессе коллективной работы на занятиях по изобразительному искусству, творчества создаются условия для развития коммуникативных навыков. В такие моменты дети раскрепощены, захвачены идеями, которые у одного приходят в образах, у другого рождаются целые истории, и если ученики объединяются, то складываются творческие коллективы, где им будет интересно выражать себя. Появляется возможность проявить способности в новых условиях. Актуальность возникновения работы над проектной деятельностью, определяется необходимостью реализации проектной технологии в процессе преподавания изобразительного искусства, для достижения нового результата образования.
Основная ценность метода проектов состоит в том, что он ориентирует школьников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта.
Ученики в группах или индивидуально за определенный период времени выполняют конструкторскую, исследовательскую, познавательную или другую работу на тему, которую выбирают самостоятельно с учетом рекомендаций преподавателя. Их задача решить техническую, научную или другую проблему.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенной работы я пришла к следующим выводам:
1. Проектная деятельность — это один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно - ориентированного обучения и самостоятельной работы учеников.
2. В существующей на сегодняшний день системе образования вряд ли можно говорить о возможности изучения всех тем курса через проекты. При этом не хотелось бы, чтобы проектирование было отнесено лишь к внеклассной воспитательной работе.
3. Целю проектной деятельности на уроках изобразительного искусства является формирование активной инициативной и самостоятельной позиции обучающихся в учении и развитии учебных умений и навыков: рефлексивных, исследовательских, самооценочных.
4. В результате проектной деятельности были решены следующие задачи:
- Воспитание любви к животным Белгородской области.
- Закрепление знания детей о животных Белгородской области.
- Развитие у детей творческих способностей.
5. В самом начале работы у детей был энтузиазм. Потом у них наступила некоторая растерянность, потому что начинать воплощать замыслы всегда трудно. В самом начале работы над проектом мы тщательно выбирали его тему. Во время работы над проектом детям удалось узнать очень многое из экологии Белгородской области.



1. Антюхов А. В. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы //Высшее образование в России. - 2010. - №. 10.
2. Беляков Е. М., Воскресенская Н. М., Иоффе А. Н. Проектная деятельность в образовании // Проблемы современного образования. 2011. №3 С.62-67.
3. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика //Иностранные языки в школе. - 2007. - №. 3. - С. 79-81.
4. Битянова М. Р., Беглова Т. В. Учимся решать проблемы: Программа развития проектного мышления у младших подростков. Учебно методическое пособие для психологов и педагогов //М.: Генезис. - 2005.
5. Богуш Екатерина Александровна Проектная деятельность в начальной школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. №1 С.41-43.
6. Бондаревская Р.С. Педагогическое проектирование dконтексте инновационной образовательной деятельности // Человек и образование. - 2009. - №4 - С. 94-97.
7. Бондаревская Роксана Сергеевна Становление проектной
деятельности педагога в процессе непрерывного образования // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа.
Ювенология. Социокинетика. 2010. №1 С.66-71.
8. Брыкова О. В., Громова Т. В. Проектная деятельность в учебном процессе //М.: Чистые пруды. - 2006. - Т. 32.
9. Бухтенкова И. С. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся //Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - №. 3.
10. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов до школьных учреждений: для работы с детьми 5-7 лет. - Мо заика-Синтез, 2008.
11. Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей //Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. Чита: Молодой ученый. - 2011. - С. 58-65.
12. Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса //Нач. шк.: Прил. кгаз. «Первое. - 2006. - №. 10. - С. 2-3.
13. Гин А. Приемы педагогической техники [Текст] / "Вита - Пресс". - М., 1999.- 125 с.
14. Горячев А. В. Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» //Начальная школа плюс До и После. - 2004. - №. 5. - С. 3-8.
15. Господникова М. К. и др. Проектная деятельность в начальной школе //Учитель», Волгоград. - 2009.
16. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии о бучения // Директор школы, 1995, № 6.
17. Гуляева О .Н. Организация проектно й деятельности на уроках
русского языка и литературы. URL:
1езйуа1.1зер1ешЬег.гн/агйс1ез/618304/(дата обращения: 11.02.2018).
18. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие //СПб.: Детство -Пресс. - 2013. - Т. 7.
19. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986. - 326с.
20. Емельянова Н. В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе //Высшее образование сего дня. - 2011. - №. 3. - С. 82-84.
21. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников //Волгоград: Учитель. - 2009.
22. Зайнуллина Ф. К. Проектная деятельность как составляющая модернизации российского образования // Вестник КазГУКИ. 2014. №4-2 С.77-80.
23. Зиновьева Е. Е. Проектная деятельность в начальной школе //Зиновьева ЕЕ. - 2010.
24. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.
25. Клименко А. В., Подколзина О. А. Проектная деятельность учащихся //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - №. 9. - С. 69-75.
26. Кондакова А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Акад. Образования; по д ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 39 с.
27. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников //Начальная школа. - 2006. - №. 1. - С. 138-156.
28. Крылова Н. Проектная деятельность школьника и педагога //Народное образование. - 2005. - №. 7. - С. 103-111.
29. Крылова Н. Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования //Народное образование. - 2005. - №. 2. - С. 113-121.
30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Со знание. Личность. - М.:
Политиздат, 1972. - 304 с.
31. Масленникова В.Ш. Теория и практика развития интеграционных процессов в воспитании и о бучении в учреждениях профессионального образования. // Моно графия. И1П1 ПО РАО - Казань., 2012.
32. Масленникова Наталья Александровна Индивидуальная консультация и проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми на уроках изобразительного искусств // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. №4. С.46-48.
33. Масюкова Н.А. Теория и практика проект-но й деятельности в системе повышения квалификации работников образования. - Минск: Техно¬принт, 2004, - 196 с.
34. Митрофанова ГульмираГаниматовнаДиахронический подход к идее проектной деятельности в образовании // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2014. №4 С.40-49.
35. Налимов В.В. Спонтанность со знания. - М.: Прометей, 1989. -
С.103-114.
36. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. - 110с.
37. Пахомова Н.Ю. Метод проектов // Информатика и образование.
Международный специальный выпуск журнала: Технологическое
образование. 1996.
38. Поздеева С. И., Кузнецова Т. В. Позиция педагога в организации проектной деятельности младших школьников //Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - №. 2.
39. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/КН Поливанова.-2-е узд //М.: Просвещение. - 2011.
40. Полякова Т. Н. Метод проектов в школе. — М.,2011. С.4-77.
41. Русина Елена Владимировна Проектная деятельность на уроках литературы при изучении творчества Н. В. Гоголя // Инновационные проекты и про граммы в образовании. 2010. №6 С.63-66.
42. Сиденко А.С. Педагогическая мастерская: о т теории к практике проектно -ориентированного о бучения // Инновационные проекты и про граммы в образовании, 2008. № 1.
43. Ступницкая М.А. Но вые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. - Ярославль: Академия развития, 2008. С. 7- 197.
44. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? [Текст]/ М.А.Ступницкая. - Москва: Первое сентября, 2010. С. 1- 44.
45. Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении // Приложение к журналу «Профессиональное образование». 2004. № 12. 110 с.19.
46. Теряева И.П. Игра - как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. // Инновационные проекты и про граммы в образовании.- 2011.- № 2.
47. Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты //Волгоград: Учитель. - 2011.
48. Чердынцева Е. В. Духовно нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности //Начальная школа плюс До и После. - 2011. - №. 6. - С. 33-37.
49. MichaelKnoll.The Pro jectMetho d: Its Vo cationalEducatio n O rigin and InternationalDevelopment // Jo urnal o f Industrial Teacher Educatio n. Volume 34, Number 3, 1997 PP.59-60.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ