Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ВОЛОКНИСТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №73790

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы135
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. Теоретические основы обучения младших школьников художественно-эстетической деятельности на занятиях во внеурочное время 9
1.1. Сущность и виды внеурочной деятельности младших
школьников 9
1.2. Использование волокнистых материалов в кружковой
работе во внеурочной деятельности младших школьников 21
ГЛАВА II. Методика организации занятий по художественной обработке волокнистых материалов с учащимися начальных классов в общеобразовательной школе 29
2.1. Содержание занятий по художественной обработке
волокнистых материалов во внеурочной деятельности с учащимися младших классов общеобразовательной школы 29
2.2. Формы и приемы работы с учащимися младших классов на занятиях по художественной обработке волокнистых материалов во внеурочной деятельности 44
2.3. Опытно-экспериментальная работа по развитию у
младших школьников навыков работы с волокнистыми материалами на занятиях кружка мягкой игрушки «Пушистик» 60
ГЛАВА III. Этапы выполнения творческой работы на тему «Элли и ее друзья»
3.1. Формирование замысла творческой части дипломной
работы 76
3.2. Последовательность работы над созданием игрушек из
волокнистых материалов 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Правила техники безопасности 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тематический план работы кружка «Пушистик» 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Виды волокнистых материалов 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Материал к занятию «Виды швов» 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Правила раскроя и сборки игрушки из меха 118
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Диагностическая карта «Оценка навыков работы
с волокнистыми материалами» 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Технологическая последовательность
изготовления мягкой игрушки 120
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Технологическая карта последовательности
заправки нити и закрепление ее на ткани 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Выкройка из меха игрушки котенка 122
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Конспект занятия на тему «Изготовление
игрушки собачки» 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Образцы работ членов кружка «Пушистик»... 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Выкройка пингвина 130
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Выкройки щенка 131
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 Эскизы кукол - героев повести «Волшебник
Изумрудного города» 134

Актуальность исследования. В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Значение и функции начальной школы определяются не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и, в первую очередь, ценностью этой ступени в становлении и развитии личности ребенка. В связи с этим переход к обучению на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) требует нового подхода к учебным и воспитательным функциям общеобразовательной школы и, естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
В стандартах второго поколения обозначена цель начального образования: развитие личности обучающегося на основе усвоения таких универсальных учебных действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе, а также формирование у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной деятельности. Это означает, что сегодня важно не только дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его универсальными способами познания и освоения мира.
Поскольку социализация детей в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования, важно вовремя сориентировать их в современной социокультурной среде, влияющей на развитие творческого потенциала. Такую возможность общеобразовательным учреждениям предоставляет ФГОС НОО нового поколения, согласно которому неотъемлемой частью образовательного процесса в школе является организация обязательной для учащихся внеурочной деятельности, позволяющей рационально решать задачи воспитания и социализации детей.
ФГОС НОО определил основные преимущества внеурочной работы с младшими школьниками: большую свободу в содержании материала и в предоставлении каждому ученику оптимальной возможности самореализации, отсутствие жесткой системы оценок, право выбора учащимися видов и форм творческой деятельности. Возможности реализации стандартов нового поколения во внеурочной деятельности обсуждают на страницах профессиональных журналов учителя-практики О.В. Бутина, Е.С. Дорохова, Л.Д. Захарова, О.В. Костенникова, О.А. Крысанова, С.Ю. Прохорова и др. Эти и другие авторы рассматривают внеурочную деятельность как инструмент интеграции дополнительного и общего образования и разрабатывают ее основные направления в условиях реализации ФГОС НОО.
Анализ практики показывает, что одним из востребованных направлений внеурочной работы является работа с волокнистыми материалами, в процессе которой учащиеся могут реализовать потребность в творчестве. Доступная по материалам и технике исполнения для детей младшего школьного возраста работа по созданию мягкой игрушки в настоящее время получила широкое распространение. Роль кружковых занятий по технологии в развитии творческой личности младшего школьника высоко оценивают как учителя начальной школы, так и сами дети и их родители. Поэтому в последнее время стали популярными пособия по изготовлению мягких игрушек. Так, определенный интерес представляет книга для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений О.С. Молотобаровой «Кружок изготовления игрушек-сувениров», в которой даются рекомендации по организации и проведению кружковых занятий, рассказывается о технологии изготовления различных плоских и объемных игрушек-сувениров.
Следует также назвать пособие для работы в кружках школы и внешкольных учреждений Г.Ф. Баландиной «Изготовление мягкой игрушки», книгу М.В. Бывальцевой «Мягкие игрушки своими руками» и книгу И.А. Агаповой и М.А. Давыдовой «Мягкая игрушка своими руками», в которой содержится более 60-ти оригинальных моделей поделок из меха и ткани - от простейших (на основе шарика и валика) до настоящих самодельных шедевров. Своим опытом работы по изготовлению мягкой игрушки в начальных классах делятся А.В. Ефимова, Е.Б. Путянина, О.А. Скляренко, В. Соколова, А.А.Якубова и др.
На страницах журналов «Школа и производство», «Начальная школа», «Воспитание школьников», «Перспективы науки и образования» и др. публикуется большое количество статей, в которых раскрывается специфика обучения младших школьников изготовлению мягких игрушек во внеурочное время. Это статья А.А. Кирьяковой о свойствах материалов для набивки мягкой игрушки, статья Е.А. Марковой об изготовлении мягкой игрушки из трикотажной перчатки, статья З.Н. Мирошниченко, посвященная использованию средств информационных технологий в работе кружка мягкой игрушки, статья Л.Д. Осокиной об изготовлении мягких игрушек из текстильных шариков-модулей и др.
Анализ литературы по проблеме исследования показал, что в практике работы школы внеурочная деятельность по изготовлению мягкой игрушки часто рассматривается лишь как пространство для отдыха и развлечений, а не для приобретения опыта работы с волокнистыми материалами и развития творческих способностей. Отсюда вытекает противоречие между развивающими и воспитательными возможностями внеурочной работы и реальным ее использованием для этих целей. Решение этой проблемы составило цель дипломной работы.
В соответствии с целью дипломной работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Раскрыть сущность внеурочной деятельности младших школьников и выявить роль кружка мягкой игрушки в изучении свойств волокнистых материалов.
2. Разработать тематический план работы кружка мягкой игрушки и апробировать эффективные приемы и формы работы с учащимися младших классов на занятиях по художественной обработке волокнистых материалов во внеурочной деятельности.
3. Провести педагогический эксперимент по развитию у младших школьников навыков работы с волокнистыми материалами на занятиях кружка мягкой игрушки «Пушистик».
Объект исследования - методика организации занятий по художественной обработке волокнистых материалов во внеурочной деятельности с учащимися начальных классов в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - содержание занятий по художественной обработке волокнистых материалов во внеурочной деятельности с учащимися начальных классов в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: процесс организации и проведения занятий по художественной обработке волокнистых материалов во внеурочной деятельности будет эффективным, если:
- работа кружка по художественной обработке волокнистых материалов будет организована на научной основе;
- работа по изготовлению художественных изделий из волокнистых материалов будет проводиться с учетом психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями;
- работа с волокнистыми материалами во внеурочной деятельности будет осуществляться организованно, согласно плану работы кружка;
- будут использованы эффективные методы и приемы работы с волокнистыми материалами.
Методы исследования:
- изучение литературы по теме исследования и практического опыта внеурочной работы педагогов с волокнистыми материалами в начальной школе;
- анализ творческих работ младших школьников;
- метод диагностики творческих способностей учащихся;
- статистический метод;
- педагогический эксперимент.
Опытно-экспериментальная база исследования - 4-й класс ГБОУ
«Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23».
Методологическую основу исследования составили работы по педагогике и методике внеурочной деятельности (О.В. Бутиной, В.А. Горского, Д.В. Григорьева, Г.М. Коджаспировой, A.M. Кондакова, О.В. Костенниковой, Н.Ю. Лукановой, С.Ю. Прохоровой, В.С. Селиванова и др.), а также по организации работы с волокнистыми материалами: И.А. Агаповой, Г.Ф. Баландиной, С.Б. Бесан, Н.В. Виноградовой, А.В. Ефимовой, Е.А. Меренковой, Е.Б. Путятиной и др.
Практическая значимость исследования заключена в том, что разработанная методика организации работы с волокнистыми материалами в кружке мягкой игрушки может быть использована во внеурочной работе в начальной школе.
Цели и задачи исследования обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внеурочная деятельность - составная часть единой системы обучения, воспитания и общего развития школьников. Являясь одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, внеурочная деятельность способствует формированию творчески развитой личности, способной к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, готовой к успешной самореализации в современном обществе.
В рамках духовно-нравственного и общекультурного направлений развития личности во внеурочной деятельности организуется кружок мягкой игрушки, объединяющий художественное творчество детей и рукоделие и способствующий формированию универсальных учебных действий. В процессе изготовления мягкой игрушки учащиеся начальной школы совершенствуют мастерство ручного шитья, овладевают искусством цветовых сочетаний, изучают технологические процессы шитья игрушки из различных материалов и возможности корректировки выкройки.
В ходе разработки эскизов, определения технологии изготовления, поиска необходимых материалов и инструментов школьники учатся использовать и разрабатывать технологические карты, модели и схемы. Большое значение приобретает выполнение правил техники безопасности и культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам. В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.
Организация кружковых занятий по обучению школьников изготовлению мягкой игрушки воспитывает трудолюбие, аккуратность, развивает художественный вкус и творческий потенциал, формирует самостоятельность, создает условия для развития индивидуальных задатков, интересов и склонностей учащихся.
Содержание занятий кружка мягкой игрушки определяется тематическим планом работы и осуществляется в сотрудничестве с коллективом школы и родителями. В программу работы включается получение теоретических сведений (по истории самодельной игрушки, о волокнистых материалах и их использовании для изготовления и наполнения мягкой игрушки, о цветовом сочетании материалов, правилах раскроя, видах швов и др.) и практическая работа по изготовлению мягких игрушек из ткани и меха. Для расширения кругозора и повышения интереса к рукоделию кружковцы принимают участие в разнообразных экскурсиях (на выставку декоративно-прикладного искусства, на швейную фабрику, в зоопарк).
Обучение в кружке строится с учетом дидактических принципов
- от неизвестного к известному, от простого к сложному и на основе знаний, полученных ранее, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников.
Успех обучения и воспитания зависит от методов и приемов, используемых педагогом на занятиях кружка. Усвоению знаний, формированию умений и навыков шитья, развитию творчества и интереса к изготовлению мягкой игрушки способствуют словесный (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж и т.д.), наглядный (показ последовательности выполнения изделия, просмотр схем, рисунков и т.д.), практический (составление эскизов, раскрой, сшивание деталей, оформление игрушки и т.д.), проблемный, поисковый, проектно-исследовательский, а также игровой методы обучения. В настоящее время активно используются средства информационных технологий: показ видеофильмов, презентаций и мастер классов.
В кружковой работе большую роль играют методы оценки, контроля, стимулирования и коррекции: анализ продуктов творческой деятельности детей (включая самооценку и коллективный просмотр и обсуждение выполненных игрушек), поощрение, похвала и др.
С целью выявления педагогических условий, способствующих наиболее эффективной организации и проведению занятий по художественной обработке волокнистых материалов во внеурочной деятельности, был организован педагогический эксперимент, в котором приняло участие две группы учащихся: в экспериментальную группу вошли члены кружка «Пушистик», а в контрольную - учащиеся 4-го класса, не занимающиеся в кружке мягкой игрушки.
Педагогический эксперимент включил три этапа. На констатирующем этапе были разработаны критерии и показатели оценки уровней развития навыков работы с волокнистыми материалами. Разработанная нами диагностическая карта «Оценка навыков работы с волокнистыми материалами» позволила осуществить мониторинг их развития у школьников, участвующих в эксперименте.
В процессе констатирующего этапа эксперимента выявлялись знания всех участников эксперимента о санитарно-гигиенических требованиях и технике безопасности работы режущими и колющими предметами, представления о народной самодельной игрушке, истории и технологии изготовления игрушки из ткани и меха, знания об использовании различных материалов для изготовления и наполнения мягкой игрушки, технике шитья, а также определялся уровень сформированности навыков шитья и работы с волокнистыми материалами.
Диагностическое обследование выявило преобладание у всех школьников низкого уровня развития навыков работы с волокнистыми материалами (60% от членов экспериментальной группы и 50% от членов контрольной группы). Никто из младших школьников обеих групп не показал высокий уровень развития навыков работы с волокнистыми материалами.
По результатам первичной диагностики и в соответствии с гипотезой исследования на втором, формирующем, этапе эксперимента была организована работа по развитию навыков работы с волокнистыми материалами, которая осуществлялась по разработанному нами плану работы кружка мягкой игрушки «Пушистик». Работа осуществлялась по трем направлениям: теоретическая, практическая подготовка и развитие творческой активности в художественно-трудовой деятельности.
При разработке содержания кружковых занятий, выборе тем, форм и методов обучения были учтены дидактические принципы, а также возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, участвующих в эксперименте. В процессе реализации плана работы кружка использовались разнообразные формы и методы внеурочной работы, выбор которых зависел от целей и задач занятия, а также от уровня освоения школьниками навыков работы с волокнистыми материалами.
Повторная диагностика не выявила роста уровней развития навыков работы с волокнистыми материалами у членов контрольной группы, не посещающих кружок мягкой игрушки. У членов кружка «Пушистик» (экспериментальная группа), напротив, наблюдается прочное усвоение технологии изготовления мягкой игрушки из ткани и меха, рост стремления к индивидуальному творческому самовыражению, развитие устойчивого познавательного интереса к рукоделию.
По итогам экспериментальной работы трое младших школьников экспериментальной группы показали высокий уровень развития навыков работы с волокнистыми материалами, вдвое уменьшилось количество учащихся с низким уровнем (с 60% до 30%) развития навыков работы с волокнистыми материалами. Все без исключения кружковцы улучшили свои результаты, что свидетельствует об эффективности проделанной работы.
Таким образом, положительная динамика развития навыков работы с волокнистыми материалами подтверждает гипотезу исследования и правильность выбора методов и приемов решения поставленных задач. В ходе эксперимента было доказано, что кружковая работа является эффективным средством развития навыков работы с волокнистыми материалами.



1. Абраменкова, В. Во что играют дети [Текст] / В. Абраменкова. - М.: Лепта книга, 2008. - 544 с.
2. Агапова, И.А. Мягкая игрушка своими руками [Текст] / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 236 с.
3. Адаменко, А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков [Текст] / А.С. Адаменко. - М.: Просвещ., 2003. - 120 с.
4. Академия мягкой игрушки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. hand-made-toys/net
5. Антоненкова, И.Н. Преподавание изобразительного искусства в начальной
школе в контексте ФГОС [Электронный ресурс] // Материалы науч. конф. работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого / Тула, 2014. - С. 10-17. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=22640689
6. Артамонова, Е.В. Куклы [Текст] / Е.В. Артамонова. - М.: ЭКСМО-Пресс : ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. - 224 с.
7. Баландина, Г.Ф. Изготовление мягкой игрушки [Текст] / Г.Ф. Баландина. - Уфа, 2003. - 98 с.
8. Бесан, С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки [Текст] / С.Б. Бесан. - М.: Изд. дом «Первое сентября», 2004. - 60 с.
9. Бородина, Т.А. Использование возможностей школьного и дополнительного образования в развитии учащихся в рамках ФГОС [Текст] / Т.А. Бородина, Т.Ф. Горюнова // Теория и практика образования в современном мире : материалы V междунар. науч. конф. - 2014. - С. 119-122.
10. Бутина, О.В. Возможности интеграции общего и дополнительного
образования детей в условиях ФГОС ОО [Текст] / О.В. Бутина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 2-4(33). - С. 5-6.
11. Бывальцева, М.В. Мягкие игрушки своими руками [Текст] / М.В. Бывальцева. - М.: Книги ИСКАТЕЛЯ, 2004. - 30 с.
12. Бычкова, Н.В. Внеурочная работа по изобразительному искусству как средство развития творческого потенциала младших школьников [Электронный ресурс] / Н.В. Бычкова // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2011. - № 7. - С. 180-185. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20583783
13. Вилер, Н.А. Мягкие игрушки [Текст] / Н.А. Вилер. - М.: Эксмо, 2006. - 128 с.
14. Виноградова, Н.В. Мягкая игрушка своими руками [Текст] / Н.В. Виноградова. - СПб.: Недра, 1995. - 67 с.
15. Волкова, Н.В. Любимые мягкие игрушки [Текст] / Н.В. Волкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 224 с.
16. Гильман, Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках [Текст] / Р.Я. Гильман. - М.: Просвещ., 1993. - 58 с.
17. Горской, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности [Текст] / В.А. Горский. - М., Просвещ., 2011. - 112 с.
18. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество [Текст] / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. М.: Просвещ., 2011. - 129 с.
19. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещ., 2011. - 223 с.
20. Гукасова, А.М. Работа с тканью на уроках труда в начальных классах [Текст] / А.М. Гусакова. - М.: Просвещ., 1977. - 175 с.
21. Гукасова, А.М. Рукоделие в начальных классах: книга для учителя по внеклассной работе [Текст] / А.М. Гукасова и др. - М.: Просвещ., 2004. - 190 с.
22. Гусакова, А.М. Внеклассная работа по труду: работа с разными материалами [Текст] / А.М. Гусакова. - М.: Просвещ., 2001. - 176 с.
23. Дейч, Б.А. Становление и развитие внешкольной работы в России:
региональный аспект (конец Х1Х - вторая половина 90-х гг. ХХ в.) / Б.А. Дейч, И.А. Юрочкина / Дополнительное образование: Информационный портал системы дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dopedu.
ги/айасйшеп1з/аг11с1е/367/Становление%20и%20развитие%
24. Дорохова, Е.С. Непрерывное образование как основа формирования социально значимых компетенций в системе дополнительного образования при реализации ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] / Е.С. Дорохова // Челябинский гуманитарий. - 2010. - № 12. - С. 78-84. - Режим доступа: http://e1ibrary.ru/item.asp?id=16769905
25. Егупова, Н. Игрушки своими руками [Текст] / Н. Егупова // Искусство в школе. - 2007. - № 4. - С. 19-21.
26. Ефимова, А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах [Текст] /
А.В. Ефимова. - М.: Просвещ., 1978. - 176 с.
27.Захарова, Л.Д. Основные направления взаимодействия общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС [Текст] / Л.Д. Захарова // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-прак. конф. - 2015. - С. 75-76.
28. Игнатьева, А.В. Развитие творческих способностей детей младшего
школьного возраста в системе дополнительного образования на примере изготовления мягкой игрушки [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1998. - 27 с. - Режим доступа:
http: //www.dslib. net/teoria-vo spitania/razvitie-tvorcheskih-sposobno stej -detej
29. Кирьякова, А.А. Обучаем исследованию свойств материалов для набивки мягкой игрушки [Текст] / А.А. Кирьякова, Л.В. Едакина // Школа и производство. - 2012. - № 2. - С. 53-55.
30. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] / Г.М.
Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2005. - 176 с.
31. Кондаков, A.M. Реализация Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения [Текст] / A.M. Кондаков // Начальная школа. - 2009. - № 9. - С. 12-16.
32. Кондаков, А.М. Концепция федеральных образовательных стандартов общего образования [Текст] / А.М. Кондаков. - М.: Просвещ., 2008. - 265 с.
33. Кораблева, Л.В. Внеклассная воспитательная работа средствами
изобразительного искусства [Текст] / Л.В. Кораблева // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями : сб. материалов юбилейных Герценовских чтений / Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - 1997. - С. 37-38.
34. Костенникова, О.В. Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС как инструмент интеграции дополнительного и общего образования [Текст] / О.В. Костенникова // Воспитание школьников. - 2012. - № 7. - С. 46-48.
35. Литова, З.А. Внеклассная работа по технологии [Текст] / З.А. Литова // Школа и производство. - 2000. - № 6. - С. 15-18.
36. Логинова, Л.Г. Школа и учреждения дополнительного образования в контексте ФГОС нового поколения [Текст] / Л.Г. Логинова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 3-12.
37. Луканова, Н.Ю. Отношение понятий «внешкольная работа», «внеклассная работа» и «внеурочная работа» [Электронный ресурс] / Н.Ю. Луканова // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения образования в условиях реализации ФГОС нового поколения : сб. ст. всерос. заоч. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 18-21. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=22404439
38. Манасов, М.Ю. Игрушка как объект труда [Текст] / М.Ю. Манасов // Школа и производство. - 2002. - № 2. - С. 69-72.
39. Маркова, Е.А. Мягкая игрушка из трикотажной перчатки [Текст] / Е.А. Маркова // Школа и производство. - 2009. - № 7. - С. 53-54.
40. Меренкова, Е.А. Программа для кружка мягкой игрушки «Солнечный лучик» [Текст] / Е.А. Меренкова. - М.: НОТА, 2002. - 18 с.
41. Мирошниченко, З.Н. Использование средств информационных
технологий в работе кружка мягкой игрушки [Текст] / З.Н. Мирошниченко, Н.П. Ходакова // Вопросы гуманитарных наук. - 2008. - № 1(34). - С. 225-228.
42. Молотобарова, О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров [Текст] / О.С. Молотобарова. - М.: Просвещ., 1990. - 176 с.
43. Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии [Текст] / Е.М. Муравьев, В.Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000. - 235 с.
44. Мухина, В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка [Текст] / В.С. Мухина // Вопросы психологии. - 1988. - № 2. - С. 123-128.
45. Невзорова, Н.К. Выполнение ручных швов [Текст] / Н.К. Невзорова // Начальная школа. - 1990. - № 3. - С. 48-51.
46. Онищенко, В.В. Мягкие игрушки своими руками [Текст] / В.В. Онищенко и др. - М.: Мир книг, 2007. - 224 с.
47. Осокина, Л.Д. Изготовление мягких игрушек из текстильных шариков- модулей [Текст] / Л.Д. Осокина // Школа и производство. - 2013. - № 2. - С. 51-53.
48. Педагогика [Текст] / под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещ., 1988. - 479 с.
49. Педагогическая энциклопедия [Текст] / ред.: И.А. Каиров, Ф.Н. Петров. - М.: Сов. энцикл., 1964. - т. 1. - 832 с.
50. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов [Текст] / Г.И. Перевертень. - М.: Просвещ., 1985. - 112с.
51. Перевертень, Г.И. Самоделки из текстильных материалов [Текст] / Г.И. Перевертень. - М.: Просвещ., 1990. - 160 с.
52. Петухова, В.И. Мягкая игрушка [Текст] / В.И. Петухова, Е.Н. Ширшикова. - М.: НОТА, 1999. - 176 с.
53. Прохорова, С.Ю. Реализация стандартов второго поколения (Организация внеурочной деятельности в сельской начальной школе полного дня) [Текст] / С.Ю. Прохорова, О.А. Еремеева, З.Д. Трубина // Начальная шкла: плюс До и После. - 2011. - № 4. - С. 45-49.
54. Путянина, Е.Б. Учимся шить мягкие игрушки : Практическое пособие по изготовлению мягкой игрушки [Текст] / Е.Б. Путятина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 304 с.
55. Ребенок, Г.И. Внеурочная деятельность школьников в учреждении дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС [Текст] / Г.И. Ребенок, Е.А. Лазарева // Внешкольник. - 2015. - № 1(163). - С. 51¬54.
56. Романенко, В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства [Текст] / В.М. Романенко. - М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. - 70 с.
57. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 [Текст] / под ред.
B. Г. Панова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - 608 с.
58. Рукоделие в начальных классах [Текст] / под ред. А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева. - М.: Просвещ., 1984. - 192 с.
59. Сабирова, Г.Б. Интеграция общего и дополнительного образования в условиях ФГОС [Текст] / Г.Б. Сабирова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. - М.: Интерактив плюс. - 2015. - С. 40-41.
60. Савельева, Н.В. Обучение детей владению иглой [Текст] / Н.В. Савельева // Начальная школа. - 1986. - № 4. - С. 36-42.
61. Сафонова, Е.Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е.Ю. Сафонова // Дополнительное образование. - 2004. - № 7. -C.36-49.
62. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст] / В.С. Селиванов. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
63. Серова, З.С. Мягкая игрушка [Текст] / З.С. Серова // Начальная школа. - 1987. - № 7. - С. 53-55.
64. Сечковская, Н.В. Ценностный статус дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС [Текст] / Н.В. Сечковская // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС : сб. науч. ст. / ГАУ ДПОС «СОИРО». - Смоленск, 2014. - С. 84-88.
65. Силецкая, И.Б. Мягкая игрушка [Текст] / И.Б. Силецкая. - М.: Эксмо ; СПб.: Терция, Валерии СПД, 2004. - 175 с.
66. Скляренко, О.А. Шьем тедди-малышей и их друзей [Текст] / О.А. Скляренко. - СПб.: Питер, 2012. - 160 с.
67. Соколова, В. Шьем симпатичных медвежат [Текст] / В. Соколова. - СПб, 2011. - 64 с.
68. Соловьева, Л.И. Игрушки из химических волокон [Текст] / Л.И. Соловьева // Начальная школа. - 1988. - № 4. - С. 52-53.
69. Сухарева, А.П. Профессиональная компетентность педагога системы
дополнительного образования художественно-эстетической
направленности [Текст] / А.П. Сухарева, А.И. Сухарев // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 895.
70. Сысоев, В. Кружковая работа как средство развития интересов и способностей детей [Текст] / В. Сысоев // Воспитание школьников. - 1981. - С. 30-32.
71. Торлопова, Н.Г. Особенности проектирования и конструирования уроков и рабочих программ по изобразительному искусству в современном образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Н.Г. Торлопова. - Сыктывкар, 2011. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=22947369
72. Турик, Л.А. Интеграция основного и дополнительного образования детей как механизм реализации стратегии ФГОС [Текст] / Л.А. Турик // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - № 4. - С. 85¬89.
73. Феденко, Л.Н. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: особенности и порядок введения [Текст] / Л.Н. Феденко // Справочник руководителя образовательного учреждения - 2011. - № 5. - С. 20-25.
74. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009) с изм.: от 26 ноября 2010 года № 1241; от 22 сентября 2011 года № 2357.
75. Цветкова, М.В. Развивающие текстильные игрушки [Текст] / М.В. Цветкова // Школа и производство. - 2014. - № 5. - С. 20-23.
76.Чернышева, Е.И. Организация занятий в учреждении дополнительного образования детей: методические разработки [Текст] / Е.И. Чернышева. - Воронеж: ВГПУ, 2014. - 152 с.
77.Чернышева, Е.И. Педагогические условия эмоционально-эстетического воспитания младших школьников на уроках технологии [Текст] / Е.И. Чернышева, А.В. Грабарова // Перспективы науки и образования. - 2013. - № 3. - С. 231-237.
78. Чернышева, Е.И. Развитие творческого мышления у младших школьников
на кружковых занятиях в объединении «Мягкая игрушка» [Электронный ресурс] / Е.И. Чернышева, Л.А. Зубарева // Перспективы науки и образования. - 2014. - № 4(10). - С. 95-99. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=21892933
79. Шабалина, Е.П. Внеклассная работа по технологии как средство
формирования эстетической культуры учащихся [Электронный ресурс] / Е.П. Шабалина // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. - 2012. - Т.1. - № 1(7). - С. 231-234. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=22807828
80. Якубова, А.А. Мягкая игрушка : новые модели [Текст] / А.А Якубова. - СПб.: Литера, 2005. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ