ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31 С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31
С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 13
§ 1. История создания МДОУ 13
§ 2. Основные направления деятельности, функции, задачи 16
§ 3. Организационная структура МДОУ 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УПРАВЛЕЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ в МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31 С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 31
§ 1. Видовой состав документов 31
§ 2. Организация документооборота 51
§ 3. Хранение документов 62
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31 С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 66
§ 1. Переработка положения о персональных данных работников ... 66
§ 2. Разработка инструкции по делопроизводству 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31
С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 13
§ 1. История создания МДОУ 13
§ 2. Основные направления деятельности, функции, задачи 16
§ 3. Организационная структура МДОУ 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УПРАВЛЕЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ в МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31 С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 31
§ 1. Видовой состав документов 31
§ 2. Организация документооборота 51
§ 3. Хранение документов 62
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31 С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 66
§ 1. Переработка положения о персональных данных работников ... 66
§ 2. Разработка инструкции по делопроизводству 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность исследования. Совершенствование документирования управленческой деятельности учреждений сферы образования предполагает отсутствие затруднений и скорость в составлении документов, расположении их реквизитов, быстроту передачи информации на оперативном этапе создания и оформления документов и в дальнейшей работе по исполнению управленческого решения, что в совокупности позволяет повысить качество деятельности бюджетных учреждений и в конечном итоге обеспечит удовлетворение потребностей населения, что и является одной из важнейших задач для органов власти в настоящее время.
Бюджетные образовательные организации сегодня играют очень важную роль в жизни населения. Их деятельность направлена на то, чтобы как можно больше сблизить взаимоотношения между родителями воспитанников (лицами, их заменяющими) и сотрудниками учреждения.
Для улучшения деятельности МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» необходимо совершенствовать работу с документами, поскольку при нечеткой организации документооборота будет потеряна полнота и ценность документов, поэтому необходимо разработать локальные акты, которые будут способствовать эффективной организации документационного обеспечения деятельности МДОУ.
Степень изученности. При написании работы использовался достаточно широкий круг трудов ученых, которые изучают сферу документоведения, архивоведения, систему образования в целом. Также были использованы исследования в области исторического развития Белгородского района и села Бессоновка, органов образования (детского сада, школы).
В работах В.А. Араслановой, М.И. Басакова, Т.А. Быковой, И.Н. Кузнецова, Ю.А. Панасенко и М.В. Масловой рассматривается документационное обеспечение управления, как основная область документоведческой дисциплины.
Исследования С.Л. Кузнецова и М.В. Кирсановой позволяют более подробно изучить отрасль документоведения в современном понимании.
Оформление документов деловой переписки и деловых писем изучают М.В. Кирсанова, А.В. Каренина, Н.К. Петраков, В. Фалькенберг и С.В. Ливена.
В пособиях О.Н. Демушиной, Д.Л. Кузнецова, М.Ю. Михайлова и М.Ю. Рогожина рассмотрены обязательный состав и виды кадровой документации, приведены правила ее ведения, изложены правовые аспекты кадрового документооборота, и технология ведения кадровых документов.
В работах М.И. Басакова, Е.С. Козиной и И.Н. Кузнецова рассматривается изучение документа, систем документации, комплексов документов, направлений совершенствования документационного обеспечения.
Подробно рассматривают особенности подготовки, оформления и ведения всех видов внутренних документов, кадровой документации и внешней деловой переписки, приводят примеры оформления документов в своих работах В.В. Галахов и ряд других авторов.
Н.Н. Куняев раскрывает способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации и повышения эффективности деятельности любой организации.
В исследованиях С. Сагиян и О.П. Сологуб приведены рекомендации по подготовке текстовых и табличных документов с учетом возможностей компьютерных технологий.
Работа М. Чудаковой посвящена рассказам об архивах, их системах и взаимодействии с другими организациями.
Н.В. Постовой рассматривает понятие управления, его признаки и виды, изучает принципы управления муниципальным образованием.
В работах А.Р. Алавердова, Н.И. Архиповой, О.М. Исаевой, М.А. Ловчевой, Т.В. Лукьяновой, Н.А. Троицкой и В.М. Масловой раскрывается сущность и содержание процесса адаптации персонала, система характеризующих ее факторов и показателей, а так же необходимая для этого методологическая и информационная база.
В процессе подготовки работы были использованы периодические публикации в журналах «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Секретарское дело», «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Документооборот», «Секретарь-референт», «Делопроизводство», «Управление ДОО».
Необходимый материал, затрагивающий историю возникновения Бессоновского поселения, находится на официальном сайте администрации Бессоновского сельского поселения . На официальном сайте МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» представлены федеральные законы, которые регулируют деятельность учреждения, локальные документы, регламентирующие работу ДОУ, организационно-распорядительные документы.
Объектом исследования является документационное обеспечение управления.
Предмет исследования - организация работы с документами в до-школьных образовательных учреждениях.
Цель исследования - анализ документационного обеспечения управленческой деятельности МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» и определение основных направлений его совершенствования.
Достижение целей данной работы предполагает решение следующих задач:
- изучить историю создания МДОУ;
- рассмотреть основные направления деятельности, организационно-правовой статус и структуру МДОУ;
- проанализировать управленческие документы и организацию работы с ними;
- определить и внести предложения по основным направлениям совершенствования документационного обеспечения управления МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка»
Анализ источников. При написании работы был использован широкий спектр законодательных и нормативно-правовых документов, который связан с организацией работы с документами, с вопросами организации местного самоуправления, со структурой делопроизводства и архивного дела.
Основным документом для организаций учреждений, предприятий, которые находятся на территории Российской Федерации, является Конституция РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, а законы и нормативно-правовые акты, принимающиеся на территории РФ не должны ей противоречить. Как принято, в Конституции прописано, что каждый человек имеет право на образование. В соответствии со ст. 43 на территории РФ предоставляется общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Также Конституцией РФ установлено, что основное общее образование для людей всех является обязательным.
Гражданский кодекс Российской Федерации определяет гражданско- правовые отношения, устанавливающие порядок документирования учреждения, виды используемых при этом документов, а также особенности оформления некоторых документов.
В ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации определены гарантии и компенсации работникам, которые совмещают работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, которые поступают на обучение по указанным образовательным программам.
Уголовный кодекс Российской Федерации определяет нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан.
Ст. 5.57 Кодекса об административных правонарушениях РФ определяет нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций. Ст. 19.30 выделяет нарушения требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» содержит положения, направленные на защиту информации от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации.
В Федеральном законе «О государственной тайне» показаны отношения, которые возникают в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой.
Федеральный закон «О персональных данных» указывает на правовую основу обращения с персональными данными, а также определяющий принципы и условия обработки персональных данных.
В Федеральном законе «Об архивном деле в Российской Федерации» предусмотрено разделение полномочий РФ, ее субъектов, органов образования и органов местного самоуправления.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указывает на требования, предъявляемые к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам.
Законодательным актом, регулирующим деятельность органов образования, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Также в основу организации деятельности органов образования входит Закон Белгородской области «Об образовании в Белгородской области» .
В методическую базу исследования входят: Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, определяющие порядок разработки данной инструкции органами исполнительной власти и цель оптимизации процедуры делопроизводства; Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти , которые вводят единый порядок делопроизводства; Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации , определяющие порядок подготовки нормативно-правовых актов и их регистрацию.
Так же были изучены различные ГОСТы в области документоведения и архивного дела: ГОСТ Р 6.30-2003, который представляет состав реквизитов и рекомендуемые требования к оформлению документов; ГОСТ Р 7.0.8¬2013, который устанавливает основные понятия в области делопроизводства и архивного дела; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, который регулирует процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций.
К неопубликованным источникам при написании выпускной квалификационной работы относятся следующие документы МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка»:
- устав МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» ;
- положение о персональных данных работников ;
- должностные инструкции работников ;
- штатное расписание МДОУ .
Были использованы следующие методы: изучение и анализ документов МДОУ, метод наблюдения, опрос работников, графический и статистический методы, метод сравнения.
Практическая значимость. С точки зрения практической значимости, проведенной в рамках данной работы, результаты проекта могут быть использованы сотрудниками МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» в целях эффективного формирования документационных ресурсов, рационализации работы с документами и стать основой для оптимизации делопроизводственных процессов.
Основные результаты исследования были изложены на международной научно-практической конференции «Традиционные культуры народов мира: история, интерпретация, восприятие» (2 марта 2018, г. Белгород), X Международном молодежном научном форуме «Белгородский диалог - 2018» (18 - 20 апреля 2018 г.).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Во введении указывается актуальность выбранной темы, дается краткая характеристика использованных законодательных, нормативно-правовых актов и литературы, определяется объект и предмет исследования, формулируются основные цели и задачи проекта, перечисляются методы, которые были использованы при написании данной работы.
В первой главе описывается история создания МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка», дается основная характеристика, цель ее деятельности, организационно-правовой статус на сегодняшний день и прописывается структура; указывается видовой состав документов, организация работы с документами и процесс их хранения.
Во второй главе указывается видовой состав документов, организация работы с документами и процесс их хранения.
Третья глава посвящена основным направлениям совершенствования документационного обеспечения МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка»: разработке и переработке документов, регламентирующих делопроизводственную деятельность.
В заключении подводятся итоги работы, оценивается эффективность предлагаемых изменений, прописываются выводы.
В приложении приведены документы, которые используются в деятельности МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка», а также, документы, которые предлагались для совершенствования.
Бюджетные образовательные организации сегодня играют очень важную роль в жизни населения. Их деятельность направлена на то, чтобы как можно больше сблизить взаимоотношения между родителями воспитанников (лицами, их заменяющими) и сотрудниками учреждения.
Для улучшения деятельности МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» необходимо совершенствовать работу с документами, поскольку при нечеткой организации документооборота будет потеряна полнота и ценность документов, поэтому необходимо разработать локальные акты, которые будут способствовать эффективной организации документационного обеспечения деятельности МДОУ.
Степень изученности. При написании работы использовался достаточно широкий круг трудов ученых, которые изучают сферу документоведения, архивоведения, систему образования в целом. Также были использованы исследования в области исторического развития Белгородского района и села Бессоновка, органов образования (детского сада, школы).
В работах В.А. Араслановой, М.И. Басакова, Т.А. Быковой, И.Н. Кузнецова, Ю.А. Панасенко и М.В. Масловой рассматривается документационное обеспечение управления, как основная область документоведческой дисциплины.
Исследования С.Л. Кузнецова и М.В. Кирсановой позволяют более подробно изучить отрасль документоведения в современном понимании.
Оформление документов деловой переписки и деловых писем изучают М.В. Кирсанова, А.В. Каренина, Н.К. Петраков, В. Фалькенберг и С.В. Ливена.
В пособиях О.Н. Демушиной, Д.Л. Кузнецова, М.Ю. Михайлова и М.Ю. Рогожина рассмотрены обязательный состав и виды кадровой документации, приведены правила ее ведения, изложены правовые аспекты кадрового документооборота, и технология ведения кадровых документов.
В работах М.И. Басакова, Е.С. Козиной и И.Н. Кузнецова рассматривается изучение документа, систем документации, комплексов документов, направлений совершенствования документационного обеспечения.
Подробно рассматривают особенности подготовки, оформления и ведения всех видов внутренних документов, кадровой документации и внешней деловой переписки, приводят примеры оформления документов в своих работах В.В. Галахов и ряд других авторов.
Н.Н. Куняев раскрывает способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации и повышения эффективности деятельности любой организации.
В исследованиях С. Сагиян и О.П. Сологуб приведены рекомендации по подготовке текстовых и табличных документов с учетом возможностей компьютерных технологий.
Работа М. Чудаковой посвящена рассказам об архивах, их системах и взаимодействии с другими организациями.
Н.В. Постовой рассматривает понятие управления, его признаки и виды, изучает принципы управления муниципальным образованием.
В работах А.Р. Алавердова, Н.И. Архиповой, О.М. Исаевой, М.А. Ловчевой, Т.В. Лукьяновой, Н.А. Троицкой и В.М. Масловой раскрывается сущность и содержание процесса адаптации персонала, система характеризующих ее факторов и показателей, а так же необходимая для этого методологическая и информационная база.
В процессе подготовки работы были использованы периодические публикации в журналах «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Секретарское дело», «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Документооборот», «Секретарь-референт», «Делопроизводство», «Управление ДОО».
Необходимый материал, затрагивающий историю возникновения Бессоновского поселения, находится на официальном сайте администрации Бессоновского сельского поселения . На официальном сайте МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» представлены федеральные законы, которые регулируют деятельность учреждения, локальные документы, регламентирующие работу ДОУ, организационно-распорядительные документы.
Объектом исследования является документационное обеспечение управления.
Предмет исследования - организация работы с документами в до-школьных образовательных учреждениях.
Цель исследования - анализ документационного обеспечения управленческой деятельности МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» и определение основных направлений его совершенствования.
Достижение целей данной работы предполагает решение следующих задач:
- изучить историю создания МДОУ;
- рассмотреть основные направления деятельности, организационно-правовой статус и структуру МДОУ;
- проанализировать управленческие документы и организацию работы с ними;
- определить и внести предложения по основным направлениям совершенствования документационного обеспечения управления МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка»
Анализ источников. При написании работы был использован широкий спектр законодательных и нормативно-правовых документов, который связан с организацией работы с документами, с вопросами организации местного самоуправления, со структурой делопроизводства и архивного дела.
Основным документом для организаций учреждений, предприятий, которые находятся на территории Российской Федерации, является Конституция РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, а законы и нормативно-правовые акты, принимающиеся на территории РФ не должны ей противоречить. Как принято, в Конституции прописано, что каждый человек имеет право на образование. В соответствии со ст. 43 на территории РФ предоставляется общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Также Конституцией РФ установлено, что основное общее образование для людей всех является обязательным.
Гражданский кодекс Российской Федерации определяет гражданско- правовые отношения, устанавливающие порядок документирования учреждения, виды используемых при этом документов, а также особенности оформления некоторых документов.
В ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации определены гарантии и компенсации работникам, которые совмещают работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, которые поступают на обучение по указанным образовательным программам.
Уголовный кодекс Российской Федерации определяет нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан.
Ст. 5.57 Кодекса об административных правонарушениях РФ определяет нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций. Ст. 19.30 выделяет нарушения требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» содержит положения, направленные на защиту информации от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации.
В Федеральном законе «О государственной тайне» показаны отношения, которые возникают в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой.
Федеральный закон «О персональных данных» указывает на правовую основу обращения с персональными данными, а также определяющий принципы и условия обработки персональных данных.
В Федеральном законе «Об архивном деле в Российской Федерации» предусмотрено разделение полномочий РФ, ее субъектов, органов образования и органов местного самоуправления.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указывает на требования, предъявляемые к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам.
Законодательным актом, регулирующим деятельность органов образования, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Также в основу организации деятельности органов образования входит Закон Белгородской области «Об образовании в Белгородской области» .
В методическую базу исследования входят: Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, определяющие порядок разработки данной инструкции органами исполнительной власти и цель оптимизации процедуры делопроизводства; Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти , которые вводят единый порядок делопроизводства; Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации , определяющие порядок подготовки нормативно-правовых актов и их регистрацию.
Так же были изучены различные ГОСТы в области документоведения и архивного дела: ГОСТ Р 6.30-2003, который представляет состав реквизитов и рекомендуемые требования к оформлению документов; ГОСТ Р 7.0.8¬2013, который устанавливает основные понятия в области делопроизводства и архивного дела; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, который регулирует процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций.
К неопубликованным источникам при написании выпускной квалификационной работы относятся следующие документы МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка»:
- устав МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» ;
- положение о персональных данных работников ;
- должностные инструкции работников ;
- штатное расписание МДОУ .
Были использованы следующие методы: изучение и анализ документов МДОУ, метод наблюдения, опрос работников, графический и статистический методы, метод сравнения.
Практическая значимость. С точки зрения практической значимости, проведенной в рамках данной работы, результаты проекта могут быть использованы сотрудниками МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» в целях эффективного формирования документационных ресурсов, рационализации работы с документами и стать основой для оптимизации делопроизводственных процессов.
Основные результаты исследования были изложены на международной научно-практической конференции «Традиционные культуры народов мира: история, интерпретация, восприятие» (2 марта 2018, г. Белгород), X Международном молодежном научном форуме «Белгородский диалог - 2018» (18 - 20 апреля 2018 г.).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Во введении указывается актуальность выбранной темы, дается краткая характеристика использованных законодательных, нормативно-правовых актов и литературы, определяется объект и предмет исследования, формулируются основные цели и задачи проекта, перечисляются методы, которые были использованы при написании данной работы.
В первой главе описывается история создания МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка», дается основная характеристика, цель ее деятельности, организационно-правовой статус на сегодняшний день и прописывается структура; указывается видовой состав документов, организация работы с документами и процесс их хранения.
Во второй главе указывается видовой состав документов, организация работы с документами и процесс их хранения.
Третья глава посвящена основным направлениям совершенствования документационного обеспечения МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка»: разработке и переработке документов, регламентирующих делопроизводственную деятельность.
В заключении подводятся итоги работы, оценивается эффективность предлагаемых изменений, прописываются выводы.
В приложении приведены документы, которые используются в деятельности МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка», а также, документы, которые предлагались для совершенствования.
Сегодня остро встает вопрос о документировании информации, так как в условиях значительного роста объема информации возрастает роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля исполнения за ними. С каждым днем повышается значимость единого оформления документов и работы с ними, в связи с чем, возникает необходимость создания специальных документов, регламентирующих делопроизводство в целом. От того насколько профессионально ведется документация в организациях, зависит организационный и управленческий успех ее деятельности.
Рассматриваемое в магистерской работе учреждение берет свое начало деятельности еще в 1980 г. и на сегодняшний момент осуществляет организацию образования детей дошкольного возраста на территории Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Бел-городской области.
МДОУ является исполнительно-распорядительным органом, возглавляемое заведующим и действующее на принципах единоначалия. В структуру МДОУ входят сорок шесть человек, которые выполняют определенные задачи и функции.
Процесс изучения документационного обеспечения деятельности МДОУ свидетельствует о том, что документы МДОУ представляют широкий спектр, охватывающий круг вопросов и затрагивающие различные стороны жизни детей дошкольного возраста. Ответственность за ведение делопроизводства возложена на делопроизводителя МДОУ. Документы необходимо не только правильно создавать и оформлять, но также передавать, сохранять, чтобы в случае необходимости их можно было легче найти. Однако при хорошо организованной работе делопроизводителя и других работников МДОУ, в учреждении существуют документы, которые требуют определенной доработки. Помимо этого, отсутствует инструкция по делопроизводству, устанавливающая единый порядок оформления документов, поэтому возникает необходимость ее составления, что в будущем приведет к эффективности документационного процесса.
В ходе исследования анализа документооборота было выявлено, что за последние три года (с 2015 г. по 2017 г.) объем документации выявил тенденцию незначительного роста, связанного с увеличением исходящих и внутренних документов. Это говорит о том, что МДОУ является учреждением, в котором функционирует работа с родителями, иными организациями.
За сохранность документов отвечает делопроизводитель и при возникновении спорных ситуаций, при принятии новых решений, всегда можно обратиться к архиву документов и провести анализ информации, которая имеется, а также сделать необходимые выводы.
Важным направлением совершенствования в МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» является разработка инструкции по делопроизводству, переработка положения об обработке персональных данных работников и переход на электронный документооборот, которые позволят четко регламентировать работу с документами и эффективно влиять на систему делопроизводства деятельности МДОУ.
Для осуществления эффективного документирования управленческой деятельности администрации МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка», необходима четкая, налаженная взаимосвязанная работа всех подразделений в сфере управления учреждением, а деятельность специалистов должна регулироваться грамотно составленными должностными инструкциями в соответствии с современными требованиями нормативно-правовых актов, что позволит работникам повысить коллективную и личную ответственность за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей.
Таким образом, в целях совершенствования предложенных направлений документирования управленческой деятельности МДОУ, было переработано положение о персональных данных работников и разработана инструкция по делопроизводству.
Проведенная выпускная квалификационная работа позволяет сделать вывод, что в современных условиях для повышения эффективности управления важно уделять достаточное внимание совершенствованию работы с доку-ментами, особенно локальным документам, регулирующим деятельность под-разделения. Так как скорость, правильность работы и любое управленческое решение базируется на информации, зафиксированной в этих документах.
Рассматриваемое в магистерской работе учреждение берет свое начало деятельности еще в 1980 г. и на сегодняшний момент осуществляет организацию образования детей дошкольного возраста на территории Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Бел-городской области.
МДОУ является исполнительно-распорядительным органом, возглавляемое заведующим и действующее на принципах единоначалия. В структуру МДОУ входят сорок шесть человек, которые выполняют определенные задачи и функции.
Процесс изучения документационного обеспечения деятельности МДОУ свидетельствует о том, что документы МДОУ представляют широкий спектр, охватывающий круг вопросов и затрагивающие различные стороны жизни детей дошкольного возраста. Ответственность за ведение делопроизводства возложена на делопроизводителя МДОУ. Документы необходимо не только правильно создавать и оформлять, но также передавать, сохранять, чтобы в случае необходимости их можно было легче найти. Однако при хорошо организованной работе делопроизводителя и других работников МДОУ, в учреждении существуют документы, которые требуют определенной доработки. Помимо этого, отсутствует инструкция по делопроизводству, устанавливающая единый порядок оформления документов, поэтому возникает необходимость ее составления, что в будущем приведет к эффективности документационного процесса.
В ходе исследования анализа документооборота было выявлено, что за последние три года (с 2015 г. по 2017 г.) объем документации выявил тенденцию незначительного роста, связанного с увеличением исходящих и внутренних документов. Это говорит о том, что МДОУ является учреждением, в котором функционирует работа с родителями, иными организациями.
За сохранность документов отвечает делопроизводитель и при возникновении спорных ситуаций, при принятии новых решений, всегда можно обратиться к архиву документов и провести анализ информации, которая имеется, а также сделать необходимые выводы.
Важным направлением совершенствования в МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» является разработка инструкции по делопроизводству, переработка положения об обработке персональных данных работников и переход на электронный документооборот, которые позволят четко регламентировать работу с документами и эффективно влиять на систему делопроизводства деятельности МДОУ.
Для осуществления эффективного документирования управленческой деятельности администрации МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка», необходима четкая, налаженная взаимосвязанная работа всех подразделений в сфере управления учреждением, а деятельность специалистов должна регулироваться грамотно составленными должностными инструкциями в соответствии с современными требованиями нормативно-правовых актов, что позволит работникам повысить коллективную и личную ответственность за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей.
Таким образом, в целях совершенствования предложенных направлений документирования управленческой деятельности МДОУ, было переработано положение о персональных данных работников и разработана инструкция по делопроизводству.
Проведенная выпускная квалификационная работа позволяет сделать вывод, что в современных условиях для повышения эффективности управления важно уделять достаточное внимание совершенствованию работы с доку-ментами, особенно локальным документам, регулирующим деятельность под-разделения. Так как скорость, правильность работы и любое управленческое решение базируется на информации, зафиксированной в этих документах.



