Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31 С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Работа №68187

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31
С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 13
§ 1. История создания МДОУ 13
§ 2. Основные направления деятельности, функции, задачи 16
§ 3. Организационная структура МДОУ 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УПРАВЛЕЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ в МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31 С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 31
§ 1. Видовой состав документов 31
§ 2. Организация документооборота 51
§ 3. Хранение документов 62
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 31 С. БЕССОНОВКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 66
§ 1. Переработка положения о персональных данных работников ... 66
§ 2. Разработка инструкции по делопроизводству 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Актуальность исследования. Совершенствование документирования управленческой деятельности учреждений сферы образования предполагает отсутствие затруднений и скорость в составлении документов, расположении их реквизитов, быстроту передачи информации на оперативном этапе создания и оформления документов и в дальнейшей работе по исполнению управленческого решения, что в совокупности позволяет повысить качество деятельности бюджетных учреждений и в конечном итоге обеспечит удовлетворение потребностей населения, что и является одной из важнейших задач для органов власти в настоящее время.
Бюджетные образовательные организации сегодня играют очень важную роль в жизни населения. Их деятельность направлена на то, чтобы как можно больше сблизить взаимоотношения между родителями воспитанников (лицами, их заменяющими) и сотрудниками учреждения.
Для улучшения деятельности МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» необходимо совершенствовать работу с документами, поскольку при нечеткой организации документооборота будет потеряна полнота и ценность документов, поэтому необходимо разработать локальные акты, которые будут способствовать эффективной организации документационного обеспечения деятельности МДОУ.
Степень изученности. При написании работы использовался достаточно широкий круг трудов ученых, которые изучают сферу документоведения, архивоведения, систему образования в целом. Также были использованы исследования в области исторического развития Белгородского района и села Бессоновка, органов образования (детского сада, школы).
В работах В.А. Араслановой, М.И. Басакова, Т.А. Быковой, И.Н. Кузнецова, Ю.А. Панасенко и М.В. Масловой рассматривается документационное обеспечение управления, как основная область документоведческой дисциплины.
Исследования С.Л. Кузнецова и М.В. Кирсановой позволяют более подробно изучить отрасль документоведения в современном понимании.
Оформление документов деловой переписки и деловых писем изучают М.В. Кирсанова, А.В. Каренина, Н.К. Петраков, В. Фалькенберг и С.В. Ливена.
В пособиях О.Н. Демушиной, Д.Л. Кузнецова, М.Ю. Михайлова и М.Ю. Рогожина рассмотрены обязательный состав и виды кадровой документации, приведены правила ее ведения, изложены правовые аспекты кадрового документооборота, и технология ведения кадровых документов.
В работах М.И. Басакова, Е.С. Козиной и И.Н. Кузнецова рассматривается изучение документа, систем документации, комплексов документов, направлений совершенствования документационного обеспечения.
Подробно рассматривают особенности подготовки, оформления и ведения всех видов внутренних документов, кадровой документации и внешней деловой переписки, приводят примеры оформления документов в своих работах В.В. Галахов и ряд других авторов.
Н.Н. Куняев раскрывает способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации и повышения эффективности деятельности любой организации.
В исследованиях С. Сагиян и О.П. Сологуб приведены рекомендации по подготовке текстовых и табличных документов с учетом возможностей компьютерных технологий.
Работа М. Чудаковой посвящена рассказам об архивах, их системах и взаимодействии с другими организациями.
Н.В. Постовой рассматривает понятие управления, его признаки и виды, изучает принципы управления муниципальным образованием.
В работах А.Р. Алавердова, Н.И. Архиповой, О.М. Исаевой, М.А. Ловчевой, Т.В. Лукьяновой, Н.А. Троицкой и В.М. Масловой раскрывается сущность и содержание процесса адаптации персонала, система характеризующих ее факторов и показателей, а так же необходимая для этого методологическая и информационная база.
В процессе подготовки работы были использованы периодические публикации в журналах «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Секретарское дело», «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Документооборот», «Секретарь-референт», «Делопроизводство», «Управление ДОО».
Необходимый материал, затрагивающий историю возникновения Бессоновского поселения, находится на официальном сайте администрации Бессоновского сельского поселения . На официальном сайте МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» представлены федеральные законы, которые регулируют деятельность учреждения, локальные документы, регламентирующие работу ДОУ, организационно-распорядительные документы.
Объектом исследования является документационное обеспечение управления.
Предмет исследования - организация работы с документами в до-школьных образовательных учреждениях.
Цель исследования - анализ документационного обеспечения управленческой деятельности МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» и определение основных направлений его совершенствования.
Достижение целей данной работы предполагает решение следующих задач:
- изучить историю создания МДОУ;
- рассмотреть основные направления деятельности, организационно-правовой статус и структуру МДОУ;
- проанализировать управленческие документы и организацию работы с ними;
- определить и внести предложения по основным направлениям совершенствования документационного обеспечения управления МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка»
Анализ источников. При написании работы был использован широкий спектр законодательных и нормативно-правовых документов, который связан с организацией работы с документами, с вопросами организации местного самоуправления, со структурой делопроизводства и архивного дела.
Основным документом для организаций учреждений, предприятий, которые находятся на территории Российской Федерации, является Конституция РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, а законы и нормативно-правовые акты, принимающиеся на территории РФ не должны ей противоречить. Как принято, в Конституции прописано, что каждый человек имеет право на образование. В соответствии со ст. 43 на территории РФ предоставляется общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Также Конституцией РФ установлено, что основное общее образование для людей всех является обязательным.
Гражданский кодекс Российской Федерации определяет гражданско- правовые отношения, устанавливающие порядок документирования учреждения, виды используемых при этом документов, а также особенности оформления некоторых документов.
В ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации определены гарантии и компенсации работникам, которые совмещают работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, которые поступают на обучение по указанным образовательным программам.
Уголовный кодекс Российской Федерации определяет нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан.
Ст. 5.57 Кодекса об административных правонарушениях РФ определяет нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций. Ст. 19.30 выделяет нарушения требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» содержит положения, направленные на защиту информации от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации.
В Федеральном законе «О государственной тайне» показаны отношения, которые возникают в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой.
Федеральный закон «О персональных данных» указывает на правовую основу обращения с персональными данными, а также определяющий принципы и условия обработки персональных данных.
В Федеральном законе «Об архивном деле в Российской Федерации» предусмотрено разделение полномочий РФ, ее субъектов, органов образования и органов местного самоуправления.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указывает на требования, предъявляемые к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам.
Законодательным актом, регулирующим деятельность органов образования, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Также в основу организации деятельности органов образования входит Закон Белгородской области «Об образовании в Белгородской области» .
В методическую базу исследования входят: Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, определяющие порядок разработки данной инструкции органами исполнительной власти и цель оптимизации процедуры делопроизводства; Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти , которые вводят единый порядок делопроизводства; Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации , определяющие порядок подготовки нормативно-правовых актов и их регистрацию.
Так же были изучены различные ГОСТы в области документоведения и архивного дела: ГОСТ Р 6.30-2003, который представляет состав реквизитов и рекомендуемые требования к оформлению документов; ГОСТ Р 7.0.8¬2013, который устанавливает основные понятия в области делопроизводства и архивного дела; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, который регулирует процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций.
К неопубликованным источникам при написании выпускной квалификационной работы относятся следующие документы МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка»:
- устав МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» ;
- положение о персональных данных работников ;
- должностные инструкции работников ;
- штатное расписание МДОУ .
Были использованы следующие методы: изучение и анализ документов МДОУ, метод наблюдения, опрос работников, графический и статистический методы, метод сравнения.
Практическая значимость. С точки зрения практической значимости, проведенной в рамках данной работы, результаты проекта могут быть использованы сотрудниками МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» в целях эффективного формирования документационных ресурсов, рационализации работы с документами и стать основой для оптимизации делопроизводственных процессов.
Основные результаты исследования были изложены на международной научно-практической конференции «Традиционные культуры народов мира: история, интерпретация, восприятие» (2 марта 2018, г. Белгород), X Международном молодежном научном форуме «Белгородский диалог - 2018» (18 - 20 апреля 2018 г.).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Во введении указывается актуальность выбранной темы, дается краткая характеристика использованных законодательных, нормативно-правовых актов и литературы, определяется объект и предмет исследования, формулируются основные цели и задачи проекта, перечисляются методы, которые были использованы при написании данной работы.
В первой главе описывается история создания МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка», дается основная характеристика, цель ее деятельности, организационно-правовой статус на сегодняшний день и прописывается структура; указывается видовой состав документов, организация работы с документами и процесс их хранения.
Во второй главе указывается видовой состав документов, организация работы с документами и процесс их хранения.
Третья глава посвящена основным направлениям совершенствования документационного обеспечения МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка»: разработке и переработке документов, регламентирующих делопроизводственную деятельность.
В заключении подводятся итоги работы, оценивается эффективность предлагаемых изменений, прописываются выводы.
В приложении приведены документы, которые используются в деятельности МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка», а также, документы, которые предлагались для совершенствования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня остро встает вопрос о документировании информации, так как в условиях значительного роста объема информации возрастает роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля исполнения за ними. С каждым днем повышается значимость единого оформления документов и работы с ними, в связи с чем, возникает необходимость создания специальных документов, регламентирующих делопроизводство в целом. От того насколько профессионально ведется документация в организациях, зависит организационный и управленческий успех ее деятельности.
Рассматриваемое в магистерской работе учреждение берет свое начало деятельности еще в 1980 г. и на сегодняшний момент осуществляет организацию образования детей дошкольного возраста на территории Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Бел-городской области.
МДОУ является исполнительно-распорядительным органом, возглавляемое заведующим и действующее на принципах единоначалия. В структуру МДОУ входят сорок шесть человек, которые выполняют определенные задачи и функции.
Процесс изучения документационного обеспечения деятельности МДОУ свидетельствует о том, что документы МДОУ представляют широкий спектр, охватывающий круг вопросов и затрагивающие различные стороны жизни детей дошкольного возраста. Ответственность за ведение делопроизводства возложена на делопроизводителя МДОУ. Документы необходимо не только правильно создавать и оформлять, но также передавать, сохранять, чтобы в случае необходимости их можно было легче найти. Однако при хорошо организованной работе делопроизводителя и других работников МДОУ, в учреждении существуют документы, которые требуют определенной доработки. Помимо этого, отсутствует инструкция по делопроизводству, устанавливающая единый порядок оформления документов, поэтому возникает необходимость ее составления, что в будущем приведет к эффективности документационного процесса.
В ходе исследования анализа документооборота было выявлено, что за последние три года (с 2015 г. по 2017 г.) объем документации выявил тенденцию незначительного роста, связанного с увеличением исходящих и внутренних документов. Это говорит о том, что МДОУ является учреждением, в котором функционирует работа с родителями, иными организациями.
За сохранность документов отвечает делопроизводитель и при возникновении спорных ситуаций, при принятии новых решений, всегда можно обратиться к архиву документов и провести анализ информации, которая имеется, а также сделать необходимые выводы.
Важным направлением совершенствования в МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» является разработка инструкции по делопроизводству, переработка положения об обработке персональных данных работников и переход на электронный документооборот, которые позволят четко регламентировать работу с документами и эффективно влиять на систему делопроизводства деятельности МДОУ.
Для осуществления эффективного документирования управленческой деятельности администрации МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка», необходима четкая, налаженная взаимосвязанная работа всех подразделений в сфере управления учреждением, а деятельность специалистов должна регулироваться грамотно составленными должностными инструкциями в соответствии с современными требованиями нормативно-правовых актов, что позволит работникам повысить коллективную и личную ответственность за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей.
Таким образом, в целях совершенствования предложенных направлений документирования управленческой деятельности МДОУ, было переработано положение о персональных данных работников и разработана инструкция по делопроизводству.
Проведенная выпускная квалификационная работа позволяет сделать вывод, что в современных условиях для повышения эффективности управления важно уделять достаточное внимание совершенствованию работы с доку-ментами, особенно локальным документам, регулирующим деятельность под-разделения. Так как скорость, правильность работы и любое управленческое решение базируется на информации, зафиксированной в этих документах.



1. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» (утвержден постановлением администрации Белгородского района от 05 июня 2014 № 37). - Бессоновка, 2014. - 27 с.
2. Положение об обработке персональных данных работников МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» (утв. приказом заведующего МДОУ от 16.05.2016 № 64). - Бессоновка, 2016. - 6 с.
3. Должностная инструкция заведующего МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» (утв. начальником Управления образования 11.06.2014). - Управление администрации Белгородского района, 2014. - 16 с.
4. Должностная инструкция заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» (утв. приказом заведующего МДОУ от 11.06.2014 № 7). - Бессоновка, 2014. - 8 с.
5. Должностная инструкция старшего воспитателя МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» (утв. приказом заведующего МДОУ от 11.06.2014 № 7, перераб. от 05.07.2017 № 127). - Бессоновка, 2017. - 12 с.
6. Должностная инструкция воспитателя МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» (утв. приказом заведующего МДОУ от 11.06.2014 № 7, перераб. от 05.07.2017 № 127). - Бессоновка, 2017. - 9 с.
7. Должностная инструкция музыкального руководителя МДОУ «Детский
сад № 31 с. Бессоновка» (утв. приказом заведующего МДОУ от
11.06.2014 № 7, перераб. от 05.07.2017 № 127). - Бессоновка, 2017. - 9 с.
8. Должностная инструкция помощника воспитателя МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка» (утв. приказом заведующего МДОУ от 11.06.2014 № 7, перераб. от 05.07.2017 № 127). - Бессоновка, 2017. - 6 с.
9. Штатное расписание работников МДОУ «Детский сад № 31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» на 01 сентября 2017. - Бессоновка, 2017. - 1 с.
10. Летопись Бессоновского сельского поселения. Историческая справка. - Бессоновка, 2004. - 138 с.
Опубликованные источники
11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 29.12.2017 № 459-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультанПлюс».
13. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в послед. ред. от 05.02.2018 № 8-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 23.04.2018 № 111-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 23.04.2018 № 103-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
16. Федеральный закон от 21.07.1993 №5485-1-ФЗ «О государственной тайне» (в послед. ред. от 26.06.2017 № 193-ФЗ). - Доступ из справ. - правовой системы «Гарант».
17. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в послед. ред. от 28.12.2017 № 435-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
18. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в послед. ред. от 27.11.2017 № 355-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
19. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в послед. ред. от 23.04.2018 № 102-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
20. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в послед. ред. от 29.07.2017 № 223-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
21. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в послед. ред. от 18.04.2018 № 78-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
22. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в послед. ред. от 29.12.2017 № 473-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
23.Закон Белгородской области от 31.10.2014 № 314 «Об образовании в Белгородской области» (в послед. ред. от 29.11.2016 № 123) . - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (в послед. ред. от 14.12.2006 № 767). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
25. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утв. и введ. в действие 03.03.2003 № 65-ст). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
26. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования» (утв. и введ. в действие 01.07.2007). - Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
27. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Тер-мины и определения» (введ. в действие 17.10.2013). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
28. Основные Правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
29. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477) (в послед. ред. от 26.04.2016). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
30. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009) (в послед. ред. от 31.07.2017 № 909). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
31. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры от 31.03.2015 № 526). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
32. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № 76). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
33.Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД) (утв. и введ. в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 299) (в послед. ред. от 05.08.2015 № 1072-ст). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
II. Литература
34. Алавердов, А.Р. Управление персоналом / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФГУ, 2013. - 192 с.
35. Арасланова, В.А. Документационное обеспечение управления: учебно-практическое пособие / В.А. Арасланова. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 240 с.
36. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
37. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство) / М.И. Басаков. - Рн/Д.: Феникс, 2013. - 350 с.
38. Басаков, М.И. Делопроизводство / М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. - М.: Феникс, 2015. - 188 с.
39. Беликова, А.В. Вопросы методики разработки локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность служащих / А.В. Беликова // Делопроизводство. - 2013. - № 3. - С. 19-23.
40. Бурова, Е.Н. Некоторые особенности составления и оформления номенклатуры дел / Е.Н. Бурова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2013. - № 2. - С. 38-46.
41. Бурова, Е.Н. Оформляем графы номенклатуры дел / Е.Н. Бурова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2013. - № 11. - С. 12-23.
42. Бурова, Е.Н. Справочный аппарат к номенклатуре дел / Е.Н. Бурова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2013. - № 11. - С. 36-37.
43. Быкова, Т.А. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство) / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина. - М.: НИЦ ИН- ФРА-М, 2013. - 304 с.
44. Волубуева, Л.М. Делопроизводство в дошкольных образовательных организациях: новые требования к оформлению документов / Л.М. Волубуева // Управление ДОО. - 2017. - № 7. - С. 65-66.
45. Галахов, В.В. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы / В.В. Галахов, А.В. Пшенко, И.К. Корнеев. - М.: Проспект, 2015. - 480 с.
46. Демин, Ю.М. Делопроизводство: подготовка служебных документов / Ю.М. Демин. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2010. - 256 с.
47. Демушина, О.Н. Кадровое делопроизводство / О.Н. Демушина. - Волгоград, 2014. - 128 с.
48. Дорофейчук, И. График отпусков: планируем, оформляем, утверждаем // Секретарское дело. - 2017. - № 12. - C. 17 - 21.
49. Ермакова, А.В. Технология разработки разделов сводной номенклатуры дел / А.В. Ермакова // Делопроизводство. - 2014. - № 2. - С. 53-58.
50. Иритикова, В.С. Как утверждать формы документов внутри организации? / В.С. Иритикова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2013. - № 6. - С. 25-30.
51. Исаева, О.М. Управление персоналом: учебно-практический практикум / О.М. Исаева, Е.А. Принорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 с.
52. Казанцева, Г.В. Личные документы: требования к оформлению и образцы документов / Г.В. Казанцева. - М.: Наука, 2013. - 40 с.
53. Каренина, А.В. Конструктор делового письма / А.В. Каренина, Е.А. Малахова, В.С. Алехина. - М.: Академия, 2015. - 123 с.
54. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство. Учебное пособие, Гриф МО РФ / М.В. Кирсанова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 312 с.
55. Кирсанова, М.В. Деловая переписка: учебно-практическое пособие / М.В Кирсанова [и др.] / под ред. Н.Н. Анодиной, Ю.М. Аксенова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 136 с.
56. Кожанова, Е.Н. Организация делопроизводства с нуля / Е.Н. Кожанова // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2013. - № 1. - С. 14-22.
57. Кожанова, Е.Н. Положение как организационно-правовой документ / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. - 2014. - № 8. - С. 19-24.
58. Кожанова, Е.Н. Общие требования к текстам документов и их унификация / Е.Н. Кожанова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2015. - № 2. - С.43-47.
59. Кожанова, Е.Н. Как заставить работать организационные документы по делопроизводству? / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. - 2015.- №10.- С. 15.
60. Кожанова, Е.Н. Потоки документов в организации / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. - 2016. - № 7. - С. 14-17.
61. Кожанова, Е.Н. И снова о приказах / Е.Н. Кожанова // Секретарь- референт. - 2017. - № 10. - С. 43-46.
62. Козина, Е.С. Делопроизводство: учебно-практическое пособие / Е.С. Козина. - М.: Директ-Медиа. - 2013. - 27 с.
63. Кузнецов, Д.Л. Кадровое делопроизводство (правовые основы): Практическое пособие / Д.Л. Кузнецов, Ю.Г. Орловский, И.Я. Решицкая, Ю.С. Корякина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 239 с.
64. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечения управления и делопроизводство / И.Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2014. - 553 с.
65. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: Учебно-практическое пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 520 с.
66. Кузнецов, С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления / С.Л. Кузнецов. - М.: «ТЕРМИКА», 2014. - 288 с.
67. Куняев, Н.Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот / Н.Н. Куняев. - М.: Логос, 2015. - 500 с.
68. Ливена, С.В. Журналы регистрации учета: правила оформления и ведения + образцы с комментариями / С.В. Ливена. - М.: Академия, 2015. - 40 с.
69. Ловчева, М.А. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2013. - 80 с.
70. Лукашенко, Г.П., Демьянов, З.А. Развитие документооборота - путь развития бизнеса / Г.П. Лукашенко, З.А. Демьянов // Секретарское дело. - 2016. - № 3. - C. 23-32.
71. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова. - М.: Проспект,2015.- 72 с.
72. Маслова, В.М. Документационное обеспечение управление персоналом / В.М. Маслова, И.Б. Выпряжкина. - Москва, 2015. - 243 с.
73. Маслова, В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 с.
74. Михайлов, Ю.М. Кадровое делопроизводство. Как правильно и быстро оформить важнейшие документы по персоналу / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-пресс, 2014. - 224 с.
75. Назарова, Л.А. Ознакомление под роспись: как оформить? / Л.А. Назарова // Секретарь-референт. - 2017. - № 10. - С.34-35.
76. Панасенко, Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления / Ю.А. Панасенко. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112. с.
77. Петраков, Н.К. Современное служебное письмо / Н.К. Петраков. - М.: Контакт-Культура, 2013. - 202 с.
78. Постовой, Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция / Н.В. Постовой. - М.: Логос, 2014. - 140 с.
79. Рогожин, М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М.: Проспект, 2013. - 784 с.
80. Рогожин, М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах, сборник типовых документов / М.Ю. Рогожин. - М.: Директ-Медиа. - 2014. - 496 с.
81. Россол, С. Сроки исполнения входящих документов, установленные законодательством // Документооборот. - 2018. - № 1. - C. 15 - 18.
82. Рыбаков, А. Инструкция по делопроизводству организации: вносить изменения и дополнения или разрабатывать новую? // Секретарское дело. - 2017. - № 12. - С. 15-17.
83. Сагиян, С. Делопроизводство на компьютере / С. Сагиян. - СПб.: Пи- тер-Москва, 2014. - 256 с.
84. Сичкарева, М.М. Судебная ответственность при утрате документов / М.М. Сичкарева // Делопроизводство. - 2017. - № 1. - С. 100-107.
85. Сологуб, О.П. Делопроизводство. Составление, редактирование и обработка документов. Учебное пособие / О.П. Сологуб. - М.: Омега-Л, 2015. - 207 с.
86. Тарасова, М.Е. Как составить служебную записку? / М.Е. Тарасова // Секретарь-референт. - 2017. - № 8. - С. 53-58.
87. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2013. - 624 с.
88. Фалькенберг, В. Письма, факсы и электронная корреспонденция / В. Фалькенберг. - М.: Омега-Л, 2013. - 128 с.
89. Чудакова, М. Беседы об архивах / М. Чудакова. - М.: Молодая гвардия, 2014. - 224 с.
90. Шалатоанова, П.А. Какую отметку использовать в номенклатуре дел - ЭПК или ЭК? / П.А. Шалатанова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2014. - № 12. - С. 43-46.
WEB-ресурсы
90. Бессоновское сельское поселение [Электронный ресурс]. - URL: http://admbesson.ru
91. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» [Электронный ресурс]. - URL: http://ds31.uobr.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ