Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МБОУ «НОВОАЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №66188

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
265
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ «НОВОАЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 13
§ 1. История школы 13
§ 2. Предмет, цели, задачи, функции и основные направления деятельности учреждения 17
§ 3. Организационная структура школы. Роль секретаря в организации делопроизводства в школе 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ
ДОКУМЕНТАМИ В МБОУ «НОВОАЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 48
§ 1. Видовой состав и оформление управленческих документов в учреждении 44
§ 2. Организация документооборота в учреждении 70
§ 3. Текущее хранение документов 76
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАБОТЫ С УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В МБОУ «НОВОАЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА» РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ 80
§ 1. Переработка должностной инструкции секретаря 80
§ 2. Разработка инструкции по делопроизводству 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94



Актуальность исследования. Правильное и грамотное ведение документов, создаваемых в процессе деятельности образовательных организаций, а также поступающих в организацию, - успех решения поставленных перед организацией задач.
Каждая образовательная организация на сегодняшний день является самостоятельным юридическим лицом, а значит, несёт ответственность за договорные правоотношения, возникающие в процессе деятельности, согласно Гражданскому кодексу РФ; за трудовые отношения, являясь работодателем по отношению к работающим, регулируемые Трудовым и Административным кодексами РФ; осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основании Налогового и Бюджетного кодексов РФ.
Руководитель образовательной организации должен грамотно организовать ведение делопроизводства в своей организации в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок данной деятельности на территории Российской Федерации.
В делопроизводстве операции не подразделяют по степени значимости, все они взаимосвязаны и в совокупности должны представлять собой систему, которая, с одной стороны, обеспечивает информацией управление организации, а с другой - сохраняет документы, свидетельствующие обо всех направлениях деятельности данной организации.
Ответственность за организацию делопроизводства образовательной организации, своевременное и качественное исполнение документов, их оформление и сохранность несёт руководитель образовательной организации.
Делопроизводство, или документационное обеспечение управления - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами .
Документы являются основанием для принятия управленческих решений, служат доказательством их исполнения и источником для обобщений и анализа, а также материалом для справочно-поисковой работы.
Для того чтобы документ можно было рассматривать как доказательство, он должен обладать юридической силой. Одни документы, например, правовые акты федеральных органов законодательной и исполнительной власти, судебные, прокурорские, нотариальные и арбитражные акты, договорная документация изначально обладают юридической функцией. Другие наделяются юридической функцией в случае использования их как доказательства в суде, органах следствия и прокуратуры, нотариате, арбитраже и др.
Юридическая сила документа - это свойство, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления . Из этого определения следует, что любая организация или должностное лицо, выпускающее документ, обязано:
- соблюдать при его подготовке действующие нормы законодательства;
- издавать документы только в пределах своей компетенции;
- соблюдать действующие в определённое время общегосударственные правила составления и оформления документов.
Грамотно составленный официальный документ не только определяет степень грамотности лица, его составившего и подписавшего, но и обеспечивает его юридическую силу.
Качество управления образовательной организацией напрямую зависит от уровня организации «делопроизводства». Как показывает практика - «делопроизводство на месте не стоит - оно развивается». В результате данных изменений - в документообороте, а также делопроизводстве любой организации (любого предприятия, а также учреждения) происходят скачки (сбои).
«Идеальной» системы документационного обеспечения управления ни на одном современном предприятии (в организации, в учреждении) не существует. Образцовой системой следует считать ту, которая не даёт сбоев, не создаёт трудностей (обеспечивает работу организации (предприятия, учреждения) в полной мере).
Степень изученности проблемы. Значительный вклад в развитие системы документационного обеспечения управления (ДОУ), а также делопроизводства в организациях (на предприятиях, в учреждениях) внесли следующие исследователи: В.И. Андреева, Н.Н. Анодина, М.И. Басаков, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, В.В. Галахов, Л.А. Доронина, Л.А. Ленкевич, А.В. Непогода, Т.С. Орлова и другие.
В работах В.И. Андреевой охарактеризовано системное представление о составе «управленческой документации», сформулированы основные требования, которые предъявляются к обшей, а также специальным системам делопроизводства; помимо этого - освещена практика ведения делопроизводства в российских организациях.
Н.Н. Анодина изучила общие требования, которые предъявляются к подготовке документов; рассмотрела особенности составления, а также оформления основных видов документов; охарактеризовала все аспекты работы с документами; разъяснила роль секретаря в системе управления.
В книге М.И. Басакова более подробно описана история становления, а также развития системы делопроизводства в России; дано наиболее полное представление о системе документирования управленческой деятельности; изложена специфика организации работы с документами на основе современных информационных технологий.
В книге Т.А. Быковой освещены вопросы современной регламентации делопроизводства, правила составления, а также оформления управленческих документов; дана характеристика законодательных актов, а также нормативно-методических документов, которые регламентируют работу с документами организации (предприятия, учреждения); рассмотрена организация делопроизводственной службы (её структура, основные задачи, а также функции, должностной и численный состав и пр.); выделены вопросы документирования управленческой деятельности, а также организации работы с документами (включая организацию
документооборота, технологии регистрации документов и пр.); рассмотрены правила хранения документов в делопроизводстве (подготовка документов к сдаче в архив) и пр.
Л.М. Вялова в своём издании обобщила, проанализировала основные вопросы теории и практики современного делопроизводства и документооборота; в книге изложены основные требования, которые предъявляются к документам, обеспечивающим деятельность предприятий разных форм собственности и видов деятельности, по их составлению, систематизации, а также хранению; отдельные разделы посвящены организационно-распорядительным документам, служебным письмам, договорам и пр.; в приложении - приведено более ста образцов (форм) наиболее актуальных организационно-распорядительных, кадровых и иных документов и т.д.
В.В. Галахов подробно изучил особенности подготовки, оформления, а также ведения всех видов внутренних документов, кадровой документации, внешней деловой переписки (привёл примеры); раскрыл основные способы, а также методы оптимизации документооборота; разработал рекомендации по подготовке текстовых, а также табличных документов (с учётом возможностей компьютерных технологий). Кроме выше сказанного, в его книге можно найти более сорока вспомогательных схем, а также таблиц, более ста образцов документов.
Л.А. Доронина рассмотрела и подробно описала теоретические и практические основы современного документоведения, главные функции, а также свойства документа, понятия стандартизации, унификации, классификации систем документации и пр.
Л.А. Ленкевич рассмотрел состав, а также правила оформления реквизитов и основных видов документов; проанализировал технологию ведения делопроизводства в организациях и др.
А.В. Непогода описала общие требования, которые предъявляются к подготовке документов (изучила особенности их составления, а также формирования).
В книге Т.С. Орловой представлены основные принципы, а также методы организации документооборота, ведения делопроизводства в образовательных учреждениях. В Приложениях данного издания содержатся примерные варианты локальных актов, которые регулируют вопросы организации делопроизводства в образовательных учреждениях.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является организация делопроизводства в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования - документирование деятельности, а также организация работы с документами в муниципальном бюджетном общебразовательном учреждении «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области.
Цель выпускной работы - анализ делопроизводства, а также выявление основных направлений его совершенствования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих основных задач:
- изучить историю общеобразовательного учреждения;
-рассмотреть предмет, основные цели, задачи, функции, а также направления деятельности общеобразовательного учреждения;
- изучить структуру (органы управления) общеобразовательного учреждения;
- охарактеризовать видовой состав, правила оформления документов в учреждении; рассмотреть систему документооборота;
- изучить организацию работы с документами в общеобразовательном учреждении, правила их хранения;
- подготовить предложения по переработке должностной инструкции секретаря учреждения;
- подготовить предложения по разработке инструкции по делопроизводству общеобразовательного учреждения.
Практическая значимость выпускной работы определяется тем, что результаты, которые были получены в ходе исследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области, будут использованы при подготовке, создании, формировании, а также оформлении документов данного учреждения.
Источниковая база. К числу нормативных документов, которые были использованы при написании данной выпускной работы, следует отнести:
Конституцию Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации , Трудовой кодекс Российской Федерации , Бюджетный кодекс Российской Федерации , Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральный закон «О некоммерческих организациях» , Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» , Федеральный закон «О персональных данных» , Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации , Рекомендации по разработке нормативных документов по документационному обеспечению организации , Общероссийский
классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов , Квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и других служащих , приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» , приказ Министерства просвещения СССР «Об утверждении документации для средней общеобразовательной школы» , Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях , ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» , ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов» , ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Требования, определяющие общие принципы управления документацией в организациях» , инструкция о ведении школьной документации и т.д.
При подготовке данной выпускной работы также были использованы следующие локальные документы:
- организационно-правовые (Устав , правила, положения, штатное расписание, инструкции и пр.);
- распорядительные документы (приказы по личному составу, приказы по основной деятельности);
- информационно-справочные документы (акты, протоколы,
докладные, служебные, объяснительные записки, письма, справки и т.д.).
Методы исследования: наблюдение, опрос (интервьюирование), изучение документов, графический метод, сравнительный анализ, статистические методы.
Практическое значение выпускной работы определяется тем, что результаты, которые были получены мной в ходе исследования данного общеобразовательного учреждения, будут использованы при подготовке, создании, формировании, а также оформлении документов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Первая глава «Характеристика МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области раскрывает историю создания, а также развития данного общеобразовательного учреждения, предмет, основные цели, задачи, функции, а также направления деятельности школы; в главе представлены структура, органы управления данного учреждения.
Во второй главе «Организация делопроизводства в МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области рассмотрен видовой состав, а также правила оформления документов в данном общеобразовательном учреждении; организация документооборота в учреждении; организация работы с
документами, правила их хранения.
В третьей главе «Основные направления совершенствования работы с документами в МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области приведены предложения по переработке должностной инструкции секретаря общеобразовательного учреждения, разработке инструкции по делопроизводству.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Документационное обеспечение управления является одной из важнейших функций в деятельности любого учреждения.
Правильное и грамотное ведение документов, создаваемых в процессе деятельности образовательных организаций, а также поступающих в организацию, - успех решения поставленных перед организацией задач.
Руководитель образовательной организации должен грамотно организовать ведение делопроизводства в своей организации в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок данной деятельности на территории Российской Федерации.
В делопроизводстве операции не подразделяют по степени значимости, все они взаимосвязаны и в совокупности должны представлять собой систему, которая, с одной стороны, обеспечивает информацией управление организации, а с другой - сохраняет документы, свидетельствующие обо всех направлениях деятельности данной организации.
Организация работы c документами - одна из основных составных частей процессов управления, а также принятия «управленческих решений», которая кардинально влияет как на оперативность,так и на качество управления.
Каждый этап процесса принятия управленческого решения в общеобразовательном учреждении самым тесным образом связан с документационным обеспечением управления (ДОУ).
Документационное обеспечение управления (ДОУ) - это деятельность, которая целенаправленно обеспечивает функции управления «документами».
В современном обществе общеобразовательным учреждениям требуется системный подход к организации управления (в связи с этим возникает необходимость документационного обеспечения управленческой деятельности).
Документационное обеспечение управления в общеобразовательных учреждениях требует coздaния мнoгиx видов упрaвлeнчecкиx документов (без ниx невозможно решить проблемы плaнирoвaния, финaнcирoвaния, oпeрaтивнoгo упрaвлeния и пр.).
К основным зaдaчaм дeлoпрoизвoдcтвa в oбщeoбрaзoвaтeльнoм учреждении следует отнести:
- сокращение информационных потоков (до минимума);
- упрощениепроцессов сбора, обработки, а также передачи информации с помощью новейших технологий и т.д.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: качество управления общеобразовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации «делопроизводства». Как показывает практика - «делопроизводствона месте не стоит - оно развивается».
При изучении деятельности МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области мной были рассмотрены история создания и развития данного общеобразовательного учреждения, его основные цели, задачи, функции, а также направления деятельности; проанализирована структура, органы управления учреждения. Помимо этого, я изучила видовой состав, а также правила оформления документов в общеобразовательном учреждении; организацию документооборота; организацию работы с документами учреждения.
МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, задачами, функциями, а также основными направлениями деятельности, которые определены в уставе учреждения.
Персональную ответственность за организацию делопроизводства, своевременность, качество исполнения документов, сохранность документов и дел в данном общеобразовательном учреждении несёт секретарь учреждения. Директор школы - контролирует, непосредственно, порядок работы с документами.
На основе анализа документационного обеспечения деятельности МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области мной были сделаны следующие выводы:
- организация деятельности школы предусматривает наличие многих видов документов;
-залог успеха в системе документационного обеспечения данного учреждения заключается в знании управленческой документации;
- на основе проведённого анализа существующей системы делопроизводства в МБОУ «Новоалександровская средняя
общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области, можно отметить, что она требует корректировки, в частности, переработки должностной инструкции секретаря школы, а также разработки инструкции по делопроизводству.
Разработка инструкции по делопроизводству явилась основой совершенствования делопроизводства в МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области. Разработанная инструкция была принята к рассмотрению директором школы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные в процессе написания выпускной работы цели, а также задачи были достигнуты.



I. Источники
Неопубликованные источники
1. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области (утв. распоряжением администрации муниципального района «Ровеньский район» от 21 декабря 2015 года № 756). - п. Ровеньки, 2015. - 21 с.
2. Штатное расписание МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области (утверждено приказом директора школы от 1 сентября 2017 года № 126). - Новоалександровка, 2017. - 2 с.
3. Распоряжение главы администрации муниципального района «Ровеньский район» от 14 ноября 2011 года № 721 «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области и утверждении его Устава в новой редакции». - п. Ровеньки, 2011. - 3 с.
4. Должностная инструкция секретаря МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области (утв. приказом директора школы от 15 августа 2015 года № 149). - Новоалександровка, 2015. - 8 с.
5. Положение об Общем собрании работников МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области (утв. приказом директора школы от 22 августа 2013 г. № 245). - Новоалександровка, 2013. - 11 с.
6. Положение о Педагогическом совете МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области (утв. приказом директора школы от 28 августа 2013 г. № 252). - Новоалександровка, 2013. - 11 с.
7. Положение о Родительском комитете МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области (утв. приказом директора школы от 30 августа 2013 г. № 255). - Новоалександровка, 2013. - 11 с.
8. Положение о Профсоюзной организации МБОУ
«Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области (утв. приказом директора школы от 25 августа 2013 г. № 257). - Новоалександровка, 2013. - 12 с.
9. Положение о Совете учащихся МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области (утв. приказом директора школы от 26 июля 2013 г. № 261). - Новоалександровка, 2013. - 12 с.
10. Положение об Управляющем совете МБОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области (утв. приказом директора школы от 20 августа 2013 г. № 249). - Новоалександровка, 2013. - 11 с.
Опубликованные источники
11. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.06.2014). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года (в ред. от 11.01.2018). - Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 октября1994 года (в ред. от 01.01.2018). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
14. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят
Государственной Думой 17 июля 1998 года (в ред. от 28.12.2017). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
15. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2017). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
16. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 02.04.2014). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
17. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном
деле в Российской Федерации» (в ред. от 18.06.2017). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
18. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных» (в ред. от 29.07.2017). - Доступ из справ.-правовой системы
«КонсультантПлюс».
19. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 25.11.2017). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
20. ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185- ст). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
21. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов (принят и введён в действие постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст).- М.: Госстандарт, 2003. - 18 с.
22. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Требования, определяющие общие принципы управления документацией в организациях». - М.: Госстандарт, 2007. - 20 с.
23. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года № 367 (в редакции от 19.06.2012). - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
24. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. - М.: ВНИИДАД, 2007. - 264 с.
25. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) (в ред. от 15.07. 2013). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
26. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (утв. письмом Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 № 03-51/64). - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
II. Литература
27. Анодина, Н.Н. Документооборот в организации // Н.Н. Анодина. - М.: Омега-Л, 2012. - 172 с.
28. Басовская, Е.Н. Делопроизводство / Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. - М.: Академия, 2011.- 264 с.
29. Белов, А.Н. Делопроизводство, документооборот // А.Н. Белов. - М., 2012. - 624 с.
30. Березина, Н.М. Современное делопроизводство // Н.М. Березина. - СПб., 2011. -224 с.
31. Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному / М.П. Бобылева. - М: ТЕРМИКА, 2012. - 172 с.
32. Борискин, В.В. Официальное делопроизводство: виды и формы документов // В.В. Борискин. - М.: Омега-Л, 2013. - 197 с.
33. Боровлева, З.А. Анализ некоторых функций номенклатуры дел / З.А. Боровлева // Делопроизводство. - 2012. - № 4. - С. 24-28.
34. Быкова, Т.А. Порядок разработки номенклатуры дел / Т.А. Быкова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2011. - № 12. -
С. 8-21.
35. Быкова, Т.А. Контроль за сроками исполнения документов / Т.А. Быкова // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2012. - № 4. - С. 26-35.
36. Ватолина, М.В. Организация работы с документами / М.В. Ватолина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 318 с.
37. Делопроизводство / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.М. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - М.: МЦФЭР, 201. - 560 с.
38. Демин, Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов / Ю.М. Демин. - СПб.: Питер, 2011. - 352.
39. Еремеева, Ю.А. Регистрация и учёт документов / Ю.А. Еремеева // Секретарь-референт. - 2012. - № 2. - С. 17-22.
40. Иритикова, В. Разработка номенклатуры дел: классика жанра / В. Иритикова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. -
2011. - № 12.- С. 11-29.
41. Иритикова, В. Организационные основы процедуры согласования документов / В. Иритикова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2011. - № 9. - С. 26-40.
42. Каменева, Е.М. Особенности оформления приказов и распоря¬жений / Е.М. Каменева //Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2012. - № 1. - С. 42-61.
43. Каменева, Е.М. Жизненный цикл входящего документа / Е.М. Каменева // Секретарь-референт. - 2012. - № 3. - С. 18-21.
44. Кудряев, В.А. Организация работы с документами / В.А. Кудряев. - М., 2012. - 306 с.
45. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство / Т.В. Кузнецова. - М.: ООО «Журнал управления персоналом», 2003. - 408 с.
46. Кузнецов, С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - М.: Издательский дом МЭИ, 2012. - 232 с.
47. Ларин, М.В. Об организации электронного документооборота в Российской Федерации / М.В. Ларин // Современные технологии делопроизводства и документооборота. - 2012.- № 1. - С. 8-11.
48. Ленкевич, Л.А. Делопроизводство / Л.А. Ленкевич. - М.: Академия,
2012. - 175 с.
49. Лунев, Е.А. Информационные технологии управления персоналом / Е.А. Лунев. - М., 2012. - С. 58-60.
50. Назаренко, А.А. Документационное обеспечение управления и электронные документы - повышение эффективности управления / А.А. Назаренко // Современные технологии делопроизводства и докумен¬тооборота. - 2012. - № 1. - С. 22-29.
51. Непогода, А.В. Делопроизводство организации: подготовка,
оформление и ведение документации: 75 образцов основных документов / А.В. Непогода. - М.: Омега-Л, 2011. - 479 с.
52. Организация работы с документами / под ред. проф. В.А. Кудряе- ва. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 592 с.
53. Панасенко, Ю.А. Документирование управленческой деятельности / Ю.А. Панасенко. - М.: Омега-Л, 2012. - 138 с.
54. Петрова, Ю.А. Секретарское дело. Настольная книга секретаря- референта / Ю.А. Петрова. - М., 2011. - 320 с.
55. Райзберг, Б.А. Словарь современных экономических терминов / Б.А. Райзберг. - М., 2012. - 211 с.
56. Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления / М.Ю. Рогожин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 352 с.
57. Санкина, Л.В. Подготовка совещаний и оформление протокола / Л.В. Санкина // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2012. - № 2. - С. 58-65.
58. Сиганова, Т.В. Делопроизводство и документооборот / Т.В. Сиганова. - Омск, 2011. - 340 с.
59. Сокова, А.Н. Оформление служебных документов / А.Н. Сокова. - М., 2012. - 272 с.
60. Стенюков, М.В. Делопроизводство в управлении персоналом / М.В. Стенюков, В.М. Пустозерова. - М.: Книга-сервис, 2011. - 112 с.
61. Храмцовская, Н.А. Актуальные проблемы современного делопроизводства и документооборота / Н.А. Храмцовская // Секретарское дело. - 2008. - № 5. - С. 41-44.
62. Храмцовская, Н.А. Новые правила делопроизводства: пристальный взгляд специалиста / Н.А. Храмцовская // Делопроизводство и докумен-тооборот на предприятии. - 2011. - № 8. - С. 14-23.
63. Чуковенков, А.Ю. Правила оформления документов. Комментарии к ГОСТ Р 6.30-2003 / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. - М.: Велби, 2011. - 216 с.
64. Шибалкин, Ю.А. Основы управления поведением персонала предприятия. Учебное пособие / Ю.А. Шибалкин. - М.: МГИУ, 2012. - 192 с.
65. Шитова, М. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база / М. Шитова. - М., 2011. - 240 с.
66. Янковая, В.Ф. Как организовать делопроизводство / В.Ф. Янковая. - М.: МЦФЭР, 2010. - 416 с.
67. Янковая, В.Ф. Инструкция или инструкция по делопроизводству? / В.Ф. Янковая // Современные технологии делопроизводства и документооборота. - 2011. - № 1. - С. 55-63.
68. Янковая, В.Ф. Система делопроизводства в организации: важные вопросы / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. - 2012. - № 10. - С. 17-24.
69. Ярин, А.О. Оформление служебных документов / А.О. Ярин. - М., 2012. - 270 с.
70. Ярин, А.О. Делопроизводство / А.О. Ярин. - М., 2012. - 290 с.
71. Ярунцов, И.И. Современное делопроизводство / И.И. Ярунцов. - М., 2012. - 380 с.
72. Ярушенко, С.В. Делопроизводство / С.В. Ярушенко. - М., 2012. - 348 с.
73. Яцкий, С.Н. Делопроизводство / С.Н. Яцкий. - М., 2012. - 490 с.
III. Электронные ресурсы
74. Справочная правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http: //www. consultant. ru.
75. Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: http: //www. garant. ru.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ