Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа №68012

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 5-6 КЛАССОВ ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Понятие математических способностей и их структура 6
1.2. Внеурочная деятельность и ее особенности 14
1.3. Основные положения организации внеурочной деятельности по
математике в 5- 6 классах 25
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ . ... 28
2.1. Изучение рабочей программы кружка по математике
для 5 классов 28
2.2. Изучение рабочей программы элективного курса по математике
для 6 классов 39
2.3. Анализ рабочих программ кружка и элективного курса 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Актуальность темы исследования. В настоящее время математическому образованию уделяется особый интерес. Это обусловлено тем, что с каждым днем нам нужны как теоретические знания математики, так и практические навыки. Знание математики на высоком уровне способствует качественному развитию и другим научным отраслям. Многие ученые предполагают, что положительные изменения многих наук обусловлены их непосредственной связью с математикой. Редко удается определить сферу знаний, к которой бы математика не имела бы никакого отношения.. [9]
В связи с этим, во многих странах, в том числе и в России, увеличивается необходимость именно в этих специалистах. Но в настоящий момент эта необходимость находится в критической ситуации. Специалисты в сфере математики сейчас являются редкостью.
Нам все известно, что в основном, прогресс той или иной науки зависит от людей, которые обладают способностями в соответствующей области. Связи с этим перед школой ставится задача всеми способами добиться развития математических способностей у обучающихся. Именно она отвечает за развитие склонностей и интересов, задачу повышения уровня математической культуры, уровня математического развития школьников. При этом общеобразовательному учреждению необходимо уделять особое внимание обучающимся, которые показывают высокий уровень способностей к математике, содействовать математическому развитию учащихся, проявляющих особую склонность к изучению математики. [12]
Некоторые придерживаются мнения, что вместо выбора способных к математике обучающихся нужно заниматься изысканием возможностей максимального математического развития всех обучающихся. Но одно всегда будет дополнением другого. [2] Даже при самых продвинутых способах обучения всегда будут присутствовать различия в математических способностях обучающихся. Одни обучающиеся более способны, другие - менее. Равенства достигнуть практически невозможно. Исходя из этого, педагог должен направить свою деятельность на методическую работу по развитию способностей по математике у обучающихся. Также он должен привить интерес и стремление к математике.
В современном общеобразовательном учреждении просматривается следующая ситуация:
I. Уменьшение часов проведения уроков математики;
II. Недостаток мотивирования к обучению;
III. Отсутствие навыков применения знаний на практике;
IV. Отсутствие самостоятельной и творческой работы обучающихся;
Связи с этим остро встал вопрос формирования самостоятельной деятельности и творческой активности обучающихся во внеурочной деятельности. Основой является дифференциальное обучение и индивидуальный подход. Улучшение результатов обуславливаются подготовкой и применением разнообразных видов внеурочной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров. [2]
Индивидуальный подход к обучающимся на уроках, проведение внеурочной работы благоприятствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения.
Проблема исследования: будет ли происходить развитие
математических способностей у обучающихся 5-6 классов во внеурочной деятельности по математике?
Цель: проанализировать рабочие программы, направленные на
развитие математических способностей в процессе внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах
Объект исследования: математическое образование обучающихся 5-6 классов во внеурочной деятельности по математике
Предмет исследования: методы, способствующие развитию
математических способностей во внеурочной деятельности.
Гипотеза: мы предполагаем, что внеурочная деятельность по
математике будет способствовать развитию математических способностей, если она:
1) предлагает разработку рабочих программ по развитию математических способностей обучающихся 5 и 6 классов
2) учитывает возраст учеников, типы математических способностей и виды занятий по их развитию,
3) содержит в своих рабочих программах задания различных уровней сложности
Задачи:
1. привести литературно-критический обзор по данной проблеме;
2. рассмотреть возможности, принципы, особенности методов работы по развитию математических способностей;
3. проанализировать рабочие программы внеурочной деятельности, которые обеспечивали бы усвоение и закрепление знаний, необходимых для развития математических способностей;
4. Разработать внеурочные занятия, направленные на развитие математических способностей обучающихся
Методы исследования: анализ научной литературы, различных справочных материалов, изучение рабочих программ внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах.
Практическая значимость работы. Проанализированные рабочие программы могут быть использованы учителями математики при проведении внеурочных занятий по математике в 5-6 классах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашего исследования была разработка методов развития математических способностей в процессе внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах. Изучив теоретические аспекты данной темы, мы пришли к следующему выводу: что внеурочная деятельность по математике будет способствовать развитию математических способностей, если она:
1) содержит рабочие программы по развитию математических способностей обучающихся 5 и 6 классов;
2) учитывает возраст учеников, типы математических способностей и виды занятий по их развитию;
3) содержит в своих рабочих программах задания различных уровней сложности.
Нами были решены такие задачи, как:
1. привести литературно-критический обзор по данной проблеме;
2. рассмотреть возможности, принципы, особенности методов работы по развитию математических способностей;
3. рассмотреть программы, которые обеспечивали бы приобретение и закрепление знаний, необходимых для развития математических способностей.
Общий вывод: Классы показали хороший результат после проведения занятий. Обучающиеся, после проведения элективного занятия и кружка, смогли без сложностей понять теоретический материал и решать практические задачи.
Отметим, что решение предложенных задач и упражнений являются одними из наиболее действенных способов достижения прочных знаний. Предложенные упражнения можно дополнять более сложными или, наоборот, более простыми. То есть методические рекомендации будут окончательно выработаны учителем при работе с конкретным классом, учениками.



1) Афонькин, С.Ю./ Учимся мыслить логически: Увлекательные задачи для развития логического мышления /. - СПб.: Питер, 2002. - 156с.
2) Белошистая А.В.,/Методика обучения математике: курс лекций: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования»/ 2007. - 455 с.
3) Березин, В.Н. /Умения и навыки творческой работы при решении задач по математике. [Текст] - М.: ЮНИТИ-ДАНА,/ 2000. - с. 71
4) Гусев В.А./ Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: Кн. для учителя/ В.А. Гусев, А.И. Орлов, А.Л. Розенталь; Под. ред. С.И. Шварцбурга./ - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение,/ 2009. 294 с.
5) Змаева Е. Решение задач на движение/ Математика. / 2000. - №14
- С. 40 - 41.
6) Кривоногов В. В./ Нестандартные задания по математике: 5-11 классы /. - М..: Первое сентября, 2002. - 219 с.
7) Крутецкий В.А. /Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, /1980.—352 с
8) Лавлинская Е.Ю./ Методика формирования вычислительного навыка по системе общего развития Занкова Л.В./ -В.: Панорама./- 2006.- 176 с.
9) Мерзляк А.Г./ Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.,/ 2014. - 304 с.
10) Мерлин А.В, Мерлина А.И./ Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) // Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, /2002. - с.412
11) Метельский, Н.В./ Дидактика математики. [Текст]/ - Минск, 2000.
- с. 201
12) Мордухай-Болтовской Д.Д./ Философия. Психология.
Математика/ М.: Серебряные нити, / 2008 - с. 560
13) Рубинштейн, С.Л. /Основы общей психологии /. - СПб.: Питер,/ 2000. - 512с.
14) Русанов, В.Н./ Математический кружок школьников: Книга для учителя. [Текст]/ - Оса: Росстани - на - Каме, /2004. - с. 144
15) Сефибеков С.Р./ Внеклассная работа по математике./ - М.: Просвещение, 1988 г. 216 с.
16) Спивак, А.В. /Математический кружок / А.В. Спивак. - М.: Посев,/ 2003. - 94с.
17) Спивак А.В/ Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. - /М.: Просвещение,- 2-е изд.,/ 2005- с.286
18) Степанов В.Д./ Внеурочная работа по математике в средней школе./ - М.: Просвещение,/ 2011 г. 346 с.
19) Степанов, В. Д./ Активизация внеурочной работы по математике в средней школе : кн. для учителя / В. Д. Степанов. - М. : Просвещение,/2013. - 80 с.
20) Сухих, И.Г./ Веселая математика: 1500 головоломок для математических олимпиад, уроков, досуга: 1 - 7 класс /. - М.: ВАКО, 2003. - 187с.
21) Талызина Н.Ф./ Формирование общих приёмов решения арифметических задач//Формирование приёмов математического мышления - М.: ТОО «Вентана --Граф»,/ 2005- с.324
22) Талызина Н.Ф./ Педагогическая психология.: Учебное пособие для средних педагогических заведений. - М.: Академия,/ 2001. 244 с.
23) Федотова Л.М./ Повышение вычислительной культуры учащихся//Математика в школе./- 2004.- №35.- с.3-7
24) Харламов И.Ф./ Педагогика.- М.: Гардарики, / 2009.- 520 с.
25) Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах.: Книга для учителя. - М.:Галс плюс, 2008. - 168 с.
26) Фарков А.В./ Математические олимпиадные работы. 5-11 классы. - СПб.: Питер, /2010.-с.246
27) Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В./ Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,/ 2003. - 95 с.
28) Шевкин А.В. и др. /Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов.- М.:"Русское слово - РС" ,/ 2001. - с.282
29) Щукина Г.И./ Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся / - М.: Просвещение, 2014.- 144с.
30) http://text.tr200.biz/referat_pedagogika/?referat=248393&page=1 [Электронный ресурс]
31) http://metodmat.narod.rU/Metod/C/G14/1.htm [Электронный ресурс]


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ