УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 7
РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ 27
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ 49
РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 7
РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ 27
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ 49
РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Актуальность темы исследования. Предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие экономики, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений.
Все это и составляет вклад предпринимательства в экономику страны. Эти и другие экономические и социальные функции предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Происходящие изменения в социальном устройстве России, обусловившие изменением систем управления, предполагают изменения на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. В этих условиях преобразований всех сторон жизнедеятельности Российского государства и общества роль муниципальных образований объективно возрастает, поскольку именно на уровне конкретной территории реализуется социальная политика государства.
Это требует от теории и практики разработки эффективных методов к решению проблем управления развитием.
В настоящее время предпринимательство набирает оборот, развивается предпринимательская деятельность и в городе Белгороде, это способствует улучшению жизнедеятельности городского округа. Вместе с тем, существует ряд проблем в развитии предпринимательства, которые невозможно решить без четкой системы управления, создания условий и стимулов для развития предпринимательской деятельности.
Степень изученности темы. Основой теоретических исследований стали труды отечественных и зарубежных исследований, которые анализировали вопросы оказания поддержки предпринимательства, правового обеспечения деятельности развития предпринимательства, а также политики, направленной на развитие управления данной сферы.
Особенности предпринимательской деятельности, специфику этой формы экономической активности изучают Л.Ю. Филабокова, И.И. Кротов, А.С. Жураковский .
Проблемы управления развитием предпринимательства глубоко раскрыты в работах А.В. Кириллов, Д.А. Покровский и А.Н. Палагина .
Существуют различные проблемы в управление развития предпринимательства на территориальном уровне. Данный аспект проблемы раскрыт в работах С.Ю. Богданова, О.В. Чистякова .
В указанных работах остаются нерешенными вопросы оценки эффективности управления развитием предпринимательства с точки зрения соответствия поставленных целей интересам и потребностям населения в современный период, что обусловило написание работы.
Проблема выпускной квалификационной работы. В настоящее время существует противоречие между необходимостью развития предпринимательской деятельности и недостаточной разработанностью механизмов совершенствования управлением предпринимательства в городе Белгороде.
Объектом исследования выступает процесс развития
предпринимательства
Предметом исследования являются технологии управления развитием предпринимательства в городском округе «Г ород Белгород»
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию управлению развитием предпринимательства в городе Белгороде.
Достижение поставленной цели данной работы возможно посредством реализации следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления развитием предпринимательства.
2. Проанализировать практику управления развитием
предпринимательства в городе Белгород.
3. Обосновать направления совершенствования управления предпринимательства в городском округе «Город Белгород».
Теоретико-методологические основы исследования составили положения содержательного и системного подхода. В рамках системного подхода в полной мере можно рассмотреть сущность процесса управления развитием предпринимательства и дать основополагающие определения основных понятий. Особое место занимают исследования принципов, механизмов и технологий управления в трудах К.Р. Сулейманова и В.А. Казаков .
В качестве методов исследования применялись:
1. Системный анализ, сравнительный анализ, обобщение.
2. Эмпирические - опрос, анализ нормативно-правовых документов.
Эмпирическую базу исследования составили:
Нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, регулирующие развитие предпринимательства ;
Статистические данные, характеризующие предпринимательскую деятельность в городе Белгороде;
Публикации в периодической печати и сети Интернет.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в его рамках проведена оценка комплекса мер по управлению развитием предпринимательства, определены основные направления
совершенствования управления предпринимательства в городском «Город Белгород», которые могут быть использованы в деятельности Белгородского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка источников и литературы.
Все это и составляет вклад предпринимательства в экономику страны. Эти и другие экономические и социальные функции предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Происходящие изменения в социальном устройстве России, обусловившие изменением систем управления, предполагают изменения на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. В этих условиях преобразований всех сторон жизнедеятельности Российского государства и общества роль муниципальных образований объективно возрастает, поскольку именно на уровне конкретной территории реализуется социальная политика государства.
Это требует от теории и практики разработки эффективных методов к решению проблем управления развитием.
В настоящее время предпринимательство набирает оборот, развивается предпринимательская деятельность и в городе Белгороде, это способствует улучшению жизнедеятельности городского округа. Вместе с тем, существует ряд проблем в развитии предпринимательства, которые невозможно решить без четкой системы управления, создания условий и стимулов для развития предпринимательской деятельности.
Степень изученности темы. Основой теоретических исследований стали труды отечественных и зарубежных исследований, которые анализировали вопросы оказания поддержки предпринимательства, правового обеспечения деятельности развития предпринимательства, а также политики, направленной на развитие управления данной сферы.
Особенности предпринимательской деятельности, специфику этой формы экономической активности изучают Л.Ю. Филабокова, И.И. Кротов, А.С. Жураковский .
Проблемы управления развитием предпринимательства глубоко раскрыты в работах А.В. Кириллов, Д.А. Покровский и А.Н. Палагина .
Существуют различные проблемы в управление развития предпринимательства на территориальном уровне. Данный аспект проблемы раскрыт в работах С.Ю. Богданова, О.В. Чистякова .
В указанных работах остаются нерешенными вопросы оценки эффективности управления развитием предпринимательства с точки зрения соответствия поставленных целей интересам и потребностям населения в современный период, что обусловило написание работы.
Проблема выпускной квалификационной работы. В настоящее время существует противоречие между необходимостью развития предпринимательской деятельности и недостаточной разработанностью механизмов совершенствования управлением предпринимательства в городе Белгороде.
Объектом исследования выступает процесс развития
предпринимательства
Предметом исследования являются технологии управления развитием предпринимательства в городском округе «Г ород Белгород»
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию управлению развитием предпринимательства в городе Белгороде.
Достижение поставленной цели данной работы возможно посредством реализации следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления развитием предпринимательства.
2. Проанализировать практику управления развитием
предпринимательства в городе Белгород.
3. Обосновать направления совершенствования управления предпринимательства в городском округе «Город Белгород».
Теоретико-методологические основы исследования составили положения содержательного и системного подхода. В рамках системного подхода в полной мере можно рассмотреть сущность процесса управления развитием предпринимательства и дать основополагающие определения основных понятий. Особое место занимают исследования принципов, механизмов и технологий управления в трудах К.Р. Сулейманова и В.А. Казаков .
В качестве методов исследования применялись:
1. Системный анализ, сравнительный анализ, обобщение.
2. Эмпирические - опрос, анализ нормативно-правовых документов.
Эмпирическую базу исследования составили:
Нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, регулирующие развитие предпринимательства ;
Статистические данные, характеризующие предпринимательскую деятельность в городе Белгороде;
Публикации в периодической печати и сети Интернет.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в его рамках проведена оценка комплекса мер по управлению развитием предпринимательства, определены основные направления
совершенствования управления предпринимательства в городском «Город Белгород», которые могут быть использованы в деятельности Белгородского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка источников и литературы.
Мировой опыт показывает, что предпринимательство в цивилизованных формах считается важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Но ход развития малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.
Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.
Совершенно очевидно, что в нынешних условиях в России необходима отработанная система мер государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, базирующая на аналитических методах познания и управления.
Следует сформировать условия для развития предпринимательства. Предприятия дадут России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. В конечном итоге, развитие предпринимательства нужно только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
Между тем ни федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», ни программа действий правительства, ни федеральная программа поддержки малого бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе и механизмах реализации программы. Основные направления поддержки малого предпринимательства не закреплены достаточными ресурсами.
Совершенно очевидно, что в нынешних условиях в России нужна стройная система мер государственной поддержки по управлению развитию предпринимательства на всех уровнях: федеральном, региональном, местном .
Формирование предпринимательства совершается обычно на территориях муниципальных образований. Предпринимательство выступает важной частью функционирования и социально-экономического развития территории. Он создает рабочие места, разрабатывает и вводит новые
технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, предоставляет существенную часть регионального и местного валового продукта. Благодаря не большому управленческому персоналу и простым организационным формам он владеет гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на требования потребителей. Развитие
предпринимательства связана с рядом трудностей: недостаточность ресурсов, большая зависимость от рыночной конъюнктуры, слабые кредитные возможности, подчинение целям крупных предприятий, большая длительность рабочей недели, слабая социальная защищенность работающих.
Предпринимательство в своем представлении не относится непосредственно к экономической стратегии, рассчитанной на длительный период. Однако и в стратегических проектах могут присутствовать предпринимательские идеи и отдельные очаги предпринимательства. Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан не на тривиальных идеях, его правомерно считать предпринимательским. Однако в большинстве случаев предпринимательские действия вписываются в относительно кратковременные сделки.
На основании изложенных проблем и выявленных недостатков, нами был предложен проект по совершенствованию реализации государственной политики в городе Белгород «Создание условий для управления развитием предпринимательства в городе Белгороде». Главной цель проекта - это содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городе Белгород, создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также стимулирование предпринимательской активности населения. Реализации данного проекта предполагается в период с 2016 по 2017 годы.
Проект состоит из следующих основных мероприятий. Во-первых, анализ действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгорода и органов местного самоуправления в сфере регулирования направлений, условий и форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (мониторинг совершенствования правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства);.
Во-вторых, подготовка правовых актов администрации города Белгород по механизмам поддержки предпринимательства (мониторинг потребности субъектов предпринимательства в улучшении
предпринимательского климата).
В-третьих, организация, проведение и участие в заседаниях координационных и совещательных органов в городе для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в проводимых за пределами городского округа «Город Белгород».
В-четвертых, организация проведения публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, форумов,
конференций, круглых столов, съездов, горячих телефонных линий .
В-пятых, подготовка и тиражирование информационных изданий для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В-шестых, создание положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства (подготовка радио- и телепрограмм, публикации в печатных изданиях о малого и среднего предпринимательства, проведение конкурсов).
В-седьмых, технологическое усовершенствование модуля учета объектов потребительского рынка в соответствии с требованиями и изменениями действующего законодательства.
В процессе реализации проекта, мы стремимся достигнуть следующих результатов:
- Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 5% каждый год.
- Предоставление занятости жителей - увеличение численности
сотрудников, занятых в малом и среднем бизнесе, не менее чем на 5% каждый год.
- Повышение части налоговых поступлений в городской бюджет от
деятельности субъектов малого и среднего бизнеса не менее 24%.
- Обеспечение потребностей населения города в производстве продукции и услуг высокого качества, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
- Увеличение роли субъектов малого и среднего предпринимательства в наполняемости бюджетов всех уровней бюджетной системы, в т.ч. бюджета города Белгорода;
- Рост предпринимательской активности населения города.
Для успешной реализации проекта необходимы квалифицированные кадры, имеющие профессиональную подготовку в сфере
предпринимательства. Это условие может быть обеспечено путем переподготовки специалистов в данной сфере, повышения их квалификации, а также создания условия для закрепления молодых специалистов, прибывших на работу.
Таким образом, Белгородскому областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства и учреждениям, в компетенции которых находится реализация государственной политики в сфере предпринимательства, рекомендуется осуществить ряд мероприятий, направленных на поддержку и управление развития предпринимательства в городе Белгород, а именно: создать единое информационное пространство, в котором будет постоянно освещаться деятельность предпринимателей, расположенных на территории региона; разработать проект соответствующего нормативно-правового акта, который позволит сформулировать основные цели, задачи и принципы работы учреждений , способствующие дальнейшему развитию предпринимательства в регионе; необходимо чтобы предприниматель раз в 5 лет проходил тестирование связанное с основными понятиями предпринимательства, законодательством, налоговым кодексом, что дает возможность повысить профессиональный уровень предпринимателей; рекомендуется постоянно освещать в средствах массовых информаций деятельность лучших предпринимателей, создавать брошюры, пособия, буклеты для начинающих предпринимателей. Необходимо создать на базе Белгородского областного фонда поддержки среднего и малого предпринимательства центр развития, который непосредственно будет включать в себя такие особенности как: консультация предпринимателей в области правового и налогового законодательства, проведение обучающих мастер-классов, тренингов и семинаров как для начинающих, так и для опытных предпринимателей, проведение открытых лекций с участием международных и межрегиональных экспертов в области предпринимательства, для получения нового опыта в развитии своего дела, оказание помощи начинающему предпринимателю в получении денежных средств. Создание такого центра поможет многим предпринимателям получить ответы на вопросы, получить помощь в открытии своего дела, развиваться и получать опыт других регионов и стран, посещая семинары и возможность рассказать о своей деятельности населению, с использованием специального информационного ресурса предпринимателей.
Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.
Совершенно очевидно, что в нынешних условиях в России необходима отработанная система мер государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, базирующая на аналитических методах познания и управления.
Следует сформировать условия для развития предпринимательства. Предприятия дадут России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. В конечном итоге, развитие предпринимательства нужно только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
Между тем ни федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», ни программа действий правительства, ни федеральная программа поддержки малого бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе и механизмах реализации программы. Основные направления поддержки малого предпринимательства не закреплены достаточными ресурсами.
Совершенно очевидно, что в нынешних условиях в России нужна стройная система мер государственной поддержки по управлению развитию предпринимательства на всех уровнях: федеральном, региональном, местном .
Формирование предпринимательства совершается обычно на территориях муниципальных образований. Предпринимательство выступает важной частью функционирования и социально-экономического развития территории. Он создает рабочие места, разрабатывает и вводит новые
технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, предоставляет существенную часть регионального и местного валового продукта. Благодаря не большому управленческому персоналу и простым организационным формам он владеет гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на требования потребителей. Развитие
предпринимательства связана с рядом трудностей: недостаточность ресурсов, большая зависимость от рыночной конъюнктуры, слабые кредитные возможности, подчинение целям крупных предприятий, большая длительность рабочей недели, слабая социальная защищенность работающих.
Предпринимательство в своем представлении не относится непосредственно к экономической стратегии, рассчитанной на длительный период. Однако и в стратегических проектах могут присутствовать предпринимательские идеи и отдельные очаги предпринимательства. Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан не на тривиальных идеях, его правомерно считать предпринимательским. Однако в большинстве случаев предпринимательские действия вписываются в относительно кратковременные сделки.
На основании изложенных проблем и выявленных недостатков, нами был предложен проект по совершенствованию реализации государственной политики в городе Белгород «Создание условий для управления развитием предпринимательства в городе Белгороде». Главной цель проекта - это содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городе Белгород, создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также стимулирование предпринимательской активности населения. Реализации данного проекта предполагается в период с 2016 по 2017 годы.
Проект состоит из следующих основных мероприятий. Во-первых, анализ действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгорода и органов местного самоуправления в сфере регулирования направлений, условий и форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (мониторинг совершенствования правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства);.
Во-вторых, подготовка правовых актов администрации города Белгород по механизмам поддержки предпринимательства (мониторинг потребности субъектов предпринимательства в улучшении
предпринимательского климата).
В-третьих, организация, проведение и участие в заседаниях координационных и совещательных органов в городе для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в проводимых за пределами городского округа «Город Белгород».
В-четвертых, организация проведения публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, форумов,
конференций, круглых столов, съездов, горячих телефонных линий .
В-пятых, подготовка и тиражирование информационных изданий для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В-шестых, создание положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства (подготовка радио- и телепрограмм, публикации в печатных изданиях о малого и среднего предпринимательства, проведение конкурсов).
В-седьмых, технологическое усовершенствование модуля учета объектов потребительского рынка в соответствии с требованиями и изменениями действующего законодательства.
В процессе реализации проекта, мы стремимся достигнуть следующих результатов:
- Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 5% каждый год.
- Предоставление занятости жителей - увеличение численности
сотрудников, занятых в малом и среднем бизнесе, не менее чем на 5% каждый год.
- Повышение части налоговых поступлений в городской бюджет от
деятельности субъектов малого и среднего бизнеса не менее 24%.
- Обеспечение потребностей населения города в производстве продукции и услуг высокого качества, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
- Увеличение роли субъектов малого и среднего предпринимательства в наполняемости бюджетов всех уровней бюджетной системы, в т.ч. бюджета города Белгорода;
- Рост предпринимательской активности населения города.
Для успешной реализации проекта необходимы квалифицированные кадры, имеющие профессиональную подготовку в сфере
предпринимательства. Это условие может быть обеспечено путем переподготовки специалистов в данной сфере, повышения их квалификации, а также создания условия для закрепления молодых специалистов, прибывших на работу.
Таким образом, Белгородскому областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства и учреждениям, в компетенции которых находится реализация государственной политики в сфере предпринимательства, рекомендуется осуществить ряд мероприятий, направленных на поддержку и управление развития предпринимательства в городе Белгород, а именно: создать единое информационное пространство, в котором будет постоянно освещаться деятельность предпринимателей, расположенных на территории региона; разработать проект соответствующего нормативно-правового акта, который позволит сформулировать основные цели, задачи и принципы работы учреждений , способствующие дальнейшему развитию предпринимательства в регионе; необходимо чтобы предприниматель раз в 5 лет проходил тестирование связанное с основными понятиями предпринимательства, законодательством, налоговым кодексом, что дает возможность повысить профессиональный уровень предпринимателей; рекомендуется постоянно освещать в средствах массовых информаций деятельность лучших предпринимателей, создавать брошюры, пособия, буклеты для начинающих предпринимателей. Необходимо создать на базе Белгородского областного фонда поддержки среднего и малого предпринимательства центр развития, который непосредственно будет включать в себя такие особенности как: консультация предпринимателей в области правового и налогового законодательства, проведение обучающих мастер-классов, тренингов и семинаров как для начинающих, так и для опытных предпринимателей, проведение открытых лекций с участием международных и межрегиональных экспертов в области предпринимательства, для получения нового опыта в развитии своего дела, оказание помощи начинающему предпринимателю в получении денежных средств. Создание такого центра поможет многим предпринимателям получить ответы на вопросы, получить помощь в открытии своего дела, развиваться и получать опыт других регионов и стран, посещая семинары и возможность рассказать о своей деятельности населению, с использованием специального информационного ресурса предпринимателей.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В РАЗВИТИИ СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018



