Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА» РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Работа №63338

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА» РЕСПУБЛИКИ КОМИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования. Сегодня развитие отечественного образования характеризуется чрезвычайно сложными, противоречивыми процессами, которые обусловлены одновременным воздействием множества разнонаправленных как объективных, так и субъективных по своей природе факторов.
Образование как социокультурный институт способствует экономическому, социальному, культурному функционированию и развитию общества и индивида, регулирует, направляет объективные сущностные процессы развития человека, эволюции человечества.
Включенность образования в современный социально-культурный процесс позволяет выстраивать стратегию образовательной политики, разрабатывать перспективные образовательные программы, определять социальный заказ к образованию на конкретном этапе исторического развития региона, страны, мирового сообщества.
Демократизация и децентрализация как одни из ведущих принципов развития образования в России возлагают на региональные и муниципальные органы власти основную часть функций по решению многих проблем образования. Это способствует развитию местных инициатив, интенсификации инновационных процессов, интеграции усилий и средств государства, частного предпринимательского сектора и общественности.
В то же время деятельность местных органов управления образованием связана со многими трудностями, возникающими, в том числе, вследствие недостаточной разработанности нормативно-правовой базы, а также организационных и экономических механизмов их функционирования и взаимодействия с другими социальными структурами, ограниченности ресурсного обеспечения. Функции и полномочия муниципальных органов управления образованием в сфере учредительства муниципальных учреждений образования, регулирования их имущественного комплекса, решения финансовых и кадровых вопросов окончательно определились лишь к середине девяностых годов в результате реформы местного самоуправления, не завершенной до сих пор.
Однако безотлагательность решения проблем модернизации образования неизбежно ставит перед местными органами самоуправления вопросы разработки долгосрочных программ развития образовательной сферы на муниципальном уровне, целостной системы управления образованием, складывающейся на данной территории, действующей автономно на основе собственного цикла управления, максимально учитывающей своеобразие местных социально-экономических условий и позволяющей наиболее эффективно использовать имеющийся ресурсный потенциал.
Все это обуславливает актуальность исследования, направленного на решение проблем муниципальной системы образования.
Степень разработанности темы. Основные тенденции развития российского образования и образовательной политики на современном этапе представлены в публикациях Ф.Г. Зиятдиновой, В.Я. Нечаева, Н.К. Чапаева, П.Г. Щедровицкого и др.
Реформирование и модернизация образования анализируется в исследованиях А.А. Агафонова, И.В. Андросовой, Я.В. Данилиной, Е.В. Игнатовой, Ю.П. Куликовой, Н.А. Пашкус и др.
Управление региональными системами образования рассматривалось в трудах Л.Ф. Гафиуллиной, Е.М. Каргиной, Г.А. Сазоновой и О.Г. Поповой, В.И. Тарлавского, Н.В. Логвин, В.В. Чекмарева и С.В. Наумова и др.
Особенности управления развитием муниципальной образовательной системы исследуются в работах Е.О. Вяткиной, О.В. Ковальчук, А.О. Кравцова, Г.В. Леонидовой [и др.], Л.Ю. Манекиной, Н.Г. Поповой, Н.Б. Пугачевой, Е.Е. Сартаковой и И.Б. Медведева, А.В. Сичинавой, И.Б. Тарасовой, А.В. Усовой и др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью построения управления системы образования на муниципальном уровне в соответствии с современными потребностями общества, государства, человека и не разработанностью концептуальных основ управления развитием данной деятельности.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что модернизация управления развитием системы образования на муниципальном уровне предусматривает повышение качества образования в соответствии с современными потребностями и интеграцию муниципальной системы образования в российское и мировое информационное и образовательное пространство.
Объектом дипломного исследования является система образования на муниципальном уровне. В качестве предмета дипломного исследования выступают способы управления развитием системы образования городского города «Инта» Республика Коми.
Цель дипломного проекта - разработать рекомендации по совершенствованию управления развитием муниципальной системы образования.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы управления развитием системы образования на муниципальном уровне;
- проанализировать практику управления развитием системы
образования городского округа «Инта» Республика Коми;
- рассмотреть направления совершенствования управления развитием муниципальной системы образования.
Теоретико-методологическую основу дипломного исследования представляют научные работы в области: общей теории систем и системного анализа (B.C. Анфилатов, В.Н. Волкова, А.А. Денисов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин, В.И. Новосельцев и др.); управления сложными динамическими системами (И.В. Прангишвили); исследования актуальных проблем модернизации российского образования, трендов и перспектив его развития на современном этапе.
При проведении исследования автор исходил из понимания становления как процесса формирования, перехода возможности в действительность в процессе развития. Методология исследования основана на принципах системности, на сочетании абстрактно-теоретического анализа с конкретно-историческим и логическим подходами. В научном исследовании использованы такие методы, как типологизации, эмпирического и теоретического обобщения, количественный, статистический, графический, структурно-функциональный анализ, анализ статистических данных.
Эмпирическую базу исследования составляют законодательные акты, определяющие вопросы нормативного регулирования управления сферой образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, статистические материалы, отчеты и другие официальные документы администрации городского округа «Инта» Республика Коми.
Научно-практическая значимость дипломного проекта заключается в возможности использования его положений и выводов при разработке концепций развития образования на муниципальном уровне как целостной системы непрерывного обучения, воспитания и развития человека.
Структура дипломного проекта представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы и приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития образовательная система характеризуется чрезвычайно сложными, противоречивыми процессами, которые обусловлены одновременным воздействием множества разнонаправленных как объективных, так и субъективных по своей природе факторов. Образование как социокультурный институт способствует экономическому, социальному, культурному функционированию и развитию общества и индивида, регулирует, направляет объективные сущностные процессы развития человека, эволюции человечества.
В то же время развитие муниципальной образовательной сети связано со многими трудностями, возникающими, в том числе, вследствие недостаточной разработанности нормативно-правовой базы, а также организационных и экономических механизмов их функционирования и взаимодействия с другими социальными структурами, ограниченности ресурсного обеспечения. Функции и полномочия муниципальных органов управления образованием в сфере учредительства муниципальных учреждений образования, регулирования их имущественного комплекса, решения финансовых и кадровых вопросов окончательно определились лишь к середине девяностых годов в результате реформы местного самоуправления, не завершенной до сих пор.
Исследование теоретических основ управления развитием муниципальной системы образования показало, что образование, в соответствии с федеральным законодательством, рассматривается «как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Система образования муниципалитета представляет собой территориально обособленная и относительно самостоятельная часть региональной образовательной системы, взаимосвязанная с другими аналогичными частями и институтами в составе последней. Определение муниципальной системы образования в принципе аналогично региональному, с той лишь разницей, что указанная совокупность процессов реализуется соответствующими институтами, расположенными на территории того или иного муниципалитета (район, город) входящего в состав административно-территориального деления региона. Наряду с общерегиональными целями муниципальная система образования может и должна иметь свои особенные цели, отвечающие интересам пользующегося ее услугами населения. Она действует на основе и в рамках нормативно-правовых актов и других ограничений, налагаемых федеральными и региональными органами власти и управления образованием, может иметь самостоятельные связи и отношения с другими системными объектами и институтами как внутри, так и за пределами своего региона. Под окружением муниципальной системы образования понимается окружение конкретных природно - климатических, демографических, экологических, социально-экономических и политических условий того или иного муниципалитета, т.е. внешняя среда образовательной системы, оказывающая влияние на ее внутренние характеристики.
Управление образованием на муниципальном уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Анализ практики управления развитием системы образования МОГО «Инта» позволил выявить, что в муниципальной образовательной сети функционируют 35 муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов. Основные функции по управлению муниципальной системы образования городского округа «Инта» возложены на отдел образовании администрации городского округа. Основными задачами Отдела выступают: организация образовательного процесса с внедрением новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием информационных и коммуникационных, здоровьесберегающих технологий; повышение уровня управленческой подготовки руководителей образования в экономической, юридической и психологической областях; совершенствование муниципальной системы аттестации педагогических кадров; лицензирование и аккредитация муниципальных образовательных учреждений; создание условий для социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодёжи, обеспечения их безопасности; социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации; увеличение охвата обучающихся оздоровлением, отдыхом и занятостью.
Управление муниципальной системы образования городского округа «Инта» осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования» Важнейшим стратегическим целевым ориентиром процесса развития муниципальной системы образования является повышение: качества образования - достижения соответствия результатов образования, а также его процесса и условий запросам личности, семьи, общества, государства, рынка труда; доступности образования - предоставления всему населению городского округа; реальных возможностей реализации права на получение образовательных услуг требуемого уровня; эффективности образования - достижения рациональности использования ресурсов и оптимального соотношения результатов системы образования с затратами на его содержание.
Основными проблемы системы управления муниципальной системы образования городского округа «Инта» выступают: высокий процент износа некоторых конструктивных элементов зданий; в связи с дефицитом местного бюджета последние десятилетия не было возможности приобретать школьную мебель; услуги, предоставляемые муниципальных образовательных учреждений, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей; недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет); разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях; низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров; недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения; осуществление доставки продуктов питания и горячего питания в муниципальные образовательные учреждения требует привлечения дополнительного автотранспорта.
Повышение эффективности управления развитием муниципальной системы образования предполагает реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для получения образования: формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения; формирования практики и социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей национальной культуры; превращение образования в
развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечить развитие личности.
В рамках реализации направлений совершенствования управления муниципальной образовательной системой особый интерес представляет реализация проекта Школа дистанционного обучения «Открытый мир». Основной целью данного проекта выступает обеспечение доступности дополнительного образования и равных образовательных возможностей для обучающихся области, повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дополнительного образования, средствами комплекса дистанционного обучения.
Проект будет реализоваться в три этапа. Первый этап - предпроектный; второй - основной и третий - контрольный. Основной целью первого этапа выступает выявление направлений развития муниципальной системы образования и моделирование её качественно нового состояния на основе дистанционного образования. Основной этап ставит своей целью переход муниципальной системы образования в качественно новое состояние. Основной целью третьего этапа является анализ достигнутых результатов и определение дальнейших перспектив развития дистанционного образования в муниципалитете.
Основными результатами реализации представленного проекта станут: введение в практику муниципальной системы образования дистанционного образования на основе модели «Интеграции очных и дистанционных форм обучения»; совершенствование системы индивидуализации образовательного процесса; повышение эффективности системы педагогического образования; изменение школьной инфраструктуры.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций в адрес отдела образования администрации МОГО «Инта»:
- провести техническое и кадровое самообследование образовательных учреждений МОГО «Инта» на предмет готовности внедрения и реализации дистанционного образования;
- организовать информирование субъектов образовательного процесса о моделях, формах дистанционного образования и разработку нормативно - правовой базы ДО, в том числе и по оценке знаний учащихся;
- обеспечить повышение квалификации педагогов по вопросам дистанционного образования через курсовую подготовку;
- разработать модель сетевого взаимодействия школ внутри
муниципальной системы образования и с ВУЗами;
- разработать Положение по стимулированию педагогов, включённых в дистанционное обучение школьников.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ // Российская газета. - 2003. - №202. - 10 окт.
2. Об образовании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 29 дек. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 53 (часть 1). - Ст. 7598.
3. Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Инта» «Развитие образования» [Электронный ресурс] : постановление администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 26 декабря 2013 года №12/4259. - Режим доступа :ййр://образинта.рф.
4. Положение об Отделе образования администрации муниципального образования городского округа «Инта» [Электронный ресурс] : решение Совета МОГО «Инта» от 23 июня 2015 года № II-38/11. - Режим доступа :ййр://образинта.рф.
5. Абрамовский, А. Л. Дистанционное образование на современном этапе развития российского высшего образования [Текст] : автореферат дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06 / А.Л. Абрамовский. - Тюмень, 2014. - 30 с.
6. Аверин, А. Н. Социальная политика как относительно самостоятельный вид политики [Текст] / А.Н. Аверин // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2011. - № 1. - С. 94¬97.
7. Аверченко, Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых [Текст] / Л.К. Аверченко // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 322-329.
8. Авраамова, Е. М. Экономическая политика и социальные приоритеты [Текст] : Монография / Е.М. Авраамова, В.М. Жеребин. - М. : ИСЭПН РАН, 2011 - 210 с.
9. Агафонов, А. А. Реформирование системы образования России: направления и последствия [Текст] / А.А. Агафонов // Инновации и инвестиции. - 2013. - № 5. - С. 146-148.
10. Андросова, И. В. Основные направления реформирования системы образования в России [Текст] / И.В. Андросова // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 2 (81). - С. 13-15.
11. Анфилатов, B. C. Системный анализ в управлении [Текст] / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин - М. : Финансы и статистика, 2010. - 368 с.
12. Бабун, Р. В. Местное самоуправление и муниципальное управление: современные проблемы [Текст] / Р.В. Бабун. - Обнинск : Ин-т муницип. упр., 2010. - 200 с.
13. Блинов, В. Муниципальный уровень - главное звено в системе образования [Текст] / В. Блинов, С. Заир-Бек, К. Митрофанов // Народное образование. - 2010. - № 9. - С. 91 - 95.
14. Ванеев, О. Н. Электронный муниципалитет: пути
информационного взаимодействия органов местного самоуправления с населением [Текст] / О.Н. Ванеев //Современное право. - 2010. - № 4. - C. 59¬62.
15. Вяткина, Е. О. Организация образовательного процесса в системе дистанционного обучения сотрудников государственных и муниципальных учреждений [Текст] / Е.О. Вяткина // Муниципальная академия. - 2014. - №1. - С. 53-57.
16. Гафиуллина, Л. Ф. Принципы управления региональной системой образования [Текст] / Л.Ф. Гафиуллина // Известия Регионального финансово-экономического института. - 2013. - № 1 (1). - С. 13 - 18.
17. Гриневич, Е. А. Методика дистанционного изучения информатики студентами экономических специальностей [Текст] / Е.А. Гриневич // Информатизация образования. - 2011. - № 1. - С. 36-44.
18. Данилина, Я. В. Реформирование системы образования как фактор развития национальной инновационной системы [Текст] / Я.В. Данилина // Экономическая наука современной России. - 2014. - № 3 (66). - С. 118 - 130.
19. Дроздецкая, Г. В. Вопросы дистанционного образования при обучении русскому языку и культуре речи [Текст] / Г.В. Дроздецкая // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 307-315.
20. Игнатова, Е. В. Управление системой образования в условиях его реформирования [Текст] / Е.В. Игнатова // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2010. - № 4. - С. 77 - 79.
21. Каргина, Е. М. Единая регионально-отраслевая система непрерывного образования [Текст] / Е.М. Каргина // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 6 (34). - С. 17 - 21.
22. Качала, В. В. Основы системного анализа [Текст] / В.В. Качала. - Мурманск : Изд-во МГТУ, 2010. - 104 с.
23. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст] / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 305 с.
24. Ковальчук, О. В. Повышение эффективности образовательных систем на основе разработки муниципальной системы управления качеством образования [Текст] / О.В. Ковальчук // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2012. - № 1. - С. 28-35.
25. Кравцов, А. О. Кластерный подход к развитию муниципальных образовательных систем [Текст]. Сборник научных статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции «Менеджмент XXI века: управление экономикой знаний» / А.О. Кравцов. - СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2014. - С. 102-107.
26. Крупин, А. И. Муниципальное образование депрессивного типа : организационно-экономический механизм возрождения [Текст] : автореферат дис. ... канд. эконом. наук / А.И. Крупин. - Иваново, 2015. - 23 с.
27. Кузнецова, О. П. Управление системой муниципальных образований в регионе [Текст] : монография / О. П. Кузнецова. - Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2011. - 280 с.
28. Куликова, Ю. П. Социально-экономические предпосылки реформирования системы образования: модернизация через эволюционные инструменты [Текст] / Ю.П. Куликова // Вестник социально-педагогического института. - 2012. - 1 (4). - С. 51 - 56.
29. Леонидова, Г. В. Комплексная оценка развития образовательных систем на муниципальном уровне [Текст] : монография. Под общей редакцией д.э.н. А.А. Шабуновой / Г.В. Леонидова, М.А. Головчин, Т.С. Соловьева, Е.А. Гутникова. - Вологда : Институт социально¬экономического развития территорий РАН, 2012. - 76 с.
30. Манекина, Л. Ю. Мониторинг как средство эффективности управления развитием муниципальной образовательной системой [Текст] / Л.Ю. Манекина // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 90-93.
31. Марков, С. Н. Повышение эффективности бюджетных расходов на образование [Текст] : дис. ... канд. эконом. наук : 08.00.10 / С.Н. Марков. - Омск, 2014. - 189 с.
32. Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Книга 6. [Текст] : Монография. - Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. - 170 с.
33. Назарова, Г. Ф. Культура. Наука. Образование [Текст]: монография / Г.Ф. Назарова, С.И. Некрасов, Н.А. Некрасова, Т.В. Серегина. - М. : «Академия Естествознания» , 2010. - 211 с.
34. Ольнев, А. С. Использование новых технологий в дистанционном обучении [Текст] / А.С. Ольнев // Актуальные проблемы современной науки.-2011. - № 1. - С. 96-99.
35. Пашкус, Н. А. Критерии оценки эффективности и
результативности инновационного реформирования в системе образования [Текст] / Н.А. Пашкус // Региональная экономика: теория и практика. - 2014.- № 14. - С. 60 - 66.
36. Попова, Н. Г. Эффективность образовательной системы республики - сумма достижений муниципальных систем [Текст] / Н.Г. Попова // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 27-35.
37. Прангишвили, И. В. Энтропийные и другие системные закономерности: Вопросы управления сложными системами [Текст] / И.В. Прангишвили. - М. : Наука, 2013. - 128 с.
38. Пронина, Л. И. Проблемы совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг [Текст] / Л.И. Пронина // Муниципальная экономика. - 2010. - № 2. - C. 75-87.
39. Пугачева, Н. Б. Управление муниципальной системой образования: теоретические основы [Текст] / Н.Б. Пугачева // Известия Российской академии образования. - 2010. - № 1. - С. 71 - 83.
40. Савченко, Е.Ю. Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров: юридический аспект [Текст] / Е. Ю. Савченко // Глава местной администрации. - 2010. - № 8. - C. 39-45.
41. Сазонова, Г. А. Применение системного подхода к управлению региональной системой образования [Текст] / Г.А. Сазонова, О.Г. Попова // Материалы Восьмой Всероссийской научно-технической конференции : в 2 томах. ответственный редактор А. А. Плеханов. - Вологда, 2010. - С. 115 - 117.
42. Сартакова, Е. Е. Механизмы развития российских муниципальных образовательных систем [Текст] / Е.Е. Сартакова, И.Б. Медведев // Современная педагогика. - 2013. - № 9 (10). - С. 1-5.
43. Селемнев, С. В. Как в электронной форме представить учебное содержание? [Текст] / С.В. Селемнев// Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - № 1. - С. 94-104.
44. Сибирская, Е. В. Управление социальным развитием муниципальных учреждений [Текст] / Е.В. Сибирская, Е.С. Горшкова // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. - 2013. - Т. 3. - С. 7-13.
45. Сичинава, А. В. Развивающее управление муниципальной образовательной системой (на материалах Пушкинского района Московской области) [Текст]. Дис. ... канд. педагог. наук / А.В. Сичинаева. - М., 2010. - 211 с.
46. Современное российское образование: проблемы и перспективы развития [Текст] : [монография] / [Фурсова В. В. и др.] ; [под ред.
B. В. Фурсовой, О. В. Горбачевой]. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 257 с.
47. Тарасова, И. Б. Нижний Новгород: муниципальная система образования как открытая образовательная система [Текст] / И.Б. Тарасова // Народное образование. - 2015. - № 1. - С. 100-104.
48. Тарлавский, В. И. Система регионального образования: своеобразие и трактование [Текст] / В.И. Тарлавский // Инновационный Вестник Регион. - 2014. - № 3. - С. 76 - 80.
49. Топунова, М. К. Оценка качества знаний учащихся при дистанционном обучении в системе начального общего образования [Текст] / М.К. Топтунова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 2. -
C. 31-42.
50. Трубин, Г. А. Современное дополнительное
профессиональное образование взрослых: социологический анализ: автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Г.А. Трубин. - Тюмень, 2013. - 29 с.
51. Тюрин, Э. И. Дополнительное профессиональное образование как адаптационный ресурс специалистов в современном российском обществе : региональный аспект [Текст] : дис. ... канд. социол. наук / Э.И. Тюрин. - Пенза, 2013. - 177 с.
52. Управление муниципальным образованием: организационно- правовой и финансово-экономический аспекты [Текст] / Под ред. Н.В. Постового. - М. : Юриспруденция, 2011. - 166 с.
53. Усова, А. В. К вопросу модернизации финансирования муниципальных образовательных систем [Текст] / А.В. Усова // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2010. - № 1. - С. 407-409.
54. Хоружая, С. В. Пути совершенствования управления образованием в муниципальном образовании Славянский район [Текст] / С.В. Хоружная, О.В. Хлопина // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2013. - № 5. - С. 45-48.
55. Чапаев, Н. К. Философия и история образования [Текст] / Н.К. Чапаев. - М. : ACADEMIA, 2013. - 288 с.
56. Чекмарев, В. В. Региональные системы образования как мезосоциоэкономические системы [Текст] / В.В. Чекмарев, Н.В. Логвин // Экономика образования. - 2013. - № 2. - С. 8 - 14.
57. Чошанов, М. А. Обучающие системы дистанционного образования [Текст] / М.А. Чошанова // Школьные технологии. - 2011. - № 4. - С. 81-88.
58. Щедровицкий, П. Г. Образование как объект культурной политики [Текст] / П.Г. Щедровицкий // Образовательная политика. - 2011. - №1(51). - С. 12 - 19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ