Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ КЛИМАТОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА (НА МАТЕРИАЛАХ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №66388

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 10
ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫМ КЛИМАТОМ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ 30
УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ
КЛИМАТОМ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 50
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ
КЛИМАТОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что как показывает международный опыт и российская практика создания благоприятного инвестиционного климата, значительная часть этих вопросов решается на муниципальном уровне, и эффективность усилий местной администрации может иметь решающее значение при выборе инвесторами места размещения своих производств и реализации иных прямых инвестиций. В этих условиях становится очевидной необходимость использования всего арсенала методов стимулирования инвестиционной деятельности, а также поиска новых подходов к управлению инвестиционными процессами на уровне муниципального образования.
Закономерным развитием концепции регионального инвестиционного стандарта в субъектах РФ стало возникновение его муниципального аналога - стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (муниципального
инвестиционного стандарта). Представляется очевидным, что активная работа местных органов власти по улучшению инвестиционного климата на своей территории позволяет получить синергический эффект, «приумножить» действия региона в этом направлении, в то время как зачастую наблюдаемая безынициативная позиция местных администраций может нивелировать эффективную работу региона по повышению инвестиционной активности1.
Условия и предпосылки привлечения инвестиций на территорию муниципального образования связаны с эффективностью деятельности органов местного самоуправления. Здесь могут иметь место две ситуации, предполагающие различную роль органов местного самоуправления. В
1 Абрамова М. И. Анализ реализации Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2016. № 1 (60). С. 7-10.
первом случае, когда в качестве инвесторов выступают организации не муниципальной формы собственности, роль органов местного самоуправления сводится к созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности. Это предполагает предоставление инфраструктурно подготовленных площадок, согласование проектной документации на строительство с точки зрения интересов местного сообщества, установление льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, защиту интересов инвесторов и т. д.
Во втором случае органы местного самоуправления напрямую участвуют в инвестиционной деятельности. Наряду с мерами по созданию благоприятных условий для инвестирования такое участие предполагает использование средств местных бюджетов для полного или частичного финансирования инвестиционных проектов, разработку и утверждение таких проектов, привлечение для инвестиционной деятельности кредитных ресурсов путем выпуска муниципальных займов, проведение конкурсов исполнителей и отбор инвестиционных проектов.
Таким образом, в современных условиях достаточно сложного геополитического положения Российской Федерации проблема совершенствования системы управления инвестиционным климатом муниципального образования приобретают особую актуальность.
Степень изученности темы. История оценок инвестиционной привлекательности, или инвестиционного климата стран мира насчитывает более 30 лет. Первые такого рода оценки были разработаны и применены западными экспертами с середины 60-х годов XX века. Проблемы инвестиционной политики и повышения эффективности инвестиционной деятельности рассматривали такие современные зарубежные ученые как Г. Дж. Александер, Л. Дж. Гитман, М. Д. Джонк, Р. Дж. Хикс, Р. И. Холт и многие другие .
В нашей стране общим методологическим проблемам инвестиционного климата посвящены труды таких ученых, как Д. В. Аблицова,
Г. А. Александров, А. В. Быков, Г. Г Вукович, И. В. Вякина, В. В. Дроздова,
К. В. Кравцова, Т. Н. Лукьянова, О. М. Махалина, М. А. Мордвинцева, Г. Г. Скворцова и других1.
Проблемы управления формированием инвестиционного климата в регионах рассмотрены в трудах А. В. Бабанова, А. А. Былинской, А. В. Васильева, А. Гусева, Н. П. Иванова, В. В. Литвинова, Т. П. Логиновой, И. А. Митрофановой, А. А. Сакусяна, Е. А. Сатовича, Е. В. Чепрасова2.
В работах А.А. Полиди и С.В. Сичкара рассматриваются вопросы, посвященные качественной и количественной оценки взаимосвязи между
1 См.: Аблицов Д. В. Инвестиционный климат экономики Российской Федерации:
тенденции и оценки роста // Сегодня и завтра российской экономики. 2012. № 54; Александров Г. А., Вякина И. В., Скворцова Г. Г. Инвестиционный климат и инвестиционные риски: методология анализа взаимосвязи и оценки // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 22; Быков А. В. Инвестиционный климат России // Рецепт. 2012. № 4; Вукович Г. Г., Кравцова К. В. Инвестиционный климат в РФ: исследование механизма реализации инвестиционной политики РФ // Общество: политика, экономика, право. 2012. № 3; Дроздова В. В. Инвестиционный климат в Российской Федерации: проблемы инвестиционной привлекательности национальной экономики // Финансы и кредит. 2012. № 2 (482); Лукьянова Т. Н. Инвестиционный климат. Правовые гарантии инвестиционной деятельности // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. № 1 (23); Махалина О. М. Инвестиционный климат в России: оценка и повышение инвестиционной привлекательности // Вестник
Университета (Государственный университет управления). 2014. № 8; Мордвинцева М. А. Методологические аспекты оценки инвестиционного климата в исследования инвестиционного климата // Качество науки - качество жизни. 2012. № 2;
2 См.: Бабанов А. В. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат
регионов // Вестник ИЭАУ. 2013. № 2; Былинская А. А., Логинова Т. П. Инвестиционный климат как условие устойчивого развития региональной инновационной системы (на примере Нижегородской области) // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 2-2; Васильев А. В. Инвестиционный климат региона и методика его определения // Дискуссия. 2012. № 9; Гусев А. Инвестиционный и инновационный климат как фактор стабильности региона // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 2; Иванов Н. П., Митрофанова И. А., Чепрасов Е. В.
Инвестиционный климат в регионах Южного федерального округа: современные тренды // Экономика устойчивого развития. 2013. № 4 (16); Литвинов В. В. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат регионов. М., 2013; Сакусян А. А.
Совершенствование и оценка механизма управления инвестиционным климатом региона. Уфа, 2014; Сатович Е. А. Актуальные вопросы управления инвестиционным климатом регионов // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2013. № 11 (16);
уровнем социально-экономического развития региона и инвестиционным климатом . Данной теме также посвящены работы Н. Г. Акуловой,
A. В. Бабанова, З. Б. Ильмиевой, О. Кожемяко, Д. И. Ряховского,
B. Ю. Синявина и других авторов .
Однако существует достаточно большой пробел в комплексности, системности оповещения данной проблемы. Вопросы управления формированием инвестиционного климата рассматриваются в научной литературе, прежде всего, на макроэкономическом уровне. В то же время региональный и муниципальный аспекты инвестирования исследованы, на наш взгляд, недостаточно, еще не сформировалось целостное представление о направлениях решения проблемы управления формированием благоприятного инвестиционного климата в российских регионах.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования системы управления инвестиционным климатом и недостатком теоретико-методологических разработок данной проблемы на муниципальном уровне.
Объектом исследования является управление инвестиционным климатом.
Предметом исследования - технологии обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Старооскольском городском округе Белгородской области.
Актуальность темы, ее недостаточная изученность определили цель и основные задачи исследования.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке направлений совершенствования системы управления инвестиционным климатом Старооскольского городского округа Белгородской области.
В соответствии с указанной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретико-методологические основы системы
управления инвестиционным климатом.
2. Проанализировать практику управления инвестиционным
климатом в Старооскольском городском округе Белгородской области.
3. Определить основные рекомендации по совершенствованию системы управления инвестиционным климатом.
Теоретико-методологической основой исследования служат фундаментальные положения, концепции, взгляды и результаты научных изысканий экономических школ, материалы научных трудов и статей отечественных и зарубежных ученых по проблемам регулирования инвестиционного климата. В работе применяется комплексный подход к решению поставленной проблемы, который используется в трудах Т. И. Климова и З. Л. Корнюка .
В ходе изучения поставленной проблемы применялись следующие методы: статистический, абстрактно-логический метод, используемый для построения теории и включающий многообразные приемы и операции: анализ и синтез, дедукцию и индукцию, переход от абстрактного к конкретному и наоборот и др.
Эмпирической базой исследования выступают нормативно-правовые документы, регламентирующие процессы формирования и обеспечения благоприятного инвестиционного климата, такие как Конституция РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, ведомственный нормативные акты 1 , региональные нормативно-правовые акты 2 , муниципальные нормативные акты3, а также статистическая информация Федеральной службы государственной статистики, характеризующая современное состояние инвестиционного климата Российской Федерации и Белгородской области.
Практическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что идеи, выводы и предложения, содержащиеся в ней
1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года: офиц. текст. М., 2013; Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федер. закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011 г. № 427-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 9. - Ст. 1096; Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе : Приказ Минрегиона России от 24 сентября 2013 г. № 408 // Документ опубликован не был. Доступ из справоч. прав. системы Консультант Плюс. Раздел Законодательство.
2 Об инвестиционной деятельности в Белгородской области : Закон Белгородской области
от 01 июля 2014 г. № 284 // Белгородские известия. - 2014. - 12 июля. - № 129-139; Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы» : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 522-пп. URL:
http://www.belregion.ru/documents/ (дата обращения 18.12.2015); Об областном межведомственном координационном совете при Губернаторе области по защите интересов субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата : Постановление губернатора Белгородской обл. от 11 сентября 2008 г. № 110 (ред. от 27.02.2013) // Белгородские известия. - 2008. - 17 сентября. - № 157; Об утверждении инвестиционной декларации Белгородской области :
Распоряжение губернатора Белгородской области от 20.09.2012 № 650-р // Документ опубликован не был. Доступ из справоч. прав. системы Консультант Плюс. Раздел «Региональное законодательство».
3 Об определении уполномоченного органа и утверждении порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности : Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 20 ноября 2015 г. № 4329 // Документ
опубликован не был. Доступ из справоч. прав. системы Консультант Плюс. Раздел «Региональное законодательство»; Об утверждении Положения о проведении мониторинга инвестиционной деятельности на территории Старооскольского городского округа : Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 26 ноября 2010 г. № 4925 (ред. от 25.04.2011) // Оскольский край. - 2012. - 02 декабря. - № 273-275.
могут быть использованы для дальнейшего развития научных исследований в области обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях, а также при разработке нормативной правовой базы и программных мероприятий по совершенствованию процесса обеспечения благоприятного инвестиционного климата Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процесс инвестирования обусловлен инвестиционным климатом - то есть условиями (экономическими, социальными, политическими), влияющими на предпочтения инвесторов в выборе того или иного объекта инвестирования, которым может выступать отдельный проект, предприятие, регион, страна. Управление инвестиционной деятельностью в муниципальном образовании - это воздействие на субъекты инвестиционной деятельности для получения определенных результатов. Управление инвестиционной деятельностью охватывает множество субъективных и объективных факторов, влияющих в конечном итоге на инвестиционный климат.
Регулирование системы управления инвестиционным климатом может носить как формальный (нормативный), так и неформальный характер. В Российской Федерации нормативное регулирование инвестиционной деятельности представлено Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» и иными
нормативно-правовыми актами. Неформальное регулирование
обуславливается рамками экономической ситуации и проявляется в реальном исполнении норм законодательства.
К основным элементам системного управления инвестиционным климатом относятся: наличие реально работающей стратегии развития с подробным анализом основных факторов; создание прозрачных возможностей для получения всех инвестиционных преференций как существующим организациям, так и новым инвесторам; инвестиционный центр обработки первичных обращений; наличие консалтинговых служб и профессиональных экспертов по ведущим отраслям экономики для компетентного создания бизнес-проектов; «Кайдзен» по снижению административных барьеров; мотивация сотрудников, участвующих в привлечении инвесторов; активное распространение информации о преимуществах региона; четкое разделение по зонам ответственности между органами федерального, регионального и муниципальных уровней; наличие образовательной «экспресс» инфраструктуры; наличие публичного «банка идей»; наличие промышленной инфраструктуры.
Инвестиционная активность является необходимым условием развития экономики городского округа: она определяет конкурентные позиции муниципального образования и формирует производственный потенциал на новой научно-технической базе. В администрация муниципалитета ведется работа над улучшением инвестиционного климата как одного из приоритетных условий дальнейшего роста экономики Старооскольского городского округа. Основная работа по организации системы управления инвестиционным климатом Старооскольского городского округа ведется Управлением анализа и прогнозирования Департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа.
Инвестиционная политика администрации Старооскольского городского округа реализуется в рамках внедряемого Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Старооскольском городском округе и нацелена на развитие инвестиционного потенциала, привлечение инвесторов, стимулирование деловой активности. Показатель инвестиционной активности рассчитан департаментом экономического развития Белгородской области по 4 группам муниципальных образований Белгородской области. Старооскольский городской округ включен в 1 группу, в которой занял в 2015 году 2 место (в 2014 году - 1 место).
Ключевыми проблемами в сфере управления инвестиционным климатом городского округа выступают: отсутствие оптимального набора
элементов организационной системы управления инвестиционным климатом; отсутствие необходимого количества ресурсов для единовременного создания целостной системы; плохо развиты механизмы сопровождения инвестиционных проектов, отсутствие «административно-технологического коридора»; недостаточная проработанность нормативно-правовой базы для вовлечения в процесс энергосбережения всех отраслей экономики муниципалитета, формирования механизма реализации
инвестиционных программ, в том числе в сфере ресурсосбережения и управления отходами потребления, отсутствие инструментов и стимулов для привлечения средств из внебюджетных источников.
Одним из важных аспектов формирования механизма реализации инвестиционных программ, в том числе в сфере ресурсосбережения и управления отходами потребления является создание системы поддержания благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, важными элементами которой станут формирование и совершенствование инвестиционной политики, оценка инвестиционных возможностей городского округа и оценка эффективности инвестиционных программ.
Для улучшения инвестиционного климата Старооскольского городского округа предлагается Проект «Строительство
автоматизированного мусоросортировочного комплекса и полигона ТБО». Разработанный Проект предусматривает мероприятия по созданию современного, экологически безопасного полигона, по обеспечению надежности и бесперебойности работы полигона ТБО, обеспечение экологической безопасности территории размещения полигона и прилегающего региона.
Целью проекта выступает организация инновационной и экологически безопасной комплексной системы сортировки, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов в объеме до 200 тыс. тонн в год. В соответствии с указанной целью задачами реализации Проекта являются: создание безопасной и эффективной системы утилизации и захоронения твердых бытовых отходов; улучшение экологической ситуации на территории городского округа; снижение негативного воздействия твердых бытовых и приравненных к ним отходов на окружающую среду; качественное и надежное обеспечение потребителей Старооскольского городского округа услугами по захоронению ТБО; создание новых объектов в области утилизации ТБО; создание условий для эффективного захоронения бытовых отходов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду; строительство полигона захоронения ТБО и его эксплуатация в едином производством цикле с автоматизированным мусоросортировочным комплексом.
Основными мероприятиями проекта выступают: разработка общих требований к полигонам захоронения ТБО; мероприятия по охране окружающей среды при строительстве полигона ТБО (устройство контролируемого сбора и удаления поверхностных вод и фильтрата по дренажным трубам в пруд-накопитель; устройство изолированного пруда- накопителя; устройство локальных очистных сооружений для фильтрата; устройство площадки с контрольно-дезинфицирующей ванной; устройство сбора и отвода биогаза; устройство водоотводной канавы; устройство противопожарных резервуаров; обустройство санитарно-защитной зоны, ограждение и озеленение; установка автоматизированной системы по мониторингу (контролю) за составом загрязняющих веществ и объектами их выбросов (сбросов); установка автоматизированной системы по мониторингу (контролю) за составом отходов; установка автоматизированной системы по наблюдению за состоянием за окружающей средой); строительство основных объектов; приобретение спецтехники для эксплуатации полигона; рекультивация полигона захоронения ТБО.
В целях дальнейшего совершенствования системы управления инвестиционным климатом необходимо предложить ряд рекомендаций в адрес органов местного самоуправления Старооскольского городского округа Белгородской области:
- внедрить порядок организации и управления проектом строительства автоматизированного мусоросортировочного комплекса и полигона ТБО с применением механизмов государственно-частного партнерства и приоритетом частной инициативы;
- создать упрощенные процедуры согласования разрешительной документации, необходимой для реализации инвестиционных проектов в Старооскольском городском округе;
- сформировать перечень свободных инвестиционных площадок с наличием инфраструктуры, по которым составлены сметы расходов по их благоустройству;
- провести работу по обследованию депрессивных промышленных площадок, расположенных в городе и сельских территориях, их визуальному осмотру, экспертизе фактического состояния, определению существующих возможностей подключения к инженерным сетям.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [Текст] : офиц. текст. - М.: Норматика, 2015. - 32 с.
2. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений [Текст] : федер. закон от 25 февраля 1999 № 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011 г. № 427-ФЗ) // Собр.
законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 9. - Ст. 1096.
3. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011 № 322-ФЗ) // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 28. - Ст. 3493.
4. О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 03 декабря 2011 г. № 392-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Российская газета. - 2011. - № 278.
5. Об инвестиционных уполномоченных в федеральных округах [Текст] : распоряжение Президента РФ от 03 августа 2011 г. № 535-рп (ред. от 15.01.2014 №2-рп) // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 32. - Ст. 4818.
6. Об улучшении инвестиционного климата и о предоставлении государственных услуг в субъектах Российской Федерации [Текст] : постановление СФ ФС РФ от 27 декабря 2011 г. № 570-СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 1. - Ст. 27.
7. О роли субъектов Российской Федерации в улучшении инвестиционного климата [Текст] : Постановление СФ ФС РФ от 26.12.2012 № 463-СФ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7715.
8. Об учреждении автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 11.08.2011 № 1393-р (ред. от 12.11.2015) // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http:ZZwww.pravo.gov.ru.
9. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция) [Электронный ресурс] : утверждено Правительством РФ 14 мая 2015 г. // Офиц. сайт Правительства РФ. - Режим доступа: http:ZZwww.government.ru.
10. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе [Электронный ресурс] : Приказ Минрегиона России от 24.09.2013 № 408 ZZ Документ опубликован не был. Доступ из справоч. прав. системы Консультант Плюс. Раздел Законодательство.
11. Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации [Текст] : приказ Минприроды России от 14.08.2013 г. № 298 // Нормирование в строительстве и ЖКХ. - 2013. - № 4.
12. Об инвестиционной деятельности в Белгородской области [Текст] : Закон Белгородской области от 01 июля 2014 г. № 284 // Белгородские известия. - 2014. - 12 июля. - № 129-139.
13. Об утверждении Стратегии социально-экономического
развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской обл. от 25 января 2010 г. №27-пп (ред. от 03.06.2013 № 206-пп). - Режим доступа:
http:ZZwww.derbo.ruZdocsZstrategiya-soczialno-ekonomicheskogo-razvitiya- belgorodskoj-oblasti-na-period-do-2025-godaZ.
14. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской обл. от 16 декабря 2013 г. № 522-пп. - Режим доступа: http: //www.belregion.ru/documents/.
15. Об областном межведомственном координационном совете при Губернаторе области по защите интересов субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата [Текст] : постановление губернатора Белгородской обл. от 11 сентября 2008 г. №110 (ред. от 27.02.2013 г. №19) // Белгородские известия. - 2008. - 17 сентября. - № 157.
16. Об утверждении инвестиционной декларации Белгородской области [Электронный ресурс] : Распоряжение губернатора Белгородской обл. от 20 сентября 2012 г. № 650-р // Документ опубликован не был. Доступ из справоч. прав. системы Консультант Плюс. Раздел «Региональное законодательство».
17. Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность [Текст] : Распоряжение Правительства Белгородской обл. от 18 марта 2013 г. № 120-рп // Белгородские известия. - 2013.
18. Об определении уполномоченного органа и утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности [Электронный ресурс] : Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 20 ноября 2015 г. № 4329 // Документ опубликован не был. Доступ из справоч. прав. системы Консультант Плюс. Раздел «Региональное законодательство».
19. О муниципальном межведомственном координационном совете при главе администрации Старооскольского городского округа по защите интересов субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный
ресурс] : Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 октября 2011 г. № 4709 (в ред. от 21.01.2015 №63. - Режим доступа:
http://oskolregion.ru/docs/glava/post2015/post2015-63.pdf.
20. Об утверждении Положения о проведении мониторинга инвестиционной деятельности на территории Старооскольского городского округа [Текст] : Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 26 ноября 2010 г. № 4925 (ред. от 25.04.2011) // Оскольский край. - 2012. - 02 декабря. - № 273-275.
21. Об утверждении муниципальной программы «Развитие
экономического потенциала, формирование благоприятного
предпринимательского климата и содействие занятости населения в Старооскольском городском округе на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 30 октября 2014 г. № 3674 // Документ опубликован не был. Доступ из справоч. прав. системы Консультант Плюс. Раздел «Региональное законодательство».
22. Аблицов, Д. В. Инвестиционный климат экономики Российской Федерации: тенденции и оценки роста [Текст] / Д. В. Аблицов // Сегодня и завтра российской экономики. - 2012. - № 54. - С. 37-40.
23. Абрамова, М. И. Анализ реализации Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях [Текст] / М. И. Абрамова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2016. - № 1 (60). - С. 7-10.
24. Акулова, Н. Г. Развитие механизма управления инвестиционной привлекательностью региона [Текст] / Н. Г. Акулова, А. В. Бабанов, Д. И. Ряховский. - М.: Институт экономики и антикризисного управления, 2014. - 189 с.
25. Александров, Г. А. Инвестиционный климат и инвестиционные
риски: методология анализа взаимосвязи и оценки [Текст] /
Г. А. Александров, И. В. Вякина, Г. Г. Скворцова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 22. - С. 12-22.
26. Бабанов, А. В. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат регионов [Текст] / А. В. Бабанов // Вестник ИЭАУ. - 2013. - № 2. - С. 4.
27. Богомолова, Л. Л. Экономическая оценка развития инвестиционной привлекательности региона: инновационная составляющая [Текст] / Л. Л. Богомолова, А. В. Бузмаков // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - № 3. - С. 244-248.
28. Быков, А. В. Инвестиционный климат России [Текст] /
А. В. Быков // Рецепт. - 2012. - № 4. - С. 44-49.
29. Былинская, А. А. Инвестиционный климат как условие устойчивого развития региональной инновационной системы (на примере Нижегородской области) [Текст] / А. А. Былинская, Т. П. Логинова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2012. - № 2-2. - С. 24-28.
30. Васильев, А. В. Инвестиционный климат региона и методика его определения [Текст] / А. В. Васильев // Дискуссия. - 2012. - № 9. - С. 35-40.
31. Вукович, Г. Г. Инвестиционный климат в РФ: исследование механизма реализации инвестиционной политики РФ [Текст] / Г. Г. Вукович,
К. В. Кравцова // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - № 3. - С. 61-66.
32. Государственный доклад об экологической ситуации в
Белгородской области в 2014 году [Электронный ресурс] : офиц. сайт Управления природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области. - Режим доступа: http://www.ecolog31.ru/normativnye-
dokumenty.html.
33. Гусев, А. Инвестиционный и инновационный климат как фактор стабильности региона [Текст] / А. Гусев // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - С. 177-181.
34. Дроздова, В. В. Инвестиционный климат в Российской Федерации: проблемы инвестиционной привлекательности национальной экономики [Текст] / В. В. Дроздова // Финансы и кредит. - 2012. - № 2 (482).
- С. 28-31.
35. Иванов, Н. П. Инвестиционный климат в регионах Южного
федерального округа: современные тренды [Текст] / Н. П. Иванов,
И. А. Митрофанова, Е. В. Чепрасов // Экономика устойчивого развития. - 2013. - № 4 (16). - С. 64-71.
36. Ильмиева, З. Б. Инвестиционный климат региона как объект
региональной инновационной политики: методы оценки [Текст] /
З. Б. Ильмиева // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2013. - № 5 (55). - С. 80-85.
37. Иностранные инвестиции в Россию упали втрое [Электронный ресурс] // Информационное агентство УНИАН. - Режим доступа: http://economics.unian.net/finance/1038624-inostrannyie-investitsii-v-rossiyu- upali-vtroe.html
38. Климов, Т. И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы
функционирования [Текст] / Т. И. Кимов. - СПб.: Питер, 2013. - 315 с.
39. Кожемяко, О. Благоприятный инвестиционный климат - залог успеха развития территории [Текст] / О. Кожемяко // Родина. - 2012. - № 10.
- С. 138-139.
40. Корнеенкова, Т. П. Отношения между странами в условиях глобализации [Текст] / Т. П. Корнеенкова // Двадцатые апрельские экономические чтения: Материалы международной научно-практической конференции / под ред. проф. В.В. Карпова, проф. А.И. Ковалева. - Омск : РОФ «ФРСР», 2014. - С. 336-339.
41. Корнюк, З. Л. Инвестиции [Текст] / З. Л. Корнюк. - М. : Экономистъ, 2014. - 214 с.
42. Ларионов, А. И. Инфраструктура экологически ориентированного инвестиционного рынка [Текст] / А. И. Ларионов // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 28. - С. 44-47.
43. Литвинов, В. В. Инвестиционная привлекательность и
инвестиционный климат регионов [Текст] / В. В. Литвинов. - М.:
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2013. - 116 с.
44. Лукьянова, Т. Н. Инвестиционный климат. Правовые гарантии инвестиционной деятельности [Текст] / Т. Н. Лукьянова // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2015. - № 1 (23). - С. 243-248.
45. Махалина, О. М. Инвестиционный климат в России: оценка и повышение инвестиционной привлекательности [Текст] / О. М. Махалина // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2014. - № 8. - С. 137-140.
46. Мордвинцева, М. А. Методологические аспекты оценки инвестиционного климата в исследования инвестиционного климата [Текст] / М. А. Мордвинцева // Качество науки - качество жизни. - 2012. - № 2. - С. 13-15.
47. Орехин, П. Сократить, не сэкономив [Электронный ресурс] /
П. Орехин // Газета.ру. - Режим доступа:
http://www.gazeta.ru/business/2015/02/19/6418813.shtml.
48. Отчет главы администрации Старооскольского городского округа А.В. Гнедых «О деятельности администрации Старооскольского городского округа в 2015 году» [Электронный ресурс] : офиц. сайт органов местного самоуправления Старооскольского городского округа. - Режим доступа: http://oskolregion.ru/head/article/5034.html.
49. Перова, И. Т. Отрасль обращения с твердыми бытовыми отходами в фокусе ГЧП: общий взгляд и институциональные российские особенности [Текст] / И. Т. Перова, Т. К. Али-Заде // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 41. - С. 41-58.
50. Полиди, А. А. Качественная и количественная оценка взаимосвязи между уровнем социально-экономического развития региона и инвестиционным климатом [Текст] / А. А. Полиди, С. В. Сичкар // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 9 (38). - С. 144-149.
51. Полиди, А. А. Эконометрическая оценка факторов и динамики
прямых иностранных инвестиций в экономику региона [Текст] /
A. А. Полиди, С. В. Сичкар // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 9 (38). - С. 234-239.
52. Сакусян, А. А. Совершенствование и оценка механизма управления инвестиционным климатом региона [Текст] / А. А. Сакусян. - Уфа: Аэтерна, 2014. - 145 с.
53. Сатович, Е. А. Актуальные вопросы управления инвестиционным климатом регионов [Текст] / Е. А. Сатович // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. - 2013. - № 11 (16). - С. 54-61.
54. Синявин, В. Ю. Инвестиционный климат как фактор роста инвестиционной активности в России и регионах [Текст] / В. Ю. Синявин // Известия Пензенского государственного педагогического университета им.
B. Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 540-543.
55. Численность населения Белгородской области по городским
округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям на 1 января 2016 года [Электронный ресурс] : Офиц. сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. - Режим доступа:
http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/resources/33fdb10047f3b6d391 c6b5ed3bc4492f/nasMO_16.htm.
56. Яковлев, А. А. Методические подходы к оценке эффективности региональных инвестиционных проектов в области ресурсосбережения и
утилизации отходов [Текст] / // Вестник Чувашского университета. - 2012. - № 1. - С. 489-493.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ