Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Работа №67258

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
385
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Понятие коммерции и бизнес-планирования, их структура 6
1.2. Бизнес-планирование и его значение в стратегическом управлении
фирмой 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«М.К.С.» НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1. Организационная характеристика компании ООО «М.К.С.» 24
2.2. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности компании
ООО «М.К.С.» 34
2.3. Особенности формирования бизнес-плана ООО «М.К.С. » 39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО
«М.К.С.»
3.1. Характеристика внедрения проекта Project Expert в деятельность ООО
«М.К.С. » 47
3.2. Экономическое обоснование внедрения проекта и его эффективность....54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66


стабилизация коммерческой деятельности предприятий. В ключевых аспектах, у представителей науки и практики, мнения по этому поводу не слишком расходятся. Однако, ни в официальных источниках, ни в экономической литературе нет единого определения сущности и содержания «коммерческая деятельность».
На сегодняшний день существует множество подходов к определению коммерческой деятельности. Практически все из них определяют коммерцию как деятельность предпринимательства, либо торговли. Ей присущ высокий динамизм, который объясняется изменениями внешней и внутренней экономической ситуации, нововведениями в процессе торговли, а также финансовым состоянием предприятия. Коммерческая деятельность предприятий торговли развивается с учетом изменений, происходящих в экономике страны.
В формировании рыночных отношений воздействие коммерческой деятельности усиливается. Она оказывает непосредственное влияние, как на эффективность производства, так и на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек,
показатели оборачиваемости и ряд других.
Предприятия торговли занимают львиную долю рынка. На их количество оказывают влияние экономические, политические и социальные факторы. Чем более рынок насыщен товарами, тем большей является конкуренция предприятий, предоставляющих эти товары. Конкуренции в торговле избежать невозможно. Она является стимулом для усовершенствования. Законы рынка подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». Те торговые предприятия, которые не выдерживают конкуренции, уходят с занимаемых позиций.
эффективность работы предприятия, является прибыль. Поэтому коммерческая деятельность определяется, как деятельность, направленная на получение прибыли. Это определение является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности.
Актуальность исследования темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что планирование, организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются наиболее важными элементами системы взаимодействия торгового предприятия и потребителя как субъектов экономических отношений. Современная экономическая ситуация в России предполагает, что все торговые организации вынуждены постоянно эволюционировать. Эта необходимость вызвана инновациями в сфере продаж и прогрессирующего бизнеса, а также насыщением абсолютно всех рынков товарами и услугами в такой мере, что компаниям приходится буквально бороться за покупателей. Это привело к тому, что каждая фирма старается усовершенствоваться. Исходя из сложившейся ситуации, главной задачей любого предприятия становится повышение эффективности работы коммерческих служб и разработка бизнес-планирования предприятий.
Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение организации коммерческой деятельности ООО «М.К.С.» на основе использования бизнес-плана и определение рекомендаций по ее
совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать общее представление о коммерческой деятельности как неотъемлемой части деятельности предприятия;
- рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
- изучить организационно-экономическую характеристику
ООО «М.К.С.»;
- ознакомиться с бизнес-планом ООО «М.С.К.»;
- раскрыть сущность и принципы бизнес - планирования;
- провести анализ коммерческой деятельности ООО «М.К.С.»;
- разработать практические рекомендации, способствующие совершенствованию коммерческой деятельности предприятия на основе использования бизнес-плана.
Объектом исследования является компания ООО «М.К.С.».
Предмет исследования - бизнес-план компании и методы,
осуществляющие коммерческую деятельность ООО «М.К.С.».
Теоретической базой написания работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов: Акуленок Д. Н., Блэквелл Э., Грибалев Н. П.,., Коссов В. В., Липсиц И. В., Маниловский Р. Г., Пелих А. С., Попов В. М., Сергеев А. А., Уткин Э. А, Хейзелгрен Б., Циферблат Л. Ф.,Черняк В. З. и др.
В данной выпускной квалификационной работе использовались
следующие методы познания: статистический, логический, индуктивный, дедуктивный, научного наблюдения и описательный метод. Использование данных методов позволяет более широко и подробно исследовать тему дипломной работы.
Информационной базой послужили данные бухгалтерской отчетности: «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах» за период 2013¬2015 гг., а также устав ООО «М.К.С.» и внутренняя документация.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Планирование деятельности является центральным звеном организации любого бизнеса. Одним из важнейших инструментов системы планирования является разработка развернутой экономически обоснованной программы действий, т.е. бизнес-плана.
Бизнес план предприятия - это основополагающий документ, комплексно отражающий показатели деятельности предприятия.
Бизнес план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы ив то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.
В ходе данного исследования было выявлено, что бизнес план дает объективное представление о возможностях развития производства,
способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли,
основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, основных показателях эффективности проекта, о чувствительности,
определяет зоны риска, предполагает пути их снижения. В нем решаются не только внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, но и внешние, обусловленные конкуренцией.
Основными целями разработки бизнес - плана являются:
- приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;
- осуществление инвестиционных проектов;
- реализация отдельных коммерческих операций;
- эмиссия ценных бумаг;
- определение перспектив развития фирмы;
- проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);
- финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
Бизнес - план выполняет ряд функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.
Хорошо продуманный бизнес- план - лучшая визитная карточка для любого бизнеса.
На современном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес - плана воспринимается как нечто абсурдное. Наличие бизнес - плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес - плане.
Наличие бизнес - плана чисто психологически вызывает ощущение основательности и солидности бизнеса в целом.
В процессе планирования адекватно оцениваются
предпринимательские действия.
Бизнес - план помогает обнаружить в те проблемы в развитии предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
Бизнес - план - это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям .
Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия.
Бизнес - план помогает решить 4 основные задачи:
- изучить ёмкость рынка;
- оценить затраты;
- обнаружить «подводные камни»;
- определить финансово-экономические показатели.
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены сущность бизнес-планирования, теоретические основы бизнес-плана, а так же экономический анализ деятельности компании ООО «М.К.С.» на основе использования бизнес-плана.
В ходе исследования были выявлены следующие преимущества организаций, использующих бизнес-план:
- составление бизнес-плана позволяет координировать усилия, которые предприятие прилагает для достижения поставленных целей;
- бизнес-план проясняет возникающие проблемы;
- увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информации;
- способствует рациональному распределению ресурсов;
- повышает уровень контроля в организации.
Исследование эффективности деятельности организации на основе использования бизнес-плана в рамках данной выпускной квалификационной работы проводилось на примере Общества с ограниченной
ответственностью «М.К.С.», которое является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Целью деятельности Общества является извлечение прибыли, в результате осуществления видов деятельности, предусмотренных Уставом. Основным видом деятельности ООО «М.К.С.» является « Прочая оптовая
торговля» в сфере климатического оборудования.
Анализ основных показателей экономической деятельности ООО «М.К.С.» показал положительные результаты, имеющие тенденцию к росту.
В рамках настоящей выпускной квалификационной работы сделан анализ экономической деятельности ООО «М.К.С.», была проанализирована ликвидность баланса и анализ таких финансовых коэффициентов, как показатели рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости и ликвидности.
При анализе финансовых показателей деятельности Общества было рекомендовано внедрение в работу предприятия программы Project Expert.
Данная программа безошибочно просчитывает все экономические показатели, выявляет пути решения проблем, и дает возможность пользователям самостоятельно сделать выбор.
Внедрение данной программы потребует финансовых вложений, которые равны 178 тыс. руб.
Возможности Project Expert позволят пользователю:
- существенно расширить возможности детального описание налогового окружения за счет использования настройки расчета налогов на основе формул, указания частных (локальных) налогов на каждый вид продукции, прямых и общих издержек, возможности указания способа списания налогов при амортизации активов;
- значительно детализировать описание инфляции за счет указания частной (локальной) инфляции на каждый вид продукции, прямых и общих издержек;
- описать работу вспомогательного производства и различные
переделы основного производства;
- учесть задержку платежей и сезонность при описании общих
издержек;
- проводить статистический анализ устойчивости проекта для выбранного набора неопределенных данных.
В ходе исследования данной выпускной квалификационной работы были решены задачи и достигнута цель - рассмотреть организацию коммерческой деятельности ООО «М.К.С.» на основе использования бизнес- плана и определить рекомендации по ее совершенствованию.



1. Российская Федерация. Госстандарт России. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения: Постановление Госстандарта России от11.08.1999г. № 242-ст // Нормативные документы.- http://www.consultant.ru.
2. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert [Текст] / В.С. Алиев - М.: Форум, ИНФРА- М, 2010. - 288 с.
3. Баринов, В.А. Коммерческая деятельность фирмы [Текст]: учеб. пособие / В.А. Баринов. - М. : Российский ун-т дружбы народов, 2012. - 520 с.
4. Блеквелл, Э. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта [Текст] / Э. Блеквелл.- М. : Финансы и статистика, 2011. - 363 с.
5. Богачев В.С. Система бизнес-планирования [Текст]: учеб. пособие // В.А. Баринов. - М. : Российский ун-т дружбы народов, 2014. - 318 с.
6. Виноградова, С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность [Текст]: учеб. пособие / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн. : Выш. шк., 2011. - 352 с.
7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Текст] / В.И. Даль. - М. : Российский ун-т дружбы народов,
2010. - 700 с.
8. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст]: учеб. пособие / П. Друкер; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2010. - 454с.
9. Егорова, Е.Н. Коммерческая деятельность [Текст] : конспект лекций / Е.Н. Егорова, Е.Ю. Логинова. - М. : Эксмо, 2012. - 150 с.
10. Зайцев, Н.Л. Экономика организации [Текст]: учебник для вузов/ Н.Л. Зайцев.- М.: Экзамен, 2010. - 768с.
11. Завьялов, П. С. Формула успеха: [Текст] : учеб. пособие / П. С.
Завьялов. - М. : Новое издание, 2011. - 704 с.
12. Козлова, В.Н. Коммерческая деятельность предприятия.
Стратегия, организация и управление [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Козлова.
- СПб.: Политехника, 2013. - 322с.
13. Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятельности в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учеб. пособие / И.Ю. Коротких.- Белгород: Кооперативное образование, 2013. - 390 с.
14. Коссов В.В. Бизнес - план: основание решений [Текст]: учеб. пособие / В.В. Коссов. - М. : Новое издание, 2011. - 400 с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль [Текст] / Ф. Котлер. - пер. с англ. - СПб.: Питер, 2011.
16. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] : учебник / Л. И. Кравченко. Изд. 7-е, перераб. М. : Новое знание, 2015. - 347 с.
17. Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха [Текст]: практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 112 с.
18. Малиновский Р.Г. Бизнес-планирование [Текст]: Учеб. пособие / В.Д. Маркова. - М.: Проспект, 2011. - 216 с.
19. Орлов, А.Ю. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки,
возникающие при его написании [Текст]: практическое пособие /
А.Ю. Орлова. - 2-е изд., испр. и доп. - Омега-Л, 2012. - 152 с.
20. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности [Текст]: Учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 602с.
21. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкратов. - М. : Издательство: Дашков и К, 2012. - 500 с.
22. Переходов, В. Н. Основы коммерческой деятельности [Текст]: учебник / В. Н. Переходов. - М. : Инфра-М , 2015. - 221 с.
23. Пелих, А.С. Бизнес-планирование [Текст]: учебник / А.С. Пелих - М.: Феникс, 2009. - 320 с.
24. Питер, П. Дж. Бизнес-план за 30 дней. Пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного бизнеса [Текст] / П.Дж. Питер, 3-е издание, М.: Эксмо, 2011 - 507 с.
25. Полковников, А.В. Управление проектами. Полный курс [Текст]: учебное пособие / А.В. Полковников. - М.:Эксмо, 2011. - 525 стр.
26. Попов, В.М. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. / В.М. Попов. - М.: Эксмо, 2013 - 349с.
27. Просветов, Г.И. Конкуренция [Текст] / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2010. - 320 стр.
28. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, инвестиции, маркетинг [Текст] / В.Ф. Протасов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 536с.
29. Райзберг, Б. А. Лучшая практика решения бизнес-проблем [Текст] / Б.А. Райзберг. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М.-2011. - 495 с.
30. Ример, М.И. Экономическая оценка инвестиций [Текст] : учеб. / М.И. Ример, А.Д. Касатов, Н.Н. Матиенко. - СПб. : Питер, 2007. - 480 с.
31. Романова, М.В. Бизнес-планирование [Текст] / М.В. Романова. - М. : Форум, 2007. - 240 с.
32. Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст] : учеб. / Г.В. Савицкая. - 13-е изд., испр. и доп. - М. : Новое знание, 2011. - 651 с.
33. Савкина Р.В. Планирование на предприятии [Текст] : учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 324 с.
34. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования [Текст] / А.А. Сергеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 350с.
35. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности [Текст]: Учебник.- М.: Юристъ, 2013. - 659 с.
36. Скляренко В.К. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников; под ред. В.К. Скляренко. - М.: Инфра-М,
2011. - 528 с.
37. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование [Текст] : учеб. пособие / Н.Д. Стрекалова. - СПб. : Питер, 2010. - 352 с.
38. Суслов, Е.Ю. Бизнес-планирование [Текст]: конспект лекций / Е.Ю. Суслов. - СПб.: Питер, 2011. - 94 с.
39. Сухова, Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и
финансовому анализу предприятия [Текст]: учебное пособие / Л.Ф. Сухова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 215с.
40. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография [Текст] / Н.Н. Терещенко. - СПб: Питер, 2010. - 229 с.
41. Токарев, Б.Е. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник для вузов / Б.Е. Токарев. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 560с.
42. Уткин, Э.А. Курс менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 200 с.
43. Хейзелгрен, Б. Бизнес-планы. Полное справочное руководство [Текст] / Б. Хейзелгрен; пер. с англ. - М. : Эксмо, 2010. - 210 с.
44. Цеферблат, Л.Ф. «Бизнес-план: работа над ошибками» [Текст] / Л.Ф. Цеферблат. - М.: Ось-89, 2012. - 318 с.
45. Черняк, В.З. Бизнес-план: теория и практика [Текст] / В.З. Черняк. - М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2010. - 464 с.
46. Швандара В.А. Экономика предприятия [Текст] / В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 670 с.
47. Янковский, К. П. Организация инвестиционной деятельности [Текст] : учебное пособие / К. П. Янковский. - СПб. : Питер, 2011. - 448 с.
48. ООО «М.К.С.» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mks-c.ru/site/index.php



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ