Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИДЕЛЬСНАБ»)

Работа №56030

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2015
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления эффективностью коммерческой
деятельности предприятия 5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Принципы, функции и механизм коммерческой деятельности
предприятия 10
1.3 Методы оценки и управления эффективностью коммерческой
деятельности предприятия 21
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия на примере ООО
«ИдельСнаб» 28
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 28
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия 33
2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия 48
3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности
предприятия и оценка экономического эффекта от их реализации на примере ООО «ИдельСнаб» 59
3.1 Направления совершенствования стратегии организации коммерческой
деятельности предприятия 59
3.2 Мероприятия по улучшению механизма коммерческой деятельности
предприятия 72
3.3 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 76
Заключение 84
Список использованных источников 89
Приложения

Коммерческая деятельность предприятия непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на эффективность предпринимательской деятельности в целом. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволяет хозяйствующим субъектам определять слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.
Целью данной работы является оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «ИдельСнаб» и разработка путей ее
совершенствования.
На основании поставленной цели был рассмотрен ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы организации и оценки коммерческой деятельности на предприятии;
2. Раскрыть особенности организации коммерческой деятельности на предприятии ООО «ИдельСнаб» и оценить ее эффективность;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «ИдельСнаб» и оценить экономический эффект от их внедрения.
Предметом исследования является оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «ИдельСнаб». Объект исследования - предприятие ООО «ИдельСнаб».
При разработке проблемы совершенствования эффективности коммерческой деятельности использовались работы ученых в области социально экономического развития торговли России, Е.В. Исаенко, З.А. Капелюка, О.А. Новикова, Е.Е. Тарасовой, В.И. Теплова.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, главной целью коммерческой деятельности, как было выяснено нами в первой главе, - является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Оценка эффективности организации коммерческой деятельности производится по коэффициентам рентабельности, удовлетворенности покупательского спроса, коэффициентам широты и устойчивости ассортимента. Эффективность коммерческой деятельности предприятия торговли - это соотношение его полезного результата (эффекта) и объема использованных или затраченных для этого ресурсов.
Во второй главе нами был произведен анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «ИдельСнаб».
Проведенный анализ указал на следующее. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия показала, что в структуре баланса наметилась тенденция к некоторому ухудшению источников формирования средств. В целом структура баланса нейтральная. Негативен рост заемных средств, а также небольшое снижение собственных средств. В активах преобладают оборотные средства.
На основании проведенного анализа коэффициентов ликвидности можно заключить, что в целом показатели ликвидности ниже нормативных значений, что негативно характеризует деятельность предприятия в области управления оборотными средствами и требует повышенного внимания со стороны финансового отдела предприятия.
Из анализа всех коэффициентов финансовой устойчивости видно, что предприятие имеет достаточно высокую финансовую зависимость. Общая картина неудовлетворительна, но предприятие работает, развивается, хоть и получает маленькую прибыль. ООО «ИдельСнаб» не владеет достаточной величиной собственных средств, поэтому использование заемных средств увеличивается.
Одним из недостатков предприятия является отсутствие стратегического плана его развития даже на среднесрочную перспективу. Одной из актуальных проблем управления развитием строительного производства, в рыночных условиях хозяйствования является проблема формирования системы плановых показателей. В целях решения поставленных задач следует выделить подмножество стратегических показателей, характеризующие производственную мощность, объем и структуру ресурсного и маркетингового потенциалов, экономические результаты производства. Совокупность планируемых значений стратегических показателей и отражает стратегию развития предприятия.
Задача формирования стратегии заключается в том, чтобы исходя из описания проблемной ситуации получить в качестве конечного результата проект программы, т.е. документ, определяющий увязанный по срокам, ресурсам и исполнителям комплекс социальных, экономических, производственных, технических и организационных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективную реализацию стратегии решения проблемы. С этих позиций для разработки принципов формирования единой стратегии развития строительного производства необходим анализ структуры факторов проблемной ситуации, обуславливающих: неудовлетворительное качество реализации внешних функций элементов системы, производящих определенную строительную продукцию и услуги; данный уровень потребности в строительной продукции.
Существенной проблемой организации текущей коммерческой деятельности предприятия ООО «ИдельСнаб» является проблема оплаты дебиторской задолженности. Одна из негативных сторон сегодняшней экономической ситуации, в том числе и в строительной сфере, - существенное увеличение рисков при оказании услуг с отсрочкой платежа.
Воздействовать на дебитора зачастую нет возможности по той причине, что в силу нашего законодательства арбитражные суды между юридическими лицами, как правило, занимают весьма продолжительное время. Кроме того, значительные средства уходят на уплату госпошлин оплату труда юристов и т.д. Поэтому при небольших суммах исков в тридцать-пятьдесят тысяч рублей судиться не рентабельно.
У ООО «ИдельСнаб» довольно ограниченный круг заказчиков, с которыми предприятие может работать на взаимовыгодных условиях. Следовательно, такой важный метод минимизации риска неплатежа со стороны заказчика как избежание риска труднореализуем, так как в этом случае существенно может уменьшиться выручка организации вследствие отказа от сотрудничества с проблемным заказчиком. Таким образом, одной из проблем, с которыми сталкивается ООО «ИдельСнаб», - и это подтверждается результатами анализа управления дебиторской задолженностью по предприятию - это проблема оценки финансовой обеспеченности и выбора заказчика и проблема скорейшего получения уже образовавшейся дебиторской задолженности.
Одной из проблем предприятия является простаивание некоторых видов оборудования, уже не используемых в работе. В связи с чем необходимы мероприятия по их продаже, в целях увеличения оборотных средств предприятия.
В коммерческой деятельности предприятия есть еще один существенный по нынешним временам недостаток - отсутствие своего сайта и какой-либо продуманной политики по электронному продвижению своих услуг клиентам. Это существенно снижает рекламную аудиторию и потенциальный рынок сбыта услуг.
В связи с выявленными недостатками, можно предложить сформировать стратегию коммерческой деятельности предприятия, а также разработать тактические мероприятия по ее реализации.
Для прогнозирования развития фирмы ООО «ИдельСнаб» в большинстве случаев достаточно разработать три альтернативных сценария: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.
На основе сценариев могут быть подготовлены планы определенных действий, которые следует предпринять в различных условиях. Эти планы являются основой для принятия и реализации решений при развитии событий, предусмотренных по тому или иному сценарию.
Построение сценариев позволит ООО «ИдельСнаб» подготовиться к различным вариантам будущего, продумать заранее свои действия, маркетинговую и финансовую политику при различном ходе событий.
Можно предложить ООО «ИдельСнаб» составить прогноз развития компании сроком на пять лет с разбивкой по годам и бизнес-направлениям и рассчитать его для пессимистического, оптимистического и наиболее реального вариантов. В качестве основных факторов, влияющих на финансовый прогноз компании, могут использоваться такие данные, как валовой продукт по рынкам сбыта, вложения в рекламу, действия конкурентов, прирост сегментов рынка.
Можно предложить ООО «ИдельСнаб» составлять сводный план и указывать пограничные значения возможных отклонений. Если есть вероятность наступления события, значительно влияющего на прогнозную величину, то экономический отдел должен определить значения доходов и расходов для такого сценария.
Кроме того, было предложено: структурирование дебиторов по срокам платежа; введение бонусной схемы мотивации менеджеров, привязанную к срокам погашения дебиторской задолженности; формирование шкалы скидок дебиторам за досрочное погашение и прогнозирование роста потоков денежных средств; нормирование размера дебиторской задолженности в ООО «ИдельСнаб»
Таким образом, в результате проведения предложенных мероприятий, коэффициент автономии, долгосрочной финансовой независимости и обеспеченности собственными оборотными средствами приблизятся к нормативному значению (0,55), а соответственно повысится и финансовая устойчивость предприятия; доля дебиторской задолженности будет составлять при этом меньший процент от суммы оборотных активов, также повысится ее оборачиваемость, а коэффициент общей платежеспособности возрастет существенно (в 2 раза), таким образом платежеспособность станет выше, чем за анализируемый период с 2012-2014 гг.
Для увеличения доходов фирмы в долгосрочном периоде времени мы рекомендуем фирме усилить свою представленность в сети Интернет. Необходимо учитывать степень насыщенности рынка, уровень спроса, соотношение показателя цены и качества по сравнению с аналогичными услугами, представленными на сайтах-конкурентах. Предполагаемые мероприятия по развитию коммерческой деятельности были рекомендованы руководству предприятия ООО «ИдельСнаб» и одобрены им. Надеемся, что они помогут предприятию успешно функционировать в условиях конкуренции.



1. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» / Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №33. - Ст.3431.
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381 -ФЗ.
3. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
4. Баранчеев В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий / В.Баранчеев, С. Стрижов // Маркетинг. 2014. №5. С. 41-50.
5. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции /Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 1. С. 87-96.
6. Бендиков М. А., Джамай Е. В. Совершенствование диагностики финансового состояния предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. №5. С. 80-95.
7. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт: учебник / И.С. Березин. М.: Изд-во Эксмо, 2014. 400 с.
8. Березин И.С. Практика исследования рынков: учебник / И.С. Березин. М.: Бератор-Пресс, 2013. 376 с.
9. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. К.: Ника- Центр, Эльга, 2014. 528с.
10. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактор рыночного превосходства экономических объектов /И.П.Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом.
2014. № 3. С. 54-61.
11. Бородина Е.И. Финансы предприятий. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
2014. 208 с.
12. Василик С. Оценка эффективности деятельности предприятия // Бизнес-Информ. 2013. №21. С. 69-71.
13. Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. 2012. №12. С.12 - 21.
14. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента /А.Д.Воробьёв // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. №3. С.30-51.
15. Громов Н.Н. Методические рекомендации по организации маркетинговых исследований рынка / Н.Н. Громов, И.А. Десятниченко // Вестник университета (Государственный университет управления). Вып. №2 (15). М., 2014.
16. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков. 9-е изд. М.: Дашков и Ко, 2014. 396.
17. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности. Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. 77 с.
18. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф.Егоров изд-во «Питер», 2013. 380 с.
19. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2015. 352 с.
20. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. М.: Финансы и статистика, 2015. 520 с.
21. Жданкин В.Д. Управление развитием предприятия на основе повышения его конкурентоспособности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Нижний Новгород.
2015.
22. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы /
Белый мир, 2014. № 11. С.7-8.
23. Кент Тони. Розничная торговля: учебник: пер. с англ. / Тони Кент, Оджени Омар. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 455 с.
24. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией: учебник / М.И Круглов. М.: Русская деловая литература. 2013. 768 с.
25. Курс анализа хозяйственной деятельности. Под ред. С.К. Татура, А.Д. Шеремета. Учебник для экономических вузов. М.: Экономика. 2014. 227 с.
26. Курс анализа хозяйственной деятельности. Под ред. С.К. Татура, А.Д. Шеремета. Учебник для экономических вузов. М.: Экономика, 2013. 227 с.
27. Курс экономического анализа. Учебник/ А.Ф. Аксененко, М.И. Баканов и др. М.: Финансы и статистика. 2015. 345 с.
28. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков / О.Т. Лебедев. М.: Бослен, 2013. 356 с.
29. Леви М. Основы розничной торговли: Учеб. пособие / М. Леви, Б.А. Вейтц. СПб. Питер, 2014.
30. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли: пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. Питер. 2014. С.17-26.
31. Маркова, В.Д Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. М.: ИНФРА-М. 2015. 288 с.
32. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и
методология / В. В. Никишкин. М.: Экономика, 2014. 760 с.
33. Ньюман Э. Розничная торговля: Учебник / Э. Ньюман, П. Кален. СПб.: Питер, 2013.
34. Осипова Л., Синяева И. Основы коммерческой деятельности. М.: Юнити-Дана. 2014. 381 с.
35. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц - 3-е изд. М.: Дашков и К, 2013. 470 с.
36. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н Красюк. М.: Пресс, 2014.
37. Пашутин С. Технология формирования ассортимента // Маркетолог. 2014. №10. с.21-24.
38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. 6-е изд., перераб. и доп. Минск: Новое знание, 2013. 704 с.
39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2е изд./ Москва «ИНФРА-М», 2014.
40. Столяров О.Б. Содержание и условия реализации конкурентоспособности в современной российской экономике / О.Б. Столяров // Современная экономика. Межвузовский сборник. Приложение к журналу «Экономические науки». Москва-Казань: Казан.гос.ун-т. 2015. С.51 - 59.
41. Стратегическое управление цепочками поставок: учеб-метод.
комплекс. / П. Кузинс [и др.]. Москва: Дело и Сервис, 2015. 297 с.
42. Суходольский Г., Дашков С., Златкович Л. Эффективное управление корпоративными закупками. Опыт РАО «ЕЭС России». М.: Вершина, 2014. 376 с.
43. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов / С. В. Сысоева. - 2-е изд., перераб. СПб.: Питер, 2014. 144 с.
44. Управление закупками и поставщиками / М. Линдерс, Ф. Джонсон и другие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 751 с.
45. Усатова Л.В. Совершенствование и практическое применение управленческого анализа для различных аспектов взаимосвязи «затраты-объем- прибыль» / Л.В. Усатова // Теория и методология формирования учетноаналитической и налоговой системы стоимости в условиях глобализации экономических процессов и перехода на международные стандарты финансовой отчетности: монография / [Л.В. Попова и др.]; под общ. Ред. Л.В. Поповой. - Орел: ОрелГТУ, 2013. 501с.
46. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник / Р.А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2014. 312 с.
47. Ферни Джон. Принципы розничной торговли: пер. с англ.пер. У. Сапцина. М.: Олимп-Бизнес, 2013. 546 с.
48. Формирование услуг розничной торговли в условиях рыночной экономики Д.А. Карх // Вестник РГТЭУ 2014. №3. С.34.
49. Шумаев В.А. Проблемы функционирования предприятий инфраструктуры рынка и товародвижения. Нац. ин-т бизнеса. М., 2015. 225 с.
50. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. М.: Дело и Сервис, 2014. 536 с.
51. Куликова О.В. Сущность финансового обеспечения капитальных вложений // Российский экономический Интернет-журнал [Электронный ресурс] - Электрон. Журн. - М., 2013 г. - Режим доступа www.e- rej.ru/Articles/2013/Kulikova.pdf
52. Балансовая отчетность предприятия ООО «ИдельСнаб» за 20122014 г.г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ