Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №67067

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Общая характеристика стратегии развития предприятия 6
1.2. Виды стратегий, классификация 9
1.3. Особенности реализации стратегии на предприятиях почтовой связи.. . .15
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УФПС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ- ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 20
2.1. Организационно - экономическая характеристика УФПС Белгородской области- филиала ФГУП
«Почта России» 20
2.2. SWOT-анализ УФПС Белгородской области - филиала ФГУП «Почта России» в рамках стратегии
ФГУП «Почта России» 37
2.3. Экономическое обоснование реализации мероприятий в рамках стратегии
УФПС Белгородской области - филиала ФГУП «Почта
России» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Стратегия определяет организационную структуру предприятия, приоритетные бизнес-процессы и через систему сбалансированных показателей, систему мотивации и бюджетирования влияет на финансовые и не финансовые результаты работы любой компании. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
ФГУП «Почта России» является стратегическим предприятием, которое предоставляет свои услуги десяткам миллионов клиентов в год, пересылая почтовые отправления по 150 млн. адресов физических и юридических лиц, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации. На протяжении последних лет конкурентоспособность предприятия снижалась на ключевых рынках, что привело к существенной потере позиций в основных сегментах. В этих условиях была подготовлена Стратегия развития ФГУП «Почта России» на период до 2018г. Стратегия подготовлена во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 № АД-П10- 9252, от 12.04.2014 № АД-П10-2471ДСП и от 23.12.2014 № АД-П10-213пр на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» и от 03.12.2004 № 739 «О
полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», приказа Минэкономразвития России от 18.11.2011 № 683 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет».
Актуальность данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что реализация Стратегии развития ФГУП «Почта России» до 2018 года значительно повлияет на деятельность предприятия, будет иметь социально-экономическую значимость и станет следствием улучшения финансового состояния ФГУП «Почта России».
Цель выпускной квалификационной работы: исследование стратегических целей развития ФГУП «Почта России» до 2018 года.
Основные задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегии развития предприятия, виды стратегий, их классификацию;
- изучить особенности реализации стратегии на предприятии связи в Белгородской области и России;
-изучить стратегические цели и приоритетные направления развития ФГУП «Почты России»;
- провести SWOT-анализ и оценку эффективности работы УФПС Белгородской области-филиала ФГУП «Почта России»;
-провести экономическое обоснование в рамках стратегии ФГУП «Почта России» до 2018г.
Объектом исследования дипломной работы является Стратегия развития ФГУП «Почта России» до 2018 года.
Предметом исследования является деятельность УФПС Белгородской области -филиал ФГУП «Почта России».
Методологической основной при написании работы стали научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки финансового состояния и финансовой устойчивости, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере. Системно-структурный метод использован для анализа финансового состояния и выявления структурных изменений. Применение экономико-математических и экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития организации, оценить их динамику, выявить диспропорции и противоречия, просчитать эффективность внедрения нового проекта в рамках развития стратегии предприятия.
Информационной базой для выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученных в области экономики, стратегического менеджмента и маркетинга, нормативно-правовые акты и документы, а также результаты и материалы, полученные в процессе прохождения преддипломной практики в Управлении федеральной почтовой связи Белгородской области - филиале ФГУП «Почта России».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие уникально. Поэтому определение его стратегии также уникально, так как зависит от конкретной позиции предприятия на рынке, его потенциала, поведения конкурентов, состояния экономики и многих других факторов. В то же время есть основополагающие принципы и обобщенные модели выработки стратегии предприятия.
ФГУП «Почта России» является стратегическим предприятием, которое предоставляет свои услуги десяткам миллионов клиентов в год. На
протяжении последних лет конкурентоспособность предприятия снижалась на ключевых рынках, что привело к существенной потере позиций в основных сегментах. В этих условиях была подготовлена Стратегия развития ФГУП «Почта России» на период до 2018г.Стратегия направлена на реформирование Почты Россиис целью создания клиентоориентированного, социально¬ответственного, высокоэффективного, самоокупаемого государственного почтового оператора, развивающего новые сегменты бизнеса.
В рамках выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы стратегического планирования развития предприятий, проведены аналитические исследования финансово-хозяйственной
деятельности Управления федеральной почтовой связи Белгородской области - филиала ФГУП «Почта России», изучены внешние и внутренние факторы, влияющие на бизнес филиала, а так же внесено предложение по внедрению в рамках развития стратегии предприятия проекта «ОПС S мини». Цели внедрения данного стратегического проекта:
- обеспечение доступности почтовых услуг (размещение ОПС формата S мини в гипермаркетах и других крупных торговых точках);
- повышение уровня доходов (минимальная продуктовая линейка, дополнительные точки оказания услуг, увеличение клиентопотока);
- улучшение клиентского сервиса (повышение уровня доступности услуг, сокращение времени обслуживания при оказании услуг).
Для экономического обоснования внедрения проекта были проведены исследование рынка, просчитаны рентабельность и период окупаемости проекта. Расчетные данные показали эффективность внедрения проекта, чистая прибыль уже за первый год работы ОПС составит 1619050 рублей.
Внедрение в филиале проекта формата ОПС8 мини позволит значительно увеличить количество обслуживаемых клиентов, и соответственно увеличить доходы организации, а так же обеспечить услугами почтовой связи большой контингент работающих клиентов, которые в течение рабочего дня не успевают посетить стационарные ОПС, а по окончанию работы почти всегда заходят в супермаркеты для покупок и теперь смогут воспользоваться почтовыми услугами.



1. ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
2. ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «Федеральный закон о связи»
3. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с.
4. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400.
5. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева .-М.: НИЦ ИНФРА-М,
2013. - 320 с.
6. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 с.
7. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. - М.: Эксмо, 2014. - 736 с.
8. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 с.
9. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.
10. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко.- М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
11. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 с.
12. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М.
Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 383 с.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект,
2013. - 320 с
14. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб..- М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
15. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум длябакалавриата / Е.П. Голубков.- Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 с.
16. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 с.
17. Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва.
- М.: Элит, 2013. - 368 с.
18.Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.
19. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 с.
20. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 с.
22. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.
23. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 с.
24. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 с.
25. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
26. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. - М.: Юрайт,
2014. - 580 с-
27. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк.
- Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 с..
28. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.
29. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 198 с.
30.Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 с.
31. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. -СПб.: Питер, 2013. - 560 с.
32. Попова, Л.В. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова, Б.Г. Маслов. - М.: ДиС, 2013. - 336 с.
33. Потапова, А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. - М.: КноРус, 2013. - 320 с.
34. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 с.
35. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
36. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. - 272 с.
37. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 с.
38. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
39. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 с.
40. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
41. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 с..
42.Чувакова С.Г., Стратегический маркетинг,2013, Москва.
43.Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / И.Н. Чуев. - М.: Дашков и К, 2013. - 384 с.
44. Шадрина, Г.В. Экономический анализ: Учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 515 с.
45.Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
46. Яблонский, А.А. Стратегический менеджмент. / А.А. Яблонский, Д.Д.
Акимов-Перетц. - М.: Проспект, 2011. - 224 с.
47. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я.
Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 с.
48. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 с.
49. Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020г. от 20.07.2015г.: Москва, 2015
50. Стратегия развития федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на период до 2018г.: Москва, 2014
51. http://www.russianpost.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ