Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №66953
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбиология
Объем работы41
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1. Теоретические основы физического развития 5
1.1.1. Особенности физического развития детей дошкольников 5
1.1.2. Характеристика периодов детства 11
1.1.3. Физическое здоровье детей 12
1.2. Морфофункциональные методы оценки физического развития дошкольников 15
Глава 2. Материалы и методы исследования 20
2.1. Материалы исследования 20
2.2. Методы исследования 20
Глава 3. Полученные результаты и их обсуждение 25
Выводы 35
Практические рекомендации 36
Список использованной литературы

Физическое развитие - динамический процесс роста (увеличение массы и длины тела, развитие систем организма и органов и т.д.) и биологического созревания ребенка в определенном периоде детства. Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития), когда наиболее сильно происходят преобразования генотипического потенциала в фенотипические проявления. Особенности физического развития и телосложения детей в значительной мере зависят от его конституции (Баранов, 2008).
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Между тем в многочисленных публикациях (Антропова, 2001; Граевская, 2002; Арутюнян и др., 2012) отмечается тенденция ухудшения физического развития, двигательной подготовки детей, что влечет за собой негативные последствия. В настоящее время одним из путей повышения уровня физического развития и двигательной подготовленности считают индивидуализацию физического воспитания. В последние годы все большее внимание уделяется изучению морфофункциональных особенностей организма детей. Эта проблема приобретает особую актуальность, поскольку только знание индивидуальных возможностей ребенка и прогнозирование его онтогенеза является необходимой предпосылкой для успешного обучения, воспитания и сохранения здоровья (Изаак и др., 2005).
Цель данной работы: исследовать морфофункциональные особенности дошкольников.
Для решения цели были поставлены следующие задачи:
- установить соответствие показателей уровня и пропорциональности физического развития дошкольников возрастным закономерностям;
- выявить степень соответствия средним статистическим нормам массы тела и жизненной емкости легких дошкольников;
- определить крепость телосложения детей дошкольного возраста;
- оценить пропорциональность физического развития детей 5 и 7 лет;
- определить соотношение роста и веса по возрастным показателям у дошкольников;
- определить степень развития грудной клетки у дошкольников.
Объект исследования: дошкольники 5 и 7 лет МБДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №1 «Ромашка» Прохоровского района Белгородской области.
Предмет исследования - физическое развитие детей дошкольного возраста.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, 10- и таблиц, выводов, практических рекомендаций, приложения, библиографический список представлен 41-им источником

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Анализ результатов проведенного исследования позволил сделать выводы:
1. Установлено не соответствие показателей уровня и пропорциональности физического развития дошкольников возрастным закономерностям; у мальчиков I и II групп - непропорциональное физическое развитие. Пропорциональное физическое развитие выявлено у девочек I группы, а у девочек II группы - непропорциональное физическое развитие.
2. Значения жизненного индекса показали, что у мальчиков всех групп есть дошкольники с соответствием и не соответствие массы тела и жизненной емкости легких. У мальчиков I группы - 69% детей имеют плохой уровень жизненного индекса организма. У девочек II группы - 53% лиц характеризуется нормальным жизненным индексом.
3. Исследуемые дошкольники имеют очень слабое телосложение. Только 3% мальчиков первой группы имеют крепкое телосложение.
4. У девочек и мальчиков большая часть имеют малую длину ног.
5. У девочек и мальчиков I группы выявлена нормотрофия, во второй группе - гипотрофия.
6. В исследованных группах преобладают дошкольники с плохо развитой грудной клеткой.



1. Агаджанян, Н. А. Физиология человека [Текст] / Н. А. Агаджанян. - М. : Медицинская книга, 2005. - 527 с.
2. Андреева, Л. М. Развитие основных функциональных систем детей школьного и дошкольного возраста [Текст] / Л. М. Андреева, А. М. Малыгин Н. А. Малыгина, Г. М. Сергеева [и др.] // Тезисы научных сообщений XV съезда Всесоюзного физиологического общества им. И. П. Павлова. - Л. : Наука. - 1997. - Т. 2. - 150 с.
3. Антропова, М. В., Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста [Текст] / М. В. Антропова, М. М. Кольцова. - М. : Педагогика, 2001. - 160 с.
4. Арутюнян, К. А. Физическое развитие ребенка [Текст] : учебное пособие / К. А. Арутюнян, А. Ф. Бабцева, Е.Б. Романцова. - Благовещенск : Буквица, 2011. - 35 с.
5. Барабаш, Н. А.Оцените свой вес сами [Текст] / Н. А. Барабаш, В. И. Шапошникова. - СПб : Питер, 2003. - 198 с.
6. Баранов, А. А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий [Текст] / А. А. Баранов, В. Р. Кучма. - М. : Научный центр здоровья детей РАМН, 2008. - 216 с.
7. Безруких, М. М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка) [Текст] : учеб. пособие / М. М. Безруких В. Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. Москва : Академия, 2009. - 416 с.
8. Болотовский, Г. В. Три главных года [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Болотовский, А. Д. Царегородцева. - СПб. : Омега, 2006. - 320 с.
9. Граевская, Н. Д. Бодрость и здоровье [Текст] / Н. Д. Граевская - М. : Медицина, 2002. - 76 с., ил.
10. Граевская, Н. Д. Спортивная медицина [Текст] : курс лекций и практических занятий / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова - М. : Советский спорт, 2004. - 349 с.
11. Гудков, А.Б. Внешнее дыхание человека на Европейском Севере [Текст] / А. Б Гудков, О. Н. Попова - Архангельск : Северный государственный медицинский университет, 2009. - 239 с.
12. Дегтярев, И. П. Физическое развитие [Текст] / И. П. Дегтярев. - Киев : Апостроф, 2005 - 48 с.
13. Дичев, Т.О. Теория адаптации и здоровья человека [Текст] / Т. О. Дичев. - М. : МГУ, 2004. - 187 с.
14. Дорошкевич, М. П. Основы валеологии и дошкольной гигиены [Текст] / М. П. Дорошкевич, М. А. Нашкевич, Д. М. Муравьева. - М. : Высшая школа, 2004. - 38 с.
15. Ермолов, О. Ю. Правильное дыхание [Текст] : практич. пособие / О. Ю. Ермолов. - Москва : ФЛИНТА, 2015. - 132 с.
16. Изаак, С. И. Дошкольники: рост, развитие, индивидуальность [Текст] / С. И. Изаак, Т. В. Панасюк, Е. Н. Комисарова. - Санкт-Петербург : Арденн, 2005. - 210 с.
17. Коваль, Л. Н. Методико-практические занятия по дисциплине «Физическая культура» [Текст] / Л. Н. Коваль, А. В. Коваль. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 143 с.
18. Красноперова, Н. А. Возрастная анатомия и физиология [Текст] / Н. А. Красноперова. - СПб : ВЛАДОС, 2015. - 218 с.
19. Кучма, В. Р. Гигиена детей и подростков [Текст] : учеб. пособие / В. Р. Кучма. - Москва : ГЭОТАР-Медия, 2003. -546 с.
20. Лаптев, А. П. Что надо знать о питании детей [Текст] / А. П. Лаптев. - М. : Детский спорт, 2000. - 49 с.
21. Луковкина, А. И. Полный курс за 3 дня. Нормальная физиология [Текст] / А. И. Луковкина. - Москва : Научная книга, 2015. - 370 с.
22. Макаренкова, Г. Г. О педагогической диагностике в системе дошкольного образования [Текст] / Г. Г. Макаренкова. - Москва : Пралеска, 2004. - 32 с.
23. Мышкин, И. Ю. Физиологические методы исследования. Методы оценки функционального состояния человека [Текст] : метод. указания / И. Ю. Мышкин, Н. Н. Тятенкова. - Ярославль : Яросл. гос. университет, 2007. - 64 с.
24. Николаев, В. С. Двигательная активность и здоровье человека: (теоретико-методические основы оздоровительной физической тренировки) [Текст] / В. С. Николаев, А. А. Щанкин. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 80 с.
25. Обреумова, Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков [Текст] : Учеб. пособие / Н. И. Обреумова. - М. : Академия, 2000. - 568 с.
26. Покровский, В. М. Физиология человека [Текст] / В. М. Покровский, Г. Ф. Коротько. - Москва : Медицина, 2003. - 656 с.
27. Россолимо Т. Е. Антропология: Хрестоматия [Текст] : учеб. пособие / Т. Е. Россолимо, Л. Б Рыбалов - М. : Московский психолого¬социальный институт, 2002. - 448 с.
28. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст] : учеб. пособие / М. Р. Сапин, В. И. Сивоглазов. - М. : Академия, 2002. - 448 с.
29. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст] : учеб. пособие / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М. : Советский спорт, 2008. - 620 с.
30. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] : учеб. пособие / Э. Я. Степаненкова. - М. : Академия, 2006. - 368 с.
31. Тегако, Л. Н. Антропология [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Тегако. - М. : Новое знание, 2008. - 400 с.
32. Ткаченко, Б. И. Нормальная физиология человека [Текст] / Б. И. Ткаченко. - М. : Медицина, 2005. - 928 с.
33. Федюкович, Н. И. Анатомия и физиология человека [Текст] / Н. И. Федюкович. - Ростов : Феникс, 2006. - 480 с.
34. Филиппова, С. О. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст] : учеб. пособ. для сред. пед. учеб. заведений / С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский. - М. : Академия, 2010. - 224 с.
35. Фомина, Н. А. Сказочный театр физической культуры (Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) [Текст] / Н. А. Фомина. - Волгоград : Учитель, 2003. - 96 с.
36. Хомутов, А. Е. Антропология [Текст] / А. Е. Хомутов. - Ростов : Феникс, 2002. - 384 с.
37. Чурилова, Т. В. Экология человека [Текст] : практикум для вузов / Т. В. Чурилова, О. Н. Мизирева, Л. В. Губарева. - М. : Владос, 2013. - 2925 с.
38. Шевцов, А. Н. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] : Справочно-методическое пособие / А. Н. Шевцов. - М. : Владос-Пресс, 2013. - 231с.
39. Шишкина В. А. Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников [Текст] / В. А. Шишкина. - Мозырь : Белый ветер, 2005. - 36 с.
40. Юдина, Р. А., Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3 - 7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : ВЛАДОС, 2014. - 207 с.
41. Baghurst, P. A. Exposure to Environmental Lead and Visual-Motor Integration at Age 7 Years: The Port Pirie Cohort Study [Текст] / P. A. Baghurst, A. J. McMichael // Epidemiology. - 1995. - Vol. 6, № 2. - Р. 104-109.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.