Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управленческой деятельности

Работа №6694

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы49стр.
Год сдачи2005
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
767
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……...……………………………………………………………………3
1. Понятие и принципы построения
управленческих структур…………………………………………………………5
2. Типы структур управления
организациями…………………………………………………………………...12
2.1. Основные типы организационных
структур………………………………..…………………………………………12
2.2. Бюрократический тип структур
управления организациями……………….……………………………….….…20
2.3. Органический тип структур
управления организациями.……………………………………………….….....28
2.4. Эффективность различных видов
организационных структур.……………………………………………….…….30
3. Анализ и оценка эффективности на
примере предприятия……………………………………………………………34
3.1. Функции подразделений и их взаимосвязь…………………………..……34
3.2. Оценка эффективности работы
административно-управленческого персонала………………………………...38
4. Пути и резервы по совершенствованию
организационной структуры управления…………….......................................44
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………...48





Тема представленной курсовой работы «Организационные структуры управления предприятием». В последнее время развитие рыночной экономики способствовало увеличению внимания к такой структуре организации как административно-управленческий персонал. Развитие розничной торговли и индивидуального предпринимательства привело к увеличению конкуренции. Предприятиям необходимо было искать новые способы увеличения своей конкурентоспособности. Одним из таких факторов является структура управления организацией.
Необходимость совершенствования системы управления на современ-ном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.
В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.
Эволюция системы управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию.
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение организационной структуры системы управления - это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления.
Поэтому в курсовой работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым задачам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе изучения структуры управления организацией были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.
Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.
В заключении можно выделить следующие требования и характеристики формирования эффективных структур управления:
1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
2) уменьшение числа уровней управления;
3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;
4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
5) минимизация запасов;
6) быстрая реакция на изменения;
7)гибко переналаживаемое оборудование;
8) высокая производительность и низкие затраты;
9) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Таким образом, в результате проведенных исследований в курсовой работе изучены основные понятия, связанные с организационными структурами управления, их типы и виды. Проведен анализ магазина «Монетка». На основе него сделаны следующие выводы:
1) Развитие магазина протекает в соответствии с требованиями и изменениями внешней среды.
2) На предприятии создана четкая структура, которая имеет свои характеристики, достоинства и недостатки;
3) С целью повышения доходов от деятельности магазина необходимо снизить количество управленческого персонала за счет разделения и кооперации труда;
4) В компании существует не достаточно четкое распределение обязанностей. С целью улучшения ситуации необходимо разработать подробные должностные инструкции и повышать квалификацию сотрудников.





1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 1995
2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.
Основы управления персоналом. - М.: Дело, 1994.
4. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1995.
5. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 1998.
6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 1999. – 480с.
7. Журнал "Эксперт", №33, 2002 г.
8. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 1997
9. Менеджмент организации: современные технологии/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 480 с.
10. Моисеева Н.К., Анискин Ю.Г. Современное предприятие.-М.: ИНФРА-М, 2002.-222 с.
11. www.monetka.ru
12. Менеджмент в торговле: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2003. – 304 с.
13. Менеджмент в торговле: Учеб. пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 480с.
14. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М: Финансы и статистика, 1996.
15. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Макеимцов, А.В. Игнатьева, МА. 16. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анапгл. - М.: Дело, 1992.
18. Официальный сайт г. Нижнего Тагила.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ