Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование управленческой деятельности образовательной организации (Тюменский Государственный Университет)

Работа №44923

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы46
Год сдачи2019
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
492
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - МБОУ «СШ №11» (г. Нижневартовск).
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
Если в данной работе поменять название базы исследование на нужное, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность управленческой деятельности, ее принципы, функции и методы 5
1.2 Анализ и оценка организации управленческой деятельности в образовательной организации 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ПОИСК ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11» 21
2.1 Анализ и оценка особенностей управленческой деятельности в организации 21
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности в организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Приложение 1 «Элементы концепции «7-s»» 45
Приложение 2 «Принципы менеджмента» 46


Управленческая деятельность выступает как один из важнейших факторов функционирования любого предприятия. При этом организация деятельности на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого развития. Однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия оказываются неспособными эффективно решать эти проблемы. Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления.
Актуальность данной проблемы обусловлена целым рядом причин. Во-первых, ростом значимости управленческого фактора в повышении эффективности производства товаров и услуг, требующего более полного использования организационного, информационного и кадрового потенциала. Во-вторых, необходимостью интенсификации управленческой деятельности на базе роста производительности управленческого труда. В-третьих, существенным ростом требований к качеству управления. В-четвертых, значительным увеличением информационной нагрузки на управленческий персонал. В-пятых, усложнением самого процесса управления, вызванного, в свою очередь, усложнением организационной структуры и значительным увеличением информации, поступающей на предприятие.
Целью работы является анализ и совершенствование управленческой деятельности образовательной организации на примере МБОУ «СШ №11» (г. Нижневартовск).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические аспекты организации и совершенствования управленческой деятельности с учетом особенностей функционирования образовательных организаций;
 осуществить анализ системы управления деятельностью МБОУ «СШ №11»;
 разработать рекомендации по совершенствованию процессов управления деятельностью МБОУ «СШ №11».
Объектом исследования является система управления деятельностью организации.
Предметом исследования стала управленческая деятельность в МБОУ «СШ №11».
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов. Так, в работах Л.Е. Басовского, Е.П. Гусевой, В.Д. Дорофеева, Н.И. Кабушкина, М.Р. Переверзева и др. представлены основы управления деятельностью организации, в том числе основы кадрового менеджмента. Работы А.П. Добровинского, Г.М. Погодиной послужили источником информации об оценке и обучении персонала.
Эмпирическую базу исследования образует статистическая отчетность МБОУ «СШ №11» и Департамента образования г. Нижневартовска.
Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов, а именно изучение специальной литературы, обобщение, описание, прогнозирование, анализ и синтез, а также анкетирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе осуществляется анализ теоретических основ реализации управленческой деятельности. Вторая глава посвящена анализу управленческой деятельности в МБОУ «СШ №11», по результатам которого были разработаны рекомендации, направленные на решение выявленных проблем. В заключении представлены выводы, сформулированные в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управленческая деятельность представляет собой систему организационно-структурных отношений между ее подразделениями, элементами, созданными для организации производства и воспроизводства, упорядочения ролей, функций, форм и методов деятельности для достижения поставленных перед предприятием целей.
Основное содержание и задачи управленческой деятельности реализуются через соответствующие функции, принципы и методы управления.
К функциям управления относятся планирование, организация деятельности предприятия, мотивация, контроль и координация.
Принципы менеджмента как отражение объективных закономерностей управления определяют черты реальной управленческой практики в любой организации. Являясь общими правилами, регламентирующими деятельность предприятия, принципы оказывают серьезное влияние на выбор функций, методов и организационной структуры управления.
Наиболее распространенной классификацией методов управления является их разграничение на три основные групы:
 административные (организационно-административных), опирающиеся на прямые директивные указания;
 экономические, суть которых заключается в применении различных экономических стимулов;
 социально-психологические, предназначенные, прежде всего, для активизации социальной активности сотрудников.
Практическая оценка управленческой деятельности современной организации осуществлялось на базе МБОУ «СШ №11» (г. Нижневартовск).
При этом результаты управленческой деятельности в МБОУ «СШ №11» нельзя оценить положительно в связи с наличием целого ряда проблем, связанных с организацией оплаты труда, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса, наличием неблагоприятного психологического климата в трудовом коллективе, неэффективной системой обучения и оценки кадров.
На основании выявленных недостатков были разработаны несколько направлений совершенствования управленческой деятельности в МБОУ «СШ №11», касающиеся: 1) формирования системы развития персонала учреждения; 2) расширения методов кадрового менеджмента за счет внедрения социально-психологических способов воздействия.
Так, в части обучения персонала были сформулированы следующие рекомендации для руководства учреждения: 1) подготовить и утвердить на Управляющем совете организации Положение о научно-методической деятельности, в рамках которого и будут в дальнейшем регулироваться процессы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 2) рассмотреть вопрос о создании в МБОУ «СШ №11» методической службы, в функционал которой будут включены все вопросы организации и регулирования научно-методической деятельности, включая обучение персонала; 3) расширить содержание научно-методической деятельности, дополнив его новыми направлениями работы.
Реорганизация кадрового менеджмента должна сопровождаться широким внедрением социально-психологических методов работы с персоналом, среди которых особенно актуальны построение кадровой политики с учетом типов личности и характера работников; активное использование личного примера руководителей своим подчиненным; установление моральных санкций и поощрений, включая более активное привлечение педагогов учреждения к принятию управленческих решений на собраниях трудового коллектива, а также вынесение благодарностей за добросовестный труд с вручением памятных грамот и подарков и т.п.
Комплексное внедрение разработанных предложений позволит учреждению добиться значительных результатов в области стабильного повышения качества обучения.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 10.01.2019).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 10.01.2019).
3. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 (ред. от 22.11.2017) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 10.01.2019).
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 04.10.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 10.01.2019).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 10.01.2019).
6. Абатурова В.С. Стимулирование карьерного развития персонала // Молодой ученый. – 2015. – №22. – С. 325-329.
7. Айрапетова А.Г., Веденецкая И.А., Корелин В.В. и др. Организация и планирование производства: учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 2016. – 235 с.
8. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2017. – 122 с.
9. Барбер М., Муршед М. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии // Вопросы образования. – 2016. - №3. – С. 3-6.
10. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 504 с.
11. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления настольная книга менеджера по персоналу / О.В. Викулина. – М.: Владос-пресс, 2015. – 220 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2015. – 670 с.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 512 с.
14. Гусева Е.П. Менеджмент: учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2017. – 416 с.
15. Долинина Т.Н. Обеспеченность предприятия кадрами и эффективность их использования // Экономика. Финансы. Управление. – 2014. – № 7. – С. 40-44.
16. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 440 с.
17. Жилкин А.А., Минева О.К. Эволюция подходов к управлению человеческими ресурсами в ХХ в. // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2015. – №1 (26). – С. 95-100
18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
19. Караваев В.А. Позитивная мотивация как фактор управления качеством человеческого капитала организации: дисс. канд. эк. н.. – М., 2014. – 200 с.
20. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организации. – М.: КНТ, 2015. – 565 с.
21. Коваленко А. В. Создание эффективной команды: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 79 с.
22. Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала. – М.: МИЭМП, 2016. – 120 с.
23. Кузнецова Н.В. Оценка потребности персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – №4. – С. 54-57.
24. Кузьмина К.В. Влияние экономических механизмов оценки качества работы учителей на уровень образовательных достижений выпускников общеобразовательных учреждений (на примере Самарской области) // Вестник Самарского государственного технического университета. – 2016. – №3. – С. 52-60.
25. Лави В. Оплата по результатам: влияние на объем и продуктивность работы учителей и принципы оценивания учеников (Пер. с англ. С. Кучковской) // Вопросы образования. – 2015. – №2. – С.63-110.
26. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Инфра-М, 2015. – 244 с.
27. Макарова И.К. Управление персоналом. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2016. – 98 с.
28. Месхи С.В. Управление профессиональной компетентностью в аспекте управления персоналом // Вестник академии. – 2015. – № 1. – С. 74-75.
29. Миловидова Н.А., Бутова Т.В. Проблемы мотивации персонала в российских компаниях // Сборник конференций НИЦ «Социосфера». – 2015. – № 57-1. – С. 42-44.
30. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. – М.: Физматлит, 2017. – 584 с.
31. Орловская О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – №6. – С. 43-49.
32. Пархимчик Е.П. Кадровая политика организации / Е.П. Пархимчик. – М.: ГИУСТ БГУ, 2015. – 128 с.
33. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 330 с.
34. Румянцева З.В. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
35. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 556 с.
36. Сивашинская Е.Ф., Журлова И.В. и др. Педагогика современной школы: Курс лекций для студентов пед. специальностей вузов. – М.: Экоперспектива, 2017. – 212 с.
37. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2015. – 471 с.
38. Симагина О.В., Матюнин В.В. Теория управления: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2016. – 135 с.
39. Управление персоналом: учебник / Под ред. И.Б. Дураковой. – М.: Инфра-М, 2016. – 383 с.
40. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2015. – 546 c.
41. Шаталова Н.П. Азбука конструктивного обучения: монография. – Красноярск: Изд-во ООО «Научно-инновационный центр», 2016. – 204 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ