Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные олимпийские игры: опыт социально-философского анализа

Работа №66709

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I . Философия современного олимпизма Пьера де Кубертена 6
1.1. Олимпийское движение. Историко-философский экскурс 6
1.2. Особенности философской концепции олимпийского движения Пьера
де Кубертена 8
Глава II. Современные интерпретации концепции олимпизма 12
2.1. Сравнительный анализ современной Олимпийской хартии и принципов
философии Пьера де Кубертена 12
2.2. Сторонники и антагонисты концепции Пьера де Кубертена 27
Глава III. Сравнение идеалов Пьера де Кубертена с современными реалиями олимпийского движения 33
3.1. Требования к личности спортсмена, интеграция спорта с искусством у
Пьера де Кубертена и в современном олимпийском движении 33
3.2. Олимпийское движение и мирные отношения между народами 37
3.3. Влияние политики на олимпийский спорт 41
Заключение 46
Список литературы 47


Выбор темы работы связан с тем, что спорт играет заметную роль в жизни современного общества. Следовательно, философское осмысление спорта, и в частности олимпизма, как социального феномена, приобретает особую актуальность.
Но ценен ли спорт сам по себе или ему нужны какие-то другие мотивации? Можно полагать, что спорт - лишь средство для достижения целей, причем у каждого человека они свои. Для кого-то спорт - возможность позаботиться о своем здоровье, для кого-то отвлечься от разного рода повседневных забот, для кого-то - возможность интересного досуга. Важно разделять профессиональный спорт высших достижений и массовый спорт, основанный на занятиях физической культуры. Причем в спорте высших достижений тысячи, а в любителях ходят миллионы и даже миллиарды. Но какой из них популярнее? Конечно первый. Мне кажется, что профессиональные спортсмены помогают людям на стадионе и перед телевизорами олицетворять себя с победами того или иного спортсмена или команды. Почувствовать себя тем, кем человек никогда не станет. Цель номер один для многих людей, которые наблюдают за спортом - поймать возможность самоутвердиться за счет достижений любимых спортсменов. Поэтому, зачастую любимцами толпы становятся те, кто имеет успех в том или ином виде спорта.
Но в чем тогда цель спортсменов? Кто-то может сказать о патриотизме, который движет многими атлетами, многие отметят финансовый аспект, который, несомненно, является весомым, но, мне кажется, что целью, которая близка к истине, является возможность почувствовать себя героем. Ведь в наше время спорт иногда становится своеобразным местом для боевых действий, а победители в нем становятся героями и получают медали и ордена. Но, как и на войне, героем можно стать, даже проиграв. Примеров этому существует масса. В большинстве своем эти примеры сопряжены с благородством. Именно поэтому чемпион не всегда будет героем. Его результат останется в веках и его достижение запомнится, но еще больше люди будут чтить героизм того, кто поступил по справедливости и смог отстоять принципы честной игры. Но не стоит забывать, что спорт - лишь похож на войну, не является ей, а подвиг, который приводит к летальному исходу, тут не уместен. Но случается в спорте и такое: постоянные тренировки мешают гармоничному развитию спортсмена. Азарт и стремление быть первым одолевают спортсмена, и он не всегда может себя контролировать.
Еще одним спорным вопросом является допинговая тема. Я бы не стал называть его абсолютным злом в спорте вообще, ведь постигать новые возможности своего тела - нормальная потребность человека. А вот вопрос применения допинга в спорте высших достижений, снова возвращаемся к принципам честной игры. Сможет ли спортсмен пережить нечестную победу? Большой вопрос. Существует масса примеров, когда спортсмены признавались в употреблении допинга и отказывались от всех полученных наград. Все основывается на принципах честной игры. Честность в жизни и честность в спорте - разве это не одно и то же?
Вершиной спортивного айсберга в этой связи является участие в олимпийских играх. Неспроста в Олимпийской хартии, которая была основана на идеях французского барона Пьера де Кубертена, важную роль занимает именно благородство и принципы честной игры. А самым знаменитым принципом стала фраза «Главное не победа, а участие», которая, лучше всего олицетворяет идеалы олимпизма.
На этом я и хотел остановить свой взгляд, рассмотрев философию олимпизма через призму учения французского общественного деятеля Пьера де Кубертена.
Целью работы является рассмотрение философии олимпизма Пьера де Кубертена, проведение сравнительного анализа требований француза к личности олимпийца, сравнение идеалов олимпизма и их выполнение в реальной жизни, а также систематизация мнений отечественных философов об учении французского мыслителя и общественного деятеля.
Задачи работы: определить основные идеи философии олимпизма Пьера де Кубертена; рассмотреть возникновение и основные этапы развития олимпизма; сравнить современные концепции олимпизма с идеалами Пьера де Кубертена.
Методы исследования: анализ литературы по теме; синтез
философских идей и концепций по теме исследования; сравнение олимпийских идеалов Кубертена с реалиями современного олимпийского движения; обобщение и систематизация накопленных знаний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На протяжении всей своей долгой и небанальной истории олимпийское движение представляет из себя аксиологически амбивалентный, противоречивый процесс, но именно олимпизм явился для огромного числа людей по всей планете тем, что заставляет из раза в раз испытывать ни с чем не сравнимые эмоции и переживания.
Философия олимпизма играет важнейшую роль в олимпийском движении, что придает ему исключительность и силу. Без философии Олимпийские игры становятся обычным событием спортивного календаря. Сама философия Олимпийских Игр заложена в принципах, описанных в Олимпийской хартии.
Олимпизм жив в современности и будет жить в будущем, потому что именно спорт заставляет каждого из нас испытывать ни с чем не сравнимые эмоции и переживания. В жизни каждого человека есть минуты триумфа и почти у каждого они связаны с определенными личными, командными успехами в спорте. Гордость за страну, возможность реализоваться и показать свое превосходство движет людьми и поэтому спорт, и олимпизм в его высшем проявлении если не вечен, то очень стремиться стать таковым.
В этой работе была сделана попытка проанализировать основные статьи Олимпийской хартии первого и последнего образца, сравнить их, а также собрать мнения отечественных ученых, занимающихся проблематикой олимпийского движения.
Очевидно, что при детальном рассмотрении некоторых идеалов олимпизма становится заметна разница между теми принципами, которые завещал Кубертен и теми, которые существуют в современном олимпизме. Но фундамент, заложенный французским мыслителем и общественным деятелем, монолитен и до сих пор ценится в нашем олимпийском настоящем.



1. http: //www.olympic.org/Documents/Olympic%20Charter/Olympic Charter
through time/1908-Charte Olympique.pdf
2. http: //www.olympic.org/Documents/Olympic%20Charter/Olympic Charter
through time/1924 Charte Olympique-
Statuts du Comite International Olympique.pdf
3. http://roc.ru/upload/documents/about-committee/charter/charter-8-2015- rus.pdf
4. Абаринов В. Игры для фюрера, или Сколько стоил Кубертен. URL: http: //www.sovsekretno .ru/magazines/articl e/1771 (27 марта 2010)
5. Бугреев А.Н. Современный олимпизм (вопросы теории и практики: социально-философский аспект). Волгоград, 1997. 15 с.
6. Голощапов Б. История физической культуры и спорта. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 - С.263.
7. Егоров А.Г. Олимпизм как оправдание спорта // Олимпийское движение и социальные процессы. Москва, 1999. С. 68-69.
8. Кубертен П. де. Ода спорту / Пьер де Кубертен. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 57 с.
9. Кубертен П. де. Олимпийские мемуары / Пьер де Кубертен. - К.: Олимп. лит., 1997. - 179 с.
10. Кыласов А. Окольцованный спорт. Истоки и смысл современного олимпизма / A. Кыласов. - М.: АИРО-ХХ1. - 328 с.
11. Михайлин В. Аполлоновы лярвы: состязательный спорт в
древнегреческой и новейшей культурных традициях / В. Михайлин // Журнал «Неприкосновенный запас», 2004. - № 35 (3)
12. Михайлин В. CnRM, ALTISSIMO, FORTISSIMO. Несколько эпизодов из истории европейской состязательной атлетики / В. Михайлин // Отечественные записки, 2006. -№ 33 (6). - С. 6-30.
13. Передельский А.А. От олимпизма к колизею. Феномен историко-идеологической подмены // Олимпийский бюллетень. - 2014. - № 15. - С. 70-72.
14. Петлеванный Г.Ф. Идеалы и ценности олимпизма // Сборник «Спорт. Олимпизм. Гуманизм» Смоленск, 1998. 284 с.
15. Столяров В.И. Философия науки. Ч. 4.: Введение в философию
физической культуры и спорта. М., 2010. С. 4-5.
16. Столяров В.И. Философия науки. Ч. 4.: Введение в философию
физической культуры и спорта (продолжение). М., 2010. 88 с.
17. Столяров В.И. Кубертеновский идеал олимпийца и его реализация в современных условиях / В.И. Столяров // Олимпийское движение и социальные процесс: Материалы V Всерос. научно-практ. конф., посвященной 100-летию МОК. - М., 1996. - С. 8-18.
18. Столяров В.И. Олимпизм как гуманистическая философская концепция / В.И. Столяров // Гуманистическая теория и практика спорта. Международный спорт и олимпийское движение с позиций гуманизма: сб. ст. - М.: МГИУ, 2000. - С. 195-230.
19. Столяров В.И. Олимпийская концепция Пьера де Кубертена и современность / В.И. Столяров // Олимпийский бюллетень. - 2005. - № 7. - С. 84-94.
20. Столяров В.И. Философская концепция олимпийского движения / В.И.
Столяров // Философия науки: методические материалы для
аспирантов. - Ч. IV. - М.: Физическая культура, 2010.- С. 45-68.
21. Столяров В.И. Философские основы олимпийского движения / В.И. Столяров // Философия спорта и телесности человека: Монография. В 2 кн. - Кн. 1. Введение в мир философии спорта и телесности человека. - М.: Университетская книга, 2011. - С. 232-267.
22. Столяров В.И. О логике олимпийской концепции Пьера де Кубертена и ее критиках / В.И. Столяров // Олимпийский бюллетень. - 2012. - № 13. - С. 32-35.
23. Durantez Conrado. Pierre de Coubertin. The Olympic Humanist / Conrado Durante. - Lausanne: Olympic Museum, 1994. - 127 p.
24. Coubertin P., 1908. From L'Esprit olympique // Revue Olympique, jullet, pp. 19-27.
25. Coubertin Pierre, 1966. The Olympic Idea: Discourses and Essays. rev. ed. eds. L. Diem and O. Andersen. translated from the French by J.G.Dixon. Lausanne: Carl-Diem-Institut, Editions Internationales, Olympia.
26. Durry Jean. The Cultural Events at the Olympic Games and Pierre de Coubertin's thinking / Jean Durry // IOA. Report of the thirty-eighth Session 15th July - 30th July 1998. Int. Olympic Committee, 1999. - Р. 56-66.
27. Coubertin Pierre, 1965. Memorias Olympicas. - Madrid.
28. Международная хартия физического воспитания и спорта (декларация
ООН 21 ноября 1978) URL:
http: //www. businesspravo. ru/Docum/DocumShow DocumID 33143. html (25 марта 2011)
29. Resolution adopted by the General Assembly «Sport as a means to promote education, health, development and peace» от 3 марта 2009 г. URL: http: //www.undemocracy.com/A-RES-63- 135.pdf (25 марта 2011)
30. США предлагают бойкотировать Олимпиаду-2008 в Пекине // Ведомости. URL: http://news.mail.ru/politics/1396890/ (1 апреля 2011)
31. Евросоюз снова грозит бойкотировать Олимпийские Игры в Пекине. // Новая Политика. URL: http://www.novopol.ru/-evrosoyuz-snova-grozit- boykotirovat-olimpiyskie-igryi-text39992.html (1 апреля 2011)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ