Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ НОВЫХ МЕДИА ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В СОЧИ

Работа №59713

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы82
Год сдачи2015
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Олимпийские игры и медиа 11
Принципы новых медиа 11
Первые шаги современного олимпийского движения 16
Эпоха телевидения 17
Эра Интернета 21
Новые медиа против телевидения: пути развития 28
Инструменты новых медиа для освещения Игр в Сочи 32
Преимущества новых медиа 32
Олимпийские игры в Сочи и цифровые СМИ: факты и цифры 39
Деятельность оргкомитета и МОКа по освещению Игр 41
Организационный комитет Олимпийских игр в Сочи в социальных сетях 41
Международный олимпийский комитет в социальных сетях 43
Ограничения и взаимодействие с нормами МОК 47
Тренды социальных сетей 53
Организация работы журналиста на Играх в Сочи 63
Аккредитация 63
Места работы 63
MyInfo+ 65
Олимпийская служба новостей 68
Заключение 71
Библиографический список 76


Олимпийское движение всегда шагает в ногу с техническим прогрессом, с самого начала своей истории. На сегодняшний день освещение олимпийских соревнований - крупнейшее шоу на телевидении. Подводная съемка, трансляции высокой чёткости, замедленные повторы, использование нестандартных камер вроде GoPro, технологии 3D и многое другое - все это лишь небольшая часть технологий, которые мы увидели в действии на Олимпийских играх за последние годы.
Но прогресс касается не только традиционных медиа: новые медиа с каждым годом все больше и больше применяются для полномасштабного освещения Олимпийских игр. «Олимпийское движение должно позиционировать себя таким образом, чтобы максимально использовать все новые возможности, которые привнесла цифровая революция, информационные технологии и новые медиа для отражения фундаментальных ценностей и задач олимпийского движения, защиты прав МОК и содействия развитию олимпийского движения» , - такое мнение прозвучало в докладе Мартина Соррелла на 121 сессии МОК в Копенгагене, где он провозгласил «цифровую революцию» олимпийского движения. И оно наилучшим образом отражает процесс, который идет в настоящее время: максимальное сближение деятельности Международного олимпийского комитета с современными техническими и коммуникационными технологиями.
Международный олимпийский комитет и всё олимпийское движение по своей натуре всегда были открыты для публики. Как подчёркивает пункт 1 официального разъяснения к правилу 48 Олимпийской хартии, главного документа, регламентирующего основы олимпийского движения, «одной из задач олимпийского движения является то, чтобы освещение Олимпийских игр средствами массовой информации с помощью своего содержания содействовало распространению и поддержке принципов и ценностей Олимпизма ». Поэтому МОК, а вместе с ним и организационные комитеты всё новых и новых Олимпийских игр, следующие согласно его указаниям, стремятся использовать все возможности для широкого охвата аудитории, не останавливаясь на использовании только традиционных медиа, а ища всё новые и новые подходы к публике по всему миру.
СМИ должны справляться с довольно сложной задачей: доносить до своей аудитории полную, беспристрастную и подробную информацию обо всех аспектах масштабного события, как спортивных, так и околоспортивных, а также распространять идеалы олимпизма - ведь именно в них и заключается главная задача организации этого огромного международного мероприятия. Главные принципы олимпийского движения зафиксированы в Олимпийской хартии. Именно они определяют, что «Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим и основным этическим принципам» (Первый принцип олимпизма), а также, что очень важно в современном мире, что «любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола или сексуальной ориентации - несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению» (Шестой принцип олимпизма).
Еще в древние времена исторические Олимпийские игры привлекали внимание «медиа» того времени: о них писали греческие поэты. Так, например, писал Пиндар в своей Первой олимпийской песне:
Лучше всего на свете —
Вода;
Но золото,
Как огонь, пылающий в ночи,
Затмевает гордыню любых богатств.
Сердце моё,
Ты хочешь воспеть наши игры?
Не ищи в полдневном пустынном эфире
Звезд светлей, чем блещущее солнце,
Не ищи состязаний, достойнее песни,
Чем Олимпийский бег.
Вся история олимпийского движения, которая в дальнейшем будет описываться в данной работе, показывает, что эта связь медиа и олимпизма не рушилась никогда и всегда оставалась одним из главных приоритетов для Международного олимпийского комитета и всех причастных к олимпийскому движению по всему миру.
Чем же так уникальны Олимпийские игры и чем же они по специфике отличаются от других крупных международных событий с точки зрения медиа? Исследователь Джон Дэвис описывает формулу привлекательности современного образа Олимпийских игр , состоящую из четырех тесно связанных между собой компонентов:
1. Аутентичность: вера в Олимпийские игры как в событие, свободное от каких-либо манипуляций;
2. Мифология: связь с греческими традициями и создание новой мифологии современности с новой символикой, атрибутами, ритуалами, сосредотачивающейся на новых героях — олимпийских чемпионах;
3. Притягательность: традиция Олимпийских игр, создающая вокруг себя ореол положительной коннотации, которым успешно пользуются компании-спонсоры и партнеры;
4. Спортивный апофеоз: верховная идея спортивной деятельности, при которой главное не победа, а участие.
Такие характеристики этого мероприятия делают его, с одной стороны, чрезвычайно привлекательным для разностороннего освещения, а с другой - особенно сложным как для восприятия, так и для выстраивания грамотно функционирующей коммуникационной модели. Именно поэтому доля использования инструментов новых медиа как платформы для более гибкого и динамичного освещения Олимпийских игр по сравнению с возможностями традиционных медиа растет с каждыми новыми Играми. И XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи не стали исключением: они объединили в себе все основные тенденции в современных медиа. Применение инструментов новых медиа позволяет уйти от односторонней «диктатуры» традиционных медиа, формирующих повестку дня при освещении Олимпийских игр, и создать возможность разнообразной и всесторонней фиксации событий, давая аудитории возможность не только ознакомиться с официальной информацией, но и почувствовать себя причастными к личному опыту всех, кто имеет отношение к данному событию.
Актуальность исследования обеспечивается, во-первых, стремительным развитием новых медиа в современном обществе и необходимостью определения их роли в освещении масштабных мероприятий, а во-вторых, необходимостью анализа и систематизации опыта организации крупнейшего международного спортивного события в нашей стране для дальнейшего его применения в схожих ситуациях.
Если говорить о степени научной разработанности темы, то необходимо выделить такие работы, как «Олимпийское движение и новые медиа» Миа, Белоусова и Золотарева, многочисленные монографии по олимпийскому маркетингу, где медиа уделяется большая роль, такие как, например, «Эффект Олимпийских игр» Дэвиса, а также исследования роли социальных сетей в олимпийском движении Фернандеса Пеньи из Центра олимпийских исследований в Барселоне, на основе которых был разработан курс «Олимпийские игры и медиа» на ресурсе дистанционного образования Coursera.
Теоретической базой исследования послужили многочисленные работы как отечественных, так и зарубежных авторов. В процессе изучения особенностей новых медиа и характеристик современных коммуникационных моделей были изучены публикации И.И. Засурского, Е.Л. Вартановой, М.М. Лукиной, И.Д. Фомичевой, а также работы М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера.
Объектом данного исследования можно назвать роль новых медиа в освещении главного спортивного мероприятия в мире на примере Олимпийских игр в Сочи, а предметом - трансформацию коммуникационной модели, использующейся для всестороннего отражения событий Олимпийских игр на всех уровнях коммуникации с развитием технического прогресса.
Темой данного исследования стала эффективность использования инструментов новых медиа для широкого отражения всех аспектов столь масштабного события.
Целью данной работы является выяснить, как именно меняется стратегия использования ресурсов новых медиа в зависимости от источника информации. Для достижения этой цели был поставлен ряд задач, таких как:
• изучение и определение роли новых медиа в освещении Олимпийских игр;
• анализ сложившихся коммуникационных стратегий;
• изучение нормативной базы, которой регулируется сфера новых медиа на Олимпийских играх;
• определение того, как меняется роль журналиста на Олимпийских играх с появлением новых технологий в сфере коммуникаций.
Основными методами данного исследования являются: сравнительный, дескриптивный, классификационный методы, а качественный и количественный анализы.
Хронологические рамки исследования охватывают как подготовительный период перед Олимпийскими играми в Сочи (с 2007 года), так и сам период Игр с 7 по 23 февраля 2014 года.
Рабочая гипотеза данного исследования заключается в следующем: при освещении Олимпийских игр существуют четыре основных источника информации (журналисты, официальные лица, участники Игр, зрители), и в зависимости от целей, задач и особенностей каждого конкретного источника меняется и стратегия использования инструментов новых медиа в рамках существующего нормативного поля.
Таким образом, для того, чтобы подтвердить сформулированную гипотезу и выполнить все цели и задачи исследования, на защиту выносятся следующие положения:
1. Олимпийские игры как крупное международное событие — платформа для обкатки новых технологий и выстраивания новых коммуникационных моделей.
2. Можно выделить четыре типа источников информации в коммуникационной модели освещения Олимпийских игр: официальные лица, участники соревнований, зрители, журналисты.
3. В зависимости от типа источника информации существенно изменяется стратегия использования инструментов новых медиа.
4. Сфера новых медиа на Олимпийских играх строго подконтрольна Международному олимпийскому комитету и регламентируется созданной им нормативной базой.
5. Тем не менее, несмотря на увеличение роли новых медиа в освещении Олимпийских игр, телевидение остается приоритетным медиа.
В первой главе данной работы подробно разбирается, как с годами менялась модель освещения Олимпийских игр, с самого начала истории современных Олимпиад до наших дней, с развитием технологий, проходя через эпоху главенства телевидения и приходя к современному положению дел: эпохе Интернета. Также определяется взаимосвязь традиционных медиа и новых медиа.
Во второй главе анализируется коммуникационная модель, применявшаяся при освещении Игр в Сочи со всех сторон - от лица представителей СМИ, непосредственных участников Игр, организаторов и зрителей. Особое внимание фокусируется на социальных сетях, так как именно социальные сети выступают на передний план при анализе роли новых медиа в данном контексте. Также затрагивается вопрос контроля Международного олимпийского комитета за публикациями в Интернете и приводятся особенности всех существующих нормативных актов и рекомендаций.
Третья глава посвящена условиям работы журналистов на Олимпийских играх, и приведенные в ней факты еще раз подчеркивают явную ориентацию на увеличение роли новых медиа в общем объеме производимого журналистами медиаконтента, а также использования инструментов новых медиа для облегчения работы журналистов в условиях нахождения на месте или удаленной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на то, что Олимпийские игры - мероприятие довольно-таки традиционного формата, они становятся настоящим полигоном для испытания новых технологий и коммуникативных моделей. На их примере выстраиваются стратегии использования новых медиа и их сочетания с традиционными медиа.
Олимпийские игры издавна выступают на передовой технического прогресса и становятся «первооткрывателями» для каждого нового технологического достижения. Насыщенная история, богатство традициями, каждую из которых необходимо уважать, чтить и соблюдать, сильная эмоциональная окрашенность, связь с мифологией и историей культуры, собственная «мифология», выражаемая через символизм и традиции, мощная идеологическая база и деятельность олимпийского движения, простирающаяся гораздо шире, чем стены стадионов и арен - все это превращает Олимпийские игры не просто в крупнейшее международное соревнование между лучшими спортсменами своих стран и - неофициально - между самими странами, но и в событие с достаточно тяжелой для понимания и восприятия спецификой. Освещение такого события - задача трудная и многогранная. Поэтому для того, чтобы продвигать идеи олимпизма через спорт и соревнования, Международный олимпийский комитет использует все доступные в определенный момент времени технологии и инструменты. С момента воссоздания Олимпийских игр в 1896 году они становятся настоящей витриной для демонстрации передовых достижений научно-технического прогресса и платформой для реализации инновационных коммуникативных стратегий.
Если в тридцатые годы XX века на двух Олимпиадах нацистской Германии сформировался современный вид Олимпийских игр, а пятидесятые годы ХХ века стали переломным моментом для олимпийского движения в свете развития прямого телевизионного вещания, то середина нулевых годов XXI века - новая революция олимпизма. Стремительное развитие новых медиа стали толчком к «цифровой революции», к которой впервые призвали на конгрессе Международного олимпийского комитета в 2009 году. Именно в этот момент акцент, который МОК делает на новые медиа в своей стратегии развития, становится очевидным.
При этом телевидение было и остается главным каналом коммуникации для Международного олимпийского комитета. Новые медиа не замещают телевизионную реальность и не пытаются вытеснить ее: МОК воспринимает новые медиа как инструмент дополнения телевизионной реальности, как способ расширить впечатление от телевизионной картинки и погрузиться в более личные, более персонифицированные впечатления от спортивной и околоспортивной части олимпийской жизни.
К тому же, для МОК новые медиа - это возможность выстраивать коммуникацию с молодым поколением, вовлечение которого в спорт и продвижение идей олимпизма среди которых является приоритетной задачей для всего олимпийского движения, как это подчеркивает принятая в конце прошлого года «Стратегия-2020», главный идеологический ориентир олимпизма на ближайшие годы под руководством президента Томаса Баха.
XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи успешно продолжили тенденцию, начатую с Игр в Ванкувере: уверенный рост цифровой аудитории, использование нескольких экранов, открытость аудитории к новым технологиям. Цифры, публикуемые в официальных отчетах МОК, свидетельствуют о все большей адаптации аудитории к цифровому потреблению, которое уже сейчас конкурирует на равных с традиционными медиа. Важным показателем является тот факт, что именно в Сочи количество часов трансляций на цифровых платформах превысило количество часов традиционных трансляций. Это еще больше подчеркивает этот тренд.
Сочи-2014, вслед за Лондоном, можно назвать «Олимпиадой социальных сетей». Анализируя деятельность Международного олимпийского комитета и Организационного комитета Сочи-2014, можно явно заметить выраженную и проработанную коммуникационную стратегию, направленную на продвижение образа Игр в социальных сетях. Именно они выходят на передний план и становятся площадкой для многих действий - от получения информации о результатах соревнований через сайты и приложения до обсуждения курьезов олимпийской жизни. В ведении официальных профилей делается ставка на молодую аудиторию.
Важно отметить роль такого аспекта социальных сетей, как виральность. Любое необычное или интересное событие в Сочи моментально распространялось по рунету или англоязычному пространству. Среди моментов пиковой нагрузки есть как чисто соревновательные моменты Игр, так и не относящийся непосредственно к ходу соревнований контент.
Социальные сети не становятся платформой одностороннего общения: это противоречит их сути. Коммуникация во время Сочи-2014 шла во всех возможных направлениях: от организаторов к зрителям, между самими зрителями, от атлетов к болельщикам и наоборот, от журналистов к аудитории.
Инструменты новых медиа также применяются не только для коммуникации с аудиторией, но и могут использоваться в работе журналиста как помощь и информационная поддержка. Тикеры вроде «Голоса Игр», подборки с Olympic Hub и прочие способы агрегации становятся очень эффективным способом держать руку на пульсе и не упускать ничего в мире новых медиа, где оперативность является главным достоинством и где стать вторым - значит стать проигравшим. В отличие от самих Олимпийских игр, где именно участие, а не победа, становится самым главным.
Сам Международный олимпийский комитет старается использовать все доступные технические возможности для создания грамотно и эффективно функционирующих систем для взаимодействия со СМИ. При организации пресс-центров в Сочи приоритет цифровых технологий и создание всех необходимых условий для работы с ними, а также использования технологий как инструментов облегчения работы журналистов и повышения их комфорта являлось приоритетной задачей. Это можно видеть как на примере цифровой взаимосвязи между двумя главными пресс-центрами, так и на описанной в данной работе системе функционирования Олимпийской службы новостей, призванной объединить оперативность, динамичность и удобство, которые предоставляют нам современные технологии, в единую платформу для аккредитованных журналистов, участников Игр и остальных лиц, имеющих непосредственное отношение к организации и проведению Олимпийских игр в Сочи.
Таким образом, в результате проведения данного исследования нам удалось доказать поставленную гипотезу: все четыре типа источника информации (участники Игр, журналисты, официальные лица и зрители) имеют различные стратегии использования инструментов новых медиа для выполнения целей и задач, стоящих перед каждым из них. Форму передаваемых сообщений обуславливает тот факт, что для выполнения этих задач используются все доступные на данный момент технические решения, а содержание тщательно регламентируется Международным олимпийским комитетом, который одновременно следит за защитой Олимпийского бренда и направляет всех участников коммуникационного процесса к идеалам олимпизма, за продвижение которых МОК и выступает.
Опыт Сочи как Игр, на которых были усовершенствованы уже существующие технологии и опробованы новые, будет использоваться и совершенствоваться на Олимпийских играх в Рио, Пьхёнчхане, Токио и в более отдаленном будущем. И результаты данного исследования могут в дальнейшем быть полезными при разработке коммуникативных стратегий схожих по масштабу и специфике мероприятий.
За рамками исследования остались более подробные анализы коммуникативных моделей, применявшихся для освещения предыдущих Олимпийских игр, а также моделей, которые уж внедряются в связи с грядущими Играми в Рио и в Пьхёнчхане. В качестве перспектив исследования возможно наблюдение за изменением стратегий освещения с учётом постоянного возникновения новых технологических решений и платформ, а также изменения и совершенствования существующих технологий.



1. 1936 Olympics - Summer Olympic Games | Berlin 1936. URL: http://www.olympic.org/berlin-1936-summer-olympics
2. An Overview Of The #Sochi2014 Hashtag. URL: http://blog.sysomos.com/2014/02/25/the-sochi2014-hashtag/
3. Balfour, A. London 2012 Olympic & Paralympic Games-time Digital Report, Slideshare, 2012. URL:http://www.slideshare.net/mobile/balf/london-2012com-olympic-games-digital-round-up-13-august-2012?qid=6e0d6c42-eaf7-4829-9901-51b7bcfef655&v=qf1&b=&from search=1
4. Billings, A. Olympic Media: Inside the Biggest Show on Television. London & New York: Routledge, 2008
5. Castells M. Communication power. Oxford University Press Inc. New York, 2009.
6. Crosbie, V. What is New Media? 2002. http://www.sociology.org.uk/as4mm3a.doc
7. Digital (Alter)Natives with a Cause? edited by Nishant Shah & Fieke Jansen. Centre for Internet and Society / Hivos 2011.
8. Eurovision and the Olympic Games. URL:https://www.eurovision.net/media-rights/acq/olympics.php
9. Factsheet. Sochi 2014 Facts & Figures. URL: http://www.olympic.org/Documents/Games Sochi 2014/Sochi 2014 Facts and Figures.pdf
10. Farewell, #Sochi2014. Official Twitter blog. URL: https://blog.twitter.com/2014/farewell-sochi2014
11. Final Report of the IOC Coordination Commission. XXI Olympic Winter Games, Vancouver 2010. URL:
http://www.olympic.org/Documents/Games Vancouver 2010/Vancouver-EN.pdf
12. Grossman, Lev. You — Yes, You — Are TIME'S Person of the Year. December 25, 2006. URL: http://content.time.com/time/magazine/article/0,9171,1570810,00.html
13. Hui A. Let the Games Beijing — As Chinese Audiences Prepare to Go Multimedia for Their Olympic Viewing. URL: http://www.nielsen.com/content/dam/nielsen/en us/documents/pdf/Press %20Releases/2008/August/Let%20The%20Games%20Beijing%20--%20As %20Chinese%20Audiences%20Prepare%20To%20Go%20Multimedia%20For%20Their%20Olympic%20Viewing.pdf
14.IOC Social Media, Blogging and Internet Guidelines for participants and other accredited persons at the Sochi 2014 Olympic Winter Games. URL: http://www.olympic.org/Documents/social media/IOC Social Media Blogging and Internet Guidelines-English.pdf
15. Mandel, Nina. IOC spokesman: Journalists free to Instagram at Sochi Olympics. USA Today, November 11, 2013. URL: http://ftw.usatoday.com/2013/11/ioc-spokesman-journalists-free-to-instagram-at-sochi-olympics
16. Marketing Fact File 2002. — IOC, 2002.
17. Marketing matters// The Olympic marketing newsletter, 2001 — Issue 18
18. McLuhan, M. Understanding Media: The Extensions of Man. McGraw-Hill, 1964.
19. Miah, A. London 2012: a social media Olympics to remember. BBC online,
2012. URL:http://www.bbc.co.uk/news/technology-19191785
20. Mueller, N, ed. Pierre de Coubertin 1863-1937 - Olympism: Selected Writings. — Lausanne: International Olympic Committee.
21. Nelson, T. Literary Machines. Mindful Press, Sausalito, California, 1980.
22. Neuman, W. Russell. The Future of the Mass Audience. Cambridge University Press, 1991.
23. New IOC leadership: Looking ahead at a Bach presidency. AIPS, September 11,
2013. URL:http://www.aipsmedia.com/index.php?
page=news&cod=11711&tp=n#.VSD7evmUd8E
24.Olympic Agenda 2020. URL: http://www.olympic.org/Documents/Olympic Agenda 2020/Olympic Agenda
2020-20-20 Recommendations-ENG.pdf
25.Olympic Congress Presentation by WPP. URL: http://www.wpp.com/~/media/sharedwpp/general/olympic congress presentation oct09.pdf
26.Olympic Hub. URL:http://hub.olympic.org/
27. Pena, Emilio Fernandez. Social networking and the Olympic movement: final report. CEO-UAB, 2011.http://incom-uab.net/ceouab/social-networking-and-the-olympic-movement-social-media-analysis-opportunities-and-trends/
28. Pfanner, Eric . International Herald Tribune "Athens Games beating Sydney in TV race", August 30, 2004. URL: http://www.iht.com/articles/2004/08/30/tv30 ed3 .php
29. Press Accreditation Procedure XXII Olympic Winter Games Sochi. IOC. URL: http://www.olympic.org/accred2014
30. Putting the Games to the Test. Atos, 2010. URL:http://atos.net/en-us/home/we-are/news/press-release/2011/pr-2011 01 19 01.html
31. Report of the Organising Committee of the Xth Winter Olympic Games 1968 at Grenoble. URL:http://library.la84.org/6oic/OfficialReports/1968/or1968.pdf
32.Sochi gets visa-free regime for 2014 Winter Olympians. Russia Beyond the Headlines, May 16, 2013. URL:
http://rbth.com/arts/sport/2013/05/16/sochi gets visa-
free regime for 2014 winter olympians 26023.html
33.Sports on Facebook. URL:https://www.facebook.com/video.php?v=10152244340147457
34. The 2014 Twitter Olympics: Analyzing Sochi Tweets With Hadoop-as-a- Service. URL:https://www.xplenty.com/blog/2014/03/2014-twitter-olympics-analyzing-sochi-tweets-hadoop-service/
35. The Global Sports Forum Barcelona Presents the Study “The Consumption of Sport in 2011 and Beyond” URL:http://www.havasmedia.com/2011/03/the-global-sports-forum-barcelona-presents-the-study-“the-consumption-of-sport-in-2011-and-beyond”/
36. Toohey, K. & Warning, P. Olympic Flames: Analysis of an Olympic Internet Newsgroup. In Fourth International Symposium for Olympic Research, 2000.
37. Twitter назвал самых популярных спортсменов Олимпиады-2014. Digit.ru URL:http://digit.ru/internet/20140225/412664846.html
38. U.S. Olympic Committee celebrates 100 Day Countdown to Sochi Games with 218,000 fans in Times Square. URL: http://www.teamusa.org/media/TeamUSA/For%2520the%2520Media%2F103113%2520100%2520Days%2520Out%2520Recap.pdf
39. Баулин, Александр. Пользователи Twitter написали более миллиона сообщений об ОИ за день. РИА Новости, 8 февраля 2014. http://sochi2014.rsport.ru/sochi2014/20140208/721965996.html
40. Вартанова Е.Л. Теория СМИ: актуальные вопросы. — М.: МедиаМир, 2009. — 488 с.
41. Дэвис, Джон А. Эффект Олимпийских игр. Как спортивный маркетинг создает сильные бренды. — М.: ООО «Издательство «Рид Медиа», 2013.
42. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. — М.: Изд-во МГУ, 1999. — 272 с.
43. Кастельс, М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004.
44. Лосевская, Е.Н. Роль «новых медиа» в информационной кампании «Сочи- 2014» // Журнал социологии и социальной антропологии 2013, Том XVI, № 5 (70). URL:
http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013 5/Losevskaya 2013 5.pdf
45. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Учебное пособие. — М.: Факультет журналистики МГУ, 2005. — 87 с.
46. Миа Энди, Белоусов Лев, Золотарев Александр. Олимпийское движение и новые медиа — М.: ПЛАНЕТА, 2015.
47. Миллер, Дэвид. Олимпийская революция: олимпийская биография Хуана Антонио Самаранча / Пер. с англ.— М.: Культура и спорт, 1995.
48. На Олимпиаде в Сочи будет запрещена съемка на мобильный телефон. Радио Свобода, 8 ноября 2013. URL: http://www.svoboda.org/content/article/25162359.html
49.Оды / Пиндар; Фрагменты/ Вакхилид. — Москва, 1980.
50.Олимпийское наследие Сочи. — Москва: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2014.
51.Официальная страница Олимпийских игр в Facebook. URL: http://www.facebook.com/olympicgames
52.Официальная страница Олимпийских игр в Twitter. @Olympics URL: http://www.twitter.com/olympics
53.Официальная страница Олимпийских игр в Сочи во Вконтакте. URL: http://vk.com/sochi2014
54.Официальная страница Олимпийских игр в Сочи. URL: https://www.facebook.com/Sochi2014.ru
55.Официальный аккаунт Олимпийских игр в YouTube. http://www.youtube.com/user/olympic
56.Официальный аккаунт Олимпийских игр в Сочи в Instagram. URL: https://instagram.com/sochi2014/
57.Официальный аккаунт Олимпийских игр в Сочи в Twitter. @Sochi2014 URL:https://twitter.com/sochi2014
58.Официальный перевод Олимпийской хартии на русский язык //
Олимпийский комитет Россииhttp://olympic.ru/upload/documents/about-committee/charter/charter 09 09 2013.pdf
59.Официальный сайт Международного олимпийского комитета http://www.olympic.org/
60.Официальный сайт Олимпийского комитета Россииhttp://www.olympic.ru/
61. Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт. Учебник [в 2 кн.]. — К.: Олимпийская литература, 1994.
62. Понявин, А. В. Олимпийский маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов. / А. В. Понявин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
63. Родиченко В. С. [и др.] Книга олимпийских знаний. — М.: Советский спорт, 2004.
64. Скурат, Влад. Олимпиада в Сочи — 2014: а что сказал Twitter? Лайкни. ру.
URL:http://www.likeni.ru/analytics/Olimpiada-v-Sochi-2014-a-chto-skazal-Twitter/
65. Теодораки, Элени. Организация олимпийских мероприятий / [Пер. с англ.
А. Столярова]. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2011.
66. Тоффлер Э. Третья волна. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 784 с.
67. Ферран, Ален. Олимпийский маркетинг: пер. с англ. / Ален Ферран, Жан- Лу Шаппле и Бенуа Сегэн. — М.: ООО «Издательство «Рид Медиа», 2013.
68. Фомичева И.Д. Социология интернет-СМИ: Учебное пособие. М.: Факультет журналистики МГУ, 2005. — 79 с.
69. Шаппле, Жан-Лу. Международный олимпийский комитет и Олимпийская система. Управление мировым спортом: пер. с англ. — М.: ООО «Издательство «Рид Медиа», 2012.
70.Эспай, Ричард. Олимпийские Игры и политика. — М.: Прогресс, 1980.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ