ВОСПИТАНИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 6
1.2. Виды силовых способностей 11
1.3. Силовая выносливость как физическое качество 14
1.4. Методические особенности развития силовой выносливости у
детей среднего школьного возраста 18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ КЛАССОВ 30
3.1. Характеристика экспериментальных комплексов упражнений, направленных на развитие специальной выносливости 30
3.2.Определение эффективности экспериментальных комплексов упражнений 32
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 6
1.2. Виды силовых способностей 11
1.3. Силовая выносливость как физическое качество 14
1.4. Методические особенности развития силовой выносливости у
детей среднего школьного возраста 18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ КЛАССОВ 30
3.1. Характеристика экспериментальных комплексов упражнений, направленных на развитие специальной выносливости 30
3.2.Определение эффективности экспериментальных комплексов упражнений 32
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
Одна из основных задач, которые решаются в сфере физического воспитания на всем его протяжении является целенаправленное, систематическое развитие физических качеств (способностей) человека. Физическими качествами (способностями) человека принято называть отдельные двигательные возможности, такие как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Значительное место в системе физического воспитания детей, подростков и юношей должно быть отведено развитию мышечной силы - способности преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему путем мышечного напряжения. Силовая подготовка помогает молодым людям приобщаться к здоровому образу жизни; отказу от вредных привычек; установлению жизненных позиций.
В исследовании ряда авторов приведен анализ проявления различных двигательных качеств и доказано, что физическое качество «сила» является основополагающим звеном для развития других качеств. Таким образом, проблема повышения физической подготовленности школьников в целом и развитие силовых способностей в частности должно являться одной из приоритетных задач для учителя физической культуре в школе. Значимость развития силы связана с тем обстоятельством, что недостаточная силовая подготовленность человека затрудняет выполнение им определенных двигательных действий (игровых, беговых и т.д.). Как свидетельствует анализ научной литературы, рабочей программы по физической культуре и практической деятельности в общеобразовательных школах силовой подготовке уделяется не достаточное внимание.
В исследованиях Э.И. Волчетского и Б.А. Мирончука указано, что особенно остро встает вопрос силовой подготовки школьников средних классов [6, 20]. Среди ряда причин авторы выделяют следующие: слабые знания и недооценка занимающимися эффективности методов развития силы; неумение преодолевать психологические барьеры, неуверенность в своих силах (стеснительность из-за слабой физической подготовки, индивидуальных особенностей - избыточный вес, увеличение антропометрических показателей в связи с «переходным возрастом» и др.); отсутствие вариативных нагрузок, разнообразия стандартных и нестандартных приспособлений и современных методик, используемых для развития силовых качеств. Вследствие этого, у учителей физической культуры возникают серьезные проблемы при подготовке юношей к выполнению школьной программы, особенно в упражнениях требующих проявления силовых способностей.
Анализ литературы по вопросам силовой подготовки подростков, позволил выявить противоречия между необходимостью силовой подготовки учащихся средних классов в условиях общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью методик развития силовых способностей и их проявлений (силовая выносливость, взрывная сила и т.д.) в образовательном процессе школы. Стремление найти способ решения данных противоречий определили проблему исследования, которая заключается в поиске развития силовой выносливости в условиях образовательного процесса на уроках физической культуры в школе. Актуальность исследования заключается в решении данной проблемы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физическому воспитанию в школе.
Предмет исследования: процесс развития силовой выносливости у учащихся средних классов общеобразовательной школы.
Цель работы: разработать и экспериментально проверить комплексы упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у школьников средних классов.
Задачи:
1. Изучить особенности развития силовой выносливости у учащихся средних классов.
2. Разработать комплексы физических упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста.
3. Проверить эффективность разработанных комплексов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы,
педагогическое наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза: предполагалось, что разработанные комплексы, основанные на многократном выполнении упражнения отягощенных весом собственного тела, окажут эффективное воздействие на развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста.
Элементы новизны исследования: заключается в теоретической разработке и применении разработанных комплексов физических упражнений.
Практическая значимость: в результате эксперимента была доказана эффективность разработанной нами методики развития силовой выносливости и это позволяет рекомендовать ее для применения на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста.
Значительное место в системе физического воспитания детей, подростков и юношей должно быть отведено развитию мышечной силы - способности преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему путем мышечного напряжения. Силовая подготовка помогает молодым людям приобщаться к здоровому образу жизни; отказу от вредных привычек; установлению жизненных позиций.
В исследовании ряда авторов приведен анализ проявления различных двигательных качеств и доказано, что физическое качество «сила» является основополагающим звеном для развития других качеств. Таким образом, проблема повышения физической подготовленности школьников в целом и развитие силовых способностей в частности должно являться одной из приоритетных задач для учителя физической культуре в школе. Значимость развития силы связана с тем обстоятельством, что недостаточная силовая подготовленность человека затрудняет выполнение им определенных двигательных действий (игровых, беговых и т.д.). Как свидетельствует анализ научной литературы, рабочей программы по физической культуре и практической деятельности в общеобразовательных школах силовой подготовке уделяется не достаточное внимание.
В исследованиях Э.И. Волчетского и Б.А. Мирончука указано, что особенно остро встает вопрос силовой подготовки школьников средних классов [6, 20]. Среди ряда причин авторы выделяют следующие: слабые знания и недооценка занимающимися эффективности методов развития силы; неумение преодолевать психологические барьеры, неуверенность в своих силах (стеснительность из-за слабой физической подготовки, индивидуальных особенностей - избыточный вес, увеличение антропометрических показателей в связи с «переходным возрастом» и др.); отсутствие вариативных нагрузок, разнообразия стандартных и нестандартных приспособлений и современных методик, используемых для развития силовых качеств. Вследствие этого, у учителей физической культуры возникают серьезные проблемы при подготовке юношей к выполнению школьной программы, особенно в упражнениях требующих проявления силовых способностей.
Анализ литературы по вопросам силовой подготовки подростков, позволил выявить противоречия между необходимостью силовой подготовки учащихся средних классов в условиях общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью методик развития силовых способностей и их проявлений (силовая выносливость, взрывная сила и т.д.) в образовательном процессе школы. Стремление найти способ решения данных противоречий определили проблему исследования, которая заключается в поиске развития силовой выносливости в условиях образовательного процесса на уроках физической культуры в школе. Актуальность исследования заключается в решении данной проблемы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физическому воспитанию в школе.
Предмет исследования: процесс развития силовой выносливости у учащихся средних классов общеобразовательной школы.
Цель работы: разработать и экспериментально проверить комплексы упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у школьников средних классов.
Задачи:
1. Изучить особенности развития силовой выносливости у учащихся средних классов.
2. Разработать комплексы физических упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста.
3. Проверить эффективность разработанных комплексов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы,
педагогическое наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза: предполагалось, что разработанные комплексы, основанные на многократном выполнении упражнения отягощенных весом собственного тела, окажут эффективное воздействие на развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста.
Элементы новизны исследования: заключается в теоретической разработке и применении разработанных комплексов физических упражнений.
Практическая значимость: в результате эксперимента была доказана эффективность разработанной нами методики развития силовой выносливости и это позволяет рекомендовать ее для применения на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста.
1. Определен уровень развития силовой выносливости у школьников средних классов. Анализ полученных данных показывает, что в начале эксперимента показатели, характеризующие силовую выносливость различных мышечных групп в контрольном и экспериментальном классах не имели статистически достоверных различий.
2. Разработаны комплексы физических упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста и требования для составления и использования данных физических упражнений.
3. Выявлена эффективность разработанных комплексов физических упражнений статистически достоверными изменениями показателей развития силовой выносливости в подтягивании, сгибании и разгибании рук в упоре лежа, поднимании и опускании туловища. Таким образом, специально подобранные упражнения оказали положительное влияние на развитие силовой выносливости учащихся средних классов.
4. Результаты параллельного сравнительного парагогического эксперимента выявили необходимость целенаправленного развития показателей силовой выносливости у испытуемых, так как школьная программа, не предусматривающая целенаправленного развития силовой выносливости, значимых ее изменений в течение экспериментального периода не достигла. Актуальность развития силовой выносливости для данных учеников дополнительно подтверждена низким исходным уровнем их развития по тестируемым показателям.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Одной из основных задач учителя физической культуры в школе является развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста, в этом возрасте имеются благоприятные предпосылки для развития данного качества. Поэтому рекомендуется в полной мере использовать данный возрастной период.
2. При подборе средств для развития силовой выносливости необходимо учитывать: возрастные особенности занимающихся и структуру учебного процесса.
3. Для достижения более эффективного результата рекомендуется использовать разработанную нами методику упражнений в конце урока т.к. с помощью этой методики экспериментальный класс достиг положительных результатов (выше чем контрольный).
4. С целью достижения максимальных результатов вести строгий учет индивидуальных достижений учащихся с помощью карточки учета.
5. Повышение нагрузки осуществлять путем увеличения дозировки упражнений, подбирать упражнения строго индивидуально.
6. В целях гармоничного развития различных групп мышц целесообразны методы, как динамических усилий, так и статических:
а) преобладать должны упражнения динамического характера.
б) не злоупотреблять упражнениями статического характера.
2. Разработаны комплексы физических упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста и требования для составления и использования данных физических упражнений.
3. Выявлена эффективность разработанных комплексов физических упражнений статистически достоверными изменениями показателей развития силовой выносливости в подтягивании, сгибании и разгибании рук в упоре лежа, поднимании и опускании туловища. Таким образом, специально подобранные упражнения оказали положительное влияние на развитие силовой выносливости учащихся средних классов.
4. Результаты параллельного сравнительного парагогического эксперимента выявили необходимость целенаправленного развития показателей силовой выносливости у испытуемых, так как школьная программа, не предусматривающая целенаправленного развития силовой выносливости, значимых ее изменений в течение экспериментального периода не достигла. Актуальность развития силовой выносливости для данных учеников дополнительно подтверждена низким исходным уровнем их развития по тестируемым показателям.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Одной из основных задач учителя физической культуры в школе является развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста, в этом возрасте имеются благоприятные предпосылки для развития данного качества. Поэтому рекомендуется в полной мере использовать данный возрастной период.
2. При подборе средств для развития силовой выносливости необходимо учитывать: возрастные особенности занимающихся и структуру учебного процесса.
3. Для достижения более эффективного результата рекомендуется использовать разработанную нами методику упражнений в конце урока т.к. с помощью этой методики экспериментальный класс достиг положительных результатов (выше чем контрольный).
4. С целью достижения максимальных результатов вести строгий учет индивидуальных достижений учащихся с помощью карточки учета.
5. Повышение нагрузки осуществлять путем увеличения дозировки упражнений, подбирать упражнения строго индивидуально.
6. В целях гармоничного развития различных групп мышц целесообразны методы, как динамических усилий, так и статических:
а) преобладать должны упражнения динамического характера.
б) не злоупотреблять упражнениями статического характера.
Подобные работы
- Контроль и оценка выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2024 - Повышение уровня физической подготовленности школьников среднего возраста на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития скоростных способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Организационно-педагогическое обеспечение здоровьесбережения обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости у обучающихся старшего школьного возраста с помощью подвижных игр на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024



