Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №66312

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 6
1.2. Виды силовых способностей 11
1.3. Силовая выносливость как физическое качество 14
1.4. Методические особенности развития силовой выносливости у
детей среднего школьного возраста 18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ КЛАССОВ 30
3.1. Характеристика экспериментальных комплексов упражнений, направленных на развитие специальной выносливости 30
3.2.Определение эффективности экспериментальных комплексов упражнений 32
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44


Одна из основных задач, которые решаются в сфере физического воспитания на всем его протяжении является целенаправленное, систематическое развитие физических качеств (способностей) человека. Физическими качествами (способностями) человека принято называть отдельные двигательные возможности, такие как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Значительное место в системе физического воспитания детей, подростков и юношей должно быть отведено развитию мышечной силы - способности преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему путем мышечного напряжения. Силовая подготовка помогает молодым людям приобщаться к здоровому образу жизни; отказу от вредных привычек; установлению жизненных позиций.
В исследовании ряда авторов приведен анализ проявления различных двигательных качеств и доказано, что физическое качество «сила» является основополагающим звеном для развития других качеств. Таким образом, проблема повышения физической подготовленности школьников в целом и развитие силовых способностей в частности должно являться одной из приоритетных задач для учителя физической культуре в школе. Значимость развития силы связана с тем обстоятельством, что недостаточная силовая подготовленность человека затрудняет выполнение им определенных двигательных действий (игровых, беговых и т.д.). Как свидетельствует анализ научной литературы, рабочей программы по физической культуре и практической деятельности в общеобразовательных школах силовой подготовке уделяется не достаточное внимание.
В исследованиях Э.И. Волчетского и Б.А. Мирончука указано, что особенно остро встает вопрос силовой подготовки школьников средних классов [6, 20]. Среди ряда причин авторы выделяют следующие: слабые знания и недооценка занимающимися эффективности методов развития силы; неумение преодолевать психологические барьеры, неуверенность в своих силах (стеснительность из-за слабой физической подготовки, индивидуальных особенностей - избыточный вес, увеличение антропометрических показателей в связи с «переходным возрастом» и др.); отсутствие вариативных нагрузок, разнообразия стандартных и нестандартных приспособлений и современных методик, используемых для развития силовых качеств. Вследствие этого, у учителей физической культуры возникают серьезные проблемы при подготовке юношей к выполнению школьной программы, особенно в упражнениях требующих проявления силовых способностей.
Анализ литературы по вопросам силовой подготовки подростков, позволил выявить противоречия между необходимостью силовой подготовки учащихся средних классов в условиях общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью методик развития силовых способностей и их проявлений (силовая выносливость, взрывная сила и т.д.) в образовательном процессе школы. Стремление найти способ решения данных противоречий определили проблему исследования, которая заключается в поиске развития силовой выносливости в условиях образовательного процесса на уроках физической культуры в школе. Актуальность исследования заключается в решении данной проблемы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физическому воспитанию в школе.
Предмет исследования: процесс развития силовой выносливости у учащихся средних классов общеобразовательной школы.
Цель работы: разработать и экспериментально проверить комплексы упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у школьников средних классов.
Задачи:
1. Изучить особенности развития силовой выносливости у учащихся средних классов.
2. Разработать комплексы физических упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста.
3. Проверить эффективность разработанных комплексов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы,
педагогическое наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза: предполагалось, что разработанные комплексы, основанные на многократном выполнении упражнения отягощенных весом собственного тела, окажут эффективное воздействие на развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста.
Элементы новизны исследования: заключается в теоретической разработке и применении разработанных комплексов физических упражнений.
Практическая значимость: в результате эксперимента была доказана эффективность разработанной нами методики развития силовой выносливости и это позволяет рекомендовать ее для применения на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Определен уровень развития силовой выносливости у школьников средних классов. Анализ полученных данных показывает, что в начале эксперимента показатели, характеризующие силовую выносливость различных мышечных групп в контрольном и экспериментальном классах не имели статистически достоверных различий.
2. Разработаны комплексы физических упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста и требования для составления и использования данных физических упражнений.
3. Выявлена эффективность разработанных комплексов физических упражнений статистически достоверными изменениями показателей развития силовой выносливости в подтягивании, сгибании и разгибании рук в упоре лежа, поднимании и опускании туловища. Таким образом, специально подобранные упражнения оказали положительное влияние на развитие силовой выносливости учащихся средних классов.
4. Результаты параллельного сравнительного парагогического эксперимента выявили необходимость целенаправленного развития показателей силовой выносливости у испытуемых, так как школьная программа, не предусматривающая целенаправленного развития силовой выносливости, значимых ее изменений в течение экспериментального периода не достигла. Актуальность развития силовой выносливости для данных учеников дополнительно подтверждена низким исходным уровнем их развития по тестируемым показателям.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Одной из основных задач учителя физической культуры в школе является развитие силовой выносливости у детей среднего школьного возраста, в этом возрасте имеются благоприятные предпосылки для развития данного качества. Поэтому рекомендуется в полной мере использовать данный возрастной период.
2. При подборе средств для развития силовой выносливости необходимо учитывать: возрастные особенности занимающихся и структуру учебного процесса.
3. Для достижения более эффективного результата рекомендуется использовать разработанную нами методику упражнений в конце урока т.к. с помощью этой методики экспериментальный класс достиг положительных результатов (выше чем контрольный).
4. С целью достижения максимальных результатов вести строгий учет индивидуальных достижений учащихся с помощью карточки учета.
5. Повышение нагрузки осуществлять путем увеличения дозировки упражнений, подбирать упражнения строго индивидуально.
6. В целях гармоничного развития различных групп мышц целесообразны методы, как динамических усилий, так и статических:
а) преобладать должны упражнения динамического характера.
б) не злоупотреблять упражнениями статического характера.



1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 208 с.
2. Верхошанский Ю. В. Основы методики специальной силовой подготовки тяжелоатлетов: метод. разраб. для слушателей ВШТ и студентов акад. / Ю. В. Верхошанский, А. С. Медведев; РГАФК. - М., 1997. - 35 с.
3. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 классы: Учебник. / Виленский М.Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. / под ред. М.Я. Виленского. - М.: изд-во Просвящение, 2013. - 239 с.
4. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.
5. Волков В. Ю. Физическая культура: учеб. пособие / В.Ю. Волков, Л. М. Волкова. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2008. - 323 с.
6. Волчецкий Э.И. Развивая силу // Физическая культура в школе. - 2000. - №2. - С.46.
7. Галимзянова М.Б., Салифов И.М. Подготовка юношей- школьников к службе в армии на учебных военных сборах // Физическая культура в школе, 2015 г. - № 4. - С. 23-25.
8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная газета, 2000. - 88 с.
9. Дмитриев Л.Д., Начинская С.В. Технология личной физической культуры школьника // Физическая культура в школе, 2013. - № 8. - С. 17-21.
10. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 - 443 с.
11. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
12. Курс лекций по спортивной медицине: учебное пособие / под. ред. А. В. Смоленского. - М. : Физическая культура, 2011. - 280 с.
13. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей / В.Н. Курысь.
- М. : Советский спорт, 2004. - 264 с.
14. Лесгафт П.Ф. Главные труды: с комментариями профессоров
B. А. Таймазова, Ю.Ф. Курамшина, А.Т. Марьяновича / П.Ф. Лесгафт. - СПб. : ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького, 2006. - 720 с.
15. Лечебная физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; под ред.
C. Н. Попова, 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.
16. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. -№2. -С.2.
17. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - Москва
- 1998. - 272 с.
18. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физ. культура и спорт / Л.П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - М. : ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. - 543 с.
19. Макарова Г. А. Спортивная медицина / Г. А. Макарова: учебник. М.: Советский спорт, - 2003. - 480с.
20. Мирончук Б.А. Развивая силу и другие необходимые качества //Физическая культура в школе. - 1997. - №2. - С.34.
21. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. М., 1998.
22. Поляков М.И. О развитии физических качеств //Физическая культура в школе. - 2002. - №1. - С. 18.
23. Пустозеров А. И. Оздоровительная физическая культура: учеб.- метод. пособие / А.И. Пустозеров, А.Г. Гостев. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 85 с.
24. Сальников В.А. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности / В.А. Сальников // Теория и практика физической культуры. 2003. - № 7. - С. 2-9.
25. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 608 с.
26. Солопов И.Н. Функциональная подготовка спортсменов / И.Н. Солопов, А.И. Шамардин. Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2003. - 263 с.
27. Теория и методика физической культуры: учебник ; под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
28. Уроки физической культуры в IV-VI классах / Под ред. Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 1994. - 208 с.
29. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М. : Академия, 2004. - 480 с.
30. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебное пособие для пед. ин-тов / Хрипкова А.Г. - М.: Просвещение, 1990 - 319 с.
31. Ягодин В.В. Атлетическая гимнастика для подростков: учеб. пособие. - Екатеринбург. Изд-во Урал, гос.пед. ун-та, 1995. - 112 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ