ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК
СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 11
1.1 Определение, классификация скоропортящихся грузов 11
1.2 Современные технологии перевозки температурно-чувствительных
товаров 14
1.3 Обзор существующих компаний связанных с перевозкой
охлажденной и замороженной продукции 20
2 ТЕХНОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ КОМПАНИИ 28
2.1 Организационно-правовая характеристика компании 28
2.2 Анализ основных технико-эксплуатационных показателей
работы 32
2.3 Технологи доставки продукции 38
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 45
3.1 Идентификация проблемы 45
3.2 Разработка управленческих решений по оптимизации
грузоперевозок 47
3.2.1 Разработка рационального маршрута движения транспортных
средств 47
3.2.2 Разработка предложений по уменьшению затрат на топливо
рефрижераторами на шасси КАМАЗ 55
3.2.3 Мероприятия по усовершенствованию работы автотранспорта
ООО Арт-логистик 58
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 65
4.1 Расчет себестоимости 66
4.2 Расчет капитальных вложений 72
4.3 Издержки на эксплуатацию подвижного состава 74
4.4 Показатели экономической эффективности работы автомобиля
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 85
5.1 Требования безопасности предъявляемые к водителю 87
5.2 Требования безопасности предъявляемые автомобильным
средствам 89
5.3 Требования предъявляемые к автомобильной дороге 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
Приложение А. Обзор компании в Челябинской области, занимающихся
перевозками скоропортящихся грузов 96
Приложение Б. Расчет работы водителей на маршруте 98
Приложение В. Разработка и принятие управленческих решений 100
Приложение Г. Презентация КВР 101
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.
Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.
Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения.
Важное значение принимает автомобильный транспорт при перевозке скоропортящихся грузов. К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха.
По автомобильным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, овощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др.
Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:
- качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;
- температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;
- санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.
Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств.
Объект исследования: организация перевозки скоропортящихся грузов.
Предмет исследования: организация перевозки скоропортящихся грузов по Уральскому региону.
Цели выпускной квалификационной работы: анализ организация перевозки скоропортящихся грузов по Уральскому региону и разработка предложений по совершенствованию перевозки скоропортящихся грузов компанией ООО Арт-логистик.
Задачи:
1. анализ теоретических аспектов организации
перевозок скоропортящихся грузов;
2. обзор существующих компаний связанных с перевозкой охлажденной и замороженной продукции;
3. исследование технологии оптимизации компании, занимающейся перевозкой охлажденной и замороженной продукции;
4. разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок в ООО «Арт-логистик»;
5. разработка рационального маршрута движения транспортных средств;
6. разработка предложений по усовершенствованию транспортного парка;
7. расчёт экономической эффективности проектных мероприятий.
Важность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики только высокоорганизованные предприятия с качественным управлением могут добиться эффективной работы. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.
В конечном счете реализация данных предложений способна обеспечить положительный эффект непосредственно на автотранспортном предприятии, улучшить основные показатели его работы и принести дополнительную прибыль.
Методической базой для выпускной квалификационной работы послужили учебные пособия по организации транспортных процессов, логистическому аспекту организации транспортных операций. В исследовании использованы работы таких известных отечественных экономистов, как В. Я. Горфинкель, О. И. Волков, Г. В. Савицкая и др.
Информационной базой для работы послужила финансовая отчетность ООО Арт-логистик за 2013-2015 годы.
Структура работы: введение, основная часть, включающая 5 глав, заключение, список использованной литературы, приложения.
В выпускной квалификационной работе осуществлены все изначально уставленные задачи. В результате осуществления анализа работы предприятия были обнаружены наиболее значимые недостатки и представлены мероприятия по их устранению.
В работе были предложены ряд мероприятий по усовершенствованию функционирования ООО «Арт-логистик» в нынешних условиях. К таким мероприятиям относятся:
- разработка экономически выгодного маршрута движения АТС;
- усовершенствование конструктивных особенностей автопарка;
- внедрение газобаллонного оборудования, для экономии топлива;
Предложенные разработки рационализации маршрута являются довольно эффективными, позволяют увеличить технические и эксплуатационные показатели работы АТС, улучшить производительность автомобилей и понизить себестоимость 1 ткм перевезенного груза, а также извлечь дополнительные денежные средства за оказанные транспортные услуги. Уменьшение расхода дизельного топлива автомашин предприятия позволит снизить издержки на перевозке основного маршрута, получить доход от разницы цены на топливо и увеличить расстояние от заправки до заправки по маршруту, за счет увеличения запасного хода.
Установка дополнительных термоизоляционных перегородок позволит уменьшить порожний пробег и увеличить число заявок по маршруту. Преимуществом автомобилей оборудованными дополнительными перегородками в кузове и испарителями является то, что рефрижераторы становятся более многофункциональными. Такие рефрижераторы могут выполнять перевозку продуктов разного типа по условиям перевозки, что даёт возможность не отказываться от мелкопартионных грузов и за счёт этого сократить до минимума порожний пробег.
Таким образом, мы наблюдаем, что внедрение комплекса рекомендуемых мероприятий позволит увеличить технико-эксплуатационные показатели работы ООО «Арт-логистик», улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей, понизить издержки на перевозку, применять автомобильный транспорт более рационально и привлечь новых клиентов к сотрудничеству с ООО «АРТ-логистик».
Из этого всего следует, что принятие всех мер для улучшения работы предприятия, включающих разработку рационального маршрута движения транспортных средств, модернизация автопарка АТП, централизованных перевозок, составление сменно-суточных планов для улучшения планирования и координации деятельности АТП позволит наиболее рационально использовать автомобильный парк предприятия, получить доход от экономии топлива на основном маршруте и смягчить неблагоприятную ситуацию на предприятии. Окупаемость предложенных мероприятий на транспортном предприятии по перевозке скоропортящихся и замороженных грузов составляет 10 месяцев. Кроме того, предложенные мероприятия позволят ООО «Арт- логистик» получить дополнительный доход в виде увеличения клиентов и количества перевозимого груза.
1 Итоговая государственная аттестация по направлению «Технология
транспортных процессов»: методические указания / Н.К. Горяев,
Ю.И. Аверьянов, О.Н. Ларин, З.В. Альметова; под ред. Н.К. Горяева. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 40 с.
2 Объём и структура российского рынка транспортно-логистических услуг http://marketing.rbc.ru/reviews/transport2013/chapter 2 1.shtml.
3 Перевозка замароженной продукции http: //refka96 .ru/page/page27.html.
4 Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
5 Предложения по отимизации перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом http://economic.social/ekonomika/predlojeniya- optimizatsii-perevozok-importnyih-42148. html.
6 Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С. Л. Голованенко, О. М. Жарова, Т. И. Маслова, В. Г. Посыпай; Под ред. С. Л. Голованенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — К.: Тэхника, 1991. — 351 с.
7 Платов А. П., Шилова Е. П., Новикова Т. Я. Организация перевозок
скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса: Обзорная
информ./ Госагропром СССР. АгроНИИТЭИИТО. - М., 1988. - 37 с.
8 Транспортирование плодов и овощей
http: //www.comodity.ru/agricultural/fruitsve getables/5 0 .html.
9 Правили перевозок грузов автомобильным транспортом http://docs.cntd.ru/document/902274344.
10 Смехов А. А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 1995. - 197 с.
11 Ходош М. С., Дасковский Б. А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1989. - 287 с.
12 Лохов А. Н. Организация управления на автомобильном транспорте: Опыт. Проблемы. Перспективы.— М.: Транспорт, 1987.—272 с.
13 Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» http://consultant.ru/.
14 Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки автомобильные перевозки (ЕСТР) http://docs.cntd.ru/document/1900746.
15 Интернет магазин по продаже грузовых шин http: //mirshin.com.
16 Автострахование гражданской ответственности http://www.rgs.ru.
17 Цены на установку газобаллонного оборудования http://diesel- gas .ru/cena- gbo-na-dizel/.
18 Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
19 Безопасность жизнедеятельности в дипломных проектах: учебное пособие/ В.Н. Бекасова, С.И. Боровик, Н.В. Глотова и др.; под ред. И.С. Окраинской. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 166 с.
20 Итоговая государственная аттестация по направлению «Технология
транспортных процессов»: методические указания / Н.К. Горяев,
Ю.И. Аверьянов, О.Н. Ларин, З.В. Альметова; под ред. Н.К. Горяева. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 40 с.