Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8592/0723 ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)

Работа №64999

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность профессионального развития персонала в
организации 7
1.2Формирование и организация процесса профессионального
развития 13
1.3 Особенности развития трудового потенциала работников банковской сферы 27
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8592/0723 ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ») 3
2.1 Организационно-экономическая характеристика Белгородского отделения №
8592/0723 ПАО «Сбербанк России» 31
2.2Анализ системы управления персоналом в Белгородском отделении
№8592/0723 ПАО «Сбербанк России» 40
2.3Анализ системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России» 53
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИМСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В БЕЛГОРОДСКОМ ОТДЕЛЕНИИ №8592/0723 ПАО «СБЕРБАНК
РОССИИ» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития
персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк
России» 63
3.2Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий 75
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложения


Актуальность исследования. На сегодняшний день профессиональное развитие персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Главной задачей является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в высококвалифицированных работниках.
Экономический успех организации в большой степени определяется беспрерывным усовершенствованием деятельности. В то же время, этот факт говорит о том, что в отношении персонала организации появляется ряд новых требований, связанных с профессиональным развитием персонала.
Об актуальности совершенствования системы профессионального обучения персонала свидетельствует и то обстоятельство, что кадровый потенциал современной компании не допускает спонтанного и непродуманного экспериментирования - последствия неправильного управления человеческими ресурсами трудноустранимы и наиболее разрушительны.
В целом, кадровая политика компании должна быть направлена на основную свою цель, - устойчивое повышение уровня квалификации персонала для достижения намеченных результатов. Следует также отметить, что достижения персонала не должны ограничиваться сугубо организационными, а включать еще и личные достижения каждого из сотрудников компании.
В современных рыночных условиях становится очевидным, что ценность человеческих ресурсов со временем может, а, впрочем, и должна возрастать. Следовательно, руководство организации должно беспрерывно и качественно работать над развитием персонала, раскрытием и повышением его безграничного потенциала, как на благо самой организации, так и для персональной выгоды (в плане конкурентоспособности) каждого отдельного сотрудника.
Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологические подходы по проблеме профессионального развития персонала, формирования и организации процесса профессионального развития, нашли свое место в трудах как зарубежных (М. Альберт, Дж. Иванцевич, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури) так и отечественных авторов-(В. Бавыкин, А.Я. Кибанов, А.А. Лобанов, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина, А.К. Саакян, А.И. Турчинова, В.А. Ядов). Отдельные аспекты исследования данной проблематики нашли отражение в работах авторов: Дж. Биллсбери, А.Везера, М. Вудкока, Г. Десслера, Д. Фрэнсиса и др.
Объектом исследования является Белгородское отделение № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - система профессионального развития персонала Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Цель исследования - разработать мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России» и обосновать его эффективность.
Достижение этой цели требует постановки и решения следующих задач:
1) Анализ проблемы профессионального развития персонала в теории и практике управления персоналом;
2) Анализ системы управления персоналом в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
3) Анализ системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
Разработка и обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Информационная база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей; статистические источники; официальные документы; результаты собственных расчетов и проведенных исследований в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
1) Выявлены проблемы в области профессионального развития персонала в организациях на примере Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
2) Определены методы решения проблем в области профессионального
развития персонала в организациях на примере Белгородского
отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
3) Разработана программа совершенствования системы профессионального развития персонала в организациях на примере Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России», предоставляющая практический интерес для организаций подобного профиля.
Методы исследования. В ходе написания данной выпускной квалификационной работы нами использовались следующие методы:
1) Метод организации - сравнительный;
2) Эмпирические методы - наблюдение, опрос, тестирование, анализ документов, экспертный метод;
3) Методы обработки данных - количественный и качественный анализ;
4) Метод интерпретации - структурный.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ОАО «Сбербанк России» - это крупнейший финансово-кредитный институт общенационального масштаба, являющийся лидером банковской системы страны.
Белгородское отделение Сбербанка №8592/0723 возглавляет Управляющий банком. Он контролирует деятельность всех подразделений банка. В свою очередь в каждом отделе имеется начальник, который курирует персонал в рамках направления и отдела, в котором работает. Организационная структура Сбербанка №8592 является линейно-функциональной. Белгородское отделение Сбербанка России состоит из следующих блоков: блок управления; блок финансы; блок обеспечивающий; блок розничный бизнес; блок по работе с проблемной и просроченной задолженностью; блок корпоративный бизнес. В свою очередь каждый блок делится на отделы.
Количество работников в отделе по работе с персоналом составляет 12 человек. В его состав входят менеджеры по различным направлениям работы с персоналом: 3 менеджера по планированию потребности банка в персонале, 2 менеджера по планированию состава персонала, 2 менеджера по развитию персонала,2 менеджера по адаптации персонала, 2 менеджера по стимулированию персонала, 1 начальник отдела кадров.
Функции, которые выполняет отдел по работе с персоналом Белгородского отделения Сбербанка России, заключаются в следующем:
- проведение активной кадровой политики;
- планирование потребности банка в персонале;
- планирование количественного и качественного состава персонала;
- обеспечение первичного развития, базового развития и дополнительного профессионального обучения;
- адаптация персонала;
- разработка совместно с другими службами материальных и социальных стимулов для эффективной работы персонала.
Принципом кадровой политики Сбербанка России является: «Лучшие кадры - лучшая организация, лучшей организации - лучшие кадры».
Главной целью кадровой политики Белгородского отделения №8592/0723 ПАО «Сбербанк России» является реализация корпоративных задач через действующую систему управления персоналом банка, которая предусматривает:
- обеспечение процесса управления и направлений трудовой деятельности
высококвалифицированными, профессиональными и инициативными
работниками;
- создание условий для реализации каждым работником своих профессиональных способностей и навыков;
- максимально эффективное использование интеллектуального и профессионального потенциала каждого работника.
Соответственно, необходимо развивать профессиональный рост сотрудников.
Наше исследование показало, что доминирующая часть сотрудников Белгородского отделения заинтересована в служебном продвижении и готова далее развиваться профессионально, не зависимо от занимаемой должности, либо уровня образования.
Подробный анализ результатов исследования системы профессионального развития выявили ряд проблем, связанных с системой развития персонала, а именно:
1. Ограниченные возможности личностного развития и реализации своего опыта и способностей, профессионального продвижения.
2. Отсутствие процедуры оценки эффективности пройденного обучения;
3. Несоответствие способностей сотрудников и их личной отдачи своему профессиональному развитию в банке, возможности повышения квалификации и продвижения по службе.
В связи с этим нами были предложены мероприятий для реализации основных задач по совершенствованию системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России», где были указаны поставленные задачи, их длительность (планируемая продолжительность в днях), а также, сроки реализации данных задач (плановые даты начала и окончания работы). Начало работ по реализации данного исследования - июнь 2017 года, окончание работ планируется в сентябре 2017 года.
Реализация данных мероприятий позволит в короткие сроки повысить эффективность работы по развитию персонала, и, как следствие, обеспечить предприятие высококвалифицированными кадрами, что неизбежно повлечет за собой увеличение производительности труда персонала и увеличение эффективности деятельности Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО
«Сбербанк России».
Нами была рассчитана социально-экономическая эффективность исследования. Также мы определили срок окупаемости данных мероприятий, он составил 1 календарный год. По нашему мнению, в течение одного года, за счет сотрудничества с более квалифицированным персоналом, показатели деятельности отделения банка улучшатся.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.



1. Акимов Л., Юферова Е. Профессиональное развитие персонала / Л. Акимов, Е. Юферова // Кадровик. -2011.- №2. - с. 75.
2. Алфтан, Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников/ Т. Алфтан // Человек и труд. - 2010. - №4.- С. 106-120.
3. Арещенко, В.Д. Экономика трудовых ресурсов: учеб, пособие для студентов вузов / В.Д. Арещенко и др. - Мн.: Выш. шк., 2012.- 160 с.
4. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова - М.: ЮНИТИ, 2009. - 358 с.
5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин - М.: ЮНИТИ, 2009. - 247 с.
6. Батлер Д. Бизнес-планирование: что нужно для успешного начала
собственного дела / Д. Батлер - М., 2012. - 265 с.
7. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. / В.Р. Веснин
- М.: Проспект, 2007. - 688 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: БЕК, 2009. - 315 с.
9. Власова М.А. Развитие персонала современной организации / М.А. Власова
- СПб.: Питер, 2012.-127 с.
10. Герчикова, И.А. Менеджмент: учеб, пособие для студентов вузов / И.А. Герчикова. - М.: Бизнес и биржи, 2009. - 620с.
11. Голубков Е.П. Анализ текучести кадров на предприятии / Е.П. Голубков // Менеджмент в России. - 2010. - №4. - с. 23-29.
12. Гольцов А.В. Методы снижения текучести кадров / А.В. Гольцов // Маркетинг. -2011.- №2. - с. 39-43.
13. Горелов, Н.А. Экономика трудовых ресурсов: учеб. / Н.А. Горелов. - М.: Высш. шк., 2012. - 208 с.
14. Горелов, Н.А. Экономика трудовых ресурсов: учеб. / Н.А. Горелов. - М.: Высш. шк., 2012. - 208 с.
15. Долбунов А. А. Текучесть кадров - основная проблема предприятий / А.А. Долбунов // Маркетинг. - 2011. - №12. - с. 57-64.
16. Долгоруков А.М. Методология развития в организации карьеры / А.М. Долгоруков - СПб.: Питер, 2010. - 266 с.
17. Долгорукова О.А. Построение карьеры / О.А. Долгорукова - СПб.: Питер, 2009. - 182 с.
18. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учеб, пособие для студентов вузов / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2012. - 622с.
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова - М.: Бухгалтерский учет, 2011. - 440 с.
20. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера / В.Ю. Иванов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №5. - 36-38 с.
21. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые работают на практике / С.В. Иванова - М., 2011.¬304с.
22. Иглин, В.А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики / В.А. Иглин // Трудовое право. - 2012. - №12. - С. 66-74.
23. Каменипера С.Е. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий / С.Е. Каменипера - М.: Высшая школа, 2010. - 613 с.
24. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2012. - 309 с.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 637 с.
26. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов - М.: Академия, 2012. - 238 с.
27. Котлер Ф. Маркетинг / Ф. Котлер - СПб.: ГРАФ, 2010. - 425 с.
28. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е.4 Менеджмент / П.А. Кохно, В.А. Микрюков, С.Е. Коморов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 812 с.
29. Лабунский Л.В. О развитии персонала / Л.В. Лабунский // Управление персоналом. -2011.- №7. - с. 23-32.
30. Лабунский Л.В. Проблемы развития персонала / Л.В. Лабунский // Управление персоналом. - 2011. - №1. - с. 28,
31. Луков, В.А. Социальное проектирование: учеб, пособие. - 5 изд., испр. / В.А. Луков. - М.: Московский гуманитарный университет: Флинта, 2010.-240с.
32. Лукьяшко А.В. Комплексная система развития персонала / А.В. Лукьяшко Справочник по управлению персоналом. - 2012. - №3. - с. 38—40.
33. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху / Н.Г. Любинова - М.: Агропромиздат, 2010. - 630 с.
34. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М.И. Магура, М.Б. Курбатова - М., 2012. - 328 с.
35. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. М.: Инфра-М, 2010. - 312 с.
36. Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований / М.С. Мотышина - СПб.: СПб УЭФ, 2012. - 427 с.
37. Музыченко, В.В. Управление персоналом. Лекции: учеб, для студентов высших учебных заведений /В.В. Музыченко. - М.: «Академия», 2010.¬539с.
38. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник / Ю.Г. Одегов - М.: Альфа-Пресс, 2010. - 944 с.
39. Основы научной организации труда на предприятии: учеб, пособие для высшей школы / под ред. Н.А. Полякова. - М.: Профиздат, 2012. 287с.
40. Перачев, В.П. Руководство персоналом организации: учеб, пособие / В.П. Перачев. - М.: Бизнес и биржи, 2012. - 447с.
41. Плугина, М. Организация системы повышения квалификации/ М. Плугина // Высшее образование в России. - 2010. - №1. - С. 126-129.
42. Полднев К. Формирование и развитие карьеры / К. Полднев // Служба кадров. - 2011. - №4. - с. 12-15.
43. Ребрин Ю.И. Основы экономики и.управления производством / Ю.И. Ребрин - Таганрог: ТРТУ, 2012. - 516 с.
44. Свешников Н. Профессиональное развитие персонала / Н. Свешников // Человек и труд. - 2012. - №10. - с. 38-39.
45. Сенченко, И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве: учеб, пособие / И.Т. Сенченко. - М.: Педагогика, 2010. - 112 с.
46. Сидоров, В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции: учеб. / В.А. Сидоров. - М.: Высшая школа, 2011.-271 с.
47. Травин, В.В. Менеджмент персонала организации: учебно-практ. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2012. - 271с.
48. Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30 дек. 1997, № 197 - ФЗ [Ред. А. Новиков]. - М.: Ред. журн. «Охрана труда и соц. страхование», 2012.- 142 с.
49. Управление персоналом предприятия: учеб, пособие для вузов / под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 495 с.
50. Управление персоналом: энциклопедия / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 554 с.
51. Чижов Н.А. Кадровые технологии / Н.А. Чижов - М., Экзамен, 2012.¬267 с.
52. Шилов С.В. Социально-экономические проблемы развития предприятий /С.В. Шилов - Екатеринбург, 2011 - 512с.
53. http: //www. sberbank.ru/belgorod/ru/person.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ