Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №13899

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
706
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Профессиональное развитие персонала в деятельности современной организации 7
1.2 Основные виды, методы и формы обучения персонала 13
1.3 Организация процесса обучения персонала и критерии его эффективности 24
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МБК» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МБК» 32
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «МБК» 47
2.3 Оценка системы профессионального развития персонала ООО «МБК» 59
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МБК» 70
3.1 Оптимизация системы профессионального развития персонала в ООО «МБК» 70
3.2 Анализ социально-экономической эффективности проекта 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 91


Актуальность исследования. Экономический кризис в России коснулся всех сфер деятельности, и, лишь немногие предприятия сохранили свой потенциал и продолжают развиваться в этих условиях. Одной из причин их успешности является эффективное управление персоналом. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Для решения социально-экономических проблем страны необходимо поднять производительность труда, улучшить его качество, расширить производство. Это зависит от многих факторов, в числе которых одно из важнейших мест занимает обучение и развитие персонала.
Профессиональное развитие персонала - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения сотрудниками знаниями, навыками, умениями и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т. п. Профессиональное обучение - это процесс развития специфических навыков посредством специальных методов обучения. Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений современным требованиям производства.
В условиях современного общества, которое характеризуется как постиндустриальное информационное, важнейшим ресурсом и ценностью является информация, а решающим фактором экономического роста и общественного прогресса - производственный интеллектуальный потенциал человека. Именно по этой причине в информационно и экономически развитых странах огромное внимание уделяется развитию персонала.
Возрастание влияния отдельного сотрудника, его индивидуальных особенностей на результаты деятельности всей организации определяет совокупность работников как человеческие ресурсы - важнейший фактор ее развития. Работников организации рассматривают как конкурентное богатство, которое необходимо развивать и мотивировать, чтобы достигать стратегические цели организации. Важнейшим инструментом развития человеческих ресурсов является внутрифирменное обучение. Именно обучение сотрудников позволяет наиболее результативно адаптироваться к процессам, происходящим в экономической, технологической и социальной сферах. Обучение направлено на поддержание уровня компетенции сотрудника, необходимого для обеспечения конкурентоспособности организации на рынке товаров и услуг. Кроме безусловной ценности для всей организации, внутрифирменное обучение представляет большую ценность для самого сотрудника, которая заключается в формировании способностей и навыков, востребованных на внешнем рынке труда, а также личной конкурентоспособности внутри организации.
Одновременно с этим, анализ поведения организаций в этой сфере свидетельствует об отсутствии системного подхода к разработке и реализации программ обучения сотрудников, включающего в себя постановку обоснованных целей, выбор адекватных методов обучения, детальный анализ результативности программ обучения и оценки качества процесса обучения.
Степень разработанности темы. Проблемам внутрифирменного обучения посвящены исследования многих отечественных и зарубежных ученых и практиков. Среди них работы: С.В. Акименко, О.С. Виханского, К. Грейсон Джексона, О'Делл Карла, И.Е. Рисина и других.
Проблема исследования заключается в противоречии между современными теоретическими и практическими разработками в области профессионального развития персонала и состоянием системы обучения сотрудников ООО «МБК».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «МБК».
Предмет исследования - система профессионального развития сотрудников в Обществе с ограниченной ответственностью «МБК».
Цель исследования - разработка проекта совершенствования системы профессионального развития персонала в Обществе с ограниченной ответственностью «МБК».
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ существующих теорий профессионального развития персонала в организациях.
2. Исследовать кадровые процессы в ООО «МБК».
3. Проанализировать систему профессионального развития персонала в ООО «МБК».
4. Разработать проект оптимизации системы профессионального развития персонала в ООО «МБК» и обосновать его социально¬экономическую эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили подходы к анализу процессов внутрифирменного обучения, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных исследователей в области экономики труда, экономической социологии, социальной психологии, теории управления персоналом. Среди них необходимо отметить труды Н.А. Банько, Р.А. Белоусова, О.С. Виханского, Б.А. Карташова, А.Я. Кибанова, М.Б. Курбатовой, М.И. Магуры, Е.Г. Молл, Ю.Г. Одегова, Э.А. Уткина, В.Н. Ярской, Н.С. Яшина, P. Drucker, D. Kirkpatrick, M. Parlett и др.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
1. Выявлены проблемы в области профессионального развития персонала в организациях на примере ООО «МБК».
2. Определены методы решения проблем в области профессионального развития сотрудников организации на примере ООО «МБК».
3. Разработана программа совершенствования системы профессионального развития на примере ООО «МБК», представляющая практический интерес для организаций подобного профиля.
Информационная база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров; статистические источники; официальные документы (законодательные и другие нормативные акты); результаты расчетов проведенного исследования в ООО «МБК».
В процессе написания дипломного проекта были использованы следующие методы:
1) организационные методы - сравнительный, комплексный;
2) эмпирические методы - архивный метод, психологическое тестирование, SWOT-анализ, изучение нормативно-правовой базы, проектирование;
3) методы обработки данных - экономико-статистический анализ, качественный и количественный анализ;
4) метод интерпретации результатов исследования - структурный.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Основной текст исследования изложен на 90 страницах, иллюстрирован 14 таблицами, 2 рисунками. Список использованной литературы включает 62 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время непрерывное профессиональное развитие сотрудников является нормой для большинства передовых компаний мира, однако, для российских компаний, к сожалению, этот вопрос еще остается актуальным. Главным и определяющим условием экономического здоровья любой организации является ее способность приспосабливаться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Поэтому, невзирая на достаточно сложное финансовое положение большинства российских компаний, расходы, связанные с образованием персонала, начинают рассматриваться как необходимые.
На фоне нестабильной экономической ситуации, особенно важными становятся «качественные» характеристики сотрудников, так как именно высококвалифицированный персонал с креативным мышлением может находить выход из любых нестандартных ситуаций, возникающих в процессе деятельности организации. Поэтому внедрение системы непрерывного обучения в рамках общей системы развития персонала позволяет получать сотрудникам знания и навыки, повышающие экономическую стоимость, как отдельного сотрудника, так и компании в целом.
Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они делятся по различным признакам на группы: по степени динамичности восприятия информации - на активные и пассивные; по численности обучающихся - на индивидуальные и групповые; по месту проведения - на обучение на рабочем месте, вне его. Также стоит обратить внимание на то, что методы обучения можно сочетать между собой.
Чтобы мероприятия по обучению приносили выгоду не только сотрудникам, но и компании, которая инвестирует в это деньги, обучение должно проводиться системно, то есть включать полный цикл работ, начиная с выявления потребностей в обучении и заканчивая оценкой его эффективности.
Независимо от поставленных целей профессионального развития, сотрудники, которым предстоит обучение, должны их четко представлять и понимать, а также осознавать их важность для своего развития, и, как следствие, развития компании, только в этом случае, они будут высокомотивированы на обучение, что сделает его наиболее эффективным.
Чтобы обучение было эффективным, необходимо тщательно продумывать каждый его этап от выбора метода обучения до оценки его эффективности. Каждый этап обучения персонала является важным и требует высокого уровня исполнения.
Изучение системы обучения сотрудников проводилось на базе Общества с ограниченной ответственностью «МБК». При анализе системы профессионального развития сотрудников, выявлены следующие недостатки: отсутствие индивидуального подхода к каждому сотруднику, отсутствие программ обучения, направленных на развитие деловых и личностных качеств, а также умение преодолевать стрессовые ситуации в общении с клиентами. Основным недостатком существующей системы обучения является то, что обучение проводится только при поступлении на работу вновь принятых работников, и, далее, один раз в год, в преддверии проведения оценки персонала. Это влечет за собой нарушение одного из важнейших принципов профессионального развития - его непрерывности.
Был предложен ряд мер по устранению существующих проблем в организации системы профессионального развития сотрудников ООО «МБК», разработан график проведения мероприятий, назначены ответственные лица.
Далее была рассчитана стоимость совокупности мероприятий по совершенствованию системы обучения сотрудников, которая составила 102000 рублей.
Коэффициент экономической эффективности проекта равен 1,19.
Социальная эффективность заключается в том, что при реализации данных мероприятий произойдет: повышение уровня мотивации сотрудников; повышение уровня стрессоустойчивости сотрудников; укрепление корпоративной культуры организации; повышение уровня коммуникативных навыков; удовлетворенность работой и собой; реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников.
Повышение квалификации и своевременное развитие персонала в ООО «МБК» обеспечит организации развитие высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, что отразится на увеличении прибыли и рентабельности компании в будущем.



1. Адамчук, В.В. Экономика труда: Учебник / В.В. Адамчук - М.: ЗАО Финстатинформ, 2003.- 350 с.
2. Адамчук, В.В. Организация и нормирование труда / В.В. Адамчук - М.: Дело, 2004.- 376 с.
3. Акименко, С.В. Кадры решают все / Акименко С.В.// Уралсвязьинформ, Наша газета. - 2010. - № 12. - С. 24-29.
4. Базарова, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю.Базарова - М: ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
5. Банько, Н.А. Управление персоналом / Н.А.Банько - Учебное пособие. — Волгоградский ГТУ, Волгоград, 2006. — 96 с.
6. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
7. Болдырев, Ю. Охрана труда - обязанность всех предпринимательских структур / Ю. Болдырев // Современная торговля. - 2007. - N 10. - С. 91-97.
8. Бычин, В.Б. Нормирование труда в условиях перехода к рыночной экономике / В.Б. Бычин - М.: РЭА, 2003. - 278 с.
9. Бычкова, А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. /А.В.Бычкова -Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 200 с.
10. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 2005. - 356 с.
11. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков.- М.: Инфра- М, 2005. - 165 с.
12. Гагаринская, Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности / Г.П. Гагаринская. - Самара: Самарский Дом печати, 2002. - 344с.
13. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. -2-е изд., перераб. и доп. - М: Юнити, 2008. - 799 с.
14. Глазов, М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента. Учебник / М.М.Глазов. - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. - 251 с.
15. Горфинкель, В.Я. Куприянова Е.М. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М: Инфра-М, 2002. - 367 с.
16. Грейсон Джексон К. младший, О'Делл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века / Грейсон Джексон К. младший, О'Делл Карла - М.: Экономика, 2009. - 432 с.
17. Громова, Л. А. Этика управления / Л. А. Громова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 183 с.
18. Грузинов, В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 208 с.
19. Дейнека, А.В. Стратегия управления персоналом организации: Учебное пособие / А.В.Дейнека. - Краснодар: КИМПиМ, 2009. - 266 с.
20. Дробозина, Л.А. Финансы: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина. - М.: ЮНИТИ, 1999 - 412 с.
21. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. / И.Б. Дуракова. - Воронеж: ВГУ, 2005. -
103 с.
22. Егоршин, А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. - 720 с.
23. Егоршин, А.П., Зайцев, А.К. Организация труда персонала: Учебник / А.П. Егоршин - М: ИНФРА-М, 2008. - 320 с.
24. Елизаров, Ю.Ф. Экономика труда: Учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 496с.
25. Карякин, А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция / А.М. Карякин. - Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005. - 166 с.
26. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов, Д.К.Захаров. - М.: ГАУ, 2007. - 412 с
27. Кибанов, А.Я. Экономика и социология труда / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2008. - 377 с.
28. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /В.В. Ковалев - М.: ИКЦ «ДИС», 2002. - 354 с.
29. Колосницына, М.Г. Экономика труда: Учебное пособие для студентов / М.Г. Колосницына. - М.: Магистр, 2005. - 240 с.
30. Курбатова, М.Б. Организация обучения персонала организации / М.Б. Курбатова. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. - 247 с.
31. Менеджмент организации: Учебное пособие // Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
32. Михайлов, А.С. Условия труда как элемент качества трудовой жизни / А.С. Михайлов // Человек и труд. - 2006. - N2. - С. 84-86.
33. Мудрый А.А., Береснев Д.В. Персонал учится, компания считает прибыль // Финансовый директор, - 2006. - №. - с.68-69
34. Новикова, А.В. «Кадровое дело» // N 7, июль . 2007. - 10 с.
35. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения/ - М.: ООО «Профит», 2002. - 112 с.
36. Перфилова, О.Б. «Управление в страховой компании» // N 1, январь-март 2007 г.
37. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: Закон и право, 2000. - 457 с.
38. Райзберг, Б.А. Управление экономикой. Учебник / Б.А. Райзберг. - М.: ЗАО Бизнес-школа, 2015. - 748 с.
39. Ремизов, К.С. Основы экономики труда / К.С. Ремизов. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 390 с.
40. Рисин, И.Е. Инвестирование средств в персонал как фактор повышения эффективности деятельности предприятия //Управление персоналом. - 2009. - №15. - с. 36-38.
41. Романовский, М.В. Финансы предприятий / М.В. Романовский. - СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2009. - 528 с.
42. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия / Н.А. Сафронов. - М.: Юристь, 2009. - 123 с.
43. Сафонова, М.Ю. Оценка эффективности внутрифирменного обучения / М.Ю.Сафонова. - М.:2003. - 85 с.
44. Спивак, В. А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие / В. А. Спивак. - М.: Эксмо, 2008. - 624 с.
45. Спивак В.А. Корпоративная культура. / В. А. Спивак. - Спб.: Питер, 20151. - 420с.
46. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2012. - 448 с.
47. Стоянова, Е.В. Финансовый менеджмент / Е.В. Стоянова. - М.: Перспектива, 2011. - 320 с.
48. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения /Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 416 с.
49. Тарасов, В.К. Персонал - технологии, отбор и подготовка менеджеров / В.К.Тарасов Санкт-Петербург, «Питер», 2007, с. 590
50. Трифильцева, Н.П. Мы все учились понемногу // Управление организацией № 8. - 2006.
51. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция от 02.04.2014).
52. Туровца, О.Г. Организация производства на предприятии: Учебник для технических и экономических специальностей / О.Г. Туровца. - Ростов на Дону.: МАРТ, 2007. - 464 с.
53. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. / Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М. Мануйлов. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2006. - 490 с.
54. Чинарова, К.А. Как создать корпоративный учебный центр// Управление компанией. - 2005. - №4. - с. 34-37.
55. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации /
С.В.Шекшня - М.: 2009. — 368 с.
56. Шибалкин, Ю.А. Основы управления персоналом. Учебное пособие для студентов / Ю.А. Шибалкин - М.: МГИУ, 2000. - 260 с.
57. Шлендер, П.Э. Управление персоналом / П.Э. Шлендер. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 174 с.
58. Ярцева, С.И. Текст лекций по предмету Управление персоналом / С.И.Ярцева - М.: ГУУ, 2010 . - 72 с.
59. http: //www.trainings. ru / [Электронный ресурс].
60. http:hr-portal.ru / [Электронный ресурс].
61. http: //www.hr-ru.com / [Электронный ресурс].
62. http://www.//hr-director.ru / [Электронный ресурс].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ