Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Координация как функция управления

Работа №6451

Тип работы

Рефераты

Предмет

менеджмент

Объем работы21
Год сдачи2017
Стоимость990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………...
2 КООРДИНАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА……………….
2.1 Сущность координации………………………………………………...
2.2 Виды координации……………………………………………………...
2.3 Механизмы координации……………….………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

3
5
9
9
11
16
19
21



Менеджмент в различных отраслях народного хозяйства имеет как различия в субъектах и объектах управления, так и сходные черты. Такой вывод можно сделать исходя из того, что в любой социальной системе ключевым звеном выступает индивид со своими особенностями и характерными чертами.
Деятельность по управлению организацией можно определить, с одной стороны, как совокупность последовательно выполняемых должностными лицами органов управления работ, которые объединены одной целью и общими задачами, с другой, – как совокупность организационных форм и управленческих функций, которые тесно связаны между собой.
Современная управленческая деятельность характеризуется большим числом элементов, среди которых важное место занимает координация. Большинство исследователей полагают, что основателем теории координации является французский теоретик и практик управления Анри Файоль, который первым использовал базовые положения теории организации применительно к системе государственного управления, выделил координацию в структуре управленческой деятельности. Важным достижением ученого является принципиально новый подход к пониманию управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных функций [10, с. 39].
Координацию А. Файоль считал одной из основных функций управления. Раскрывая содержание и значение управления, наряду с предвидением, организацией, распорядительством и контролем ученый называл согласование, с помощью которого связываются, объединяются и сочетаются все действия и усилия. Он убедительно показал, что согласование (координация) обеспечивает нормальное и эффективное функционирование того или иного организма, пропорциональность и гармонию движения всех его составных частей к намеченной цели [9, с. 362].
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что координация является экономическим явлением, которое изучается практически всеми науками и теориями, которые в той или иной степени исследуют экономическую систему. Большое число подходов выделяют внутрифирменную и межфирменную координация, координацию на уровне экономической системы в целом, разнообразных «маркетинговых систем» и прочих «систем обмена».
Функция координации заключается в установлении коммуникаций и достижения согласованности в работе всех звеньев организации. Для связи координируемых процессов принято использовать отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам работы можно сделать следующие выводы:
1) Сущность процессного подхода заключается в том, что управление изучается как процесс, поскольку деятельность по достижению целей является серией непрерывных взаимосвязанных действий. Безусловно, все эти действия, каждое из которых выступает процессом, очень значимы для достижения успеха всей организации. Иными словами такие действия называют управленческими функциями.
В процессном подходе в менеджменте выделяют пять функций управления:
 предвидеть;
 организовывать;
 распоряжаться;
 координировать;
 контролировать.
2) Координация является ключевой функцией процесса управления, которая обеспечивает как его бесперебойность и непрерывность, так и взаимосвязь всех функций.
3) Существует несколько подходов к разделению координации на виды. В первом случае координацию можно разделить на следующие виды: превентивная, устраняющая, регулирующая, стимулирующая.
Второй подход характерен для крупных организаций с высокой степенью специализации и распределения обязанностей, в которых для достижения необходимого уровня координации руководителям необходимо приложить определенные усилия. Координация может быть вертикальная и горизонтальная.
Можно выделить следующие подходы к классификации видов координации: неформальная непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и программируемая групповая координация
4) Выделяется пять координационных механизмов: взаимное согласование, прямой контроль, стандартизация рабочих процессов, спецификация результатов труда, стандартизация навыков и знаний (квалификации). Более того, предпринимается попытка представить их в определенном, хотя и весьма приблизительном, порядке. По мере усложнения деятельности организации выбор средств координации меняется: от взаимного согласования к прямому контролю и стандартизации рабочих процессов (преимущественно), выпуска или знаний и навыков и, наконец, - вновь к взаимному согласованию.



1. Анохин, С.В. Современный менеджмент: стратегия на инновации // Эксперт. 2014. - №6. - С. 44-45.
2. Володько, В. Ф. Основы менеджмента : учеб. пособие / В.Ф. Володько. – Мн: Адукацыя і выхаванне, 2010. – 303 с.
3. Мескон, Майкл Основы менеджмента: [пер. с англ.] / М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – Москва : Вильямс, 2006. – 720 с.
4. Минцберг, Генри. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. - М. : ЭКСМО, 2009. - 463 с.
5. Основы менеджмента (Теоретические основы менеджмента) [Электронный ресурс]: электронный учеб.-метод. комплекс по учеб. дисциплине «Основы менеджмента (Теоретические основы менеджмента)» / БГУ, Экон. фак., Каф. инновационного менеджмента ; авторы-составители: Е. Э. Головчанская, И. А. Кирсанова. – Минск : БГУ, 2014. – 105 с.
6. Самоделкин, А.С. Управленческая функция координации оперативно-розыскной деятельности / А.С. Самоделкин.// Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2015. - № 4(22). – С. 100-103.
7. Теория и практика управления. Управленческий портал. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.ptpu.ru. Дата доступа: 10.01.2017.
8. Трусова С. В., Тараканова К. Л. Системный подход к совершенствованию менеджмента организаций в современных условиях // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1476-1478.
9. Управление - это паука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 1992.
10. Уткин, Э. А. История менеджмента /Э. А. Уткин; М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Изд-во ЭКМОС, 1997. – 224с.
11. Вергилес Э.В. Анализ принципов управления Анри Файоля:. / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2001. - 28 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ