Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контроль как функция управления в муниципальных органах на примере районов г.Казани

Работа №41176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
411
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ 7
1.1. Понятие и аспекты контроля как функции управления 7
1.2. Проблема контроля в муниципальных органах 15
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ВАХИТОВСКОГО И ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ 20
2.1. Характеристика деятельности организации 20
2.3. Современное состояние системы контроля 31
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ 43
3.1. Предлагаемые меры по совершенствованию контроля 43
3.2. Экономическая эффективность от реализации предлагаемых мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ


Изучение общества в управленческом аспекте неразрывно связано с вопросом о государстве, поскольку последнее является формой организации социума. Государство выступает как институт управления обществом. В данном контексте соотношение общества и государства – одна из наиболее сложных проблем. Речь идет об установлении эффективных способов и каналов связи, а также о характере их взаимоотношений.
Управление является особой социальной функцией, которая возникает из потребностей общества как самодостаточной системы и осуществляется в соответствующих государственных или негосударственных формах путем организаторской деятельности специально созданной для этого группы органов.
Современная реформа государственного управления призвана не только укрепить единство государственной власти, но также нацелена и на обеспечение системности и эффективности демократического контроля. Поэтому в современных трансформационных условиях развития государства в любом обществе особую актуальность приобретают исследования всех институтов, которые являются обязательными в формировании демократического, социального, правового государства [27, с. 438].
Россия на протяжении многих веков, формировало и совершенствовало контрольное дело. В государстве всегда осознавалась необходимость строго надзора не только ревизии прихода и расхода государственных средств, защиты обиженных, но и за деятельностью администрации. Контроль не прерывал своего существования в годы смут, войн и революционных потрясений.
В условиях рыночной экономики контроль играет ключевую роль, поэтому нельзя допускать слабый контроль. В Конституции Российской Федерации закреплен принцип разделения местного самоуправления и системы органов государственной власти. Для его осуществления необходимо развитие экономической базы местного самоуправления и межбюджетных отношений, в которых участвуют муниципальные образования.
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации . Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.[16, с. 182]
Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления опросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В настоящее время отсутствует определение гарантий права на осуществление местного самоуправления, исчерпывающий список механизмов реализации, охраны, защиты и восстановления права на осуществление местного самоуправления. Анализ имеющихся нормативных актов, того, как они реализуются на практике, позволяет оценить реально существующую систему гарантий права на осуществление местного самоуправления и контроля деятельности органов местного самоуправления.
Формы контрольной деятельности разнообразны: заслушивание отчетов, информаций и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (например, по вопросам государственной регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т.д. Особо значимы проверки, которые заключаются в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по проверяемым вопросам.
Субъектами контрольной деятельности выступают население муниципального образования, органы местного самоуправления, органы государственной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность (прокуратура, контрольно-ревизионные подразделения и т.д.), судебные органы. К ведомственным контролирующим органам можно отнести, например, Счетную палату РФ (финансовый контроль, контроль межбюджетных отношений), Минюст РФ (регистрация уставов муниципальных образований), ЦИК (законность муниципальных выборов и местных референдумов), Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (надзор в системе образования) и др.[21, с. 324].
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в силу объективных причин муниципальным органам часто свойственны злоупотребление властными полномочиями и реализация своих интересов в ущерб общественным. Такая негативная тенденция ведет к изменению сущности и социального назначения муниципальных органов, поэтому для ее преодоления требуется ограничение власти, то есть контроль. Он может быть внутренним, в этом случае правомерно говорить о самоконтроле муниципального органа посредством функционирования различных органов. необходимо отметить и внешний контроль, предусматривающий контроль общества над деятельностью органов государственной власти.
Целью данной работы является анализ контроля как функции управления в Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани и предложений путей по его улучшению..
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть контроль как функцию управления его сущность и виды.
Изучить правовые и организационные основы контроля;
Проанализировать состояние функции контроля в Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани;
Предложить пути улучшения контроля в Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани.
В Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани контролем за соблюдением действующих нормативных актов при работе с документами, контролем за исполнительской дисциплиной по отделам Администрации и другим подразделениям подотчетным Главе Администрации районов, материально-техническое обеспечение Администрации районов, за контролем рассмотрения в установленные сроки структурными подразделениями Администрации районов и районными службами поступивших устных и письменных обращений граждан, писем организаций, предприятий, документов вышестоящих органов, направленных для исполнения в администрацию районов отвечает Общий отдел Администрации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При движении организации к намеченным целям, она должна отслеживать результаты, которые выявляются в ходе достижения целей. Данное действие является контролем.
Муниципальный орган - это организация представляющая и реализующая интересы граждан проживающих на закрепленной, в соответствии законодательством, его территории.
Предметом и целью деятельности муниципального органа является выполнение управленческих функций в сфере реализации вопросов местного значения на территории, в рамках своей компетенции, в пределах, установленных в соответствии с законодательством
В муниципальном органе, контроль бывает двух видов внутренний и внешний. Каждый вид взаимосвязан между собой. Внутренний контроль в муниципальных органах осуществляется с помощью руководителя муниципального органа, а так же уполномоченного отдела, если таково имеется в соответствии с Уставом, положением муниципального органа. Внешний контроль осуществляется гражданами, а также общественными организациями.
По форме подразделяются на контроль документальных данных, по предмету подразделяется на контроль деятельности структурных подразделений и служб, контроль исполнения распорядительных документов.
К процессам контроля относятся выработка стандартов, сопоставление реальных результатов со стандартами, корректирование действий.
Внутренний контроль подразделяется на: представительный, административный.
Представительные органы создаются, в соответствии Федеральным законом, представительным органами муниципального образования в соответствии с его уставом или на выборах. Представительные органы осуществляют контроль над исполнением местного бюджета, занимаются рассмотрением проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также к полномочиям контрольного органа относят, контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имущества, находящимся в муниципальной собственности, опубликование результатов проверок.
Административный контроль осуществляется исполнительными органами местного самоуправления. Общий контроль в администрации обычно осуществляет руководитель, который обязан контролировать своих подчиненных на законность, необходимость, эффективность и целесообразность их действий. Администрация контролирует выполнения решения муниципального органа всеми гражданами, организациями, предприятиями расположенных на территории.
К внешнему контролю относятся: запросы депутатов в адрес исполнительных органов; отчеты исполнительных органов перед представительными; доклады руководителей отраслевых и функциональных органов местной администрации перед комиссиями и комитетами представительного органа.
Представительные органом города Казани является Казанская городская Дума, которая самостоятельно и через создаваемые ими контрольно-счетные органы осуществляют контроль за: исполнением принятых правовых актов; исполнением местного бюджета, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований, средств целевых бюджетных фондов; выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития; порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Депутатский запрос и депутатское расследование. Довольно действенными формами контроля, осуществляемого депутатами представительных органов муниципальных образований, являются обращения депутатов и депутатские запросы. На муниципальном уровне необходимо принимать положения, регулирующие более подробно осуществление данной деятельности.
Общественный контроль осуществляется путем обращения граждан, общественных организаций в государственные, судебные органы, в органы местного самоуправления. С помощью общественного контроля выявляется незаконные, наносящие вред и ущерб населению действия властей.
Организацией обеспечения четкой организации делопроизводства, контроль за соблюдением действующих нормативных актов при работе с документами, контроль за исполнительской дисциплиной по отделам Администрации и другим подразделениям подотчетным Главе Администрации районов, материально- техническое обеспечение Администрации Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета города Казани осуществляет Общий отдел Администрации.
Постановка на контроль документов (поручений), правовых актов, а также последующий контроль их исполнения осуществляется в системе электронного документооборота контрольным управлением, помощниками, референтами первых заместителей, заместителей Руководителя Исполнительного комитета, руководителя Аппарата Исполнительного комитета, а также ответственными за контроль сотрудниками структурных подразделений Исполнительного комитета, в Администрации ответственными за контроль являются сотрудники Общего отдела.
Документы (поручения), правовые акты, подлежащие постановке на контроль, направляются в контрольное управление по базам данных системы электронного документооборота, в отдельных случаях – на бумажном носителе.
На бумажном носителе направляются документы, имеющие в качестве приложения альбомы, журналы, законопроекты, эскизные материалы и др., которые невозможно отсканировать ввиду большого объема занимаемой информации и не надлежащего формата для сканера.
На территории района наблюдаются множество нарушений связанных с обязанностями Администрации указанных в Положении Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани. Рассмотрев соответствующие документы нами выявлены нарушения Администрации в контроле соблюдении муниципальных контрактов, в связи с чем был нарушен комфорт проживания жителей определенных территорий Администрации.
Для решения выявленных проблем Администрации, мы предлагаем воспользоваться правами граждан об обращении в Администрацию, а так же правом на Общественный контроль.
В организации внедрения данных мероприятий, мы изучили контроль в Администрации и в Исполнительном комитете города Казани, также нами были изучены законы "О противодействии коррупции", "Об Общественном контроле", "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Все операции совершающие муниципальном служащим в Администрации проходят через Портал Электронное Правительство. В настоящее время большой популярностью среди населения имеет Портал Электронное Правительство Республики Татарстан. Для улучшения контроля деятельности на территории, мы предлагаем внести раздел в портал Электронное Правительство РТ, в котором гражданин смог бы отслеживать ход своего рассмотрения, на какой стадии оно находится, на чьей компетенции.
Для улучшения качества контроля за ходом деятельности в Администрации, устранения причин возникновения выявленных проблем необходимо внести изменение передачи информации о деятельности отделов Администрации Руководителю аппарата, путем модернизации системы Электронного документооборота Электронное Правительство.
Администрация исполняет свои обязательства, заключив муниципальные контракты с подрядными организациями. контроль за ходом выполнения мероприятий требуют большое количество затрат. Обязательства исполняются для населении районов, Администрация выступает посредником между жителями районов и подрядными компаниями. Однако, главная задача Администрации заключается в обеспечении исполнений интересов граждан. Отсюда следует, личная заинтересованность гражданина контроля в получении того или иного качества исполнения муниципального контракта. Гражданин имеет возможность контролировать с помощью услуги портала Электронное Правительство услуги Народный контроль, возникает необходимость в предоставлении информации, о ходе его обращения.
Исходя из стоимости выявленных можно определить выгоду от предлагаемых мер, повышения качества рационального использования бюджета, устранение причин возникновения выявленных нарушений, в бухгалтерском учете и регистрации собственности Администрации, повысить уровень выполнение Администраций своих обязательств указаны в Положении об Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани.



Российская Федерация . Законы. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.— М.: Эксмо, – 2013. - 23 с.
Российская Федерация . Законы. Федеральный закон Российской Федерации: О порядке рассмотрения обращений граждан № 59-ФЗ: Принят Гос. Думой 02.05.2006 (ред. от 03.11.2015) // Собрание законодательства. – 2015. - 7 с.
Российская Федерация . Законы. Федеральный закон Российской Федерации: Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации № 131 -ФЗ: Принят Гос. Думой 06.10.2003 (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства. – 2015. - 20 с.
Российская Федерация . Законы. Федеральный закон Российской Федерации Об основах общественного контроля в Российской Федерации № 212 - ФЗ: Принят Гос. Думой 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства. – 2015. - 27 с.
Российская Федерация . Законы. Федеральный закон Российской Федерации О противодействии коррупции № 273 - ФЗ: Принят Гос. Думой 25.12.2008 (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства. – 2015. - 21 с.
Служебный регламент Исполнительного комитета города Казани: от 27.08.2010 № 1450р // Регламентирующий документ – 2013. - 139 с.
Положение о муниципальном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани: принят решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 №38-3// Правовой документ. – 2011.- 12 с.
Положение об общем отделе Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани: утвержден Главой Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани// Регламентирующий документ – - 2011.- 6 с.
Атаманчук Г.В Теория государственного управления: Курс лекций.-М.: Юридическая литература – 2012. - 263 с.
Гегедюш Н. С. Государственное и муниципальное управление- М: Высшее образование – 2008 - 182 с.
Гурней Б. Введение в науку управления: Пер.с франц. -М.: Прогресс – 2013. – 250 с.
Ермолаева А.В. Ланденко М. «Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления» // Секретарское дело. – 2012. – 342 с.
Жеребцова Л.А. «Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда российской федерации)» // Делопроизводство. – 2012. –152 с..
Козлов Ю.М. Сущность государственного управления// Государственное управление и административное право. - М., Юридическая литература– 2012. – 164 с.
Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. - М.,Юридическая литература– 2012. – 212 с.
Лапин В.А., М.Э.Сволто и др. «Местное самоуправление как форма самоорганизации общества». - М.: Флинта, Наука– 2002. – 182 с.
Лунев А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. - М., Юридическая литература – - 2001– 248 с.
Лытов Б. В. Эволюция систем и концепций социального управления – М., – 2012. – 230 с.
Маслов А.А. «Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе» // Секретарское дело. – 2012. – 210 с
Мосягина О.В. «Работа с обращениями граждан: организация и технология работы» // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2013. –146 с.
Пешин Н.Л. «Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели». — М.: Статут, – 2007. – 324 с.
Пикулькин А.В. Система государственного управления- М.:Закон и право, ЮНИТИ– 2011. – 254 с.
Подсумкова А.А. «Местное самоуправление в России: некоторые вопросы становления и развития». Изд. 3-е дополн. и изм. - Саратов: ПАГС – 2010. – 152 с.
Подсумкова А.А. «Основы местного самоуправления. Часть 3. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления: тетрадь для самоподготовки». – Саратов: ПАГС – 2011. – 142 с.
Райков А.Н. Устойчивость государственного управления и открытость информационной сферы – М., 2014. – 87 с.
Сергеев А.А. «Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования». — М.: ТК Велби, Из-во Проспект -2013. – 98 с.
Хропанюк В.Н. «Теория государства и права». - М.: Юристъ– 2012 – 438 с.
Чаннов С.Е. «Муниципальное право». — М.:Юрайт-Издат. – 2011. – 386 с.
Фадеев В.И. Муниципальное право России. М. – 2014. – 254 с.
Шугрина Е.С. «Гарантии права на осуществление местного самоуправления». Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. - М.Профи– 2011. – 132 с.
Якушев В. Государственное и муниципальное управление. - Москва : А-Приор – 2008. – 144 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ