Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации кассового обслуживания клиентов в РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление (республика Беларусь)

Работа №6427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость9700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
990
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …………………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты организации кассового обслуживания клиентов в банке ……...…………………………………………………………
1.1 Сущность кассовых операций банка …………………….. ……………
1.2 Организация кассового обслуживания клиентов в банке …………….
1.3 Тенденции в организации кассового обслуживания клиентов в банках Республики Беларусь ……………………………………………….
Глава 2 Тенденции в организации кассового обслуживания клиентов в РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление ...........................................................................................
2.1 Организация кассового обслуживания РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление .
2.2 Анализ кассовых операций в РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление ……………...
2.3 Расчет эффективности кассовых операций в РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление .
Глава 3 Проблемы и направления совершенствования организации кассового обслуживания клиентов банков Республики Беларусь ………......
3.1 Проблемы организации кассового обслуживания клиентов банков Республики Беларусь .………………………………………………………
3.2 Направления совершенствования организации кассового обслуживания клиентов в банках Республики Беларусь …………............
Заключение ...……………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………………….
Приложение А Схемы кассовых операций …………………………………...
5

8
8
14

23


30

30

40

48

54

54

63
73
76
80





РЕФЕРАТ


Дипломная работа: 82 с., 15 рис., 12 табл., 51 источн., 1 прил.

КАССОВАЯ РАБОТА, КАССОВЫЙ УЗЕЛ, КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, КАССОВЫЕ РАСЧЕТЫ, КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ИНКАССАЦИЯ

Объектом исследования выступает РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление.
Предмет исследования – организация кассового обслуживания клиентов в РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление.
Цель работы состоит в разработке направлений совершенствования организации кассового обслуживания клиентов банков Республики Беларусь на основе анализа тенденций в организации кассового обслуживания клиентов в РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление.
В качестве методов исследования использованы методы сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.
В рамках написания работы изучены теоретические аспекты организации кассового обслуживания клиентов в банке; проанализированы тенденции в организации кассового обслуживания клиентов в РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление; выявлены проблемы и разработаны направления совершенствования организации кассового обслуживания клиентов банков Республики Беларусь.
Областью возможного практического применения является РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ



Кассовая работа – это один из важнейших видов деятельности банка и правильная ее организации является «визитной карточкой» любого банка. Ведь обслуживание клиентов банком предполагает проведение как безналичных, так и наличных денежных расчетов через кассовое подразделение банка, которое обеспечивает выдачу, прием и сохранность денежных знаков.
Выбор клиентом банка для кассового обслуживания обязывает банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично, надежно. Поскольку контакты с банком по кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о формах такого сотрудничества, о степени обоснованности установленных банком тарифов на кассовые услуги.
На сегодняшний день качественное кассовое обслуживание неразрывно связано с использованием новых технологий. Внедрение новых технологий обслуживания и современного банковского оборудования позволяет оптимизировать, упростить и максимально ускорить процедуру осуществления как расчетных, так и кассовых операций для потенциальных и действующих клиентов. Рост платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма организации кассового обслуживания, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек денежного обращения и сокращения трудовых затрат.
К настоящему времени практически отсутствуют исследования, посвященные комплексному изучению организации кассовой работы в банках. Отдельные элементы взаимоотношений банков и клиентов по кассовым операциям встречаются в статьях, опубликованных в периодической печати. Поскольку в процессе исследования взаимоотношений банков и клиентов по вопросам кассового обслуживания затрагиваются общетеоретические основы деятельности банков, структура предоставляемых ими услуг, организационно-правовые условия клиентоориентированности, надежности кредитной организации и клиента, то для данного исследования большое значение имеют научные труды Г.Н. Белоглазовой [6], Г.И. Кравцовой [39], Б.Н. Желиба [17], Е.Ф. Жукова [18], О.И. Лаврушина [29] и других.
С учетом вышеизложенного тема данной дипломной работы представляется автору актуальной и важной для изучения.
В данной дипломной работе в качестве объекта исследования выступает РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление.
Предмет исследования – организация кассового обслуживания клиентов в РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление.
Цель написания данной дипломной работы – разработать направления совершенствования организации кассового обслуживания клиентов банков Республики Беларусь на основе анализа тенденций в организации кассового обслуживания клиентов в РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих задач, отражающих структуру и последовательность исследования:
– изучить теоретические аспекты организации кассового обслуживания клиентов в банке;
– проанализировать тенденции в организации кассового обслуживания клиентов в РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление;
– выявить проблемы и разработать направления совершенствования организации кассового обслуживания клиентов банков Республики Беларусь.
Основополагающими источниками при написании дипломной работы послужили Банковский кодекс Республики Беларусь, нормативные акты Национального банка Республики Беларусь, локальные документы ОАО «Белагропромбанк». Использованы учебные издания, а также ряд статей из периодических изданий и книг как белорусских, так и российских авторов, раскрывающих сущность кассовой работы банка. Аналитическая часть дипломной работы выполнена при использовании данных бухгалтерской отчетности РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление за 2012-01.07.2015 гг.
В работе использовались методы сравнительного анализа, группировок, экономико-математические методы.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения. В первой главе работы раскрыта сущность кассовых операций банка, их место в активах, описаны теоретические аспекты организации кассового обслуживания клиентов, проанализированы тенденции в организации кассового обслуживания клиентов в банках Республики Беларусь.
Во второй главе дипломной работы описаны практические аспекты организации кассового обслуживания РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление, проведен анализ кассовых операций в РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление, рассчитана эффективность кассовых операций в РКЦ №22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление.
В третьей главе описаны проблемы организации кассового обслуживания клиентов банков Республики Беларусь, предложены направления совершенствования организации кассового обслуживания клиентов банков Республики Беларусь.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного в дипломной работе исследования можно сделать следующие выводы:
1) Сущность кассовой работы того или иного банка заключается в оперативном и точном осуществлении всех необходимых расчетов в налично-денежной форме в строгом соответствии с действующими банковскими законодательными актами, нормативными и директивными документами Национального Банка Республики Беларусь, документооборотом и внутрибанковскими правилами и ограничениями конкретного банковского учреждения. Кассовые операции – наиболее ликвидный актив, но низкодоходный. Фактически наличные денежные средства в кассе банка относятся к активам, не приносящим доход. Порядок проведения кассовых операций регулируется действующим законодательством, нормативными актами Национального банка Республики Беларусь. Организация кассовых операций осуществляется на уровне Национального банка и банков с участием их клиентов. Банковский Кодекс Республики Беларусь определяет содержание функций Национального банка в сфере наличного денежного обращения.
2) При кассовом обслуживании банки выступают в качестве финансовых посредников между экономическими агентами. Отношения банков с юридическими лицами по поводу проведения расчетных операций строятся на договорной основе, поэтому при открытии текущего (расчетного) счета банк заключает с клиентом договор текущего банковского счета (договор на расчетно-кассовое обслуживание). Расчетно-кассовые операции по счетам физических лиц могут проходить как с открытием, так и без открытия счета.
3) За исследуемый период доля наличных денег в обороте в активах белорусских банков снизилась с 3,5 % в 2012 г. до 2,8 % за 1 полугодие 2015 г., удельный вес наличных денег в кассах банков в активах белорусских банков уменьшился с 1,5 % в 2012 г. до 1,1 % за 1 полугодие 2015 г., что говорит о росте доли безналичных расчетов между резидентами Республики Беларусь. Наиболее существенные факторы, влияющие на развитие кассовых операций в Республике Беларусь, можно объединить в четыре группы: экономические факторы; государственно-правовые факторы; социальные факторы; маркетинговые факторы. Анализ ситуации за последние годы свидетельствует, что наблюдается увеличение числа случаев изъятия фальшивых денежных знаков. Вопросы противодействия фальшивомонетчеству при осуществлении кассовых операций являются принципиально важными как для собственников бизнеса, так и для менеджмента банков Республики Беларусь.
4) ОАО «Белагропромбанк» входит в группу ведущих кредитно-финансовых организаций Республики Беларусь. В состав РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление на 01.10.2015 г. входят: 3 приходно-расходные кассы; 1 операционная касса; 2 обменных пункта. Количество работников РКЦ № 22, занятых в сфере кассового обслуживания, в 2014 г. снизилось на 38,5 % и составило 8 чел. Снижение количества работников в 2014 г. было обусловлено закрытием кассы пересчета, а также сокращением службы инкассации.
5) На 01.07.2015 г. количество открытых счетов клиентов анализируемого РКЦ составило 3726, снизившись за 1 полугодие 2015 г. на 5,0 %. Снижение доли клиентов физических лиц говорит о недостаточно активной работе РКЦ с населением. Доля денежной наличности в активах РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление снизилась с 1,4 % в 2012 г. до 1,1 % за 1 полугодие 2015 г., что говорит о росте доли безналичных операций среди клиентов банка. Затрачиваемое работником время при осуществлении кассовых расчетов при обслуживании клиентов с документами на бумажном носителе составляет 12 мин.
6) Всего доходы РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление от осуществления кассовых операций снизились за исследуемый период с 894,9 млн. руб. в 2012 г. до 369,3 млн. руб. за 1 полугодие 2015 г. Снижение доходов по кассовым операциям связано с ростом доли безналичных операций с использованием клиентами банка платежных карточек и систем дистанционного банковского обслуживания. Расходы по кассовым операциям РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление по кассовым операциям снизились с 739,8 млн. руб. в 2012 г. до 249,8 млн. руб. за 1 полугодие 2015 г. Существенное снижение расходов в 2014 г. обусловлено сокращением службы инкассации и кассы пересчета. Прибыль по кассовым операциям при этом составила 155,1 млн. руб. в 2012 г., 42,9 млн. руб. в 2013 г., 266,9 млн. руб. в 2014 г., 120,1 млн. руб. за 1 полугодие 2015 г. В целом политику РКЦ в сфере кассового обслуживания можно назвать эффективной, однако наблюдается тенденция снижения доли кассовых операций и их прибыльности, что обусловлено общегосударственным направлением развития сферы безналичных платежей.
7) В качестве существующих проблем в организации кассового обслуживания клиентов в банках Республики Беларусь можно отметить следующие:
- общая тенденция уменьшения кассовых операций банков, связанная с развитием безналичных расчетов и платежей;
- большие объемы собственных затрат банка при работе с наличностью;
- снижение прибыли либо даже получение убытка от оказания клиентам услуг инкассации;
- мошенничество при расчетно-кассовом обслуживании;
- отсутствие квалифицированных кадров для качественного кассового обслуживания клиентов банков;
- очереди и скопление людей в кассовых узлах.
8) На основании проведенного исследования можно предложить следующие мероприятия для развития системы кассовых расчетов юридических и физических лиц в ОАО «Белагропромбанк»:
- снизить тарифы на выдачу наличных белорусских рублей со счетов юридических лиц с 3,0 % до 2,5 % и тариф на выдачу наличных белорусских рублей со счетов индивидуальных предпринимателей с 2,5 % до 2,0 %, за счет чего доходы РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление увеличатся на 35,8 млн. руб.;
- проводить более активную политику в сфере кассового обслуживания физических лиц, для чего важно активизировать рекламную политику;
- внедрить систему нормативов на кассовое обслуживание одного клиента, а также внедрить системы управления очередью - «электронной очереди», за счет чего затраты РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление снизятся на 18 млн. руб.;
- проводить более агрессивную политику РКЦ в сфере внедрения системы «Клиент-банк» и Интернет-банкинг (реклама на отделениях РКЦ, консультация специалистов);
- обновить программное обеспечения по проведению кассовых операций, что позволит сделать процедуру кассовых операций в РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление более простой, стабильной и мобильной;
- уделять значительное внимание подбору кадров и повышению квалификации банковского персонала, занятого в сфере кассового обслуживания.



1. Агабекян, С. Г. Основные этапы кассовых операций / С. Г. Агабекян // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 371-372.
2. Анализ деятельности банков: учеб. пособие/ И.К. Козлова [и др.]; под общ. Ред. И.К. Козловой. – Минск: «Высшая школа», 2010. – 240 с.
3. Банки и банковская деятельность / под ред. И.Т. Балабанова. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 256 с.
4. Банковские операции: пособие М.А. Коноплицкая [и др]; под ред. М.А. Коноплицкой.- Мн: Выш. школа, 2012. – 315 с.
5. Банковское дело: базовые операции для клиентов / А.М. Тавасиев [и др.]; под общ. ред. А.М. Тавасиева – Минск: Финансы и статистика, 2011. – 304 с.
6. Банковское дело: Учебник для вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Н.А. Александровой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
7. Банковское дело: учебник / В.И. Колесников [и др.]; под общ. ред. В.И. Колесникова. – Москва: Финансы и статистика, 2012. – 480 с.
8. Банковское дело / О.И. Лаврушин [и др.]; под общ. ред. О.И. Лаврушина. – Москва: Роспотребрезерв, 2010. – 432 с.
9. Банковский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 25 окт. 2000г., № 441-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.07.2012г., № 416-3 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный Ресурс] /ООО «Юрспектр», нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. - Дата доступа: 01.10.2015.
10. Беляцкий, Н.П. Банковский менеджмент: учебное пособие / Беляцкий Н.П., Семенов Б.Д., Вермеенко С.Д. - Минск: БГЭУ, 2011. - 267 с.
11. Бюллетень банковской статистики / Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics/bulletin. – Дата доступа: 01.10.2015.
12. Введение в банковское дело: учебное пособие / Г. Асхауэр [и др.]; под общ. ред. Г. Асхауэр. – Москва: Финансы и статистика, 2013. – 627 с.
13. Деньги, кредит, банки / Е.Ф. Жуков [и др.]; под общ. ред. Е.Ф. Жукова, Москва: ЮНИТИ, 2012. – 438 с.
14. Деньги, кредит, банки. / Г.И. Кравцова [и др.]; под общ. ред. Г.И. Кравцовой.- Минск: «Мисанта», 2012. – 358с.
15. Деньги, кредит, банки / Г.Н. Белоглазова [и др.]; под общ. ред. Г.Н. Белоглазовой. – Москва: Юрайт-издат, 2014. – 620 с.
16. Деньги, кредит, банки / О.И. Лаврушин [и др.]; под общ. ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 464 с.
17. Желиба, Б.Н. Деньги, кредит, банки / Б.Н. Желиба, И.Н. Кохнович. - Минск: МИУ, 2011. - 244 с.
18. Жуков, Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учебник / Е.Ф. Жуков. – Минск: «Высшая школа», 2009. – 491 с.
19. Иевенко, С.В., Лебедев, И.А. Отдельные аспекты противодействия мошенничеству в кредитных организациях / С.В. Иевенко, И.А. Лебедев // Внутренний контроль в кредитной организации. – 2011. - № 3. – С. 96-106.
20. Инструкция о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2013 № 185; в ред. от 23 февраля 2015 г. № 94 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный Ресурс] /ООО «Юрспектр», нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. - Дата доступа: 01.10.2015.
21. Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107; в ред. от 31.03.2014 № 199 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный Ресурс] /ООО «Юрспектр», нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. - Дата доступа: 01.10.2015.
22. Инструкции о порядке определения платежности и обмена банкнот Национального банка Республики Беларусь: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 211; в ред. от 30.07.2014 № 486 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный Ресурс] /ООО «Юрспектр», нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. - Дата доступа: 01.10.2015.
23. Инструкция об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.03.2011 № 112// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный Ресурс] /ООО «Юрспектр», нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. - Дата доступа: 01.10.2015.
24. Инструкция по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно–финансовых организациях Республики Беларусь: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 21 декабря 2006 г. № 211; в ред. от 09.12.2014 № 760 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный Ресурс] /ООО «Юрспектр», нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. - Дата доступа: 01.10.2015.
25. Ионов, В.М. Современные тенденции развития кассовых операций / В.М. Ионов // Регламент [Электронный Ресурс]. Режим доступа: http://www.reglament.net/bank/raschet/2005_2_article_1.htm.- Дата доступа: 05.10.2015.
26. Карякина, О.А. Деньги, кредит, банки: курс лекций / О.А. Карякина. – Минск: Академия управления, 2008. – 325 с.
27. Коробова, Г.Г. Банковское дело: учебник / Г.Г. Коробова. – М.: Юристъ, 2008. – 751 с.
28. Костерина, Т.М. Банковское дело: Учебно-практическое пособие / Т.М. Костерина. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 360 с.
29. Лаврушин, О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (Банковский менеджмент): учебник / О.И. Лаврушин [и др.]; под общ. ред. О.И. Лаврушина. - М.: Юристъ, 2009. - 688 с.
30. Леонович Т.И. Организация деятельности банков: Учебник: [Электронный ресурс] / Н.К. Василенко, Т.И. Леонович. – Мн.: Издательство БГЭУ, 2010. – 246 с.
31. Лученок, А. Справочник по нестандартным методам бизнеса и экономического мошенничества / А. Лученок. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 156 с.
32. Мехряков, В.Д. Методологические основы конкуренции на региональном рынке финансовых услуг / В.Д. Мехряков // Банковское дело.– 2008. - №7.– С.12-14.
33. Минина, Т.Н. Электронные банковские услуги / Т.Н. Минина // Банковские услуги. – 2007. - №7. – С. 31-35.
34. Михеева, И.В. Нарушения кассовой дисциплины: настоящие и мнимые / И.В. Михеева // Главбух. - 2007.- № 9. – С. 23-26.
35. Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр: Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. N 924/16 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный Ресурс] /ООО «Юрспектр», нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. – Дата доступа: 01.10.2015.
36. Об утверждении Концепции развития платежной системы Республики Беларусь на 2010−2015 годы: постановление Правления Нац. Банка РБ от 26 февраля 2010 г. № 29 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный Ресурс] /ООО «Юрспектр», нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. – Дата доступа: 01.10.2015.
37. Общая теория денег и кредита: учебник / Е.Ф. Жукова [и др.]; под ред. Е.Ф. Жукова. – Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 255 с.
38. Овсейко, С. В. Международные расчеты: практика проведения / С. В. Овсейко. – Минск: Амалфея, 2009. – 348с.
39. Организация деятельности коммерческих банков/ Г.И. Кравцова [и др.]; под общ. ред. Г.И. Кравцовой. – Минск: БГЭУ, 2012. - 512 с.
40. Попова, Е.Ю. Внедрение информационных технологий и повышение эффективной деятельности банков / Е.Ю. Попова // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 107-110.
41. Пороховский, А. Риск-менеджмент в банке / А. Пороховский // Вопросы экономики. - 2008. - № 3. - С. 3.
42. Прокопович, И. Новые правила ведения кассовых операций / И. Прокопович // Юридический мир. – 2011. - № 6. – С. 39-42.
43. Ремановский, М.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, - М.: Юрайт, 2011.- 473 с.
44. Сизов, А. Видеоконтроль кассовых операций / А. Сизов // Технологии защиты. – 2012. - № 1. – С. 36-39.
45. Словарь современных экономических терминов / Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. — М.: ИНФРА-М. – 2009. – 479 с.
46. Стратегия развития банковской системы Республики Беларусь на 2011-2015 годы [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/banksectordev10-15.pdf. – Дата доступа: 01.10.2015.
47. Суворов, А. В. Международные аспекты использования информационных технологий в банковском бизнесе / А. В. Суворов // Международные банковские операции. – 2009. – № 29. – С. 42-49.
48. Тарасов, В.И. Деньги, кредит, банки: Учебник / В.И. Тарасов. – Минск: БГТУ, 2009. – 253 с.
49. Шакаль, А.А. Деньги, кредит, банки / А.А. Шакаль. - Мн.: БГЭУ, 2008. – 186 с.
50. Шалдаева, Л.И. Деньги. Кредит. Банки: Курс лекций / Л.И. Шалдаева. – Горки: БГСА, 2007. – 269 с.
51. Шеремет, А.Д. Финансовый анализ в коммерческих банках / А.Д. Шеремет, Г.Н. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 456 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ