Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль и анализ затрат в транспортной организации(на примере ООО “Ямашское УТТ”)

Работа №64088

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы154
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты организации учета, контроля и
анализа затрат в транспортной организации 6
1.1. Экономическая сущность и основные подходы к определению затрат в транспортной организации 6
1.2. Классификация затрат в транспортной организации 11
2. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля затрат в ООО
“Ямашское УТТ” 24
2.1. Особенности организации бухгалтерского и налогового учета затрат в ООО
“Ямашское УТТ” 24
2.2. Документальное оформление учета затрат в транспортной организации ООО
«Ямашское УТТ» 29
2.3. Оценка действующей системы внутреннего контроля затрат в
организации 47
3. Экономический анализ затрат в ООО “Ямашское УТТ” 54
3.1. Анализ динамики и структуры затрат 54
3.2. Факторный анализ затрат в ООО “Ямашское УТТ” 68
3.3. Разработка предложений и мероприятий, направленных на оптимизацию
затрат и оказание транспортных услуг 74
Заключение 78
Список использованных источников 83
Приложение

Транспорт - важнейшая часть производственной инфраструктуры. На сегодняшний день практически в каждой сфере экономики организации встречаются с необходимостью транспортных услуг. Ни одна современная экономика не может существовать без качественных услуг по перевозки грузов, ведь эта сфера является ярким отражением состояния экономики в целом.
Структура рынка в отрасли автотранспортных средств отражает совокупность видов транспорта, которые взаимодействуют в экономике региона, страны. В региональной отраслевой структуре рынка есть следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, авиационный, трубопроводный. Если основной грузооборот приходится на транспортировку с помощью железнодорожных путей, то наибольшее число перевозок в количественном выражении приходится на автомобильный транспорт.
Главной задачей автотранспортного предприятия считается управление затратной системой перевозок, в том числе и увеличение эффективности. Необоснованный и неконтролируемый рост затрат является наиболее актуальной проблемой большинства российских организаций.
Бухгалтерский учет затрат в транспортной организации имеет свою специфику, ведь у данной деятельности существует большое количество своих особенностей. Ведение качественного учета в компании требует от бухгалтера высокой квалификации. Помимо того, чтобы детально разбираться во всех тонкостях учета, связанных с транспортной деятельностью, нужно всегда быть в курсе последних изменений и нововведений, ведь отклонение от норм учета, как правило, приводит к неблагоприятным финансовым последствиям для предприятия. Для принятия эффективных управленческих решений необходимо проводить детальный экономический анализ показателей затрат автотранспортных услуг, изучать их общую структуру, а также искать возможные резервы их снижения.
В настоящее время целью любой организации стала задача получения прибыли в том размере, который будет необходим для воспроизводственного процес-
3
са. Главным условием увеличения прибыли предприятия является снижение затрат на производство и реализацию продукции, то есть себестоимости выпускаемой продукции. По этой причине задача управления затратами является наиболее актуальной для предприятий.
Цель управления затратами на предприятии - увеличение прибыли. По- другому, управление затратами - это способность экономить ресурсы и максимально увеличить отдачу от них.
Цель данной выпускной квалификационной работы: разработка мероприятий, которые помогут увеличить эффективность управления затратами на предприятии. При этом ставится ряд задач, способствующих достижению поставленной цели:
- рассмотреть экономическую сущность затрат в транспортной организации;
- изучить учет и контроль затрат в транспортной организации;
- рассмотреть сущность процесса управления затратами;
- провести анализ динамики и структуры затрат;
- разработать мероприятия по увеличению выручки и снижению затрат.
Объектом исследования является транспортная организация ООО «Ямаш-
ское УТТ», оказывающая транспортные услуги нефтегазодобывающим и промышленным предприятиям.
Предметом исследования является процесс управления затратами.
Значимость данной работы заключается в возможности практического применения следующих элементов системы управления затратами:
- планирование затрат;
- анализ затрат;
- учет затрат через распределение по статьям затрат;
- калькуляция и контроль за уровнем затрат.
Процедура управления затратами организации носит комплексный характер и учитывает решение следующих задач:
- значение объема израсходованных ресурсов предприятия;
- необходимость дополнительных финансовых ресурсов;
- способность обеспечить высокий уровень отдачи от использования ресурсов.
Таким образом, можно выделить основные задачи управления затратами:
- повышение эффективности деятельности предприятия;
- подготовка информационной базы, которая позволит оценить затраты при выборе управленческих решений;
- поиск резервов снижения затрат;
- проведение анализа затрат с целью принятия управленческих решений по совершенствованию производственных процессов;
- формирование ценовой политики.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические аспекты организации учета, контроля и анализа затрат в транспортной организации. А именно определение понятия затрат по мнению различных авторов, международный опыт по учету затрат, задачи и принципы управления затратами, классификация затрат, методы учета затрат, сравнительная характеристика вариантов классификаций затрат по западной и отечественной системе.
Во второй главе отражена организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля затрат на примере ООО «Ямашское УТТ». В данной главе рассмотрены основные задачи и функции службы бухгалтерского и налогового учета, форма ведения бухгалтерского учета на предприятии, документальное оформление учета затрат в ООО «Ямашское УТТ», первичный и текущий учет затрат на предприятии, проведена оценка действующей системы внутреннего контроля затрат.
В третьей главе произведен экономический анализ затрат в ООО «Ямашское УТТ». В рамках данной главы проведен анализ основных техникоэкономических показателей, анализ структуры себестоимости, оценка уровня затрат на рубль товарной продукции, расчет безубыточности на предприятии. Также проведен факторный анализ расхода топлива, факторный анализ себестоимости и разработаны мероприятия по оптимизации затрат.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические вопросы организации учета и контроля и анализа затрат в транспортной организации. Подведем итог данной работы:
Под затратами понимается денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов, предназначенных на производство и реализацию продукции за определенный период времени.
Наилучшим методом повышения эффективности предприятия является правильное распределение затрат, то есть управление ими. Управление затратами подразумевает выполнение таких функций управленческого цикла, которые направлены на повышение эффективности использования производственных ресурсов на предприятии.
Практическая часть исследования была проведена на материалах транспортного предприятия ООО «Ямашское УТТ», основным видом деятельности которого является оказание транспортных услуг нефтегазодобывающим и промышленным предприятиям.
Было рассмотрено документальное оформление учета затрат в транспортной организации ООО «Ямашское УТТ». На данном транспортном предприятии, кроме общей первичной документации, входными документами являются типовые междуведомственные формы путевой документации. Отражен первичный и текущий учет затрат в ООО «Ямашское УТТ», который имеет ряд особенностей. Обязательным является учет заработной платы водительского состава, учет затрат на топливо и смазочные материалы, учет затрат ремонтных работ, автомобильных шин, запасных частей и арендных платежей.
Был проведен анализ структуры сметы затрат, где были выражены несколько значительных статей затрат. Самой крупной статьей расходов являются затраты на оплату труда. Они занимают в структуре на конец 2015 года существенную
долю затрат на осуществление автотранспортных услуг. Динамика изменения
78
структуры по данной позиции достаточно однозначна. Прослеживается небольшой, но уверенный рост доли данных затрат в общей структуре себестоимости.
Следующей относительно крупной статьей затрат являются общехозяйственные расходы. В состав данной статьи входят расходы на содержание и арендую плату зданий и сооружений, затраты на оплату труда вспомогательного персонала и аппарата управления, программные продукты, затраты по экологии, денежные расходы по охране труда и т.п. Динамика изменения этой статьи затрат является для предприятия положительной. Снижение произошло в связи с тем, что на предприятии были внедрены мероприятия по сокращению затрат на содержание базы.
Третьей по размеру статей затрат выступают затраты на топливо. Затраты на топливо - это основная материальная статья затрат на транспортном предприятии. На изменение данной статьи влияет несколько факторов: производственная программа, цена, интенсивность работы техники и изменение структуры парка.
Необходимо отметить, что две крупные статьи затрат относятся по своей сущности к переменным затратам, которые напрямую зависят от объема транспортных услуг. Таким образом, снижение относительно небольшой доли издержек по каждому из этих элементов способно оказать существенное влияние на итоговый показатель себестоимости.
Проведен горизонтальный анализ затрат, в котором видно, что:
- расходы на оплату труда увеличиваются с каждым годом, что связано с ростом производственной программы;
- вознаграждение по итогам года в 2015 году снизились, это произошло за счет невыполнения плановых показателей;
- смазочные материалы увеличились, на данное увеличение повлиял рост цен на горюче-смазочные материалы;
- расходы на ремонт подвижного состава хозяйственным способом увеличились за счет роста заработной платы РММ и запасных частей;
- расходы на ремонт подвижного состава подрядным способом в 2015 году снизились за счет отказа услуг подрядной организации;
- арендные платежи выросли, это связано с поступлением новой техники;
- общехозяйственные расходы выросли, что связано с ежегодной инфляцией.
Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на рубль товарной продукции, который наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Анализ затрат на рубль товарной продукции показал, что затраты на рубль товарной продукции в 2014 году выше по сравнению с 2013 годом. В 2015 году затраты на рубль товарной продукции ниже по сравнению с 2014 годом. Рост показателя в 2014 году связан с превышением темпа роста себестоимости над темпом роста выручки, снижение в 2015 году произошло за счет превышения темпа роста выручки над темпом роста себестоимости. Данная тенденция в 2015 году благоприятна, так как характеризует рост доли прибыли в выручке.
Было выявлено, что затраты на оплату труда занимают значительную долю в себестоимости. Для выявления влияния затрат на оплату труда на конечный результат был проведен анализ соотношения темпов роста производительности труда и среднемесячной заработной платы. Данный анализ показал, что темп роста среднемесячной заработной платы превышает темп роста производительности труда. Опережающий рост среднемесячной заработной платы по сравнению с ростом производительности труда говорит о перерасходе затрат на оплату труда и повышение себестоимости. Данное соотношение на предприятия является неблагоприятным и отрицательно отражается на финансовом результате.
Одним из основных элементов управления затратами считается определение безубыточного объема продаж. Был проведен анализ расчета безубыточности, для этого были найдены такие показатели как: точка безубыточности, запас финансовой прочности.
Был проведен факторный анализ расхода топлива и факторный анализ себестоимости оказанных услуг. Данный вид анализа предполагает изучение воздействия факторов на общую величину результативного показателя. Сущность дан-
80
ного анализа в определении отклонения, оценке отдельных факторов общего отклонения.
Факторный анализ расхода топлива показал, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом затраты на топливо выросли на 18952,05 тыс. руб. В том числе за счет изменения цены выросли на 6303,6 тыс. руб., изменения производственной программы повысились на 9123,53 тыс. руб. , изменения интенсивности работы выросли на 3626,02 тыс. руб., а за счет изменения структуры техники снизились на
101,1 тыс. руб. В 2015 году по сравнению с 2014 годом затраты на топливо снизились на 2773,5 тыс. руб. В том числе за счет изменения цены выросли на 6231,5 тыс. руб., изменения производственной программы повысилось на 2110,6 тыс. руб. , изменения интенсивности работы выросли на 4858,36 тыс. руб., но основное влияние оказало снижение структуры техники на 15974 тыс. руб.
Факторный анализ себестоимости показал, что в 2014 году себестоимость на 1 маш. час увеличилась на 42,4 руб. В том числе за счет изменения производственной программы снизилась на 18,2 руб., изменения постоянных затрат увеличилась на 32,7 руб., изменения суммы удельных переменных затрат выросла на 27,9 руб. В 2015 году себестоимость на 1 маш. час увеличилась на 27,2 руб. В том числе за счет изменения производственной программы снизилась на 4,1 руб., изменения постоянных затрат увеличилась на 8,2 руб., изменения суммы удельных переменных затрат выросла на 23,1 руб. Таким образом, себестоимость транспортных услуг увеличивается каждый год. Отрицательно сказалось увеличение постоянных затрат на себестоимость оказанных услуг.
Итак, на предприятии были выявлены следующие проблемы:
а) Темп роста среднемесячной заработной платы превышает темп роста производительности труда. Для решения данной проблемы необходимо увеличить производительность труда путем увеличения выручки либо снижения численности.
б) Снижение количества техники за счет списания техники.
в) Увеличение постоянных затрат на себестоимость продукции. Для увеличения производства и снижения постоянных и переменных издержек предприятию необходимо разработать организационно-технические мероприятия.
г) Увеличение фонда заработной платы. Экономии фонда заработной платы можно добиться в результате уменьшения внутрисменных и целодневных простоев.
д) Уменьшение выручки от прочей реализации.
Решение данных проблем будет содействовать улучшению финансового состояния организации.
В ходе исследования были предложены следующие мероприятия:
- проведение технического обслуживания и ремонта собственными силами;
- снижение затрат на отопление, путем проведения мероприятий по регулировке температурного режима в зависимости от погодных условий;
- снижение затрат по электроэнергии путем замены светильников производственного и офисного назначения на светодиодные светильники с меньшей мощностью потребления электроэнергии;
- снижение затрат на запасные части автотранспорта за счет использования бывших в употреблении узлов и агрегатов со списанной техники;
- снижение арендных платежей подвижного состава за счет постановки 5 единиц транспортных средств на консервацию.
Предложенные мероприятия помогут снизить себестоимость услуг и улучшить финансовое состояние предприятия.
В целом, по предприятию видна положительная динамика за 2013-2015 гг. Основные производственные и финансовые показатели увеличиваются. Можно сделать вывод, что предприятие имеет положительную тенденцию в оказании транспортных услуг и увеличении прибыли.



1. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.11.2011г., №402-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 23.05.2016.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 г., № 51-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 28.03.2017.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2 [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 г., № 14-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 28.03.2017.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1 [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 г., № 146-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 28.12.2016.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 г., № 197-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 03.07.2016.
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99: Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н [Электронный ресурс]: от 06.05.1999 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 06.04.2015.
7. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материальнопроизводственных запасов" ПБУ 5/01: Приказ Минфина России от 09.06.2001 № 44н [Электронный ресурс]: от 09.06.2001 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 16.05.2016.
8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 08.11.2010.
9. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта [Электронный ресурс]: утверждено Минтрансом РФ от 29.08.1995 // Справочно - правовая система «Консультант Плюс».
10. Методические указания по бухгалтерскому учету материальнопроизводственных запасов [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 24.10.2016.
11. Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16 "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств" [Электронный ресурс]: от 19.01.2008 // Справочно-правовая система «Гарант».
12. Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 13.10.2015.
13. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" [Электронный ресурс]: от 30.06.2003 // Справочно-правовая система «Гарант».
14. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 26.05.2010 № 1343-19 «О доплатах и компенсациях» [Электронный ресурс]: от 26.05.2010 // Справочно-правовая система «Гарант».
15. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 14.07.2015.
16. Письмо Минфина РФ от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 [Электронный ресурс]: от 03.09.2010 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
17. Александрова С. И. Прогрессивные методы управления затратами и пути их применения в российской практике [Электронный ресурс] / С. И. Александрова // Символ науки. - 2015. -Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp
18. Бабаев Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учеб.-практ. пос. / Под ред. Ю.А.Бабаева - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
19. Бычков В. П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017.
20. Глухова И. М. Этапы управления затратами на предприятии [Электронный ресурс] / И. М. Глухова, О. Н. Кушнерова // Ученые заметки Тихоокеанского государственного университета. - 2015.- Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp
21. Головина Т.А. Теория комплексной системы контроллинга и инструменты ее реализации в деятельности промышленных предприятий // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 32.
22. Гомонко Э.А., Тарасова Т.Ф. Управление затратами на предприятии. - М.: Кнорус, 2013.
23. Гусева И. Внедрение контроллинга в систему управления предприятием: актуальные вопросы // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 12.
24. Даниленко Н. И. Матричный подход к распределению косвенных затрат и формированию полной себестоимости продукции [Электронный ресурс] / Н. И. Даниленко, Е. С. Замбржицкая, Я. Д. Балбарин // Международный бухгалтерский учет. - 2015. //Справочно-правовая система «Консультант Плюс».. - № 16.
25. Джагербеков, С.М. Расходы организации в целях оптимизации прибыли и снижения себестоимости / С.М. Джагербеков // Библиотечка "Российской газеты". - 2012. - №3.
26. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2015.
27. Жулькова Ю. Н. Управленческий учет затрат как механизм реализации страте- гиипредприятия [Электронный ресурс]. / Ю. Н. Жулькова, Д. А. Куделина // Приволжский научный журнал. - 2015. -Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp
85


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ