Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование конкурентных преимуществ предприятия и разработка стратегии их достижения на примере ООО «Водгео - Челябинск»

Работа №63645

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
Сущность понятия конкурентоспособность предприятия 9
Анализ конкурентоспособности 32
Анализ зарубежного и отечественного рынка по изготовлению корпуса фильтров
2 АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 36
Организационно- экономическая характеристика ООО «Водгео - Челябинск»...
Финансовый анализ деятельности предприятия 49
Анализ конкурентоспособной среды 60
SWOT-анализ предприятия
3 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ И
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «Водгео-Челябинск» 71
Обоснование конкурентной стратегии. 71
Формирование конкурентных преимуществ 73
Расчет эффективности мероприятий 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ СПИСОК


В рыночной системе хозяйствования перед многими предприятиями встают такие вопросы как:
1. Поиск новых путей выживания в условиях соперничества;
2. Использование конкурентных преимуществ;
3. Обеспечения конкурентоспособности предприятия и продукции;
На эти и другие вопросы, ответ может дать объективный анализ, в виду того, что его результаты достоверно характеризуют эффективность деятельности предприятия.
На практике оказывается, что большая часть российских предприятий не готовы к активной конкурентной борьбе, управление конкурентоспособностью на таких предприятиях не рассматривается как самостоятельная система или подсистема в процессе управления. Несмотря на присутствие огромной информационной базы и различных методов комплексного анализа предприятия, она не предлагает существование универсальных методик оценки их конкурентоспособности.
Не в полной мере разработаны вопросы измерения и прогноза конкурентоспособности. В различных, по конкурентоспособным свойствам рынков, условиях, отсутствуют четко определенная методика прогнозирования конкурентоспособности предприятия. 
На данный момент управление конкурентоспособностью, а также сохранение и совершенствование конкурентных преимуществ, позволяет повысить эффективность использования ресурсов, повысить инновационную активность, а также качество товаров и услуг, способствуя созданию этим условий для обеспечения устойчивых темпов экономического роста и повышения уровня жизни.
Конкурентоспособность предприятия в условиях роста конкурентного давления в обусловлена внутренними и внешними конкурентными преимуществами субъекта. Если формирование внешних конкурентных преимуществ предприятия зависит от уровня конкурентоспособности страны, региона, отрасли, то внутренних - от конкурентного потенциала предприятия и эффективности системы его управления.
Анализ итогов хозяйственной деятельности некоторых предприятий говорит о их низкой конкурентоспособности, в том числе по стоимости, качеству товаров и услуг, по применению инноваций, использованию кадров и др. Причинами сформировавшейся ситуации выступают: длительное отсутствие стратегии развития субъектов микро - и макроуровня, ориентация на преимущественно экстенсивное развитие и краткосрочные цели, недоучет фактора качества, низкий уровень владения инструментами и методами стратегического управления и др.
Сфера услуг одна из важнейших видов деятельности, связанных с развитием и функционированием всех отраслей экономики, а также удовлетворением потребностей человека. Оценка актуального на сегодня состояния сферы услуг говорит о её слабом развитии относительно потребностей государственной экономики. Будучи большой социально - экономической системой, она утратила свои прежние конкурентные позиции. Для реализации целей и задач, развития и возможности увеличивать свои доли на рынке услуг, предприятиям необходимо направлять свои стратегические цели и оперативные решения на формирование и наращивания конкурентных преимуществ.
Конкурентоспособное преимущество занимает центральное место в теории управления и маркетинга ввиду того что его формирование и развитие возможно только в среде конкуренции, а также оно является целью конкурентной стратегии и ключевым фактором конкурентоспособности предприятия и его конкурентной рациональности. Успех в конкурентном соперничестве достигает предприятие, имеющие достаточную степень конкурентоспособности и быстро реагирующие на перемены внешней среды.
Именно эти факторы определяют актуальность выбранной мной темы выпускной квалификационной работы.
Следовательно, целью данной работы является проектирование мероприятий по формированию конкурентных преимуществ предприятия ООО «Водгео- Челябинск».
Согласно с целью поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретико-методические основы конкурентного
соперничества, управления конкурентоспособностью и формирования конкурентных преимуществ;
2. Проведен анализ текущей деятельности предприятия ООО «Водгео- Челябинск»;
3. Выявлены конкурентные преимущества и слабые стороны предприятия ООО «Водгео- Челябинск»;
4. Разработан план мероприятий по формированию и укреплению конкурентных преимуществ предприятия ООО «Водгео-Челябинск».
В качестве объекта исследования выступает деятельность предприятия ООО «Водгео- Челябинск».
Предметом исследования являются конкурентные преимущества предприятия.
Теоретические и методологические проблемы формирования конкурентных преимуществ предприятия, в том числе в сфере услуг, рассматривались в работах отечественных и зарубежных учёных - экономистов: Богомолова В.А., Бородин А.И., Булатов А.С., Быкова А.А., Бычкова А.С., Вавилов А.П., Вечканов B.C., Виханский О.С., Воронов А.А., Воротягин И.А., Ламбен Ж.Ж., Лифиц И.,Портер М.,Прахалад К., ТомпсонА.А., ХэмелГ и др.
В качестве инструментов исследования использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы.
Практическая значимость разработанных рекомендаций заключается в том что их внедрение позволит предприятию ООО «Водгео-Челябинск» достичь устойчивой конкурентоспособности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности. По данным теоретическим аспектам сделан вывод о сущности конкуренции и конкурентоспособности. Проведен анализ финансово хозяйственной деятельности ООО «Водгео-Челябинск», в ходе которого установлено:
1. ООО «Водгео-Челябинск» находится в сложной правовой и экономической зависимости от государства и имеет затруднение в контроле своей основной деятельностью;
2. Повышение объема продаж путем прямого сбыта способно повысить степень своевременной концентрации наличности, что весь необходимо для предприятия данного профиля;
3. Предприятие не эффективно использует разрешенные методы продвижения товара на рынок, а также должным образом не занимается исследование рынка в сложившейся экономической ситуации.
В процессе выполнения были разработаны меры по улучшению маркетинговой деятельности. Анализ рынка, позволил охарактеризовать деятельность ООО «Водгео -Челябинск» как конкурентоспособную.
Также установлено, что реклама в виде плакатов недостаточно способствует привлечению потребителей, для чего разработан ряд мер по устранению данной проблемы:
1. Необходимо разработать план маркетинговых затрат на планируемый период;
2. Необходимо разработать плана рекламных мероприятий, способствующих наиболее эффективному проведению маркетинговой политики ООО «Водгео -Челябинск», в связи с тем, что рациональная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и целевая аудитория улучшает имидж предприятия, стабилизируя и максимизируя прибыль;
3. Необходимо разработать план, определяющий более эффективный носитель рекламы на основе использования показателей частности. Этот план служит основой успешного ведения рекламной политики, в связи с тем, что затрагивает такие важные факторы, как психологическое воздействие рекламы, тарифы на размещение и охват аудитории в зависимости от времени показа;
4. Необходимо определить экономическую эффективность используемых рекламных мер на основе метода сопоставления ежедневной прибыли до и после проведения рекламного мероприятия. Настоящий способ наиболее приемлемо учитывая непрерывный рост цен, что делает сравнение данных за большие промежутки очень затруднительным. Окончательные выводы об уровне экономической эффективности получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате использования рекламных мер с расходами, связанными с их осуществлением.
А также значимую часть в данном выпускной квалификационной работе составляет обоснование актуальности анализа маркетинга на предприятие ООО «Водгео -Челябинск».
С учетом того что в основе принятия производственных, финансовых, административных, и прочих решений будет лежать информация, поступающая
от рынка, с развитием рыночных отношений маркетинг все глубже будет интегрироваться в общую систему управления ООО «Водгео - Чеябинск».
Маркетинг в настоящее время является весьма перспективной областью. Руководители должны иметь понимание, того что необходимость присутствия в штате людей, знающих и понимающих потребности потребителей, весьма значимо и только таким образом можно обеспечить максимизацию прибыли занять конкурентоспособное положение на рынке.



1. Богомолова,В.А. Оценка конкурентоспособности полиграфических предприятий / В.А. Богомолова, Э.В. Никольская, О.Г. Исаева // Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2012. - № 4. - С. 15-19
2. Бородин,А.И. Стратегия развития предприятия: проблемы теории и методологии выбора / А.И. Бородин // Менеджмент: теория и практика,2013. - № 3. - С.10-16
3. Булатов, А.С. Экономика / Д.С. Булатов. - М.: Юрист, 2012. - 896 с.
4. Быкова, А.А. Организационные структуры управления / А.А. Быкова.
- М.: Олма-Пресс, 2013. - 150 с.
5. Бычкова, А.С. Конкурентоспособность предприятия / А.С. Бычкова. - Уфа: КИТАП, 2013. - 157 с.
6. Вавилов, А.П. Экономика и предприятия производства / А.П. Вавилов.
- М.: Мысль, 2013. - 336 с.
7. Вечканов, B.C. Ускорение и эффективность производства / В.С. Вечканов. - М.: ЛГУ, 2012. - 207 с.
8. Виноградова, М. Ю. Формирование издержек / М.Ю. Виноградова. - СПб: Экономика, 2012. - 110 с.
9. Витте, Я. Полиграфический рынок России / Я. Витте // Лица бизнеса. - 2012. - № 12. - С.22-26
10. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Экономист, 2013. - 292 с.
11. Воронов, А.А. Современная конкуренция: Особенности и
перспективы развития / А.А. Воронов. Краснодар: КГУ, 2012. - 317 с.
12. Воротягин, И.А. Проблемы и стратегические перспективы развития полиграфических холдингов России / И.А. Воротягин // Российское предпринимательство. - 2014. - № 2. - С.5-7
13. Гатаулин, P.M. Предприятия конкурентоспособного производства /
Р.М, Гатулин. - М.: Экономика и финансы, 2013. -143 с.
14. Гоберан, В.А.Основы производственного менеджмента: моделирование операций и управленческих решений / В.А. Гоберан. - М: Юрист, 2014. - 336 с.
15. Головина, О.Д. Значение эффективности производства в условиях рынка и подходы к ее определению / О.Д. Головина // Менеджмент: теория и практика, 2015. - № 1. - С. 18-20
16. Голубков, Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 2015. - № 3. - С.25-30
17. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. - М.: Экономика, 2012. - 224 с.
18. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры /
Е.П. Голубков - М.: Дело, 2014. - 192 с.
19. Гольдштейн, Г.Я. Стратегические аспекты управления / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 244 с.
20. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент: анализ ситуации компании / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. - 312 с.
21. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. - М.: МННИПУ, 2013. - 126 с.
22. Горбашенко, Е. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика / Е. Горбашенко, И. Максимцев, Ю. Рыкова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
23. Горев, В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне / В.П. Горев. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2012. - 164 с.
24. Горькова, Т. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве /
Т. Горькова // Экономист, 2015. - № 1. - С.30-33
25. Грани конкурентоспособности: государство, регион, предприятие, товар/ под ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: СИБПРИНТ, 2013. - 186 с.
26. Денисов, Д.М. Прогнозы развития полиграфий в 2015 г. / Д.М. Денисов // Печатник, 2015. - № 1. С. 11-12
27. Иванов, С.В. Оценка и формирование конкурентоспособности системы управления компанией / С.В. Иванов. - Калининград: Аксиос, 2012. - 127 с.
28. Конина, Н. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Конина. - М.: Проспект, 2012. - 368 с.
29. Ламбен, Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шуминг. - Спб: Изд-во Питер, 2014. - 720 с.
30. Лифиц, И. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И. Лифиц. - М.: Юрайт, 2014. - 438 с.
31. Луковцева, А.К. Современное состояние малого и среднего предпринимательства в России / А.К. Луковцева // Бизнес России, 2014. - № 12. - С.8-10
32. Метлев, И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности / И.С. Метлев // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 1. - С. 15-19
33. Минченкова, О.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятияна основе управления знаниями/ О.Ю. Минченкова. - М.: Изд-во ГУ, 2012. - 222 с.
34. Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка / Е.В. Негашев. - М.: Высшая школа, 2013. - 351 с.
35. Перминов, И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия / И.А. Перминов // Актуальные проблемы социальноэкономического развития России, 2014. - № 3. - С.29-32
36. Погонев, С.В., Формирование и реализация механизма управления конкурентоспособностью предприятия / С.В. Погонев // Вестник Астраханского государственного технического университета, 2014. - № 2. - С.22-25
37. Рахматулин, Г.З. Газеты возвращаются с триумфом / Г.З. Рахматулин // Среда, 2014. - № 9. - С.3-4
38. Российская полиграфия. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. - Москва, 2014. - 112 с.
39. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2012. - 400 с.
40. Савочкина, Р.О. Итоги полиграфической отрасти в 2014 г. /
Р.О. Савочкина // Печатник, 2015. - №1. - С.10-12
41. Сафиуллин, Н.З.Конкурентоспособность: теория и методология / Н.З. Сафиуллин, Л.Н. Сафиуллин. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013.
- 162 с.
42. Стефанов, С.О тенденциях развития рынка полиграфии в России / С. Стефанов // Основа, 2012. - № 12. - С.9-10
43. Ултургашева, О.Г. Приоритетные стратегии конкурентоспособности предприятий / О.Г. Ултургвшева. - Красноярск: Изд-во Красноярского гос. аграрного ун-та, 2012. - 199 с.
44. Царев, В. Оценка конкурентоспособности предприятия / В. Царев,
А. Кантарова, В. Черныш. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 800 с.
45. Синяева, М.А. Маркетинг в малом бизнесе / М.А. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 287 с.
46. Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И.Титов - М.: Эксмо, 2016.
- 416 с.
47. Фахтудинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А.Фахтудинов. - М.: Дело, 2017. - 448 с.
48. Фахтудинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью предприятия /
Р.А- М.: Эксмо, 2010. - 544 с.
49. Цахаев, Р.А. Основы маркетинга / Р.А. Цахаев - М.: Экзамен, 2010. -
448 с.
50. Резник, Г.А. Введение в специальность «Маркетинг» Г.А. Резник - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 87 с.
51. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент / В.Д. Маркова - М.: Омега-Л,
2010. - 136 с.
52. Фахтудинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фахтудинов - М.: Дело, 2010. - 104 с.
53. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент / В.Д. Маркова - М.: Омега-Л,
2011. - 137 с.
54. Фахтудинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фахтудинов - М.: Дело, 2005. - 101 с.
55. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент / В.Д. Маркова - М.: Омега-Л,
2012. - 137 с.
56. Резник, Г.А. Введение в специальность «Маркетинг» / Г.А.Резник - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 98 с.
57. Портер, М.Э. Конкуренция / М.Э.Портер - М.: Вильямс, 2015. - 56 с.
58. Портер, М.Э. Конкуренция / М.Э.Портер - М.: Вильямс, 2015. - 59 с.
59. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент / В.Д.Маркова - М.: Омега-Л, 2014. - 137 с.
60. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н.Петров - СПб.:
Питер, 2007. - 160 с.
61. Фахтудинов,Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фахтудинов - М.: Дело, 2015. - 116 с.
62. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент / А.Т.Зуб - М.: Проспект, 2017.
- 62 с.
63. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина - М.: КНОРУС, 2014. - 188 с.
64. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент / А.Т. Зуб - М.: Проспект, 2013.- 63 с.
65. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н.Петров - СПб.:
Питер, 2013. - 168 с.
66. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н.Петров - СПб.: Питер, 2012. - 172 с.
67. Петров,А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н.Петров - СПб.: Питер, 2010. - 173 с.
68. Фахтудинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью предприятия /
Р.А.Фахтудинов - М.: Эксмо, 2016. - 213 с.
69. Фахтудинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью предприятия / Р.А.Фахтудинов - М.: Эксмо, 2015. - 215 с.
70. Резник, Г.А. Введение в специальность «Маркетинг» / Г.А.Резник - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 100 с.
71. Резник, Г.А. Введение в специальность «Маркетинг» / Г.А.Резник - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 101 с.
72. Лапуста, М.Г. Справочник директора предприятия / М.Г.Лапуста - М.: ИНФРА-М, 2014. - 16 с.
73. Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И.Титов - М.: Эксмо, 2010. -36 с.
74. Океанова, З.К. Маркетинг / З.К. Океанова - М.: Проспект, 2007. - 160 с.
75. Азоев, А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / А.Г. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 208с.
76. Баринов, В. А. Развитие предприятия в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом / В.А.Баринов - 2013. - № 6. - с. 3 - 13.
77. Виханский,О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский - М.: Гардарики, 2010. - 296с.
78. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент Г. Гольдштейн - Таганрог: ТРТУ, 2013. - 94 с.
79. Коневская, И.В. Методы достижения предприятием конкурентных преимуществ на мировом рынке / И.В.Коневская - http://www.rusnauka.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ