Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food. На материалах ООО «Экопродукт» ресторан быстрого питания «Starks»

Работа №21253

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы33
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
664
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования стратегических конкурентных преимуществ сферы общественного питания....
1.1 Конкурентные преимущества предприятия общественного
питания: сущность, понятие, классификация, процессы формирования
1.2 Классификация стратегий формирования конкурентных
преимуществ предприятия сферы общественного питания..
1.3 Методика исследования конкурентных преимуществ сферы
общественного питания 20
Заключение 66
Список использованных источников 68



Одним из критериев успешности предприятия считается повышение его конкурентоспособности. Главная задача предприятия, стремящегося занять устойчивые позиции на рынке - достичь высокого уровня конкурентоспособности. В сфере общественного питания проблема повышения конкурентоспособности является особенно актуальной, т.к. количество предприятий общественного питания неуклонно растет. Потребителю предлагаются новые форматы заведений, эксклюзивные новинки меню и т.д. Чтобы завоевать лидирующие позиции на этом рынке, предприятию необходимо сосредоточить усилия на формировании и наращивании конкурентных преимуществ - совокупности тех качеств и ресурсов, которые будут выгодно выделять предприятие среди конкурентов. Признавая определенную разработанность теории конкуренции, следует отметить, что в ней не в полной мере разработана теоретическая и методическая база формирования и развития конкурентных преимуществ производителей услуг в условиях реализации концепции менеджмента взаимодействия, получившая довольно широкое распространение в конце прошлого века [11]. Таким образом, перечисленные факторы определили актуальность темы исследования.
Предмет исследования - стратегия формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food. Объектом анализа является ООО «Экопродукт» (сеть ресторанов быстрого питания «Starks Красноярск»).
Целью бакалаврской работы является изучение методических аспектов определения стратегии формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food и разработка мероприятий в рамках стратегии конкурентного преимущества. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования конкурентного преимущества, стратегии и методы исследования;
- провести анализ реализации элементов комплекса маркетинга;
- разработать стратегию конкурентного преимущества на основе проведенного анализа;
- предложить мероприятия в рамках разработанной стратегии и провести их экономическое обоснование.
Теоретические и методологические проблемы формирования конкурентных преимуществ организаций, в том числе в сфере услуг, рассматривались в работах отечественных и зарубежных учёных - экономистов, таких как: Г.Л. Азоев, В. Андрианов, И. Ансофф, Е. Арефьева, А. Баландин, О. Виханский, Е. Голубкова. А. Зуб, Б. Карлофф, Ю. Куренков, Е. Кузнецова, Ж Ламбен, Р. Мэтьюз, М. Портер, Р. Фатхутдинов, Г. Хэмел, А. Челенков и др.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы формирования и исследования конкурентных преимуществ предприятия. Во второй главе дана характеристика и оценка основных параметров работы ООО «Экопродукт» и проведено сравнение с основными конкурентами. В третьей главе бакалаврской работы проведено обоснование выбора стратегии формирования конкурентного преимущества ООО «Экопродукт».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Работа иллюстрирована 32 таблицами, 14 рисунками, 3 приложениями. Общий объём работы 75 страницы. Список использованных источников включает в себя 45 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентные преимущества лежат в основе обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики. В свою очередь, при активном развитии конкуренции стратегический успех фирмы, прочность ее конкурентной позиции зависит от обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом, длительность которого определяется способностью предприятия сохранять и обеспечивать защиту имеющимся у него конкурентным преимущества и генерировать новые, быстрее и эффективнее конкурентов. При этом последнее приобретает все большее значение в условиях насыщения рынка и значительного превышения спроса над предложением.
Х - это сеть ресторанов быстрого питания с высоким стандартом качества и обслуживания. Х, Х открыл первый ресторан в городе Красноярск.
Были решены основные задачи бакалаврской работы: проведен анализ экономической деятельности Х, определены конкурентные преимущества предприятия путём предметного изучения элементов комплекса маркетинга по Х сферам. Наряду с этим исследованы конкуренты предприятия: сеть кафе быстрого питания Х, Х, Х, Х.
Далее для выявления наиболее предпочтительной стратегии развития Х проведен SWOT - анализ, первоначально определены сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы с помощью экспертного метода.
Основными сильными сторонами организации являются: финансовые ресурсы, хорошая репутация у покупателей, высокая квалификация персонала. Слабые стороны: нет ясных стратегических направлений развития предприятия, ухудшающаяся конкурентная позиция, не уделяется достаточного внимания имиджу предприятия. Данные факторы станут основополагающими при выработке стратегий дальнейшего функционирования предприятия.
В третьей главе работы были выявлены стратегии, за счет которых предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Самая высокая сумма баллов у стратегии усиления позиций на рынке. Х занимается удовлетворением спроса потребителей в блюдах быстрого питания и на сегодняшний день она сумела завоевать хорошую репутацию. Согласно выбранной стратегии, руководство Х должно стремиться завоевать лучшие позиции на рынке, но для этого требуются большие маркетинговые усилия.
Анализ деятельности предприятия, проведенный во второй главе бакалаврской работы показал, что существуют недостатки в рекламной деятельности. В третьей главе в рамках разработки мероприятий по реализации стратегии концентрированного роста было предложено проведение рекламной кампании и введение новой позиции меню Х. Расчеты показали, что внедрение проекта приведет к повышению не только экономической, но и социальной эффективности, что благоприятно скажется на всей деятельности предприятия, поможет опередить конкурентов и повысит его конкурентоспособность. Оценка эффективности проекта доказала его целесообразность, поскольку обеспечивается не только прирост основных показателей деятельности, но и повышается эффективность системы стратегического управления в целом.
Проведя оценку социально-экономической эффективности в Х, можно сделать вывод, что после внедрения стратегии по усилению позиций на рынке торговое предприятие будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения. Подводя итог проделанной работы можно сказать, что цель бакалаврской работы выполнена.



1. Агеева, Н. Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности / Н. Г. Агеева. - Курган : 2002. - 120 с.
2. Азоев, Г. Л. Анализ деятельности конкурентов: учеб. пособие / Г. Л. Азоев. - Москва : ГАУ, 2014. - 75 с.
3. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г. Л. Азоев. - Москва : Центр экономики и маркетинга, 2013. - 95 с.
4. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, A. П. Челенков. - Москва : НОВОСТИ, 2014. - 256 с.
5. Аминов, Э. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии / Э. Аминов // Практический маркетинг. - 2015. - №6. - С. 30 - 35.
6. Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. - Москва : Финстатинформ, 2013. - 187 с.
7. Белоусов, В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - С. 35-43.
8. Беляев, В. И. Маркетинг в современном бизнесе: учебное пособие / В. И. Беляев. - Барнаул : Изд-во Алт. госуниверситета, 2006. - 37 с.
9. Белякова, Г. Я. Конкурентоспособность региональной экономики: концепция опережающего развития: монография / Г. Я. Белякова. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 232 с.
10. Бронникова, Т. С. Маркетинг: учебное пособие / Т. С.Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрог : ТГРУ, 2013. - 88 с.
11. Булев, А. И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг / А. И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2015. - № 5. - С. 46-52.
12. Власьевич, Ю. Е. К созданию в России конкурентной среды / Ю.Е. Власьевич // Российский экономический журнал. - 2014. - № 10. - С. 99 - 103.
13. Гаврилин, Ю. Ф. Маркетинг / Ю. Ф. Гаврилин. - Челябинск : ЧГТУ,2013. - 178 с.
14. Гвозденко, А.Н. Использование методики многофакторного SWOT - анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / А. Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №4. - С. 316 - 324.
15. Глухов, А. Оценка конкурентоспособности товаров и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. - 2013. - № 2. - С. 56-64
16. Голубков, Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. -2014. - №2. - С. 27-33.
17. Дейли, Д. Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества: пер. с англ. / Д.Л. Дейли. - Москва : Вильямс, 2013. - 302 с.
18. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. - Москва : Высш. шк., 2014. - 255 с.
19. Евдокимов, Ф. И. Азбука маркетинга: учеб. пособие / Ф. И. Евдокимов, В. М. Гавва. - Донецк : Сталкер, 2014. - 432с.
20. Егорова, О. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации / О. В. Егорова, И. В. Маликов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №4. - С. 324 - 332.
21. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент / А. Т. Зуб. - Москва : Проспект, 2007. - 432 с.
22. Калюжнова, Н. Я. Конкурентоспособность российских регионов в условиях глобализации: монография / Н. Я. Калюжнова. - Москва : ТЕИС, 2013. - 526 с.
23. Кирцнер, И. М. Конкуренция и предпринимательство - И. М. Кирцнер. - Москва : ЮНИТИ, 2001. - 97 с.
24. Короткий, Ю. Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление / Ю. Г. Короткий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. -№ 2. - С. 17-21.
25. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 68 с.
26. Кретов, И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие / И. И. Кретов. - Москва : Финстатинформ, 2014. - 287 с.
27. Кузнецова, Е. Ю. Оценка конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг по реализации конкурентных преимуществ : автореф. дис. - канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. Ю. Кузнецова. - Тольятти, 2006. - 28 с.
28. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг : пер. с франц. / Ж. Ж. Ламбен. - Санкт-Петербург : Наука, 1996. - 589 с.
29. Лукина, А. В. Создание конкурентных преимуществ на основе дифференциации / А.В. Лукина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. №3. -С. 24.
30. Мишин, Ю. В. Инвестиции в конкурентоспособное производство: учеб. пособие для вузов / Ю.В. Мишин. - Москва : КноРус, 2015. - 288 с.
31. Мошева, Н. К. Международный маркетинг / Н.К. Мошева. - Санкт- Петербург : Питер, 2001. - 53 с.
32. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сандерс, В. Вонг. - 2-е европ. изд. - Москва : Вильямс, 2013. - 1056с.
33. Плонский, В. Снижение издержек - фактор конкурентной способности / В. Плонский // Экономика. - 2015. - №4. - С. 52 - 57.
34. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - Москва : Вильямс, 2008. - 102 с.
35. Портер, М. Конкуренция : пер. с англ. : учеб. пособие / М. Портер. - Москва : Вильямс, 2005. - 608 с.
36. Рубин, Ю. Б. Конкуренция : упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе / Ю. Б. Рубин. 3-е репр. изд. - Москва : Макет ДС, 2010. - 464 с.
37. Сабецкая, Г. Р. Рыночная модель конкурентоспособности продукции / Г. Р. Сабецкая // Маркетинг. - 2014. - №1. - С. 29 -34.
38. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации : учебник. / Р. А. Фатхутдинов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Изд-во Эксмо, 2005. - 544 с.
39. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление : учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 312 с.
40. Шустов, В. В. Конкуренция: реалии и перспективы / В. В. Шустов // Экономика. - 2013. - №6. - С. 45 - 50.
41. Эриашвили, Н. Д. Маркетинг: учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили. -
2- е изд., перераб. и доп. - Москва : ГНОМ и Д, 2014. - 304с.
42. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно¬практическое пособие / А. Ю. Юданов. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ГНОМ и Д, 2014. - 304 с.
43. Юданов, А. Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты / А. Юданов // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. - №6. - С. 41 - 53.
44. Юшкова, Л. В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб.пособие / Л. В. Юшкова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2008. - 294 с.
45. Barney, J. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage / J. Barney / / Journal of Management. - 1991. - № 17. - С. 20 - 23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ