Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №41185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
702
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические ОСНОВЫ конкурентоспособности И конкурентных
преимуществ предприятия
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности И конкурентных
преимуществ предприятия
1.2 Методы оценки И формирования конкурентных преимуществ
предприятия
1.3 Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий
В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов
2. Анализ конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СК Ролстрой» 31
2.2 Место ООО «СК Ролстрой» на строительном рынке В Республике
Башкортостан
2.3 Определение конкурентных преимуществ ООО «СК Ролстрой» И
оценка его конкурентоспособности
3. Разработка стратегии формирования устойчивых конкурентных
преимуществ предприятия
3.1 ИСТОЧНИКИ формирования конкурентных преимуществ предприятия В
сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов
3.2 Рекомендации ПО формированию комплексной стратегии повышения
конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой»
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


В современных УСЛОВИЯХ глобализации конкурентоспособность становится ОДНИМ ИЗ важнейших факторов национальной государственной безопасности. ОТ её уровня зависит устойчивое развитие страны; динамика экспорта И стабильность национальной валюты; кредитная репутация государства; удовлетворение возрастающих потребностей населения. Конкурентоспособность ЭКОНОМИКИ В целом определяется, В ТОМ числе, конкурентоспособностью продукции, ПРОИЗВОДИМОЙ субъектами ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, которая, В СВОЮ очередь, является залогом ИХ УСТОЙЧИВОГО финансового положения И ВЫСОКИХ финансовых результатов деятельности.
Деятельность предприятия неосуществима без учета деятельности конкурентов. Конкурентная борьба, обязательное условие, которое определяет, сможет ли существовать компания И вести конкурентную борьбу. Ведь именно С ПОМОЩЬЮ нее МОЖНО дать оценку предприятию И выделить лидеров, которые способны ПРОИЗВОДИТЬ высококачественные товары И услуги, востребованные населением.
Актуальность темы исследования определяется тем, ЧТО В настоящее время В большинстве отраслей ЭКОНОМИКИ наблюдается бурное развитие конкуренции, В СВЯЗИ С чем растет интерес К проблемам анализа И формирования конкурентных преимуществ предприятий. Регулярно В РОССИИ И за рубежом публикуется множество научных трудов В ЭТОЙ области. Многообразие исследований, применение множества ПОДХОДОВ К анализу конкурентоспособности И наличие БОЛЬШОГО количества соответствующих методик свидетельствует О СЛОЖНОСТИ явления «конкурентоспособность предприятия» И «конкурентные преимущества предприятия».
У собственников И руководителей существует естественная потребность В оценке уровня своего предприятия ПО сравнению С конкурентами. Оценка своей ПОЗИЦИИ на рынке является первым важным шагом В программе формирования конкурентных преимуществ.
Для ТОГО чтобы управлять конкурентоспособностью, необходимо иметь объективные инструменты ее оценки, нужны надежные, объективные методы измерения текущего И перспективного потенциала предприятия. Ошибочный выбор методов оценки может обусловить принятие неверных управленческих решений. ВО МНОГИХ случаях предприятия оценивают свою конкурентоспособность на основании ИНТУИТИВНЫХ ощущений. Однако оценку МОЖНО ПРОВОДИТЬ, используя формализованные критерии, позволяющие определить пути повышения конкурентоспособности через анализ множества факторов, ВЛИЯЮЩИХ на нее. Критерии, которые МОЖНО использовать при анализе конкурентоспособности предприятия, значительно варьируются, И для каждого предприятия И методики оценки может подбираться собственный набор критериев.
Особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов обусловлены спецификой строительного рынка. Существенную роль В повышении конкурентоспособности строительного предприятия представляет ее материально-техническая база, которая выражается В количестве И качестве использования производственных фондов, применении достижений научно-технического прогресса.
Проблемой отрасли строительства ЖИЛЫХ комплексов является сложившаяся негативная практика неплатежей за выполненные работы, В ТОМ числе И за сданные В эксплуатацию объекты. При ЭТОМ структура строительного рынка меняется. Заказчики становятся более требовательными, ЧТО дополнительно отсеивает недобросовестных конкурентов.
Структура рынка строительства ЖИЛЫХ комплексов подвижна. Она реагирует на все изменения, как В экономической, так И В законодательной сферах. В последние ГОДЫ произошло перераспределение РЫНОЧНЫХ долей В сторону 10—15 крупных компаний. Часть мелких игроков ушла С рынка. Некоторые компании С большой долей иностранного капитала сократили деятельность. Другие сосредоточились на смежных сферах. В результате освободившиеся НИШИ пытаются занять региональные компании И столичные девелоперы. Основные причины вышеперечисленных изменений - посткризисные явления В экономике, снижение спроса И ужесточения В законодательной сфере.
Цель выпускной квалификационной работы - на основании анализа конкурентоспособности предприятия на примере ООО «СК Ролстрой» разработать рекомендации ПО формированию его конкурентных преимуществ.
Поставленная В работе цель определила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть экономическую сущность конкурентоспособности И конкурентных преимуществ предприятия;
- изучить методы оценки И формирования конкурентных преимуществ предприятия;
- ВЫЯВИТЬ особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов;
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «СК Ролстрой»;
- проанализировать место ООО «СК Ролстрой» на строительном рынке В Республике Башкортостан;
- определить ИСТОЧНИКИ формирования конкурентных преимуществ предприятия В сфере строительства;
- разработать комплексную стратегию повышения конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой»;
- оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Предмет исследования - анализ И формирование конкурентных преимуществ предприятия. Объектом выступает ООО «СК Ролстрой».
Теоретической ОСНОВОЙ исследования ПОСЛУЖИЛИ работы таких авторов как Г.Л. Азоев, Л.С. Архипова, В.В. Квасникова, И.М. Лифиц, А.Г. МОКРОНОСОВ, Ю.Н. Соловьева, Ю.В. Тарануха, Р.А. Фатхутдинов И других, а также материалы периодической печати.
Методы исследования, использованные при написании работы: сравнительный анализ, классификационный метод, монографический метод, метод экспертных оценок.
Практическая значимость исследования заключается В ВОЗМОЖНОСТИ применения разработанных В выпускной квалификационной работе рекомендаций В практической деятельности не ТОЛЬКО ООО «СК Ролстрой», НО И В практике работы других аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы включает В себя введение, три главы, заключение И СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ВО введении обоснована актуальность темы исследования, определяются цель, предмет И объект исследования, ставятся задачи, указывается теоретическая основа И структура исследования.
В первой главе представлены теоретические ОСНОВЫ конкурентоспособности И конкурентных преимуществ предприятия.
ВО второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой».
В третьей главе разрабатывается модель формирования УСТОЙЧИВЫХ конкурентных преимуществ предприятия.
В заключении представлены основные ВЫВОДЫ ПО результатам исследования И даны рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ПО результатам исследования теоретических основ конкурентоспособности И конкурентных преимуществ предприятия были сделаны следующие выводы.
Изучение ЭКОНОМИЧЕСКОЙ сущности конкурентоспособности И конкурентных преимуществ показало, что способность предприятия успешно соперничать на рынке И получать В отличие от конкурентов экономические ВЫГОДЫ называется конкурентоспособностью предприятия. Система управления ВОЗМОЖНОСТЯМИ компании на рынке «ПРОИЗВОДИТ» такой «продукт», как конкурентные преимущества. НИ ОДНО предприятие не может существовать, если не будет спроса на его продукцию (услуги), равно как И при отсутствии конкурентных преимуществ не может быть И речи О РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ. Заслугой конкурентных преимуществ предприятия является его узнаваемость на рынке И защищенность от воздействий конкурентных СИЛ. ЕСЛИ конкурентных преимуществ нет, то предприятие просто не может быть конкурентоспособным.
ПОД конкурентными преимуществами предприятия понимаются такие характеристики И качества, благодаря которым предприятие объективно превосходит СВОИХ конкурентов. Экономическая сфера не развивается при отсутствии конкурентных преимуществ. ОНИ неотъемлемая составляющая корпоративного стиля компании. Кроме ТОГО, ОНИ защищают предприятие от атак конкурентов. Конкурентные преимущества - это такие показатели организации, которые ставят ее на ранг выше СВОИХ конкурентов. Эти показатели включают В себя цену, ВЫГОДЫ ОТ покупки товара, издержки, связанные С его эксплуатацией, рекламу (позиционирование), сервисное обслуживание, географическое положение предприятия И репутацию.
Рассмотрение методов оценки И формирования конкурентных преимуществ предприятия показало, что конкурентоспособность предполагает комплексную характеристику, которая отражается через групповые, обобщенные И интегральные показатели. На сегодняшний день СЛОЖИЛОСЬ большое количество методов, применяемых для оценки уровня конкурентоспособности предприятия, которые предлагаются отечественными И зарубежными учёными-экономистами. Выбор конкретного метода, ИЗ всего многообразия предложенных ПОДХОДОВ, осуществляется ИСХОДЯ ИЗ целей, ради которых проводится такая оценка. Разнообразие методов, которые существуют сегодня, позволяет выбрать самый простой И эффективный метод оценки каждого определенного предприятия.
Выделяют два ОСНОВНЫХ вида конкурентных преимуществ:
а) индивидуальный ПОДХОД, рекламные кампании, гарантии И т. д. — искусственные конкурентные преимущества;
б) цена товара/услуги, покупатели/клиенты, грамотное управление — естественные конкурентные преимущества компании.
Устойчивое конкурентное преимущество предприятия — это составление плана его развития, который обеспечит получение прибыли И реализацию наиболее перспективных возможностей. Обязательное требование К этому плану — его не должны использовать НИ настоящие, ни предполагаемые предприятия-конкуренты. Также нельзя допускать, чтобы ОНИ перенимали результаты его осуществления. Следует отметить, что конкурентное преимущество напрямую зависит от внешней среды, И меняется также активно, как И мнения покупателя.
В основе развития конкурентных преимуществ предприятия — его цели И задачи, достижение которых зависит от положения компании на рынке товаров И услуг, а также от ТОГО, насколько успешна ИХ реализация. Для создания базиса, позволяющего эффективно разрабатывать факторы конкурентных преимуществ предприятия, а также формирования крепкой взаимосвязи ЭТОГО процесса С условиями, существующими на рынке, необходимо перестроить систему функционирования.
Изучение особенностей формирования конкурентных преимуществ предприятий В сфере строительства ЖИЛЫХ комплексов показало, что ОСНОВНЫМИ конкурентными преимуществами строительного предприятия могут быть наличие собственного проектного подразделения, штат высококвалифицированных специалистов, наличие сданных В эксплуатацию объектов, наличие парка собственной строительной И вспомогательной техники, наличие страховок, предоставление сезонных СКИДОК, инженерный контроль каждого объекта, наличие гарантии на сданные объекты, а также осуществление ПОЛНОГО цикла работ.
ВО второй главе ВЫПУСКНОЙ квалификационной работы был проведен анализ конкурентоспособности ООО «СК Ролстрой», ПО результатам которого сделаны следующие ВЫВОДЫ.
Рассмотрение организационно-экономической характеристики ООО «СК Ролстрой» показало, что компания осуществляет деятельность заказчика- застройщика И генерального подрядчика В городе Октябрьский. Организацией возведены жилые дома, таунхаусы, административно-коммерческие помещения С оригинальными стилистическими решениями.
Определение места ООО «СК Ролстрой» на строительном рынке В Республике Башкортостан показало, что компания занимала 4% рынка строительства жилых комплексов В Республике Башкортостан В 2018 году.
ПО результатам анализа внешнего окружения ООО «СК Ролстрой» определено, что, несмотря на снижение объемов рынка за последние три года, В ближайшей перспективе эксперты прогнозируют рост И улучшение ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ситуации В отрасли, однако при ЭТОМ В качестве негативной тенденции следует отметить ожидаемый рост цен на жилье.
Основные изменения В сфере строительства жилых комплексов связаны С переходом на проектное финансирование И работу ПО эскроу-счетам. Теперь банки будут активно участвовать В привлечении средств ДОЛЬЩИКОВ. В данный момент застройщики ищут эффективные инструменты работы В переходный для рынка период — осваивают проектное финансирование, специальные И эскроу-счета. ПО оценкам экспертов, вследствие законодательных нововведений себестоимость строительных объектов может вырасти В зависимости ОТ класса объекта И региона на 10-15%. Также С января 2019 года ПОВЫСИЛСЯ НДС - С 18 ДО 20%. Налогом на добавленную СТОИМОСТЬ облагается разница между закупочной ценой И ценой реализации товара. Данный факт также отрицательно скажется на СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ.
Проведенный PEST-анализ показал, ЧТО наибольшее влияние на деятельность ООО «СК Ролстрой» оказывают политические И экономические факторы внешней среды. ПО результатам оценки конкурентоспособности компании определено, ЧТО ОСНОВНЫМ конкурентов является компания ООО «Третий трест», превосходящим ООО «СК Ролстрой» по репутации на рынке И оснащенности парка строительной техники.
ПО результатам определения конкурентных преимуществ ООО «СК Ролстрой» И оценки его конкурентоспособности выявлено, ЧТО ООО «СК Ролстрой» стремится стать лидером, С ПОМОЩЬЮ расширения через внутренний рост. Стратегическое положение В ОСНОВНОМ наступательное И оборонительное.
В третьей главе исследования была разработана модель формирования УСТОЙЧИВЫХ конкурентных преимуществ предприятия. Проведенный SWOT- анализ ПОЗВОЛИЛ сопоставить сильные И слабые стороны компании, а также внешние ВОЗМОЖНОСТИ И угрозы. Таким образом, были идентифицированы варианты дальнейшего стратегического развития предприятия. Далее проведенный анализ ПОЗВОЛИЛ оценить возможные стратегические варианты И выбрать наиболее подходящие ИЗ НИХ.
Разрабатываемая стратегия ООО «СК Ролстрой» должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей И максимально возможную защиту ОТ угроз. Для достижения цели компании ПО увеличению ДОЛИ рынка И повышению финансовых результатов ООО «СК Ролстрой» предлагается стратегия связанной диверсификации. В рамках реализации выбранной стратегии ООО «СК РОЛСТРОЙ» предлагается расширить парк строительной техники И сдавать неиспользуемую технику В аренду. В качестве клиентов могут выступать не ТОЛЬКО разные компании, НО И частные лица, которым требуется ПОДНЯТЬ груз на высоту ИЛИ ВЫПОЛНИТЬ другие работы ПО дому.
На этапе оценки ВОЗМОЖНОСТИ реализации комплексной стратегии повышения конкурентоспособности ООО «СК РОЛСТРОЙ» было определено, ЧТО реализация выбранных стратегических решений В компании является логическим продолжением ОСНОВНЫХ целей И ПОЛИТИКИ компании, реализуемых В настоящий момент.
В части возможностей ДОЛГОСРОЧНОГО удержания конкурентных преимуществ, следует отметить, ЧТО ОСНОВНОЙ акцент делается на превосходстве ООО «СК РОЛСТРОЙ» В навыках И способностях, а также качестве строительства И эффективной системе продаж. ЭТО превосходство обусловлено необходимостью быть ПОСТОЯННО гибкими, ИННОВАЦИОННЫМИ, ПОСТОЯННО бороться за свое выживание, за привлечение НОВЫХ покупателей квартир, за предоставление высококачественных работ И услуг.
Оценка ЭКОНОМИЧЕСКОЙ эффективности предлагаемых мероприятий показала, ЧТО расширение парка строительной техники И передача неиспользуемой техники В аренду является ВЫГОДНОЙ стратегией для ООО «СК РОЛСТРОЙ»: 10 единиц техники В сезон будут обеспечивать ООО «СК РОЛСТРОЙ» ДОХОД порядка 2 МЛН. руб. ежемесячно. Рентабельность данного проекта колеблется В пределах 30-50%, В зависимости ОТ сезона. Окупаемость данного проекта составляет 3-4 года. Выбранная стратегия связанной диверсификации может быть применена К реализации В ООО «СК РОЛСТРОЙ».
Таким образом, поставленная В работе цель достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон РФ ОТ 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (С ИЗМ. ОТ 27.12.2018) // Информ.-правов. система «Гарант». - Дата обращения: 28.01.2019Г.
Книги, монографии
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия И практика. - М.: Центр ЭКОНОМИКИ И маркетинга, 2014. - 208 С.
3. АНТОНОВ, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций И территорий. Учеб. пособие / Г.Д. АНТОНОВ, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2016. - 348 С.
4. Архипова, Л.С. Конкуренция как основа ЭКОНОМИКИ.
Концептуальные ПОДХОДЫ К исследованию роли конкуренции / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипова. - М.: Инфра-М, 2015. - 104 С.
5. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров И услуг. Учебник И практикум. 2-е ИЗД. / Н.В. Еремеева - М.: Юрайт, 2018. - 194 С.
6. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ. Учебник И практикум. 2-е ИЗД. / Н.А. Казакова - М.: Юрайт, 2017. - 388 С.
7. Квасникова, В.В. Конкурентоспособность товаров И организаций. Практикум. Учеб. пособие / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М,
2015. - 184 С.
8. Келлер, С. Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке / С. Келлер, К. Прайс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 416С.
9. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров И услуг. 4-е ИЗД. Учеб. пособие для академического бакалавра / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2018. - 392 С.
10. Лысоченко, А.А. Теоретические ОСНОВЫ стратегического
управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — РОСТОВ Н/Д.: Содействие-XXI век, 2016. — 420 С.
11. Маграт, Р.Г. Конец конкурентного преимущества / пер. С англ. В. Егоров. - М.: БИНОМ, 2014. - 248 С.
12. МОКРОНОСОВ, А. Г. Конкуренция И конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. МОКРОНОСОВ, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: ИЗД-ВО Урал ун-та, 2014. - 194 С.
13. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. - М. ВИЛЬЯМС, 2018. - 608 С.
14. Райс, Э. Стратегия фокусирования. Специализация как
конкурентное преимущество / пер. С англ. - М.: Манн, Иванов И Фербер, 2014. - 352 С.
15. Соловьева, Ю.Н. Конкурентные преимущества И бенчмаркинг. 2-е ИЗД. / Ю.Н. Соловьева - М.: Юрайт, 2018. - 132 С.
16. Тарануха, Ю.В. Конкуренция И конкурентоспособность. Учеб. пособие / Ю.В. Тарануха. - М.: Русайн, 2017. - 336 С.
17. Теория И методология управления конкурентоспособностью бизнессистем / ПОД ред. С. Баронина, М. Семерковой. - М.: Инфра-М, 2016. - 330 С.
18. Траут, Д., РИВКИН С. Дифференцируйся или умирай! Выживание В эпоху убийственной конкуренции / пер. С англ. Е. Колотвина. - СПб.: Питер, 2018. - 368 С.
19. Управление конкурентоспособностью. Учебник И практикум / ПОД ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. - М.: Юрайт, 2018. - 447 С.
20. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью
организации. Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. — М.: ИЗД-ВО ЭКСМО, 2014. — 554С.
21. ФОКС, Д. ДЖ. Конкурентные преимущества В денежном выражении / Д. ДЖ. ФОКС. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 304 С.
Печатная периодика
22. Адельсеитова, Э.Б. Конкурентные преимущества предприятий / Э.Б. Адельсеитова, А.З. Зинедин // В книге: Традиционная И инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. - 2016. - С. 126-128.
23. Антонова, Т.П. Конкурентные преимущества предприятий / Т.П. Антонова, С.С. Конторусова // Образование И наука В современных условиях. - 2016. - № 2-2 (7). - С. 149-150.
24. Ахметгареева, А. А. Анализ конкурентных преимуществ
предприятия / А. А. Ахметгареева // Научное обозрение. - 2016. - № 24. - С. 242245.
25. Белова, Е.О. Оценка конкурентоспособности И формирования
конкурентных преимуществ предприятия / Е.О. Белова // В
сборнике: Современные проблемы управления И регулирования: теория,
методология, практика. - 2017. - С. 130-133.
26. Витренко, А. С. Формирование конкурентных преимуществ предприятия / А.С. Витренко, И.Х. Османов // Ceteris Paribus. - 2016. - № 5. - С. 39-41.
27. Гаврилова, О. А. Управление конкурентоспособностью предприятия строительной отрасли / О.А. Гаврилова, О.А. Караваева, К.В. Гаврилова // В сборнике: Теория И практика актуальных научных исследований. - 2017. - С. 29
31.
28. Генералов, Д.А. Проблемы УСТОЙЧИВОГО развития предприятий строительного комплекса РФ / Д.А. Генералов // В сборнике: Экономическое развитие РОССИИ: тенденции, перспективы. - 2017. - С. 27-34.
29. Григорчук, А.В. Методы оценки конкурентной ПОЗИЦИИ И конкурентных преимуществ предприятий / А.В. Григорчук // Научнопрактические исследования. - 2017. - № 8. - С.27-31.
30. Гриневич, Ю.В. Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Ю.В. Гриневич, Э.Б. Адельсеитова // В сборнике: Результаты научных исследований. - 2016. - С. 37-39.
31. Джемильев, А.А. Характеристика конкурентных преимуществ предприятия / А.А. Джемильев, Э.Б. Адельсеитова // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 5-1 (10). - С. 90-91.
32. Дубино, Н.В. Организационно-экономический механизм оценки конкурентоспособности предприятий строительной отрасли / Н.В. Дубино, Т.А. Степанова // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. -
2018. - Т. 8. - № 1 (24). - С. 46-59.
33. Жулина, Е.Г. Система конкурентных преимуществ предприятия / Е.Г. Жулина // В сборнике: Экономика И социум: проблемы И перспективы взаимодействия. - 2016. - С. 25-30.
34. Зинедин, А.З. Факторы конкурентного преимущества предприятий / А.З. Зинедин, М.К. Ильясова // В сборнике: Закономерности И тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений. - 2016. - С. 100-102.
35. Исакова, Т.А. Конкурентоспособность предприятия как результат реализации конкурентных преимуществ / Т.А. Исакова // Экономика И социум. - 2016. - № 6-1 (25). - С. 959-965.
36. Колесникова, А. А. ПОДХОДЫ К формированию конкурентных преимуществ организации / А. А. Колесникова // Вектор ЭКОНОМИКИ. - 2018. - № 8 (26). - С. 27.
37. Корпусова, Н.С. Управление конкурентным преимуществом строительного предприятия / Н.С. Корпусова // В сборнике: Актуальные проблемы архитектуры, строительства, энергоэффективности И ЭКОЛОГИИ. - 2016. - С. 188-194.
38. Лыкова, Е.В. Повышение конкурентоспособности строительного предприятия / Е.В. Лыкова, Н.Л. Тарануха // Фотинские чтения. - 2018. - № 1 (9). - С. 413-416.
39. Медведева, Т.А. Брендинг В строительстве как фактор формирования конкурентного преимущества / Т.А. Медведева, Н.С. Середина // В сборнике: Инновации В строительстве. - 2017. - С. 320-324.
40. Петров, Н.В. Конкурентоспособность строительного предприятия как фактор его коммерческого успеха / Н.В. Петров // Приоритетные научные направления: ОТ теории К практике. - 2015. - № 16. - С. 130-134.
41. Полканов, О.А. Об оценке конкурентоспособности современного строительного предприятия / О.А. Полканов, Е.С. Шеншина // Сметнодоговорная работа В строительстве. - 2016. - № 5. - С. 28-31.
42. Селютина, Л.Г. Управление конкурентоспособностью
строительного предприятия В современных условиях / Л.Г. Селютина, М.А. Фролова, Е.В. Трошкина // Актуальные вопросы науки. - 2017. - № 29. - С. 29 31.
43. Скорниченко, Н.Н. Концептуальные ОСНОВЫ формирования УСТОЙЧИВЫХ конкурентных преимуществ предприятия и их реализации / Н.Н. Скорниченко // Н.Н. Вестник Самарского университета. Экономика и управление. - 2015. - № 2 (124). - С. 73-79.
44. Смирнова, Д.М. Повышение эффективности деятельности строительного предприятия на основе оценки его конкурентоспособности / Д.М. Смирнова // В сборнике: Череповецкие научные чтения. - 2015. - С. 126128.
45. Спирина, А.Г. Конкурентоспособность предприятий и факторы их конкурентных преимуществ / А.Г. Спирина, В.Л. Даниленков // Вестник молодежной науки. - 2016. - № 2 (4). - С. 12.
46. Торбик, Е.В. Управление конкурентоспособностью строительных организаций на основе инновационного развития // Е.В. Торбик // В сборнике: Современные тенденции развития В области ЭКОНОМИКИ и управления. - 2018. - С. 202-207.
47. ТЮНИН, А.И. Конкуренция, конкурентные преимущества предприятия / А.И. ТЮНИН, И.Н. Колотухина // Наука. - 2016. - № S4-3. - С. 408412.
48. Чуев, А.А. Управление конкурентоспособностью строительного предприятия / А.А. Чуев // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. - 2017. - С. 186-188.
Электронные ресурсы
49. Борисов А. Строительный бизнес не чувствует себя успешным [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://uldelo.ru/2018/01/19/stroitelnyi- biznes-br-b-ne-ehuvstvuet-sebya-uspeshnym-b.
50. Вахитов О. В Башкирии В 2018 году СНИЗИЛСЯ объем строительства
жилья [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.kommersant.ru/doe/3890576.
51. Майоров Р. Анализ рынка строительства 2018 [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://m.alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-
stroitelstva-2018/.
52. Объем ввода жилья В Республике Башкортостан [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://bashstat.gks.ru/wps/wem/eonneet/rosstat_ts/bashstat/resourees/ae37008044038 3d5921eb3fa17e1e317/.pdf.
53. ТОП застройщиков РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://erzrf.ru/top-zastroyshehikov/rf?topType=1&date=2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ